Лишение девственности: интересные традиции и шокирующие факты. Обряд лишения невесты девственности в первую брачную ночь

В давние времена, граничившие с эпохой неолита, дефлорация молодой девушки женщиной была чрезвычайно распространенным явлением. Среди многих народов Южной Америки это делали повитухи после рождения девочки или матери лишали невинности девочек в юном возрасте. Еще не так давно в Перу существовала традиция: мать лишает девственности свою дочь в общественном месте. Такие же случаи отмечались на Камчатке и Мадагаскаре.
На Филиппинах и в Центральной Африке дефлорацию в весьма юном возрасте производили старейшие женщины клана. Иногда она сопровождалась процедурой искусственного расширения вагины.

***
Было время, когда девушки были обязаны отправляться в лес, чтобы их лишили девственности монахи-отшельники, носившие звериные шкуры и рога животных. Эти доисторические монахи принадлежали к особым братствам человекобыков, человеколошадей, человекокозлов, человековолков, человекольвов и т.д. В каждом отдельном случае они надевали шкуру соответствующего животного.

***
Согласно древним греческим и римским медицинским текстам, в те времена девушки достигали половой зрелости в 14 лет. До этого возраста они вообще могли ходить без одежды. В некоторых провинциях считалось позором, если жена оказывалась нетронутой до самой свадьбы - она должна была заранее лишиться невинности в храме Большой Богини, которой и посвящалась жертва в виде прорванной (или растянутой) плевы. В Элладе Большую Богиню именовали Афродита, в Вавилоне - Иштар, в Финикии - Астарта. В предназначенный день целомудренная приходила в храм и отдавалась любому незнакомому мужчине, которого встретит. При этом дефлоратор ни в коем случае не имел права обнажать девушку - это приравнивалось к осквернению храма. В римских храмах девственниц могли лишать невинности ещё и с помощью фаллических статуэток, которые изображали одного из низших божеств плодородия.

***
На Востоке некогда жили люди, именовавшиеся “кадеберизы”, чьей единственной обязанностью и профессией являлась дефлорация девушек перед вступлением в брак. Лишение девственности считалось очень ответственным и опасным делом.

***
У древних скандинавских племен существовал такой обычай. С наступлением темноты перед первой брачной ночью волхв уводил девственницу в лес, разжигал костер и приносил богине Фрейе жертву - лося или кабана. И только после этого совершал с девушкой ритуальное соитие. Если половой акт не сопровождался разрывом девственной плевы и кровотечением, жертва признавалась не принятой. Правда, допускалась вторая попытка. Ну, а если и второй “подход” заканчивался неудачей, девушку объявляли отвергнутой богами и тем самым обрекали на вечное одиночество. Брак в таких случаях расторгался, и несостоявшемуся мужу подыскивали новую супругу.

***
В Египте, Саудовской Аравии и многих других мусульманских странах и по сию пору сохранился обычай торжественной дефлорации, когда девственную плеву разрывают указательным пальцем правой руки, обернутым белой тканью, которая, понятное дело, должна окраситься в алый цвет.

***
В древнерусском брачном обряде был народный обычай: дружка (“старший боярин”) оставался рядом с молодоженами в первую брачную ночь. Если жених не справлялся со своими супружескими обязанностями, тот был обязан его заменить.

***
На севере Словакии, в Боснии и Черногории невесту символически (а раньше, вероятно, на самом деле) лишал невинности «дружка» жениха, который считался главным на свадьбе.

***
В Тибете взятие в жёны девственницы считалось моветоном. И если в селении узнавали об этом факте, пару и вовсе могли изгнать… Мало того, до свадьбы девушке предписывалось отдаться не менее чем двадцати мужчинам. Причём, Тибет никогда не являлся местом особо населённым, что придавало затее особые экстрим и накал. Впрочем, сообщать мужу о количестве партнёров считалось неэтичным.

***
В Океании по традиции жених доверял свою будущую жену нескольким друзьям, которые проводили с ней несколько дней вдали от поселения, и лишь по возвращении оттуда переходили к свадебному торжеству.

***
У племени закаев (остров Суматра) невесту должен был дефлорировать отец, которому помогали дядья невесты, т.е. братья отца и матери независимо от возраста. Иногда у ложа несчастной девушки собиралось до 25 мужчин в возрасте от 70 до 10 лет.

***
Известный культуролог Мирча Елиаде в книге “Шаманизм: архаические техники экстаза” приводит рассказ о лишении невинности при посвящении девушки в шаманки: “Девушку раздевают, кладут на постель из овечьих кож и покрывают листвой канело, постоянно делая магические движения. Потом над ней склоняются бабы-шаманки и начинают сосать ей грудь, живот и гениталии с такой силой, что молодая шаманка достигает экстаза. Одновременно она лишается невиновности”.

***
В древней Индии процедуру дефлорации выполняли за деньги люди, специально обученные этому “мастерству”. Решение об отведении девушки к такому специалисту принимала ее мать. Лишение девственности происходило с помощью символа фаллоса из камня, дерева или других материалов. После это девушке вводили во влагалище специальное средство из целебных листьев, которое заживляло и уменьшало неприятные ощущения. При этом кровь, которую теряла девушка во время процесса, по решению родителей можно было собирать и использовать далее в качестве приворотного средства.

***
Почти у всех племен Южной Америке и в некоторых африканских племенах была распространена традиция лишать себя девственности деревянным фаллоимитатором. После чего разорванную плеву покрывали кусочками антисептических растений.

