Математический праздник в средней группе «Мы дружим с цифрой Пять. Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой»

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Пугачева»

Сценарий развлечения на тему:

« Математический праздник

В средней группе»

Номинация: «Организация праздников и мероприятий в

Дошкольных учебных заведениях»

Воспитатель детского сада

Андреева Елена Ивановна

Пугачев 2013

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
  2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
  3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку .

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.


Математика

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Нужно только понимать!

Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий : 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

2. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)

3.Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4.Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

5.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

6.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)

7. Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)

8.Заберется в огород И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)

9.Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

10.Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко .(Подсолнух)

11.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

12.На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий. 2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

Ведущий: 4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий: 5. «Подумай и отгадай» (получают «жетоны»)

  1. Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
  2. Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
  3. Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
  4. Какая цифра похожа на висящий замок?(6)
  1. Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
  2. Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
  3. Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
  4. Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
  5. Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
    стульчик для куклы. (4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

7 . И гра «Скажи наоборот ». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Развлечение для детей в средней группе «В гостях у домовенка Кузи»

I категории Калинина В. В.

Оханск, 2015


Задачи:

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к народному творчеству;

    Стимулировать интерес к математике;

    Воспитывать чувство уважения к прошлому своего народа

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, внимательность.

    Развивать память мышления и речь.

Обучающие.

    формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

    расширять представления детей о временах года, частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

    закреплять представления детей о геометрических фигурах;

    закреплять умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, ориентироваться в пространстве.

Материал: оформление русской избы (русская печь, половики разной формы, лавка, балалайки, полотенце вышитое, лапти под лавкой, тарелки, ложки деревянные, корзинки, платок старинный), минусовка частушки, плясовая, медальоны с листьями).

Ход занятия. Зал украшен под русскую избу. Домовенок Кузя встречает детей под музыку. Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята. Я – домовенок Кузя, и я хочу пригласить вас к себе в гости. Русь деревянная – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют жилища родные, Раздольные русские песни поют.

Чтобы попасть в старину , отгадайте, в какое время года я гулял по лесу? Назовите признаки. Утром я позавтракал, а когда я буду ужинать? Покажи картинку утро (день, вечер, ночь). Я люблю ту часть суток, когда светит луна. Что это? А как называется та часть суток, когда светит солнце? Назови по порядку все части суток. (за каждый правильный ответ Кузя вешает на шею детям медальоны)

Домовенок Кузя: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. Ох беда, беда, огорчение! Кто-то раскидал тарелки. Хозяева вернутся им это не понравится. Расставим правильно, по размеру. (дети расставляют тарелки по размеру). Люди гордились своим домом, берегли его, уважали. Про дом даже есть пословицы Домом жить – не лукошко шить. Домом жить – не развеся уши ходить. Домом жить – обо всем тужить. Домовенок Кузя: А еще в избах пели песни русские да частушки веселые. А играли на балалайках да на ложках. Посмотрите какие красивые балайки. Какая балалайка в середине, справа, слева? Поиграй-ка, пострадай-ка,

Символ русской старины,

Балалайка, балалайка –

Немудреных три струны!

Хорошие частушки пел Нафаня, а я ему играл. Эх! Не умею я петь, а вот сыграть смогу, а вы танцуйте. (фонограмма частушек. Кузя играет на балалайке и танцует вместе с детьми) Домовенок Кузя: Повеселили вы меня, пора и стол накрывать. А помогут мне в этом мои помощники: печка – барыня, С печью был связан весь быт человека. Печь не только согревала дом, в печи пекли хлеб, готовили еду себе и животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. На печи можно было и спать. да самоварище – дружище. Да вот эти четыре братца, Одним кушаком подпоясаны, Под одной (крышей) шляпой стоят. (Показывает на стол.)

Складывают на стол тарелки и ложки.

Кузя: сколько тарелок? Сколько ложек? Как сделать одинаковое количество.

Молодцы, ребята! Ловко вы справились с заданием.

На полу в избе лежали половики. У нас на полу лежат половики. На какие фигуры они похожи? Игра «встань на место»: дети двигаются под музыку. Как только музыка останавливается дети встают на фигуру, которую назовет Кузя.

