Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Обучение письму по методике Илюхиной В. Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технология В.А.Илюхиной

как средство формирования
универсальных учебных действий
учащихся начальных классов.

Илюхина Вера Алексеевна
директор ЮЗОУО ГОУ СОШ № 2006
Кандидат педагогических наук,
Заслуженный учитель России,
Отличник народного просвещения,
Ветеран труда,
Лауреат премии «Гран-при «Новая школа»,
победитель конкурса «Учитель года -96»,
лауреат Премии Мэра города Москвы в области
образования - 2004 год.
Член Экспертного Совета Министерства образования РФ,
лектор МИОО.
Автор методики обучения письму и корректировки почерка.
Имеет порядка 150-ти публикаций.
Название ее книги «Письмо с секретом» объединяет творческих людей. По её
прописям уже много лет обучаются первоклассники разных уголков России.
Кредо: «Отдавая - приобретаешь»,
«Времени не хватает тому, кто ничего не делает».

…Ребенок очень многое вкладывает
в свой почерк.
Это нечто, что он отдает с любовью
родителям или учителям.
Какой-либо изъян в буквах или в почерке
в целом следует рассматривать
как сигнал тревоги...

Этапы
работы по формированию
каллиграфического навыка

Первый этап:
развитие мелкой моторики на занятиях
с дошкольниками в школе «Светлячок»
Упражнения для развития мелкой моторики:
работа с тренажерами, пальчиковая гимнастика;
Штриховка альбомах для раскрашивания;
Штриховка по трафаретам;
Письмо простым карандашом в тетрадях
в узкую линию

Второй этап:
формирование навыка письма
у учащихся 1 классов.
Обучению письму
по учебным пособиям В.А.Илюхиной:
УМК «Школа России» «Чудо – пропись» ;
УМК «Планета знаний» «Пропись»,
«Прописи для читающих детей».

Второй этап:
формирование навыка письма
учащихся 1 классов.
Упражнения для развития мелкой моторики;
Работа с тренажерами;
Штриховка элементами букв
с использованием гелевых ручек;
Штриховка по трафаретам;
Письмо простым карандашом,
затем – ручкой;
Изучение написания основных элементов
письма, затем – букв, слогов, слов;
Система стимулирования учащихся
(«Почетные обложки»,
выставки лучших тетрадей)

Основные элементы письма.
Точка начала
Точка верхней и нижней
письма буквы
трети строки
Наклонная палочка
Крючковая линия
«Качалочка»
«Секрет»
«Рыбка»
«Клюшечка»
Знак
«Бугорок»
«Гнездышко»
«меньше», «больше»
Шалашик для гномика
Марабаева Л.А.

Написание прямых наклонных линий На этом этапе встречаются следующие ошибки:

Несоблюдение параллельности наклонных
линий

Алгоритм написания наклонной линии


рабочей строки,
опускаюсь по наклонной линии вниз…»

Деление наклонной линии на две и три части

Выполнение закруглений на нижней линеечке рабочей строки

Алгоритм выполнения закруглений на нижней линеечке рабочей строки

«Ставлю ручку на верхнюю
линеечку рабочей строки,

выполняю «качалочку»…

Письмо крючковой линии

Алгоритм написания крючковой линии

«Ставлю ручку
на верхнюю линеечку рабочей строки,
опускаюсь по наклонной линии вниз,
выполняю «качалочку»
и
до
середины строки…»

Письмо «секрета»

«Секрет» – прямая линия вверх
параллельно первой наклонной…»

Алгоритм написания «секрета»

«Ставлю ручку на верхнюю линеечку
рабочей строки,
опускаюсь по наклонной линии вниз,
выполняю «качалочку»,
поднимаюсь по крючковой линии
до середины строки,
пишу наклонную линию вверх («секрет»)…»

Письмо вниз по «секрету»

Алгоритм написания:

«Ставлю ручку на верхнюю линеечку
рабочей строки,
опускаюсь по наклонной линии вниз,
выполняю «качалочку»,
поднимаюсь по крючковой линии
до середины строки,
пишу наклонную линию вверх («секрет»),
пишу по «секрету» наклонную линию вниз…»

Завершение написания второго крючка (второй крючковой линии)

Алгоритм написания завершается:

«Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки,
опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю
«качалочку», поднимаюсь по крючковой линии до
середины строки, пишу «секрет», по «секрету»
опускаюсь вниз, выполняю «качалочку» и
поднимаюсь по крючковой до середины строки»

Буква
и
вобрала в себя все основные
элементы, часто встречающиеся при
письме.

