Новогодние игры и конкурсы. Шуточный тест «Кто есть кто». Плакаты со свинками

Самые яркие впечатления от праздника, как правило, связаны с играми, веселыми развлечениями, разными смешными «переодевалками» и подарками. Именно поэтому, все так любят , когда всего этого в избытке, когда любимые игры проводят любимые сказочные персонажи, когда осыпают подарками, когда особенно верится в чудеса и сказку, ведь каждый в этот праздник может и сам перевоплотиться в героя сказки: Бабу-Ягу, Богатыря или Дюймовочку.

Предлагаем нашу коллекцию - Новогодние игры для детских праздников, которые можно провести на семейном празднике или утреннике, устроенном в детском саду или школе. Организатором этих развлечений могут быть Дед Мороз со Снегурочкой, ведущие праздников или родители.

Новогодняя игра "Волшебные стулья"

Для этой игры стульчики составляют поочередно сиденьями влево и вправо. На них рассаживают ребятишек и объясняют им, что, когда к любому из них подойдет Дед Мороз и коснется его волшебным посохом, то он должен встать, взяться за талию Мороза и повторять все его движения.

Так через пару минут у Деда Мороза образовывается довольно внушительный «хвост» из мальчиков и девочек. Вслед за «проказником» Морозом, дети приседают, подпрыгивают, ходят вразвалочку и совершают другие смешные телодвижения.

Но вот Дедушка громовым голосом оповещает детей, что сейчас они должны быстренько вернуться каждый на свое место. И сам, кстати, торопиться занять один из стульчиков, так что, пока ребятня разбирается, кто, где сидел, одному из них места уже не хватает. Этот ребенок выбывает из игры. Чтобы малыш не расстроился, Снегурочке следует дать ему небольшой сладкий приз и объяснить, что скоро еще один его товарищ останется без стула (дело в том, что с каждым туром из ряда стульев незаметно должен исчезать один из них).

Совсем не обязательно доводить дело до одного победителя, достаточно четырех - пяти туров. С теми детьми, кто «уцелел», можно спеть веселую песенку.

Игра "Забрось снежок"

Вести этот маленький конкурс может кто-нибудь из сказочных персонажей или сами Дед Мороз со Снегурочкой. Для этого им понадобится обычный обруч для гимнастических упражнений, обвитый елочной мишурой. Рядом кладут гору снежков из «ваты». Лучше разделить «снежки» пополам. Из этих двух кучек будут брать ребятишки, которых тоже делим на две команды.

Их задача: взять «снежок» из «сугроба» и, остановившись у специальной отметки, попытаться забросить его внутрь обруча. Побеждает не та команда, чьи участники быстрее бросят в обруч по снежку, а та, которая больше раз попадет.

Игра для детского праздника "Найди новогодний подарок"

За один раз в этой почти детективной могут участвовать не более четырех малышей.

Предварительно организаторы праздника должны нарисовать на полу разноцветным мелом четыре «тропинки», которые бы перекрещивались между собой, извивались зигзагами, убегали в разные стороны, то есть представляли из себя весьма опасные и трудные маршруты.

При этом каждому ребенку выдается картинка с надписью и изображением того способа передвижения, с помощью которого он должен преодолеть свой путь: на четвереньках, гуськом, десять прыжков на левой и десять прыжков на правой ножке, вперед спиной.

Самое главное, что все дорожки будут вести к елочке, под которой спрятаны четыре подарка. Лучше, если один из них будет побольше - это для ребенка, кто первым придет к финишу. Остальные три пусть будут одинаковыми.

Новогодняя игра "Галерея портретов Деда Мороза"

Ребятишки любят порисовать, и их обязательно порадует вариант какого-нибудь необычного способа рисования. Например, предложите детям изобразить Деда Мороза левой рукой. Еще вариант - рисование с завязанными глазами. Третий способ повеселить малышню - это предложить им сделать рисунок, зажав карандаш или фломастер в зубах.

Чтобы за процессом было интересно наблюдать всем ребятишкам, пять или шесть мольбертов с укрепленными на них листами бумаги разверните в зал. Пусть листы будут не просто большими, но огромными. Это даст ребенку возможность ярче и полнее самовыразиться.

Наверняка, порисовать тем или иным способом захочет каждый из присутствующих малышей, поэтому есть смысл использовать вышеперечисленные приемы по очереди. Важно еще и каждый раз включать новую мелодию, чтобы дети не утомились от однообразия звуков и не потеряли интерес к процессу.

Естественно, организаторам придется запастись для этой игры большим количеством интересных презентиков, чтобы, кроме творческого удовлетворения, каждый ребенок получил еще и материальное.

Конкурс "Дыхание зимы"

Для проведения этого конкурса понадобится запастись вырезанными из бумаги большими снежинками - их участники мини-соревнований будут сдувать со стола.

Игроков должно быть от трех до пяти человек, желательно, чтобы это были и мальчики, и девочки.

Правила конкурса: лежащие на столе, как на старте, снежинки нужно сдуть с поверхности стола. Однако победителем объявляют не того, кто быстрее удалит свою снежинку со стола, а тот, у кого она позже всех упадет на пол. Таким образом, маленьким игрокам перед «стартом» нужно намекнуть, что снежинка должна немного попарить в воздухе.

