Нод по экологическому воспитанию для подготовительной группы доу. Конспект нод по экологии в подготовительной группе

Интегрированная НОД по экологии «Загадки природы»

Цель: Обобщение знаний детей о природе: взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.

Задачи:

ОО «Познание»:

Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.

Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать доказательную речь
Воспитывать доброе отношение к природе
ОО «Коммуникация»

Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы, ..)

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

словесные – рассказ, объяснение, беседа;

наглядные – использование ТСО (презентация), иллюстраций,

практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.

Планируемы результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».

Оборудование: ноутбук, презентация, галстуки зелёного цвета; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара; иллюстрации насекомых, птиц и зверей; светофор; карточки с текстом; 4 банки, 4 банки с грязной водой, 4 воронки, вата, марля.

Дети сегодня мне на электронную почту пришло письмо от учёных – экологов (показ презентации)

«СОС! Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Выполните задания, откройте картину, и вы спасёте частичку природы!»

Ребята, вы согласны помочь? Тогда, берите зелёные галстуки экологов и вперёд!

1. «Экологический светофор» (на стульчиках) - Что это?

Для чего на улицах города устанавливают светофоры?

Где наводит порядок экологический светофор?

Красный - …, …, …

Зелёный - …, …,…

Жёлтый - …, …, ….

Открывают 1 пазл.

2. «Подумай и ответь» (на ковре) – чтобы открыть следующую часть надо ответить на очень сложные вопросы.

  • Чего не любит природа?
  • Какую птицу называют лесным доктором?
  • Для чего на водоёмах зимой делают проруби?
  • Почему не стоит въезжать в лес на автомобиле?
  • Из-за чего может погибать рыба в водоёмах?
  • Почему нельзя трогать детёнышей зверей, найденных в лесу?
  • Что может загрязнять воздух?
  • Почему зимой надо осторожно ходить около деревьев, кустарников?
  • Почему нельзя ловить бабочек?
  • Что такое экология?
  • Человек – часть природы или её хозяин? Почему?

Открывают 2 пазл

3. Физминутка

Дети по лесу гуляли,

(шагают на месте)

За природой наблюдали.

(ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели,

(тянутся к солнцу)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

(машут руками)

Дружно хлопаем,

(хлопают)

Ногами топаем!

(топают)

Носиком подышим,

(вдох – выдох 2 раза)

Шорохи услышим

(слушают)

4. Ситуация (читают дети по карточкам)

- Как правильно поступить Коле?

- Что сказала воспитатель?

  • В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.

Кто из мальчиков был прав?

  • Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.

- Что рассказал папа Серёже?

Открывают 3 пазл

5. Загрязнённая река

(ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)

Пройдёмте в лабораторию.

Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать? (загрязнена, масляные отходы)

Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)

Что мы можем сделать?

Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал?

У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?

Разбейтесь на пары

Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте)

Приступайте к работе.

Сравните, какая была вода и какая стала? Где же масляные пятна?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Открывают четвёртый пазл

Посмотрите как изменилась природа, но чего-то здесь не хватает?

(дети выстраивают цепочки растения – насекомые – птицы – звери)

Если здорова природа, будет здоров человек

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус –
Шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!

  • Нашёл Коля гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.
  • Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…

Тема «Теремок «Смекалка».

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о природе родного края, расширять представления детей об обитателях леса.

Развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, пространственную ориентацию.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, формировать элементарные навыки поведения в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 р. п. РОВНОЕ

РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

Подготовила и провела

Воспитатель: Котенко Л. Б.

Тема «Теремок «Смекалка».

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о природе родного края, расширять представления детей об обитателях леса.

Развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, пространственную ориентацию.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, формировать элементарные навыки поведения в лесу.