На основе соединения двух крючков
между собой показан принцип соединения
элементов и букв между собой

Способы проверки
правильности написанного.
Вводятся следующие графические знаки:
середина (-),
одна треть сверху или снизу (х),
просвет снизу, «шалашик» ( ),
просвет сверху, «гнездышко» (v).

Приемы работы на уроках письма:
Диктовка элементов букв и их соединений
Игра «Переполох»
Игра «Отметь место»
Игра «Угадай-ка»
Игра «Поле чудес»
Игра «Повтори предложение»

Игра «Угадай букву»
(узнать и дописать букву)

Игра «Восстанови слово»

Игра «Найди пару каждому элементу»

Игра «Угадай слово, соединив по
порядку»

Каллиграфические ошибки:

Несоблюдение интервалов между буквами в словах,
неравномерность расстановки слов на строке
Буквы пишутся слишком размашисто или слишком узко,
Наблюдается разнонаправленность наклона или чрезмерный
наклон вправо или влево,
Не соблюдается расположение букв относительно линий
строки, т.е. нет линейности при письме,
Не выдерживается нужная высота букв,
Обнаруживается ломаность, вычурность письма,
Имеет место угловатость, «заборность» письма,
Не соблюдается связность букв при письме,
Наблюдается полная неразборчивость, «каша».
Указанные выше ошибки появляются вследствие
недостаточной сформированности
правильного графического навыка.

Образец карточки для калькирования

Технология формирования
каллиграфических навыков В.А.Илюхиной
«Письмо с открытыми правилами»
способствует развитию красивого,
грамотного письма,
сказывается на формировании мира
ребенка, помогает ему расти внутренне
красивым человеком.
Красивое письмо – это выражение
отношения к другим людям.

Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство формирования универсальных учебных действий учащихся начальных классов.

Основная цель российского образования Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Проблемы России Стратегия 2020 Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России 2

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: Регулятивные: Основы системы научных знаний внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знакосимволических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом 3

Два пути современной школы: 1. Формировать, давать знания. 2. Развивать умения. Какой путь вам больше нравится?

Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания образования Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление технологий образования

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

Илюхина Вера Алексеевна директор ЮЗОУО ГОУ СОШ № 2006 Кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России, Отличник народного просвещения, Ветеран труда, Лауреат премии «Гран-при «Новая школа» , победитель конкурса «Учитель года -96» , лауреат Премии Мэра города Москвы в области образования - 2004 год. Член Экспертного Совета Министерства образования РФ, лектор МИОО. Автор методики обучения письму и корректировки почерка. Имеет порядка 150 -ти публикаций. Название ее книги «Письмо с секретом» объединяет творческих людей. По её прописям уже много лет обучаются первоклассники разных уголков России. Кредо: «Отдавая - приобретаешь» , «Времени не хватает тому, кто ничего не делает» .

…Ребенок очень многое вкладывает в свой почерк. Это нечто, что он отдает с любовью родителям или учителям. Какой-либо изъян в буквах или в почерке в целом следует рассматривать как сигнал тревоги. . .

Первый этап: развитие мелкой моторики на занятиях с дошкольниками в школе «Светлячок» Упражнения для развития мелкой моторики: работа с тренажерами, пальчиковая гимнастика; Штриховка альбомах для раскрашивания; Штриховка по трафаретам; Письмо простым карандашом в тетрадях в узкую линию

Второй этап: формирование навыка письма у учащихся 1 классов. Обучению письму по учебным пособиям В. А. Илюхиной: УМК «Школа России» «Чудо – пропись» ; УМК «Планета знаний» «Пропись» , «Прописи для читающих детей» .

Второй этап: формирование навыка письма учащихся 1 классов. Упражнения для развития мелкой моторики; Работа с тренажерами; Штриховка элементами букв с использованием гелевых ручек; Штриховка по трафаретам; Письмо простым карандашом, затем – ручкой; Изучение написания основных элементов письма, затем – букв, слогов, слов; Система стимулирования учащихся («Почетные обложки» , выставки лучших тетрадей)

Основные элементы письма. Точка начала Точка верхней и нижней письма буквы трети строки Наклонная палочка Крючковая линия «Качалочка» «Секрет» «Рыбка» «Клюшечка» Знак «Бугорок» «Гнездышко» «меньше» , «больше» Шалашик для гномика Марабаева Л. А.