В качестве приза ребенку можно преподнести мятные леденцы или конфеты, которые ассоциировались бы с названием конкурса, например, «Тетушка Вьюга» или «Метелица».

Веселая затея "Волшебный снегопад"

Ведущий этой маленькой веселой затеи должен сделать акцент, что снегопад, который они сейчас устроят, называется волшебным, потому что будет сотворен руками самих ребятишек. Вот так, заинтриговав своих маленьких гостей, ведущая предлагает каждому из них взять в ручки комочек ваты, распушить его, подкинуть в воздух и начать дуть на вату снизу так, чтобы легкая «снежинка» начала парить в воздухе.

Побеждают те ребятишки, - а победителей должно быть несколько! - чья «снежинка» сможет парить как можно дольше или выше.

Игра "Урожай из снежинок"

Такая игра подойдет совсем маленьким детям. В ней лучше задействовать Снеговика, ведь именно этот персонаж ассоциируется у детей со снегом и весельем одновременно.

Итак, объясните малышам, что сейчас им раздадут волшебные корзиночки, в которых не тает снег. Они им нужны для того, чтобы наперегонки собрать снежинки. Предварительно вырезанные из бумаги красивые снежинки ребятишкам демонстрирует Снеговик. Лучше всего выложить их на узорчатый лоток.

Затем, встав по-мальчишечьи на стул, Снеговик начинает подбрасывать снежинки вверх. В этот момент ребятишкам нужно включить приятную мелодию и предложить потанцевать под этим кружевным снегопадом. А после предложить собрать снежинки в волшебные корзиночки. Дайте детям минуты две, не больше. Побеждает тот малышок, кто окажется проворнее остальных и наберет себе в лукошко как можно больше бумажных снежинок.

Новогодняя затея "Чудо-шляпа"

Играют в эту веселую затею, выстроив хоровод. Начинает Дед Мороз или Снегурочка. Он или она снимают со своей головы какую-нибудь смешную шляпу, и кладет ее на голову близ стоящему ребенку.

Заранее объясните детям, что они по очереди перекладывают эту шляпу на голову своего соседа. Так будет продолжаться до тех пор, пока не остановится музыка или Дед Мороз не стукнет своим волшебным посохом. И вот тот, на ком из ребятишек в этот момент окажется чудо-шляпа - выходит в центр и демонстрирует любой свой талант (должен спеть песенку, рассказать стихотворение, загадать загадку и т.п.).

Естественно, что этот ребенок получает в награду какой-то приз.

Развлечение "Говорящий алфавит"

В качестве интеллектуальной разминки можно предложить детям поиграть в «Говорящий алфавит». Его условия: Дед Мороз произносит новогоднее поздравление, которое начинается на первую букву алфавита: «Али-Баба вам шлет горячие поздравления!»

Второй участник - уже из числа детей - придумывает свой спич, но только на вторую букву алфавита - «Б». например, «Бармалей просил не беспокоится, он не помешает нашей встрече Нового года!». и так далее. Наверняка детям будет особенно интересно и призы получить на ту же букву, что выпала им для поздравления, особенно забавно будет тем, коиу достанутся Ь, Ъ, Ы и т.п. Тут, конечно, придется потрудиться организаторам.

Развлечение для детского праздника "Смешная елочка"

Подобное развлечение уместнее всего устраивать на , поскольку в этом веселом конкурсе детям придется проявить хорошую координацию движений.

Итак, посреди зала ставим небольшую искусственную елочку. К ней прилагается коробка с украшениями. Однако игрушки должны быть только пластмассовыми, чтобы дети не поранили себя.

Вызываются три - четыре добровольца. Им завязывают глаза и в таком состоянии предлагают нарядить елочку. Подавать игрушки могут Дед Мороз со Снегурочкой или другие сказочные персонажи утренника. Проигравших в конкурсе желательно не искать и вручить шоколадные медали или елочные шара каждому ребенку.

В качестве варианта этого конкурса можем предложить такую форму: елочку в центре зала не ставим, а детей, вручив пластиковую игрушку, трижды поворачиваем вокруг своей оси и предлагаем дойти и повесить украшение на первую попавшуюся «елочку». Хитрость ведущих должна заключатся в том, чтобы, раскручивая ребенка, все-таки направить его на своих товарищей. Тогда, достигнув кого-то из ребят, маленький участник непременно повесит игрушку на ухо, нос или за пуговку. Что непременно вызовет дружный детский смех.

Игра на внимательность "Раз, два, три!"

Эта игра на внимательность и сообразительность. Она наверняка развеселит детей, которым исполнилось хотя бы семь - восемь лет: в ней используются числительные, поэтому ребенок должен уметь считать.

Правила игры: на стуле в центре круга, образованного играющими, лежит приз, оформленный по-новогоднему. Схватить его можно только в том случае, когда услышишь числительное «три». Но ведущий пустится на обман. Он несколько раз попытается произнести слово «три», но все время будет добавлять некоторое окончание. Например, «Раз, два, три … надцать!», «Раз, два, три … ста!», «Раз, два, три … дцать!». И вот где-то между этими обманками ему стоит произнести заветное словечко «три».

Приз получит тот, кто окажется самым внимательным, остальных тоже лучше поощрить, чтобы не расстраивались.

Новогодняя игра "Будем делать вьюгу"

Интересные игры и конкурсы способны сделать домашний Новогодний праздник весёлым и разнообразным.

