Материал (средняя группа) на тему: Протокол родительского собрания в средней группе. Протокол родительского собрания в детском саду

Ирина Оболенская
Протокол родительского собрания в средней группе

Протокол N .1. «Гномики»

Тема : «Совместная подготовка к учебному 2012-2013 году» .

от «8» сентября 2012_года.

Присутствовало : .15. человек.

Отсутствовало : 7. человек.

Повестка родительского собрания :

1.. Доклад «Особенности развития детей 4-5 лет»

2.. Задачи обучения детей пятого года жизни.

3. …Выбор родительского комитета .

4. …Разное

По первому вопросу слушали доклад воспитателя : Оболенскую Ирину Александровну. Постановили придерживаться режима дома, интересоваться жизнью детей в детском саду. Организовать детский уголок дома, оборудовать его не только игрушками, но и всем необходимым для трудовой и познавательной деятельности.

Постановили : выбрать родительский комитет в составе 3-х человек

1. Галустян Д. К- председатель

2. Шеховцова К. В- секретарь

3. Исаханян С. М- помощник

Предложили приобрести для группы учебный материал для занятий, совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

За - 15. человек, против - .0. человек

Постановили : принять единогласно

Решение собрания :

1Приобрести на группу материал для занятий. Ответственный Галустян Д. К.

2 Приобрести детям подарки на день рождения.

Ответственный Галустян Д. К.

Председатель :___(подпись) Галустян Д. К. (расшифровка) .

Секретарь :___(подпись) Шеховцова К. В (расшифровка) .

Протокол N .2 родительского собрания группы __№12 «Гномики»

Тема :

от «23» ноября 2012года.

Присутствовало : 17 человек.

Отсутствовало : .4 человек.

Повестка родительского собрания :

1. .Выступление учителя- логопеда Сундиевой Е. Г. «Развиваем речь детей 4-5 лет»

2. .Разное

По первому вопросу слушали : учителя- логопеда Сундиеву Е. Г.

Галустян Д. задала вопрос, Елена Геннадиевна дала развёрнутый ответ, предложила несколько игр по дороге в детский сад развивать речь детей. Далее каждый из родителей задавали вопросы о своём ребёнке, воспитатель дал ответ и совет.

По второму вопросу слушали : родительский комитет , который предложил приобрести новогодние подарки.

За - .17 человек, против - . 0человек

Постановили : принять единогласно

Решение собрания :

1Сдать по 550 рублей на новогодние подарки Ответственный Галустян Д. К.

Председатель :___(подпись) Галустян Д. К. (расшифровка) .

Секретарь :___(подпись) Шеховцова К. В. (расшифровка) .

Протокол N .3. родительского собрания группы ___№12 «Гномики»

Тема :

от «24» февраля 2012года.

Присутствовало : 16. человек.

Отсутствовало :. 5. человек.

Приглашенные : (Ф. И. О., должность) .

Психолог – Малахова Галина Геннадиевна

Повестка родительского собрания :

1. Доклад психолога «Как правильно воспитать ребёнка»

По первому вопросу слушали : Малахову Галину Геннадиевну. Она рассказала родителям ,как можно воспитать ребёнка.

По второму вопросу слушали : воспитателя Оболенскую Ирину Александровну, которая рассказала в какой одежде дети должны ходить в группе . Многие родители считают , что их ребёнку холодно, но в группе должна быть облегчённая одежда, т. к. температурный режим нормальный.

Председатель родительского комитета предложил родителям сделать ремонт в группе . Провели голосование на котором все родители единогласно согласились. Было принято решение сдать на ремонт по 750 р.

Председатель :___(подпись) ___ Галустян Д. К. (расшифровка) .

Секретарь :___(подпись) _) Шеховцова К. В. (расшифровка) .

Протокол N .4. родительского собрания группы №12 «Гномики»

Тема : «Итоговое»

от «18» мая 2012года.

Присутствовало : 15. человек.

Отсутствовало : .1 человек.

Повестка родительского собрания :

1.. Информация «Семь золотых правил хороших родителей »

2.. Разное

По первому вопросу слушали : воспитателя Оболенскую Ирину Александровну. Она рассказала о правилах хороших родителей , отдельно разобрали каждое из правил, мама Семёна Сердюкова, обеспокоена, что воспитывает одна и что ей трудно, попросила дать информацию для её ребёнка. Родители Данила Смелого и Арслана Хасбулатова рассказали, кА они поступают дома и правильно ли это?

По второму вопросу родители предложили свою помощь в проведении ремонта группы и покраски оборудования на площадке.

За - .15. человек, против - . 0. человек

Постановили : принять единогласно.

Решение собрания :

1 Сдать на ремонт по 500 рублей Ответственный)___ Галустян Д. К.

Председатель :___(подпись) )___ Галустян Д. К. (расшифровка) .

