Логические задачки для детей 6 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач). Игра – интеллектуальный тренажер

Частый вопрос, возникающий у родителей будущего первоклассника: готов ли их 6-7 летний ребенок к школе? А если не готов, то, как скорректировать необходимые знания, умения, навыки, какие развивающие задания проработать с сыном или дочкой дома? Некоторые родители доверят решение этой проблемы детскому саду или подготовительной группе при школе, а кто-то самостоятельно возьмется за этот нелегкий труд. И, конечно, последние останутся в выигрыше. Ни школа, ни детский сад не смогут учесть индивидуальных особенностей каждого ребенка. И нигде, кроме как дома, не будет создана наиболее комфортная, непринужденная обстановка, так необходимая для развития малыша.

Как распечатать карточки с заданиями

На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт «сохранить картинку как», затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком.

В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.

  1. Физиологический аспект. Особенности развития и готовности ребенка к посещению школы определяет врач. Конечно, в случае тяжелые отклонения здоровья, ничего не поделаешь, обучаться придется в коррекционных классах или школах. Если ребенок склонен к частым простудным заболеванием, то родители смогут попытаться исправить это с помощью закаливания.
  2. Психологический аспект. Соответствие возрасту памяти, речи, мышления. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, спокойно реагировать на замечания, уважать взрослых, знать, что плохо и что хорошо, стремиться к получению новых знаний.
  3. Познавательный аспект. Можно выделить несколько групп знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник.
  • Внимание. Ребенок должен уметь работать по образцу, выполнять задания на внимательность, а также на поиск сходств и различий.

Внимание — один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание. Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.

Задания на развитие внимания у детей 6-7 лет

Задание 1. «Части тела» . Родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Родитель показывает на свою часть тела и проговаривает ее название, ребенок повторяет. Далее взрослый делает хитрость: показывает, например, глаз, а говорит, что это локоть. Ребенок должен заметить подвох и правильно указать часть тела.

Задание 2. «Найди отличия». Одна из самых популярных игр. Следует заранее обговорить, сколько отличий на выбранной картинке. Удобно пользоваться карандашом, для обозначения найденных элементов. Если ребенок не может найти все отличия, нужно ему подсказать, на что следует обратить внимание.

Например, на следующей картинке нужно найти не менее 10 отличий.

Задание 3. «Найди путь» . Ребенку предлагают ответить на вопрос, например: «По какой дорожке должен следовать автобус, чтобы дети доехали до школы?»

  • Математика и логическое мышление. Ребенок должен уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, знать арифметические знаки « + », « – », « = ». Также находить закономерности, группировать предметы по одному признаку, продолжать логические ряды, составлять рассказ с логическим завершением, находить лишний предмет, то есть анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и доказывать.

Задание ребенку : посчитай десятки

Задание ребенку : сравни числа, поставь знак «больше», «меньше», «равно»

Математика – основополагающий фактор интеллектуального развития. В ее корне заложено логическое мышление. Оно в свою очередь формирует умение пользоваться логическими приемами, а также выстраивать причинно-следственные связи и на их основе делать умозаключения. Поэтому так важно еще в дошкольном возрасте начать развивать логику.

Задания для умников

Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет

Развивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру «7» и три раза цифру «2». Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый. После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать. Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше — меньше.

Развивающее логическое мышление задание № 2 . Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой «транспорт», рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет.

Развивающее задание № 3 . Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия.

Развивающее задание № 4 . Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение.

На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах?

Что легче: килограмм пуха или камней?

Сколько конфет в пустом пакете?

Из какой посуды ничего не съешь?

На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали?

В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: «Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит «11 гостей» на эту задачу).

  • Память. Нужно уметь рассказывать наизусть стихотворение, пересказывать небольшой текст, запоминать 10 картинок.

В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий.

Задания на развитие памяти детей 6-7 лет

Задание 1 . «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?». В этой игре задействована не только память, но и внимание.

  • Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

«Встретились два друга у старого колодца» — большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

«Вдруг где-то грохот раздается» — пальцы стучат по столу.

«Разбежались друзья по своим домам» — пальцы спрятались в кулак.

