Ниткография, рисуем картины с помощью ниток. Презентация к занятию (подготовительная группа) на тему: кружок в детском саду "ниткография"

Светлана Кулагина

Нитеграфия, рисование нитью - простой и доступный способ изображения.

Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно и витиевато выкладывать окрашенную нить , чтобы получить фантастическое изображение. Будто невидимая камера запечатлевает невероятное движение линий и пятен, создавших флёр призрачного силуэта.

Хочу познакомить вас, друзья, с этой техникой рисования , как выполняю её я.

Первым делом приготовьте всё необходимое :

Два листа бумаги;

- Нить (не тонкая) ;

Краски, кисти;

- Ёмкость для воды;

Тяжёлая книга.

Способ рисования : Окрасить нить и разложить её извилисто на листе бумаги так, чтобы концы свисали.


Закрыть вторым листом. Сверху положить что-то жёсткое, например книгу. Слегка прижав, резко выдернуть нити за концы. Аккуратно снять верхний лист, стараясь его не двигать, чтобы не смазать изображение. Получилось два одинаковых рисунка.

Можно рисунок вставить в рамку и повесить на стену, как панно, украсив свой дом. А можно пофантазировать и дорисовать какие-то элементы , получив картину. Ещё вариант : дополнить изображение оттиском нити другого цвета, но когда предыдущее высохнет.

Вот что получилось у меня. Не судите слишком строго, ведь я далеко не художник, но творить люблю.

Публикации по теме:

К юбилею Великой Победы я решила выполнить композицию, которую потом можно сделать вместе с детьми. А еще освоить новую технику - рисование.

В этой работе я выступаю не как воспитатель, а как мама. Задание: сделать пасхальную открытку для детей-инвалидов к Пасхе (акция благотворительного.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование мыльными пузырями". Я воспитатель деского сада №2 г. Белореченска и мне очень.

В нашем саду проходил мастер класс и я представила МАСТЕР – КЛАСС «Рисование на камнях» Рисование на камнях является удивительным и интересным.

Одним из важных этапов развития и воспитания личности является дошкольный возраст. Это период, когда ребенок приобщается к познанию окружающего.

Намочить лист водой, лучше всего в тазике это удобнее всего положить его по возможности на стекло закрашиваем фон, любой на ваш выбор,.

Для рисования снежинок мылом нам понадобится: 1. брусок хозяйственного мыла(200гр.); 2. мелкая тёрка; 3.1 стакан холодной воды; 4. глубокая.

Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.

Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову».

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки.

Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

· совершенствовать зрительное восприятие детей;

· развивать зрительно-моторную координацию;

· формировать плавность, ритмичность и точность движений;

· подготавливать руку ребенка к письму.

В младшей группе в начале года я предлагала детям толстые нити, шнурочки. Мы рисовали «волшебной ниткой» колеса, разные по цвету, размеру; тарелки для трех медведей, овощи и фрукты. После прослушивания литературного произведения, например: сказка «Колобок», мы с ребятами беседуем о сказке с помощью вопросов:

Кто снес яичко?

Что с яичком делали дед и баба?

А кто же разбил яичко?

Предлагаю отгадать загадку: «Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки».

«Покажите, ребятки, на своем лице, КАК расстроились дед и баба???» (дети выражают эмоциональное состояние героев сказки). Давайте поможем деду и бабе и нарисуем для них новое яичко ниточкой! На какую фигуру похоже яичко? Давайте нарисуем овал в воздухе, а затем выкладываем ниточкой яичко, каждый на своем экране. А теперь покажите на вашем личике, какими радостными и довольными стали дед и баба!»

Предлагаю детям поиграть в дидактические игры:

- «Найди фигуру» (овал)


- «На что похожа фигура?»


Затем дети выполняли задание одновременно с взрослыми, каждый на своем экране. В конце младшей группы предлагала нити разные по длине и цвету. В своих работах ребята уже сами использовали любимый цвет, выкладывали картинку по желанию. Сравниваем по высоте, длине, ширине.

