Крутая шпаргалка по сочетанию цветов. Базовые цвета в одежде

Нам всем со школьной статьи известен прием запоминания цветов радуги. Что-то похожее на детский стишок глубоко сидит у нас в памяти: «К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан». Первая буква каждого слова означает цвет, а порядок слов - последовательность этих цветов в радуге: к расный, о ранжевый, ж елтый, з еленый, г олубой, с иний, ф иолетовый.
Радуга возникает из-за того, что солнечный свет преломляется и отражается капельками воды, парящими в атмосфере. Эти капельки по-разному отклоняют и отражают свет разных цветов (длин волн): красный цвет меньше, фиолетовый - больше. В результате белый солнечный свет разлагается в спектр, цвета которого плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Радуга - самый наглядный пример того, из чего состоит видимый белый свет


Однако с точки зрения физики света, никаких цветов в природе не существует, а есть определённые длины волн, которые предмет отражает. Это сочетание (наложение) отраженных волн, попадая на сетчатку человеческого глаза, и воспринимается им как цвет того или иного предмета. Например, зеленый цвет листа березы означает, что его поверхность поглощает все длины волн солнечного спектра, кроме длины волны зеленой части спектра и длин волн тех цветов, которые определяют его оттенок. Или коричневый цвет школьной доски наш глаз воспринимает как отраженные длины волн синего, красного и желтого диапазонов длин волн различной интенсивности.


Белый цвет, который представляет собой смешение всех цветов солнечного света, означает, что поверхность предмета отражает почти все длины волн, а черный - почти ничего не отражает. Поэтому нельзя говорить о «чистом» белом или «чистом» черном цветах, поскольку полное поглощение излучения или полное его отражение в природе практически невозможны.


Но художники не могут рисовать длинами волн. Они оперируют реальными красками, да еще и достаточно ограниченного набора (не будут же они носить с собой в мольберте более 10 000 тонов и оттенков). Также как и в типографии не может храниться бесконечное колечество красок. Наука о смешении цветов - одна из основных для тех, кто работает с изображениями, включая и аэрографию. Составлено огромное количество таблиц и руководств по получению желаемых цветов и их оттенков. Например, такие*:

или


Человеческий глаз - наиболее универсальный «прибор» для смешивания. Исследования показали, что он наиболее чувствителен только к трем основным цветам: синему, красно-оранжевому и зеленому. Информация, полученная от возбужденных клеток глаза, передается по нервным путям в кору головного мозга, где происходит сложная обработка и корректировка полученных данных. В результате человек воспринимает то, что видит, единой цветной картиной. Установлено, что глаз воспринимает огромное количество промежуточных оттенков цвета и цветов, полученных от смешения света разных длин волн. Всего насчитывается до 15000 цветовых тонов и оттенков.
Если сетчатка теряет способность различать какой-либо цвет, то и человек утрачивает ее. Например, бывают люди, которые не в состоянии отличить зеленый цвет от красного.


На основе этой особенности восприятия цвета человеком была создана цветовая модель RGB (Red красный , Green зеленый , Blue синий ) для печати полноцветных изображений, в том числе и фотографий.

Немного особняком здесь стоит серый цвет и его оттенки. Серый цвет получается путём совмещения трёх основных цветов - красного, зелёного и синего - в равных концентрациях. В зависимости от яркости этих цветов оттенок серого изменяется от чёрного (яркость 0 %) до белого (яркость 100 %).

Таким образом, все цвета, встречающиеся в природе, можно создать, смешивая основные три цвета и изменяя их интенсивность.

* Таблицы взяты из открытого доступа в Интернете.

Раскрыть многообразие цветовой гаммы в живописи.

ИЗО 2 класс Тема 1. Три основных краски, строящие многоцветие мира

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Раскрыть многообразие цветовой гаммы в живописи.

Задачи урока:

Развитие умения самостоятельного определения темы и цели урока;

Знакомство с основными и составными цветами, понятием живопись через наблюдение цветовых сочетаний в природе;

Овладение первичными живописными навыками посредствам приема «живая краска».