«Не станут гулять больше по горам» — большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

В этой статье мы вам расскажем, что такое логическое мышление, какое оно должно быть у детей 6-7 и примеры игр и задач на его развитие.

Для начала стоит разобраться, а что же представляет из себя само логическое мышление у человека? Оно представляет из себя мыслительные процессы, на помощь которым приходят непосредственно конкретные и четкие понятия. Мы все логически мыслим когда придумываем как быстрей дойти на работу, в магазин, где купить дешевле продукты, то есть мы принимаем, анализируем полученные на своем опыте данные и выбираем наиболее лучший вариант или способ.

Этапы развития логического мышления у детей 6-7 лет

Но а теперь стоит поговорить о логическом мышлении у детей 6-7 лет. Чтобы наиболее быстро и качественно его развить у ребенка, стоит разделить этот трудоемкий процесс на три этапа:
В первом, детям нужно показать, как можно больше предметов, которыми он будет пользоваться в своей дальнейшей повседневной жизни. Рассказать ему о качествах, функциональности и правилах обращения с ними. Это будет заложением фундамента дальнейшего развития мышления ребенка.


Осуществляйте развитие логического мышления с помощью приемов словесной манипуляции над предметом.
Третьим этапом будет замена активного времяпровождения за предметами на внутренние мыслительные приемы и операции. К примеру вы можете рассуждать о какой ни будь игре, представлять ребенка за рулем автомобиля и тому подобное (главной задачей является чтобы малыш ранее видел или трогал эти предметы). Этим самым вы поможете развить ему глубину мышления, его фантазию. Также можно ему будет дать выбор в различных ситуациях, для того чтобы развить в нем уверенность и остроту логического мышления.

Основные требования для развития логического мышления

Когда ваш ребенок достигнет 6-7 летнего возраста, для лучшего развития логического мышления он должен уметь выполнять определенные задачи. Из них:
Ваш сын или дочь должен уметь находить закономерности между предметами, ситуациями, самолично выявлять и продолжать логический ряд не пользуясь любой помощью и подсказками.


Находить различные лишние предметы из одной группы. К примеру это может быть конфета среди четырех различных овощей или фруктов.
Отличным качеством для развития дальнейшего логического а так же творческого мышления будет создания завершений рассказов и ситуаций по предложенным ему картинкам.
Также ребенок в этом возрасте должен понимать, и распределять предметы по своим группам, объясняя по каким признакам и причинам.

Виды игр для развития логического мышления у детей 6-7 лет

В настоящее время, в современном мире существует огромная масса игр для развития логического мышления у детей 6-7 лет. Мы же предложим вашему вниманию наиболее популярные и эффективные виды игр. К их числу относят:
Графические игры. Они предназначены непосредственно для развития моторики рук вашего ребенка. И для подготовки их к письму в школе. Ведь именно этот предмет является наиболее сложным в начальных классах у детей.


Математические игры предназначены для того чтобы развить у детей устный математический счет, логическое и абстрактное мышление.
Различная литература с игровыми заданиями является отличным способом приучить вашего чада к чтению, будет развивать в нём память, логическое мышление и внимание.
Настольные игры и головоломки помогут в развитии интереса к играм, работе в команде и будет отличным способ для развития логики.


Речевые игры будут развивать речевой аппарат. Увеличит словарный запас, будет развивать чистоту и четкость разговора и речи в целом.
И напоследок мы оставили для вас любимое занятие современных детей. Ими являются современные игры. Несомненно привыкание к компьютеру будет являться плохим знаком, но это будет не так если к делу подойти с умом. В современном мире существует огромная масса игр, которые будут развивать в вашем ребенке логику и творческое мышление посредством прохождения игр, которые специализируются именно на этом. Большим плюсом, будет являться звуковое и игровое сопровождение в игре любимым персонажем из мультиков вашего ребенка.

Логические игры детям 6-7 лет

После того как вы узнали основные виды игр для логического мышления у детей 6-7, стоит рассмотреть примеры этих игр.

Графические игры. К ним можно отнести множество игр связанных с рисованием и пишущими предметами. К примеру, это может быть рисование карандашами или другими принадлежностями различных тематических предметов по клеточкам в тетради. Также отличной игрой является раскрашивание различными цветами рисунков с цифровыми обозначениями цветов.

