Нод зимние забавы во второй младшей группе. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы. Сказки и рассказы

Развлечения во второй младшей группе на тему «Зимние забавы»

Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.

3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.

4. Стимулировать совместно-музыкально-игровую деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечение.

Оборудование: костюм Снеговика, домик Снеговика. Аудиоаппаратура.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий загадывает загадку:

Снегом улицы покрылись,

Вот уж и сама.

В гости к нам заторопилась,

Зимушка… (зима).

Ведущий : Дети, а вы любите зиму? А чем вы любите заниматься зимой? А на лыжах, любите кататься?

Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.

(Дети имитируют езду на лыжах под музыку. )

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь зимой,

Хорошо в лесу зимой!

Ведущий: А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!

(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами. )

Во дворе стоит гора,

Мы катаемся с утра!

Приехали!

Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?

Мы слепили снежный ком,

Шляпку сделали потом.

Нос приделали и в миг,

Получился…(снеговик).

Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» - дети лепят снеговика .

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим первый ком.

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой.

Лепим, лепим третий ком,

Будет он снеговиком!

Глазик-глазик, нос морковкой,

Рот большой, наверх ведерком!

Выходит, из домика Снеговик.

Снеговик:

Я ребята Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа морковка.

Снеговик я не простой.

Я веселый, озорной!

Буду с вами я играть.

Веселиться и плясать!

Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.

Игра «Погреемся»

На улице Мороз-

Ну-ка все потерли нос… (трут нос )

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши (беремся за уши ).

Покрутили, повертели.

Вот и уши отлетели (вертим ушами ).

Головою покачали (качают ),

По коленкам постучали (стучат ).

По плечам похлопали (хлопают ),

А теперь потопали (топают ногами ).

Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои ручки. А как только к вам прикоснусь - скорее убирайте их.

Проводится игра «Заморожу»

Я хожу, хожу, хожу!

Носик маленький ищу!

Сейчас заморожу! (морозит нос ).

Я хожу, хожу, хожу!

Ушки я ребят ищу!

Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши ).

(Щечки, ручки, ножки. )

Снеговик: А плясать, вы любите?

(Дети с воспитателем исполняют Новогодний современный танец )

Снеговик: Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. С Новым годом детвора! До свиданья –детвора!

ети прощаются со Снеговиком и идут в группу. )

Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.

ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.

  1. Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
  2. Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
  3. Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
  4. Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла - тает);
  5. Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху - внизу;
  6. Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.

Звенит колокольчик:

«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,

Раз, два, три все игрушки собери!

Кто игрушки соберет, на полянку идет».

Дети садятся на стульчики в кружок.

К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Мне здороваться не лень.

— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?

— Всем ли хватило стульчиков?

— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)

— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)

— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)

— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)

Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)

Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)

— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)

— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)

— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)

— А эта фигура как называется? (Квадрат)

— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)

— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)

— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)

Снеговик здоровается с ребятами:

«Я пришел сюда из леса,

Не хочу там больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить!»

— Ребята, можно снеговик останется с нами?

— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)

— Первый сделан из чего? (Из бумаги)

— Второй — из чего? (Из снега)

— Что еще можно слепить из снега?

— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)

— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий».

— Сколько снежков у нас получилось? (Много)

— Сколько снежков у Ромы? (Один)

— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)

Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)

«Я люблю в снежки играть,

Буду вверх снежок бросать».

— Куда летит снежок? (Вверх)

— Куда он падает? (Вниз)

— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.

«Брошу я снежок легко,

Улетит он далеко».

— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)

— Сколько снежков у гостей? (Много)

— Сколько снежков у нас? (Ни одного)

— Сколько снежков у снеговика? (Один)

— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)

— Почему? (Ему жарко)

Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»

Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.

— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)

Пригласить детей на прогулку.

Название: ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2 младшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ №175 г. Кирова
Месторасположение: Кировская область, город Киров, мкр. Лянгасово

Братцева Елена Юрьевна
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №102 общеразвивающего вида"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-03-13 Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы» Братцева Елена Юрьевна Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы»

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы»

Цель:

Закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас.

Отрабатывать четкое произношение звуков у ш в звукоподражании. — -воспитывать любовь к зимнему времени года.

Предварительная работа:

Чтение стихов и загадок о зиме, зимних явлениях природы.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята все идите, пожалуйста, на полянку. Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на этой полянке. А давайте возьмемся за руки и громко, скажем, друг другу «Доброе утро!», молодцы, а теперь скажем шёпотом. Ребята, а посмотрите, а у насгости. Давайте мы с ними поздороваемся. Только давайте скажем шепотом «доброе утро», а теперь громко и помашем рукой.