Дидактические игры: - «Что бывает высокое и низкое»

- «Больше-меньше»

- «Идем по широкой узкой тропинке»

Сейчас я работаю в средней группе. Работа ниткографией тесно связана с развитием речи. После прослушивания сказок, потешек, загадок дети самостоятельно выкладывают нитью изображение и пересказывают услышанный текст. При ознакомлении с буквами, цифрами, изображения ниточкой наклеиваем, а картинки дарим родителям или товарищам. В своих работах дети уже сами используют любимый
цвет, выкладывают картинку по представлению.

В старшем возрасте планирую продолжать развивать моторику детей, но в сочетании с живым рассказом, что научит ребят составлять план для пересказа с помощью несложных контурных рисунков. При подготовке к праздникам дети смогут последовательно выкладывать соответственно тексту элементарные изображение на своих экранах "волшебной" ниточкой, что позволит лучше и быстрее запомнить им текст песен и стихов. В результате, слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью будет подкрепляться и другими видами запоминания - зрительным и двигательным.

Чем более ловкие и умелые пальчики ребенка, тем успешнее будет формироваться не только его устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретенных еще в дошкольном детстве. В старшем возрасте будем работать по ходу повествования, что научит детей составлять план для пересказа с помощью контурных рисунков.


Например, дети последовательно рисуют с помощью нити опорные картинки и составляют по ним рассказы о лете (зиме, весне, осени).

Для тех, кто заинтересовался работой с нитками, хочется посоветовать:

В качестве "волшебной нити" можно использоваться толстую (не более 2 мм толщиной) хлопчатобумажную или шерстяную нитку. Нужно помнить, чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Детям 3-х лет можно дать для занятий шнурок толщиной 4-5 мм. Важно, чтобы он легко изгибался и не был скользким (не синтетика). Длина нити (шнурка) должна быть 25-30 мм.

В качестве основы для изображения нитью следует использовать любую шероховатую поверхность. Например, подойдет лист бархатной бумаги или фланелевая ткань, натянутая на плотную основу. Также можно использовать однотонный ковролин. Размеры такой основы (экрана) для ниткографии 20х20 см. или формат А4.

Желаю успехов в Вашем благородном труде!

Литература:

1. Н.Б. Быкова «Игры и упражнения для развития речи», СПб.: «Детство ПРЕСС», 2010.

2. Н.Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», СПб.: «Детство ПРЕСС», 2008.

3. О.С. Ушакова «Развитие речи дошкольников», М.: Совершенство, 2004.

4. О.А. Новиковская «Ниткография», СПб.: Паритет, 2008.

5. О.В. Леонова «Рисуем нитью» (ажурные картинки), СПб.: ИД «Литера», 2005.

6. Е.А. Савельева «Пальчиковые игры в комплексе с логопедическими упражнениями для детей от рождения до 6 лет» Школьная ПРЕССА, 2011.

7. Н.В. Гультяева Ниткография «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 - 2004.

8. Е. Борисова «Развиваем творческие способности дошкольников в рисовании», «Дошкольное воспитание» №2 - 2002.

Ниткография для детей


Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "Дом детского творчества" с. Молчаново Томской области

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом в изобразительных средствах художника – «ниткография». Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» - «пишу») - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.

Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
Задачи:
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.

Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.

Занятие ориентированно на аудиторию от 5 лет и выше, без ограничения возраста.

Для занятия ниткографией нам потребуется в большом количестве её величество Ваша Фантазия. А что такое фантазия? Нам поможет в этом разобраться щедрый и блестящий рассказчик Виктор Юзефович Драгунский.

Фантазия

Я - небесный верхолаз,
Я по небу лазаю,
А потом оттуда - раз! –
Опускаюсь на землю.
Ты не веришь? Ну и что ж...
Все равно это не ложь,
А моя фантазия.

В моей голове тоже проснулась её Величество Фантазия, и родился маленький стишок, посвящённые этому способу рисования.

Ниткография

Хочу предложить вам шедевры создавать -
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
- А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло -
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять!

Для воплощения её величества Вашей Фантазии вам потребуются следующие материалы и инструменты : бумага, гуашь, тушь или акварель, перо, кисть, нитки разной толщины, игла, салфетки.


Итак, за дело! Технология выполнения "ниткографии" необычайно проста.


1. Берём белый лист бумаги, формат А-3 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску.
2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.


3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.


Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.


4. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.


