Ликбез. Базовые приемы обработки портрета в Photoshop. Портретная ретушь для "модного глянца"

Данный урок будет прост в освоении тем пользователям Photoshop, которые хорошо ориентируются в расположении функций и их названиях. Новички также смогут освоить данную технику, но придется разобраться с некоторыми моментами.

Первым шагом обработки будет создание нового пустого слоя. Создав слой нужно выполнить Image- ApplyImage (Изображение - Внешний канал). В настройках выбираем синий канал.

Именно в синем канале обычно содержится максимальное количество информации о коже.

Делаем 2 копии слоя с информацией из синего канала. Включать слои нужно будет по очереди снизу вверх.

Режим наложения (blendingmode) нижнего слоя меняем на Luminosity (Яркость). Кривыми (Ctrl+M) слегка поднимаем яркость слоя.

Включаем видимость следующего слоя. На нем кривые настраиваем таким образом, чтобы была видна фактура только в светлых участках.

Режим наложения слоя меняем на LinearDodge (Линейный осветлитель). Прозрачность ставим примерно на Opacity 5-7%

Приступаем к корректировке третьего слоя. На нем кривыми настраиваем картинку таким образом, чтобы фактура была четко видна в тенях.

Режим наложения меняем на LinearBurn (Линейный затемнитель), Opacity (Непрозрачность) ставим также на 5-7%. Если на снимке появились черные провалы, их можно подтереть кистью по маске.

На фото у нас белый фон, который режет глаза.

Очень удобно работать с однотонным фоном. В данном случае будет проще всего использовать каналы для отделения объекта от фона.

Переходим во вкладку каналов и создаем копию синего канала. Для этого клацаем по каналу левой кнопкой мыши и выбираем соответствующий пункт или просто перетаскиваем канал на значок нового канала. Далее используем Burntool (Инструмент "Осветлитель"), Dodgetool (Инструмент "Затемнитель") и Curves (Кривые). Должна получиться вот такая картинка.

Зажав клавишу Ctrl, клацаем по слою и получаем выделение.

Переходим в окно слоев и создаем новый слой. Для этого слоя создаем маску, не снимая выделение. Теперь на слое можно создавать любой фон. В примере фон создан при помощи использования полупрозрачных градиентных заливок.

Теперь сделаем глаза более выразительными.

Легче всего сделать это просто скопировав исходное изображение, переместив его на самый верх, создав маску, которую нужно залить черным цветом и выбрав белую кисть прорисовать участки глаз.которые нужно открыть. При этом режим наложения слоя должен быть изменен на Overlay (Перекрытие).

Теперь можно придать немного объема лицу. Для этого Создадим два новых слоя. Изменим их режим наложения на Overlay (Перекрытие) По одному слою пройдемся темной мягкой кистью с малым значением непрозрачности. По второму слою нужно пройтись такой же кистью, только светлого цвета. В этих двух слоях можно прорисовать объем и подправить освещение.

Выполняются эти действия в различных слоях для того, чтобы можно было отдельно контролировать светлые и темные участки.

Последний элемент описываемого метода - это повышение резкости и детализации. Для этого нужно создать копию исходного слоя (Ctrl+j) , поместить её на самый верх и применить фильтр Filter -> Other -> High Pass (Фильтр - Другие - Цветовой контраст). Режим наложения слоя изменяем на Overlay (Перекрытие) и получаем улучшенную детализацию. Интенсивность верхнего слоя можно менять, регулируя прозрачность.

Урок предназначен для пользователей среднего и выше среднего уровня знания фотошопа.

Исходник:

1. Приступаю к очищению кожи от неровностей и прыщей, использую инструменты Healing Brush Tool – Clone Shtamp Tool . Добиваюсь идеального результата который меня устраивает, кожа у девушки становится чистой и гладкой, но при этом фактура кожи не теряется. Корректирую линию носа, линию губ, линию плеча Filter-Liguifi


2. Перехожу к процессу тонировки. Мне необходимо усилить яркие-теневые моменты на фотографии, для этого создаю черно белый слой (делаю копию слоя Layer-New-Layer via Copy, разбиваю этот слой на каналы и выбираю зеленый канал Green)


Дублирую полученный черно белый слой три раза.

3. Первый слой “Background copy”, перевожу в режим Luminosity , в маске протираю кистью Brush Tool область губ

4. Второй слой “Background copy 2”, перевожу в режим Linear Burn, делаю прозрачность слоя 16% , слой оставляю в таком виде


5. Третий слой “Background copy 3”, перевожу в режим Linear Dodge(Add), прозрачность слоя делаю 7%. Кистью Brush Tool протираю всю область фона


на проделанный результат уже приятно взглянуть, на лице проявились блики, тени, она стала более насыщенней по цветам.