***
В Папуа-Новой Гвинее право лишать девушку невинности принадлежало исключительно верховному жрецу. Это происходило с помощью деревянного ножа, а новоиспеченную невесту жених обязан был предложить “протестировать” другим мужчинам. Только после этого играли свадьбу, и в браке жена должна была оставаться верной.

***
В некоторых племенах Африки боролись за “сохранность” невесты. И решали это дела радикально - влагалище девочки просто зашивалось в раннем возрасте и “раскрывали” его только перед свадьбой на специальном совете старейшин.

***
В Камбодже дефлорацию невесты во время свадебной церемонии осуществлял священнослужитель, пользуясь средним пальцем руки, смоченным в вине. После этого вино выпивалось членами семьи жениха.

***
В 1507 году городской совет французского городка Амьен принял новый закон: “Муж не имеет права делить ложе с женой в первую брачную ночь без разрешения своего сеньора, прежде чем сам сеньор не соблаговолит разделить ложе с женой своего вассала”. Если бы такое распоряжение вышло сегодня или даже лет сто-двести назад, правозащитники и новоиспеченные мужья наверняка устроили бы марш протеста. Но в начале 16 века вышеизложенный юридический акт простые горожане встретили… бурей радости! Больше того - муж-вассал тоже старался материально отблагодарить своего сеньора за “первопроходство”.

***
Каноники Лионского собора приглашались в качестве дефлораторов своими крепостными подданными. Истории известен случай, когда монахи одного монастыря в Пьемонте обратились к местному епископу с просьбой избавить их от подобной процедуры. Иерарх пошел им навстречу и заменил право первой ночи уплатой денежной компенсации…

***
У некоторых народов Сибири и крайнего Севера принято было приглашать на дефлорацию “чужака” - представителя другой народности. Причем такая гостеприимность имела чисто эгоистические причины: считалось, что вместе с кровью девственницы на мужчину изливается гнев предков. А если обряд проводит иноземец, то он и принимает огонь на себя!

***
Настоящий ужас ритуальной дефлорации ожидает девушек в отдельных племенах экваториальной Африки. Их отправляют в джунгли, чтобы роль первого мужчины исполнил… самец гориллы. Мало того, если девушке не удается привлечь “обезьянку”, это кидает тень на её репутацию потенциальной супруги: даже горилла не клюнула!

1. Очень маленький процент девушек начинают половую жизнь в юном возрасте - всего 15-18% представительниц прекрасного пола, и только для того, чтобы «попробовать». Основной возраст, достигнув который российские девушки и юноши начинает интимную жизнь, варьируется между 17,5 и 20 годами. Средний же возраст лишения девственности на планете – 17,5-18 лет.

2. Пятая часть девушек, а именно 17-18% жительниц городов, «задерживаются в девах» до 27 лет. Согласно исследованиям сексологов, даже после начала интимной жизни чувственность таких «дев» развивается очень медленно. Если же они начинают серьезные отношения, то проявляют склонность к многочисленным сексуальным связям. Правда, со временем эти женщины таки становятся чувственными тигрицами.

3. Исследователи калифорнийского университета заявили, что в генах каждого записано время с девственностью. И это определяет не только физиологическое созревание, схожее со временем созревания родителей и предков, но и унаследованные поведенческие черты.

4. А социологи Японии выявили еще более странную закономерность. Опрос более трех тысяч японцев показал, что подростки, которые в принципе не завтракают, прощаются с девственностью в среднем на 1-2 года раньше, чем те, кто всегда плотно завтракает по утрам.

5. В средневековой Европе вовсю процветало и применялось право первой ночи. Феодал имел все основания лишать невинности невест подчиненных ему вассалов до или сразу после свадьбы.

6. Народности побережья Каспийского моря и вовсе раздевали догола девушку и отправляли ее в пчелиный рой, чтобы узнать о сохранности ее девственной плевы. Если девушка сбегала от пчел, она обвинялась в распутстве. А если пчелы не кусали ее, это доказывало факт ее нетронутости.

7. У древних племен родом из Перу и у ряда африканских народностей практиковалась такая традиция: невеста самостоятельно перед свадьбой лишала себя девственности с помощью ритуального деревянного фаллоса. Процедуру дефлорации в некоторых случаях доверяли друзьям или отцу жениха, либо мать или жениха делали это.

8. В Папуа Новой Гвинее до сих пор представители племени самбия проводят обряд инициации мальчиков весьма изощренным способом. Мальчики вступают в сексуальный контакт с мужчиной, представителем племени. И только после этого им дозволено жениться и вступать в половую связь с девушками.

9. В странах третьего мира, где запрещен до брака, женщины, пренебрегавшие этой традицией, чтобы не навлечь на себя позор после первой брачной ночи, заливали кровь цыпленка или свиньи в свое . Это создавало полное ощущение потери девственности и дефлорации.

10. Восстановление девственности, или гименопластика, - популярная операция среди современных юных девушек. Эта операция относится к пластической хирургии и проводится или по принципу сшивания, или по принципу восстановления за счет тканей входа во влагалище. Первый принцип имеет кратковременный эффект – всего 1-2 недели, послеоперационный период длится пару дней. Вторая - более сложная. Результат сохраняется 2–3 года. Ткани девственной плевы воссоздаются заново из участков слизистой оболочки входа во влагалище. Стоимость операции в России варьируется от 10 до 15 тысяч рублей.

Самые невероятные в мире - секс, ритуалы, обычаи Талалай Станислав

Невероятные ритуалы по лишению девственности

В некоторых обществах существовал обычай, который требовал дефлорации девушки еще до достижения ею половой зрелости. В племени Тода в южной Индии лишить девушку девственности должен был непременно чужак. Это считалось настолько важным событием, что если оно по каким-то причинам не происходило или просто задерживалось, то несчастной девушке предстояло прожить всю оставшуюся жизнь в опале, и ни один мужчина не осмелился бы взять ее в жены.