Алгоритм написания наклонной линии «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз…»

Алгоритм выполнения закруглений на нижней линеечке рабочей строки «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю «качалочку» …

Алгоритм написания крючковой линии «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю «качалочку» и поднимаюсь по крючковой линии до середины строки…»

Алгоритм написания «секрета» «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю «качалочку» , поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, пишу наклонную линию вверх («секрет»)…»

Алгоритм написания: «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю «качалочку» , поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, пишу наклонную линию вверх («секрет»), пишу по «секрету» наклонную линию вниз…»

Алгоритм написания завершается: «Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю «качалочку» , поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, пишу «секрет» , по «секрету» опускаюсь вниз, выполняю «качалочку» и поднимаюсь по крючковой до середины строки»

На основе соединения двух крючков между собой показан принцип соединения элементов и букв между собой

Способы проверки правильности написанного. Вводятся следующие графические знаки: знаки середина (-), одна треть сверху или снизу (х), просвет снизу, «шалашик» ( ), просвет сверху, «гнездышко» (v).

Приемы работы на уроках письма: Диктовка элементов букв и их соединений Игра «Переполох» Игра «Отметь место» Игра «Угадай-ка» Игра «Поле чудес» Игра «Повтори предложение»

Каллиграфические ошибки: % Несоблюдение интервалов между буквами в словах, неравномерность расстановки слов на строке % Буквы пишутся слишком размашисто или слишком узко, % Наблюдается разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево, % Не соблюдается расположение букв относительно линий строки, т. е. нет линейности при письме, % Не выдерживается нужная высота букв, % Обнаруживается ломаность, вычурность письма, % Имеет место угловатость, «заборность» письма, % Не соблюдается связность букв при письме, % Наблюдается полная неразборчивость, «каша» . Указанные выше ошибки появляются вследствие недостаточной сформированности правильного графического навыка.

Третий этап: работа с родителями первоклассников. Просветительская работа по популяризации технологии В. А. Илюхиной ü Проведение тематических родительских собраний; ü Организация выставок письменных работ учащихся: – «Наши первые шаги» ; – «Наши успехи» ; – «Радость письма» ; – «Как хорошо уметь писать!» .

Четвертый этап: продолжение работы по совершенствованию каллиграфического навыка во 2, 3, 4 классах начальной школы üРабота в тетрадях по чистописанию, авторы В. А. Илюхина, Тикунова; üПроведение минуток чистописания; üСистема стимулирования учащихся: «Почетные обложки» , выставки лучших тетрадей, образцов почерка

Средняя скорость письма учащихся 1 – 4 классов: Конец 1 класса: 10 – 20 букв/мин Конец 2 класса: 25 – 35 букв/мин Конец 3 класса: 35 – 45 букв/мин Конец 4 класса: 45 – 55 букв/мин

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию ЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща ДЕЙСТВИЯ

Познавательные УУД Добывать Перерабатывать Представлять информацию Извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций Простые факты, Наглядные явления, Отдельные события, Образы понятий. Текст (краткий), Таблицы, схемы (простые) Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, использовать знаково-символические средства, в частности, схемы. 54

Регулятивные УУД Целеполагание и планирование Совместно с учителем «режиссером» определять проблему Действия по плану Работать по плану с использованием учебника Оценка результата Самооценка успешности в диалоге с учителем Выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. 55

Коммуникативные УУД Донести Свои мысли устно и письменно, с аргументами Понять других Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Договориться Выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…) Выпускник научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 56

Личностные результаты Оценивать Отделять поступки от человека. Есть неоднозначные поступки Объяснять Однозначно оцениваемые поступки (хорошо/плохо) Самоопределяться В предложенных ситуациях делать выбор поступка В учебной деятельности три вида действий: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - действие смыслообразования, т. е. , «какое значение имеет для меня учение» , - нравственно-этическое оценивание личностный моральный выбор. 57

Технология формирования каллиграфических навыков В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» способствует развитию красивого, грамотного письма, сказывается на формировании мира ребенка, помогает ему расти внутренне красивым человеком. Красивое письмо – это выражение отношения к другим людям.

Обучение письму по методике Илюхиной В.А.

Предварительное обсуждение.

Ужасный почерк – проблема многих детей, оканчивающих 1-ый класс. Проблема в том, что одним из сложнейших умений дети должны овладеть за 4-7 месяцев. Для сравнения: в советской школе этому учили 4 года.

Отличительной особенностью данных прописей является то, что они не только грамотно формируют навыки каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах и в разных возрастных группах.