Ну, молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а вот что за полянка у нас сейчас мы и узнаем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте меня и давайте попробуем ее отгадать. Хорошо? ответы детей.

Ну слушайте:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое ребята это время года? (зима)

Правильно. Молодцы. Вот мы и узнали, на какой мы полянке на зимней полянке! Ребята, а вы не замерзли на нашей зимней полянке, а? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Физкультминутка «не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

А теперь мы согреть наше личико.

Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)

Все как следует, потри:

Щеки (потирают ладонями щеки),

Носик (крылья носа),

Уши (уши)

Губы (сверху в низ).

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).

Воспитатель. Молодцы ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало. А давайте ка мы свами отдохнём и посидим на наших пенечках. Хорошо? давайте сядем.

Зима шагает по земле и хочет знать — знаете ли вы ее приметы?

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.

Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.

Молодцы!

Ребята, а у меня еще есть для вас загадка. Послушайте ее внимательно, пожалуйста! И скажите о чем речь в этой загадке? Слушайте.

Что за звездочки такие

На пальто и на платке-

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке.

о каких звёздочках идет речь в этих стихотворениях? Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, пушистый..)

На что похожи снежинки? Почему он тают в руке? Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).

А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче(Дети произносят звукоподражания вместе хором).

Молодцы! Ни че себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (Ответы етей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

Игра «На санках».

Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала с крутой горки на санках: быстро-быстро — ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).А потом санки опрокинулись, и я упал в снег-бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег.

Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Встали ребята на ноги около стульчиков.

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя

И еще раз повернись

В группе вместе очутись!

Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.

Молодцы!

А скажите, а где мы с вами сегодня побывали?

О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? Кому расскажите о веселых зимних играх?

Тема: «Зимние игры и забавы» с 12.12.2016г. по 16.12.2016г.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах .

Итоговое мероприятие - развлечение «Зимние забавы со снеговиком!»

День недели/

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности )

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами(театрами, спорт., худ.школами..)

Организованная партнерская деятельность

Образовательная деятельность врежимных моментах

Образовательные области

Понедельник 12.12.16г

8.50-9.05

Физическое развитие:

Физическая культура

«Цветные автомобили»

- Ходьба по гимнастической скамейке

Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

П/и «Светофор и цветные автомобили»

I половина:

    Утренняя гимнастика: «Солнышко», под аудиозапись

    Индивидуальная работа « Цветные варежки». (Учить детей подбирать предмет по цвету и величине) Коля, Таисия, Лёша.

    Беседа «Наступила зима – веселится детвора!».

(Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь). Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

    Пение с детьми песен к празднику «В гости к ёлочке», «Маленькой ёлочки»

( учить вып олнять движения под пение песен).

    П/игра: «Зайка беленький сидит»

(Развивать стремление у детей играть в подвижные игры)

    Прогулка: Наблюдение за снежинками

(формирование умений видеть красоту окружающей природы)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

    Внесение иллюстраций по теме «Зима. Зимние забавы».

    Фонограммы музыкальных произведений.

    Предоставить оборудование спортивного уголка для организации игры «Зайка беленький сидит»

    Создание условий для с/р игры

    Консультации «Зимние забавы», «Маршрут выходного дня».

    Привлечь родителей для создания различных построек из снега на участке

    Предложить перечень книг для чтения по данной теме

ИЗО №27 рисование

«Плывущие облака»

Цель: формирование умений заполнять лист бумаги тональными пятнами разной величины

Задачи:

    Учить детей действию замещения реальных объектов и явлений;

    Трудовая деятельность: Очистка игровой площадки от снега

    П/и «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы»

(развивать координацию движений)

    Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры»

(Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам)

    Индивид.работа Упражнение «Пяточка»

    Точечный массаж

II половина:

    Закаливающие мероприятия

    Чтение худ.литературы : Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

(Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам)

    С/р игра: «В магазин за подарками».

(Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.Развивать интерес к различным видам игр )

    Пальчиковая гимнастика « Дружные наши пальчики »

( )

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулки

Вторник 13.12.16г

9.30-9.45

Развитие музыкальности

-слушание «Зима»

-Пение ««Ёлочка», «В гости к елочке»

-Танец «Малыши-карандаши»

Хоровод «Маленькой елочке»

Индивидуальные танцы.