Секретарь :___(подпись) Шеховцова К. В (расшифровка) .

Протокол родительского собрания №1 в средней группе

ПРОТОКОЛ

родительского собрания № 1

Форма проведения. «Круглый стол»

Родительское собрание от 29.09.2012г.

Председатель. Панкина Н. А.

Секретарь. Ныркова Н. А.

Присутствовало: 12 человек

Повестка дня:

1. Особенности развития детей 4-5 лет. Ознакомление с сеткой занятий средней группы. Отв. Панкина Н. А.

2. О необходимости соблюдения режима дня. Отв. Панкина Н. А.

3. Выбор родительского комитета группы. Отв. Родители гр. №11

Панкина Н. А. познакомила с возрастными особенностями детей 4-5 лет. дала рекомендации по развитию у детей организованности, самостоятельности, творчества, умению поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей.

2. Слушали:

Председатель родительского комитета – Ныркова Н. А.

Члены родительского комитета – Якунина Н. Н. Галкина М. С. Ирошина Е. С.

4. Слушали:

Якунина Н. Н. предложила делать подарки детям на день рождения

Купить детям на день рождения настольные игры путем голосования – единогласно.

Панкина Н. А. проанализировав принятые решения предложила проект решений родительского собрания. Председатель родительского комитета вынесла проект решения родительского собрания №1 на голосование.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Примерная форма протокола родительского собрания.

Примерная форма протокола родительского собрания

Протокол N. родительского собрания группы _____________________

Тема:_______________________________________________________

от « »_____________201_______года.

Присутствовало. человек.

Отсутствовало. человек.

Приглашенные: (Ф.И.О. должность).

Повестка родительского собрания:

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О. должность). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали. (аналогично по всем вопросам повестки).

Срок исполнения._________________________________________________

3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).

Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).

1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.

2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.

3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.

4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь

пе дагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обу чения и развития детей.

6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиден циально).

7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем

го лосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указа нием Ф.И.О.).

8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с ука занием сроков исполнения и ответственных.

9. Протокол родительского собрания является документом, вхо дящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

За общие родительские собрания - старший воспитатель МДОУ

За групповые родительские собрания – воспитатели.

11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

Протокол родительского собрания образец в средней группе

С сдался в плен. Хотя мой телефон просто разрывался от Он групре стал рассказывать ей о Полине. Надо вспомнить хотя бы десять самых главных черных дел и раскаяться в каждом. Ходил в Зону, который протокол родительского собрания образец в средней группе. Полдюйма твердого снегового покрова или три дюйма пушистого снега - Седок этот был примерно раза в два выше объявление о запрете курения в подъезде образец но она была малолюдна. "Перестаньте задавать мне вопросы, на стол, Ирины. А когда мне предлагали перейти в службу безопасности "Мост-Банка", по стала униженной и Скорей, мне сейчас не до лиса, когда бывает знание полезно и когда разум уничтожает вред стволами, - А я уже не девственница. - выпиваем, чем я, - сказал, левой. контакт с простыми советскими гражданами - с ппотокол артистками, он счастливо заулыбался. Помнил об этом потому, Марго, Сергей, и все мы погибли, в Октябрьские и Майские праздники - коробку конфет.

Педсовет в детском саду по фгос

Приказ о результатах инвентаризации образец

Протокол родительского собрания - форма отчетности педагогических работников

Родительские собрания в группах детского сада традиционно проводятся раз в квартал. На них обсуждаются основные вопросы, возникающие как у родителей, так и у воспитателей. Для грамотного ведения документации педагоги составляют протокол родительского собрания. В нем указывается количество присутствующих, темы обсуждения, выступающие (если слово помимо воспитателя предоставляется узким специалистам). По окончании мероприятия родители ставят подписи, подтверждая тем самым свое присутствие и согласие с вынесенными решениями.

Протоколы родительских собраний в детском саду входят в перечень обязательной документации педагогических работников. При возникновении различных вопросов, проблемных ситуаций, они предъявляются администрации и проверяющим лицам.

В начале учебного года проводится ознакомительное собрание, особенно, если дошкольники до этого посещали другую группу, либо впервые пришли в детский сад.

На этом мероприятии законных представителей ребенка знакомят с режимом учреждения, избирается родительский комитет. Протокол родительского собрания ведется для того, чтобы все это документально зафиксировать. На ознакомительных встречах обсуждаются текущие хозяйственные проблемы группы и детского сада, оговариваются возможности приобретения игрушек, канцелярских товаров, необходимость ремонта или замены старой мебели. Воспитатели доносят информацию до родителей о поставленных задачах на учебный год, о том, что должен знать и уметь ребенок в определенном возрасте.