Материалы: теремок, плоскостные изображения мухи, блохи, комара, мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя. Рисунки цветов, состоящих из геометрических фигур. Лепестки из цветного картона пяти цветов, желтые кружки, образец цветка, состоящего из пяти лепестков, альбомные листы. Картонные бревнышки, крыша для теремка, фланелеграф, картинки ежевики, малины, земляники.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, насекомых, грибов, растений, загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Всем известна русская народная сказка «Теремок». А я предлагаю вам «Теремок» на новый лад. Называется она «Теремок «Смекалка». Вспомним главных героев «Теремка»:

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настает, тогда перестает. (Муха)

Ее подковал Левша. (Блоха).

Придет месяц май, вылетит птица в рай.

Нос, как спица, саму чуть видно,

Зубы точит, дверь в полу сделать хочет. (Мышь).

Сестра жабы. (Лягушка).

Косоглазый, маленький, в белой шубе, валенках. (Заяц)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала – всех кур пересчитала. (Лиса).

Кто зимой холодной в лесу злой, голодный? (Волк)

Летом бродит без дороги между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь).

Воспитатель: Итак. Начинает сказка сказываться…

Построила муха в лесу терем и назвала его «Теремок «Смекалка», даже вывеску, написанную крупными буквами, на терем повесила, чтобы все знали, что в нем живет не обычная, назойливая муха, которая ко всем пристает и всем надоедает. А муха любознательная, сообразительная, которая, если и пристает к кому, то не по пустякам, а по очень важным вопросам. И вот, как – то бежит мимо теремка блоха – попрыгуха и стучится:

Я, муха – горюха. А ты кто?

Я, блоха – попрыгуха. Пусти меня к себе жить.

Пущу, если ты мне поможешь.

Постараюсь.

Ну, слушай. Мы с тобой в лесу живем, значит, хорошо должны знать лес и его обитателей. Ответь-ка на вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем блохе – попрыгухе ответить на вопросы.

Про какого зверя говорят, что его ноги кормят? (Про волка)

Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

Что делает зимой ёж зимой? (Спит)

Кто такие листопаднички? (Зайчата)

У каких деревьев осенью листья красные? (Клен, рябина)

Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (Белка)

Кем раньше была лягушка? (Икринкой)

Какая птица в лесу самая болтливая? (Сорока)

Воспитатель: Помогли вы, ребята, блохе – попрыгухе, пустила её муха к себе в теремок, стали они жить вдвоем. Летит мимо комар – пискун и стучится:

Кто, кто в теремочке живет?

Я, муха – горюха.

Я, блоха – попрыгуха. А ты кто?

Я комар – пискун. Пустите меня к себе жить.

Муха говорит:

Пустим, если ты наше задание выполнишь.

Я буду очень стараться.

Слушай, комарик очень внимательно. Возьми цветные лепестки и составь цветок таким образом:

Красный лепесток – под номером 1.

Синий под номером 2 – находится внизу.

Фиолетовый (3) – слева от синего лепестка.

Зеленый (4) лепесток предшествует фиолетовому.

Оранжевый (5) находится между зеленым и красным.

Сердцевина – желтая.

Воспитатель: Ребята, поможем комару?

(Дети выполняют задание под руководством воспитателя).

Воспитатель: Стали они жить втроем.

Бежит мимо мышка – норушка и стучится в теремок:

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Ребята, глядя на рисунки героев сказки, расположенные на доске продолжите разговор мышки – норушки с обитателями теремка. (Дети продолжают разговор).

Воспитатель: Муха – горюха и говорит: «Мышка – норушка, выполни наше задание. Посмотри на рисунки цветов и скажи, какие геометрические фигуры ты видишь».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь маленькой мышке? (Дети выполняют задание). Думаю, теперь мышку пустят в теремок.

Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей). Все вместе повторим правила поведения в лесу: не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не разрушать гнезда, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей.

Послушайте замечательное стихотворение:

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

А теперь, ребята, представьте себе, что вы, бабочки, и отдыхаете, сидя на цветке.

Физминутка

(И. п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

… Стали они жить вчетвером.