5. Для создания более интересных образов добавим иглу, при помощи которой прокалываем верхний лист в нужном месте, и вытягиваем нить через отверстие.


6. После того как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать.
Каждый раз получается два одинаковых рисунка. Их можно смотреть с любой стороны...



Это перевёрнутый предыдущий рисунок...


Один и тот же отпечаток даёт новые образы.


Если вы будете наблюдательны, то вскоре сможете ловко управлять ниткой с иголкой.

А теперь я хочу вам поведать сказку, которую с удовольствием сочинила и рассказываю своим воспитанникам на занятиях.

Необыкновенное путешествие Ниточки и Иголочки

Маленькая принцесса Ниточка сидела и скучала в своём потайном уголке. Она изучила все просторы своего королевства, научилась выполнять простые и сложные швы: от смётки деталей до изумительной тонкой вышивки гладью. Ей хотелось чего-то нового, необычного. Мамки-няньки Пальчики никогда не разрешали и шагу ступить без них, а ведь ей так хотелось самостоятельности…
- Ты что делаешь? – нарушила её уединение служанка Иголочка.
- Да вот, вот скучаю, - с грустью сказала принцесса Ниточка.
- Слушай, а давай отправимся в путешествие! – весело и радостно предложила Иголочка.
- Я бы с удовольствием, - вздохнула Ниточка, только вот мамки-няньки нас вряд ли отпустят. Да и куда же мы пойдём, если кроме своего королевства мы никогда ничего не знаем, - ещё печальнее и почти с отчаянием сказала Ниточка.
- Подумаешь, - бойко возразила Иголочка, - путешествия для того и нужны, чтобы изучать различные страны… Помнишь, как старый граф Клубок рассказывал нам сказку о необыкновенной стране Изобразилии.
- Да, помню, но как мы туда попадём, в эту страну Изобразилию?
- Хватит ныть! – оборвала Иголочка. – Идём!
Она схватила Ниточку за руку, и потащила за собой.
- Куда ты меня тащишь? Да отпусти ты мою руку, и скажи, куда мы идём.
- Куда, куда? Конечно же, к дедушке Клубку, - с улыбкой и озорством ответила Иголочка.- Что, ещё не дошло?
- А вдруг он на нас мамкам-нянькам нажалуется? – всё ещё жалобным голосом на ходу говорила Ниточка, едва поспевая за Иголкой.
- Как ты себе это представляешь? – остановилась, как вкопанная, Иголочка. - Чтобы такой заядлый путешественник, как граф Клубок побежал жаловаться? Ну, я тебя умоляю! Ему что, заняться больше нечем?
- Наверно ты права, - уже более весёлым голосом ответила Ниточка. – Да отпусти ты мою руку. К дедушке Клубку я и сама пойду с удовольствием.
Подруги быстро пробежали по улице Пуговичкиной, свернули на улицу Спицыных и оказались на улице Клубочкиных перед самым домом графа.
- Ой, а что же мы скажем дедушке Клубку? – нерешительность опять овладела Ниточкой.
- Подруга, ты такая странная. Конечно, мы ему расскажем всё, как есть. Смелее, за мной!
Иголка громко постучала в дверь графа.
-Кто там, - послышался весёлый, чуть охрипший голос.
- Дедушка граф, это мы, Иголочка и моя подруга Ниточка.
- Иду, иду – ответил дедушка. – Ну, здравствуйте, юные принцессы. Чем могу быть полезен?
Здравствуйте, дедушка Клубочек, - как завороженные, ответили хором девочки. Они впервые были во владениях графа, и им очень понравился сад и его белоснежный замок. Вязаные колонны возвышались над деревьями и цветами. Белая беседка, с кружевной отделкой, утопала в цветущей яблоне, во всех уголках, как разноцветный ковёр, были всевозможные цветы: шикарные пионы, надменные нарциссы, красавицы розы. Всё было выполнено в одном стиле, сразу было видно, что здесь на славу поработали настоящие мастера.
- Ну, так о чём речь – с улыбкой спросил дедушка Клубочек.
- Мы хотели…
- Знаете, что, давайте-ка пройдём в беседку, и там спокойно всё обсудим.
Дедушка Клубок повёл девочек в глубину сада, к сказочно-красивой беседке. Он позвонил в вязаный колокольчик, и тут же появилась тонкая, очень изящная, его помощница Спица.
- Уважаемая Спица, подайте нам, пожалуйста, чаю с мёдом и клубничным вареньем, - отдал распоряжение дедушка Клубок.
- Сию минуту, - ответила Спица, и тот час же появилась с вязаным подносом, уставленным различными яствами. Она накрыла маленький изящный стол, который находился посреди беседки, и незаметно удалилась.
- Угощайтесь, красавицы, - предложил дедушка Клубок.
- Спасибо, - как во сне ответили девочки хором. Они стали пить чай, настоянный на розовых лепестках и перечной мяте вприкуску с клубничным вареньем.
- Как вкусно! – восхищалась Ниточка.
- Вот это угощение! – не скрывала своего восторга Иголочка. – Дедушка Клубочек, а не могли бы Вы проводить нас в страну Изобразилию, о которой вы нам рассказывали на празднике фантазёров.
- В страну Изобразилию? – с хитринкой спросил дедушка Клубочек. - А зачем вам туда нужно?