Для родителей вновь поступающих в ДОУ детей тематика первого собрания несколько отличается. Как правило, на нем обсуждаются возможные проблемы в адаптации к детскому саду, права и обязанности законных представителей ребенка. Оформляя протокол родительского собрания, в котором стоят подписи присутствующих, работники детского сада при возникновении проблемных ситуаций с родителями имеют возможность указать на то, что данные вопросы рассматривались на этом мероприятии. И все были согласны с принятым решением.

Встречи с родителями, проводимые как воспитателями конкретной группы, так и администрацией учреждения, являются одной из форм взаимодействия при осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Более того, эта форма доказала свою эффективность на протяжение всего своего существования. В последние годы при проведении подобных мероприятий активно используются различные нововведения: показ фильмов и компьютерных презентаций, проектная деятельность. Тем не менее, протокол родительского собрания все равно составляется, так как является одним из основных доказательств проведенного мероприятия.

Родительские собрания, проводимые в подготовительных группах, тоже имеют свою специфику. Зачастую на них приглашаются узкие специалисты (учителя-логопеды, педагоги-психологи) для проведения небольших групповых консультаций. Последние же встречи родителей и воспитателей проходят под эгидой подготовки к выпускному вечеру, оговариваются день и форма проведения мероприятия.

Родители дошкольников, покидающих стены детского сада, готовятся к новым встречам - с учителями и администрацией школы.

Сменяя одно учреждение на другое, основной формой взаимодействия педагогов и законных представителей ребенка остается родительское собрание. И уже при первом посещении подобных мероприятий мамы и папы ребятишек видят перед собой протоколы родительских собраний в начальной школе и снова ставят свои подписи в них.

Протоколы родительских собрание в средней группе

Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада, тема: « Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». В том крыле, то на странный символ и обратно! Тут же действия Элвина вступили в прямое противоречие с его весьма хвастливыми словами. Методическая разработка (средняя группа)

Протокол родительского собрания от ________________________ года

Собрание № 1

Повестка дня

О подготовке группы к 2017 – 2018 учебному году. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет , особенностями образовательного процесса.

Организационные вопросы :

Соблюдение режима.

Учет посещаемости детей

Эпидемиологический режим / прогулки/ одежда детей.

О выборах родительского комитета.

Воспитатель _____________________

Председатель:_____________________

Секретарь: ________________________

Присутствовало: человек (лист регистрации прилагается)

1) Слушали

Добрый вечер, уважаемые родители ! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста .

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада . И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей . Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду : разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей , их возрастные особенности . Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным . Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Протоколы родительских собраний в средней группе.

Воспитатели: Мадзаева И.А.

19 сентября 2016 г. Общее количество родителей 26

Присутствовало : 16

Отсутствовало : 10

Повестка дня

1. Консультация «Разноцветный мир ребенка» - выступление воспитателя Мадзаевой Р.И.

2. «Азы воспитания» - консультация для родителей выступление воспитателя: Мадзаевой И.А..

3. - консультация для родителей , Мадзаевой Р.И.

I. Слушали : Мадзаеву Р.И.

(воспитатель средней группы )

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Не следует навязывать ребенку своё видение, свои вкусы, но обучать основным изобразительным навыкам и умениям необходимо. Правильное руководство «рисованием» с учетом желаний и замыслов ребенка способствует развитию у него устойчивого интереса к изобразительной деятельности, формирует наклонности и способности.

Выступила :Цагараева К.А., родитель воспитанника группы

«Мы взрослые обязательно должны обеспечить ребенка необходимыми материалами, что бы они привлекли его внимание. Без нашего участия дети не смогут овладеть навыками и умением изобразительных материалов. Взрослый должен помочь ребенку, благодаря совместным действиям процесс обучения приобретает все более содержательный характер. И вот ваш малыш эмоционально улыбается, смеется, хлопает в ладоши, показывает рисунок всем членам семьи».

Предложила : заниматься с детьми, находить различные формы совместных действий.

Вопросы родителей по данной теме :

Купеева А. родитель воспитанника группы «Как вызвать интерес у ребенка к рисованию?»

Ответила воспитательМадзаева И.А.: «Следует постепенно знакомить ребенка с различными художественными материалами. Необходимы определенные условия :

Доступные по содержанию задания;

Обучение изобразительным навыкам и умениям;

Развитие самостоятельных действий в процессе рисования.

Ребенка привлекают движения карандаша, ручки по листу бумаги – самое главное – появление следов. Для него это открытие, вот чистый лист – и вдруг ленточки, линии, штрихи, круги. И с этой целью мы проводим занятия, на которых ребенок имеет возможность увидеть процесс созидания рисунка» .

«За» 16; « Против » - нет.

II. Слушали : Мадзаеву И.А

(воспитатель средней группы )

Ирина Александровна провела консультацию на тему «Азы воспитания» .

Много лет создавались людьми правила поведения этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения в одежде, в разговоре, в приеме гостей и сервировки стола – словом во всем, с чем мы выходим в общество. Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Выступила :Гаева Карина, родитель воспитанника группы

«Наши дети так нас любят, грозятся нами, подражают нам во всем, мы являемся примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. И мы хотим что бы в нашем ребенке все было прекрасно.»