Планируемые результаты:

Предметные:

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми;

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Характеристика деятельности обучающихся:

Наблюдать цветовые сочетания в природе;

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска»;

Овладевать первичными живописными навыками;

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Оборудование:

Зрительный и музыкальный ряд: https://www.youtube.com/watch?v=uySNMYNk5TU, «Вальс цветов»

Литературный ряд: стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной», «Три цвета».

Для обучающихся: гуашь, палитра, бумага, вода, таблицы по цветоведению. учебник изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс автора Е.И.Коротеева.

Организационный этап

Приветствие:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Знакомство с учебником «Искусство и ты» Б. Неменского., рабочей тетрадью.

Посмотрите в набор своих красок. Какие три краски вы бы назвали основными?

Под видеоролик о цветах https://www.youtube.com/watch?v=uySNMYNk5TU

учитель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной». (после просмотра обучающиеся отвечают на вопрос: Какие цвета, помимо трех основных, существуют вокруг нас?)

«Разноцветный шар земной»

Если б в поле расцветали только белые цветы. Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и дубки! У ромашки белый цвет, У гвоздики - красный. Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно!

Ответы детей.

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Первичное усвоение новых знаний.

Как много цветов и их оттенков наполняют наш мир! Как вы думаете, с помощью чего можно получить такое многоцветие мира? (смешения трех основных цветов). Как же быть, если у вас маленький набор красок, а вам нужно показать разные цвета и оттенки. Оказывается, можно это сделать, имея только три цвета: красный, жёлтый и синий. Сейчас мы все вместе побываем в роли волшебников и превратим эти три цвета в другие. Ребята на первом ряду будут смешивать на палитре синий с красным, на втором ряду - желтый с синим, а я смешаю желтый с красным.

При работе гуашью нужно брать на кисть больше краски, чем воды. На кисть берем один цвет, кладем на палитру, кисть промываем, при необходимости кисть промокаем тряпочкой, берем другой цвет и смешиваем с предыдущим.

Первичная проверка понимания

Проверим, что получилось. Слушайте внимательно стихи и отвечайте те ребята, чей цвет прозвучит.

Три цвета, три цвета, три цвета,

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет …(фиолетовый) (ответ 1 ряда)

А синий с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный) (ответ 2 ряда)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно…(оранжевый цвет) (все вместе)

Новые цвета, которые мы получили, называются составными цветами.

Первичное закрепление.

Назовем их еще раз.

Составные цвета

Синий Красный Фиолетовый

Желтый Синий Зеленый

Желтый Красный Оранжевый

Кто запомнил правила работы гуашью и сможет повторить?

Объяснение задания

Красота природы вдохновляет композиторов сочинять музыку, поэтов и писателей писать стихи и рассказы, а художников - писать свои замечательные картины (показ репродукций с помощью презентации). В природе много ярких, сочных цветов и их сочетаний. Ты увидишь их на крыльях бабочек, в оперении птиц, в цветущих растениях. Самое главное для художника - увидеть красоту природы, людей, животных и суметь выразить свое к ней отношение в художественном произведении.

Перед выполнением задания полюбуйтесь цветами, их формой, цветом, оттенками цветов во время просмотра видеоролика «Вальс цветов»

П.И. Чайковского http://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM

Как вы думаете, что вам предстоит изобразить?

Изобразить цветы, используя основные и составные цвета.

Физкультминутка

(проводится учителем в любое время по необходимости и состоянию детей)

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем -

Крылья сложили назад.

Задание. На столах лежат заготовленные формы цветов. Необходимо выполнить их в цвете приемом «живая кисть», т. е. без использования политры. В этом вам помогут букеты цветов, которые вы принесли. При работе соблюдайте правила работы кистью и гуашью (вспомнить еще раз, на столах лежат карточки с правилами работы).

Правила работы

Не бери на кисть много воды. Лишнюю воду промокни тряпочкой. Промывай кисть водой. Краски бери чуть больше, чем воды.

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

Использование 3 основных цветов

Смешивание 3 основных цветов

Соблюдение правил работы гуашью

Самостоятельность

Аккуратность

Настроение (дорисуй смайлик):

Педрисунок («живая кисть»)

Самостоятельная работа.

Во время работы звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Составление коллективной работы.