Игры и конкурсы можно использовать при составлении Новогодних сценариев.

Новогодние игры, конкурсы и развлечения на семейном Новогоднем празднике

Что подарит Дед Мороз?

Ведущий делит гостей на команды по несколько человек (можно сформировать семейные команды, команды брюнетов и блондинов, команды девочек и мальчиков, команды по первым буквам имен). Затем он дает всем задание — изобразить читаемый им рассказ мимикой и жестами. Причем действия должны одновременно проделывать все члены команды.

«Каждый Новый год Дед Мороз стучится в гости к нам с целым мешком подарков. Папе он подарил... (шляпу, расческу, очки или др.). (Участники правой рукой показывают, как папа надевает шляпу, причесывается, примеривает очки и пр.). Сыну он подарил... (коньки, лыжи, ролики). Маме он подарил мясорубку, дочке он принес в подарок... (куклу, кошку, собачку), которая хлопает ресницами и говорит... («мама», «мяу», «гав»), А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой».

Каждый новый подарок — новое движение, добавленное к предыдущему.

Выигрывает та команда, которая сумела, не сбившись, показать все.

Календарь

Эта игра поможет гостям лучше познакомиться друг с другом, сформировать пары на вечер. Для начала нужно раздать гостям листки из отрывного календаря, например девушкам можно дать листочки с четным числом, юношам — с нечетным.

По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания в перерыве между блюдами, после шумных игр, например: собраться по месяцам, по дням недели, найти вчерашний день (например, 25 сентября ищет 24 сентября и т. д.).

Ведущий вечера в состоянии предложить рассказ, в котором использованы разные числа, все гости должны внимательно слушать рассказ и отзываться на свой номер. Например: «Не так много осталось до той минуты, когда часы пробьют 12» (вперед выходит обладатель числа 12 или 1 и 2 и т. д.» Рассказ можно придумать заранее или импровизировать на ходу.

Танцуем парами

Ведущий называет любое двузначное число, а играющие собираются в пары таким образом, чтобы сумма чисел на их листках была равна этому числу. Например, 26. Значит, пара составляют участники с числами 10 и 16, 20 и 6 или 25 и 1. Побеждают те, кто первыми сформируют пару.

«Еловые» слова

Все сидящие за столом по очереди называют слова, внутри которых «находится ель», причем использовать можно только нарицательные имена существительные в именительном падеже. Тот, кто не смог назвать слово, отдает свой фант, который будет разыгран вместе с другими.

Если игроки затрудняются назвать слова, ведущий может подсказать им, придумав объяснение слова. Например, лакомство, которое обожают дети, — карамель.

Предлагаем возможные варианты слов: метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, дельта, учитель, карусель, мебель, ущелье, бездельник, капель, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, пельмень, понедельник.

Новогодний конструктор

Этот конкурс можно приберечь для танцевальной части вечера. Ведущий подает танцующим различные команды. Например, образовать звенья из 3 элементов (людей), способ соединения — подлокоточный или создать конструкцию из 5 элементов, способ соединения — «левая рука — колено правого соседа». Каждая «конструкция» существует до следующей команды и пытается двигаться под музыку.

Выигрывает самая яркая и запомнившаяся всем «конструкция».

Новогодние загадки

Конечно, загадки способен предложить и ведущий вечера, но можно преподнести их гораздо интереснее, например завернуть в листочки с загадками конфеты и повесить их на елку: пусть каждый гость выберет свою загадку и получит за нее сладкий приз. Также несложно вырезать из плотной бумаги снежинки, написать загадки на них и развесить на елке или устроить снегопад, сбросив их на гостей. Кто поймает, тот и отгадывает. Кроме того, можно вложить листочки с загадками в шарики и надуть их.

Предлагаем такие загадки.

Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, к зиме оживает. (Снег).

На улице — горой, а в доме — водой. (Лед).

Зимой стою я во дворе, в руках метла, ведро на голове, морковка в носу. Зимнюю службу несу. (Снеговик).

В огне не горит и в воде не тонет. (Лед). Кто без бревен, без топора мост построил через реку? (Мороз).

По полю гуляет, а не человек, летает высоко, а не птица. (Метель).

❧ Если нужно заполнить паузу, подойдут загадки. Загадывать их могут ведущий вечера или гости по цепочке друг за другом.

Стайкой белой мошкара

Кружится, вьется с самого утра.

Не пищит и не кусается —

Просто так ей летается. (Снежинки).

Не драгоценный камень, а блестит на солнце. (Лед).

На всех садится, никого не боится. (Снег).

Родился я посреди двора, где гуляет детвора. Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик).

Одеяло белое, мягкое на улице расстелено, солнце припекло — одеяло стекло. (Снег).

Мороз на крыши серые кидает семена — Растут морковки белые на радость малышам. (Сосульки).

Викторина «Новогодние смешинки»

Чтобы развеселить гостей, сидящих за столом, можно провести шуточную викторину с забавными вопросами на новогоднюю тематику.

1. Родина елочки. (Лес).

2. Существо женского пола, развлекающее елочку песенками. (Метель).

3. Довольно подозрительная серая личность, пробегающая мимо елочки рысцой. (Волк).

4. Природное явление, вызывающее неустойчивость и высокую «падучесть» населения зимой. (Гололед).

5. Новогодний бал, самое подходящее место для любителей скрывать свое истинное «я». (Маскарад).