К одному из интересных видов речевых игр можно отнести изучение и анализ информации полученные на слух ребенка. К примеру это могут быть два слова, ассоциирующиеся с временами года, особенностью какого-нибудь предмета. И ребенок должен рассказать об этом предмете, вещи или явлении все то что знает. Необходимо следить за красноречивостью, если её маловато, то подскажите ему еще пару интересных фактов которые он не знал. Это поможет ему отлично развить логику и память.

Настольные игры имеют огромное разнообразие на рынке игрушек. Из них стоит выделить игры где нужно сложить фигуры из кирпичиков и других предметов, игры-фанты целю которых будут является построение башни. Вытаскивая из неё по одному «кусочку», который нужно будет положить на верх и не потерять общее равновесие.

Книжные игры также богаты своим разнообразием выбора, при их выборе могут разбегаться глаза на прилавках. При покупке проконсультируйтесь с продавцом книг, расскажите ему о увлечениях ребенка, и он вам посоветует наиболее лучший вариант выбора.

К наиболее интересным видам компьютерных игр, как уже выше упоминалось, будут те, которые связаны с наличием в них персонажей из любимых книг, мультфильмов, раскрасок. Наиболее популярными сейчас являются Лунтик, Смешарики, Маша и Медведь, Лентяево и Фиксики.

Видео «Логические задачи для детей 6-7 лет»

Благодаря развитому логическому мышлению ребенок может объяснять окружающие явления и события... Дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём...

Благодаря развитым способностям мальчик догадался о чём идет речь

Дети – творческие натуры. Познавая мир, они охотно прибегают к интуиции, мыслят иррационально. Это замечательно, но в жизни было бы практичней использовать логику и здравый смысл. С возрастом ребёнок сталкивается с необходимостью не только чувствовать, но и объяснять окружающие явления и события, понимать их взаимосвязь. Все это возможно благодаря развитому логическому мышлению.
Само оно не появится. Если родители хотят, чтобы ребёнок успешно усваивал школьную программу, о развитии логики нужно подумать еще в дошкольном возрасте.

Особенности мышления и логики у старших дошкольников

Детям 6 лет уже под силу сделать логические умозаключения, найти связь между причинами явления и следствием. Это говорит о возрастающей гибкости и подвижности мышления.

Старшие дошкольники достаточно быстро приспосабливаются, умеют переключать внимание с одного задания на другое.

В этом возрасте начинается стремительное развитие словесно-логического мышления. Оно необходимо для использования и преобразования понятий.

При этом наглядность и образность все ещё важны ребёнку для решения задач – словесные рассуждения опираются на имеющиеся представления.

Все это говорит о том, что перед нами вполне рассудительный ребёнок, но все же он пока малыш, ему требуются яркие картинки, захватывающие сюжеты и динамика для продуктивного обучения.

Развивайте детей играя

Дети 6–7 лет ещё большие любители поиграть. Но чтобы игра принесла пользу, она должна не только учить, но и развлекать. Пока это единственный способ привлечь внимание дошколёнка и направить его потенциал в нужное русло.

«Все логические игры направлены на развитие таких важных познавательных функций, как анализ, синтез, сравнение, доказательство».

Их можно разделить на несколько групп:

  1. Речевые игры — направлены на формирование грамотной речи, расширение словарного запаса, понимание смысловой структуры слова. Пример: игру по типу «в города», когда последняя буква предыдущего слова становится первой следующего, можно проводить в разных тематиках: животные, птицы, растения.
  2. Графические – разрабатывают мелкие мышцы руки, развивают слуховой и зрительные анализаторы, пространственную и количественную ориентацию. К примеру: соединить точки по порядковым номерам, продолжить узор, графические диктанты.
  3. Математические – совершенствуют устный счёт, простейшие задачки с «подвохом» развивают логическое мышление. Пример: «У Тани 4 яблока. Одно из них она разрезала пополам. Сколько яблок у Тани?»
  4. Интерактивные игры , которые устанавливаются на гаджеты.

«Верю – не верю»

Малыши 6–7 лет – на удивление доверчивые создания. Все, что говорит взрослый, для них является чуть ли не аксиомой. А значит нужно учить их не воспринимать все за чистую монету.

