Красивые и простые аппликации для тех, кто любит осень. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект ООД по аппликации в средней группе «Осень

Полезные советы

Осенью природа дарит нам множество различных материалов для работы.

В первую очередь это, конечно же, разноцветные листья .

Из огромного выбора листьев разных форм, размеров и оттенков можно смастерить красивые аппликации.

Не обязательно делать сложные аппликации, чтобы они были красивыми - достаточно включить свое воображение и узнать несколько простых секретов.


На нашем сайте вы также найдете:

Вот лишь небольшая часть осенних красивых аппликаций, которые очень просто сделать:

Аппликация на осеннюю тему: листья в рамке

Этот проект невероятно просто сделать. Вставляя листик в застекленную рамку, вы украшаете интерьер (пусть ненадолго) цветами осени.

Детская, осеняя аппликация: листья - мозаика

В этой поделке вы можете показать все цвета осени в одном листике. Это не только выглядит очень красиво, но и сделать это очень просто - собрать листья, раскрасить их и сложить в определенной последовательности, чтобы образовалась некая картина-мозаика.

Аппликация из листьев: висячие листья

Вам понадобится:

Золотая краска (спрей)

Белый маркер

Веточка

Клейкая лента

1. Соберите несколько опавших листьев, которые не успели свернуться и положите их под толстую книгу.

2. Возьмите золотую краску и аккуратно нанесите ее на кончики листьев. Пусть краска высохнет.

3. Используйте белый маркер, чтобы написать что-нибудь красивое на листьях.

4. Привяжите несколько нитей разной длины к небольшой ветке.

5. От ленты отрежьте два одинаковых куска, сложите каждый пополам. Чтобы сделать петли, прикрепите их булавкой или гвоздиком к стене или доске (если в садике или школе) на расстоянии примерно длины ветки.

6. Повесьте ветку на петли, а к ниткам приклейте листья.

Аппликации своими руками: люстра

Подобную простую подвесную конструкцию можно сделать из разноцветных листьев и украсить ею любой интерьер.

Как сделать аппликацию: венок из листьев

Листья можно соединить в одну целую конструкцию так, чтобы получился красивый венок. Можно использовать обычные листья, а можно те, что используются для вышеуказанной мозаики, т.е. положенные под пресс и раскрашенные.

Поделки, аппликации: осенняя ваза

Сделать это украшение для дома очень просто - соберите несколько веток с еще не опавшими листьями и положите их в вазу с водой. Можно также найти сухие ветки и с помощью прозрачного скотча или яркой веревочки присоединить к ним опавшие листья.

Аппликация на тему "Осень": именные карточки из листьев

Можно сделать такие карточки, чтобы указать каждому гостю его место за столом или чтобы написать какое-нибудь пожелание на праздник и прикрепить его к подарку.

Вам понадобится:

Листья с хвостиками (очищенные, сухие, ровные)

Золотая краска (спрей или гуашь)

Веревка

Цветная бумага

Ножницы

Дырокол

1. После того, как вы собрали листья, помойте их, высушите и положите под пресс (толстую книгу, например), чтобы они выровнялись.

2. После этого нанесите на листья спрей-краску - только делать это нужно осторожно на открытом воздухе, с маской и желательно со специальными очками, т.к. содержимое баллончика ядовито. Можете раскрасить их гуашью.

3. Из цветного картона вырежьте ярлычки, на которых можете ручкой или маркером написать имя гостя или пожелание (если вы решили сделать кому-нибудь подарок).

4. С помощью нити присоедините ярлычки к раскрашенным листьям.

Аппликация (мастер-класс): осенние фонари

Вам понадобится:

Осенние листья

Баночка

Клей для декупажа (mod podge)

Кисточка для клея

1. Соберите листья, выпрямите их под прессом и высушите.

2. Нанесите клей для декупажа на поверхность банки.

3. Приклейте слой листьев к банке и сверху нанесите еще один слой клея.

4. Оставьте заготовку сушиться на ночь.

* Если некоторые листья не держатся на банке полностью, используйте резиновые кольца (резинки для денег), чтобы их удержать.