6. Ледовое литье. (Каток).

7. Зимний ударник. (Мороз).

8. Самое новогоднее блюдо — рыба, «одетая» в шубу. (Селедка под шубой).

9. Новогодняя «скульптура», созданная из природного материала. (Снеговик).

Новый толковый словарь

Эта игра подойдет тем, кто уже не в состоянии принимать участие в шумном веселье и подвижных играх. Ведущий произносит слово, имеющее отношение к новогоднему празднику, а гости придумывают свое собственное толкование слова. Побеждает самый остроумный гость.

Можно использовать другой вариант — толковое домино. Для него придется заранее заготовить карточки.

❧ Если результаты конкурса привели к спорам, не превращайте установление истины в следствие с опросом свидетелей, а предложите сильнейшим сразиться друг с другом один на один.

Для розыгрыша праздничного веселого лото необходимо приготовить реквизит. На одной карточке пишут слово, которое нужно растолковать, на другой — его толкование. Ведущий выкладывает на стол карточку со словом, которое нужно растолковать, а гости рядом выкладывают карточку-толкование (всем гостям раздают одинаковое количество карточек). Время на обдумывание — 5 с, затем карточку откладывают в сторону или кто-то пытается придумать ответ самостоятельно. Побеждает игрок, который быстрее всех освободится от своих карточек-толкований.

Пример, карточек-слов для ведущего: буханка, дуло, напасть, известняк, поясница, ряженка, заморыш.

Карточки-толкования: новогодняя хлопушка, резкий зимний ветер, карнавальная маска для собаки, знаменитый певец, инструкция для подарка, новогодняя елка, иностранный гость.

Другие примеры слов и их толкований:

Балласт — новогодний вечер для аквалангистов.

Банкетка — любительница новогодних вечеринок.

Барыш — человек, сопровождающий барышню.

Бездарь — человек, оставшийся на Новый год без подарка (человек, пришедший в гости без подарка).

Главбух — ответственный за пиротехническую часть новогоднего вечера.

Грамотный — гость, награжденный грамотой за активное участие в конкурсах и играх новогоднего вечера.

Застенок — сосед через стену.

Чебурек — отец ребенка в костюме Чебурашки на новогоднем утреннике.

Подборка для веселой взрослой компании для вашего застолья. Подойдут для детей и всей семьи, веселой взрослой компании и пенсионеров!

Много викторин с вопросами и ответами, конкурсы, квесты для взрослых и детей на тематику свиней . Есть кулинарная викторина, про свинку Пеппу, интеллектуальная, конкурс актеров с Винни и Пятачком, свинский тест, забавная хрюстоматия, викторина из пословиц, фильмов, интересные вопросы про свиней, кабанов, поросят и т.д. все на тематику символа года – свиньи.

10 веселых конкурсов для взрослых и детей. Все связаны так или иначе с собачьим новым годом. «Собачий поединок», «Угадай что?», «Собачья песня», «Верные друзья», «Ищейки», «Рваный ботинок», «Снегобака или Собаковик», «Как кошка с собакой», «Мульти-пульти», «Собачьи профессии».

Если нужна разминка после сытного застолья, то ведущий проводит конкурсы на сцене: «Беби-Бум», «Танец с шариком», «Шариковый футбол», «Носорог»; конкурсы с прищепками: «Новогодняя елка №1 и №2», «Смельчаки»; конкурсы с конфетами: «И мне и тебе», «За конфетку»; бумажные конкурсы: «Рисование», «Дорисульки»; конкурсы с варежками.

Три викторины с вариантами ответов для взрослых или старшеклассников, про Деда Мороза, страны, города, известных личностей, исторические факты и мифы.

Восемь необычных развлечений для взрослых гостей: «Новогоднее угощение», «Новогоднее пожелание», «Новогодняя песня или стихи», «Новогодняя елочка», «Новогодний подарок», «Снегурочка», «Угадай мелодию», «Танцы героев».

Предлагаем 10 веселых конкурсов для проведения в кафе или дома с использованием алкогольных и безалкогольных напитков, которые есть на столе, например: «Последний герой».

Шуточные конкурсы, связанные с тесным контактом. Это могут быть поцелуи, объятия или близкий контакт. Допустимы для семейных пар, или влюбленных.

Конфетки и шоколадки – лучшие принадлежности для проведения веселых новогодних развлечений. Сладости достаются победителям!

На корпоративе можно провести игры с использованием туалетной бумаги. Получается очень весело!

Юморные развлечения со снежками из ваты или снежинками из бумаги. Можно провести с коллегами или в семейном кругу.

Ржачные игры для взрослых, которые запомнятся гостям навсегда!

На ваш выбор: «Мандарин», «Конкурс пожеланий», «Новогоднее желание», «Слепи женщину», «Танец с шаром», «Звезда эстрады», «Ситуации», «Цепочка», «Меткий стрелок», «Маскарад».

Лекарство от скуки: лучшие конкурсы-игры в новогодний вечер: «Будильник», «Елочку Укрась», «Лотерея», «Пойми меня», «Пять прищепок».

В домашних условиях развлекаемся новыми конкурсами и заданиями для семьи и гостей: «Песня, лейся через край», «Комплимент», «Рот оливок», «Символ года».