Правила: ведущий передаёт игроку какую-то информацию, которую необходимо опровергнуть или подтвердить. Например:

«Все шарики красные».

«Зимой всегда идёт снег».

«Все птицы улетают на юг».

«Некоторые карандаши сломаны».

«Летом мы надеваем рукавицы».

«Чай всегда горячий».

«Блины нужно есть с вареньем.

Лучше подобрать такие фразы, на которые нельзя дать однозначные ответы. Факты, содержащиеся в ней, должны быть понятны ребёнку 6–7 лет. Каждый свой ответ малышу необходимо обосновывать.

Например, фраза «сок нельзя есть ложкой» считается выдумкой, т. к. сок можно заморозить.

«Назови одним словом»

Игры подобного рода развивают способность к классифицированию, обобщению, расширяют кругозор и пополняют словарный запас.

Задание - ребёнку нужно назвать одним словом группу предметов.

Можно предложить малышу готовые карточки с изображениями или просто произнести цепочки слов.

«Шкаф, комод, диван, стул» - мебель.

«Автобус, пароход, трамвай, мотоцикл» - транспорт.

«Анна, Елена, Мария, Ольга» - женские имена.

Игра — назови одном словом

Назови одним словом

«Ассоциация»

Ассоциативные связи у людей формируются ещё с малых лет. От них напрямую зависит тип мышления, возможности памяти. Данная игра учит детей отделять существенные и второстепенные свойства предмета.

Перед тем как играть, объясните дошкольнику задание: «Я назову тебе слова. Первое будет главным. Из остальных тебе нужно выбрать те, без которых главному слову никак не обойтись».

Космос (спутник, скафандр, Луна, звёзды).

Птица (крыло, дерево, весна, парк, яйца).

Река (рыба, вода, лодка, удочка, птицы, мяч).

«Отгадай-ка!»

Как и предыдущее упражнение, эта игра относится к лингвистическим, т. е. формирует у детей словесно-логическое мышление. Предложите ребёнку представить себя каким-нибудь предметом в комнате и дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём идёт речь. Если он затрудняется, начните первыми. Можно задавать дополнительные вопросы типа: «Какого цвета предмет?», «Где находится?»

Ответы детей 6-7 лет порой бывают очень забавными и вдумчивыми: «Пластмассовый, прямоугольный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор), или: «Железный, с носиком, умеет свистеть» (чайник).

Кто где живёт?

Для этой игры приготовьте картинки с изображением животных (белочка, ёжик, зайчик) или их фигурки и три домика (подойдут кубики, коробки) разного цвета.

Задание: малышу нужно поселить каждого животного в свой домик при условии, что домик белочки был не красный и не зелёный, а ёжик жил не в синем и не в красном домике.

Это упрощённый вариант. В усложнённом задании у ребёнка нет моделирования ситуации, а все подстановки нужно сделать в уме.

Например: «У дома росли три дерева – яблоня, каштан и ива. Каштан выше ивы, а ива выше яблони. Какое из деревьев самое высокое, а какое низкое?»

Если дошкольнику трудно, предложите ему нарисовать деревья.

Задачки-шутки

Занимательные задачки-шутки могут стать отличной разминкой перед сложными упражнениями. Для их решения пригодится находчивость, понимание юмора и накопленный ребёнком жизненный опыт.

  • Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
  • Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
  • На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
  • В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

Развитие детей, приобретение ими новых навыков не может происходить в пассивной форме. Для этого необходимо постоянно заниматься с малышом, заставлять работать его головной мозг, обогащать жизненный опыт крохи. И помните, любые обучающие задания для дошкольников 6-7 лет должны быть в игровой форме, иначе они быстро наскучат и не дадут нужного результата.

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные

Как человеку не спать 8 дней?

Спать по ночам

Вы заходите в тёмную кухню. В ней есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?

Сидит девушка, а вы не можете сесть на её место, даже если она встанет и уйдёт. Где она сидит?

Она сидит у вас на коленях

Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится каждый выключатель.

Сначала нужно включить два выключателя. Через какое-то время один из них выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горячая от включенного выключателя, вторая – тёплая от выключенного, третья – холодная, от нетронутого выключателя

Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше, чем у остальных монет. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?