Но у меня есть еще и загадочка для вас. Прячет бабушка там вещи сапоги, кафтан, сюртук. Вы мне дружно все скажите Этот шкаф зовут...(сундук) Домовенок Кузя: А сундучок то у нас не простой, а волшебный! И он приготовил для нас подарки. Домовенок подходит к сундуку, пытается открыть его, но у него не получается. Под музыку вбегает Баба Яга. Баба Яга: Что за сборище такое? Почему веселый смех. Я вам праздничек устрою. Разгоню сейчас же всех. Я зловредная яга, костяная нога Реактивная метла меня быстро донесла. Ваш сундук заколдовала я Ух, какая же я злая! Домовенок Кузя: Бабушка Яга, расколдуй, пожалуйста, наш сундучок. Мы же знаем, ты добрая и красивая. А сундучок и тебе подарочек даст. Баба Яга: ну ладно, расколдую. Только для начала вы должны выполнить мои задания. Баба Яга: повеселите меня еще! Хочу, чтоб вы потанцевали со мной. Выходят танцевать те дети у кого на медальоне 3 листка, теперь у кого 2, теперь у кого 5 листков. Звучит веселая музыка, дети встают в хоровод. Дети с Бабой Ягой исполняют русский народный танец. Баба Яга: ой, ребятки, повеселили вы меня от души. Расколдую я ваш сундучок. Раз, два, три, заклятие мое уйди! Домовенок Кузя открывает сундучок, а там лежат конфетки для ребят. Домовенок Кузя: Теперь, дети, вы знаете, в каких избах жили раньше люди. Что вам понравилось больше всего? Пора нам прощаться с вами. Жил был Колоброт, Он развел огород, Уродился огурец, Играм, сказочкам конец.

Возвращаемся в детский сад.

Наталья Коротовских
Математическое развлечение для детей средней группы «Веселый счет»

Развлечение для детей средней группы

«Веселый счет»

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

письмо-приглашение, бумага цветная для записей, таблички с цифрами большие цветные от 1 до 5, скакалки – 6 штук, скамейка, обручи – 5 штук, цветные круги из картона с нарисованной цифрой и вокруг геометрические фигуры (в одном круге цифра 4 например и 4 геометрические фигуры, а в другом цифра 3 и т. д. до цифры 5). 10 картинок с разными группами предметов: 3 машины, 4 пирамидки и т. д. (до 5 предметов, карточки с кружочками по 3, по 4, по 5. Костюм для царицы: корона картонная с геометрическими фигурами, платье светлое с цифрами приклеенными из цветной самоклеющей бумаги, медали для всех детей, торт украшенный цифрой 5. Два набора цифр от 1 до 5.

Ход развлечения:

Нарядно одетые дети под звуки музыки входят, рассаживаются, осматривают празднично украшенный зал.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Веселый счет».

Интересно, почему он так называется? (дети дают ответы)

Ведущая: Теперь, понятно: праздник называется так, потому что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Ребята, давайте для наших гостей вы расскажите стихи про цифры от 1 до 5. (дети читают стихи, показывая красивые таблички с цифрами).

Сегодня в детский сад пришло письмо, я сейчас вам зачитаю: (разворачивает и читает его).

"Дорогие ребята! Приглашаю Вас в мой город Цифроград. Но до меня добраться нелегко, вас ждут в пути задания, трудности, препятствия, которые вы должны преодолеть.

Я верю в вас, у вас все получится, ведь вы же смелые и умные ребята. Очень жду вас.

Царица математика. "

Дети согласны отправиться в путь и идут под музыку за ведущей по узкой тропинке, на высокую горку поднимаются, спрыгивают вниз в обруч, и перепрыгивая из одного в другой обруч, считают, в начале пути скакалки – 6 шт. разложены – узкая тропинка, скамейка – это горка, обручи – 5 – это кочки.

Ведущая находит записку и читает загадку:

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки (Три медведя.)

Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)

Считалка: Шла кукушка мимо сети.

А за нею малы дети.

Все кричали ку-ку-мак,

Ведущая находит на полу цветные круги, где в середине круга нарисованы одна цифра и геометрические фигуры, если цифра 3, то 3 фигуры, 5 – то соответственно 5 геометрических фигур.