Дети, выполняя задание индивидуально, могут до конца урока не догадываться об участии в коллективной работе. Коллективная композиция, выставленная учителем в конце урока, становится для них приятной неожиданностью. Большая и красивая, она приносит обучающимся чувство радости и гордости, так как дети осознают сопричастность к настоящему «произведению искусства», которым можно украсить любой интерьер.

Итог урока.

Просмотр и анализ детских работ. При подведении итогов урока учитель подчеркивает, как дети смогли передать красоту цветов, используя 3 основные цвета, как проявили свою наблюдательность, навыки работы гуашью.

Какие основные цвета изучили?

Как получить составные цвета?

Рефлексия.

Кто доволен своей работой сегодня? Прикрепите к вазе цветок желтого цвета.

Кто смог правильно передать цвета на рисунке, но были трудности при смешивании красок, прикрепите цветок синего цвета.

Кто не достаточно усвоил 6 цветов, прикрепите цветок красного цвета.

Домашнее задание.

Выполни задание в рабочей тетради на странице 4, 5.

Благодарю за урок!

Знание закона составления цветовой комбинации и цветового круга позволяют без ошибок работать с разными палитрами цветов и составлять разнообразные цветовые сочетания.

Представляем десять типов комбинаций цвета:

Ахроматические цвета

Ахроматических цветов (без примеси оттенков), т.е. чистых, в природе не существуют. Черный (или серый) цвет всегда будет иметь оттенок. При снижении яркости все цвета стремятся к черному. И, наоборот, при повышении яркости они стремятся к белому цвету.

Основные цвета

Основными на цветовом круге являются: желтый, красный и синий. Эти цвета составляют фундамент цветового круга.

В руках у опытного художника краски только этих цветов, а также белый и черный, создадут все остальные.

Составные цвета

К цветам второго ранга относятся: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Их получают путем попарного смешивания основных: желтого, красного и синего. Смешивая желтый и синий цвета, получают зеленый. Красный и желтый образуют оранжевый. Красный и синий образуют фиолетовый. Итак, получаем следующие составные цвета: фиолетовый, зеленый, оранжевый.

Сложные цвета

Сложные получают путем сочетания трех составных цветов с близ лежащими основными. Для примера возьмем оранжевый цвет. Он был получен при смешивании желтого и красного цветов. Так вот, для получения сложных цветов, например, оранжевого, смешаем его с его же родителями – желтым и красным цветами. В результате получим желто- и красно-оранжевый цвета. Таким образом, смешиваются и остальные. После этого получаем шесть новых сложных цветов: красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый; сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый. Примечательно, что на цветовом круге они будут находиться на одинаковой дистанции друг от друга, заняв при этом промежуточное место между составными.

Мы получим всю существующую гамму цветов, затемнив или осветлив эти цвета в той или иной степени.

Контрастные цвета

Контрастной считается пара цветов, когда между ними на круге есть тройка промежуточных цветов. На цветовом круге таких пар шесть. Для достижения ярких, эффектных сочетаний мы используем контрастные цвета с целью придания небольшого акцента. Для примера возьмем голубой цвет на желтой бумаге. Другое впечатление возникает, когда используют разбеленные контрастные сочетания (добавляя ахроматические цвета), применив, серо-голубой и кремово-желтый. Чем больше контрастные цвета разбелены, тем меньше будет ограничений в применении их к одному пространству. Ахроматические цвета могут спасти различную выборку цветов, при необходимости даже контрастную.

Дополнительные цвета

Дополнительными на цветовом круге считаются прямо противоположные цвета.

На самом деле, дополнительные цвета практически «уничтожают» друг друга.

Полученный в результате смешивания, такой цвет глаз человека воспринимает в качестве одного из серых оттенков.

Монохроматические цвета

Монохроматическими цветами принято называть комбинацию яркости и насыщенности в одном и том же цвете. Такие сочетания называют еще нюансными. В работе используют оттенки одного цвета.

Родственные цвета

Родственными называются три идущих друг за другом цвета либо их оттенки на круге. Выберите любой цвет на цветовом круге и добавьте к нему оба соседних на боковых сегментах. Такую выборку цвета еще называют гармоничной. Подобных сочетаний бывает 12 троек.

