Корзина из камыша своими руками. Как плести из камыша. Учимся делать разнообразные поделки из камыша своими руками

Плетение из природного материала растительного происхождения - один из древнейших навыков, ставших когда-то серьезным и всемирно распространенным ремеслом. Так, считается, что оно возникло задолго до появления дерево- и металлообработки.

Действительно: различные виды ранних жилищ, античные ложа и стулья, циновки и маты, веревки и ограждения, сосуды, обувь и одежда, - такими были первые плетеные вещи, которыми окружил себя человек.

Среди них - корзины, многообразие и широта применения которых на Кипре была просто невероятной .

Этот народный промысел продолжает свое существование на Кипре уже на протяжении многих столетий без особых изменений, и все благодаря трудам бесчисленных поколений.

Природные ресурсы острова, их богатство, разнообразие и, как следствие, дешевизна, - всегда позволяли киприотам свободно и в больших масштабах заниматься народными промыслами, в том числе, и корзиноплетением. Ведь по всему острову в изобилии произрастают камыш и тростник (пойма и берега сезонных рек, низины), виноградная лоза (дикого и культивированного винограда: по склонам холмов); различные породы деревьев (терпентинное дерево, ивняк, дикая олива, стираксовое дерево и т.д.), гибкие ветви которых - еще один вид рабочего материала для мастериц.

Изготовление плетеных корзин и соломенных циновок, как вид коллективного труда, постепенно стало видом социальной активности: женщины и дети собирались где-нибудь в глубине двора или в тенистом саду, и за работой не забывали обсуждать свои дела и местные новости, они часто пели и отдыхали вместе в перерывах.

Такие изделия подходили для самых разных практических целей - от хранения и перевозки сельскохозяйственной продукции до оплетки бутылок, чтобы вино не протекало и не меняло свойств под воздействием солнечных лучей .

Вплоть до 1985 года, согласно официальным данным, этим ремеслом были «охвачены» сельские общины: Астромеритис, Пано Лакатамия (часть современной Никосии), Акротири и Каминария.

Плетение циновок из соломы - мастерство, которое очень мало изменилось с течением времени и до сих пор практикуется сегодня. Различные типы корзины могут быть сделаны, такие как большие «кофина», так и другие плетеные корзины, используемые для сбора и транспортировки сельхозпродукции, корзины для белья и корзины, используемые рыбаками во время рыбной ловли.

Кроме того, население Кипра занималось изготовлением так называемых «каламотэс» и «псатаркэс», которые являются не чем иным, как соломенными матами грубого плетения.

Их применяли в отделке интерьера, для теплоизоляции и реставрации кровель традиционных домов или же использовались для затенения террас и ограждения садов и огородов.

Тростниковые циновки из Капути

Эти циновки плели женщины родом из оккупированного ныне села Капути , расположенного в 7 км к северо-востоку от Морфу и насчитывавшего на 1974 год около тысячи жителей. К северу от деревни протекает река Алупос, а на юге от Капути находится Овгос, поэтому промысловый тростник «флуди» произрастает вокруг естественных водоемов, которые формируются водами этих двух рек.

Циновка-мат требует специальных знаний о свойствах растения (например, во «флуди» - это камыш), а также опыт и навыки в изготовлении ткацкого станка и различных местных артефактов.

Мастерство ткачества-плетения циновок (это ремесло теперь называют иногда фитоткачество) передавалось из поколения в поколение, так же, как и особый станок.

Производство циновок и ковриков начиналось очень рано утром. Вся семья принимала участие в работе: в то время, как мужчины уходили на добычу подходящего камыша (резали, вязали и приносили к дому на просушку), женщины плели циновки из уже подготовленного сырья, а дети помогали и обучались навыкам.

Сначала необходимо собрать станок и наладить его. Затем приступают к созданию основы будущего изделия.

В прошлом мастерицы работали, сидя на полу на ковриках или на подушечке, поместив ноги под станок.