- Нам надоело сидеть в нашем королевстве, мы уже хорошо изучили все науки и решили отправиться в увлекательное путешествие, чтобы научиться чему-нибудь новенькому, - на одном дыхании выпалила Иголочка.
- Путешествовать? Это здорово! А что скажут по этому поводу матушка Розовая бобина и уважаемая Игольница?
- Нам уже пять лет, и мы сами можем отвечать за свои поступки, - с твёрдостью в голосе сказала до сих пор молчавшая Ниточка.
- Хорошо, раз вы такие взрослые и самостоятельные, то конечно, я провожу вас в страну красок и кисточек. Это же не в тридевятом царстве находиться, и не за семью горами, а здесь, рядом, в соседнем королевстве.
- Ура! – закричали девочки хором. – А когда мы туда отправимся? – с нетерпением спросили они.
- Вы чай допили? – спросил дедушка Клубок.
- Да, большое спасибо! Мы ещё ни разу не пили такой изумительный чай.
- А добавки хотите?
- Нет, - хором ответили Ниточка и Иголочка.
- Ну, что же, тогда можно отправляться прямо сейчас в путь дорожку!
- А что с собой нам надо взять,- не унималась Иголочка.
- Хорошее настроение и немного фантазии, - ответил дедушка Клубок.
- Тогда в путь! – весело и радостно защебетала Ниточка.
Они без каких либо препятствий покинули Швейное королевство и через пять минут стояли на Главной выставочной площади страны Изобразилии. От изящества и красоты выставленных картин у Ниточки с Иголочкой с непривычки закружилась голова, и перехватило дух. Они никогда не видели столько картин, выполненных в различных техниках и жанрах. А как красивы и правдоподобны были запечатлённые мгновения! Девочки, вместе с дедушкой Клубочком, переходили от одной картины к другой, с восхищением рассматривали различные исторические сюжеты, портреты знаменитых людей, живописные пейзажи и анималистические жанры.
- А хотите увидеть одну из мастерских, где создаются такие чудеса, – спросил дедушка Клубок.
- Конечно, - захлопали в ладоши девочки. – Мы с удовольствием посмотрим на рождение картин.
- Тогда нам сюда, - сказал дедушка, и вся компания свернула на улицу Вдохновения. Они зашли в ближайшую мастерскую и стали свидетелями спора двух барышень Кисточек. Одна из них была тонкой, как тростинка, другая полная противоположность: очень упитанная и своенравная дама.
- Интересно, - сказала упитанная Кисточка. - Зачем нам такие худышки, как Вы?
- Мы очень нужны в стране Изобразилии. Ведь нельзя завершить ни один стоящий рисунок без нас, тонких кистей, - парировала Кисточка-тростинка.
- Что-то я сомневаюсь, – не останавливалась упитанная дама. - Смотри, какой насыщенный мазок, получается, из-под моего ворса.
Она быстро опустилась в банку с гуашью и пробежалась по белоснежному листу бумаги.
- Зато я оставляю тонкий, чуть видимый след.
И Кисточка-тростинка оставила тонкий, чуть видимый след на листе.
- А можно и мне попробовать,- не выдержала и перебила их спор Ниточка.
- Может и у меня что-то получится, - неуверенно сказала Иголочка.
Обе Кисточки мгновенно устремили свой взор на странную компанию.
- Это кто тут пищит? Вас не учили не влазить в чужие разговоры? – сказали они хором, как будто и не заметили девочек.
- Глубокоуважаемые дамы! Мы прибыли из Швейного королевства, - заступился за своих подопечных дедушка Клубок. Эти юные дарования решили попробовать свои силы на новом поприще.
- Пусть попробуют, - вступилась за Ниточку и Иголочку тётушка Гуашь. – Я люблю, когда у кого-нибудь что-нибудь получается новенькое, – и она открыла свои владения для Ниточки.
- Ух ты, - обрадовалась Ниточка, и опустила свой хвостик в Жёлтую краску. Но она была такая маленькая и лёгкая, что никак не смогла опуститься даже на три миллиметра в гуашь.
- Давай, давай, - стали злорадствовать Кисточки. – Посмотрим, на что ты способна.
- Я и сама не знаю, на что я способна, - чуть не заплакала Ниточка.
- Дамы, вообще-то не прилично так встречать гостей из соседнего королевства, - вступился за Ниточку белоснежный галантный Лист бумаги и ловко расстелился перед ней.- Давай, девочка, не робей.
- Прости нас девочка, просто, когда мы с сестрой начинаем ссориться, весь мир для нас перестаёт существовать. Я тебе помогу набрать краски, - виновато сказала Кисточка тростинка.
Она заботливо помогла Ниточке окунуться по самые плечи в краску. Мягкая краска ласкала Ниточкино тело, уставшее от путешествия. Ниточка была счастлива. Она вылезла из краски и с удовольствием закрутилась на листе бумаги в необычную форму, но дальше что делать - не знала.
Белоснежному листу стало жалко девочку, и он галантно накрыл её второй свободной своей половинкой.
- Вот ты где! – закричали Мамки-няньки и с силой дёрнули ниточку из-под листа. - Мы с ног сбились, ища тебя, а ты здесь лежишь себе спокойно, прохлаждаешься - не унимались они.