Нейтральные цвета

Для получения нейтрального цвета необходимо взять на цветовом круге пару расположенных рядом цветов в пределах двух линий и сгладить один из них путем добавления родственного оттенка или «разбавить» с помощью ахроматического (белого или черного).

Родственно-контрастные цвета

Эти цвета располагаются на круге непосредственно с левой и с правой сторон от дополнительного ему цвета.

«, начинающие художники!

Сегодня я хочу немного поговорить об основах теории цвета и о том как смешивать первичные цвета для получения богатой палитры.

Основы теории цвета

Возможно, вы помните из школьной физики, что сначала Исаак Ньютон, а затем Томас Юнг вывели принцип, который и поныне признается всеми художниками неоспоримым фактом: свет есть цвет . Ньютон пришел к такому заключению в закрытой темной комнате, когда он, приоткрыв окно, пустил маленькую полоску света. Затем, поместив треугольную стеклянную призму по ходу лучика света, он увидел, что стекло разбило белую полоску света на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда падали на прилегающую стену.

Несколько лет спустя Юнг, английский физик, провел от обратного тот же эксперимент. Своими исследованиями он установил, что шесть цветов спектра можно свести к трем основным цветам: зеленому, красному и синему. Затем он взял три лампы и спроецировал лучики света через фильтры этих трех цветов, сфокусировав их на одной точке; зеленый, красный и синий лучи соединились в один белый луч. Другими словами Юнг воссоздал свет.

Таким образом, окружающий нас свет состоит из света шести различных цветов; когда же они попадают на какой-нибудь объект, то этот объект поглощает некоторые из этих цветов и отражает другие.
Давайте выделим этот тезис: все непрозрачные объекты отражают весь или часть света, направленного на них.

Практически, чтобы лучше понять данное явление, давайте представим, что, например, красный помидор поглощает зеленый и голубой цвета и отражает красный; а желтый банан поглощает голубой и отражает красный и зеленый цвета, которые при наложении друг на друга позволяют нам воспринимать цвет желтым.

Мы собираемся посвятить изучению теории цвета немного времени, но мы будем делать это как настоящие художники; то есть мы не будем рисовать с помощью света (световых красок), а будем рисовать свет с помощью цветного вещества, называемого пигментом (красителем). Взяв такой известный материал как цветные карандаши, мы покажем как надо изучать широкий спектр цветов, базируясь на теориях Ньютона и Юнга, но подходя к этим теориям с точки зрения художника.

Цветовая гамма и пигмент

В хроматическом круге или таблице цветов (см. рисунок ниже) первичные цвета обозначены П, а вторичные В. На основе всего изложенного выше можно сделать следующие выводы:

  • Художники рисуют красками, с помощью которых они могут воспроизводить составляющие свет цвета, или цвета спектра.
  • В случае совпадения цветов спектра и палитры художника, последнему легко имитировать эффект падения света на предметы и тем самым точно воссоздавать природные цвета.
  • Теории света и цвета показывают нам, что художник может рисовать все природные цвета, используя лишь три первичных цвета, которые, как краски, являются желтой, зеленовато-голубой и фуксином.
  • Однако понимание того, как надо использовать дополнительные цвета, значительно расширяет выразительный потенциал палитры художника, который схватывает оттенки и качество света и цвета и, как мы увидим позднее, приводит к достижению гармонии и совершенства в картине.

Дополнительные цвета

Как мы видим из хроматического круга, дополнительные цвета представляют собой друг против друга расположенные пары цветов. Руководствуясь этим принципом, мы создаем дополнительные пары из третичных цветов. Например:

Легко продемонстрировать тот факт, что дополнительные цвета больше всего контрастируют (см.рисунок). Пунцовый и изумрудно-зеленый, например, расположенные рядом на картине, создают удивительный эффект… и обратите внимание на желтый рядом с темно-синим!


Эффект, достигаемый противопоставлением дополнительных цветов

Как только художник освоил теорию и практику использования дополнительных цветов, ему не составит никакого труда передавать тени и оттенки. В тени, создаваемой предметом или спроецированной на нем самом, всегда легко усмотреть цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Этот тезис легко продемонстрировать на примере: в тени, отбрасываемой зеленой дыней, — темно-зеленый как третичный изумрудно-зеленый – появится дополнительный пунцовый цвет.