Чтобы избежать столь серьезных неприятностей, родители такой девушки обычно приглашали с этой целью юношу, как правило, из другого клана, чтобы он провел ночь с ней в доме родителей. В обязанности гостя входили половые сношения с девушкой-девственницей.

Подобный обычай отмечался и в некоторых районах Филиппин, где даже были мужчины, специализировавшиеся на выполнении подобных просьб. По сути дела, такая «профессия» превратилась в источник существования.

В некоторых регионах мира процесс лишения девственности происходит публично. Например, на Mapкизовых островах (Французская Полинезия) этот ритуал всегда был привилегией деревенских старейшин. Можно сказать, это было довольно любопытное зрелище.

Если верить сообщениям Л.Лотена, составленным в середине XIX века, прилюдная дефлорация происходила следующим образом:

«По сигналу мужа все присутствующие мужчины выстраиваются под пение и танцы в цепочку, и каждый из них совокупляется с невестой, которая лежит на краю платформы, положив голову своему мужу между колен. Этот процесс начинают старейшины, а заканчивает супруг».

В Перу во времена испанского завоевания каждую девушку до свадьбы лишали девственности. Но для этого не приглашался чужак, а всем занималась ее мать. Операция происходила на глазах у публики.

Мать руками разрывала девственную плеву, а толпа внимательно следила за ее действиями. Мать потом с гордостью демонстрировала, «сокровище» своей дочери потенциальному супругу.

В некоторых европейских странах дефлорация девушек до свадьбы считалась особой привилегией знати или даже королей.

В книге Лейнстера, датированной серединой XII века, описан этот необычный обряд, преобладавший в те времена в Ирландии. В ней утверждается, что король Ольстера Кокобар спал со всеми девственницами королевства, а кандидатки терпеливо дожидались своей очереди. Подобные обычаи были распространенным явлением в других частях Европы.

До самой Великой французской революции король Франции имел гарантированное законом право провести с девственницей первую ночь после ее свадьбы. «Право первой ночи» было столь ненавистно в народе, что, как говорят, стало одной из причины произошедшей в стране революции.

Само собой разумеется, французский король просто физически не мог удовлетворить всех девственниц королевства, и посему обычно «делегировал» свое право на это вельможам из своего окружения. Жена, однако, могла избежать унижения «первой ночи», если ее муж был настолько богат, что мог откупиться, предложив значительную сумму денег тому знатному придворному, которому король передавал свое право.

Из книги Журнал `Компьютерра` №726 автора Журнал «Компьютерра»

Назад к девственности Автор: Сергей ВильяновПо слухам, в уездном городе N люди рождались исключительно для того, чтобы постричься и сразу же помереть. Исходя из анализа бизнес-активности в губернском городе Саратове, выбор развлечений у местных жителей не намного

Из книги ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960 автора Кокурин А И

№ 15 Предложение комиссии Политбюро ЦК ВКП(б) о передаче осужденных к лишению свободы на сроки 3 года и выше в лагеря ОГПУ и организации новых концлагерей Приложение № 3 к п. 11 протокола Политбюро № 861. Осужденных судебными органами Союза и союзных республик к лишению

Из книги Инки. Быт, религия, культура автора Кенделл Энн

Из книги Индейцы Северной Америки [Быт, религия, культура] автора Уайт Джон Мэнчип

Из книги Майя. Быт, религия, культура автора Уитлок Ральф

Из книги Финикийцы [Основатели Карфагена (litres)] автора Харден Дональд

Из книги Майя [Исчезнувшая цивилизация: легенды и факты] автора Ко Майкл

Жрецы и ритуалы В отличие от ацтекских жрецы майя не были обязаны соблюдать обет безбрачия. Их сыновья тоже становились жрецами. Некоторые из жрецов были вторыми сыновьями правителей. Жрецы носили титул Ах Кин («тот, что принадлежит солнцу»), что лишний раз доказывает их

Из книги Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945 автора Пиллар Леон

Невероятные потери подводных лодок В то время как командиры подводных лодок по возвращении из боевых походов рапортовали о достигнутых успехах и Дёниц отмечал, что потери в конце января 1945 года были невелики (они составляли 10 процентов от числа лодок, находящихся в море,

Из книги Суеверия викторианской Англии автора Коути Кэтрин

Повседневные ритуалы Большинство жителей Британских островов сходились во мнении, что пятница - это самый худший день недели. Какое бы дело вы ни затеяли в пятницу, оно не увенчается успехом. Корни этого суеверия следует искать в Средних веках, когда церковь призывала

Из книги Вагина. История заблуждений автора Дрент Йелто

5. О девственности Наш мир преисполнен всяческих опасностей, однако он вдвойне опаснее для молодых людей, поскольку они не понимают того, какими именно опасностями окружены со всех сторон, и поскольку в невинности своей даже не подозревают об их существовании. Ведь

Из книги Москва в кино. 100 удивительных мест и фактов из любимых фильмов автора Рассохин Олег О.