Ведущая читает задание. «Найди свою пару». Раздает детям круги с цифрами и геометрическими фигурами разными, и предлагает походить по залу под музыку, по сигналу дети должны найти туже цифру, что у них в руках (на столе или на полу).

Ведущая:Ребята, пока вы играли, я нашла картинки, посмотрите, какие, давайте посчитаем их.

Ведущая на доске расставляет 10 картинок, разложенных в случайном порядке. На каждой из них разные группы предметов: два велосипеда, три ромашки, три машины, четыре пирамидки, четыре яблока, четыре книги, четыре слона, пять божьих коровок, пять колосков, пять смородин. Дети пересчитывают предметы на всех картинках. Четверо детей дерут картинки с пятью предметами, остальные дети находят на столах числовую карточку с пятью кружочками. Ребята становятся в круг. Ведущая говорит.

У вас такие разные картинки, кружочки расположены по-разному. Ноя знаю, что все ваши картинки имеют что-то одно общее. Что же это? Кто догадался?

Выслушав ответы детей, ведущая уточняет, что на каждой карточке по 5 предметов – это то, что объединяет карточки и картинки.

Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Ведущая: Ребята, вы слышите музыку сказочную, мне кажется сейчас что-то произойдет. Выходит из зала нарядная в короне и платье из цифр и геометрических фигур, украшенная «Царица – Математика».

«Царица – Математика» Ребята, я решила выйти к вам навстречу, пожалела я вас, я видела, как вы проходили весь этот сложный путь, но вы справились со всеми заданиями. Я приготовила награды всем (вручает каждому медали за отвагу, смелость и ум). И преподносит сладкий торт, украшенный цифрой 5.

В заключении все встают в круг и поют песню «Большой хоровод».

Публикации по теме:

«Мой веселый, звонкий мяч…» - физкультурный досуг для детей средней группы Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение.

Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и.

Цель: ознакомление и закрепление представлений об образовании чисел от 1 до 5, закреплению знаний по основным цветам (красный, синий, желтый,.

Конспект игровой НОД для средней группы «Веселый счет» ТЕМА: «Веселый счет» задачи: 1. Проверить умение детей считать до 10,обозначить числа соответствующими цифрами. 2. Совершенствовать умение.

Конспект досуга по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2098 «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА» (ГБОУ ШКОЛА № 2098 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА)

Воспитатель Зуева Е.В. Москва, 2016

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, уметь ориентироваться в пространстве.

Обучающие:

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность. Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

В: Приглашаю всех детей в путь отправится скорей, ждут вас испытания,

сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Д: Находят свои корзины и встают.

В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.

Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)

На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.

В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!

Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.

Воспитатель объясняет. «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.

Их надо расставить по полкам кто как хочет»

Варианты могут быть такими:

  • кружки лежат в беспорядке на каждой полке
  • кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
  • кружки разложены по цвету на четырех полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.

На улице можно провести игру: «Найди спрятанную игрушку.»

С помощью считалочки выбирается ведущий:

Чайки жили у причала,

Их река водой качала.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи»

Варианты игры: Воспитатель обозначает направление асфальте стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: «С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.»

При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или на лево.

Игра проводится несколько раз по желанию детей.

для детей средней группы

«Сказочное путешествие»

Программное содержание развлечения:

1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.

2. Закреплять умение сравнивать и уравнивать множества.

3. Развивать сенсорные возможности детей через:

  • умение быстро находить, показывать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;
  • умение зрительно различать основные цвета, а также размер геометрических форм; правильно употреблять эти слова в речи.

4. Продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану.

5. Развивать умение находить закономерности и их нарушение, составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.

6. Развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого. Упражнять детей в доказательстве решения.

7. Развивать умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

8. Формирование классифицирующей деятельности.

9. Продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма /.

10. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

11. Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться.

12. Развивать творческие способности детей: умение интонацией голоса, жестами, мимикой, движениями отражать характерные особенности героев.

13. Побуждать детей к активному участию в развлечении.

14. Активизация словаря детей.

15. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость.