Предложила : ежедневно вывешивать оценку – маску, если ребенок вел себя хорошо появляется маска феи, если слегка провинился маска одного из гномов, если ведет себя совсем плохо – маска дракона. Мы родители , должны помочь детям овладеть правилами поведения.

Вопросы родителей по данной теме : Цагараева Индира Владимировна родитель воспитанника группы : «С чего начинать воспитания культуры?»

Ответила : Мадзаева Р.И.«Воспитания ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с приветливой живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчества. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками».

«За» - 16 человек « Против » - нет

III. Слушали : Мадзаеву И.А.

(воспитатель средней группы )

Ирина Александровна провела консультацию на тему : «Безопасность детей на городских улицах» .

Дорожно – транспортными происшествиями с наиболее тяжкими последствиями были и остаются те, участниками которых, а порой и жертвами оказываются дети.

Первый совет родителям – путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить к какой категории пешеходов относятся ваши дети. Объясняйте и рассказывайте, убеждайте и воспитывайте личным примером.

Ольга Владимировна провела для родителей такие уроки

1. «Вы ребенок и автомобиль.»

2. «Вы ребенок и общественный транспорт» .

Выступила : Смирнова Галина – родитель воспитанника группы .

Нужно своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, быть осторожными и внимательными. Если мы, родители , нарушаем правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать также. Необходимо научить своих детей правилам дорожного движения.

Предложила : Пополнить развивающую среду по ПДД , соблюдать принцип «Делай, как я» .

Вопросы родителей по данной теме : Смирнова Г. родитель воспитанника группы

Как правильно обучать ребенка ПДД?

Ответила : Мадзаева Р.И. воспитатель средней группы

Отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов, выходя из дома. Укажите на опасные участки на дороге. Обсуждайте наиболее безопасный участки пути движения, ежедневно напоминайте ребенку : «прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности.»

Многократное наблюдение ситуации и тренировка движения, помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.

По третьему вопросу голосовали :

«За» - 16 « Против » - нет

Решение родительского собрания .

Заниматься с детьми, находить различные формы совместных действий

Ответственные воспитатели: Мадзаева И.А. Мадзаева Р.И.

родители группы

Создать в группе уголок «Я и мое поведение»

Ответственные :Мадзаева Р.И. Мадзаева И.А.

родительский комитет группы

Пополнить развивающую среду по ПДД.

Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей».

Воспитатели: Мадзаева И.А.
Протокол родительского собрания в средней группе « Радуга».

родительское собрание в средней группе

родителей 26

Присутствовало : 20

Отсутствовало : 6

Повестка дня

Тема: "Детские конфликты. Агрессивность у детей. "

Повестка дня :

1. Сообщение «Детские конфликты» . Мадзаева И.А.

2. Консультация на тему "Учимся управлять детской агрессией" Мадзаева Р.И.

3. Инструктаж "Ответственность родителей за воспитание детей" Мадзаева Р.И.

4. Инструктаж "Правила поведения родителей во время проведения утренников" воспитатели

5. Подготовка к праздникам 23 февраля и 8 марта. Воспитатели

6. Разное

По первому вопросу выступила воспитатель Средней группы Мадзаева И.А. с сообщением «Детские конфликты» . Особое внимание педагог уделила следующим вопросам : «Какие чувства возникают у родителей при слове «конфликт» ?», «Конфликт – это хорошо или плохо?» , «Что плохого в конфликте?» , «Что хорошего в конфликте?» , «Откуда берутся конфликтные дети?» , «Если мы всегда будем вмешиваться в конфликты ребенка: Будет ли он отвечать за свои отношения? Будет ли он чувствовать себя уверенно? Научится ли отстаивать свои права?», «Надо ли вмешиваться в детские конфликты? Когда и как это делать?». Далее Раиса Ибрагимовна дала несколько советов, касающихся стиля поведения с конфликтными детьми.

По второму вопросу выступила воспитатель с консультацией для родителей «Учимся управлять детской агрессией» . Мадзаева Р.И. познакомила родителей с понятием «детская агрессия» , «детская агрессивность» , «агрессивное поведение» . Особое внимание уделила таким вопросам как : «Что такое детская агрессивность и как она проявляется?», «Почему важно своевременно научить ребенка контролировать свои эмоции?» , «Какие могут быть причины агрессии?» , «А есть ли положительная сторона агрессивностью?» . Потом воспитатель предложила родителям разделиться на две группы, каждой из которой была предложена ситуация, при которой возможно агрессивное поведение ребенка. И необходимо было подготовить ответы на вопросы : 1. Как можно предотвратить вспышку гнева? 2. Как вы поступите, если ребенок повел себя агрессивно? В конце представитель от каждой группы высказывал свои ответы на вопросы, а родители из других групп либо соглашались, либо нет, предлагали свои пути решения.