Скачет мимо лягушка – квакушка, стучится:

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Ребята, продолжите разговор лягушки с жителями теремка. (Дети продолжают).

Воспитатель: Муха говорит: «Пустим, если, поможешь разрешишь наш спор. Ну, слушай. Я буду называть слова, а тебе надо исключить лишнее слово и объяснить свой выбор».

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поможем лягушке – квакушке.

Волк, лиса, заяц, медведь. (Заяц, т. к. он не хищник).

Лиса, волк, баран, заяц. (Баран, т. к. это домашнее животное).

Белка, сорока, крот, ёж. (Сорока, т. к. это птица).

Воспитатель: Ребята, помогли вы лягушке выполнить задание. Вот и стали они жить впятером.

… Идет зайчик – побегайчик. Стучится он в теремок:

Кто, кто в теремочке живет?

Ребята, поддержите беседу зайчика с героями сказки. (Дети продолжают разговор).

Воспитатель: Муха и говорит: « Зайчик, отгадай загадки о лесных ягодах».

Ребята, зайчику требуется ваша поддержка!

  1. Её любят взрослые, её любят дети

И, конечно, больше всех – бурые медведи.

Гроздья алые висят на колючей ветке

Своим видом говорят: «Угощайтесь, детки». (Малина)

2. Что за странную малинку

Мама принесла в корзинке?

Цветом чёрная она,

Вкусом кислая слегка.

Называют её дикой

И колючей… (Ежевикой)

3. Эту ягодку лесную

Я в ладошку наберу -

Ароматную такую

Я попробовать хочу. (Земляника)

Воспитатель: Вот и стали они жить вшестером.

Бежит мимо лисичка – сестричка – стук - постук:

Кто, кто в теремочке живет?

Ребята, изображения героев сказки, помещенные на доске, помогут вам продолжить разговор лисы с обитателями теремка. (Дети продолжают разговор).

Говорит Муха – горюха: «Лисичка, давай поиграем в игру «Съедобное - несъедобное» . Я буду называть грибы, если они съедобные – похлопай лапами, а если нет – потопай. Будь внимательна!»

Ребята, давайте и мы тоже поиграем, заодно и лисичке – сестричке подскажем!

Маслёнок! (Хлопают)

Поганка! (Топают)

Боровик! (Хлопают)

Волнушка! (Хлопают)

Хлопушка! (А- а-а! Нет такого грибочка, я пошутила!)

Шампиньон! (Хлопают)

Лисичка! (Хлопают)

Сестричка! Опять я пошутила!

Мухомор! (Топают)

Рыжик! (Хлопают)

Чижик! (Чижик – пыжик, да и не гриб это!)

Опенок! (Хлопают)

Слонёнок! (Топают)

… Стали они жить всемером.

Идет мимо волчище - серый хвостище.

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Вам слово, ребята, продолжите разговор волка с другими героями сказки.

Воспитатель: Муха говорит волку: «Волк, отгадай пожалуйста, загадки про грибы» .

Ребята, поможем серому волку? (Дети отгадывают загадки).

Посмотрите-ка, ребята,
Тут - лисички, там опята.
Ну а это, на полянке,
Ядовитые... (поганки).
Удивляется народ:
Водят чудный хоровод
Рыжие сестрички -
То грибы...
(лисички).

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети:

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной никуда не годный. (Мухомор)

Воспитатель: Дети, кто скажет, можно ли сбивать несъедобные грибы? Почему?

Если вы сомневаетесь, съедобный гриб или нет, вспомните правило грибников: «Неизвестный тебе гриб – не твой гриб!»

Воспитатель: Ребята, волк с нашей помощью загадки отгадал. Обитатели теремка пустили его к себе жить.

Вот и стали они жить ввосьмером.

Идет медведь косолапый и ревет во всю мочь:

Кто, кто в тереме живет?

Ребята, продолжите разговор героев сказки. (Дети продолжают).

