Летний праздник для старших и подготовительных групп «Шалости Шапокляк. " Прощай, наш детский сад!" праздник выпуска в школу

Анастасия Желтобрюхова
Сценарий программы «Шутки старух Шапокляк»

Сценарий программы приурочен к месячнику пожилого человека и направлен на воспитание у детей чувства заботы и уважения к старшему поколению .

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«ШУТКИ СТАРУХИ ШАПОКЛЯК »

Действующие лица : Сережа, Наташа, старуха Шапокляк .

На сцену выходят Сережа и Наташа – «старые дети » , начинают играть в детские игры, заводят разговор с детьми.

Муз. заст.:___

Сережа : Привет, мальчик, а ты не знаешь, как попасть в школу, я кажется, опаздываю на уроки.

Наташа : Да, мы, кажется, опоздали на первый урок. Нужно поторопиться, девочка, а ты в каком классе? А я в третий уже хожу, а Сережа… Ой… Ребята, что же это с Сережей? Как то он изменился… Повзрослел (Оглядывает его) .

Сережа : Наташа, что с тобой? Ребята, что это с нами? Мы же школьники – как и вы и учимся в 3 классе. (Плачет) Мама…

Выходит старуха Шапокляк .

Муз. заст.:___

Шапокляк : Здравствуйте, ребята!

Взрослые тоже отвечают : Здравствуйте!

Шапокляк : Ребята, а вы меня узнали?

Сережа : Да, ты Шапокляк .

Наташа : С нами что-то произошло, мы почему-то изменились. Что же это с нами произошло?

Шапокляк : Ага! Заметили, это я сегодня решила пошутить и изменить вас.

Дети : За что?

Шапокляк : Вот ты, Наташа, когда сегодня из дома выходила, даже и не поздоровалась с бабой Машей из соседнего подъезда. А ты, Сережа, не помогаешь старикам , помнишь ту старушку , которая просила ей помочь перейти дорогу.

Сережа : Помню… (Опускает голову)

Наташа : Шапокляк , а что же нам теперь делать?

Шапокляк : Теперь вы так и останетесь пожилыми, это будет вам уроком! Конечно, я могу вам помочь…

Сережа : Как? Как : что нам нужно сделать?

Шапокляк : Если вы выполните все мои задания, вы снова станете детьми.

Наташа : Мы хотим! Очень хотим! Но мы уже не такие ловкие, может ребята нам помогут?

Шапокляк : Ребята, ну что поможем нашим ребятам?

Ответы детей.

Игра : «Переведи старушку через дорогу »

Будьте внимательны! Сейчас вы будете помогать пешеходам, переходить дорогу. Мне нужны две команды по 10 человек. (Выбрать направляющего) . Ваша задача по очереди, перевести всех участников команды на другой край.

Муз. заст.:___

Шапокляк : Молодцы, ребята! Сережа, Наташа, в следующий раз обязательно помогайте старшим .

Сережа : Обязательно, я буду теперь всегда помогать старшим .

Шапокляк : Ну вот, вы уже на пути к обратному превращению, слушайте мое следующее задание! Оно будет для наших маленьких друзей, а вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?

Ответы детей

Игра : «Смотай клубок»

8 человек по парам, один держит клубок, другой мотает на карандаш, побеждает тот, кто вперед смотает на карандаш всю нитку.

Муз. заст.:___

Молодцы, ребята! Хорошие помощники. А вам ребята, нужно учиться у наших школьников, они стараются во всем помогать старшим , правда, ребята?

Шапокляк : я вижу, вы снова стали добрыми и внимательными, посмотрим, справитесь ли вы с моим следующим заданием. Я хотела пригласить вас на веселое чаепитие, но забыла, как нужно расставлять посуду. Готовы ли вы мне помочь?

«Сервировка стола»

2 команды по 6 человек, 5человек бегут с подносом, и по очереди несут на нем посуду, 6й человек расставляет посуду.

Муз. заст.:___

Шапокляк : Молодцы, дети. Теперь вы точно готовы вернуться в свое время и пойти в школу. Но вижу вы, какие-то ненарядные.

Конкурс «Наряди старичков »

Муз. заст.:___

6 игроков, у 5 по вещи, 6-ого должны нарядить той вещью, что у них в руках. Побеждают те, кто справился быстрее.

Муз. заст.:___

Шапокляк : Ну что ж, ребята, молодцы! Но всем уже пора возвращаться в свои школы, давайте проводим наших ребят в школу, а по дороге, они вновь превратятся в школьников. А вы в свою очередь, обещайте мне, что будете всегда помогать старшим , особенно дедушкам и бабушкам! До свиданья, ребята до новых встреч.

(Все прощаются с детьми)

Праздник Букваря

Задачи:

    Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.

    Развитие речи, мышления, внимания, памяти, умения отвечать.

    Развивать коммуникативные способности, через создание атмосферы удивления, восторга, праздника.

