Красивый цвет кожи в лайтруме. Цветовые системы в Photoshop. Цвет кожи в значениях CMYK

Программа Adobe Lightroom 5 предлагает пользователям в дополнение к бесценным функциям ещё несколько новых инструментов. Изменения произошли в модуле «Develop» (Разработка). Многим может показаться знакомым инструмент «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Он похож на «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) или даже «Adjustment Brush» (Корректирующая кисть). Суть работы инструмента заключается в том, что корректировка происходит в строго заданной зоне. Изменять можно «Exposure» (Экспозиция), «Clarity» (Чёткость) и «Saturation» (Насыщенность). Это позволяет сглаживать тоновые различия на стыке редактируемых зон.

Ещё один новый инструмент получил название «Upright». Он находит на снимке горизонтальные и вертикальные искажения и выполняет их исправление. Всё это делается одним нажатием на кнопку. Особенно полезен этот инструмент будет для работы с широкоугольными инструментами. Также приятно удивятся любители ретуши. Инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) научился работать как кисть. Теперь нет необходимости заморачиваться с круговыми лечащими точками. Достаточно просто пройтись кисточкой по нужной области.

Импортирование и настройка

Переходим в модуль «Library» (Библиотека) и нажимаем на "импорт". Выбираем lr5_before.dng. Выбрав файл необходимо активировать модуль «Develop» (Разработка). Переходим в «Basic Panel» (Базовая панель) и устанавливаем следующие параметры: Temp (Температура) 5000, Tint (Тон) 0, Exposure (Экспозиция) -0.36, Highlights (Светлых участки) -64, Whites (Белые участки) -67.

Функция «Upright»

Переходим в «Lens Correction» (Коррекция дисторсии) и выбираем вкладку «Basic» (Базовая). Все три поля сверху отмечаем и переходим к кнопкам, которые находятся ниже. Нажимая на них можно увидеть, как каждый параметр влияет на изображение. Для данного снимка режим «Auto» (Авто) наиболее подходящий.

Ретуширование лица

Выбираем инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен). На панели настроек, что находится справа устанавливаем параметр «Brush» (Кисть): Heal (Лечащая), Opacity (Непрозрачность) 100. Чтобы избавиться от пятен, нужно просто провести кистью по изображению. Действие распространяется также на морщины и прочие дефекты кожи. Для изменения размера кисточки можно пользоваться клавишами ] и [. Исходная точка для лечения подбирается автоматически. При желании её можно изменить.

Избавляемся от лишних элементов

Инструментом «Spot Removal» (Удаление пятен) можно удалять большие объекты, такие как коробки. В таких случаях автоматическое определение источника может сработать неправильно. Чтобы всё исправить, нужно просто перетащить указатель источника на подходящую область.

Виньетирование

Воспользуемся инструментом «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Выделяем кругом лицо и туловище. В настройках устанавливаем: «Exposure» (Экспозиция) -2.07, «Clarity» (Чёткость) -61, «Saturation» (Насыщенность) -10. Размытие «Feather», которое настраивается ползунком, расположенным немного ниже контролируется жесткость смешивания. Устанавливаем значение 39.

Финальный штрих

«Crop» - это инструмент Кадрирования. Обрезаем им лишнее. Переходим к зоне «Tone Curve» (Тоновая кривая) и чертим S-образную кривую для увеличения контраста. Вот и всё. Нажимаем File>Export и экспортируем снимок в JPEG.

Маленькая хитрость

Разработчики компании Adobe активно задействовали управление клавишами. При зажатой клавише Shift инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) может проводить абсолютно ровные линии. Кроме того, вести линию необязательно. Достаточно кликнуть в одном месте, зажать Shift и кликнуть в другом месте. Между точками пройдёт ровная линия. Увеличение снимка осуществляется клавишами Ctrl+Alt и "+". "-" послужит для уменьшения масштаба.

Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.

Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.

Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ . Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.

Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance ) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance) . Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

  • Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
  • Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
  • У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

  • Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Балансировка тона кожи

Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.

1. Подготовьте изображение

Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.

Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.

2. Выберите образец

Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.

Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool , удерживая клавишу Shift .

В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.

3. Оцените цветовую информацию

Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:

Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.

Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.

Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.

4. Используйте Кривые

Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves ). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).

Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:

  • Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
  • Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
  • Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.

Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.

Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.

5. Отрегулируйте насыщенность

Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation ). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.

Не удивляйтесь, если вам придется вернуться в слой с Кривыми и подправить какие-либо параметры после уменьшения насыщенности. Вполне возможно, вам захочется также исправить соотношение теневых и световых зон, для этого выберите канал RGB в корректирующем слое Curves (Кривые) и поэкспериментируйте с положением кривой.

Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers .” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image ).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 - 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur ). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2. Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size ). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская - Кавказская - Средняя”.

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате.jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.

Заключение

Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.

Многие из своих уроков по освоению Lightroom я посвящал отдельным функциям программы, инструментам. Но теория имеет смысл только при условии ее использования на практике. Я хочу показать вам, как обрабатываются портретные фотографии от начала и до конца. А вы в свою очередь должны довести до автоматизма процесс обработки, чтобы не задумываться, каким инструментом необходимо воспользоваться, какое значение ввести и так далее, также как вы работаете с вашей камерой и объективами. Конечно, для начала вы должны узнать предназначение каждого инструмента в отдельности, но какой в этом толк, если вы не знаете, как совмещать их работу.

Итак, в этом уроке я постараюсь отойти от теории и наглядно продемонстрировать вам процесс постобработки портрета, уделяя особое внимание разделу цветов и тонов.

О самой фотографии

Это Джастин и Дэвид, мои помощники, которые любезно согласились помочь мне и попозировали специально для этого урока. Я сделал несколько самых обычных портретов, и сегодня буду работать с фотографией, которую вы видите ниже (до и после обработки):

Сейчас для нас не имеют особого значения модель, ее образ. Хочу, чтобы вы поняли, что не существует единого способа обработки цветной фотографии, который можно было бы применить к любому изображению. Каждая фотография, в зависимости от освещения, объекта съемки, цели, требует особый подход. Мы будем работать с простым студийным портретом, снятым с использованием одной вспышки и большим восьмиугольным софтбоксом. Ничего креативного в подобной установке освещения нет, но и цели мы преследуем другие. Я специально использовал малую глубину резкости, чтобы оставить в фокусе только глаза модели.

Но может, я все-таки ошибаюсь, и вам удастся отредактировать все изображения, применяя один и тот же метод? Чтобы понять, почему это невозможно, взгляните на изображение сверху. На фотографии запечатлена та же модель, разница во времени между этими двумя снимками не больше двух минут, но портреты совершенно разные, соответственно, и обработка для них требуется разная. Я снова использовал лишь один источник освещения, но этот раз свет был жестким. Если бы я снимал этот портрет с настройками для предыдущей фотографии, то картинка получилась бы блеклой, неконтрастной и бледной.

Постобработка портрета с Lightroom 4

К счастью, портрет, с которым мы будем сегодня работать, не требует сложного и длительного редактирования, нам не придется прибегать к использованию таких инструментов, как Spot Removal (Удаление пятен), а также не придется обращаться к сторонним редакторам. Все шаги обработки достаточно простые и быстрые. Мы обязательно будем использовать Кисть локальной коррекции (Local Adjustment Brush), а также HSL панель.

Я буду освещать различные техники, которые вовсе не являются обязательными, поэтому вы можете с легкостью исключить некоторые из них из процесса обработки, если получаемый результат не соответствует желаемому. Целью нашего урока является в первую очередь ознакомление.

1. Начнем с основ

Многие из нижеперечисленных параметров могут быть изменены на ваше собственное усмотрение.

Кадрирование

Эта фотография была сделана моим Nikon D700, у которого отношение ширины кадра к высоте 3:2, как и у многих современных цифровых зеркальных фотокамер или беззеркальных цифровых фотоаппаратов.