Из книги Самые невероятные в мире - секс, ритуалы, обычаи автора Талалай Станислав

ГЛАВА 3. Самые невероятные сексуальные обычаи Трофей в виде фаллоса Совсем еще недавно Данакилы из Республики Джибути слыли усердными коллекционерами мужских членов, добытых в качестве трофеев. Еще в 1970 году профессор И.М. Льюис сообщал: «Воин обычно носит половые органы

Из книги Девственность автора Ангелов Андрей

ГЛАВА 17. Невероятные общества Бездетное племя Как это ни удивительно, но одно ангольское племя джага так ненавидело своих собственных детей, что перебило их всех.В оправдание такого жуткого отношения к потомству туземцы говорили, что так как их племя - кочевое племя

Из книги автора

ПОСЛЕСЛОВИЕ (по книге «Самые невероятные в мире секс, ритуалы,

Из книги автора

1. Понятие девственности Слово «девственность» (целомудренность, непорочность) – в переводе означает «чистота». Язык оригинала, правда, неизвестен, но поспорить с переводом сложно. Да и незачем. Также, никто не знает, откуда есть пошёл термин, зато известно – куда. Прямо в

Из книги автора

2. Форматы девственности 1.* Мужская половая девственность. Термин отрицается классической наукой, – в связи с невозможностью проверить наличие или отсутствие явления. Само понятие «целомудренность самца» – звучит как-то странно. Тем не менее, мужская девственность

Потеря дeвcтвeннocти - один из самых важных моментов в жизни каждого человека, в особенности женщины. Еще с начала полового созревания девушки представляют, каким будет для них первый раз.

Фантазия рисует идеальное романтическое место, где никто не побеспокоит. Повсюду лепестки цветов и свечи, на кровати красивые шелковые простыни, на столе шампанское и фрукты, а в постели ожидает любимый и нежный мужчина мечты. Хорошо, когда все случается именно так, как планировалось, но, к сожалению, далеко не каждая девушка может с улыбкой вспоминать свой первый секс.

На некоторых континентах представительницам прекрасного пола приходится терпеть муки и унижения, которые там являются неотъемлемой частью священного ритуала дефлорации (так называют процесс разрыва девственной плевы). Так как же лишают дeвcтвeннocти девушек из разных стран, племен и континентов?

Папуа-Новая Гвинея

В Папуа-Новой Гвинее проживает племя под названием Тробриан, в котором уже много веков принято считать, что девочки должны лишаться дeвcтвeннocти в возрасте 6-8 лет. Только представьте, какой это стресс для ребенка! Но, члены племени не особо интересуются психологией. Девочки должны расхаживать по улицам голыми, чтобы привлекать мальчиков и взрослых мужчин.

Вступить в половую связь с ребенком может любой представитель сильного пола возрастом от 10 до 70 лет. Перед этим ему нужно познакомиться с родителями девочки, чтобы узнать, девственна ли она. Если да, то можно совершить обряд дефлорации. Стоит отметить, что если девочка потеряет дeвcтвeннocть в 6 лет, то после того, как ей исполнится 8, с ней могут заниматься сексом все мужчины, которые того пожелают, а ни она, ни ее родители не смогут этому помешать.

В племени Тробиан девушка может вступать в половой контакт с любимым столько, сколько хочет, но вот ужинать им вместе запрещено до официального бракосочетания.

Океания

Если парень и девушка уверенны в чувствах друг к другу и хотят в скором времени связать свои судьбы брачными узами, то невесте предстоит пройти одно нелегкое испытание. Необходимо подчеркнуть, что в Океании не принято иметь сексуальные связи до свадьбы. Все девушки должны выходить замуж девственницами.

За несколько дней до свадьбы жених приглашает в гости 3-5 самых близких друзей и передает им свою любимую. После этого они уезжают далеко за пределы деревни и там по очереди занимаются сексом с девушкой. Вернувшись домой, друзья в деталях рассказывают жениху, понравилось ли им в постели с его невестой или нет. Они должны были привезти с собой окровавленную простыню как доказательство того, что девушка действительно была невинной.

Выслушав рассказы своих лучших друзей, жениху предстояло принять решение о том, хочет ли он жениться на этой девушке. Если да, то в скором времени играли свадьбу, если же нет, то парень продолжал поиски своей половинки, а девушку ждали насмешки соседей и родственников, ведь она не смогла удовлетворить друзей бывшего жениха. Этой девушке суждено было провести всю свою жизнь в одиночестве, ведь никакой уважающий себя парень не возьмет в жены ту, которая уже не является девственницей.

Суматра

В некоторых деревнях острова до сих пор существует обычай, который гласит, что лишить дeвcтвeннocти девушку может лишь ее отец и другие родственники сильного пола. Как только девочке исполнялось 17 лет, ей предстояло пройти обряд дефлорации, ведь иначе на ней никто не захочет жениться.

В назначенный день в гости приглашались родственники. Отец девушки и все мужчины, находящиеся дома в такой важный и ответственный момент, входили в спальню к юной красавице и по очереди засовывали ей во влагалище свои пальцы, либо фаллические фигурки. Только представьте, что в это время чувствовала бедная девушка!

Когда обряд был завершен, все начинали праздновать, ведь на одну женщину в мире стало больше, разве это не повод веселиться?

Тибет

В Тибете еще жива традиция, согласно которой парень обязан жениться на девственнице и сохранять ее невинной до того дня, пока кто-нибудь из других мужчин не выявит желание переспать с ней. Это мог быть и друг мужа, и совершенно незнакомый человек. Он просто приходил домой к супругам и спрашивал у мужа разрешения заняться сексом с его женой.

Если ответ был положительным, то незнакомец «одалживал» жену на несколько дней и лишал ее дeвcтвeннocти. Домой девушка должна была вернуться беременной. Только после того, как она родит ребенка от незнакомца, она сможет подарить дитя и своему мужу. Чужого ребенка мужчина растил как своего собственного, ведь он являлся символом того, что его жена привлекательна не только для него, но и для других. Это было поводом для гордости. Таких мужчин очень уважали в обществе, и никто не имел права сказать ничего плохого ни про него, ни про его супругу.