Ниткография - техника, которая еще называется рисование нитью. В ее основе лежит последовательное заполнение контуров выбранных изображений при помощи шнурков либо толстых ниток. История данного вида искусства зародилась еще во времена существования древней индийской народности Уичоли, проживающего на западе и в центре Мексики. Их основными занятиями были ткачество, вышивка, узорное плетение, бисерное рукоделие. Широкое распространение получили интересные картины, которые выполнялись на основании пряжи из шерсти. Это были дощечки круглой или квадратной формы в середине которых находилось отверстие. По обеим сторонам такого основания наносился клей, в основе которого был пчелиный воск и сосновая смола, поверх чего наклеивались нити из шерсти в разных цветовых сочетаниях.








Современные картины, созданные и использованием такого метода выделяются мягкими, объемными формами. Ниткография часто применяется в виде развивающих занятий в детском саду для детей и дошкольников, что позволяет развивать у них воображение, успокаивает и привлекает их к интересному миру декоративно-прикладного искусства.


Мастер-класс создания картины в технике ниткография.

Данный мастер-класс расскажет вам о создании красочной картины методом ниткография, на которой изображена кошка. Взяв за основу этот обучающий урок, вы сможете подобрать собственные схемы и создать свою оригинальную работу, так как подобное рисование нитью достаточно легко освоить. Особенно это рукоделие увлечет начинающих и детей, как в домашних условиях, так и в детском саду.


Необходимые материалы для работы:

  • плотный картон (для создания картины можно также воспользоваться листом ДВП);
  • схема;
  • нити подходящих оттенков (для детей лучше подобрать яркие цвета);
  • клей;
  • ножницы;
  • зубочистка.
Начинаем мастер-класс с перенесения схемы на картон либо лист ДВП. Уделите особе внимание подбору цветовой гаммы нитей. В процессе создания подобной картины методом ниткография, могут быть использованы любые материалы в виде остатков пряжи от вязания, красочных акриловых нитей, а также мулине, которые при этом необходимо будет предварительно сложить в несколько раз. Главные условием является их одинаковая толщина.