Иногда, при таком соотношении вертикальные портреты кажутся слишком узкими. На мой взгляд, при классическом соотношении сторон 5:4 фотографии смотрятся лучше. И поэтому в ниспадающем меню, в разделе инструмента, я выбираю подходящее мне значение (этот шаг наглядно продемонстрирован на скрине сверху). Кстати, активировать инструмент (Кадрирование) можно, нажав клавишу. С помощью кадрирования мы избавимся от лишнего пустого пространства в верхней и нижней частях фотографии. Я хотел поместить модель ровно по центру фотографии, поэтому мне пришлось обрезать снимок чуть больше. Хотя, с точки зрения экспозиции это не есть хорошо, но в моем уроке главной задачей я поставил наглядно продемонстрировать вам возможности программы.

В ниспадающем меню вы найдете графу, с помощью которой можете сами ввести любые значения.

Инструмент Spot Removal

Ранее я уже говорил, что не буду использовать этот инструмент в рамках постобработки этой фотографии, так как считаю, что незначительные изъяны кожи не могут существенно сказаться на ее восприятии зрителем, ведь главное здесь – мимика, выражение глаз, эмоции. Но речь сейчас идет о конкретной фотографии. Если вы преследуете иные цели, то не пренебрегайте этим этапом и избавьтесь от изъянов с помощью инструмента Spot Removal.

Инструмент Sharpen

Отвечает этот инструмент за резкость снимка. Найти слайдеры корректировки резкости можно в разделе Detail. Советую корректировать резкость, увеличив фотографию до 100%, чтобы лучше судить о получаемом эффекте. Значения, которые Lightroom предлагает по умолчанию (Amount - 25, Radius -1), не всегда достаточны. Для этого изображения я выставил значения 60 для Amount и 1.8 для Radius. Такой относительно большой радиус придаст контраста, что важно для фотографий с малой глубиной резкости.

Так как в зоне фокуса лишь небольшая часть изображения, я также переместил слайдер до значения 80. Этот инструмент позволяет применять резкость к выделенным областям изображения. По мере увеличения значения, воздействие на области, которые находятся вне зоны фокуса, уменьшается, а резкость увеличивается в областях, которые изначально были более детальными.

Увидеть зоны, на которые распространяется, можно удерживая клавишу.

Noise Reduction (Подавление Шума)

Настройки, отвечающие за подавление цифрового шума, вы также найдете в разделе Detail на панели справа. По умолчанию Lightroom оставляет неизменным значение Luminance (Яркость). Этим ползунком следует пользоваться аккуратно, так как помимо шума он убирает и мелкие детали, в итоге фотография выглядит замыленной. Моя фотографии была сделана при относительно небольшом значении ISO400, поэтому я не стану прибегать к использованию этого слайдера. Но если ваше изображение “шумит”, то, конечно, воспользуйтесь этой функцией. Как правило, я не выставляю значение Luminance больше 30.

Lens Correction

Этот раздел вы также найдете в панели справа. Отвечает Lens correction за исправление дисторсии, хроматических аберраций и виньетирования. Программа распознает объектив, с помощью которого была сделана фотография, и в соответствии с этими данными вносятся изменения. К сожалению, пока что в базе данных не так много моделей объективов, как этого хотелось бы. Поэтому если вашего объектива нет в списке, то выберете из предложенных один, схожий с вашим по параметрам, чтобы использовать его в качестве отправной точки. Стоит сказать, что эти портреты были сделаны при значении диафрагмы f/1.4, при котором на фотографии, как правило, появляется сильное виньетирование. Я в целом люблю такой эффект, но сейчас мы от него все-таки избавимся, поработав с ползунком Vignetting.

2. Работаем с цветом и тоном

Теперь начнутся существенные коррекции и изменения. Предыдущие настройки очень важны, но их эффект заметен лишь при близком рассмотрении.

White Balance (Баланс Белого)

Никогда не начинайте работать с настройками цвета, предварительно не исправив баланс белого. Под исправлением я вовсе не подразумеваю приведение баланса белого к совершенству с точки зрения цветовой температуры и оттенка. Главным критерием для вас должно являться ваше собственное видение и конечная цель.

