НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда. Лепка с детьми в старшей группе на тему "кружка"

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание:
1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать;
2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла;
3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Предварительная работа:
Занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Материал и оборудование:
Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник), конверт с приглашением;
У детей: клеёнка, пластилин, салфетка.

Ход занятия:
Беседа с детьми
— Ребята, сегодня мы…
(Стук в дверь, конверт)
Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза»
— Из какой сказки — тётушка Коза? («Волк и семеро козлят»)
— Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей)
— Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками.
Рассматривание образца
— Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют)
— Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой)
— А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями)
— А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься)
— Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т. д.)
— А какого цвета он может быть? (разноцветный)
Работа с пластилином
Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество.
Последовательность работы (изготовление кружечки)
1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1. Готовим шар
2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)
Анализ работ
Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Итог занятия
— Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар)
— Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво)
— Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.

Литература:
1. М. С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М.; Просвещение, 1982г.
2. И. Б.Халезова, Н. А.Курочкина, Г. В.Пантюхина Лепка в детском саду, М.; Просвещение, 1986г.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 4th Октябрь, 2015
Вы находитесь:

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 06.02.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область:
Пән/Предмет:
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Тақырыбы/Тема: «Посуда. Кружка»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к посуде.
Дамытушылық – развиивающая: Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Оқыту – обучающая: Закрепить умение лепить посуду с помощью жгутов способом
кругового налепа, украшая ее элементами казахского орнамента.
Педагогикалық
здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, дощечки на каждого
ребенка, презентация с посудой.
Көптілділік/Полиязычие:ыдыс – посуда ­ crockery
технологиялар/Педагогические
игровая,

технологии:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
­ Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие мы с вами продолжим знакомство с посудой.
(Использует полиязычие) Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена.
Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди уже с древних времен научились
лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли
гончарами, а гончарное искусство ­ керамикой. В такой посуде хранили разные продукты
и даже воду, потому что такая посуда была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так
глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали
изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для
воды и широкие массивные сосуды с крепкимиручками для других продуктов.
Негізі бөлімі/Основная часть:
­ Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды.
Как она называется? (Кружка, сахарница, блюдце, кувшинчик) И сегодня мы будем
продолжать учиться лепить посуду с помощью жгутов, а точнее кружку. Но сначала
давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним приемы лепки.
(Показываю
кружку)Внутри кружка пустая, полая. Ребята, а какой формы кружка? (Цилиндр)
Назовите еще части кружки? (Ручка, дно) А как лепить донышко? Да, сначала нужно
сделать шарик. (круговыми движениями рук) Затем его сплюснуть, и получится дно.
(диск) Затем возьмем кусочки пластилина и скатаем из него жгутик, колбаску и прилепим
к нашему донышку. Места стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были
незаметными.
­ А как лепить ручку для кружки? (ответы детей)Да, сначала нужно раскатать
пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть
ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения.
Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно украсить нашу кружку
казахскими орнаментами.

­ Но прежде чем приступить к работе проведем физминутку. (Дети встают около
столов):
Мы капусту рубим­рубим (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту трем­трем («трут» капусту)
Мы капусту солим­солим («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем­жмем (сгибание и разгибание кистей рук)
­ Итак, приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ,
напоминание)
­ Сегодня на занятие вы все старались и поэтому ваши работы получились такими
красивыми. Молодцы, ребята.
Индивидуальная работа с детьми ОНР Глеб – назови посуду, предназначенную для
чаепития, Богдан ­повтори
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализирует ответы детей, хвалит за аккуратно выполненные работы. Обобщает знания
детей полученные на занятии.

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение детей лепить посуду.
  2. Отрабатывать приемы лепки.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)
  2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
  2. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда, зайчик, пластилин, доска для лепки, стеки.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель проводит детей в группу, где сидят гости. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Дети садятся полукругом.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» .

Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:

Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,

Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!

2. Игровая ситуация.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) К нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую.

Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)

На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Сравнение посуды.

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?

Игра «Назови, какая посуда» .

Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …
Если ложка из металла, она - …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он…

Если сахарница из стекла, то она…
Если половник из металла, он…

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,
Наши руки разминаем, Рывки руками.
Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба.
Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы быстро сели,
Принимаемся за дело.
Лепка чашка и блюдце.

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку, Чашку можно сделать любой формы.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук» .

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук - стучались в дверь. Дети постукивают по столу

Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев

Думали, там страшный зверь. одновременно.

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной) .

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

Наталья Алексеева
НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда»

НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда » .

Цель : Обобщать и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовле-ния.

Задачи :

1. Учить творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно вы-бирать способ лепки . Украшать готовое изделие углубленным релье-фом при помощи стеки, или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки .

2. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выби-рать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых из-делий.

3. Воспитывать интерес к истории, предметам посуды ; прививать у детей понятие о необходимости труда.

Методы :

1. Словесный (беседа, объяснение, художественное слово, напоминание) .

2. Наглядный (презентация, выставка декоративной посуды ) .