1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если они равны, то фальшивка находится в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются любые 2 монеты. Если они равны, то фальшивка – оставшаяся монета

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

Они были на разных берегах

Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?

Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось?

Верёвка была ни к чему не привязана

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым

Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её?

Был яркий солнечный день

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Пять минут

Можно ли зажечь спичку под водой?

Можно, если воду налить в какую-то ёмкость, например, в стакан, а спичку держать ниже стакана

Лодка качается на воде. С неё по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см?

Никогда, так как лодка поднимается вместе с водой

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке?

Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой

Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?

Торговцы и гончары. В одном городе все люди были торговцами или гончарами. Торговцы всегда говорили неправду, а гончары – правду. Когда все люди собрались на площади, каждый из собравшихся сказал остальным: «Вы все торговцы!» Сколько гончаров было в этом городе?

Гончар был один, так как:

  1. Если бы гончаров не было, то торговцам пришлось бы сказать правду, что все остальные торговцы, а это противоречит условию задачи.
  2. Если бы гончаров было больше одного, то каждому гончару пришлось бы соврать, что остальные торговцы.

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

1 и 2 рубля

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

100 минут – это и есть 1 час 40 минут

Как известно, все русские женские имена оканчиваются либо на букву «а», либо на букву «я»: Анна, Мария, Ирина, Наталья, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое оканчивается на другую букву. Назовите его.

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Время, температура

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Нет, так как через 72 часа будет ночь

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?

Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи?

В момент их встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Ниццы

Шла женщина в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?

Только женщина шла в Москву, остальные шли в другую сторону

На дереве сидело 10 птиц. Пришел охотник и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

Ни одной – остальные птицы улетели

Электричка идет с востока на запад, а ветер дует с севера на юг. В какую сторону летит дым из трубы?

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?

Вторую. Если вы ответили, что вы теперь первый – то это неправильно: вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?

Если вы ответили, что предпоследнюю – вы опять ошиблись:). Подумайте, как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Правильный ответ – это невозможно, нельзя обогнать последнего бегуна

На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?

3 фрукта, а огурцы – это овощи

Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной?

99%: после подорожания к 100% прибавили 10% — получилось 110%; 10% от 110% = 11%; затем от 110% отнимаем 11% и получаем 99%

Сколько раз встречается цифра 4 в целых числах от 1 до 50?

15 раз: 4, 14, 24, 34, 40, 41, 42, 43, 44 — дважды, 45, 46. 47, 48, 49

Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути (при аналогичном расходе)?

Нет, так как 1/4 < 1/3

У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь?

Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы?

Просто сказал, он ведь слепой, но не немой

На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо?

Петухи не откладывают яйца!

Как-то утром солдат, который перед этим был в ночном карауле, подошел к центуриону и сказал, что этой ночью он видел во сне, как варвары сегодня вечером будут атаковать крепость с севера. Центурион не очень поверил в этот сон, но меры все-таки принял. Тем же вечером варвары действительно напали на крепость, но благодаря принятым мерам их атака была отбита. После боя центурион поблагодарил солдата за предупреждение, а затем приказал взять его под стражу. Почему?

За то, что он спал на посту

На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Самолет с английскими туристами летел из Голландии в Испанию. Во Франции он разбился. Где следует похоронить оставшихся в живых (раненых) туристов?

Оставшихся в живых не нужно хоронить!:)

Вы вели автобус с 42 пассажирами из Бостона в Вашингтон. На каждой из шести остановок из него выходило по 3 человека, а на каждой второй — по четыре. Как звали водителя, когда водитель через 10 часов прибыл в Вашингтон?

Как вас, ведь в начале было сказано, что вы вели автобус

Что Вы можете найти в минутах, секундах и днях, но не в годах, декадах и веках?

Сколько раз можно вычесть 3 из 25?

Один раз, так как после первого вычитания цифра цифра «25» изменится на «22»

Все бунгало миссис Тейлор отделано в розовом цвете: в нем розовые светильники, розовые стены, розовые ковры и розовый потолок. Какого цвета лестницы в этом бунгало?

В бунгало нет лестниц

В старинном замке, где располагалась тюрьма, были 4 круглых башни, в которых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник, он оглушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть?