Бывали и случаи, когда проходило уже больше 5 лет со дня свадьбы, а на пороге супругов так и не появлялся человек, возжелавший жену. Тогда муж начинал стыдиться ее, кругом ходил один и запрещал ей даже просто выходить из дома. Это являлось самым большим позором.

Япония

Несколько сотен лет назад многие девушки Японии мечтали стать гейшами, ведь это приносило бы немалые деньги. Гейши никогда ни в чем не нуждались, их уважали, ими восхищались. Прежде чем начать свою «карьеру», новоиспеченным гейшам необходимо было лишиться дeвcтвeннocти.

Обряд дефлорации японцы называли мидзуагэ. Обряд заключался в том, что гейша выставляла свою невинность на продажу. Тот, кто предложит самую большую денежную сумму за нее, сможет провести с девушкой ночь и лишить ее дeвcтвeннocти. Этот обряд приносил пользу гейшам, ведь они имели возможность познакомиться с потенциальными клиентами, пообщаться с ними, заинтересовать их и приворожить.

Деньги, которые гейша получала за свою невинность, она могла использовать как стартовый капитал для начала деятельности.

Саудовская Аравия

В Саудовской Аравии есть традиция, согласно которой девушку лишают дeвcтвeннocти прямо на ее свадьбе. Жених должен сделать это публично, чтобы все гости увидели, что его новоиспеченная жена становится женщиной от его руки (в прямом смысле).

Ему необходимо обмотать указательный палец белой тканью и разорвать им девственную плеву девушки. После этого жених с гордостью демонстрирует всем окровавленную ткань. Без такого обряда свадьба не может состояться.

В исторических трактатах Европы, Востока и Азии сохранилось множество сведений об интимной жизни народов, а вот о любовных традициях славян сохранилось очень мало сведений. Древние свитки, описывающие их интимную жизнь, веками уничтожались церковными деятелями, но это не означало, что на Руси секса не было.

"На сеновале". Художник Константин Трутовский. 1872.

До прихода христианства наши предки никогда не испытывали чувства стыда. Они не знали, что это такое. Более того, древние славяне относились к любым проявлением телесности и сексуальности как к увлекательной игре или как к трепетной драме, основные герои которой - боги, а потом уже все остальные, вроде людей. Судя по отзывам первых христианских летописцев, наши предки жили в таком разврате, что невозможно было даже подумать об этом, не получив небесной кары. Поэтому сведения о сексуальной жизни древних славян настолько скудны - не поднималась рука у первых монахов писать о таком разврате.

Праздник Ивана Купала на Руси сопровождался любовными игрищами

Интимная жизнь славян не отличалась особой скромностью. В дохристианскую эпоху любовные игрища юношей и девушек сопровождали практически любой праздник. Историки называют традицию прыгать через костер на Ивана Купала эротической забавой, т. к. из-за подскоков юбки девушек неизменно задирались, оголяя все интимные места. К XII веку монахи явно негативно относились к этой традиции, говоря, что «тут есть мужам и отрокам великое падение на девичье шатание».

Посевная пора древних славян

В VII веке возникло понятие «блудницы», но тогда оно не имело негативно оттенка. Блудницами называли тех девушек, которые ищут себе мужа (созвучно с «блуждают»). С X века с принятием христианства это понятие меняет свое значение. Теперь блудница с позиций церкви – это незамужняя девица, лишенная девственности или же вдова, принимающая у себя мужчин.

На Руси девушек перед свадьбой лишали девственности волхвы.

Среди немногих описаний сексуальных традиций славян, встречаются сведения, что в VIII веке за день до свадьбы волхвы должны были лишать невесту девственности в бане. Князь Святослав в 967 году изменил подобное положение дел, передав эту «обязанность» законным мужьям.

Князь Владимир I Святославич.

Опираясь на «Повесть временных лет», можно узнать, что на Руси кое-где практиковалось многоженство. Византийский историк Прокопий Кемарийский, описывая быт восточных славян, отмечал, что в одной семье могло быть от двух до четырех жен. Широко известен факт многоженства князя Владимира Святославича. Только официальных избранниц у него было двенадцать, это если не считать 800 наложниц.

Исповедь. С. Д. Милорадович.

С укреплением позиций христианства на Руси, тема секса становится более табуированной. Теперь заниматься им позволялось только супругам, да и то в миссионерской позе. Конечно же, всегда хватало тех, кто жил «во грехе», поэтому на исповеди люди должны были рассказать обо всех своих похождениях. Среди рукописей сохранились требники, в которые указаны вопросы относительно интимной жизни, которые должен был задавать священник исповедующимся. В наказание за прелюбодеяние полагались молитвы с многочисленными поклонами от 3 до 10 лет.

Церковью был запрещено заниматься сексом стоя, т. к. возможность забеременеть в такой позиции снижалась. А это значило, что такое положение было «не для чадородия, а слабости ради». «Правильной» считалась только «миссионерская поза». Реакция народа на подобные запреты не заставляла себя долго ждать. В допетровскую эпоху была популярной поговорка: «Грех – когда ноги вверх, а опустил – Бог простил».

Стоит отметить, что в славянской традиции, в отличие от индийской или римской, не воспринималось понятие гомосексуализма или скотоложства. Славяне не отличались скромностью, но в интимные отношения вступать было принято только мужчине с женщиной.