Каждое время года дети замечают изменения в природе, погоде и климате. Летом они чувствуют, что температура воздуха поднимается, люди загорают, лёжа на пляже; весна ассоциируется у них с нежными цветами и женским праздником; зима – с игрой в снежки и лепкой снеговика. А золотая осень – с началом учебного года, разноцветными листьями, зонтами, дождиком и тучками. Осень – замечательное время года, в которое подручные средства для поделок можно найти на улице.

Многие педагоги предлагают детям собрать особенно красивые листья, чтобы получить гербарий. Засушенные листья можно использовать для создания интересных аппликаций. Для них также можно брать кору деревьев и веточки, в общем, любые материалы, которые можно поднять с земли осенью. Можно также раздать детям цветную бумагу и фломастеры, чтобы создать красочные рисунки. Работать можно в команде, а можно и в одиночку.

Какие же материалы потребуются для создания оригинальной осенней аппликации?

Используя разные материалы, дети могут создать красивые осенние аппликации, из которых можно сделать выставку на одной из стен детского сада или дома. Создание поделок и аппликация как нельзя лучше создаёт атмосферу времени года, которое приближается или уже настало.

Как вдохновить детей на создание красивой осенней аппликации

Чтобы ребёнок действительно хотел создать что-то интересное своими руками, нужно подготовить его . Прежде чем вручать материалы и объяснять ребёнку, что он будет делать сегодня, следует рассказать какую-нибудь сказку об осени, показать картинки, описать погоду и поговорить с малышом об этом времени года. Пусть дети сами ответят, с чем у них ассоциируется осень, в какие игры они играют, о чём думают, услышав словосочетание «осенняя пора».

Можно устраивать в детском саду тематические часы, посвящённые времени года. Детям можно задавать разные вопросы, устраивать конкурсы и викторины. Один из конкурсов, который настраивает на позитивный лад и вызывает у ребёнка желание творить, - эстафета по сбору ягодок .

Ягоды можно взять пластмассовые, можно несильно надуть воздушные шары, а можно смастерить их из помпонов. Группу нужно разделить на две части, назвать каждую из команд, поставить детей в колонну и разместить перед ними большую корзину (2-х метров будет достаточно). По сигналу первый ребёнок из колонны должен побежать к рассыпанным ягодкам, взять одну и кинуть в корзину с расстояния, например, 50 см. Воспитатели сами могут устанавливать правила игры, усложнять или облегчать её.

Галерея: осенние аппликации (25 фото)















Как сделать детскую аппликацию на тему «Осень»

Можно предложить детям заранее собрать гербарий и принести цветную бумагу, ножницы и клей. Каждому ребёнку предлагается взять следующие материалы:

Дети старшей группы располагают перед собой лист бумаги и приступают к созданию красивой аппликации. Для этого необходимо:

  1. Нарисовать рисунок на тему «Осень». Дети могут использовать всю свою фантазию. Это может быть хранительница леса, осенний пейзаж или ёжик с грибами на спинке.
  2. Раскрасить рисунок цветными карандашами, фломастерами или красками.
  3. Теперь начинается самое интересное: ребёнку предлагается украсить аппликацию конфетти из листьев, блёстками и любыми элементами декора. Если это, например, девушка-осень, то из сухих листьев можно сделать ей венок. Декор ограничивается лишь фантазией ребёнка.

Как сделать аппликацию «Ёжик» своими руками

Эта работа довольна распространена в детском саду, особенно в младшей группе. Для неё не требуется много времени и усилий, основная часть работы подготавливается воспитателем, а самую интересную часть выполняет ребёнок.

Для аппликации понадобятся:

  • шаблон рисунка ёжика на листе формата А4 (по количеству детей);
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш.

После того как шаблон рисунка ёжика готов, можно приступать к раздаче рисунков детям и украшению аппликации:

Как сделать аппликацию «Осеннее дерево» своими руками

Эта аппликация смотрится оригинально и красиво. Для неё используется нестандартный материал – губка. Для такого рисунка понадобятся:

  • губки разных цветов: жёлтая, зелёная, оранжевая;
  • ножницы;
  • чёрный фломастер;
  • лист белого картона;
  • клей ПВА.