    Повышать интерес к изучению родного языка и чтению.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь в коллективе

    Формирование и развитие артистических качеств

Оборудование:

Музыкальное сопровождение праздника,

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, как вы изменились, выросли, поумнели. Вы многое узнали, многому научились. И помогла вам в этом первая учебная книга «Букварь».

Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ведущий:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

1 ученик:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал

Видно сказочный волшебник

Эту книгу написал

2 ученик:

Знаем мы не по наслышке:

Чудеса и вправду есть

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть.

3 ученик:

Смех и слёзы, радость и печаль,

За эти месяцы удалось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль

4 ученик:

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам, строчкам шли

Ах, как много мы узнали

Ах, как, сколько мы прочли.

5 ученик:

Был наш путь не очень долог

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

6 ученик:

Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

Ведущий:

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Песня про букварь

Ведущий:

Поздравленья, телеграммы В этот день всегда мы ждем.
Пишут нам друзья И мы их с радостью прочтем.
Я думаю, что для ребят будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
(Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они)

    Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

    Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок).

    Поздравляю с праздником. Приехать не могу. Потеряла туфельку
    (Золушка).

    Поздравляю вас, ребята. Будьте здоровы. Пришлю бочонок мёда (Вини-пух).

    Поздравляю. Приехать не могу. Много больных зверей. (Айболит)

    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из сказки "Курочка Ряба").

    Пусть вам учебный год
    Только гадости несет.
    Получайте только двойки,
    Очень редко – можно тройки.
    Бейте окна и витрины,
    Не ходите в магазины,
    Проводите больше драк, привет!... (Старуха Шапокляк).

СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК .
Шаплкляк:

Кто людям помогает,
Тот тратит время зря! да да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да

Что вы здесь собрались? (У нас праздник)

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну, зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) Хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно поняла, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие дети у нас учатся. Они учатся не только читать и писать. Даже сказку показать могут. Присаживайся Шапокляк, посмотри.

Номер - инсценировка сказки «Кто главнее?»

Действующие лица: ведущий, буквы А, Б, Ж, К, Л, М, О, Р, С, У, Мистер Алфавит.

Ведущий: Собрались все буквы вместе,

Учинили долгий спор.

Кто из них на первом месте? –

Спорят буквы до сих пор.

Ведущий: Сказала буква А.

А: В алфавите первая.

Часто становлюсь в слова!

Главная здесь, верно я!

Б: Ничего не вижу в этом!

Звонче я тебя в сто раз;

И скажу не по секрету, -

Тише без меня рассказ.

Ж: Что ты, «Бэ», здесь разбубнилась?

Ведущий: Прожужжала буква Ж.

Ж: Я жужжать уж притомилась,

Значит, главная уже!

К: Кто тут главный? Неужели

Слов со мной забыть сумели?

Частый я в словах согласный.

Это всем, конечно, ясно!

Л: Я – красивый звук сонорный,

И без пары я бесспорно.

Нет мне равных по звучанью.

Главный я, - главней не знаю!

М: Ну, зачем же так хвалиться?

Ведущий: Промычала буква «М».

М: Я могу и рассердиться:

Много красоты во мне!

О: Что красивого в мычанье?

Ведущий: Проворчала буква О.

О: Ясно всем, что я здесь главный, -

Округлился я давно!

Р: Ничего не понимаю, -

Ведущий: Прорычал сердитый «эР».

Р: Главный, я вас уверяю,

«эР» всегда был и теперь!

С: Слышу в первый раз такое.

Ведущий: Просвистела буква «эС».

С: Есть в рычаниях чудное;

В свисте больший интерес!

У: Гласный звук и музыкальный

Я. Отныне я и главный!

Пой меня, тяни хоть сколько,

Набери дыханье только.

Ведущий: Недоволен и сердит

Важный мистер Алфавит.

Очень строго и серьёзно

Он на буквы все глядит.

Мистер Алфавит: Прекратите глупый спор!

Никому не нужен он!

Людям даже всё равно

Кто главнее: «А» иль «О».

Без сомненья, вы нужны.

Помогать всегда должны.

При письме и разговоре,

А не в этом глупом споре!

Буквы, меж собой дружите,

Алфавитом дорожите.

Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все добрые, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!

Здесь нет плохих девчонок и мальчишек! Что же мне делать?

Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые и добрые слова. Поучим её доброте.

Ведущий: Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо.

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день.

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо.

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте.

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста.

Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания.

Шапокляк: (ехидно хмыкая)

Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования.
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!

Ведущий : Бабушка, дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать. Научились дружить и помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми.
Шапокляк:
Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
Шапокляк:
- Вот я вам тут хочу вопросики и задания позадавать, ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
(Шапокляк читает стихи с ошибками)

1. Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.(жилет – билет)
2. На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран. (баран – банан)
3. У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов. (волов – голов)
4. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами". (Лук – жук)

5. Тает снег.
Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (не врачей, а грачей)

6.Синеет море.
Перед нами

Летают майки над волнами. (не майки, а чайки)

Шапокляк: (ехидно):

А теперь задание сложнее. Прочитайте слова, которые я вам покажу.