Конкурсы про самых главных персонажей новогоднего праздника: Д.Мороза и Снегурочку, а также все, что связано с ними: «Подарки от Деда Мороза», «Комплименты для Снегурочки», «Слепи женщину мечты из снега», «Алфавит», «Дурочка-Снегурочка», «Дед Мороз», «Дед Мороз и склероз».

Шуточные конкурсы для взрослых на НГ Петуха: «Петушок на палочке», «Украсить елку», «Дама из снега», «Песня года», «Маскарад», «Конкурс с прищепками», «Неоновое шоу», «Золотые яйца».

Мы предлагаем 5 шуточных конкурсов к году мартышки: «Символ года – макака», «Обезьяний хвост», «Мартышкины проделки», «Улыбка», «Веселый банан».

Пять шутливых конкурсов, связанных с годом козы: «Кочанчики», «Прозвище», «Подои козу», «Колокольчик», «Рисунки с козой».

Вопросы с вариантами ответов на лошадиную тематику, из книг, сказок, жизни.

Новогодние конкурсы для детей

Коллекция развлечений для деток. Для утренников, на празднике у елки, дома, в садике, школе.

Предлагаем свежие игры для детей на год хрюшки. Развлечения можно включить в любую праздничную новогоднюю программу, потехи у елки, в ДК, дома, школе или в детском саду.

Интересные домашние конкурсы: «Новогодняя цепь», «Передай апельсин», «Снежинка», «Наряжаем елочку», «Снеговик», «Домашнее задание».

Викторина «Ты круче всех», конкурсы «Елка на скорость», «Дед Мороз вслепую», «Снежная интуиция», «Снегобол», «Показ мод».

Хорошие конкурсы для детей в помещении: «Снежный ком», «Новогодняя песня», «Мандариновые дольки», «Снежинки из спичек», «Снеговики».

Конкурсы для первоклашек и второклашек: «Угадай», «Золушка», «Капустный приз», «Урожай», от Маши и Медведя, «Тапки».

Если детей на празднике будет много, нужны конкурсы, которые не оставят без внимания никого: «Слоненок», «Конкурс объявлений», «Сороконожка», «Растущий хоровод», «Помощники Деда Мороза и Снегурочки».

Дома для семей с детьми можно провести такие развлечения: «Одежный шкаф», «Что в имени тебе моем?», «Пианино», «Дружнее всех», «Ледяной конкурс», «Угадай кто?».

Если вы хотите устроить праздник в тематическом стиле, то к году змеи советуем конкурсы: «Язычки», «Танец змей», «Накорми змею», «Найди змею», «Чем питается змея».

Игры на Новый Год

Веселые детские игры для проведения на новогоднем празднике: «Кто у нас Баба-ЯГА», «Рубим елку», «Найди елку», «Мамины ручки», «Твистер», «Новогодняя лотерея».

Девять шуточных игр для взрослой компании: «Кто есть кто?», «Конкурс на лучший рисунок», «Красноречивее Пушкина», «Фанты», «Конкурс барменов», игры с карточками: Блиц-сказка, Словопляс, Кроссворд, Твистер…

Необычные варианты игр для семьи в домашнем кругу: «Подарок», «Электрический импульс», «С закрытыми глазами», «Викторина», «Новогоднее лето».

Наступает год собаки, а мы приготовили для вас веселые затеи с детьми, чтобы не скучать на празднике. Подойдут для проведения как в детском саду, так и в школе.

Семь интересных затей на проводы года Козы и встречу Обезьяны: «Узнай козу», «Пантомима», «Собака и обезьяна», «Самовар», «Сказочный базар», «Входим в Новый Год».

Загадки на Новый Год

Загадки в стихах для деток с ответами (Дед Мороз, Ёлка, Снегурка, Снег, Санки, Лёд, Коньки, Лыжи, Снежки, Подарки).

Детские загадочки про лесных зверей и домашних животных, Деда Мороза и Снегурочку, снеговика, елочку, новогодние предметы: сосульки, шишки, варежки, персонажей сказок и другое.

Веселые загадки с ответами для шумной компании взрослых гостей. Про: шампанское, Кока-колу, оливье, Деда Мороза, Снегурку, елку, корпоратив, мишуру и т.д.

В продолжение предыдущей страницы, собраны взрослые загадки с разгадками, про пиротехнику, похмелье, лед, алкоголь, конфетти и т.д.

25 загадок на собачью тематику: кость, конура, щенок, кот, пес, волк, намордник, поводок, такса, хаски, пудель, водолаз, хвост, нюх и т.д.

В год петуха будут актуальны загадки про: петушка и курочку, цыплят, яйца, перья, гнездо, Новый Год, гребешок, а также шуточные загадки-небылицы и с подвохом.

В год козы пригодятся загадки для деток про козочку, рога, козлят, молоко, колокольчик, трава, волки…

Взрослые загадки для веселой компании шутников: про год козы, больше подходят для корпоративных посиделок.

Много загадок к году змеи для вашего праздника. Взрослым понравится скрытый смысл и юмор в загадочках.

Детская подборка загадок на драконью тему. В новый год с символом года “Дракон” будут кстати.

Новый год – время встреч и улыбок, объятий и добрый пожеланий, и его с особым нетерпением ждут дети. Ведь именно к ним в новогоднюю ночь спешит Дед Мороз с мешком, полным подарков. Именно детки с восторгом снова и снова выкрикивают «Раз, два, три, елочка, гори!», и, затаив дыхание, наблюдают, как на новогодней красавице вспыхивают разноцветные огни. А если устроить для ребят по-настоящему праздничное представление с конкурсами и загадками, они еще долго с блеском в глазах и улыбкой на губах будут вспоминать этот чудесный день!