Нет, так как башни были круглые и углов там не было

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Независимо от распределения жильцов по этажам – кнопка «1»

Пара лошадей пробежала 20 километров. Вопрос: сколько километров пробежала каждая лошадь в отдельности?

20 километров

Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?

Можно ли предсказать счет футбольного матча до его начала и если да, то как?

Счёт любого матча до его начала всегда 0:0

Что у человека может за несколько секунд увеличиться в диаметре в 7 раз?

Зрачок. При переходе от яркого света к темноте диаметр может измениться от 1.1 до 8 мм; всё остальное либо почти не увеличивается, либо увеличивается в диаметре не более чем в 2-3 раза

Продавец на рынке продает шапку, которая стоит 10 руб. Подходит покупатель и хочет её купить, но у него есть только 25 руб. Продавец отсылает мальчика с этими 25 руб. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10 + 10 +5 руб. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб., а 10 руб. оставляет себе. Через некоторое время приходит соседка и говорит, что 25 руб. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец возвращает ей деньги. На сколько денег обманули продавца?

Продавца обманули на фальшивые 25 руб.

Сколько животных взял Моисей на свой ковчег?

Животных брал в ковчег не Моисей, а Ной

В подъезд одновременно зашли 2 человека. У одного квартира на 3-м этаже, у другого — на 9-м. Во сколько раз первый человек доедет быстрее второго? Примечание: они одновременно нажали кнопки в 2 лифтах, движущихся с одинаковой скоростью.

Обычный ответ: в 3 раза. Правильный ответ: в 4 раза. Лифты обычно ездят с 1-го этажа. Первый проедет 3-1=2 этажа, а второй 9-1=8 этажей, т.е. в 4 раза больше

Эту загадку часто предлагают детям. Но иногда взрослые могут долго ломать голову, чтобы догадаться, как решить такую задачку, поэтому можно устроить конкурс: предложить всем желающим попытаться решить задачку. Тот, кто догадается, независимо от возраста, заслуживает приз. Вот задача:

6589 = 4; 5893 = 3; 1236 = 1; 1234 = 0; 0000 = 4; 5794 = 1; 1111 = 0; 4444 = 0; 7268 = 3; 1679 = 2; 3697 = 2

2793 = 1; 4895 = 3

Главное – смотреть на задачу по-детски, тогда вы поймёте, что ответ 3 (три кружочка в записи цифр)

Два джигита соревновались: чей конь придёт к финишу последним. Однако дело не шло, оба стояли на месте. Тогда они обратились за советом к мудрецу, и после этого оба поскакали во весь опор.

Мудрец посоветовал джигитам обменяться конями

Один студент рассказывает другому: «Вчера баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу по баскетболу со счетом 76:40. При этом ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча».

Играли женские команды

Мужчина заходит в магазин, покупает колбасу и просит её нарезать, но не поперек, а вдоль. Продавщица спрашивает: «Вы пожарник?» — «Да». Как она догадалась?

Мужчина был в форме

У дамы не было при себе водительских прав. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен, потом, не обращая внимания на «кирпич», двинулась по улице с односторонним движением против движения и остановилась, лишь миновав три квартала. Всё это происходило на глазах у сотрудника ГИБДД, который почему-то не счёл нужным вмешаться.

Дама шла пешком

На одной одесской улице было три портняжные мастерские. Первый портной рекламировал себя так: «Лучшая мастерская в Одессе!» Второй — «Лучшая мастерская в мире!» Третий «переплюнул» их обоих.

«Лучшая мастерская на этой улице!»

Двое братьев выпивали в баре. Внезапно один из них начал спорить с барменом, а потом выхватил нож и, не обращая внимания на попытки брата остановить его, ударил бармена. На суде он был признан виновным в убийстве. В конце судебного заседания судья сказал: «Вы признаны виновным в совершении убийства, но у меня нет другого выбора, кроме того, что отпустить вас». Почему судья должен был так поступить?

Виновный был одним из сиамских близнецов. Судья не мог отправить виновного в тюрьму, не посадив туда же невинного

Ехали в одном купе Баба-Яга, Змей Горыныч, глупый прапорщик и умный прапорщик. На столе стояла бутылка пива. Поезд вошел в тоннель, стало темно. Когда поезд вышел из тоннеля, бутылка была пуста. Кто выпил пиво?

