Открытое занятие моя семья вторая младшая группа. Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья

Проект «Моя семья» во второй младшей группе.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка

Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта : долгосрочный.

По количеству участников : коллективный.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуговое мероприятие

Название итогового мероприятия : «Я и моя семья»

Продукты проекта Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт: Праздник «Я и моя семья»

Этапы проекта.

1 Подготовительный .

Педагог:

Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте

- опрос детей: «Что я знаю о семье?»

Подбирает художественно-познавательную литературу.

Составляет план работы со специалистами ДОУ

Рассматривают фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток

Родители, специалисты :

Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию

Специалисты подбирают музыкально-литературный репертуар для детей к празднику, консультации и рекомендации для родителей.

2 Деятельностный

Педагог:

Консультирует, направляет родителей на участие в проекте

Создаёт условия проявления у детей творчества воображения.

Проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры.

Оформляет семейную выставку « Мама, папа, я – мы спортивная семья»

Разучивает с детьми песни, танцы, стихи к празднику.

Оформляет информационно-поздравительный стенд « С Днём Семьи»

Консультация для родителей: « Мама, папа, я – счастливая семья» , «Ребёнок – член семьи», «Роль современной семьи в воспитании ребенка».

Подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей.

Внедряет в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов

по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

Участвует в создании папки-передвижки «Тайна имени»

Оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

Организует выставку детских рисунков

Проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Дети:

Разучивают песню, танцы, стихи к празднику

Рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам

Участвуют в сюжетно-ролевых играх.

Родители:

- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

Подготавливают материал для совместных выставок.

Проводят репетицию своих творческих номеров для показа детям

3 Завершающий

Педагог:

- презентация проекта «Моя семья»

- проводит открытое занятие с детьми для педагогов « Моя милая мама »

Организует выставку работ детей «Портрет моей мамы»

Оформляет альбом «Моя семья»

Организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья»

- распространение опыта работы в СМИ.

Дети:

Выступают с поздравлением на праздниках

Приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта

Родители:

Участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»

Показывают культурные ценности своей семьи

Участвуют в совместном чаепитии с детьми.

План мероприятий

Познание

Беседа: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо».

Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами»

Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт»

Развитие речи

Коммуникация

Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»

Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

Речевая игра «Подбери словечко» (определения)

Речевая игра с мячом «Я вижу много…»

Чтение художественной литературы

С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», И.Косякова «Все она», Е.Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа».

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Мамины помощники», «В гости к бабушке и дедушке»

«Больница»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солнышко для мамы», «Галстук для папы»

Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Салют», «Конфетки для моих близких»

Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Мимоза», «Украсим фартук для мамы», «Открытка для папы»

Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом»

Физ.оздоровительная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Физкультминутка «Семья».

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

Развивающая среда

Сюжетные картинки на тему: «Моя семья»

Развивающая игра:«За рулём», «Пирамидка», «Кружочки»

Книжки – раскраски на тему: «Помогаем дома»

Безопасность

Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом»

Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»

Работа с родителями

Выставка семейных фотографий «Мама, папа, я – мы спортивная семья».

Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая», «Мой самый лучший папа!», «С днем матери!», «Наша семья»

Консультация: «Ребёнок – член семьи»

Консультация «Роль современной семьи в воспитании ребенка».

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»

Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Я и моя семья»

Дети заходят в зал под песню «Гимн семьи»

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые гости, родители! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

Ведущий: Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы расскажем, как нам важна семья.

Ребёнок

Сегодня праздник – «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы выступаем!

Ведущий: А сейчас дети исполнят для вас песню «Что такое семья»

Ребёнок:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое.

Это всё моё родное.

Это Родина моя

Всех люблю на свете я!

Ребёнок

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось

Не ясно нам совсем.

Не надо думать и гадать.

Два дедушки,

Две бабушки.

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»!

Ведущий.

Семья - это свято,

Семья - это счастье,

Если мир и дружба в семье,

Вам смогут завидовать все!

В нашей большой семье 75 человек - это папы, мамы и дети.

Из них мам - 25, пап - 25, девочек - 11, мальчиков -14.

Многодетных семей -3.

Ведущий: А какие талантливые у нас дети и родители, бабушки и дедушки.

В этой семье играют на многих музыкальных инструментах, увлечены поэзией. Встречайте семья …

Музыкальный номер

Ведущий: Несмотря на юный возраст, наши дети принимали участие в городских, окружных конкурсах.

Стихотворение читает...

Стихотворение «Воспитанные дети »

Ведущий: А сейчас мы отправимся в гости к семье …

Музыкальный номер семьи.

Ведущий: … прочтёт стихотворение «Мамин хвостик»

Ведущий: Лауреатом 3 степени в песенном жанре на Лангепасской капели стала...