АСТАНА, СОКОЛОВКА, НАЗАРБАЕВ Н.А.,

КАЗАХСТАН, ИРИНА БОРИСОВНА.

Шапокляк:

И это они умеют! Вот они хвастаются, какие они дружные. Сейчас проверим. Пословицы о дружбе знаете? Тогда скажите вторую часть пословиц)

(Если дети затрудняются – Шапокляк радуется и ехидничает).

Нет друга - ищи, (а нашел - береги.)
Где дружбой дорожат, (там враги дрожат).

Один за всех, (все за одного)

Старый друг (лучше новых двух .)

Ведущий:

Ну что, убедилась, что здесь учатся добрые и отзывчивые ребята?

Шапокляк:

Ну и подумаешь, добрые они! А кроме букваря своего, наверное, больше ничего и не читали? Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

1) Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме « рыжей», вот так смех! (Колобок)

2) А дорога- далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

3) Приезжайте. доктор.

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей… (Доктор Айболит)

4) Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)

5) Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

Но в театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино).

Ведущий:

Вот видишь, и сказки наши ребята читают и их названия знают!

Шапокляк: Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!

Ведущий:
Кто любит музыку, друзей и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с букварём

Мы частушки весело споём.

Частушки

1. Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

2. Топни ножка-нога,

Топни правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая.

3. Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

4. Не печалься ты, букварь,

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.

Мы простимся с букварём

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем.

Шапокляк: Эх, никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные, добрые Ухожу я от вас!

Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Ведущий: Ребята, а кого нам не хватает на нашем празднике? (Букваря).

Давайте его позовём?

Букварь: Здрасте! Здрасте!

Что за диво?

Нынче кто в гостях у нас?

Кто построился красиво?

Догадался – 1 класс!

Я устрою вам экзамен,

Не позволю вам скучать.

Буду трудные вопросы

Вам, ребята, задавать.

Отгадайте, о каких буквах идёт речь в загадках?

1) Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок. (А).

2) Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок. (С).

3) Посмотри на колесо –

И увидишь букву … (О).

4) Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж).

5) На прямую палочку

Справа села галочка. (К).

6) Таня гребнем причесалась –

В нём три зубчика осталось. (Е, Ш).

7) И подобно кочерге,

Горбит спину буква … (Г).

8) К единице три поставим…

Что за букву мы составим? (В).

Букварь: Молодцы, ребята!. Я учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Посмотрим, как вы справитесь с моим следующим заданием.

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

Букварь: За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Дети: (хором). 33.

АБВГДЕЁ – знайте место все своё,

ЖЗИЙКЛМ – вспоминайте, кто за кем,

НОПРСТУ – стойте дружно на посту,

ФХЦЧШЩ – собирайтесь не спеша,

ЪЫЬ – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: ЭЮЯ – вот и в сборе вся семья!

Букварь: Знает каждый первоклассник,

Может в раз из Букваря.

Вами я горжусь по праву

И свидетельствую в том,

Одолеете все книжки

Вслед за мной, за Букварём!

Вы букварь прочли до корки,

Вам по чтению – пятерки.

Позади нелегкий труд слогового чтения,

Получайте за заслуги У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

Ученикам вручаются УДОСТОВЕРЕНИЯ.

(Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин) .
Почтальон Печкин: Здесь учатся ребята 1 класса?
Ведущий Да, здесь. А кто вы, собственно говоря, такой?
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, пока кто-нибудь из ребят не докажет мне, что они научились читать.
Ведущий: Ну, хорошо! Сейчас ребята подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке.
Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников.

На посылке написано:
Село Соколовка Кызылжарский район Улица Школьная Соколовская спецшкола-интернат. Первоклассникам
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.
Ведущий: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги!
Букварь: Это наше агентство дарит всем первоклассникам книги. Ведь они все научились читать.

Ведущий:

Есть чудесная страна,

В нашей школе есть она.

Там вас ежедневно ждут

Сотни книжек в ней живут!

Королева в ней своя

Познакомлю с ней вас я!

Слово предоставляется библиотекарю нашей школы.

Букварь: Что ж, ребята! Мне пора с вами прощаться. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.

До свиданья, ребята! В добрый час!

Дети: До свиданья!

1 ученик:

В середине февраля
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки
Нам по чтению пятерки!
2 ученик:
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас
Неясно многое, увы!
Но очень хочется, чтоб вы
За нас не беспокоились.
3 ученик:

Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
4 ученик:

Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.

Чтобы жить на пользу людям,

Хорошо учиться будем! (хором)

Ведущий:

Ведущий:

Дорогие ребята, вот и подошел к завершению наш праздник. Ваш верный друг Букварь передал сегодня эстафету Книге для чтения, с которой я уверена вы подружитесь. Наш праздник подошёл к концу, но праздник чтения продолжается. Читайте хорошие и интересные книжки. И в заключении нашего праздника песня.