6. Создаю дубль слоя “Background copy” и переношу его вверх, получаем слой “Background copy 4”

7. Отключаю слой “Background copy 4” , остальные видимые слои дублирую Dublicate Layers и соединяю их, получаем слой “Background copy 8”.

8. Перехожу к работе со слоем “Background copy 4”

я перевожу его в режим Muitiply


Карточка становится насыщенно-темноватой и выглядит так;


9. Перехожу на слой “Background copy 8”

Делаю маску, беру кисть Brush Tool (делаю прозрачность кисти 50%) и протираю область лица. Фон остается неизменным, лицо получаю с еще более выраженными тенями и бликами, после этой процедуры фотография выглядит так;


10. Дублирую и сливаю все слоя, получаю два слоя “Background copy 11” и “Beckgraund copi 12”

11. Перевожу слой “Background copy 11” в режим Screen, делаю прозрачность слоя 50%. Получаю очень светлый слой, который при дальнейшей работе поможет мне сделать ярко выраженные блики на коже девушки еще светлее и выразительней.


12. Перехожу к работе со слоем “Background copy 12”

Кистью Brush Tool аккуратно высветляю нужные мне участки кожи, кисть ставлю с прозрачностью 7-9%;


13. Дублирую и объединяю слои

Получаю два дополнительных слоя ” Layer1 copi 2” и ” Layer1 copy “, слой ” Layer1 copy 2” немного блюрю


Перехожу к слою ” Layer1 copy “ , делаю маску и кистью Brush Tool с прозрачностью 10% протираю проблемные места, в данном случае это была шея и небольшие участки в области скулы. 14. Перехожу к цветокорректированию и тонировки, добавляются цветокоррекционные слои, это; Curves, Hue/Saturation, Selective Color, Levels





Цветокоррекция делается индивидуально на "вкус и цвет", я сделал по своему усмотрению, но это не значит что всем нужно делать так же, проявите индивидуальность и может быть ваш результат будет гораздо лучше моего. 15. Немного добавляю резкости, делаю я это в режиме LAB (выбираю канал Lightness) навожу резкость. Затем опять делаю перевод режима в RGB color.


16. Наконец результат радует меня.


уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop


Комментарии:

Сегодня мы детально рассмотрим недорогую беспроводную гарнитуру Harper HBT-1707. Её отличает аккумулятор...

Осенью прошлого года компания Apple представила флагманские смартфоны iPhone XS, iPhone XS Max и немного...

Снижение реальных доходов большинства слоев населения таково, что многие вынуждены искать пути подрабо...

Строго говоря, это снимался не портрет, а простой хэдшот — рабочий инструмент для кастингов. Ну, не суть, можно и на нём потренироваться. Что делать, если визажиста нет или он не справился с поставленной задачей? Мучить карточку в Photoshop-е, разумеется! Вот такой кадр был получен в результате съёмки (ISO 50 | 1/125 | f/9):

2. Не зря говорят, что фотография - очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен - через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...

Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

3. Очень часто разные люди простят показать обработку кожи и потом, после того, как я им показывают этот процесс, долго стоят и смотрят с немым вопросом: "Типа, эта-а-а... А где же магия?!" А нету её тут! =:) Всё очень просто и незатейливо.

Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop-е есть history и работает undo. Но тут дело в том, что history по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в history - всё равно они довольно быстро закончатся.

Поэтому - новый слой и работа инструментом healing brush с такими настройками (кисть должная быть 100% жёсткой, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи:

4. Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с healing brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:

5. Но крупные недостатки кадра остались:

6. Поэтому на новом слое повторяем п.4, но только с кисточкой большего размера. Но если в п.4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:

7. На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить п.6, окончательно убрав складки под глазами:

8. Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portaiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов - работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop-а):

9. Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) - движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large - на положительных (+20):

10. После этого получаем "куклу":

11. И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:

12. После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме mutiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:

13. После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме screen:

14. Тени размываются gaussian blur-ом:

15. Блики тоже, но радиус у blur-a ставится поменьше - блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:

16. И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

17. Далее - дополнительным adjustment layer-ом curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):

18. И ещё одними curves поднимается яркость и "блестючесть" волос:

19. А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой curves такой грубой, но весьма действенной маской:

20. После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи плагина Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально - надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее:

21. На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light - в результате "шарпит" слабее, Overlay - сильнее):

22. Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:

И вот, собственно, результат. Кому не нравится излишняя гротескность обработки и кукольность картинки - могут замикшировать результат с пп. №5-6, для получения своей версии. Ну и да, это, конечно, не полная обработка всей картинки, масса нюансов остаётся за кадром (работа с одеждой, волосами, фоном и так далее):

– один из приемов обработки фотографий профессиональных дизайнеров и ретушеров, позволяющий скрыть некоторые недостатки на лице модели, а так же придать ему особый шарм, привлекательность и “гламур”. Этим приемом пользуются не только дизайнеры модных журналов. Посмотрите на профессиональные . Невеста в день свадьбы — настоящая фотомодель на своей свадебной фотосессии, она хочет выглядеть на фотографиях красиво и гламурно.

Действительно, разглядывая “модные” журналы с фотографиями “звезд” обращаешь внимание на удивительно гладкую кожу фотомоделей. Они привлекательны, так что каждый раз смотришь по-новому на уже знакомые лица. Что это – чудеса пластической хирургии или действие дорогих косметических средств и разглаживающих кремов? На самом деле – это работа фотохудожника. А освоить приемы создания этого чуда сможет любой цифровой фотограф, единственным инструментом которого является волшебник Photoshop.

Инструменты для удаления дефектов кожи знает любой, даже начинающий изучать Photoshop, фотолюбитель. Это Clone Stamp (Клонирующий Штамп) и Healing Brush (Лечащая Кисть), предназначенные для клонирования чистых областей и замены дефектных. Они расположены в левой панели инструментов фотошоп.

Секрет настоящей гламурной ретуши в том, что дефекты не удаляются, а только сглаживаются (размываются), и, что самое важное — фактуры кожи сохраняется. Смысл в том, что если просто размыть недостатки и шероховатости, то эффекта гламура не получится. Лицо станет кукольным и неживым. Поэтому нужно вернуть поры с помощью одного из каналов изображения, где они наиболее видны.

В своей статье в журнале «Фото Мастерская» “ ”, я описал очень подробно прием гламурной ретуши профессиональных дизайнеров. Но, этот вариант, несколько сложен и намеренно затянут. Поэтому я сокращу его до нескольких простых шагов, а всю статью в формате pdf можно скачать по ссылке выше.

Экспресс ретушь в photoshop в два слоя.

  • РАЗМЫВАЕМ . Дублируйте фоновый слой Backgrownd. Теперь воспользуемся фильтром группы Размытие – Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 25-30 пикселей, чтобы очертания стали нечеткими. Не беспокойтесь, что изображение расплылось. Это размытие будет основой для сглаживания недостатков кожи. Правда, оно напрочь уничтожает текстуру кожи и поры. Лицо становится кукольным, а нам этого не нужно. Пока спрячьте размытое изображение за маской: Слой > Слой маска > Скрыть всё…

  • ВОЗВРАЩАЕМ КОЖЕ ФАКТУРУ . Перейдите на Фоновый слой во вкладку – Каналы. Выделите (Select all) и копируйте красный или зеленый канал, вставив его на новый слой, выше размытого. Выберете тот канал, на котором поры видны. Теперь примените к слою фильтр Other > High Pass (Цветовой контраст) с радиусом 3-5 пикселей для выделения пор кожи и других элементов фактуры. Назначьте слою режим смешивания Soft Light (Мягкий свет), Вы увидите, как увеличилась контурная резкость. Присоедините этот слой к слою с маской, расположенному ниже, нажав Alt + клик между слоями. Эффект резкости скрылся за маской.

  • НАВОДИМ ГЛАМУР . Возьмите мягкую белую кисточку – жесткость 0%, непрозрачность 30% и начинайте аккуратно водить по маске в необходимых местах. Проявится размытие, а прикрепленный канал проявит фактуру и ослабит проявление серого цвета в тенях. Уменьшить эффект размытия можно регулируя прозрачность слоя. А увеличить резкость фактуры, например, режимом смешивания (Перекрытие).

Вот такой простой и эффективный прием ретуширования. И забудьте Вы о всяких Клонирующих Штампах для удаления прыщей, никто из профессиональных дизайнеров ими не пользуется.

Здравствуйте, уважаемые читатели замечательного журнала PhotoCASA!
Меня зовут Оксана Таценко. И я хотела бы немного раскрыть секреты и особенности портретной съемки, а также обработки фотопортретов, о которых меня очень часто спрашивают на фотосайтах и в социальных сетях.