Материал:

  • Дидактический материал: «Логические цепочки», «Сложи картинку», «Собери бабочку», «Волшебные квадраты», «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша», лабиринт, схемы.
  • Использование ТСО: музыкальный центр для воспроизведения фрагментов произведений - П.И.Чайковский марш из оперы «Щелкунчик», Э.Григ «Утро», Ф.Шуберт «Аве-Мария», А.Лядов «Баба Яга» и Мелодии нового тысячелетия.
  • Атрибуты: ширма, избушка Бабы Яги, домик зайца, три елки, мольберт, магнитная доска, столы, шесть цветов (красные 2, синие 2, желтые 2), грибок, бочонок меда, цветочек, ткань (зеленая, синяя), кочки с цифрами, костюмы (Машеньки, зайца, медведя, Бабы Яги, Иванушки; медведицы и медвежонка (детские)), кореагирующие дорожки.

Предварительная работа с детьми:

  • знакомство и обучение играм: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша», «Собери картинку»;
  • работа с логическими цепочками и квадратами, лабиринтами;
  • работа со схемами и кодами;
  • знакомство с цифрами натурального ряда, разучивание стихов о цифрах;
  • знакомство и разучивание игры «Зайчик»;
  • работа над мимикой, жестами, движениями, интонацией;
  • знакомство со сказкой об упрямом медвежонке В.Орлова;
  • разучивание стихотворения «Медведь» Г.Лагздынь;
  • обогащение словаря детей;
  • работа с родителями над ролями героев – Машенька, Заяц, Медведь, Баба Яга.

Конспект мероприятия для детей средней группы

с использованием математических развивающих игр

Ведущий: Ребятки, я приглашаю вас сегодня в сказку! В некотором царстве, в некотором государстве…

Звучит фрагмент оперы «Щелкунчик» П.И.Чайковского; открывается дверь, ребята проходят в зал, вдруг слышится плач.

Ведущий: Что случилось? Кто же это плачет? Давайте, посмотрим откуда доносится плач! Может вон из того терема?

Дети подходят к терему.

Ведущий: Давайте постучим!

Дети стучат и выходит Машенька.

Машенька: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Машенька!

Дети: Здравствуй Машенька! Что случилось? Почему ты плачешь?

Машенька: Моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Что же мне делать? Матушка с батюшкой скоро вернутся, а Иванушки нет!

Ведущий: Ребятки поможем Машеньке, спасем ее братца Иванушку от Бабы-Яги! А далеко ли живет Баба-Яга?

Машенька:

За горами, за лесами,

За зелеными долами.

А дорога не проста-

Много опасностей она припасла!

А в помощь вам, я дам карту, по которой вы найдете дорогу к Бабе-Яге.

Машенька дает карту-лабиринт и прицепляет к мольберту.

Ведущий: Посмотрите, внимательно, от Машенькиного дома мы отправляемся до болота! А куда же потом?

Дети рассматривают лабиринт и по схеме определяют направление, отмечая путь маркером на карте.

Дети: От болота идем к цветку, от цветка к домику, от домика к елочке! А там и избушка Бабы-Яги!

Ведущий: Ну вот мы отметили наш путь. Карту мы возьмем с собой, чтобы не заблудиться. Не волнуйся, Машенька, мы вернем Иванушку!

Итак, куда мы отправляемся сначала?

Дети: К болоту.

Ведущий: А где же оно?

Звучит фрагмент произведения «Аве-Мария» Ф.Шуберт; дети подходят к болоту(имитация из ткани).

Ведущий: А болото-то не простое! Оно очень глубокое и если оступиться, то можно утонуть или завязнуть! Что же делать? Как перейти болото?

Дети: По кочкам пройти.

Ведущий: Правильно, чтобы пройти болото, надо наступать на кочки. Посмотрите внимательно, что же это на кочках написано?

Дети: Цифры!

Ведущий: И чтобы не увязнуть, надо пройти по цифрам по порядку. Какая же первая цифра? Где же она? Давайте подумаем, на что похожа цифра 1 (2,3,4,5)?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: А вот теперь пора отправляться! Будьте внимательными, смотрите не ошибитесь!