3. ТРИЗ - игра «Как помочь Федоре?»

Технологии :

ИКТ (презентация «Старинная посуда » , «Способы лепки посуды » ).

Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, танец «Веселей шагать всем вместе» ).

Образовательные области :

Приоритетная : «Художественно – эстетическое развитие»

В интеграции :

Физическое развитие :

Способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности.

Способствовать снятию напряжения с глаз.

Социально-коммуникативная деятельность :

Знакомство с трудом гончаров, народных умельцев, воспитание патриотиче-ских чувств, умение общаться, договариваться друг с другом.

Закреплять правила пользования глиной, стекой и др. художественным мате-риалом.

Речевое развитие :

Малые формы фольклора (пословицы, загадки, чтение отрывков сказки К. Чу-ковского «Федорино горе» .

Способствовать формированию умения работать коллективно, отвечать на во-просы педагога, давать необходимые пояснения к своему ответу.

Познавательное развитие : происхождение названий старинной посуды и знание их характерных особенностей.

Художественно-эстетическое развитие :

Музыкальная деятельность (пение песни «Белая береза» , прослушивание музы-ки : русские народные наигрыши, мелодия «Красный сарафан» ).

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, художественная дея-тельность, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа :

Экскурсия в музей детского сада «Народное творчество в быту» ,

Экскурсия в гончарную мастерскую, участие в мастер-классе «Лепка из гли-ны » ,

-лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельно-сти,

Беседы о видах посуды ,

Беседы «Декоративно -прикладное искусство» , «Способы лепки посуды » ;

Просмотр презентаций о народных промыслах декоративно -прикладного ис-кусства, «История создания посуды » , «Виды посуды » , «Посуда из глины » ,

Рассматривание глиняной посуды и иллюстраций с её изображением, рас-сматривание иллюстраций с изображением ярмарки, гончарной мастерской, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений,

Чтение художественной литературы : русская народная сказка «Лиса и кув-шин» , Бр. Гримм «Горшочек каши» , К. Чуковский «Федорино горе» и др. ,

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о посуде , о труде;

В ходе НОД дошкольникам были предложены следующие материалы и обору-дование : пластилин, глина, стеки разных видов (трубочки для коктейля, корпу-сы от шариковых ручек, стержни от шариковых ручек, ложечки и ножи от иг-рушечной посуды и т . д., вода, доски, салфетки (бумажные, влажные, фартуки.

Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точ-ку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка чашки , вазы, самовара) ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Результат : В ходе НОД были задействованы все дошкольники, в процессе до-школьники проявили воображение, творчество, фантазию. Поставленные задачи были выполнены.

На будущее я планирую усложнить способы и приёмы лепки , используемые дошкольниками, а также способы украшения изделий, побуждать их создавать коллективные композиции.

Ход НОД:

Восп.: Ребята, отгадайте загадку :

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится

Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.

В это время посуда , нанизанная на леску, вывозится из зала. Выбегает Федора.

Восп.: Федора, что у тебя случилось?

Федора :- Вот бедная я, одна,

И плачу, и плачу я.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди - поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой !

Восп.: Ребята, поможем Федоре?

Дети : Да!

Восп.: Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?

Восп.: Ребята, почему убежала посуда от Федоры ?

Восп.: Ребята, мы с вами много знаем о посуде . Скажите мне, для чего человеку нужна посуда ?

Дети : Чтобы есть, хранить продукты и еду, для украшения интерьера и т. д.

Восп.: Из каких материалов изготавливали посуду раньше ?

Дети : Из глины, дерева, чугуна.

Восп.: Назовите преимущества такой посуды .

Дети : была сделана из экологически чистых материалов, не вредила здоровью, в ней не портились продукты.

посуды .

Дети : - Глиняная - могла разбиться.

Чугунная - тяжелая, некрасивая.

Деревянная - недолговечна, нельзя приготовить пищу на огне.

Стеклянная - легко бьется.

Восп.: А какие новые материалы для изготовления посуды появились в наше время?

Дети : В настоящее время появился пластик.

Восп.: Назовите преимущества пластиковой посуды .

Дети : Небьющаяся, разноцветная, радует глаз, улучшает аппетит, легкая, можно взять в поход.

Восп.: Назовите недостатки такой посуды .

Дети : Посуда из пластика загрязняет окружающую среду, выделяет вредные, токсичные вещества, продукты нельзя долго хранить, нельзя приготовить пищу на огне.

Федора : Ребята, а теперь я хочу проверить, знаете ли вы названия посуды , ко-торую использовали раньше и для чего она была нужна? (показываются слайды с изображением старинной посуды – крынки , чугуны, глиняные горшки).

Федора : Да, много посуды здесь , хорошо вы ее знаете. Как жаль, что она от ме-ня убежала. Как же мне вернуть посуду ?

Восп.: Ребята, подумайте, как можно помочь Федоре?

Дети (рассуждают) :

Можно принести из группы .

Из чего же мы будем есть в группе ?

Купить в магазине.

Но у нас нет денег.

Вылепить!