Мы предлагаем интересные новые конкурсы для новогоднего праздника дома, в детском саду, школе. Кроме того, мы подготовили загадки на тему зимы и Нового года, которые дети с удовольствием и усердием будут разгадывать.

Новогодние конкурсы и игры

Убираем снег

Ой, сколько снега за ночь намело! Ни дорог, ни тротуаров невидно! Давайте поможем все расчистить!

Эту веселую игру можно предложить как малышам 3-4 лет, так и детям дошкольного и младшего школьного возраста. Самые маленькие участники отлично проведут время, представляя себя за рулем снегоуборочной машины и одновременно повторяя понятия «большой/маленький».
Для деток постарше игра проводится в форме конкурса на скорость и внимательность.

Материалы

1. Для проведения конкурса потребуются два достаточно больших грузовичка с кузовом, а также множество больших и маленьких снежинок. Это могут быть картонные кружочки двух размеров, на них можно схематично изобразить снежинку либо оставить просто белыми. Кроме того, следует подготовить контейнеры, куда дети будут складывать снежинки.

2. В случае командной игры потребуется четыре контейнера, по два на каждую команду (один для больших снежинок, второй для маленьких).

3. Для игры с малышами можно ограничиться двумя контейнерами. Назначение контейнера следует обозначить (например, один контейнер меньше, сюда складываем маленькие снежинки, второй побольше – для больших снежинок). Если контейнеры одинакового размера, приклеиваем на них изображения снежинок соответствующего размера.

Ход игры

1. Для малышей : с помощью грузовичка развозим снежинки по контейнерам в зависимости от их размера. Самым маленьким помогаем, проговаривая: «Это маленькая снежинка, везем ее в маленький домик. А это снежинка большая, отвезем ее в большую коробочку». В конце обязательно похвалите маленького помощника.

2. Для детей постарше : дети делятся на две команды, по 4-7 человек в каждой. Затем, используя грузовичок, по очереди собирают снежинки и развозят по контейнерам. Задерживаться в пути нельзя, грузовичок должен постоянно двигаться. Сколько успели подхватить снежинок, столько и везем в домики.
После того, как все снежинки убраны, обязательно проверяем правильность выполнения задачи.

Победителем становится та команда , которая не только убрала снежинки быстрее, то и сделала это правильно: в маленьком контейнере лежат маленькие снежинки, а в большом — большие.
Отличная возможность продемонстрировать и быстроту, и внимательность.

Не забудьте про веселое музыкальное сопровождение: динамичная музыка сделает снегоуборочную кампанию еще веселее!

Подарки-невидимки

Посмотрите-ка! Что такое?! Подарки не под елочкой лежат, а на елочке висят! Ай да Дедушка Мороз, ай да шутник! Давайте угадаем, что же он нам принес!

Материалы

1. Нам понадобится достаточно крупное изображение елочки (в двойном экземпляре для командной игры), мешочки из плотной ткани, небольшие подарочки (шоколадная конфета, леденец на палочке, маленькая шоколадка, елочный шарик, немного елочной мишуры, мандарин, колокольчик и т.п.).

2. Изображение елочки закрепляют на стене.

3. Сюрпризы помещают в мешочки и «вешают» на елочку (с помощью клейкой ленты, гвоздиков и т.п.).

Ход игры

2. Затем члены каждой команды по очереди подходят к елочке, выбирают мешочек, снимают его и, не развязывая, на ощупь пытаются отгадать, что находится внутри.

3. Побеждает та команда, которая дала большее количество правильных ответов.

Играя дома, можно не прятать подарки в мешочки, а завязать ребенку глаза и подвести к заранее украшенной елочке. Малыш на ощупь находит и снимает подарки, угадывая, что же это такое.
Можно обернуть сюрпризы в фольгу либо подарочную бумагу.

Ребенку, чтобы ощупать подарок, придется сначала его развернуть, что является отличным упражнением для маленьких пальчиков!

Следы на снегу

Отправимся в зимний лес! Удивительно, но оказывается, что снег можно читать как книгу! И он расскажет вам много интересных историй! Не верите? А давайте попробуем научиться читать следы!

Материалы

1. Изображения следов лесных зверей и птиц (лисы, зайца, волка, медведя, лося, птиц, рыси, дикого кабана). Можно добавить рисунки со следом полозьев саней, шин автомобиля.

2. Обязательно должно присутствовать изображение отпечатка ноги человека, обутого в сапоги/валенки.

Ход игры

1. Дети делятся на две команды.

2. Ведущий демонстрирует карточки с изображением следов.

3. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Победителем становится та команда, которая наберет больше жетонов.

Особый момент : когда ребятам покажут изображение человеческого следа, ответ может быть «человек». Но кто-то из детей может сказать «Дед Мороз». Ребенок, давший такой вариант ответа, поощряется отдельным призом за веру в волшебство и сказку.

Заграничные Деды Морозы

А знаете ли вы, что не во всех странах подарки детям приносит Дедушка Мороз? Да, да! Но не волнуйтесь, малыши без подарков не останутся! Есть добрые волшебники, которые обязательно порадуют ребят новогодними сюрпризами! Давайте узнаем, кто они?