Воспитатель: … Испугалась герои грозного голоса медведя косолапого и решили загадать ему самое трудное задание. Ну, слушай, Медведь! Я буду говорить предложение, а ты отвечай одним словом – «да» или «нет».

Воспитатель: Ребята, будем медведю помогать? (Ответы детей).

Вспомните, что случилось в русской народной сказке «Теремок», когда медведю разрешили поселиться в теремке. Он не мог войти через дверь, полез на крышу и раздавил теремок. Маловато оказалось жилище для бедолаги.

Итак, игра - «Да» или «Нет»?

Ворона – перелетная птица? (Нет)

Скворцы прилетают к нам осенью? (Нет)

Грач открывает весну? (Да)

Жаворонок любит петь над полем? (Да)

Кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Да)

Дятел – санитар леса? (Да)

Сорока – молчаливая птица? (Нет)

Синички любят сало? (Да)

Воспитатель: Не смог медведь правильно выполнить задание. Ребята, вам медведя жалко? Давайте поможем медведю - построим для него другой дом. Вот лежат брёвнышки, из них и построим теремок. (Дети из бумажных брёвнышек строят теремок).

А теремок «Смекалка» до сих пор стоит и живут в нём весело и дружно все герои теремка.

Ребята, понравилась вам наша сказка? Как бы вы закончили нашу сказку?

А я бы закончила её так: «Вот и сказке конец, а кто сказку помогал рассказывать, загадки разгадывал, на вопросы правильно отвечал, смекалку, доброту проявлял – молодец!»


Ольга Волобуева
Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа)

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе .

Тема : «Как люди речку обидели »

Цель :

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;

Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;

Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения.

Оборудование и материал : презентация к рассказу «Как люди речки обидели » , стаканчики с чистой и грязной водой из реки, пустые стаканчики с фильтровальной бумагой, воронки, природоохранные знаки.

Ход занятия.

Вступление.

Приветствие : Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : О чем сегодня пойдет речь вы узнаете, если отгадаете мою загадку!

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река)

Воспитатель : Как вы догадались, что это река? Как образуется река? Куда впадает?

Дети : Река образуется из аленьких ручейков, родников. Они собираются вместе. Маленькие реки впадают в большие. Большие реки впадают в море.

Воспитатель : Кто из Вас отдыхал на реке?

Дети : Все.

Воспитатель : Что Вы делали?

Дети : Купались, отдыхали, загорали.

Воспитатель : С кем Вы отдыхали на реке?

Дети : С мамой, с папой, с сестричкой, с братиком.

Воспитатель : Любите ли Вы отдыхать на реке?

Дети : Да.

Воспитатель : Брали ли Вы с собой еду?

Дети : Брали.

Воспитатель : Куда Вы дели мусор?

Дети : Унесли, оставили на берегу, бросили в кусты.

Воспитатель : Дети, на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести. Надо отдыхать на реке так, чтобы Река на нас не обиделась , чтобы она всегда была чистой и любила людей.

Основная часть.

Воспитатель : Я сейчас прочитаю Вам рассказ о том, как люди обидели речку (чтение рассказа сопровождается презентацией) .

Чтение рассказа «Как люди речку обидели

Жила- была голубая Речка с чистой , прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости :

«Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде; и рыбы, и раки, ко мне прилетают птицы, на берегу живут стрекозы, бабочки и жуки. Я приглашаю Вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду Вам рада!»- говорила Речка .

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать : загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых лилий, но они быстро увяли и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил её, потому что он их не любил. И ещё он наступил на большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом.

Когда семья собралась уходить домой, папа вымыл машину в реке, потом выбросил все пустые банки в речку ; мама спрятала в кустах грязные бумаги и пакеты. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме. Когда гости ушли, голубая Речка посерела , стала грустной и больше никогда никого не звала в гости.

Воспитатель : Какой была Речка до прихода людей ?

Дети : Чистой, прозрачной, весёлой, красивой и звала в гости.