Сексуальные обряды и мифология древних славян

Соотносить свободу древних людей именно с сексом по меньшей мере странно. Точно так же они относились, например, к смерти. Отсюда зверские с нашей точки зрения ритуалы, жертвоприношения и инициации, каннибализм и массовые убийства. Практически все древние ритуалы (это касается не только славян, а вообще практически любых первобытных племен) имели характер своеобразной диалектической триады «жизнь - смерть - жизнь». Эта схема лежит в основе всех земледельческих культов, эротических культов плодородия, жертвоприношений, свадебных и других обрядов. Более того, она является схемой миропонимания древнего человека. Временный переход в другое состояние, будь то смерть или свальный грех, не воспринимался трагически ни убиваемыми, ни убийцами, ни насильниками, ни жертвами. Повторюсь ещё раз: наши предки не имели представления о том, что это может быть плохо. Они всего лишь старались соответствовать хаотическому и безжалостному ритму Вселенной, в которой они существовали, наблюдая за остальными живыми существами, за силами природы, за дикими зверями и птицами, насекомыми, грозами и огнём.

В своем стремлении к разврату и жестокости они не были ни развратными, ни жестокими. Они были частью мира, в котором жили, который пытались постичь, как дети постигают мир взрослых - подражая и повторяя.

Культ фаллоса

По общественному устройству и поэтапному пониманию мира древние славяне ничем не отличались от любых других первобытных племён: они вовремя перешли от матриархата к патриархату, то есть от культа великой матери к культу отца. Существует мнение, что это произошло одновременно с осознанием непосредственного участия мужчины в зачатии. Если раньше древние люди не связывали половый акт с рождением ребёнка, то есть не относились к семени как к жидкости, зачинающей жизнь, то в определённый отрезок времени в головах наших предков сопоставились несколько фактов, и они поняли, что без участия отца в процессе зачатия новой жизни быть не может.

Таким образом, с момента перехода к патриархальному строю древние славяне постепенно изменяли все свои космогонические представления о сотворении мира и большинство богов заменили богинь в немногочисленном пантеоне. По новой версии первое божество разорвало хаос с помощью фаллоса, лишив пустой мир девственности и населив его живыми существами. Естественно, мужской репродуктивный орган стал наделяться новыми смыслами и отожествляться с космической силой рождения всего сущего. Славянское название фаллоса - гоило, что значит «оживлять, дарить жизнь». Отныне изображение мужского полового органа являлось символом упорядочивания хаоса, и статуи всех божеств древних славян стали выполняться в форме фаллосов с лицом бога или его атрибутом в верхней части колонны. Обычно такие деревянные скульптуры венчали шапки, что ещё больше делало их похожими на чёрные члены бога, взрывающие святую и непознанную землю.

Славянское название фаллоса - гоило,
что значит «оживлять, дарить жизнь».

Часто так изображали бога весны, солнца и плодородия Ярило. Корень «яр» до сих пор используется в русских, белорусских и украинских словах, обозначающих страсть и силу, а славянский глагол «ярити» означал движения, совершаемые мужчиной во время полового акта. Несомненно, Ярило - одно из самых фаллоктенических божеств в восточноевропейском пантеоне. Шуточные похороны Ярила, соломенной куклы с огромным фаллосом, сопровождались эротическими игрищами и оргиями. Ярилов день был одним из важнейших земледельческих календарных праздников (после прихода христианства он стал Юрьевым днём и превратился в церковный праздник). Остальные славянские боги тоже носили ярко выраженный фаллический характер. Будь то Сварог, отец-прародитель, который как раз и разогнал хаос и сотворил мир, бог солнца Даждьбог или Перун, бог грома и молний, - все они изображались в виде деревянных идолов.

Со временем фаллос наделили силой такой мощи, что им можно было осенять, лечить и снимать проклятия. В некоторых источниках есть версии того, что современные церкви своей купольной формой напоминают как раз те самые деревянные идолы. Впрочем, вряд ли это может кого-то оскорбить или обидеть, потому что нет ничего плохого в том, что древние наши предки ценили животворящую силу половых органов. О мозге и сердце они вряд ли знали, душу только начинали чувствовать внутри себя, таким образом, всё их мировоззрение крутилось вокруг простейшей животной силы плодородия. И это никоим образом не делает их варварами или развратниками. В этом не было стыда или греха, был лишь простительный страх перед смертью, танатосом и естественное желание противопоставить ей силу воспроизводства и жизни - эрос. То есть фаллос в прямом смысле разрывал хаос, беспощадную и глубокую черноту, в которой жили наши предки, передвигаясь ощупью сквозь непознанное.

Девственность

Если славянский жених обнаруживал, что его новоявленная жена девственница, он в гневе мог отказаться от неё, ведь это значило, что бедняжка так никому и не приглянулась до свадьбы - значит, порченая. Девственность у древних славян не имела совершенно никакой ценности. Как только девочки вступали в период полового созревания, с них снимали детские рубашки и надевали понёву - своеобразную набедренную повязку, знак готовности вступления в активную половую жизнь. С этого момента девочка превращалась в блудницу. Но не в том смысле, к которому мы привыкли, а в смысле, что она могла блуждать, бродить, искать подходящего жениха. Причем чем больше у будущей невесты было партнёров, тем выше она ценилась, тем больше знала и умела. Что касается беременности - тут тоже было всё под контролем, славяне прекрасно разбирались в травах и знали такие надежные контрацептивы, которые нам и не снились. Половых инфекций тоже не существовало, как не существовало и осуждения. Так что незамужние девушки могли с радостью отдаться понравившемуся парню в любом удобном для этого месте.