Начать нужно с расположения перед собой в вертикальном положении листа белого картона. Далее ребёнку необходимо:

  1. Чёрным фломастером нарисовать силуэт дерева – ствол и ветви. Это может быть дуб, осина, берёза, в общем, любое дерево, которое нравится малышу.
  2. Из губок разных цветов вырезать «листья». По форме они могут напоминать треугольники или ромбы.
  3. Приклеить кусочки губки клеем ПВА на ветки нарисованного дерева.

Аппликация «Рыбки» из сухих листьев и цветной бумаги

Осенняя поделка может быть выполнена не только на осеннюю тему. Дети могут сделать оригинальные работы, и ни одна из них не будет похожа на другую. Поделка подходит для детей средней и старшей группы. Для изготовления рыбок малышам нужны следующие материалы:

  • лист бумаги формата А4;
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • гербарий;
  • клей ПВА.

Чтобы сделать эту прекрасную поделку, нужно следовать инструкции:

Коллективная аппликация «Осеннее дерево»

Такая поделка подойдёт для младшей группы детского сада. Для неё понадобятся:

  • лист бумаги формата А1;
  • коричневая бумага;
  • клей-карандаш;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • краски.

Шаблон работы подготавливается воспитателем. Для работы необходимо:

  1. Склеить несколько листов коричневой бумаги с помощью клея-карандаша.
  2. Набросать силуэт дерева – ствол и ветви простым карандашом. Вырезать силуэт и приклеить на большой белый лист.
  3. Теперь дети могут продолжить работу самостоятельно. Им нужно обмакнуть подушечки пальцев в гуашь – красную, жёлтую, зелёную и оранжевую. Начинается главное веселье этой поделки – детям нужно оставлять отпечатки пальцев по всей картине.

Коллективная работа приносит огромное количество положительных эмоций, поэтому создание аппликаций из цветной бумаги на тему «Осень» – настоящее веселье и радость для детей и взрослых.

* Систематизировать знания детей о признаках осени;

* Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

* Учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;

* Совершенствовать приемы наклеивания (от середины к краям);

* Упражнять в отгадывании загадок;

* Развивать логическое мышление; тактильные ощущения; мелкую моторику рук;

* Совершенствовать двигательные движения детей;

* Воспитывать дружеские отношения, интерес к ИЗО деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Осень»

Задачи:

* Систематизировать знания детей о признаках осени;

* Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

* Учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;

* Совершенствовать приемы наклеивания (от середины к краям);

* Упражнять в отгадывании загадок;

* Развивать логическое мышление; тактильные ощущения; мелкую моторику рук;

* Совершенствовать двигательные движения детей;

* Воспитывать дружеские отношения, интерес к ИЗО деятельности.

Словарь:

* золотая, ранняя, поздняя, богатая, урожай, березовый, дубовый, кленовы, листопад.

Предварительная работа:

* просмотр иллюстраций на тему «Осень», прогулки в осенний парк.

Материалы и оборудование:

* костюм осени, венок из листьев;

* картинка «Осенний день»;

* зонтик; резиновые сапоги, осенние куртка и шапка;

* листья деревьев (из бумаги);

* картон, цветная бумага (шаблоны в форме квадрата 0,7см), клей-карандаш, салфетки по количеству детей.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Осень -прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Её красота вдохновляла поэтов на самые проникновенные слова. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:

* Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:

Дети:

* Падают, падают листья, в нашем саду листопад!

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!

Воспитатель:

* Дети, о каком времени года идет речь в стихотворении? (осень)

* Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)

* А почему осень называют урожайной?

(потому, что осенью собирают урожай).

II. Игра «Что нам Осень принесла»

Воспитатель: Ребята, кто- то стучится к нам в дверь! Посмотрим кто это?

(Дети берутся за руки и становятся в круг, медленно ходят по кругу)

Входит Осень:

Дети:

* Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя, мы осень, спросим

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: и для каши, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?!

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки, что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и меду!

Дети: Целую колоду!

(После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят)

Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады??

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: Дорогая осень, дождик нам сейчас не нужен. Гулять лучше в сухую погоду! Ребята, посмотрите на наш уголок природы. Что в нем изменилось?

