Мастер-класс "горох из пластилина". Кораллы из риса и гороха

Аппликация Сова. Мастер-класс

Аппликация «Совушка» из круп и семян. Мастер-класс

Мастер - класс рассчитан на учащихся 3-4 классов.

Назначение : можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.

Цель: учить детей изготавливать поделки из природного материала

Задачи:

· воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы.

· развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

· развивать аккуратность работы с клеем.

Природа - это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд.

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная…(Сова).

Я на дереве сижу,

За добычею слежу.

А увижу - полечу.

Обязательно схвачу.

Есть большая голова.

Узнаёте? Я - …(Сова).

Для изготовления работы нам понадобится:

лист гофрированного картона, вырезанный из упаковочной тары; цветной картон, готовый рисунок с изображением совы, клей «Момент», стека, ножницы; глазки из набора для детского творчества; крупы: пшено и манка; семена укропа и подсолнечника, мелкий чай (из пакетиков), фасоль, плоды шиповника, кусочек коры березы.

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Изготовим рамку для нашей поделки.

На лист гофрированного картона А-4 наклеиваем цветной картон. Из семян фасоли выкладываем рамку.

2. Вырезаем ствол березы из бересты, изображение совы и наклеиваем на картон.

3. Контуры рисунка совы, предварительно смазав клеем, «прорисовываем» чаем. Даем подсохнуть 2-3 минуты, стряхиваем лишнее.

4. Приклеиваем глаза и из половинок шиповника делаем бусы.

5. Заполняем отдельные фрагменты аппликации: шляпку - пшеном; полы шляпки изнутри и веточку березы - манкой; крылья, хвост и голову по бокам - чаем; переднюю часть головы и туловища - семенами укропа. На небольшие участки рисунка наносится клей. Затем посыпается крупой (чаем), так чтобы не оставалось пустот между крупинками. При помощи стеки убираем лишнее.

6. К шляпке приклеиваем цветок, а носик делаем из фасоли.

7. Добавляем листочки к дереву и наша работа готова!

Очень интересно работать с крупами и семенами, придумывать сюжеты, собирать композиции! Привлекает доступность и простота обработки.

Вот несколько примеров, что у нас получалось с детьми:

Мы в летнем лагере покрасили рис и макароны пищевыми красителями,
а потом разложили сушиться в подносах.
Считалось, что это будут ящики с сенсорными играми для малышей,
типа альтернативной песочницы, немного другой на ощупь.
А на самом деле и мамы, и старшие дети не могли пройти мимо спокойно - они запускали руки в крупу и просто наслаждались ощущениями...
Ещё мы делали из крупы и гороха, насыпанного в непарные детские носки, мягкие мячики.
Можно этим мячикам рисовать глазки или пришивать ушки, а можно играть так - получившиеся мячики очень приятны на ощупь!
(а если насыпать крахмал, то получится как раз мячик-сокс, который можно подбрасывать на руке или на ноге, носить на плече или на голове и тп)
А ещё горох и фасоль можно клеить на ПВА.


трёхлетки уже сами справляются,
а малыши просто охотно пересыпают крупу - в том числе и на намазанную клеем картинку))


Можно ещё добавлять что-нибудь ароматное - гвоздику, корицу, мяту...

Галя предпочитала украшать бабочек и рыбок,
а Гри - домики и машинки

В лагере в Австралии мы красили макароны и рис

в пакет с рисом добавляли ложку геля спиртового (санитайзер для дезинфекции рук, из любой аптеки) и ложку пищевого красителя.
Перемешали - и выкладывали на противень сушиться.


Макароны мы потом нанизывали, приклеивали, и просто пересыпали.


Младшие цветной рис рассыпали,
а Дашенька потом всё подметала аккуратно.


Альбом:

Где только не встретишь зеленый горошек! И в поле, и на дачном огороде, и в магазине – в виде консервов... Давайте же поселим его и дома – в виде пластилиновой фигурки!