Свадьба

Если иностранному путешественнику или христианскому летописцу нужно было представить наших предков в самом худшем виде, то нужно было обязательно описать дичайшие свадебные обряды. Как огромный парень со светлыми волосами и кожей цвета меди (буквальное описание типичной славянской внешности) в наброшенной на спину волчьей шкуре кидался в толпу девушек, пасущихся на лугу, и хватал самую привлекательную, после чего исчезал вместе с добычей, переброшенной через могучее плечо. Остальные же, ничуть не удивившись, продолжали куролесить на лугу, собирать травы, жечь костры и плести венки. Возможно, так оно и происходило. Однако, скорее всего, вор заранее договаривался с жертвой на одной из предыдущих «вечеринок» и такие дикие браки совершались по взаимному согласию. Однако умыкание невесты - это круто, зрелищно и эффектно. Поэтому их крали, а они подыгрывали, бледнея от счастья.

Чем больше у будущей невесты было партнёров,
тем выше она ценилась, тем больше знала и умела.

Это ритуалы, а сами браки заключались как раз на таких вечеринках - игрищах, где бродили блудницы из разных сел (к слову, им было лет по 12–14), выслеживая себе женихов, а женихи рассматривали невест во время танцев, оценивая их страстность и внешние данные. На таких игрищах, упомянутых у Нестора Летописца и в «Повести временных лет», юноши и девушки из разных сел танцевали на лесных полянах, заигрывая друг с другом, частично обнажаясь, переглядываясь и совершая страстные движения телами. Пары, сильно приглянувшиеся друг другу, уединялись, чтобы предаться любви и обменяться перстнями, сговорившись о следующей встрече, которая могла по совместительству оказаться свадьбой.

Когда юная жена переезжала в дом мужа, родственники провожали её так называемыми соромницкими песнями, в которых детально описывали ей будущую первую брачную ночь и вообще всё, что ждёт её в постели с мужем. Такие песни пели в русских, белорусских и украинских деревнях вплоть до конца XIX века, а по содержанию они были настолько неприличны, что бедные монахи отказывались передавать их текст в летописях, ограничившись лишь, подобно Нестору, фразами вроде «срамословят перед отцами своими».

Культ плодородия

Афанасьев писал, что смысл язычества заключается в обожании природы, в её одушевлении, обожествлении. Наши предки занимались земледелием, рассматривая изменения, происходящие в земле, как явления женского организма. Отсюда и выражение «мать сыра земля», которое понималось тогда буквально. Наши предки уже знали, что женщина плодоносит не сама по себе, для этого нужно участие мужчины, совокупление, некий сексуальный акт. И если нет стыда в материнстве, значит нет стыда и в акте совокупления. Таким образом, человеческая плодовитость и плодородие земли имели в сознании древних славян самую тесную связь. Силу растений и земли использовали для лечения бесплодия у людей и, наоборот, сексуальную силу человека очень часто направляли на стимуляцию сил земли. Особенно это касалось весенних ритуалов, чтобы пробудить землю от долгого зимнего сна, славяне веселили её, как могли, обряжаясь, заголяясь, смеясь.

Мужчины могли сеять зерно без штанов или вовсе обнажёнными, мастурбировать перед посевом, орошая землю спермой.

Особенно часто землепашцы любили заниматься сексом с женами и любовницами прямо на вспаханном поле, изливая при этом семя на землю, таким образом передавая ей свои силы, свою страсть. Известно, что такие ритуальные совокупления совершались на территории России и Украины вплоть до конца XIX века. Позже этот обычай немного упростился - пары просто катались по полю, имитируя половой акт. Мужчины могли сеять зерно без штанов или вовсе обнажёнными, мастурбировать перед посевом, орошая землю спермой. Если сеяла женщина, она выливала на вспаханную землю семя мужа. Во время засухи женщины выходили на поле и задирали подолы, показывая небу гениталии, чтобы небо возбудилось и оросило землю небесным семенем - дождём.

Оргии

Выше уже шла речь о лесных сборищах молодёжи, на которых творили они разные непотребства. Со временем такие сборища перестали проводиться часто и стали чем-то вроде современных карнавалов. Самое веселье происходило, конечно, в весенне-летний период, в период священный, посевной. Оттуда всем известная ночь Ивана Купалы, Русальная неделя и многие другие русские праздники, связанные с пробуждением природы после зимней спячки.

Вот, например, что пишет о ночи 24 июня игумен Памфил: «Мало не весь град взметётся и взбесится, стучат бубны и глас сопелий и гудут струны, жёнам же и девам плескание и плясание, главам их накивание, устам их неприязнен клич и вопль, всесквернённые песни, бесовская угодия свершахуся, и хребтом их вихляние, и ногам их скакание и топтание; туже есть мужем же и отроком великое прелщение и падение, но яко на женское и девическое шатание блудное им возърение, такоже и жёнам мужатым беззаконное осквернение и девам растление».

Известно, что подобные вакханалии совершались на Руси до XVI века и даже позже, несмотря на запреты церкви. Такие ритуалы имели огромное значение для наших предков, в первую очередь они несли очистительную функцию. Человек на одну ночь становился зверем, демоном, пускался во все тяжкие, рвал голос в диких криках, буквально катался по земле, исходя спермой и слюной, заходился в припадках истерического смеха, обливался слезами. Потеряв на время человеческое обличье, он должен был снова его обрести, омывшись в реке (недаром праздник Ивана Купалы переименовали потом день Иоанна Крестителя, потому что древнее славянское «купание» после разнузданной ночи - не что иное, как своеобразное крещение). Омытый, выпустивший демонов, он снова был готов к тяжелейшей работе в поле, и поле, орошенное его семенем и слезами, было оплодотворено и лежало под его плугом, подобно огромной женщине, покорно раскинувшись, вынашивая плод.