Этот конкурс понравится любознательным ребятам школьного возраста.

Материалы

1. Таблички с названиями стран (США, Италия, Финляндия, Франция, Нидерланды, Швеция, Грузия, Польша, Чехия, Китай).

2. Таблички с именами Дедов Морозов (Санта-Клаус, Баббо-Натале, Пер-Ноэль, Синтерклаас, Йоулупукки, Юльтомте, Товлис Бабуа, Святой Николай, Микулаш, Шань Дань Лаожен).
Наборы табличек должны быть в двух экземплярах.

Ход игры

1. Дети делятся на две команды.

2. Обе команды получают по набору табличек с названиями стран и именами заграничных Дедов Морозов.

Задача ребят – правильно соотнести их между собой. Побеждает та команда, которая сумеет правильно (или с наименьшим количеством ошибок) выполнить поставленную задачу.

3. Для детей помладше конкурс можно провести в устной форме.

При обсуждении результатов уместно немного рассказать ребятам о сказочных дедушках из других стран, кратко обсудить традиции празднования Нового года, например, Санта-Клаус путешествует на санях, запряженных оленями, входит в дом через дымоход и оставляет подарки в приготовленных детьми рождественских чулках. Синтерклаас приезжает к голландским детям на пароходе из Испании в начале декабря, разносить подарки ему помогают Черные питы. Йоулупукки означает «Йольский козел», это связано с тем, что в Средневековье подарки на праздник зимнего солнцестояния разносил именно Йольский козел.

Новогодние фантазии

А давайте представим себе некий неведомый край! И там тоже празднуют Новый год! Кто же кладет подарки под елочку в этой загадочной стране? Пофантазируем!

Этот конкурс может стать логическим продолжением предыдущего .

Материалы

Листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры.

Ход игры

1. В конкурсе принимают участие две команды.

2. Ребята получают листики, карандаши и фломастеры и готовятся дать волю своей фантазии. Им предстоит придумать и изобразить волшебного Дедушку из некоей неведомой страны. Какой он? Как его зовут? Во что он одет? Какие подарки приносит детям? Кто ему помогает?

3. Для выполнения работы отводится 10-15 минут, после чего ребята должны презентовать придуманного ими Дедушку, немного рассказать о нем и его работе.

Побеждает команда с более интересной историей . В такую игру можно поиграть и дома.

Ледяной снежок

Ух, какой холодный снежок! Так и жжет руки. Даже варежки не спасают! Скорее отдай его товарищу!

«Зимняя» вариация всем известной игры в горячую картошку.

Материалы

Снежок — любой небольшой круглый предмет белого цвета, например, елочный шарик, снежок из бумаги, маленький мячик.

Ход игры

1. Ведущий (это может быть Дед Мороз или Снегурочка) предлагает детям встать в круг.

2. Затем показывает снежок и сообщает, что он очень-очень холодный, прямо ледяной, поэтому долго держать его в руках нельзя – обморозишься — скорее передаем снежок соседу!

3. Во время игры звучит веселая музыка. Затем мелодия обрывается, и игрок, в руках у которого оказался снежок, выбывает из игры.

4. Победителем становится тот, кто продержится дольше всех .

Восточный календарь

Встали в дружный хоровод
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух –
Встали в общий круг!
А. Усачев

Материалы

Бумажки с названиями животных, входящих в восточный календарь: Лошадь, Тигр, Крыса (Мышь), Кот (Кролик), Бык, Дракон, Коза, Свинья, Обезьяна, Змея, Собака, Петух.

Ход игры

1. В конкурсе участвуют две команды по 6 человек.

2. Участники тянут бумажки с названиями животных.

3. Затем по очереди ребята изображают доставшееся им животное, а команда-соперник должна догадаться, кто перед ними.

4. Выигрывает та команда, члены которой оказались более артистичными, т.е. их соперники сумели разгадать всех представленных животных .

В случае, если все ребята успешно справились со своей ролью, и все животные оказались разгаданы, объявляется ничья!

Сани для Дедушки Мороза

Ай-ай-ай, у Дедушки Мороза сломались сани! Как же быть? Как же теперь ребята получат свои подарки? Давайте поможем Дедушке и сделаем для него новый волшебный транспорт!

Материалы

Множество различных геометрических фигур разных цветов и размеров из плотной цветной бумаги или картона, клей-карандаш, листы бумаги.

Ход игры

1.В игре могут участвовать как две команды, так и несколько добровольцев.

2. В случае командной игры ребятам нужно будет не только проявить фантазию, но также сотрудничать и договариваться с другими ребятами.

3. Дети получают лист бумаги и клей.

4. Коробочка с геометрическими фигурами ставится перед ними так, чтобы у всех участвующих был к ней доступ.

5. Задача ребят – придумать и составить из геометрических фигур чертеж нового, необычного транспорта для Дедушки Мороза, которым он сможет заменить сломавшиеся сани.

6. Чтобы картинка не рассыпалась, ее фиксируют на бумаге с помощью клея.

Победителя выбирают путем зрительского голосования .

Яблоки на ёлочке

А знаете ли вы, ребята, что первые елки украшали не привычными нам шарами, а самыми настоящими яблоками? Да, да! В христианской традиции яблоки служили символом плодов с Древа познания добра и зла. Постепенно на смену фруктам пришли разноцветные стеклянные шарики. А давайте попробуем возродить это старинную традицию!