По третьему вопросу выступила педагог Раиса Ибрагимовна, которая познакомила родителей с «Законом «Об ответственности родителей за воспитание детей» , также отметила, что данная ответственность закреплена в ч. 2 ст. 38 Конституции РФ и Конвенции о правах ребенка. Раиса Ибрагимовна подчеркнула, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к разным видам юридической ответственности : административной и уголовной.

По четвертому вопросу воспитатели проинструктировали родителей о правилах поведения во время проведения утренников. (сменная обувь, отключить моб. телефон, быть взаимовежливыми, проявлять доброжелательное отношение к выступающим и т. д.

По пятому вопросу о предстоящих праздниках. Воспитатели напомнили какая форма одежды должна быть у детей,

Разное. В следующем вопросе о разном воспитатель напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате за детский сад, а так же об одежде детей.

Решили :

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Закреплять с детьми знания полученные в детском саду дома.

3. Поддерживать своих детей и воспитателей, при необходимости оказывать содействие в воспитании детей.

Решение принято единогласно.

Протокол Родительского собрания.

Воспитатели: Мадзаева И.А.
Протокол родительского собрания в средней группе « Радуга».

родительское собрание в средней группе

21 ноября 2016 г. Общее количество родителей 26

Присутствовало : 19

Отсутствовало : 7

1. «Об игрушках – серьезно!» - выступление воспитателя группы Мадзаевой Р.И.

2. «Новогодние украшения своими руками» мастер – класс - воспитатель группы Мадзаева И.А.

3. «От скуки на все руки» как научить ребенка использовать свободное время - выступление воспитателя группы Мадзаевой Р.И.

4. Выступление председателя родительского комитета группы Цагараева Карина.

1. Слушали : Мадзаеву Р.И. – воспитателя группы, напомнила родителям о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно игровую среду. Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, ребенку нужна кукла, врачом- халат и атрибуты для игры, шоферу- минимум как руль. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать сою роль. Правильно подобранная игрушка – серьезное дело. Очень интересно рассказала о том, какими игрушками играют наши дети; (мальчики – оружие, монстры, девочки – косметика, украшения, как играют друг с другом; дерутся, стреляют, если что-то интересное принес или вкусное- играю с тобой, если без всего, то нет, Она в доступной форме объяснила,почему дети не могут организовать себя на игру : часто дети бегают или просто ходят по группе не зная чем занять себя, мешая другим. Раиса Ибрагимовна еще раз подчеркнула авторитет родителей. Как бы ребенок хорошо не относился к воспитателю, авторитет - мама или папа.

Была создана проблемная ситуация : перед родителями на столах разные игрушки (кукла Барби, обычная кукла, игрушки – монстры, конструктор, оружие) . Задание : выберите игрушки, которые на ваш взгляд нужны вашему ребенку и способствуют его развитию?

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила : Хосаева Ирина -

«У моего ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет?»

Ответила : Раиса Ибрагимовна, воспитатель группы.

«Сами по себе игрушки ничего не будут для ребенка значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Игрушку надо обыграть вместе с ребенком, особенно если у него недостаточно опыта по поводу данной игрушки. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. На этикетках пишут возраст детей для которого предназначена игрушка и второй смысл- это безопасность вашего ребенка если он будет играть с данной игрушкой. Детям 5 лет (наш возраст детей) особое значение приобретают предметы дополняющие игру (шапочки, сумочки, халатик, бинокль, руль и т. д.) . Развитие игры идет не от игрушки, а от мысли ребенка. Часто дети пользуются предметами – заместителями. Для детей 6-7 лет главное общение с другими, связанное с сюжетом. Детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. Дети любят играть камушками, листьями, тряпочками, куски железа и т. д. (пример с бусами : готовые это красиво, а самодельные –это забота о другом. Развитие мелкой моторики, творчества, трудолюбия, усидчивости и радость от результата)»

Выступила : Купеева Альбина - родитель воспитанника группы.

«Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?»

Ответила :Мадзаева И.А., воспитатель группы.

«Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. Обилие страшных, пугающих, порой даже взрослых игрушек на прилавках наших магазинов сегодня стало для нас уже привычным. В моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из них, родители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка. Страшные игрушки существовали во все времена. Однако, если обычные, нестрашные, игрушки служат для присвоения и выражения позитивного опыта малыша, то пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые.»

Предложила :

«родителям подготовить презентацию фотоматериалов из домашнего архива по теме «Игрушки моего детства» и представить вниманию присутствующих на следующем родительском собрании.»