Как вы можете заметить, на моей фотографии преобладают теплые тона, можно их уменьшить и привести фотографию к более естественному виду. Опробуя несколько настроек, я остановился на значениях 2950 для Температуры и – 5 для Оттенка. На данном этапе для нас главное сделать базу для дальнейших корректировок. Посмотрим на изменения:

Регулируем Яркость

Пришло время сделать эту фотографию чуть ярче. Сейчас я проделаю сразу несколько корректировок, некоторые из них на первый взгляд могут показаться совсем ненужными. Зачастую приведения тоновой кривой к виду буквы вполне достаточно, чтобы сделать фотографию более насыщенной и яркой. Но сохранить при этом плавный переход от одного тона к другому подчас довольно сложно, как и в моем случае. Для начала мы отрегулируем яркость в целом, а после откорректируем отдельно взятые слишком яркие участки.

Начнем с экспозиции. Изначально фотография была сделана с почти идеальной экспозицией. Однако, иногда нам хочется немного переэкспонировать портрет, чтобы кожа выглядела чуть мягче, ярче и чище. Будьте осторожны и не уведите ползунок слишком далеко, иначе блики на фотографии станут абсолютно белыми. Я выставил значение экспозиции +30 и вполне доволен результатом. Я не стал уводить ползунок дальше, потому что сейчас буду прорабатывать отдельные участки изображения с Тоновой Кривой, которая дает куда больше контроля.

Увеличивая экспозицию, мы применяем этот эффект ко всему изображению, тогда как тоновая кривая дает нам возможность выбирать определенный диапазон тонов для коррекции. Моей целью было сделать ярче все тона, кроме самых темных. И вот такая тоновая кривая у меня получилась в итоге:

Давайте посмотрим на то, как изменилась фотография:

Выглядит немного засвечено, не правда ли? Некоторые части лица Дэвида стали почти белыми. Слайдер (Тени), который я увел влево, усилил темные тона на волосах, бороде и футболке модели. Но на этом с коррекцией яркости мы, конечно, не закончим. Далее мы выявим участки фотографии, которые стали почти белыми и немного затемним их, тем самым сгладив переходы между тонами. Для этого перейдем в раздел и выберем подраздел.

Цвета, которые нас интересуются, содержатся в тонах кожи. Поэтому работать мы будем с красным, желтым и оранжевым цветами. Вы можете увеличить или уменьшить яркость каждого из этих цветов, выбрав соответствующий слайдер в панели в разделе или при помощи специального инструмента, который я выделил красным на иллюстрации снизу (также я продемонстрировал конечные настройки). Просто кликните по нему и перетащите на область, на которой хотите работать.

Посмотрим на результат. Кожа стала еще ярче, и если взглянуть на гистограмму, то можно увидеть пугающее приближение к абсолютно белому.

Буду с вами откровенным, в некоторых случаях такая излишняя яркость может помочь сгладить неровности кожи, сделает незаметными многие изъяны. Фотографы иногда применяют такую технику в обработке женских портретов, таким образом, они избавляются от несовершенств и делают акцент на выступающих частях лица (глаза, нос, губы). Если вас устраивает такой результат, то вы можете пропустить следующий шаг в обработке портрета.

Возвращаем то, что было потеряно

Теперь мы вернемся к Базовой панели (Basic Panel) и воспользуемся ползунками Highlights и Whites, уведя их влево до отрицательных значений. Таким образом, мы изменим самые яркие участки фотографии, не затрагивая при этом средние тона и тени, над которыми мы работали с Тоновой Кривой. Воздействие на яркие области будет значительно больше, чем на темные, а значит, разница между ними сократится, и переход станет не таким явным – это и было нашей изначальной задачей. Для нашего портрета я выбрал достаточно агрессивные значения, - 60 для обоих слайдеров, вам же советую поэкспериментировать и попробовать разные значения.

3. Локальные изменения

Инструмент, которым мы будем пользоваться дальше, очень полезен и называется Adjustment Brush (Корректирующая Кисть). Вы найдете этот инструмент прямо под Гистограммой (самый последний в ряду), также его можно активировать, нажав клавишу. Эта кисть позволяет выполнять все виды корректировок – настройка баланса белого, экспозиции, регулировка контраста, вы можете увеличить или уменьшить резкость, и всё это в отдельных, выбранных вами областях фотографии.

Улучшаем общие детали

Нам пришлось потрудиться, чтобы сделать кожу лица достаточно яркой, а переходы от одного тона к другому плавными. Но тем самым мы лишили лицо Дэвида выразительности. Определенные части лица должны выделяться и приковывать к себе основное внимание, а именно: губы, глаза, брови и волосы.