I половина:

    Утренняя гимнастика: «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа : Д/и «Собер и елочку»

( Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами , учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во в ремя и после выполнения задания)

    Беседа по картине: «Хорошо зимой».

(Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам)

    КГН: Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами»

(работа по воспитанию культуры поведения за столом)

    Подготовка к Новогоднему утреннику

    П.и. «Берегись, заморожу».

( воспитывать желание играть дружно и весело)

    Чтение стихотворения С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».

(развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме)

    Прогулка: « Наблюдение за поведением птиц у кормушки »

( формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; развивать наблюдательность )

    Трудовая деятельность

Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.

( воспитывать трудолюбие)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Предложить настольно – печатные игры: «Лото» «Времена года»

    Внесение иллюстраций по теме «Зимние забавы».

    Создание условий для игр по выбору детей

    Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»

    Предоставить различный конструктор для развития конструктивных навыков

    Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики

    Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

    Напомнить родителям о проведении творческ ого конкурса по изготовлению новогодних игрушек поделок.

РР: Развитие речи №7

Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»

Цель: развитие связной речи

Задачи:

    Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;

    Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных в ед. и мн. числе.

    Произношение чистоговорки со звуком Ы.

    Подвижные игры : «Мороз - красный нос»

(учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры). Игры со снегом. Лепка снежков и игра в снежки

    Индивид. Работа Упражнение «Попади снежком в цель».

(совершенствование основных движений(бросание)

    Точечный массаж

II половина:

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Д/и « Что нам нравится зимой?».

(Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам)

    Конструктивные игры «Фабрика Деда Мороза» изготовление гирлянды

(развивать конструктивные способности)

    Прогулка:

Среда 14.12.16г

9.00-9.15 9.25-9.40

ПР: Сенсорное воспитание №13

Тема: «Спрячь мышку»

Цель: формирование сенсорных эталонов

Задачи:

    Развивать представления об основных цветах спектра;

    Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом;

I половина:

    Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа: д/и «Когда это бывает?»

( закреплять понятие об зимних явлени ях, активизация словаря по теме)

    Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

(Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.Формировать основы здорового образа жизни )

    Хороводная игра: «У елки».

(Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие)

    Прогулка: «Наблюде ние за деревьями и кустарниками под снегом»

(расширить знания о деревьях, различных их частях )

    Трудовая деятельность Лепка праздничного торта из снега.

(учить правильно пользоваться лопатой, развитие воображения)

    Подвижные игры: «Кто выше?», «Воробушки и кот».

( учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила)

    Индивид.работа: « Белые снежинки».

( учить плавно двигаться)

    Точечный массаж

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Подобрать образы снежинок

    Предложить детям л исты бумаги разного формата и цвета, кисточки, краски, фломасте ры, пластилин, для изображения снежинки

    Создание условий для игр по выбору детей

    Создание условий для прослушивания музыки

    Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Украсим домик»

    Индивидуальные беседы по запросам родителей

    Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

15.55-16.10

Физическое развитие:

Физическая культура

«Цветные автомобили»

Цель: развитие двигательных навыков

Задачи:

    Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке

    Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжка

    П/и «Светофор и цветные автомобили». Развивать координацию движений и ловкость.

II половина:

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Продуктивная деятельность: рисование «Украсим рукавичку- домик»

(совершенствовать умение правильно держать карандаш, кисть во время движений)

    КГН: (формировать умения поддерживать чистоту в игровой комнате)

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

Четверг 15.12.16г

9.00-9.15 9.25-9.4 0

Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО Лепка

«Наряжаем ёлочку»

Цель:

Задачи:

  1. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию;

    Воспитывать отзывчивость и доброту

I половина:

    Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа «Один-много»

(закрепить знания о предметах одежды, ее деталях, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.)

    Беседа «Зимой на горке».

( Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье)

    Д/и «Сундучок с загадками»

(упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях)

    Русская народна игра «Бубенцы»

(учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение)

    Прогулка: « Наблюдение за погодой»

(формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе)

    Трудовая деятельность:

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

( учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата)

    Подвижные игры : зимняя забава «Пробеги и не задень»

(развитие ловкости движения )

«Снежная баба»

(развитие двигательной активности)

    Индивид.работа «По прямой дорожке на одной ножке».

(развитие двигательных навыков)

    Точечный массаж

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Зимушка - зима»

    Предоставить иллюстрации о правилах поведения зимой на улице

    Прослушивание муз.произведений

    Создание условий для игр по выбору детей

    Создание условий для драматизации сказки

    Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

15.40-15.55

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

Слушание «Зима»

- -пение «Ёлочка», «Вгости к елочке»

Мд: Ёлочка-движенияктанцу

«Ёлочка –красавица» парами.