Пиво выпил глупый прапорщик, так как остальные существа нереальные и в жизни не встречаются!)

Занимательные задачи для детей и их родителей

Данный материал может быть интересен воспитателям подготовительных групп, учителям начальной школы, родителям, которые занимаются формированием у детей нестандартного мышления. Задачи доступны для детей старшего дошкольного возраста, интересны для школьников и даже взрослых.
Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково

Цель: развитие способностей ребёнка
Задачи:
- заинтересовать ребёнка в решении нестандартных задач;
- развить образное и логическое мышление;
- предложить материал для проведения досуга в семье.

Работая с детьми, я всегда старалась развить в них творческое нестандартное мышление. Для этой цели хорошо подходят задачи, для решения которых недостаточно уметь складывать или вычитать числа или уметь считать до ста. Найти такие хитрые задачки – полдела, вызвать у детей интерес к их решению – дело посложнее. Сложно потому, что занятия регламентированы по времени весьма жёстко, они не рассчитаны на решение нестандартных задач. Что-то мне все-таки удаётся сделать, но всегда хочется большего.

В прошлом учебном году на родительском собрании в подготовительной группе я предложила вариант: в конце недели каждый ребёнок получит конверт с задачей. Эту задачу нужно решить в течение недели и в конверте прислать мне ответ. Дело это добровольное, хотите, участвуйте – не хотите, воля ваша. Конечно, захотели все, но через два месяца желающих поубавилось, потому что часто родители (!) сами не понимали, как решить ту или иную задачу. И это очень горько. До финиша дошла только одна девочка, что было вполне предсказуемо.

Итак, самая простая задача, которую я предлагала детям на занятиях, звучала так: «Как поделить 3 яблока, лежащие в корзине, между тремя девочками так, чтобы каждой девочке досталось 1 яблоко, и одно яблоко осталось в корзине?» Дети сразу начинают предлагать 2 яблока разрезать, но это не соответствует условию задачи, в котором говорится, что каждая девочка должна получить целое яблоко. Тогда я беру в руки корзинку с 3 яблоками и прошу кого-нибудь из детей выполнить условие задачи - поделить яблоки. В этом момент и происходит инсайт – одно яблоко забираем вместе с корзиной!

1. Миша вернулся с рыбалки довольный.
- Сколько рыбок поймал? – спросили его товарищи.
- Не скажу. Но обеих сам съел.
Сколько рыбок поймал Миша?
Это очень лёгкая задача, но когда ребёнок не слышит привычных цифр, он сначала не понимает, как её решить.

2. У Марины было 7 конфет. 2 конфеты она отдала сестре Кате, у которой тоже были конфеты. После этого конфет у сестёр стало поровну. Подумай, сколько конфет было у Кати сначала?
Тоже одна из простых задач, но на занятии сразу её может решить 2-3 человека, остальные не успевают самостоятельно додуматься.


3. Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону?

4. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

5. Три рыбака съедают три рыбы за три дня. За сколько дней пять рыбаков съедят пять рыб?
Решение: Если 3 рыбака съедают 3 рыбы за 3 дня, значит, 1 рыбак съедает 1 рыбу за 3 дня. Следовательно, 5 рыбаков съедят 5 рыб за те же 3 дня, а не за 5, как часто отвечают и дети, и взрослые.

6. 2 курицы за 2 дня снесли 2 яйца. Сколько яиц снесут 4 курицы за 4 дня.
Решение: 2 курицы за 2 дня несут 2 яйца, следовательно, 1 курица за 2 дня может снести 1 яйцо. За 4 дня 1 курица снесет 2 яйца, а 4 курицы за 4 дня снесут 8 яиц.
Ответ: 8 яиц.

7. Один Винни Пух съедает за 1 час 1 банку мёда. Сколько Винни Пухов за 5 часов съедят 5 банок мёда?
Решение: за 1 час Вини съедает 1 банку мёда, следовательно, за 2 часа он съест 2 банки, за 3 – 3 банки и т.д.
Ответ: один Винни Пух съест 5 банок мёда за 5 часов.