(Дети находят листья деревьев (бумажные) и картинки с изображением деревьев)

III. Игра «Отгадай дерево».

Воспитатель показывает листики деревьев (бумажные); дети должны называть дерево:

Берёзовый - береза,

Дубовый - дуб,

Кленовый – клен.

Воспитатель: Что за дерево такое? Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке, свесив сережки?

Дети: Береза

Воспитатель: Что же это за девица? Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Дети: Ель, сосна.

Воспитатель: Кудри в речку опустила, и о чем - то загрустила.

А о чем она грустит, никому не говорит.

Дети: Ива.

IV. Игра «Одень на прогулку!»

Воспитатель: Ребята, пришла осень, и деревья сбросили листочки. Ой, а некоторые из них попали к нам в группу. Смотрите, на листочках что – то написано?! Вперед! Это направление движения! Осень играет с нами! Ну, что же, давайте прогуляемся по её тропинкам!

Направо!

Дети, смотрите: что за вещи здесь кто -то приготовил? А я поняла – это осень предлагает нам поиграть в игру «Одень на прогулку!»

Что же мы возьмем на прогулку осенью?

(Дети выбирают осеннюю одежду: куртку, шапку, зонтик, резиновые сапоги!)

V. Физкультминутка.

Воспитатель: Устали, мои хорошие?

Предлагаю немного подвигаться!

соку сладкого полно - руки на пояс

Руку протяните - протянули руки вперед

Яблоко сорвите - руки вверх

Ветер ветку стал качать - качают вверху руками

Трудно яблоко достать - подтянулись

Подпрыгну, руку протяну – подпрыгнули

И быстро яблоко сорву - хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - встали, руки в стороны

Соку сладкого полно! - руки на пояс

VI. Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

Ребята смотрите – ещё один указатель: «Прямо! Назад!»

(дети выполняют)

Воспитатель:

Присаживайтесь за столы и послушайте маленький рассказ Н. Сладкова «Золотой дождь»:

«Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – багряными и золотыми. Намаялись, отяжелели, потекли, полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь». Мы должны не только восхищаться красотою наших лесов, а любить и беречь их!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выполним аппликацию «Осеннее дерево»!

(заранее сделаны заготовки квадратиков из цветной бумаги, белые листы картона с контурами дерева, клеевой карандаш)

Дети наклеивают на листках бумаги в нарисованный контур дерева квадраты (0,7см) в хаотическом порядке разного цвета (зеленые, желтые, красные). Ствол дерева наклеивают коричневым цветом.

VII. Итог занятия.

Дети прощаются с Осенью.

Выставка поделок.


Татьяна Артемьева
Занятие по аппликации в средней группе «Осенние фантазии»

Цели :

Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию , логику мышления, любознательность, учить передавать свои наблюдения и впечатления;

Учить правильно работать ножницами;

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Социализация»

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы про осень , сбор листьев, беседа о сезонных изменениях.

Материал :

Цветной картон темного цвета (черный или коричневый, листья разных деревьев (ярких цветов, кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, тряпочки для рук на каждого ребенка.

Ход занятия

Беседа «Какой цвет у осени Прослушивание стихотворения И. Бунина «Листопад» . (Фрагмент) .

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель :

Сейчас осень . А какой цвет у осени ? (желтый, красный, рыжий) . Зеленые деревья становятся желтыми, значит они желтеют, красные - … (что делают? краснеют, рыжие - … (рыжеют) . Но тучи серого цвета, очень тяжелые, из них часто идет дождь и на дорогах появляются лужи. Настроение у всех грустное. Чем же нам его поднять? Давайте с вами сделаем необычные поделки, яркие и веселые. А понадобится нам для этого разноцветные листочки, которые мы с вами собрали на прогулке. Посмотрите на них очень внимательно. Как вы думаете, что можно сделать из этих листочков? (грибочки, цветочки, бабочки) . Молодцы! Но прежде чем сесть за работу давайте поиграем.

Физкультминутка : «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Отлично! Ну а теперь займемся поделками.

Творческая деятельность по изготовлению поделок.