Дети проходят по кочкам с цифрами.

Ведущий: Ай, да умницы! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти!

Дети: К цветку.

Ведущий: А где же у нас цветы?

Дети подходят к поляне с цветами (6 цветков- красные, синие, желтые). Звучит фрагмент произведения «Утро» Э.Григ.

Ведущий: Куда это мы попали? А какие же цветы на поляне? Но чего-то на лугу не хватает. Послушайте загадку и узнаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он спорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Ведущий: Правильно, бабочек не хватает. Давайте это исправим. Сделаем бабочек сами.

Дети выбирают схемы-заготовки и подбирают соответствующие геометрические фигуры к крылышкам, опираясь, на коды, указывающие размер, форму, цвет.

Ведущий: Ребятки, какие фигуры вы использовали?

Дети: Треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) большие, треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) маленькие.

Ведущий: Давайте посадим наших бабочек на цветок такого же цвета.

Дети раскладывают бабочек на цветы.

Ведущий: Как узнать по сколько бабочек получилось на каждом цветке?

Дети считают.

Ведущий: Что надо сделать, чтобы на каждом цветке было по две бабочки?

Дети высказывают предположения и перекладывают бабочек.

Ведущий: Вот теперь на каждом цветке по 2 бабочки! А как по другому можно сказать?

Дети: Поровну, одинаковое количество, столько же сколько и…

Ведущий: Ну вот на поляне есть и бабочки! И стало веселее!

Но нам пора отправляться в путь. Куда же нам дальше?

Смотрим карту.

Дети: К домику.

Подходим к домику. Звучит спокойная мелодия из серии «Мелодии нового тысячелетия». Стучим.

Ведущий: Кто – кто в домике живет?

Заяц : Ишь, какие хитрые, не скажу!

Картинку сложите, и меня назовите!

Дети собирают зайца из игры «Собери картинку».

Ведущий: Кто же в домике живет?

Выходит заяц.

Заяц: Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Ведущий: Заинька зайка, длинные уши,

А мы про тебя игру знаем!

Заяц: Правда? Ой, как я рад, давайте поиграем!

Игра-имитация «Снежный зайка».

Дети:

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали на нем.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик белый, как живой,

И с хвостом и с головой.

За усы не тяни,

Из соломы они!

Длинные, блестящие,

Будто, настоящие.

Заяц: Спасибо вам ребятки, я так весело давно уже не играл. А куда вы идете?

Дети рассказывают зайцу куда направляются.

Заяц: Да вам через речку надо перейти, но только мост еще не построен.

Дети подходят к речке (имитация из ткани).

Ведущий: Ничего страшного, мы с ребятками поможем построить.

А дощечки не простые,

А дощечки то цветные,

Да с цепочками на них,

И продолжить надо их!

Интересно, для чего дощечки цветные? Ребята, как вы думаете?

Предположения детей. Останавливаемся на том, что будем чередовать по цвету.

Ведущий показывает, а дети отвечают. Игра «Логические цепочки».

Строим мостик, выкладывая цветные полоски чередуя.

Ведущий: Вот мост и построен! Спасибо тебе зайчик, но нам пора идти дальше. До свидания!

Заяц: Удачи вам! До свидания!

Переходим речку по мостику.

Ведущий: Ребятки, надо посмотреть на карту, куда же нам дальше?

Дети: К елкам.

Подходим к елкам. Выходит медведь.

Медведь:

Я мишка бурый-бурый,

По лесу я иду.

Кричит сорока: «Глупый!»-

Задачку не решу.

Это кто сюда пришел, уходи отсюда вон!

Ведущий: Здравствуй, Мишенька! Нам через лес пройти надо!

Медведь: Ого, чего выдумали! Не пущу!

Ведущий: Ребятки, не хочет нас мишка пускать.

Может, попробуем его ласково назвать, он и пропустит.

Дети: Мишенька, Мишутка и т.д.

Медведь: Нет, все равно не пропущу!

Ведущий: Что же делать! Давайте присядем на пенечки, и подумаем как дальше быть.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребятки, а, может, мы ему стихотворение про медведя расскажем.

Дети:

Про медведя есть молва:

У медведя голова!