Исполняется песня о школе.

Приложение .

Песня «Буковки»

муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой

Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну а бабушка
Поет, как сводный хор!

Припев

В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем: «Браво!»

Припев

(Все участники поют на мотив песни «Голубой вагон»)

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев: Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки и мальчики

Радостно учатся,

Действующие лица:
Ведущий
Шапокляк
Баба Яга
Дед Мороз
Снегурочка

Ведущий:
Друзья! На танцевальный вечер
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы долго ждали этой встречи
И постарались, как могли.
С Новым годом!
С новым счастьем!
С новой радостью для всех,
Пусть звенят у нас сегодня
Песни, музыка и смех!
Собирайтесь, друзья, в хоровод,
Познакомьтесь друг с другом поближе,
Чтоб запел голубой небосвод,
Танцы, смех, уноситесь все выше!

Звучит фонограмма песни “Елочка” (слова З. Александровой, музыка М. Красева).

Ведущий:
Мы открываем бал.
Друзья, ко мне поближе!
Но кто начнет веселье - вот вопрос.
Ведь я своих помощников не вижу.
Где же Снегурка? Где Дед Мороз?

Друзья! Скорей ко мне!
Где ваши песни, шутки?
Вас ждут. Скорей! Народу - полон зал.

Шапокляк:
Иду, иду! Сейчас. Одну минутку. Я вижу здесь меня никто не ждал.
Ведущий:
А это еще кто?

Шапокляк:
Меня зовут Шапокляк, я делаю злые дела. (Поет)

Кто людям помогает,
Лишь тратит время зря.
Хорошими делами
Прославиться нельзя.
Поэтому советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.

Шапокляк:
В день я успеваю сделать семь злых дел - люблю мелкие пакости. А вы, я вижу, подарочков захотели? Ну нет, все подарочки я себе заберу: я тоже сладкое люблю.
(Забирает стоящий под елкой мешок с подарками.)
Ведущий:
Отдай, Шапокляк, подарки детям!

Шапокляк:
Не отдам, я хитрая и злая.
От меня не жди добра.
(Поет)
Лунным светом залита аллея,
Выхожу с рогаткой на простор.
Все скамейки перемажу клеем,
А потом махну через забор.

А кто из вас, детишки, девчонки и мальчишки, хочет пострелять?

Игра “Попади в мишень”

Участвуют все желающие. Детям раздаются рогатки. Они стреляют по мишени комочками ваты или бумаги.

Самому меткому Шапокляк вручает какой-нибудь приз из мешка с подарками.

Ведущий:
Вовсе мы тебя не ждали,
Не тебя мы в гости звали.
Уходи скорей отсюда
И не делай детям худо.

Шапокляк:
Никуда я не уйду… А раз вы меня прогоняете, я вам какую-нибудь пакость сделаю. Эй, крыска Лариска, напугай-ка детишек! Ну-ка, поиграем!

Игра “Не испугайся!”
Все дети встают в круг и вытягивают вперед руки. Звучит веселая музыка, Шапокляк с крыской (настоящая живая крыса) ходит по кругу мимо детей: кто испугается и отдернет руку - выходит в центр круга и танцует.

Шапокляк:
Ой, что-то я уморилась. Ну ничего, сейчас моя подруженька примчится, вот тогда берегитесь!

Шум, гам, свист, топот. В зал на метле “влетает” Баба Яга, к голове прикреплена коса.

Баба Яга:
Уф! Наконец-то добралась! Снегурочку ждете? Ну вот, я к вам и приехала!
(Берется за косу, та отваливается.) Тьфу ты!

Шапокляк:
Здравствуй, подружка! Что-то ты сегодня бледная?

Баба Яга:
Ох и устала я! А на улице еще мороз такой, все щеки отморозила. А ну-ка, давайте согреемся!

Игра “Хлопай-топай”
В игре принимают участие все желающие. Дети по очереди скачут на метле вокруг елки: кто быстрее. Время засекается по секундомеру. Победитель получает приз из мешка с подарками. Затем Шапокляк прячет мешок в укромное место.

Баба Яга:
Ой, куда я попала! Что за школа? Что за дети? Метлу мою сломали. (Плачет)

Ведущий:
Что-то ты, Яга, нервная стала в последнее время.

Баба Яга:
Как же мне быть не нервной-то? Ты только послушай, какая у меня жизнь нелегкая. Избушку мою на курьих ножках снесли, дали мне благоустроенную квартиру в многоэтажном доме. А соседи-то у меня какие! С одной стороны Иван-царевич живет, он нынче киллером заделался: на серой “Волге” разъезжает, бандюган! С другой стороны - Соловей-разбойник. Он теперь солист группы “Отпетые мошенники”. Днем и ночью репетирует. Так репетирует, что я и другая его соседка, Спящая красавица, под его соловьиные трели никак заснуть не можем, да и весь дом тоже. Вот так я и живу! Как тут нервной не стать? Ну, а вы как поживаете?