Интересно, что выходцы из Капути не забывают этого народного искусства своих предков и сохраняют его секреты, создавая в условиях современного мира прекрасные и прочные изделия. Тростниковые циновки имеют различное применение, традиционно они могли использоваться как напольные коврики, подстилки и простые матрасы на кровать. На них также могли сушить чечевицу или использовать по другому назначению: небольшие - как подносы или как циновки для просушки и вяления на солнце различных видов сельхозпродукции (например, в процессе высушивания пшеницы для супа-траханы; а также для оливок, различных зерновых и др.) .

Они также использовались как потолочные циновки, прокладываемые между перекрытиями и черепицей для теплоизоляции в жилых домах или других строениях.

Итак, если плетение вызывает у вас интерес, и вы давно собирались заняться чем-то подобным, мы расскажем и попробуем сделать несколько простых изделий своими руками.

Как это делается:

Камыш, который при желании можно подготовить самостоятельно, как и лоза, является дешевым и доступным материалом не только на Кипре. Из него делают всевозможные декоративные изделия в фольклорном стиле и предметы обихода: корзины, тарелки для хлеба и подносы, вазы для сладостей, шляпы, панно и т.д. Кстати, как говорят люди бывалые: подготовка камыша таит определенные сложности: необходимо правильно подготовить материал, чтобы он не крошился и не резал рук. И еще: если вы собираетесь изготавливать изделие больших размеров, вам следует выбирать рогоз.
Более подробно об этом вы сможете узнать из видео-роликов или посетив занятия.

Ткем циновку...

Нужно: шпагат, камыш (или трава тимофеевка в сезон цветения), колышки (12) и три рейки. Кстати, те основы ткачества, которые вы освоите, плетя циновки, будут очень полезны и в дальнейшем, если вдохновитесь, скажем, на изготовление гобелена.

Сначала подготовим сырье: надо нарезать траву (камыш) и просушить в тени.

Две рейки необходимы, чтобы создать основу; а вот третьей вы будете подбивать траву для большей плотности.

Вбиваем в землю колышки на равном расстоянии и на каждый надо закрепить петлю шпагата. Теперь скрещиваем нити и привязываем их к рейкам: помните, что «четные» концы - к одной рейке, а «нечетные» - к другой. Итак, станок готов и основа - тоже.

Вообще начинать ткать лучше с небольших изделий, ведь внешний вид их зависит от плотности плетения... дальше пойдет лучше (и красивее!). Начнем?

Итак, поднимайте одну рейку с четными нитями и убирайте ее за колышки. На нечетные нити положите небольшой пучок травы: ее надо плотно подбить третьей рейкой к колышкам. Опускаем рейку с четными нитями, а поднимаем вверх - с нечетными. Повторяете весь процесс: кладем траву, подбиваем, поднимаем «нечетную» планку, опускаем «четную» (кстати, обе планки было бы удобно в начале работы покрасить в разные цвета, - так вы не запутаетесь).

Когда же ваша циновка достигнет желаемой длины, вы должны будете связать нити парами: четные с нечетными. Теперь просто срежьте шпагат с колышков и свяжите его концы таким же образом.

Вуаля, циновка готова. Иногда требуется ее немного подсушить, но - не забываем - только в тени!

Жалюзи

Принцип их изготовления и материал (камыш) тот же; однако уплотнять плетение не требуется. В этом случае нити основы крепятся не к рейкам, а сматываются в клубки: после каждого перекидывания пары нитей они завязываются двойным узлом.

Нюанс: чтобы изделие не вышло кособоким, все узлы завязывайте с одинаковым натяжением (этот навык можно обрести со временем); так что приступать к изготовлению жалюзи лучше, когда рука уже немного «набьется».

На готовые жалюзи можно нанести рисунок или орнамент по трафарету.

А теперь немного плетения из лозы (виноградной) или из гибких ветвей (любых).