Материалы

Плотные нитки, яблоки с черенками (10 штук). В случае отсутствия подходящих яблок можно использовать картонные изображения плодов с вырезанным в них отверстием для продевания нитки.

Ход игры

1. В конкурсе участвуют две команды по 5 человек.

2. Ребята по очереди берут яблоки и с помощью нитки вешают его на елку.

3. Каждая команда должна повесить на дерево 5 яблок.

4. Победителем становится команда, которая быстрее справляется с задачей.

Наряжаем Снегурочку

Внучка Дедушки Мороза, Снегурочка, не только умница, но и красавица. И как все красавицы, любит наряжаться. Тем более столько праздников впереди! Давайте посмотрим, как это происходит!

Материалы

Карандаши для аквагрима, елочная мишура, всевозможные заколочки и резиночки.

Ход игры

1. В конкурсе участвуют две команды.

2. Каждая команда выбивает Снегурочку, которую затем общими силами собирают на праздник к детям. Тут ребята могут дать волю своей фантазии: сделать «Снегурочке» оригинальный аквагрим, соорудить шаль или веночек из мишуры, заплести интересные косы или хвостики.

3. Действие происходит под веселую музыку.

В конце игры любуемся готовыми к празднику внучками, поощряем обе команды.

Новогодние загадки для детей с ответами

Разукрасил окна, речку в лед одел.
У него зимою очень много дел.
Щиплет Маше щеки, щиплет Пете нос
До чего кусачий все-таки,..!
Ответ : Мороз.

— Мама, мамочка, смотри,
С неба звездочка слетела!
Медленно кружась, на ладошку села.
Я взглянуть поближе на нее хотела.
А она пропала, снова улетела?
Мамочка, мамуля, где моя звезда?
На моей ладошке только лишь вода.
— Не печалься, не грусти, милая Маринка,
То не звездочка была, то была…!
Ответ : Снежинка.

Что за чудо во дворе?
Яблоки – и в декабре!
Ах, румяные бока!
Так и тянется рука!
Яблоки румяные в руки мне не дались,
Шустрые, багряные,
Быстро в даль умчались.
Может быть, ребята знают
Почему они летают?
Ответ : Снегири.

Круглый камешек летит,
Кочерга за ним бежит.
Кто сильнее? Кто быстрей?
Здесь игра идет в…
Ответ : Хоккей.

Петя щеткой лед натрет,
Как заправский дворник.
Он не дворник, он спортсмен,
Он играет в…
Ответ : Керлинг.

Два железных друга погулять пошли,
По дороге озеро зимнее нашли.
По воде скользят –
Брызги не летят!
По воде бегут –
И не упадут!
По воде топочут –
Ноги не промочат!
По воде танцуют –
Будто бы рисуют.
Что за диво, отвечай
И загадку разгадай.
Ответ : Коньки на льду.

Вышла я во двор с утра,
У моего крыльца – гора.
За ночь появилась!
Вот я удивилась!
На гору сейчас взберусь,
Весело с нее скачусь.
Лезу, лезу и вдруг – оп!
Провалилась я в…
Ответ : Сугроб.

Весело с горы лечу,
И от счастья хохочу,
Подо мной гарцует конь,
Быстрый, сильный, как огонь!
А вокруг танцует снег,
Словно в зимней сказке!
Ну а конь, что лучше всех,
это ведь…
Ответ : Салазки.

Он зимою к нам идет,
И звезду с собой несет.
Для зеленой для подружки,
Чтобы сияла на макушке.
Дедушку с собой ведет,
Что подарки раздает.
С ним и смех, и хоровод,
Наступает…
Ответ : Новый год!

Я увидела с утра
С неба сыплется крупа!
В воздухе кружится,
На меня садится.
Видно, кто-то спозаранку
Там, вверху, не хочет манку.
Ответ : Снег.

Новый год – время веселья и чудес! Пусть этот долгожданный праздник пройдет для наших деток радостно и интересно, ведь есть такая примета: как Новый год встретишь, так его и проведешь! Так пусть же в новом году наших детей ждёт только самое хорошее!
С наступающим Новым годом!

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует.

Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой.

Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается.

Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко.

Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони.

В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д.

Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает.

В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед.

Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного).

Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу.

А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом.

Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу.

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное.

При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными.

Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры.

Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников.

Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его.

Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит:

Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки).
Названный цветок говорит:
- Ой!
Садовник:
- Что с тобой?
- Влюблена.
- В кого?
- В василька.
Василек:
- Ой!
- Что с тобой?..
Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят:
- Раз, два, три, фант гони.
После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д.

Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду".

"Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д.

В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед.

Ты умеешь ходить?
- Нет.
- Тебя зовут Валенок?
-Да.
- Я тебе нравлюсь?
-Да.

Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух.

Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон".

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности).

Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре.

Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.

В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз .

Наш Петруша знает дело,
Только посмотрите - целых
Бутербродов двадцать смело
За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего.

Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей.
Что хотите, то берите.
Черное с белым не берите,
"Да" и "нет" не говорите.
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком держать.

Вопрос: "Вы поедете на бал?"
Ответ: "Наверно" и т. д.

Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой.

Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз.

Неуловимый стул

На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов.

Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею.

Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева.

Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.