Ведущий:
Мы тоже живем - не скучаем,
Новый год сейчас встречаем.
Вот и елочка-красавица!

Баба Яга:
Новый год! Как интересно! Но где же у вас Дед Мороз?

Ведущий:
Да вот ждем-ждем, никак не дождемся. Наверное, заблудился.

Баба Яга:
Ага, в трех соснах.

Ведущий:
А ты его не видала, когда над лесом-то пролетала?

Баба Яга:
Видела! Видела! А вам не скажу. Вот у меня с собой есть сказочный телевизор - тарелка с яблоком, посмотрите популярные передачи, может, где и Деда Мороза найдете.

Дети показывают пародии на популярные телепередачи.

Баба Яга:
Дед Мороз! Ау, ау! Где ты? (Ходит вокруг елки и заглядывает под нее.) Нет его нигде. Эх, как у меня испорчено настроение от этого. Может, потешите меня, ребятки, я и вспомню, где Деда Мороза видела.

Проводятся различные конкурсы и розыгрыши, дети показывают веселые сценки и т.д.

Баба Яга:
Ох, и повеселили вы меня! Так уж и быть, скажу, где Дед Мороз. Он уже близко, к школе подходит, сейчас прибудет. Ха-ха-ха!

Ведущий:
Ну ты, Яга, и обманщица!

Шапокляк:
А если ответите на вопросы моей викторины, то скажу вам, куда я спрятала мешок с подарками.

Викторина
Желающие ответить поднимают руку: кто первый - тот и отвечает. За правильный ответ ребенок получает приз.

Вопросы:
1. Когда родился Дед Мороз? (Более двух тысяч лет назад.)
2. Почему в Новый год ставят именно елку? (Ель - символ вечной жизни, мужества.)
3. Где в России жители первыми встречают Новый год? (На Дальнем Востоке.)
4. Когда часы бьют двенадцать, извещая о наступлении Нового года, жители какой страны с каждым ударом съедают по виноградине? (Жители Кубы.)
5. В какой стране стало традицией выбрасывать в новогоднюю ночь из дома старую мебель? (В Италии.)
6. В какой стране в полночь на три минуты гаснут все огни и наступает время новогодних поцелуев? (В Болгарии.)

Ведущий:
Ну вот, Шапокляк, мы ответили на все твои вопросы. Где же подарки?

Шапокляк:
А подарки получите у Деда Мороза. (Смеется)

Ведущий:
Ах ты, хитрая, тоже нас обманула.
Девочки и мальчики,
Мерзнут мои пальчики,
Стынут уши, мерзнет нос,
Видно близко… (Дед Мороз.)

(Слышен звон бубенчиков.)

Слышите? Едут! Едут!

Чтобы гостя встретить дружно,
Всем сказать, ребята, нужно:
“Дед Мороз, тебя мы ждем!”

(Дети повторяют)

Дед Мороз:
Поздравляем с Новым годом дорогих друзей!

Снегурочка:
Поздравляем с Новым годом от души от всей!

Дед Мороз:
Всем желаем мы успеха, много радости и смеха!

Снегурочка:
Пусть вам этот Новый год здоровья, счастья принесет!

Ведущий:
А теперь, ребята, нам надо “оживить” нашу елочку.

Снегурочка:
Зажгись огнями жаркими, зеленая красавица,
Фонариками яркими нам лица озари,
Игрушки золотистые твои нам очень нравятся.
Нарядная, пушистая, свети, сияй, гори!

Дети повторяют: “Свети, сияй, гори!”. Елка зажигается, все поют песню “В лесу родилась елочка”.

Дед Мороз:
А что это тут Баба Яга и старуха Шапокляк делают?

Шапокляк:
А что тут удивительного? Мы тоже пришли на праздник веселиться.

Ведущий:
Дед Мороз, они любят делать пакости и злые дела. Может, не стоит их звать с нами в игры играть?

Баба Яга:
Ну, и не надо!

Шапокляк:
Нас, старушек, побоку, а сами, значит, веселиться будете?!

Снегурочка:
Дедушка Мороз, а может, все-таки пустим Бабу Ягу и Шапокляк к нам на праздник, но только с условием, что они будут хорошо себя вести.

Баба Яга:
Мочи нет одной мне жить,
С вами буду я дружить.

Шапокляк:
Тише воды будем, ниже травы, дедушка. (Отдает мешок с подарками.)

Дед Мороз:
Ну что же, давайте им поверим!

Баба Яга:
А можно, я ребятам дам задание? Отгадайте, чем я больше всего люблю заниматься? (Летать на метле) А вы думаете, это так просто? Космонавты и то тренируются. Вот и я вас хочу потренировать.

Проводится эстафета “Бег в мешках”.

Баба Яга:
Ох, уважили вы меня, старую. Давно я так не веселилась.