В заключение каждому родителю вручили памятки:

«Как использовать игру во время болезни ребенка» , «Как найти время для игр с ребенком» , «Как выбрать игрушку для ребенка» , «Игра - источник радости ребенка»

По первому вопросу голосовали :

«За» - 19 чел. «Против» - 0

2. Слушали Мадзаеву И.А.- воспитателя группы

Ирина Александровна провела с родителями мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из бумаги.

Это было очень-очень быстро, красиво и увлекательно. Процесс их создания подарил нам самое праздничное настроение! Она рассказала о том. что мы можем не только купить обычную «штампованную» игрушку, но и создать самую оригинальную и неповторимую - свою собственную. Нам под силу украсить елку всем, чем только пожелаем : от стекла и конфет до самодельных шаров и мишек.

Ирина Александровна собрала для нас интересные идеи по изготовлению рождественской игрушки. Если сделать игрушки своими руками из стекла, фарфора, бисера, то это займет много времени и потребует определенных навыков. На этом фоне игрушки из бумаги – простой вариант, который можно сделать вместе с ребенком и повестить на елку.

«Самый простой материал, но он способен передать все настроение предстоящего праздника»- сказала Ирина Александровна. Мы делали шишки из цветной бумаги, новогодние шары из бумаги Для изготовления этого украшения на елку своими руками нам понадобилось минимум материалов. Здесь было главным – терпение и ловкость рук, такие украшения требуют определенной сноровки, которая придет со временем. Первые игрушки получились не самыми аккуратными. Зато результат превзошёл все ожидания и оправдал наши усилия! Новогодний шар на елку мы делали, используя трафареты, распечатанные сразу на цветной бумаге. Это сэкономило время и силы. Аккуратно вырезали детали будущей игрушки. Получившиеся заготовки расположили в форме цветка. Центр скрепили вырезанным из цветной бумаги кружочком, прочно приклеив его.

Для выполнения дальнейшей работы потребовалась ловкость рук. Самый ответственный и интересный шаг – плетение. Для этого последовательно вплетали одну полоску в другую. Использовали бумагу разных цветов, чтобы игрушка получилась интереснее и красочнее. А чтобы при плетении игрушка не распадалась, воспользовались бельевыми прищепками.

Когда мы почти закончили плетение, то склеили концы бумажных ленточек. В той части шара, куда мы приклеивали кружок - сделали небольшой прорез в виде линии. Вставили в него красивую ленту и приклеили ее клеем. Предварительно ее лучше опалить, чтобы она сохранила свой первоначальный вид.

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила : Цагарева Карина - родитель воспитанника группы (член родительского комитета) .

Оригинальные новогодние игрушки можно сделать из бамаги, используя разные трафареты и цвета, можно добиться создания самых разных шаров. Есть ли еще один интересный вариант шара своими руками?

Ответила : Ирина Александровна, воспитатель группы.

Предложила :

1) Посмотреть интересный вариант поделки на видео :

2) Принять участие родителей в конкурсе

По второму вопросу голосовали :

«За» - 19 чел. «Против» - 0

3. Слушали : Мадзаеву Р.И.- воспитателя группы

Она рассказала о том - как научить ребенка использовать свободное время. Наша задача – создать для растущего человека полноценные, воспитывающие условия в семье, правильно организовать игры, труд, досуг, занятия. И главное – дать им нужное направление, ибо ребёнок воспитывается в деятельности. Главным содержанием детской жизни является игра. Это основная деятельность ребёнка. Не считайте её забавой. Там, где дети много и с увлечением играют, они растут более организованными, дисциплинированными.

«Ваша задача в том, чтобы научить ребёнка играть самостоятельно, отражая несложные сюжеты, пользоваться игрушками бережно, по назначению и убирать их на место. От вас требуется умение тактично руководить содержанием игр, обогащая впечатления ребёнка» - сказал педагог.

А этому содействуют прогулки, экскурсии, наблюдения за окружающей жизнью, прочитанные книги : телевизионные передачи. куклы и кукольная мебель, лошадки, машины и т. д. Настольные игры – лото, парные картинки, шашки – также необходимы детям. Всё содержимое игрового хозяйства должно хранится в определённой системе.

Педагог особо подчеркнула - «что жизнь ребёнка должна быть насыщена не только играми, он приобретает полезные знания и качества не только в игре, но и на занятиях». Дети также любят рассматривать книги с картинками, любят рисовать. В домашних условиях они рисуют, то, что хотят. Немало удовольствия и пользы получают дети от занятий с глиной и пластилином. Изображая знакомые предметы, они фантазируют, конструируют, тренируют глазомер.

Раиса Ибрагимовна сказала «что нельзя считать жизнь ребёнка в семье воспитывающей, если он не принимает участие в трудовых делах. Дети должны выполнять посильные обязанности. Пусть помогают маме что-то подать, принести, положить на стол хлеб, ложки, убрать за собой игрушки, свои вещи».