Совет для начинающих: не используйте в ниткографии на начальных этапах материал, который имеет негладкую структуру. Нити с мохнатыми либо кудрявыми составляющими хоть и дают интересный эффект по итогу, но они достаточно трудоемки в работе.
Можно воспользоваться клеем для строительных работ, применяемым для поклейки пенопластового плинтуса.



Если вы решили привлечь к такому занятию детей, изучите инструкцию выбранного клея касательно проветривания помещений.
Итак, используя клей, необходимо намазать черту на листе. Сделать это можно при помощи зубочистки или же тонкой палочки. Гораздо удобнее делать это данными предметами нежели кисточкой. Так гораздо удобнее промазывать клей в труднодоступных местах среди склеенных нитей. Далее, на незастывшую клеевую основу, начинаем аккуратно приклеивать нить, шаг за шагом, аккуратно прижимая ее пальцами. Таким образом постепенно необходимо разложить материал по шаблону. Кончик нитки отрезается в момент, когда вы дошли до момента совершения резкого невозможного разворота нитки или же, когда понадобилось ввести следующий оттенок.



Продолжаем урок по изучению техники ниткография. В начале процесса клеится контур большого шаблона, после чего необходимо перейти к заполнению всего пространства в середине изделия. Мелкие элементы, напротив, заполняются изначально во внутренней части и затем идет оформление очертаний.

Старайтесь клеить нити вплотную одна к другой, без образования ненужных просветов. Только таким образом вы сможете на выходе получить аккуратное и качественное изделие.
В процессе работы может случиться такой момент, когда нужно будет заменить один цвет материала на другой. Благодаря многослойной толстой основе в виде картона либо ДВП это будет достаточно легко сделать.


В данном мастер-классе по технике ниткография, мы рассмотрим пример изменения одно цвета на другой на примере язычка кошки. Берем нож для бумаги и перерезаем нужный контур той поверхности, где вы решили изменить оттенок нитей. Данный кусочек отрывается совместно с бумажным слоем. На образовавшуюся пустую поверхность клеим материал необходимого вам оттенка. Данные действия можно проводить неоднократно, но осторожно, учитывая оставшиеся слои картона.

Создавая края картины методом ниткография, не подрезайте каждое из волокон по отдельности. Данная операция не поможет вам сэкономить на материале. Попробуйте вывести нитки за границы изделия, после чего обрезать все одной линией. Оставшийся на краях ворс можно с легкостью упрятать в раму под багетом.



В конце работы, попробуйте пропарить готовое изделие при помощи утюга через влажную тряпочку. Такое действие поможет ниткам прижаться одна к другой, а сама картина в технике ниткография будет смотреть ровно и красиво. Вот такая замечательная яркая кошечка, как на фото, получится у вас в результате несложной схемы действий.

Ниткопись

Еще одним интересным рукоделием, к которому можно приобщить детей является ниткопись. На примере данного урока мы покажем вам как сделать оригинальную поделку своими руками, используя интересную методику в рисовании.


Техника ниткопись использует нити средней толщины. Представленный мастер-класс продемонстрирует изготовление красочных цветов, которые в дальнейшем можно задекорировать, проявив все свои творческие качества.

Для того, чтобы сделать изделие в технике ниткопись, приготовьте следующий набор материалов и инструментов:

  • альбомные листы;
  • тушь либо жидкую гуашь;
  • емкости, куда можно перелить краски;
  • нити;
  • салфетки из ткани и бумаги.
В начале, нужно разлить краски разнообразных оттенков по приготовленным емкостям. Следующим шагом, необходимо опустить в них нитку и, используя ложечку, отжать ее. Второй кончик при этом удерживается в руке. Далее, на бумаге раскладывается своеобразный узор из нити, как на фото. Второй кончик должен быть свободным. Повторяем такие действия необходимое количество раз, в зависимости от того, сколько вы хотите сделать цветов. Проделываем такой процесс достаточно быстрыми темпами, чтобы краска не успевала подсыхать.


Техника ниткопись, используемая в детском саду, помогает развитию воображения у детей. На основании полученных изображений они сами смогут додумывать интересные сюжеты в подобных поделках.


Видео: Как рисовать нитками