8. Ваня живёт в 12-этажном доме, на 9-ом этаже, если считать сверху. На каком этаже живёт Ваня?
Решение: Если вы предлагаете решить эту задачу дошкольнику, то лучше всего попросить его нарисовать 12-этажный дом и посчитать этажи в обратном порядке. Если же ребёнок уже учится в школе, ему доступно решение в уме без опоры на рисунок. Получается, если считать снизу вверх, после 9-ого этажа вверх останется еще три этажа: десятый, одиннадцатый, двенадцатый. Если считать сверху вниз, то всё-равно после девятого этажа, на котором живёт Ваня, останется ещё три: третий, второй, первый. Следовательно, Ваня живёт на 4-ом этаже.

9. Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, причём общее число сапог оказалось однозначным числом. Когда гномы вернулись домой, Путалка принялся делить покупки. Делал он это так хитро, что в конце дележа у него оказалось на 8 сапог больше, чем у его товарища. Сколько сапог досталось удивлённому Забывалке?

Решение: чтобы решить эту задачу, ребёнок должен знать, что означают слова «пара» и «однозначное число». Гномы не могли купить 10 сапог, потому что число 10 – двухзначное. Они не могли купить 9 сапог, потому что обувь всегда продают парами. Если же они купили 8 сапог, то все эти сапоги достались Путалке, а Забывалке не досталось ничего.

10. Свинка весит 2 кг и ещё полсвинки. Сколько весит свинка?
Решение: Свинка весит 2 кг и ещё полсвинки. Мы понимаем, что вес двух половинок равен весу свинки, если одна половинка весит 2 кг, то вся свинка – 4 кг.

11. Лифт поднимается на третий этаж за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется на пятый этаж?
Решение: за 6 секунд лифт преодолевает два пролёта – с первого по второй этаж и со второго по третий. Следовательно, один пролёт лифт проезжает за 3 секунды. Чтобы добраться до пятого этажа, надо проехать 4 пролёта. На это уйдёт 12 секунд.

12. Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает 2 шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на 1 шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 7 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду?
Решение: при решении этой задачи следует воспользоваться рисунком, из ко торого будет понятно, что двигаясь 2 шага вперёд и 1 шаг назад, Путалка тратит 3 секунды, чтобы приблизиться на 1 шаг к клетке с тигром. Но приблизившись на 5 шагов за 15 секунд, последние шаги он делает за 2 секунды и оказывается у клетки.
Ответ: за 17 секунд Путалка дойдёт до клетки.

13. Жил-был Змей Горыныч. Он был очень привередлив в еде. Его правая голова не любила фрукты и терпеть не могла котлеты. Его левая голова не переносила груши. На обед подали груши, мороженое и котлеты. Что выберет каждая голова Горыныча на обед?
Решение: правая голова выберет мороженое, левая – котлеты, средней, как самой непривередливой, голове достанутся груши.

14. В двух кошельках лежат 4 монеты, причём в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое возможно?
Решение: Чтобы такое получилось, раскладываем монеты по две в каждый кошелёк, а потом один вкладываем в другой. Получается, что в нём теперь 4 монеты, что в 2 раза больше, чем в другом кошельке.

15. Небольшой воинский отряд подошёл к реке. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг офицер заметил у реки двух мальчиков, играющих в лодке. Лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков – не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как они сумели это сделать?
Решение: сначала в лодке переправляются оба мальчика. Один из них остаётся на другом берегу, а второй мальчик возвращается и отдаёт лодку одному из солдат. Тот переправляется через реку. Мальчик, ждущий его на берегу, забирает лодку и плывёт к оставшимся. Далее цикл повторяется, пока не переправятся все солдаты.
16.
Задача детская, но взрослые затрудняются найти решение. Мешают стереотипы.
Подсказка: как животные подают голос? Получается, что корова - "му", свинья - "хрю", коза - "ме", кукушка - "ку-ку", собака - "гав", кошка - "мяу", петух - "кукареку", а ослик - "иа".
Ответ: 2.

Литература.
И.Б.Рогожкина «Лёгкий способ заинтересовать ребёнка и развить его способности». Умные задачи для детей от 5 до 9 лет.