Воспитатель : Кто пришёл отдыхать на речку ?

Дети : Семья - мама, папа и Костя.

Воспитатель : Как семья обидела Речку и её жителей ?

Дети : Мама нарвала букет лилий, который увял, и мусор бросила в кусты; папа выбросил банки в речку , а Костя доставал и разбрасывал ракушки по берегу, раздавил жука и лягушку.

Воспитатель : Почему Река посерела и погрустнела после ухода семьи?

Дети : Реке было обидно за себя и своих жителей, за беспорядок.

Воспитатель : Почему нельзя бросать в реку мусор?

Дети : Дно засоряется, могут погибнуть рыбы, раки.

Воспитатель : Что бы Вы сделали на месте Кости?

Дети : Не разбрасывали ракушки, не давили жуков и лягушек, а вели б себя хорошо.

Физкультминутка.

Как на речке две лягушки ,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем, друзья, физкульт привет!

Воспитатель : Дети, а Вы знаете, что семья обидела речку не потому , что хотели, а просто не знала правила поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться.

Рассматривание природоохранных знаков, обсуждение их значения.

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли эти знаки поместить в местах отдыха людей, помогут ли они сберечь природу?

Дети : Да, эти знаки будут напоминать людям правила поведения в природе и тогда берега рек и озер будут всегда чистыми.

Воспитатель : Если люди будут знать , что речку нельзя обижать , то реки на Земле будут всегда голубыми.

Исследовательская работа.

Сравнить воду в двух стаканчиках. В одном чистая вода, а во втором - грязная.

Воспитатель : В какой воде могут жить рыбы, раки?

Дети : В чистой.

Воспитатель : Чтобы вода стала чистой, её нужно очистить с помощью фильтра.

Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. В процессе очистки воды, чистую воду сливаем в трёхлитровую банку, чтобы потом её отдать реке.

Воспитатель : Благодаря вашим усилиям речка выздоровит . Мы с Вами через маленький фильтр очищали воду, а есть большие специальные фильтры, которые очищают воду, текущую в речку с заводов . Фильтры очищают грязную воду и реки не будут загрязняться.

Подведение итогов.

Воспитатель : О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила поведения на водоеме вы запомнили? Расскажите об этих правилам своим друзьям и родным. Пусть наши реки всегда будут голубыми!

Публикации по теме:

Цель:Вызвать чувство гордости своей малой родиной Воспитывать интерес к жизни знаменитых людей родившихся в нашем городе Дзержинске.

Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”Основная образовательная область.

Конспект НОД по экологии и знакомству детей с родным краем «Берегите озера!» (подготовительная группа) «Берегите озера!» (подготовительная группа) Даниловская Оксана Анатольевна МБДОУ ДСКВ №56 ХМАО, Нижневартовск, воспитатель Цель: формировать.

Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Лариса Тимошенко

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе

Воспитатель МБДОУ «Дюймовочка»

Тимошенко Лариса Николаевна

Конспект интегрированного занятия по экологии

"Жалобная книга природы "

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС , работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей» , «Художественно-эстетическое развитие детей» , «Физическое развитие детей» , «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является : объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость занятия заключается в том , что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Жалобная книга природы » может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ .

Цель : Расширять представления детей о предметах и явлениях природы , растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека .

Задачи образования :

Развивать познавательный интерес к миру природы ;

Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях : «природа » , «живое» , «неживое» ;

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие» ;

Активизировать словарный запас : природа , пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо» . (Речевое развитие) ;

Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания :

Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития :

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты :

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа : подготовительная группа

Длительность НОД :25-30 МИН.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Словесный (чтение, беседа) ;

2. Наглядный (демонстрация, показ) ;

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная) ;

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей

Материалы и оборудование :

Магнитофон с флеш - картой;

Проектор, компьютер для просмотра презентации;

- книга "Жалобная книга природы ", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, голосов птиц.