. Песня «Бабушкины сказки»

Ведущий: К вашему вниманию стихотворение Югорского поэта «Фламастеры»

Ведущий:

Семья – это не только мама и папа. Это и дети, и внуки, и многочисленные родственники. Но иногда люди даже не знают, как друг друга называть. Давайте мы с вами, попытаемся определить, уважаемые родители.

Брат отца (матери) – ДЯДЯ

Сестра отца (матери) – ТЕТЯ

Отец жены – ТЕСТЬ

Мать жены – ТЕЩА

Брат жены – ШУРИН

Брат мужа – ДЕВЕРЬ

Сестра мужа – ЗОЛОВКА

Сестра жены – СВОЯЧЕНИЦА

Отец мужа – СВЕКОР

Мать мужа – СВЕКРОВЬ

Ведущий :

Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным – полно.

Но, может мы историю

В другой расскажем раз?

Дети:

Нет, нет,

Мы хотим сейчас!

Ведущий: Тогда приготовьтесь слушать!

В этой сказке есть намек,

Если вдуматься – урок!

Ведущий: Жила была Маша. Сколько ей лет?

Сколько зим, столько и лет - шести еще нет,

А всего четыре года.

Сценка

На фоне песни «Дружная семья» (муз. и сл. В. Пивоваровцовой) мимикой мама просит дочку поесть, дочь отворачивает голову, папа просит убрать игрушки, Маша злится и убегает.

Маша : Не хочу, не буду! Пойду искать новых родителей.

Ведущий : Что случилось с тобой, малышка?

Маша : Не хочу я жить дома, меня заставляет кушать, убирать игрушки. Убегу от них.

Ведущий : Что ты, Машенька все дети слушают маму с папой, умываются, одеваются, убирают за собой игрушки.

Маша : Не хочу, не буду.

Ведущий : А что ты хочешь?

Маша : Хочу, хочу себе новых родителей.

Ведущий : И отправилась Маша в путь. Шла она, шла и пришла к пруду, а на пруду плавают утята.

Танец «Утята-моряки».

Утёнок : Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна на пруду?

Маша : Я ищу себе новых родителей.

Утенок : Оставайся, Маша, с нами, научим тебя плавать.

Маша : Не хочу, не буду я мокнуть в воде (уходит).

Ведущий : Пошла Маша дальше. Идёт, идёт и навстречу ей курочка с цыплятами.

«Танец курочки и цыплят»

Курочка: Здравствуй, Маша! Куда ты идёшь?

Маша

Курочка: Оставайся. Червячком тебя угостим.

Маша : Не хочу, не буду, они противные.

Ведущий : Убежала Маша. Прибежала она на полянку, а там бабочки летают, и стала она с ними танцевать.

Танец «Бабочки».

Бабочка : Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна в лесу?

Маша : Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?

Бабочка : Оставайся. Дети не могут находиться в лесу одни. Мы зимой свернемся куколками и будем спать всю зиму. И ты с нами.

Маша : Да не хочу я спать всю зиму. Что это такое? То мокнуть предлагают, то червячков, есть, а теперь всю зиму спать! Я хочу домой, к маме с папой.

Мама, папа. вы где, я вас очень люблю!

Музыка. Маша зовет маму и папу. Входят родители, обнимают дочку, берутся за руки.

Маша :

Люблю маму и папу за что я не знаю

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

Я радуюсь солнцу и светлому дню

За все вас родные я очень люблю.

Ведущий: А сейчас наши дети исполнят весёлый танец.

Танец «Чунга –Чанга»

Ребёнок

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой.

Семья большое счастье-

Подарок самый – самый!

Ребёнок

У каждого на свете

Должны быть братья, сестры

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

Ведущий . Дети расскажут о своей семье.

Ребёнок

Мама папу повстречала

Это сказочки начало

Родила для папы сына-

Это будет середина.

Нет счастливее отца

Нет у сказочки конца.

Ребёнок

У меня семья большая.

Очень дружная такая.

Мама, папа, Сава я

Вот и вся моя семья.

Ребёнок

Живёт со мною в доме

Любимая родня.

А вместе мы большая

И дружная семья.

Мы любим собираться

За праздничным столом

Тогда горой веселье

И счастье полон дом.

Ребёнок

Две бабушки, два дедушки,

Родители, сестра моя и я.

Вот так и получается

Обычная семья.

Ребёнок

Стих я громко всем прочту.

Про Данилину семью.

Она крепкая такая

Золотая, заводная.

По секрету вам скажу

Я семью свою люблю.

Ребёнок

У нас дружная семья

Самый младший из всех я.

Меня любят и ласкают

Самым вкусным угощают

Ребёнок

У меня есть семья

Мама, папа, сестра и я.