Основу техники письма составляет мелкая моторика, развитие которой приходится на дошкольный период. В первом классе лишь очень быстро повторяют основные техники – обводка, штриховка, рисование бордюров и т.п. и переходят к отработке написания элементов букв. Может показаться, что «крючки» не очень важны, но не освоив написание элементов ребенок не сможет правильно писать буквы. Далее переходят к написанию заглавных и строчных букв и их соединениям. Для школьников есть система четких эталонов - алгоритмов написания букв. Эти алгоритмы должны быть хорошо усвоены учащимися, т.е. превращены в навык письма. К сожалению, многие учителя не уделяют достаточного внимания отработке написания элементов букв, да и домашняя работа сводится не к качеству написания, а как бы побыстрее справиться с заданным количеством строк.

Теперь рассмотрим, что представляют собой современные прописи, и особенности их использования в начальной школе. «Пропись» - это рабочая тетрадь, предназначенная для выполнения работы на уроке обучения грамоте. «Пропись» неразрывно связана с «Азбукой» (или «Букварем»), они изучаются параллельно: часть урока посвящается Азбуке, другая часть того же урока – Прописи.

Большинство прописей однотипны, их можно назвать классическими. Используйте те прописи, которые вам выдали в школе. Для некоторых прописей имеются копакт-диски, содержащие видео пошагового написания букв. При домашнем обучении вам пригодятся разработки уроков для учителя, которые Вам придется приобрести.

Методика обучения письму В.А. Илюхиной

Оригинальная методика используется в прописях Илюхиной В.А. Изначально ее Прописи входили в комплект «Гармония», потом в «Планета знаний» и «Школа России», но ни с одной Азбукой они не образовали единого целого.

Эту методику еще называют «письмо с секретом». В ней отражены и точность ориентиров, и четкое представление о траектории движения при написании букв, и знание психологических и физиологических особенностей младших школьников. В чем же особенности этой методики?

Большое значение при обучении письму Илюхина придает проговариванию написания букв. В результате привычки проговаривания работы детей не только стали опрятными и аккуратными, но повысилась их грамотность, резко возросло внимание при письме, а благополучный исход принес радость учения.

Изменено начертание букв . Детям сложнее всего написать те элементы букв, где присутствует “овал”. По возможности автор и постаралась заменить его прямой линией, оставив овалы в основном только в верхней части буквы.

“ Остовом ” в обучении письму автор взяла букву “и”. На ее основе и родилось все остальное.

Кроме того, Илюхина разделила написание букв на отдельные элементы : “секрет”; сломали “секрет”; крючок; петелька; нижнее двойное соединение; клюшка и т.д.

Обзор имеющихся материалов

1. Теоретические основы

1.1. Письмо с секретом. Методика обучения письму младших школьников.

Ознакомление с данной методики, именно на этот материал дают ссылку поисковики при запросе «прописи Илюхиной». Можно просмотреть по диагонали. В тексте использованы ссылки на «Первые уроки письма при подготовке к школе». 15 стр. Формат doc.

1.2. Письмо с секретом. Из опыта работы по формированию каллиграфических навыков учащихся. Предлагаемое пособие содержит теоретические основы, авторскую методику, интересные педагогические приемы и наблюдения. В настоящее время сотни учителей, обучая детей письму, применяют метод В.А. Илюхиной.

Именно теоретические основы важны для преподавателей, начинающих работать по данной методике.

2. Дошкольная подготовка

2.1. Первые уроки письма при подготовке к школе: начальное обучение

Книга построена в виде занятий родителей с детьми старшего дошкольного возраста. Она включает задания, развивающие внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. Уникальная авторская методика, подробно описанная в книге в форме диалога с ребёнком, позволит обучить начальным навыкам письма не только читающих, но и нечитающих детей. Игровой характер многих заданий делает занятия привлекательными для детей и более эффективными. Пособие может быть использовано для корректировки почерка младших школьников.

Пособие адресовано родителям, педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов. Задания даются в самой книге, поэтому ни каких дополнительных методичек не требуется.

Илюхина В.А. М.: АСТ: Астрель, 2010 г. 50 стр. Формат pdf, качество сканирования хорошее. 32 Мб.

2.2. Волшебные линии. Рабочая тетрадь предназначена для подготовки дошкольников 5-6 лет к обучению грамоте. Система графических и творческих заданий разработана заслуженным учителем Российской Федерации В. А. Илюхиной. Дети учатся рисовать по клеткам, выполнять штриховки, составлять узоры.

Часть 1 - 47 стр., ил. 27 Мб.

Часть 2 - 48 стр., ил. 27 Мб.

Распечатать нужные страницы желательно на цветном, но можно на монохромном принтере.