Немного о себе. По образованию я физик. Фотографии нигде не училась и художественного образования не имею. Но внутри накопились чувства, мысли, образы, которые не выразишь с помощью физических формул.
Собственно, точкой отсчета погружения в мир фотографии можно считать покупку самой простой зеркалки (после того, как мои маленькие дети вырвали с корнем объектив у мыльницы). До этого о выдержке, диафрагме и экспозиции я не имела ни малейшего представления и очень долгое время снимала, так и не разобравшись в этих параметрах. Можно сказать, первая половина моего фототворчества прошла в полной или частичной технической безграмотности. Впрочем, и сейчас она присутствует в той или иной степени. Это я к тому, что не бойтесь техники, не бойтесь чего-то не знать или не понимать. Мой опыт говорит, что это не самое главное в фотографии. Гораздо важнее образы, чувства, эмоции, идеи, возникающие у фотографа до и во время съемки.

А теперь поподробнее о подготовке к съемке и о самой съемке.


1. Выбор модели
Слово ‘модель’ мне не очень нравится. Какое-то оно нерасполагающее к душевности и близости. Я же пытаюсь ‘вытащить’ из человека что-то очень личное, теплое и сокровенное. Мне очень важно почувствовать его, полюбить, хотя бы в момент съемки. Естественность, непосредственность, даже некая дикость или странность - вот что я ищу в портретируемых. Чем чище их фотобиография, тем интереснее мне их снимать. И, наоборот, человек, много снимающийся, обрастает штампами, ему трудно ‘жить’ в кадре, он старательно играет некую роль, наработанную на предыдущих съемках.


Я очень долго и мучительно всматриваюсь, созреваю прежде, чем позвать человека на съемку. Меня могут зацепить незначительные на первый взгляд вещи: поворот головы, изгиб шеи, взгляд. Внешняя красота - не критерий отбора. И еще я категорически не приемлю (это касается только фотографии!) косметику на лице и современные элементы декора в виде колец, сережек, цепочек, браслетов. Ничего не должно мешать и отвлекать во время съемки. Естественность или чистота образа - основа моих портретов.


2. Выбор места
Часто именно место рождает идеи и образы. Иногда поиск интересного места занимает почти все время съемки, но если место найдено, то зачастую именно оно задает и тон съемок, и эмоции модели, и последующую обработку. Мой вам совет - садитесь в машину и колесите по своему краю, области, городу и его окрестностям.
Обязательно найдете интересные места. Не жалейте времени на это!
Если съемка проходит в помещении, то фоном для моих портретов служат обычные белые стены. Все очень просто. Но эти обычные белые стены будут работать только при хорошем свете.



3. Свет
Наверно все, кто сталкивался со съемкой человека, замечали, как преображается лицо в зависимости от того, откуда идет свет. Свет - это одно из важнейших условий хорошего портрета. Ведь фотография - это Светопись. Неправильный свет может убить портрет, сделав его плоским и неинтересным, и, наоборот, правильный свет может придать портрету объем и живительную привлекательность. Как сказал кто-то из великих людей: «Нет плохого света, нужно просто научиться правильно его использовать.»


Я снимаю только при естественном свете. Источником его служит обычное окно в комнате. Отражатели или любые другие приспособления не использую. Я восхищаюсь фотографами, способными делать удивительные по глубине портреты при искусственном свете, но сама придерживаюсь позиции естественности. Люблю мансардные окна, свет от них узконаправленный, и возникают интересные светотени. Удивительно мягкий свет «дает»
окно, выходящее на север, где нет прямых солнечных лучей. Еще лучше, если в комнате будет не одно окно, а несколько, и если свет будет идти и сзади, и спереди модели.


Лучше всего учиться светописи у великих живописцев. Смотреть живописные портреты, по ним изучать особенности светописи и композиции. Почаще посещать музеи и галереи.

4. Выбор одежды
Начну с того, что уже несколько лет я собираю одежду 50–90 х годов, одежду наших мам и бабушек. Знакомые и знакомые знакомых отдают и привозят (даже с Украины) мне то, что сохранилось у них на антресолях, в гаражах и на дачах еще с тех времен. Воротнички, шляпки, береты, шали, платья, сорочки, блузки… Это чудесные вещи, дышащие историей. Они сами по себе фотографичны. Одетые в эти вещи модели и сами чувствуют себя особенно, и фотографии получаются особенными.