Подобные оргиастические ритуалы давали толчок силам природы, человек утрачивал свою индивидуальность и сливался с природой в единое живое целое, как будто изнутри подталкивая землю к плодородию, небо - к дождю, женщину - к рождению детей. Оргия давала древнему человеку возможность создать себя заново, снова выйти из чёрного хаоса плоти, из предформенного состояния сплет нных семян и ветвей, чтобы, омывшись утренней росой, родиться заново.

Вода

Наряду с энергиями огня и воздуха славянами очень ценилась очистительная и животворящая энергия воды. Небесная вода дождями лилась в земную - реки, озёра и родники, переливая с неба в землю божественную энергию и целебную силу. Вода очищала, исцеляла, оживляла, выталкивала всё нечистое, принимала всё доброе и святое. На воде гадали, ворожили, колдовали, на воду наговаривали, шептали и пели. Водой окропляли и орошали. В банях женщины рожали. Естественно, что и совокуплялись славяне чаще всего в воде. Летом устраивали на берегах рек или на плотах в озерах настоящие оргии, зимой тем же самым занимались в банях, в которых не было разделения на женские и мужские дни, поэтому совместное омовение очень часто сопровождалось сексуальными играми и оргиями. Такие оргии носили ритуальный характер - их устраивали либо в периоды засухи, чтобы растолкать, разбудить замершие силы природы, либо, наоборот, во время чрезвычайного природного буйства, чтобы самим зарядиться от могучего природного изобилия.

Ряженые

С древнейших времен славяне любили рядиться, изменяя свой внешний облик с помощью масок и звериных шкур, ярких тканей и лент. В основном ряженье носило обрядовый характер, но иногда славяне обряжались только, чтобы посмеяться. Смех, кстати, тоже носил сакральное значение для наших предков, особенно в совокупности с тем, над чем мы, например, смеяться не любим - со смертью и сексом. Отсюда шуточные похороны и сжигания различных кукол (похороны Ярила, маленькой куклы с сильно выраженным фаллосом, похороны Костромы, сжигание Масленицы, игры в умруна, когда хоронили живого человека и он потом со смехом воскресал и т. д.).

Чаще всего славяне использовали маски быков, козлов или лошадей. Это связано с тем, что этим животным приписывалась плодовитость и большая половая сила. Маска быка - один из древнейших символов славянской эротической игры, по мнению некоторых учёных, этот символ восходит к древнегреческой дионисийской традиции. Накинув на спину звериную шкуру и закрыв лицо маской, человек освобождался от моральных правил и норм, становился диким и мог творить непотребные вещи.

К слову о ряженых, сохранились упоминания об обмене одеждой женщин с мужчинами, или, попросту говоря, травестизме. Этот обычай тоже уходит корнями в глубокую древность и был распространён по всей Европе, начиная с античности. О его истинном смысле учёные ведут споры до сих пор. Одной из наиболее распространённых версий считается, что таким образом достигается полная неузнаваемость. С. В Максимов пишет об этом обычае, что когда мужчина и женщина, переодетые в одежду друг друга, начинают взаимодействовать, детей выталкивают из избы, потому что в игре они позволяют себе большие вольности.

Плодовитость животных, в которых рядились наши предки,
имела в их сознании крепкую связь с плодородием.

Переодевания в звериные шкуры, как правило, сопровождались теми самыми «бесовскими игрищами», о которых упоминали многие летописцы, и даже современные учёные в своих работах называли их варварскими и циничными, упоминая, что умышленно пропускают некоторые особо непотребные пассажи. Однако та распущенность, которая, по мнению некоторых исследователей, была присуща древним славянам, имела исключительно обрядовое значение. Подобные игрища проводились во время главных праздников, связанных с земледельческими циклами - посева и сбора урожая, днями зимнего и летнего солнцестояния. Плодовитость животных, в которых рядились наши предки, имела в их сознании крепкую связь с плодородием. Путем совершения таким обрядовых игрищ они стремились передать плодовитость этих животных земле, чтобы получить обильный урожай.

Нагота

Полностью или частично обнажаясь, наши предки взаимодействовали с силами природы в ритуалах плодородия, во время посева и сбора урожая или со сверхъестественными силами, колдуя и ворожа. Нагота была одним из главных сакральных оружий славян, но при этом они, например, никогда не спали полностью обнажёнными, потому что боялись злых сил. Снимая с себя одежду, человек переставал быть человеком, сливался с природой, мог опять же воздействовать на неё изнутри. Увидеть цветущий папоротник в ночь Ивана Купалы можно было только обнажёнными; если девушка переночует голой в лунную ночь или пройдёт через поле под ярким солнцем в полдень, она может забеременеть. Девушки часто гадали на суженых, полностью раздевшись. Обнажённые мужчины, обвешанные зелёными ветками, «прогоняли змея» в обряде против засухи. Голые люди обходили деревни, оберегая их от эпидемий и болезней; женщины ходили обнажёнными вокруг своих домов, рассыпая зерно, тем самым уберегая домашних от нечистой силы.

Считалось, что хлеб должен сеять голодный, а лен - голый, чтобы вызвать сострадание у матери-земли, чтобы она захотела своих детей одеть и накормить.

Славяне обнажёнными катались по росе и купались в ледяных ручьях. Такие ритуалы носили не только магический, но и профилактический характер - благодаря им наши предки меньше болели. Голыми прыгали через костёр на праздники; обнажённые до пояса знахарки лечили детей, прижимая их к груди, ходили вокруг бани и шептали заговоры. Чтобы дети не кричали во сне, мать, раздевшись донага и распустив волосы, три раза перешагивала через колыбель.

Снимая одежду, славяне возвращались в ещё более древнее своё детство, когда нагота их была естественной, а потому они были ближе к природе.