Рождественский венок

Понадобится: свежесрезанная виноградная лоза (не более 10 веток длиной в 2 м (количество веток лозы зависит от желаемой толщины будущего венка); клеевой пистолет; элементы декора (шишки, веточки ели или сосны, желуди, сухоцветы, колосья злаковых или сушеные лестные ягоды); декоративные материалы (мешковина, елочные шарики, кружевная лента, бусины и т.д.).

Итак, подготовим лозу: если она не совсем свежа, ее стоит намочить для большей эластичности.

Сверните в кольцо одну лозу и закрепите: левой рукой необходимо зажать кольцо на желаемом диаметре, а правой - наматывать оставшуюся часть лозы-ветки на получившуюся основу будущего изделия.

Второй и последующими ветками оплести вокруг получившееся кольцо, не забывая закреплять концы рабочей лозы в начале плетения.

Теперь приступаем к декорированию: с помощью клеевого пистолета прикрепляем подготовленные элементы вашего декора в строгом согласии со своей безудержной фантазией.

Камышовые маты

Летнее занятие для настоящих мужчин: вещь полезная, удобная и экологичная, - на все случаи жизни.

Составляющие успеха: стол с большой столешницей, мягкая вязальная проволока, камыш (с бОльшим содержанием стеблей в вязанке, чем листьев), кусачки и топор.

Камыш раскладывается на две части на столе: одна половина вязанки переворачивается и перемешивается с первой для того, чтобы стебли и листья равномерно распределились по поверхности столешницы.

Далее вы охватываете ладонью небольшое количество камыша и скрепляете (скручиваете) его проволокой; затем повторяете это с другими пучками, постепенно продвигаясь далее. То же повторить с другого конца вашего мата.

После каждых 5 пучков необходимо подбивать их для плотности, после этого ряды проволоки плотно соединяются между собой.

Завершающий эффектный штрих: подравнивание кромки мата топориком «для красоты» и удобства дальнейшего использования.

Придумав вам занятие, мы поняли, что на сегодня миссия выполнена и завершаем рассказ.

Практически в любом городском или сельском краеведческом музее можно увидеть образцы не только плетения из лозы, но и вариантов использования в строительстве и быту таких материалов, как камыш, лоза и солома.
Например, в экспозиции музея .

Все мы знаем, что кратковременное воздействие солнечных лучей на вино не окажет сильного воздействия, но вот хранить бутыли требуется в темноте: при длительном взаимодействии с ярким светом и теплом происходит быстрое старение вина и портится вкус напитка.

Наконец, в мусульманской традиции, в том числе у турок-киприотов, они часто применялись в погребальном обряде (в них заворачивали усопших).

До новых встреч!

Выбирая материал для строительства забора, дачники и жители частных домов стремятся найти дешевый, легкий в монтаже, надежный и долговечный материал.

Вариантом, удовлетворяющим как минимум двум требованиям (дешевизна и легкость), является забор из камыша.

Материал для него легко добыть (при условии, что недалеко есть река), а ограждение из него обойдется значительно дешевле, чем из других стройматериалов.

Достоинства и недостатки

Достоинства камыша:

  • Дешевизна.
  • Экологичность.
  • Грызуны не любят камыш.
  • Отлично вписывается в природный ландшафт.
  • Скорость возведения.
  • Легкий вес, а значит и монтаж.

Недостатки:

  • Горючесть.
  • Невысокая прочность.

Виды заборов


Можно сделать декоративное плетеное ограждение, наподобие ограждений из лозы, а можно полноценный забор.

Если хочется основательного и более прочного ограждения, то есть смысл прикрепить тростник к деревянной раме.

На дачных участках можно увидеть простые заборы из тростника, дополненные живыми изгородями. Такое ограждение очень живописно.

Строительство ограждения

Забор из камыша своими руками возводится в несколько этапов:

  1. Нарезка и сушка камыша.
  2. Изготовление матов.
  3. Непосредственно возведение ограждения.

Заготовка камыша начинается осенью – в сентябре-октябре. Растение можно косить или срезать серпом у самого основания.

Тут же следует очистить его от листьев, пуха и аккуратно связать в небольшие пучки.