У него крупа – в горшках!

У него мука – в мешках!

Есть пшеница, рожь, овес!

На телеге все привез!

А еще в кульках компот!

А еще в бочонках мед!

На печи медведь лежит,

Никуда он не спешит! Г.Лагздынь.

Медведь: Знаете, ребята, а я вас все равно не пущу!

Ведущий: Мне кажется Миша, ты просто сегодня упрямишься! Мы знаем сказку, в которой один капризулька, как и ты, был всем недоволен. Написал эту сказку Владимир Орлов. Посмотри, пожалуйста!

Дети драматизируют сказку.

Выходит ребенок,исполняющий роль Медвежонка, и девочка, играющая роль Медведицы.

Рассказчик:

Вечер по лесу плывет,

Звездочками светится.

Сыну песенку поет

Бурая медведица.

Медведица поет колыбельную.

Медведица:

На траву упала шишка.

Баю, бай, усни, сынишка!

Мишка: Не нужна мне шишка!

Рассказчик: Зарычал сынишка!

Вышла мама за порог

Поискать ему цветок.

Медведица:

Вот тебе цветочек,

Баю бай, сыночек!

Мишка вскакивает на ноги, топает ногой.

Мишка: Не хочу цветочек!

Рассказчик: Заревел сыночек!

Вышла мама за порог

Поискать ему грибок!

Медведица:

Вот тебе грибочек,

Баю-бай, сыночек!

Мишка вскакивает.

Мишка: Не хочу грибочек!

Рассказчик: Завизжал сыночек!

Вышла мама за порог,

За зеленый бугорок,

Притащила меду

Целую колоду.

Рассказчик:

Мама песенку поет,

Мишка угощается.

Мишка:

До чего липучий мед!

Аж глаза слипаются!

Мишка засыпает.

Медведь: Неужели я был таким упрямым, простите меня, пожалуйста!

Но я расстроился потому что задачки решить не могу, которые мне сорока дала.

Ведущий: Мишенька, не расстраивайся, ребятки тебе помогут!

Медведь раздает детям игру «Волшебные квадраты». Выполненные работы вывешивают на магнитную доску.

Медведь: Ребята, а как вы догадались какие фигуры пропущены?

1-2 ребенка рассказывают свое решение.

Медведь: Ой, спасибо вам, ребятки-котятки, теперь сорока точно глупым не назовет. А куда же вы идете?

Рассказы детей.

Медведь: Да вам надо вот по этой дорожке идти и никуда не сворачивать, вы и дойдете к избушке Бабы Яги.

Дети благодарят Медведя за помощь и прощаются с ним.

Идут по кореагирующим дорожкам к избушке Бабы Яги.

Звучит фрагмент произведения «Баба Яга» А.Лядов.

Сидит Баба Яга за столом и кряхтит.

Баба Яга: Ох, что же делать! Ну что же это такое! Беда ой беда!

Ведущий: Здравствуй, бабушка!

Баба Яга: Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне!

Дети: Отпустите Иванушку, пожалуйста!

Баба Яга: Не пущу!

Да что же это такое, все не то! Не получается!

Ведущий: Бабушка, а что ты делаешь?

Баба Яга: Да вот хочу построить новый дом, а какой придумать не могу! Моя то избушка, совсем дряхлая стала! Что же мне делать? Придумала!

Если поможете мне дом придумать, так и быть отпущу вашего Иванушку!

Ведущий: Ну конечно поможем! Сейчас ребятки целый город построят из различных домов, а ты выбирай, который тебе по душе!

Дети по схемам выкладывают фигуры домов из игр: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша».

Баба Яга: Да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы!

Спасибо вам, большое! Забирайте Иванушку, а то Машенька заждалась уже наверно! До свидания!

Дети вместе с Иванушкой возвращаются к Машеньке, которая их встречает!

Машенька: Какие вы умницы, что Иванушку вернули! Сложно ли вам было?

Дети рассказывают, кого они повстречали, и как им помогали!

Машенька: А я пока вас ждала, самовар поставила, да ватрушек испекла! Милости прошу к столу!

По материалам сайта: dohcolonoc.ru