Материалы и инструменты для мастер-класса "Горох из пластилина"

Нам потребуется:
+ пластилин – черный, белый, зеленый, коричневый, синий и оранжевый
+ скальпель

Инструкции:

1. Из зеленого пластилина лепим две половинки стручка и пять горошинок. Горошинки помещаем на одну из половинок, накрываем второй и аккуратно соединяем края половинок. Слегка нажимая на пространство между горошинами, обозначаем их расположение:





2. Делаем из зеленого пластилина короткую тонкую палочку - стебелек горохового стручка - и присоединяем к поделке:



3. Скатываем два овальных шарика из белого пластилина, два поменьше - из зеленого, два таких же по размеру, как зеленые - из черного и вновь из белого - самую маленькую пару шариков. Также делаем длинную тонкую палочку из черного пластилина. Используя эти детали, снабжаем горошек глазками, бровями и ртом:




4. Из кусочка зеленого пластилина лепим носик и прилепляем его к поделке:



5. Из коричневого пластилина делаем ботиночки и присоединяем их так, чтобы горошек мог стоять:



6. Ручки горошка делаем из двух коричневых пластилиновых палочек и двух оранжевых ладошек:




7. Из зеленого пластилина лепим три каплеобразных плоских фигуры и палочку. Палочку скручиваем пружинкой, а "капельки" соединяем, делая листик:



8. Рисуем на листике прожилки скальпелем и присоединяем его и завитушку-пружинку к поделке (наподобие шляпки и чубчика):



9. Горошек готов, но ему не хватает деток-горошинок. Делаем два шарика из зеленого пластилина:


Однажды мы решили с мальчишками немного помастерить из зубочисток. Как-то уже делали с ними простые фигуры, соединяя зубочистки шариками пластилина. А теперь было решено опробовать гороховое конструирование.

Гороховый конструктор или занимательная математика

Для создания горохового конструктора не потребуется много сложных составляющих. Мы взяли зубочистки и нут, который предварительно замочили в воде на 6 часов. Вот и вся подготовка.

Мальчики без лишних объяснений принялись за работу. Владик (6 лет) сразу стал делать кубик, а Макар (2 года 3 мес) проявил фантазию:yes: Он стал втыкать зубочистку в нут и назвал это «грибок». Малыш около 10 минут делал грибы! Потом решил поэкспериментировать, присоединяя нут с обеих сторон зубочистки, и у него получилась «гантеля».

Тем временем Владик не сидел сложа руки, а уже превратил кубик в домик, и занялся строительством водонапорной башни. Здорово, что идеи у него рождались быстро и без подсказок.

Макару потом надоело мастерить только для себя, и он принялся модернизировать конструкции старшего брата, приделывая к ним свои «грибочки».

Я не ожидала от малыша, что он с таким энтузиазмом будет возиться с палочками и нутом. Растет наш мальчишка!

Пока ребятишки занимались конструированием, я хлопотала на кухне, А уже через день уселась сама пособирать что-нибудь эдакое.

Мой выбор пал на платоновы тела.

  1. тетраэдр,
  2. октаэдр,
  3. икосаэдр,
  4. додекаэдр.

Вот что у меня получилось.

Интересно, что спустя 2 дня нут, стоявший в тарелочке пророс, так что мои фигуры оказались с отростками.

Мой икосаэдр оказался очень крепкой конструкцией — продержался 2 дня, а вот додекаэдр рассыпался очень быстро.

Замечательное семейное конструирование у нас получилось, а еще Владик познакомился с новыми названиями. У меня мама математик, и я очень хорошо помню, как меня завораживали эти непонятные икосаэдры и додекаэдры.

Удачного конструирования!

Ваша Кузьмина Галина

Известно, что развитие мелкой моторики ребенка напрямую влияет на его речевое и умственное развитие, поэтому, чтобы ребенок развивался правильно, нужно постоянно занимать чем-то его шаловливые ручки. Сегодня займемся изготовлением поделок из круп и семян. Они фактурные, они разные, они мелкие и для развития моторики отличной подойдут. Одна проблема - на обычный бумажный клей семена и крупы клеятся плохо, будут отпадать, поэтому клеим на пластилин или берем клей "для дерева и пластика". В ход пойдут фасоль, бобы, рис и гречка, горох, семечки подсолнечника и тыквы - любые семена и крупы, подходящие под нашу картинку по цвету и размеру.

С чего начать

Если это поделка - аппликация или рельеф на плоской поверхности, нужно ту самую поверхность подготовить. На листе картона рисуем контуры поделки. Выкладываем все внутри контура пластилином. Чем крупнее семечки, тем толще слой пластилина. Теперь можно аккуратно, по одному, прилеплять крупу или семена. Мелкие крупы сыпем на поверхность, которую нужно покрыть, а потом слегка вдавливаем в пластилин.

Еще семенами и крупами оформляют вазочки и карандашницы. Тогда нужно будет облепить пластилином жестяную или стеклянную баночку, а затем на нее прилеплять семена.

Идеи поделок из круп и семян




Когда поделка готова, покроем ее лаком, и она дольше не потеряет свой вид.