Итог занятия . В конце занятия , поделки разместить на доске, что бы дети смогли все хорошо рассмотреть.

Аппликация «Осень» - любимое занятие школьников и дошколят, в процессе которого ребята учатся работать с различными материалами, начиная от бумаги и заканчивая различными зернами и семенами, собранными на природе, а также осваивают различные приемы и техники работы с ними. В результате такого творческого процесса у детей формируется правильное представление о природных изменениях, пополняется словарный запас. В процессе выполнения поделки ребята учатся работать не только самостоятельно, но и группой по несколько человек, например, в создании могут сразу принимать участие три человека, у каждого из которых будет свое задание.

Занятие: аппликация «Осень»

Самое первое творческое занятие «Аппликация осень» детей ждет в младшей группе детского сада, где они только знакомятся с простейшими приемами работы с бумагой.

Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно задать вопрос о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас. Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои "необычности", которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.

Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.

В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада .

Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.

Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.

Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.

Аппликация: конспект «Осень»

Благодаря правильно составленному плану занятия «Аппликация», конспект «Осень» обязательно должен быть составлен заранее, чтобы к уроку были подготовлены все необходимые материалы и дополнительные вещи для визуального представления, ребенок получит полное представление о таком природном явлении, как «листопад», его словарный запас пополнится новыми словами. Как мы уже говорили, в младшей группе у ребенка будет развиваться чувство композиции, цвета и формы. Во время творческого процесса малыш станет более усидчивым, будет проявлять инициативу, научиться работать с материалами и инструментами самостоятельно.

Чтобы красивой получилась первая аппликация из бумаги «Осень» , шаблоны воспитатель должен подготовить заранее. На каждого ребенка надо приготовить лист бумаги с наклеенным сверху «стволом дерева», вырезанного из коричневой бумаги. Также следует приготовить бумажные листочки, достаточно будет пяти штук для первого занятия, вырезать их надо также из бумаги, но используя разные осенние цвета – золотой, красный, желтый, а также желательно выполнить все пять заготовок разной формы. Этот набор надо раздать ребятишкам вместе с клеем и кисточкой.

Теперь можно приступать непосредственно к составлению композиции: задача детей сводится к тому, чтобы разместить на основе листики так, чтобы создавалось ощущение, что они падают с дерева. Сначала малыши должны расположить листочки на основе, а воспитатель должен оценить их работу и деликатно указать на ошибки. После чего наступает следующий ответственный момент – приклеивание, во время которого воспитательница должна следить, чтобы детки правильно держали кисточку в руке и промазывали клеем заготовки.

Готовые работы обязательно надо повесить на видное место в группе, чтобы родители могли оценить старания своих деток в садике, чтобы детская аппликация «Осень» стала одним из основных способов времяпрепровождения дома на выходных.

Детская аппликация «Осень»

Аппликация из цветной бумаги на тему осень – творческое задание для детей в средней группе, чтобы систематизировать их знания о различных осенних признаках, закрепить знания об сезонных природных изменениях.

Во время урока детишки должны будут определить, какие листочки опали с каких деревьев, таким образом, будет пополняться их словарный запас, но предварительно с ними надо обязательно провести познавательное занятие о том, какие деревья популярны в вашей местности, какие растут в парке или во дворе детского сада, чтобы каждый пример был наглядным.

Во время прогулки важно обратить внимание дошколят на то, что некоторые деревья остаются зелеными и осенью, и зимой. А в группе можно отвести время на разгадывание тематических детских загадок про листопад, осень, вечнозеленые деревья.

Главная задача урока сводится не только к тому, чтобы совершенствовать творческие навыки ребенка (в частности, наклеивание мелких элементов), но и развивать его логическое мышление, мелкую моторику пальчиков, формировать тактильные ощущения. Если в первый раз детям может быть сложно работать с мелкими элементами, то со временем их движения будут совершенствоваться, а вместе с этим и формироваться интерес и любовь к различным видам творческой деятельности.

Аппликация из листьев «Осень» может стать и основой для открыточки на день рождение бабушки или дедушки. А также обычно результаты детского творчества выставляются на конкурсе в детском саду.