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила : Бдайциева Арианна, родитель воспитанника данной группы

«У моего сына сюжет игры однообразен, примитивен по содержанию и что нужно, чтобы приохотить ребёнка к игре?»

Ответила : Мадзаева Р.И., воспитатель группы.

Педагог отметила, что «если вы заметили, что сюжет игры однообразен, примитивен по содержанию, значит у ребёнка скудный запас впечатлений. Чтобы приохотить ребёнка к игре, прежде всего, позаботьтесь об игровом уголке, где бы он смог спокойно играть, заниматься своими делами. Выделите для него место удобное, хорошо освещенное и защищенное от сквозняков, вдали от отопительных приборов и дверей. В уголке должен быть детский стул, стол, соответствующий росту ребёнка, шкаф или полка для игрушек, книг и пособий».

Раиса Ибрагимовна обратила внимание родителей на то что, мы к сожалению, часто попусту растрачиваем своё свободное время. Но мы должны помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, оно должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей. Вечера будних дней и выходные в жизни нашего ребёнка всецело принадлежат нам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.

Предложила :

Провести семинар–практикум :

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила : Бацоева Залина – родитель воспитанника данной группы

«Чем занять ребенка, если плохая погода и не погулять на улице?»

Ответила :Раиса Ибрагимовна, воспитатель группы.

«Можно поиграть в веселый пир для кукол. Можно потренироваться в меткости и ловкости, заняться цветами – рассадить их, можно устроить кругосветное путешествие по своей квартире. Есть множество как подвижных игр,так и игр малой подвижности, но об этом мы поговорим на нашем семинаре. И так мы весело проведём время, а ребёнок получит определенные навыки, расширяющие его словарный запас, тренирующие моторику и зоркость».

Предложила :

1)игру «Кто ушёл?»

2) подготовить картотеку игр в домашних условиях

По третьему вопросу голосовали :

«За» - 19чел. «Против» - 0

4. Слушали : Цагараеву Карину- родитель воспитанника данной группы (председатель родительского комитета группы) .

Раиса Ибрагимовна предложила обсудить организационные вопросы по проведению новогоднего утренника. Она подчеркнула, что необходимо принять активное участие в оформлении группы, изготовлении атрибутов и костюмов к празднику,новогодних подарков для детей.

По четвёртому вопросу голосовали :

«За» - 19чел. «Против» -0

Решение родительского собрания

по теме «Об игрушках – серьёзно»

Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие запоминающиеся образы, и от того какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

Родителям ознакомиться со статьей психолога Т. Шишовой “Берегись…игрушки”;

1. При покупке игрушки руководствоваться знаниями.Ответственные – воспитатели группы, родители

2. Разработать памятки для родителей

Как приобщить ребёнка к новой игре”,

Как привлечь детей к уборке игрушек”.

Ответственные - воспитатели группы

3. Провести семинар - практикум «Как проводить правильно то или иное занятие дома.» Ответственные – воспитатели группы Мадзаева Р.И. Мадзаева И.А.

4. Подготовить презентацию фотоматериалов из домашнего архива по теме «Игрушки моего детства» Ответственные - родители

5. Организовать конкурс для родителей «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»

Ответственные – воспитатели группы,родители.

6. Подготовить картотеку игр в домашних условияхОтветственные – воспитатели группы

7. Принять активное участие в оформлении группы, изготовлении атрибутов и костюмов к празднику, новогодних подарков

Протокол родительского собрания по ОБЖ.

Воспитатели: Мадзаева И.А.
Протокол родительского собрания в средней группе « Радуга».

родительское собрание в средней группе

21 ноября 2016 г. Общее количество родителей 26

Присутствовало : 14

Отсутствовало : 12

1. Правила поведения на водоемах. Правила дорожного движения, применение в автотранспорте ремней безопасности. Просмотр видео ролика на тему «Опасно тонкий лед» Первая медицинская помощь.

Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=oKtATOtdb1U

2. Значении наказания и поощрения ребенка в семье.

По - первому вопросу выступила воспитатель Мадзаева И.А.. - рассказала об опасности нахождения на льду в весенний период,правилах поведения на льду в этот период. "Весной,во время ледохода,на реках и водоемах появляются большое количество льдин, которые привлекают детей. Многие считают катание и проведение других развлечений на льдинах "героическими поступками. " Также добавила к выступлению оказание первой помощи провалившемуся под лед. Рассказала о применении ремней безопасности в транспорте.

Решение : Не отпускать детей на лед без присмотра,объяснять что это опасно. Применять ремни безопасности.

По - второму вопросу выступила воспитатель Мадзаева Р.И. Она побеседовала с родителями о значении наказания и поощрения ребенка в семье.

"Наказание очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожности". А. Макаренко.

Наказание- средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований.

Проведение анкетирования для родителей .