Для начала выберем инструмент Корректирующая Кисть и сбросим все настройки, которые могли изменяться до этого, приведя все показатели к нулю. Размер кисти установите таким, чтобы было удобно работать с мелкими деталями, например, глазами. Мне комфортно работать с кистью размером 8. Менять размер кисти просто, достаточно прокрутить колесо мышки. Прежде чем приступить к работе не забудьте об еще одной немаловажной настройке кисти, а именно Растушевке (), установите значение равное 100, чтобы границы между откорректированными и нетронутыми областями не были слишком резкими и не бросались в глаза.

Чуть выше мы уже говорили, что некоторые части лица модели необходимо выделить, для этой цели мы воспользуемся настройками (Четкость) и (Резкость). Для я установил значение +25, вы подбираете значения самостоятельно в зависимости от того, насколько четкой была фотография изначально. Наиболее заметное изменение вносит настройка, для которой я установил значение +23. воздействует на переход от темных областей изображения к светлым и заметно усиливает контрастность. Основным преимуществом такого рода коррекции является возможность воздействия лишь на определенные участки. Увеличив резкость, и выделив некоторые детали на лице модели, мы не затронули при этом кожу со всеми ее недостатками.

На этом скрине я продемонстрировал, какие именно области были откорректированы с помощью кисти:

Цвет глаз

Улучшим цвет глаз, сделаем их более насыщенными. Снова воспользуемся Корректирующей кистью (Adjustment Brush). Не забудьте сделать новую кисть, нажав на кномку New, расположенную в верхней части раздела Корректирующей кисти. В графе Effect выбираем Iris Enhance.

Настройки для кисти по умолчанию будут следующие: +0,35, +10 и +40. Эти настройки являются неплохой отправной точкой, откорректируйте их значения на собственное усмотрение. Мы должны получить насыщенные, яркие глаза с еще большей детализацией.

Для моей фотографии изначальное значение Экспозиции +0,35 оказалось слишком большим, поэтому мне пришлось уменьшить его до +0,15. Также можно использовать цветовой эффект, который вы найдете в самом низу списка настроек Корректирующей Кисти.

Примечание: Вы всегда можете изменить размер кисти и другие ее настройки, даже после внесения каких-либо корректировок. Также вы можете полностью избавиться от эффекта, используя режим кисти Erase Brush.

4. Последний штрих

Почти вся работа теперь позади и, согласитесь, портрет сейчас выглядит гораздо лучше, чем в оригинале. Однако, осталась еще пара опций, которые я хотел бы осветить в рамках этого урока. Пользоваться ими вовсе не обязательно, но иногда они помогают добиться лучших результатов. На базовой панели есть слайдер, отвечающий за Четкость снимка (Clarity) в целом, с его помощью вы можете, как увеличить четкость, так и уменьшить. Я обрабатываю мужской портрет, поэтому вполне могу воспользоваться этой функцией и сдвинуть ползунок вправо до +10. Если бы я работал с женским портретом, то, скорее всего, сдвинул бы ползунок влево.

В случае, если некоторые участки изображения кажутся вам перенасыщенными, перейдите во вкладку, расположенную на панели. Выберете цвет, соответствующий перенасыщенному участку и перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить его насыщенность.

Заключение. Стоит ли результат усилий?

Лично для меня стоит. Возможно, такая техника не подойдет вам или же такая последовательность будет несовместима с вашей фотографией. Но, тем не менее, я постарался описать инструменты и их действия, а исходя из этих знаний, вы можете самостоятельно ими пользоваться.

Давайте сравним оригинал и фото после обработки:

Слева мы видим результат, над которым работали. Справа фотография без коррекций Экспозиции, Яркости и регулировки на панели. Какой вариант вам нравится больше? Уверен, что большинство согласится со мной и скажет, что фотография слева выглядит куда лучше.