Ведущий:
Дед Мороз всем очень рад,
Начинаем маскарад.
Кто в костюмах - выходи,
Ждут подарки впереди!

Проводится конкурс карнавальных костюмов. Победителям вручаются призы.

Дед Мороз:
Наступила минута прощания,
Чем могли, старались вас развлечь,
До свидания, друзья, до свидания,
До свиданья, до новых встреч!

Снегурочка:
Друзья дорогие! Спасибо за вечер!
Примите сердечный привет.
До новой веселой и радостной встречи,
Желаем вам самых счастливых побед!

Ведущий:
Мы отлично поиграли,
Только вот не танцевали,
“Буги-вуги” предлагаю,
Всех на танец приглашаю.

Новогодняя дискотека

Предлагаю вашему вниманию простые пособия для развития у детей логического мышления. Данные пособия легко сделать из картона (бумаги) и подходящих по теме картинок. Картинки можно нарисовать самим либо подобрать из раскрасок, старых книжек, либо отксерокопироват ь (отсканировать) и распечатать. Пособия используются как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в ИОС.

Цель: развить логическое мышление.

Оборудование: ложки из разных материалов, задания для детей; сюрпризный момент: новая логическая игра в подарок детям от Старухи Шапокляк.

Участники: дети группы, воспитатели, младший воспитатель, взрослый-исполнитель роли Старухи Шапокляк.

Проблемная ситуация: В группе исчезла часть столовых приборов (столовые ложки), сервировать столы к обеду нечем.

Ход ИОС:

После прогулки дети занимаются самостоятельной деятельностью. Двое дежурных начинают накрывать столы к обеду, обнаруживают, что столовых ложек на всех детей не хватает.

Дети обращаются к младшему воспитателю, к воспитателям. Воспитатель предлагает подумать, как можно решить эту проблему.

Рассуждения детей.

(Возможные варианты ответов -рассуждений детей: — Можно есть по очереди, подождать, когда другие дети поедят.)

Можно попросить ложки в другой группе.

Можно спросить ложки у завхоза (вдруг имеются на складе).

Попросить совета и помощи у заведующей.

Можно есть другими ложками (какие есть в группе: деревянными, пластмассовыми, чайными).

Можно принести из дома (кто рядом живёт).)

Сюрпризный момент: Пока дети рассуждают, в группе появляется Старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк: А вот и я! Что, не ждали меня?

В-ль: Ребята, кого-то мне эта дама напоминает… А вы узнали, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, неспроста ты появилась у нас, уж не твои ли это проделки?

Старуха Шапокляк: Какие проделки? Ничего не знаю, ведать не ведаю, куда делись ваши ложки.

Воспитатель: Вот ты и проговорилась, Шапокляк. Я ничего не сказала про пропажу ложек. А ну, признавайся, куда дела наши ложки!

Старуха Шапокляк: Ну ладно, ладно, подумаешь, пошалила немного, скучно мне стало, дай, думаю, поиграю с ребятишками. Верну я вам ваши ложки, но вы за это должны выполнить три моих условия.

В-ль: Это какие же условия? Ребята уже есть хотят.

Старуха Шапокляк: Да у вас ребята умные, сообразительные, постараются, быстро всё сделают и обедать вовремя сядут.

Воспитатель: Ну, говори свои условия.

Старуха Шапокляк: Во-первых, нужно набрать команду не больше шести человек, и чтобы было поровну и девочек и мальчиков. Вот, у вас есть дежурные, пусть они и набирают команду.

Воспитатель: Ребята, вы слышали. Два условия: не больше шести человек, и мальчиков и девочек поровну.

Решение логической задачи. (Дежурные набирают команду соответственно условиям Старухи Шапокляк. Например, если дежурят мальчик и девочка, то в команде будут три мальчика и три девочки,то есть дежурные выбирают двух девочек и двух мальчиков. Если же дежурят два мальчика, то дежурные выбирают одного мальчика и трёх девочек. И, соответственно, если дежурят две девочки, то дежурные выбирают в команду одну девочку и трёх мальчиков. И всё это при условии, что в команде будет шесть участников. Если же в команде будет четыре участника, то решение задачи будет иным. При решении этой логической задачи дежурным нужно не упускать из вида условие Старухи Шапокляк о равном количестве девочек и мальчиков.)

Старуха Шапокляк: Ну, вижу, команда есть. А остальные пусть слушают и нам не мешают. Ваши ложки из какого материала сделаны?

Ответы детей.

Старуха Шапокляк: А вот посмотрите, какие у меня разные ложки есть, и среди них моя любимая ложечка. (Выкладывает на стол ложки, изготовленные из разных материалов: пластмассовую, керамическую, металлическую, деревянную…) А чтобы вы догадались, какая моя самая любимая ложечка, решите вот такую задачку.