Виды детской деятельности в НОД :

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Вводная часть

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка лёгкая тихая

В :я люблю,когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрвм утром!Добрый вечер!

Добрый день!Всем говорим.

Ребята посмотрите,сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. КАк вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ СОЛНЫШКИ)

дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы . Как вы думаете что такое природа ? ДЕТИ :Природа -это всё то что нас окружает и не созданно руками человека В :верно а вы знаете как нужно вести себя в природе ? Д : САША Г :

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

В :а хотите отправиться в путешествие в мир природы . давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки,закройте глаза и дружно скажем :

Ветерок подуй сильней,унеси нас в лес скорей.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.

В :Посиотрите,ребята,мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и полюбуемся красотой леса

Много жалоб накопилось

У природы на людей .

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

ДЕТИ :Жалобная книга природы НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРЯЗНОЙ РЕЧКИ +шум воды

В : мне кажется сигнал сос доносился оттуда давайте посмотрим (РАЗДВИГАЕТ ШТОРЫ ТАМ ШИРМА-РЕКА)

В : СРЕДИ ПОЛЕЙ и лесов окружённая травами да кустарниками,текла речка-чистая и прозрачная,со студёной водой

Бежит она, струиться,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы

Кружатся у ракит.

Щебечут над волною,

Их песенка звонка :

Ой, небо голубое!

Ой, реченька-река!

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Жёлтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка. Жила я на мелководье : плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было : и консервные банки и отходы . Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать КАк ЖИТЬ

В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге . Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе . Очистить воду

В : Давайте пройдём в нашу лабалаторию и очистим воду. (ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ ПОД ЛЁГКУЮ МУЗЫКУ С ОБЪЯСНЕНИЕМ)

физминутка"МАма тучка и капельки"

ЗВУЧИТ СИГНАЛ СОС В : ребята кто-то ещё просит о помощи. ДАВАЙте подойдём к книге и посмотрим

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ

Книга – Ой , беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка» . (от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

ребята давайте присядем отдохнём и послушаем голоса птиц (ЗВУЧИТ ГОЛОСА ПТИЦ И ВДРУГ ШУМ КРИК ГОЛОСА ЛЮДЕЙ И СНОВА СИГНАЛ СОС) Ребята чтото опять случилось

В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб ?

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали ,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Воспитатель :

Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей) . А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты) .

Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке) .

Воспитатель : Вы слышите, что говорит эта березка?

Береза : Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их : в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!

Воспитатель : Ребята, ведь мы друзья и защитники природы . Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки (дети по-очереди дарят подарки, объясняя их значение) :

Дети : - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц;

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;

Я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;

Я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;

Я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок.

Береза : спасибо вам, добрые дети, за подарки, и научите других помогать природе .

В :Посмотрите ребята сома природа оставила нам карточки с правилами Давайте посмотрим ирасскажем как правильно вести себя в природе

Игра «Разложи карточки»

Перед вами лежат карточки, на них изображено то, что можно делать в лесу, а что нельзя.

1 Слушать громко музыку.

2 Ходить по тропинкам.

3 Бросать мусор.

4 Топтать и рвать цветы.

5 Мыть машины.

6 Ловить хуков и бабочек.

7 Разводить огонь.

8 Разорять муравейники.

9 не рвать паутины.

Не лесть в птичьи гнёзда.

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо» .

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» - выпрямляются.) (2 раза)

А теперь давайте присядем на полянке и посмотрим природа благодарна нам за помощь и приготовила сюрприз.

Танец Божьих коровок и бабочек (танец с ленточками "Я рисую этот мир")

В. – Посмотрите книга то закрылась , значит жалобы закончились и книга рада вашим рисункам и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе , но и научите этому других.

Заключительная часть

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель : Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие ? ПОсмотрите перед вами на столох разложены карточки с эмоциями. Выбирите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия .

работа скарточками (ответы детей) : -мне грустно оттого,что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился,тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям востановить их тропу и т. д

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.