А теперь сравним следующие фотографии:

Я поработал с кожей в панели и сделал ее светлее, не затрагивая при этом что-либо еще, кроме лица модели. Вы можете сделать то же самое в разделе, но тогда эффект распространится на всю фотографию. Слева мы снова видим конечную фотографию. А над фотографией справа я работал с Экспозицией (), увеличив значение на + 0,30 и отменив настройки. Разница несущественна, обратите внимание на футболку, на фотографии справа она чуть светлее, также некоторые участки кожи лица стали чуть ярче и светлее.

Итак, в конечном итоге вы должны усвоить три способа, с помощью которых вы можете сделать фотографию ярче и светлее: используя только (Экспозиции), с помощью в панели или же сочетая первые два метода.

Моей целью было показать, что в программе вы можете делать, а не должны. А теперь еще раз посмотрим на До и После:

Продолжим тему обработки фотографий в Adobe Photoshop Lightroom. Сегодня я покажу работу инструмента Adjustment Brush на конкретном примере.

Возьмем, такую фотографию очаровательной девушки:

Исходная фотография без обработки

В модуле Develop, под Гистограммой находится ряд инструментов: Crop Overlay (R), Spot Removal (N), Red Eye Correction , Graduated Filter (M) и Adjustment Brush (K). Выберем Adjustment Brush, при этом развернется панель данного инструмента.

Adjustment Brush это инструмент который позволяет локально воздействовать на фотографию. Больше всего это похоже на Корректировочные слои в Photoshop, когда их применяешь через маску. Хотя конечно есть ряд отличий.

На панели инструмента мы видим название эффекта и шесть кнопок которые позволяют переключать эффект, а так же вариант Color. Если нажать небольшой переключатель справа то Lightroom отобразит все эффекты в виде движков, здесь можно настроить их в любом сочетании.

Щелкнем по названию эффекта, откроется меню сохраненных настроек

и выберем вариант Soften Skin .

Ниже, на панели находятся настройки кисточки. Сделаем кисточку среднего размера, с мягкими краями. Увеличим фотографию и начнем рисовать по лицу модели, не затрагивая глаз, бровей и груб. То есть закрашивая только кожу.

При этом, мы сразу увидим как смягчается рисунок в тех местах где мы прошлись кисточкой. Размер кисточки можно оперативно менять колесом мыши или кнопками . После того как мы немного поработаем кисточкой, станет трудно различать места которые мы прокрасили а которые еще нет. Это легко исправить нажав клавишу O – отобразиться наша маска.

В таком режиме гораздо лучше видно закрашенные участки (небольшая хитрость, что бы изменить цвет маски нажмите Shift+O).

Продолжаем рисовать маску для нашей модели… Если мы где то переусердствовали можно выбрать ластик Erase и стереть лишнее.

После того как мы закончили, снова жмем O, скрывая маску. И любуемся эффектом Soften Skin .


После применения эффекта Soften Skin

Нажмите клавишу слэш «/» что бы сравнить вариант до и после обработки кисточкой. Думаю, вам понравится.

Эффект Soften Skin замечательно подходит для смягчения света и придания нежности женским портретам.

Как же он работает? Посмотрев на панель Adjustment Brush можно увидеть что Soften Skin это комбинация двух эффектов: Clarity -100 и Sharpness 25. Именно в отрицательном Clarity и кроется тот эффект мягкости который мы наблюдаем.

Clarity это микроконтраст. Эта настройка присутствует в основной группе Basic правой панели.

Увеличивая Clarity мы поднимаем микроконтраст фотографии, придавая четкость и жесткость деталям, задавая отрицательное значение мы тем самым смягчаем фотографию.

Отмечу еще несколько моментов, касающихся инструмента Adjustment Brush .

После того как работа с кистью закончена всегда можно изменить степень влияния кисточки соответствующим движком.

Что бы вернуться к рисованию маски после того как вы закрыли панель Adjustment Brush нужно найти маркер на фотографии и щелкнуть по нему. На панели отобразиться режим Edit . В противном случае вы создадите новую корректировочную маску. Если маркеры не видны нажмите клавишу H (скрывает/отображает маркеры).

Вот и все, что я хотел рассказать об инструменте Adjustment Brush . Спасибо за ваше внимание. Задавайте вопросы и пишите комментарии.

На последок законченный вариант фотографии, обработанной в Lightroom.


Настройки Lightroom:

Настройки для этой фотографии