Задание: По разделу: Аналогии. (Детям предлагается внимательно рассмотреть лист с заданием и выполнить задание по аналогии: платье пошито из ткани, варенье сварено из ягод, а ложка сделана из…дерева. При решении задачи нужно объяснить, почему именно так решили, а не иначе. То есть, почему взяли именно картинку куска дерева, а не любую другую. Например, можно рядом с ложкой расположить тарелку,ведь и то и другое нужно во время еды. Девочка пользуется ложкой во время обеда, а торт тоже можно есть ложкой.)


Старуха Шапокляк: Догадались? Да, моя любимая ложка из дерева. А вот вам ещё одно задание с ложками.

Задание: По разделу: Умозаключения. (Найди закономерность и вставь в пустых клетках недостающие картинки.)

Воспитатель: Говори своё третье задание, Шапокляк.

Старуха Шапокляк: Ишь, какие шустрые. Всё-то они знают, умеют. А я, бедная, несчастная, всеми забытая…

Воспитатель: Ну, не плачь, никто тебя не забыл, недавно твою сказку вспоминали…

Старуха Шапокляк: Правда? Тогда ладно, слушайте третье задание.

Задание: По разделу: Анализ, синтез. (Найди выделенные фрагменты картинки, определи лишние.)

(Детям предлагается рассмотреть два листа с заданиями. На одном картинка разделена на двенадцать одинаковых фрагментов. На другом листе — фрагменты, похожие на фрагменты из предложенной картинки, но среди этих фрагментов есть и неподходящие к этой картинке. Нужно определить, какие из фрагментов относятся к картинке, а какие - нет, и объяснить, почему.)

Воспитатель: Шапокляк, мы все твои условия выполнили, пора и тебе вернуть наши ложки.

Старуха Шапокляк: Так не хочется от вас уходить, отгадайте напоследок три загадки:

ЗАГАДКИ: Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. (Стол.)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение внутри! (Сахарница.)

Старуха Шапокляк (расстроенно, грустно): Ладно, вот ваши ложки.

Воспитатель: Ну не огорчайся, Шапокляк, у тебя такие интересные задания, загадки, приходи к нам просто поиграть, задачки порешать. Тогда тебе и не будет скучно, и не надо будет проказничать. Правда, ребята?

Ответы детей.

Старуха Шапокляк: Правда? Вот спасибо! Я не буду больше шалить, правда-правда… А за ваши добрые слова вам от меня подарок: новая логическая игра «Необычное домино: Лесная тропинка». До свидания!



Воспитатель:
До свидания, Шапокляк. Ребята, в эту игру вы поиграете вечером, после полдника,а сейчас нам надо готовиться к обеду.

После ухода Старухи Шапокляк дежурные продолжают накрывать на столы, дети занимаются до обеда самостоятельной деятельностью.

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ ЦРР — детский сад № 33

г. Нижний Новгород, Нижегородский район, Россия

Мария Вербова


Школа Шапокляк

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста

к 80-ти летию со дня основания киностудии «Союзмультфильм »

Звучит песня «Вот оно какое наше лето…» Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Вед.: Здравстуйте, ребята! Скажите, а вы любите смотреть мультфильмы?

Дети : Да!

Вед.: А хотите узнать как, где и кем создаются мультфильмы?

Дети : Да!

Вед.: Тогда внимание на экран

Показ презентации о создании мультфильмов на киностудии «Союзмультфильм »

Вед.: Ребята, а давайте теперь с вами поиграем?

Проводятся игры :

1. Угадай мелодию из мультфильма (включаются отрывки песен из мультфильмов.

Песенка мамонтенка

Песня Вини Пуха

Песня кота Матроскина

Песня Чебурашки

-«Облака»

- «Улыбка»

Песня кота Леопольда «Если добрый ты…»

Песня Красной Шапочки

- «Голубой вагон»

2. Собери пазл (дети делятся на 3 команды и собирают изображение одного из героев мультфильмов «Малыш и Карлсон» , «Крокодил Гена» , «Вини Пух»

3. Мульт-викторина (детям показываются отрывки из мультфильмов)

-«Тигренок. Подарок для слона»

Трое из Простоквашино

Мойдодыр

Добрый доктор Айболит

Вини Пух

Малыш и Карлсон

Трям. Здравствуйте!

Домовенок Кузя

Ну, погоди!

Как львенок и черепаха пели песню

Приключения Чебурашки и крокодила Гены

Звучит песня старухи Шапокляк «помогает…» Выходит Шапокляк с сумочкой и на веревочке везет грузовик, в котором сидит игрушка крыса Анфиска.

Шапокляк : Ага,ребятки, мультики тут смотрите? А меня опять не позвали? А зря! Сейчас я вас научу, как надо себя вести! Ха-ха-ха!

Вед.: Ребята, это кто к нам в гости пришел?

Дети отвечают.

Шапокляк : Ну? Чего рты поразевали?

Достает пластмассовую рогатку и стреляет в детей мягкими фруктами из фетра. Ну что, давайте веселиться и шалить?

Запоминайте советы от старухи Шапокляк !

Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя.