Индивидуальные танцы.

II половина:

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

(Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным)

    Работа в уголке природы: Наблюдение «Что н арисовал нам мороз на стекле»

( развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям )

    КГН ( Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом )

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

    Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамеек от снега.

Пятница 16.12.16г

9.00-9.15 9.25-9.4 0

Познавательное развитие:

Развитие представлений об окружающем №7

« Положительное отношение к себе и своему имени»

Цель: формирование положительного отношения к себе и своему имени.

Задачи:

    Уточнять представления о группе, принадлежн. к ней ;

    Развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи, мимики и движений

    Воспитывать доброжел-сть, сочувствие.

10.00-10.1 5

Физическое развитие:

Физическая культура на прогулке

15.15-15.30

Речевое развитие:

Чтен ие художественной литературы №13

Диагностика №3

Разыгрывание сказки Цель: выявление уровня развития действий по построению и использованию двигательной модели сказки

I половина:

    Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа «Разложи снежинки в разные корзинки»

(продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру ) Женя, Алина, Диана

    Беседа «Мороз и солнце – день чудесный!».

(Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь)

    Пальчиковая гимнастика «Зима»

( развивать мелкую моторику рук, речь )

    Прогулка: развлечение «Зимние забавы»

( создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе)

    КГН (культура поведения за столом)

    Точечный массаж

II половина:

    Оздоровит.гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Показ мультфильма: Смешарики: зимние серии

(Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма)

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Предоставить в распоряжение детей игры, направленные на развитие мелкой моторики рук

    Д/и «Составь узор»

    Предложить детям мультфильмы по новогодней тематике

    Предложить различные виды театра для разыгрывания знакомых сказок.

    Создание условий для игр по выбору детей

    Привлекать детей к изготовлению снежинок из цветной бумаги и салфеток

    Объявление темы на следующую тематическую неделю

    Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»

Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Средства:
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей),
рукавица большого размера,
конфеты (по количеству детей),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, конкурс, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/
Ведущий
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)
Ведущий Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Ведущий
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.

Е. Шаламонова
И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
/
в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик /
Снеговик Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Ведущий Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Подвижная игра «Заморожу»

/дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам /

Стихи про зиму

1
Пришла зима весёлая.
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.

И. Чернецкая
2
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.

Т. Шорыгина
3
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

3. Александрова
4
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков
Снеговик
Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?

(зима)
2
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?

(мороз)
3
Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?

(Новый год)
Т. Гусарова


Снеговик Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Ведущий Снеговик, давай в снежки играть.

Игра-забава «Игра в снежки» / дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/
Снеговик Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Ведущий Не растаешь, Снеговик?
Снеговик Да, нет. На улице мороз.
Ведущий Нас ждёт следующее задание.

Конкурс «Кто больше снежков соберёт»

/ ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза /
Снеговик Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Ведущий А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

Подвижная игра «Карусели» /все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении//во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/
Снеговик Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ведущий Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
/
бегут по участку, находят рукавичку большого размера /
Снеговик Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
/
заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/

Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики"

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали,

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать.


«Зимние игры и забавы»
Конспект занятия по развитию речи. Вторая младшая группа «Звездочки»
Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; схема для рассказывания; треугольники, квадраты, круги разного размера, модели рук, носа, глаз, ушей; презентация «Маша и медведь».

Ход занятия.
Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
- А о чем идет речь в этой загадке?
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Вьюга). Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. (Дети произносят звукоподражание хором и индивидуально).
- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать на одежде снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.) Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.) Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.) А какие игры можно придумать со снегом? (строить домики, покрасить снег и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т.д.)
- Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?
Педагог демонстрирует картину «Зимой на прогулке».
- Расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика).
- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким). Почему вы думаете, что липким? (Потому, что лепят Снеговика). А мороз был сильным? (Нет). Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые). Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха).
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (потереть ладонями щеки),
Носик, (крылья носа),
Уши (уши),
Губы(губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).
- А кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей).
- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей.
- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но сейчас снега нет, давайте смоделируем снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера треугольники, квадраты, круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза, уши, волосы и т.д.)
Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? (Потому что его лепят из снега).
Педагог показывает презентацию «Зимние игры и забавы» с героями мультфильма «Маша и медведь».
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.


Приложенные файлы