Великие художники постимпрессионизма, такие как Матисс, Дерэн, Вламинг, Дюфи, Брак и Фриз, возвели использование дополнительных цветов в стиль живописи, названный фовизмом. Исследование палитры этих мастеров даст самый плодотворный урок; на их полотнах цвет превращается в настоящий взрыв света, насыщенности и контраста. Примеры, приведенные ниже, сделаны с помощью цветных карандашей, но с таким же успехом можно использовать любое другое средство, в частности, масло. Теория цвета подразумевает все средства.

Создание цвета путем смешения первичных цветов

Вы сами откроете секрет получения любого цвета путем использования только лишь синего, желтого и фуксина – то есть первичных цветов. Потребуются лишь три цветных карандаша (соответствующих каждому первичному цвету) и хорошего качества шероховатая бумага для акварели, превосходно подходящая для нашей задачи создания ряда в 36 цветов, для чего мы будем соединять воедино два или три первичных цвета. Но давайте пойдем шаг за шагом. Начнем с поочередного закрашивания каждого квадратика, из которых складывается весь набор цветов. На небольших листочках бумаги с помощью хороших карандашей сделайте следующее:

Создание зеленой цветовой гаммы

Зеленый создается смешением синего и желтого. Причем сначала накладываем синий, а уж затем желтый. Попытайтесь постепенно увеличивать степень насыщенности цвета, идя от самых бледных тонов к самым темным.

Синий ряд

Обратите внимание на то, что темно-синий получается смешением фуксина и синего, причем фуксин накладывается первым.

Будьте осторожны с фуксином. Это очень насыщенный цвет и накладывать его надо легким слоем.

Чтобы получить темно-синий, синий накладывается на фуксин. Однако можно экспериментировать, изменяя порядок наложения цветов, и начать с синего, покрывая фуксином. Это может пригодиться в том случае, если нужно углубить синий цвет; обратите внимание на правый нижний квадратик внизу рисунка, на интенсивность цвета.

Оранжево-красный ряд

Если нанести желтый на темный фуксин (верхний образец), то получится темно-красный. Однако если необходимо построить оранжево-красную шкалу, нужно внимательно следить за количеством фуксина и желтого цветов. На этом образце мы закрашивали фуксин желтым с различной степенью интенсивности того или другого. Слева направо, от белизны бумаги доходя до красного самых темных оттенков, минуя оранжево-красные цвета различной степени насыщенности.Ряд охры и землистых тонов

Используя средний тон фиолетового, составленный из фуксина и синего (см. верхнюю полосу), можно создать обширный ряд цветов, начиная от желтой охры, затем сиены (охры) до жженой охры (красновато-коричневой). Чтобы достигнуть этого, необходимо добавить желтый к различным фиолетовым тонам, образованным двумя другими первичными цветами. Как и в предыдущих случаях, нужно строго следить за интенсивностью накладываемых цветов, в зависимости от результата, который необходим. Можно заметить, что в первых трех квадратиках значительно меньше синего, чем в нижнем ряду, в котором над желтым преобладают фуксин и синий.«Нейтральный» зеленый ряд

Это зеленый цвет, нарастающий по интенсивности, в котором присутствует элемент фуксина. Ряд можно описать как нейтральный, потому что он приглушен присутствием третьего цвета, изменяющего чисто зеленый, составленный лишь из синего и желтого цветов. Этот зеленый ряд можно считать составленным из желтого, добавленного к фиолетовой основе, в противовес зеленому с синей основой. Определите для себя количество каждого цвета, необходимое вам для получения оттенков, представленных на шести наших образцах.Сине-серый ряд