Шапокляк :

Если вдруг у вас в кармане

Оказалась горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья,

Не пугайтесь и не прячьтесь,

Не кидайтесь убегать,

Подойдите к ним спокойно,

Лишних слов не говоря,

Быстро вынув из кармана,

Протяните им ладонь!

Поздоровайтесь вы с ними,

Попрощайтесь не спеша,

И свернув за первый угол,

Мчитесь быстренько домой.

Чтобы дома съесть конфеты,

Залезайте под кровать,

Потому что там, конечно,

Вам не встретится никто! *

(*Г. Остер)

Правильно!

Реакция ребят.

Шапокляк : Почему неправильно? А как надо поступить?

Ребята отвечают.

Шапокляк : Ладно, слушайте другой совет.

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?

А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает!*

Реакция зрителей.

Шапокляк : Почему опять - нет?

Зрители отвечают.

Шапокляк : Последний мой всем вам совет!

Если вы найдете спички , то момента не теряйте :

Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,

Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!

И скажите всем, что это - пионерский ваш костер!*

(* Г. Остер)

Запомнили? Будете так делать ?

Ребята отвечают.

Шапокляк : Это очень хорошо, что вы все время со мною спорите. Всегда так делайте. И все вам за это будут благодарны : скажут добрые слова и сделают приятные подарки.

Шапокляк : Детишки, а вы помните, из какой я книги?

Дети отвечают : «Крокодил Гена и его друзья» .

Шапокляк : Неплохо. А какую песенку пел «Зеленый» ? Да, крокодил Гена. Знаете?

Дети отвечают : «Пусть бегут неуклюже…» Звучит фрагмент мелодии песни композитора В. Шаинского на стихи А. Тимофеевского.

Шапокляк : Попробуйте-ка, пропойте.

Дети :

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим в этот день непогожий,

Почему я веселый такой.

Я играю на гармошке у прохожих на виду…

К сожаленью, день рожденья только раз в году.

Шапокляк : Значит, и это помните? А какую игру я больше всего люблю, знаете?

Реакция детей . Шапокляк достает из сумочки кошелек на веревке.

Шапокляк : Берете веревку, привязываете к ней кошелек, бросаете его на дорогу, а сами прячетесь за дерево. Мимо идет прохожий, видит кошелек, оглядывается, протягивает руку, а вы - дергаете за веревочку! Показывает

Ха-ха-ха… Умора! Хотите попробовать?

Реакция детей .

Шапокляк : Сейчас узнаем, у кого лучше получится. Выбирать буду с помощью считалки.

Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.

Раз - пират, два - мушкет, три - огромный пистолет.

А четыре - попугай, кто не с нами - убегай!

Вручает двум зрителям кошелек на веревке, привязанной к палочке.

Шапокляк : Становитесь и готовьтесь.

Игроки выполняют задание .

Шапокляк : Как услышите - «Ох!» ,накручивайте веревку на руку, кто быстрее это сделает, тот и победил.

Шапокляк обращается к зрителям.

Шапокляк : Представьте себе, что вы идете по дороге . Представили? А почему ногами не двигаете? Топ-топ!

Зрители топают ногами.

Шапокляк : А теперь топайте и приговаривайте : «Топ- топ!»

Дети : (топают) Топ-топ!

Шапокляк : По луже - шлеп-шлеп!

Хлопает ладонями по коленям.

Дети : (хлопают по коленям) Шлеп-шлеп!

Шапокляк : По грязи чав-чав!

Хлопает в ладони перед собой.

Дети : (хлопают в ладони) Чав-чав!

Шапокляк : Смотрите. Глаза-то пошире отройте!

Шапокляк изображает руками огромный кошелек.

Шапокляк : На дороге. кошелек лежит. Покажите-ка руками, ка-ко-о-ой он величины!

Дети изображают руками огромный кошелек.

Шапокляк : Теперь громко говорите : «Ох!»

Дети : Ох!

Шапокляк обращается к двум игрокам .

Шапокляк : Вот тут-то вы и дергаете. Понятно? Тогда без моей подсказки сделайте все сами.

Ребята выполняют задание. Фоном звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк забирает реквизит у игроков . Обращается к победителю.

Шапокляк : Молодец! Ты - победитель!

Шапокляк : Предлагаю играть в «Снайпера» . (дети делятся на команды и по-очереди выполняют метание шариков в обручи)

С малышами проводится игра «Перестрелка шариками» (дети делятся на 2 команды, поле делится на 2 части, выигрывает та команда, на чьем поле будет меньше шариков)

Шапокляк : Друзья, а давайте поиграем в «Крокодила» ? (дети становятся в круг и под музыку передают шапку крокодила, на ком останавливается музыка, тот одевает шапку и начинает ловить детей ).

Слышен полицейский свисток и сирена.

Шапокляк : Good bye, мои дорогие, мне пора. (Убегает) .

Завершается праздник показом мультфильма киностудии «Союзмультфильм » по выбору.

После просмотра мультфильма возвращается Шапокляк и дарит детям угощения.