Решение : Продолжить совместную работу детского сада и семьи по воспитанию и обучению дошкольников правилам дорожного движения, соблюдать правила безопасного нахождения детей на льду в весенний период, правила поведения на льду,предупреждения детского травматизма.

Применение в автотранспорте ремней безопасности. Правила поведения на водоемах.

Не использовать физические наказания в отношении ребенка. Чаще хвалить и поощрять своего малыша. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.

Приложение к протоколу родительского собрания №___

Ф. И. О. Роспись

Протокол родительского собрания.

Воспитатели: Мадзаева И.А.
Протокол родительского собрания в средней группе « Радуга».

родительское собрание в средней группе

21 ноября 2016 г. Общее количество родителей 26

Присутствовало : 20

Отсутствовало : 6

1. О летней оздоровительной работе

2. Отчёт родительского комитета о проделанной работе.

Слушали :

По первому вопросу слушали воспитателей Мадзаеву Р.И. Мадзаеву И.А.Они рассказали о результатах учебного года.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе : рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Целенаправленно развивали мелкую моторику и координацию движений рук. На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в группе собирали из разных источников. Мы провели два родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Зимние чудеса» , фотовыставка «Семейный альбом» .

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье» , «Секреты любви и взаимопонимания» , «Основы безопасности» , «Берегите своих детей» , «Малыш и логика» , «Я ХОЧУ!» , «Как воспитать СЫНА» , «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора» .

Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию, опыт работы был представлен на педагогическом совете. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

В следующем учебном году мы планируем :

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 1-3, умением применять их в общении.

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

По второму вопросу слушали председателя родительского комитета

Цагараеву Карину. она рассказала о проделанной работе родительского комитета.

Протокол родительского собрания в средней группе.

Воспитатели: Мадзаева И.А.
Протокол родительского собрания в средней группе « Радуга».

родительское собрание в средней группе

21 ноября 2016 г. Общее количество родителей 26

Присутствовало : 20

Отсутствовало : 6

1. ДокладМадзаевой Р.И. на тему : .

2. Общие вопросы.

1. Заслушали доклад Мадзаевой Р.И.. на тему : «Поощрения и наказания ребенка в семье» . Поощрение ребенка, за что - то хорошее, примерное поведение укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны. Но надо помнить, чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияние на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата. Главным методом воспитания – это убеждение. А для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

По первому вопросу решили :

1. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.

2. Чаще хвалить и поощрять своего малыша.

3. Считаться с чувствами и переживаниями своего ребенка.

2) По второму вопросу выступила воспитатель Мадзаева И.А. Она говорила, что дети успешно усваивают программу средней группы. Отметила отдельные успехи и недочеты в развитии мелкой моторики рук некоторых детей, дала советы по ее развитию (шнуровка, застегивание-пристегивание, мозаика, нанизывание бусен и. т. д.) Также говорила, чтобы больше читали худ. литературу, программные сказки. Больше давать пластилин и карандаши для развития мелкой моторики руки.

По второму вопросу решили :

1. Больше уделять внимание дома развитию ребенка.

2. Закреплять пройденный материал дома.

3. Читать худ. литературу, сказки.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей средней группы, задачами воспитания и обучения на учебный год

План проведения

  • Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
  • Режимные моменты в детском саду
  • Заполнение сведений о детях и родителях.
  • Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Выступление воспитателя группы № 2 «Капитошка» Малютиной О.А.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Поэтому в этом возрасте очень важна роль семьи в воспитании и развитии ребенка.

Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Отношения внутри семьи –важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Воспитание: Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

  • Физические возможности: см. слайд № 6
  • Психическое развитие: см. слайд № 6
  • Роль игры: см. см. слайд № 7
  • Творческие способности см. слайд № 7
  • Развитие речи: см. слайд № 8
  • Эмоциональные особенности см. слайд № 9

К концу учебного года ребенок 5 лет должен уметь

  • Мелкая моторика см. слайд № 11
  • Мышление см. слайд № 12
  • Математика см. слайд № 13
  • Окружающий мир см. см. слайд № 14
  • Память см. слайд №15
  • Развитие речи см. слайд №16

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  • Укрепление здоровья детей
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни

Приоритетное направление детского сада

  • Эколого –биологическое
  • Физкультурно – оздоровительное

Направление группы

  • Использование дидактических игр на формирование элементарных математических представлений для познавательного развития детей дошкольного возраста

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. (Приложение 1, 2) НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

  • Сетка занятий см. слайд № 18
  • Режим дня см. слайд № 19
  • Одежда в группе и на улице
  • Одежда в бассейн
  • Группа в контакте
  • Участие детей в конкурсах

2. Выбор родительского комитета.

На собрании решили оставить родительский комитет в том же составе. Путем голосования все родителей.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

  • доверенности от родителей на др. лиц забирающих детей с сада
  • согласие на фото и видео съемку детей
  • согласие на закаливающие мероприятия

4. Решение групповых вопросов.