На этом практическом примере можно определить, как большее или меньшее количество первичного цвета в смеси влияет на конечный оттенок. Мы будем создавать сине-серый ряд. Как и в предыдущем параграфе, смешение синего с фуксином даст нам приблизительно такие же фиолетовые тона в синей гамме, которые в предыдущем случае привели к созданию нейтральных зеленых тонов. К этому сочетанию добавим некоторое количество желтого цвета, которое, однако, не приведет к сильному изменению цвета. Вся разница тонов в предыдущем и данном случае, то есть различие зеленого и сине-серого рядов, состоит в большем или меньшем объеме добавляемого желтого цвета. (Прошу прощение за качество картинки):А теперь воссоединим всю информацию, собранную при изучении каждого цвета в отдельности, в единый ряд, состоящий из 36 цветов. Примем к сведению следующее:

  • Бумага должна быть акварельной, шероховатой, хорошего качества.
  • Если в вашей коробке карандашей два синих или два красных карандаша, используйте лишь ярко-синий (зеленовато-голубой) и фуксин или пунцовый и, конечно, желтый карандаши.
  • Подложите под рисующую руку защитную бумагу.
  • Карандаш держите обычным путем, чуть выше, чем при письме.
  • Сначала потренируйтесь на черновых листках бумаги того же типа, что будете применять на чистовиках.
  • Техника создания первых цветовых рядов заключается в рисовании слева направо (или справа налево, если вы левша), нажимать на карандаш не надо, грифель лучше держать под острым углом к бумаге. Штрихи должны идти вертикально при передвижении руки вправо, становясь постепенно гуще и интенсивнее, для того, чтобы цветовой ряд изменился постепенно и равномерно.
  • Под конец цветовую шкалу можно будет слегка подчистить; обязательно сделайте это, только постоянно следите за равномерностью перехода тонов в цветовом ряду в целом.

Таким образом у нас появилась палитра из 36 цветов:

Многообразие возможных стилей, универсальность использования в любой среде и ситуации и максимальная доступность для разных цветотипов. Такие цвета используются для создания небольших, но функциональных гардеробов.
У каждой женщины в гардеробе имеется вещи из разных стилей и это разумно. Любимым у вас может быть любой стиль, но у социума свои требования. Нельзя придти в офис в стиле сафари, в клубе же неуместен будет деловой стиль, да и в том и другом случае вас, скорее всего, отправят восвояси, потому что есть нормы и правила. Поэтому хочешь не хочешь, а приходиться подстраивать свой гардероб.
Для кого-то походы по магазинам – это развлечение, а для кого-то – тяжелый труд. Все это зависит от доступных финансов и знаний в этой области. При ограниченных вложениях в одежду, вещи покупаются для долгой носки, как можно более подходящие ко всем остальным предметам в гардеробе: и по стилю, и по цвету.
Итак, какие же цвета наиболее практичные?

Черный базовый цвет в одежде

Коричневый – фундаментальный цвет, он благополучен как психологически, так и эстетически. Но любая монета имеет обратную сторону, цвет, приближенный к земле, издавна относили к черни и испражнениям. И до сих пор бытует мнение, что оттенки коричневого в одежде могут подмочить репутацию солидному человеку в бизнесе.
Особо можно полюбить этот оттенок из-за разнообразия комбинаций цвета, которые с ним можно составить. Сочетания с коричневым отличаются изысканностью и утонченностью. Это связано с тем, что этот оттенок несет в себе отпечаток практически всего спектра, и каждый цвет находит в нем отклик. Конечно, сила таких сочетаний зависти и от подтона коричневого.

Синий базовый цвет в одежде

Неяркие тоже являются базовыми (к этим оттенкам не относится голубые тона). Сдержанные, предельно холодные, интеллигентные синие тона — альтернатива коричневому цвету. Он благороден по всем стандартам. Женщины, предпочитающие эти оттенки идеалистки, не склонны к изменам и отличаются развитым интеллектом. Но с другой стороны страдают надменностью, сторонятся новых знакомств и малообщительны.

У синего так же широкая гамма оттенков, но, пожалуй, все же меньше, чем у коричневого. Так основными подтонами этого цвета является зеленый, красный, фиолетовый и серый. В осенне-зимней коллекции модных цветов 2015 популярным оттенком стал , который активно ввелся во многие коллекции одежды.

Цветовая гамма в одежде

Цветовая гамма – это гармоничное сочетание цветов. Эта статья про то, как пользоваться оттенками, удачно их сочетать и получать тот результат, который вы хотите.