Но и современная одежда, правильно подобранная, может стилистически соответствовать образам и идеям, далеким от настоящего времени. Например, есть у меня одна достаточно известная в интернете фотография: два мальчика и девочка на мосту. Вся одежда современная, но она очень удачно подошла и под идею съемки и под время 50–60 х годов. Для тех, кто увлекается стилизацией фотографий «под винтаж», очень рекомендую полистать книги историка моды Александра Васильева.

5. Сама съемка
Я всегда заранее встречаюсь с моделью, будь это девушка или ребенок. Очень важно увидеть человека вживую, подобрать одежду или просто посмотреть на него в домашней обстановке, поговорить, познакомиться. Между такой встречей и самой съемкой может пройти неделя, а может и год. Все зависит от того, насколько зацепил меня человек, и какие образы возникнут в моей голове после этой встречи. Иногда новое платье или кружевной
воротник, в очередной раз полученные в дар, соединяются с одним из образов, и вот я уже готова к съемке, я чувствую, что могу и хочу фотографировать.


Еще один момент. Фотографирую я редко, но не только потому, что мне некогда (хотя с моими тремя детьми это актуально). Я коплю эмоции, коплю внутреннюю энергию. Мне обязательно нужно состояние волнения или, как я называю, состояние ‘музыки внутри’. Когда ощущения обострены. Во время съемки никаких посторонних людей, никакой посторонней суеты. Только я, фотоаппарат и модель. Даже мамы маленьких детей, несмотря на все
их попытки посмотреть, постоять рядом, поправить что-то, безжалостно отсылаются мной вне пределов доступа.
И это не просто каприз. Убеждена, посторонний человек уничтожит атмосферу доверительности и душевности, и даже интимности. Ведь портрет для меня - это очень интимный тонкий душевный процесс, некий союз между фотографом и портретируемым. Обычно я разговариваю с каждым о самом личном. Пытаюсь вызвать воспоминания и эмоции. Пытаюсь расслабить человека, погрузить его в состояние искренности и естественности. Очень часто самые лучшие фотографии получаются на последних кадрах. Особенно у детей. Когда человек успокаивается и становится самим собой.


6. Техника
Почти все портреты сняты на старый Canon 5D. Объективы: 24 1,4; 85 1,2; 135 2,0.
Снимаю всегда в ручном режиме. На диафрагмах от 1,2 до 2. Остальные параметры я подбираю под конкретную диафрагму и никогда не запоминаю.

7. Обработка
Обработка для меня такой же творческий процесс, как и сама съемка, и каждый раз, садясь за компьютер, не знаю, что получится в итоге. Для обработки я использую только программу Photoshop. Никаких пресетов и плагинов. Программу Photoshop я осваивала сама и не только по книгам и журналам. Крутила ползунки инструментов, применяла разные режимы смешивания, осваивала маски слоев и т. д. Ничего сложного. Со временем я выработала свой собственный стиль обработки, который достаточно прост. Иногда обработка минимальна (Levels, Curves), иногда мне хочется придать фотографии эффект винтажности или «картинности» и тогда я добавляю слои с текстурами. Когда-то я очень увлекалась собиранием всевозможных текстур, фотографировала и сканировала все подряд: обшарпанные стены, деревянные ставни, ржавые железные ворота, обложки старых книг, поцарапанные стекла, потрескавшийся асфальт…


Эти текстуры в разных режимах смешивания с масками слоев присутствуют в моих работах, придавая им эффект той самой «картинности». Такие работы представляют из себя «слоенный пирог»: слои с инструментами Levels, Curves, Color Balance, Channel Mixer, Selective Color, несколько слоев с заливками (коричневый и желтый), несколько слоев с текстурами. К каждой работе я подбираю свои собственные значения прозрачности слоев и режимов смешивания, свой цвет заливок и текстур.


У каждого слоя есть маска, позволяющая применить тот или иной инструмент, заливку или текстуру, частично. Все зависит от настроения и полета фантазии. Главное, иметь меру и чувство вкуса. Не перебарщивать с текстурами, они должны только присутствовать, а не играть главную роль в фотографии. И никаких диких кричащих цветов, теплые приглушенные тона. Но если очень хочется и есть идеи, то можно и накрутить цвета. Посмотрите картины импрессионистов.
Пробуйте, экспериментируйте, ничего не бойтесь!
Бросайтесь в процесс обработки, как в омут с головой, и все у вас получится.
Удачи! И спасибо всем тем, кто дочитал мой рассказ до конца.