Лучше всех мы живём,

Песни громко мы поём.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живёт семья-

Мама, папа, сестра и я.

Ребёнок

Кто домой приходит поздно,

Кто на вещи смотрит грозно!

Кто меняет лампочки?

Ну, конечно, папочка!

Кто с утра до ночи белкой,

Моет, варит, режет мелко?

Кто летает ласточкой?

Ну, конечно,- мамочка.

Кто готов построить дом,

Бегать, прыгать, став конём.

У родителей сынишка.

Очень милый шалунишка.

Кто вы спросите меня,

Эти милые друзья.

Я отвечу не тая,-

Это всё моя семья!

Ребёнок

Папа жалуется:

Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник-

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду-

Сам помою, не забуду-

Папу с мамой берегу.

Я же сильный

Я смогу.

Ведущий Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня.

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Ведущий : Догадались, ребята, как называется этот дом?

Дети : Детский сад.

Ведущий: В детском садике живём

Дружно песенку поём.

Песня «От улыбки»

Танец «Помирились»

Ведущий: Наши дети подросли за этот год. Такие любознательные, активные, самостоятельные. А какие ребята были в прошлом году, предлагаем посмотреть видеофильм.

Видеофильм

Ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу. Мы поздравляем ваши семьи с праздником и желаем, чтобы вы всегда были вместе, жили радостно, счастливо и дружно! И вы, ребята, были дружны в нашей садовской семье.

Ведущий: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы.

Сюрпризный момент:

Аист: Всех поздравить вас я рад

Жду от вас ещё заказ

Кто - девчонку?

Кто - мальчишку?

Кто - сестрёнку?

Кто - братишку?

Если захотите, чтобы увеличилась семья,

Не забывайте родители вы про меня.

А ребят я приглашаю в группу на День Рожденье Семьи, вас ждут сладости приготовленные вашими мамами и бабушками.

Беседа с детьми младшей группы на тему: "Моя семья".

Цель: формировать представления детей о семье
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
-закрепить основные цвета
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт).
Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал.
(Воспитатель открывает конверт).
Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки?
Ребята: Да, поможем.
Воспитатель:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Ребята : Мама, мамочка
Воспитатель: Конечно, Мама.
Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно?
Ребята: Да,все понятно.
(по кругу ребенок называет, как звать маму).
Ребята, слушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
Ребята: Папа.
Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).
Воспитатель: Ребята,а что делает в семье папа?
Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.
Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители.
(Ребята по кругу отвечают, где работают родители).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
Ребята: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек.
(Дети по кругу отвечают).
Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Ребята: Дедушка.
Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей,которых мы отгадали в загадках.
Ребята: Семья.
Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей.
Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.

Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили?Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось,понравилось на занятие? Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.

Занятие во 2 младшей группе.

Тема: «Моя семья».

Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

Закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материал: кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.

Ход занятия.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

Беседа с 3-4 детьми.

А у вас есть мамы? (Да)

Коля, как зовут твою маму? И т.д.

А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т.д.

А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

Молодцы!

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа)

Беседа с 3-4 детьми.

Таня, как зовут твоего папу? И т.д.

Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют)

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Сосчитаю всех едва,

Самый главный- это я (показывают на себя)

Вот и вся моя семья! (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

Беседа с 3-4 детьми.

Алина, как зовут твою бабушку? (и т.д.)

Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)

А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку .

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Беседа с 3-4 детьми.

Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

Дима, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)

А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)

Все родные с кем вы живете это одна большая семья.

Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

И у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)

Аппликация «Домик».

Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)

Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)

О ком мы сегодня говорили? (о семье….)

Тема: «Моя семья»

1. Проектировочный компонент

Цель : учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Программные задачи:

1) Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2) Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

3) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование: рисунки на тему «Моя семья»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; персонажи сказки «Репка»; картинки про семью) ;

Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Безопасность

Словарная работа : семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, папа, мама.

Индивидуальная работа : активизировать Сашу Б., Алену Х.

2. Организационный компонент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Ёе название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? » (показывается репка)

Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья - это дом. Семья -это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?

Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Правильно дети испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, на репку надо дальше тянуть.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Наводящие вопросы воспитателя для детей:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Психогимнастика

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

Воспитатель: А если они хмурятся?

Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю»

Игра «Кто какую работу выполняет»

Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено (например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)

Внучка с детьми участвует в игре.

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Ты охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Работа над иллюстрациями.

Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. »

Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись тони все вместе за репку и вытянули её из земли.

Воспитатель: А теперь мы давайте вытянем свою репку, мы же тоже с вами семья. Детям предлагается вытянуть репку.

Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Что вы хотите пожелать своей семье? (здоровья, счастья..)