Да, действительно, лепить мы умеем!

Восп.: Ребята, а как же называются мастера, которые изготавливают посуду из глины ?

Дети : Гончары.

Восп.: А вы хотите отправиться в гончарную мастерскую?

Дети : Да!

(Все исполняют танец «Веселей шагать всем вместе» )

Восп.: Как мы уже с вами знаем, у каждого гончара есть свои секреты по изго-товлению посуды . Секрет изготовления глиняной посуды передавался от отца к сыну. То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнооб-разных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда .

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды : вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т. д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки : вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Сегодня вы, как настоящие мастера гончарного дела, будете создавать декора-тивную посуду , применяя известные вам способы лепки .

А какими способами мы будем украшать наши изделия?

Дети : налепами, тиснением, прорисовывать узор стекой.

Восп.: Дети, как я вам говорила, настоящие мастера – умельцы сушат и закали-вают свою посуду в специальной печи . Как называют такую печь?

Дети : Печь для обжига изделий из глины называют муфельной.

Восп.: Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться.

Ребята, проходите к своим рабочим местам и приготовьтесь к работе. Для начала разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(замок, пальцы движутся)

Мы посуду всё лепили ,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

(ладошки кверху, сгибаем пальцы по одному)

И на солнышке блестят.

(фонарики)

Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

(Во время работы звучит русская народная музыка)

Ребята, не забывайте пользоваться водой.

Держите спину ровно, чтобы у вас была красивая осанка.

Восп.: Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах. Назовите мне их.

Дети :

Умелые руки не знают скуки.

Терпение и труд все перетрут.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Восп.: В старину все люди умели работать и отдыхать, а во время работы они пели песни. (Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла» , дети под-певают).

Помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необхо-димо тщательно загладить поверхность.

Восп.: А сейчас я хочу загадать вам загадки :

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела!»

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

Сахарница.

В земле я родился,

В огне закалился.

Восп.: Кто закончил, ставьте свои работы на поднос. Организуется выставка посуды .

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изде-лия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.

Посмотрите, какие замечательные у нас получились изделия. Когда они под-сохнут, мы их раскрасим знакомыми нам элементами росписей и подарим Фе-доре.

Федора : - Спасибо вам, ребята!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Федора : Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду .

В : Федорушку посуда прощает

И сладким чаем нас угощает!

Список использованной литературы :

1. Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность дошкольников» Москва «Просвещение» 1980 г.

2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» Москва Мо-заика Синтез 2010г.

3. Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду » Москва «Просвещение» 1984 г.

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительному творчеству в детском саду. [Текст]/ Г. С. Швайко. - Москва - Владос, 2000.-174с.

5. Штейне Н. Ф. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6 - 7 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. - составитель Н. Ф. Штейне. – Волгоград : ИТД Корифей, 2012. – 128с.

6. Яковлева Т. Н. Искусство для детей. Методическое пособие. [Текст] /авт – составитель Т. Н. Яковлева. Москва : ТЦ Сфера, 2011. – 128c.

Конспект Занятия по лепке на тему «Чашки для медведей» в средней группе.

Программное содержание:

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Предварительная работа: занятия по обучению лепки шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Три медведя». Рассматривание чашек и игры с посудой в игровом уголке.

Материал:

Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор, 3 игрушечных медведя (разной величины).

(Вспомнить приемы лепки)

Пластилин, доска для лепки, салфетка.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся в лес погулять. (Посредине комнаты стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы). Звучит музыка леса (пение птиц)).

Что это за домик? Как вы думаете, кто в нем живет?

Давайте заглянем в окошко. (Дети смотрят в окна и говорят,что это домик трех медведей.)

Из какой сказки они? («Три медведя»).

Как их звали? (Дети называют: «Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)

Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.

Давайте посмотрим и скажем: «Чего не хватает у них на столе?» (Посуды, чашек…)

Правильно! У них нет чашек.

На прошлом занятии вы уже лепили им мисочки. А сегодня слепим чашечки.

Садитесь все по местам. Будем с вами лепить чашки для медведей.

Рассматривание образца

Посмотрите какая у меня получилась чашечка (какого цвета, какой формы) круглая, красная.

Для чего нужна чашка?

Работа с пластилином

Как можно слепить чашку?

Предложить кому-либо показать и объяснить приемы лепки.

    Берем пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки.

    Катаем шарик.

    Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.

    Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.

    Присоединяем к кружке ручку и примазываем.

Анализ работ:

Теперь мы возьмем свои чашечки и поставим на стол медведям. Какие красивые чашки у нас получились. Пусть теперь радуются наши мишки. У них теперь много посуды. Какого цвета?

Скажи Катя, всем медведям хватит чашек?

Кого больше, чашек? Или медведей? (Правильно)

Сколько медведей? (три)

Сколько чашек? (много)

Итог занятия

Чтобы мы делали перед тем, как вылепить чашку? (скатали шар)

А потом? (скатали колбаску и что ручку присоединили к чашке)

Молодцы. Сейчас идем мыть руки, а после поиграем в домике.