3. Работа с прописями

Половина книги посвящена теории преподавания по методике Илюхиной, но в этом фактически секрет успеха. Другая половина содержит методические указания к урокам, которые представлены кратко. Данное пособие рекомендую профессиональным учителям, которые планируют обучать каллиграфии многих детей.

3.2. Прописи «Планета знаний»

Тетради для ученика, по которым он занимается. Смысл представленных заданий можно понять только по методическим рекомендациям.

Тетрадь №1 - 47 с. 4 Мб.

Тетрадь №2 - 63 с. 5 Мб.

Тетрадь №3 - 63 с. 5 Мб.

Тетрадь №4 - 47 с. 4 Мб.

Распечатывать нужные страницы желательно на цветном, но можно на монохромном принтере

3.3. Прописи «Школа России» 2015 г.

4 тетради. Нумерация страниц не совпадает с методичкой 3.1, зато они сертифицированы по ФГОС.

3.4. Написание букв. Презентация, сделана в двух вариантах – обобщенном и побуквенном. В обобщенном варианте показ написания букв производится по элементам, но нет возможности выбора буквы – только последовательно от А до Я. В побуквенном варианте выбираем нужную букву, но нет возможности разделить написание букв на элементы.

3.5. Листовка-алфавит Письмо с секретом

Сводная таблица написания букв. Формат doc, 1 Мб.

Послесловие

Имеются стандартные прописи по большинству школьных программ. Мной составлена поурочная подборка материалов по учебникам Горецкого В.Г. и др. « Школа России ».

Прописи Шкляровой Т.В. предназначены в основном для детей, не выдерживающих нужного наклона и интервалов между буквами.

Прописи Некина . Основная его идея – обводка текста по шаблону и копирование его на лист шаблона.

Прописи О.В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой . Достоинства прописей:

1) очень всё наглядно, ребёнку понятно и доступно;
2) подача материала от простого к сложному, по нарастающей. По мере того как ребенок тренирует руку, задания усложняются;
3) материал подается системно, а не абы как;

В интернет-сообществах эти прописи хвалят.

Прописи для левшей . Для них существуют Прописи и Тетради в косую линейку. Тетрадь – обычная тетрадь в косую линейку, только с наклоном влево. Помимо наклона влево, образец написания крючка\символа\буквы расположен справа. Это очень удобно для леворукого ребенка, потому что, когда он пишет, левой рукой закрывает всю левую сторону.

Материал поставляется на компакт-диске стоимостью 300 рублей плюс стоимость пересылки. Могу выложить в какой-либо облачный сервис. Связаться со мной можно по e-mail [email protected] или

Предлагаемое пособие является практическим руководством для учителей начальных классов. Оно содержит теоретические основы, авторскую методику, интересные педагогические приемы и наблюдения. В настоящее время сотни учителей, обучая детей письму, применяют метод В.А. Илюхиной.

МЕТОДИКА ПЕРВЫХ УРОКОВ ПИСЬМА.
Первые уроки - очень важный период. Необходимо постоянно упражняться в выписывании элементов, а далее и букв всем классом вместе по отчетливой команде учителя: поставьте ручку на 1/3 сверху, уйдите влево-вверх, задержитесь на строке, опуститесь по прямой наклонной линии вниз, задержитесь на строке, поднимитесь вверх, сомкните части и т.д.

При этих упражнениях я достигаю различных целей: приучаю детей правильно сидеть при письме, соблюдать расстояние между грудью и краем стола, равное ширине ладони, не наклоняться слишком близко к столу, класть правильно перед собой тетрадь (угол между нижней стороной тетради и краем стола должен быть 25 градусов). Обе руки должны лежать на столе: локоть правой руки свисает на край стола на 1-2 см. ручку необходимо класть на среднюю фалангу среднего пальца, прижимать сверху большим и указательным пальцами на 1.5-2 см от края стержня (конец ручки должен быть направлен в правое плечо). Все эти привычки очень важны как для хода самого обучения письму, так и для здоровья ребенка. Они гораздо легче усваиваются детьми теперь, при первых легчайших упражнениях, чем впоследствии, когда эти упражнения уже сами по себе станут довольно трудными и займут все внимание ребенка.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Письмо с секретом, Илюхина В.А., 1994 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Образование, Прошлое, настоящее, будущее, Ахметов И.Г., 2018
  • Письмо с “секретом”, Из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся, Илюхина В.А., 1994
  • Практикум по педагогике, Казимирская И.И., Торхова А.В., Бычковский П.М., 1999

Следующие учебники и книги.