Чистить тростник можно самодельной щеткой. Для ее изготовления забейте в планку длинные гвозди в несколько рядов на расстоянии 1,5 см.

Найдите место для сушки подготовленных пучков тростника.

Обратите внимание : от того, где вы будете сушить камыш, зависит цвет будущего забора: высушенное в тени растение имеет зеленый цвет, на солнце – желтый.

Удобный в монтаже размер матов – 2 м в длину и 10 см в толщину. Высота зависит от заготовленного сырья и ваших желаний.

Техники вязания

Первый метод вязания матов из камыша №1.

Видео, как сделать забор из камыша самому:

  1. Изготовьте из брусьев раму 1×2 м.
  2. В брусья с двух противоположных сторон вбейте по ряду колышков или длинных гвоздей. Расстояние между колышками от 8 до 12 см.
  3. Каждую пару колышков с противоположных сторон соединяем вязальной проволокой. С одной стороны оставляем хвост метра 4 – для обвязывания.
  4. Переворачиваем раму колышками вниз и кладем пучок камыша поперек натянутой проволоки.
  5. Обвязываем свободными концами проволоки камыш. Следующий пучок кладем «валетом» относительно предыдущего.

Техника №2.

  1. Изготавливаем верстак для обвязки матов: из досок сооружаем ровную поверхность с зазорами для проволоки. Размер верстака равен размеру матов.
  2. Укладываем на верстак камыш – пучки около 20 см толщиной.
  3. Прижимаем стебли рамой.
  4. Связываем тростник в 4 местах проволокой.
  5. Подрезаем концы.

Техника №3.

Схема обвязки камыша проволокой

  1. Выкладываем проволоку в несколько рядов.
  2. Сверху кладем тростник, затем опять поволоку
  3. Скрепляем верхнюю и нижнюю проволоку скобами.

Техника №4.

  1. Связываем снопы толщиной, равной толщине будущего забора.
  2. С другой стороны снопа делим камыш на 2 равные части, каждую из которых привязываем к частям других снопов.
  3. Крепим к деревянному каркасу.

Обратите внимание : для равномерной толщины мата, стебли всегда следует связывать «валетом» друг относительно друга.

Забор сделать из камыша своими руками несложно. Но как обеспечить долговечность и обезопасить от огня?

Очень просто : есть специальные пропитки для снижения горючести. А закрепив пласты из камыша так, чтобы они не касались земли, вы значительно продлите срок службы ограждения.

Начинающие рукодельницы и умельцы сталкиваются с проблемой материала. Сначала трудно определиться, поделки какого рода и характера хочется сооружать. Потом встает вопрос о том, какой материал использовать и как правильно с ним работать. Поэтому, следует изучить наперед тему будущих поделок и определиться с выбором. Для плетения из камыша необходимо знать некоторые тонкости о заготовке камыша для изделия для начинающих. Изучив подробности этого дела, вы будете знать, как сплести забор, циновку и любые вещи из камыша и рогозы.

Нет ничего сложного при выборе любой техники плетения. Важно знать основы некоторых узлов, схем, либо азы сооружения конструкций, чтобы просто начать работать с поделкой в той, или иной технике плетения своими руками.

Выбирая камыш за основу для поделок, вы с лёгкостью соорудите не только корзины и шляпы, а даже тапочки. Мир поделок из данного материала очень разнообразен, поэтому даже не раздумывайте над ними, а начинайте выполнять. Многочисленные мастер – классы и схемы выполнения работы, не редкость для современных рукодельниц и умельцев.

Глядя на красивые плетеные корзины, шляпы и аксессуары, мы восхищаемся мастерством их создателей. Человечество достигло небывалых высот в плетении из рогозы и камыша не за один день - искусству плетения более 8,5 тысяч лет.

Наши предки начали плести ёмкости и корзины гораздо раньше, чем делать керамические и тканевые вещи. Короба, контейнеры и вазы, сделанные из пластика, металла или бумаги, которыми мы пользуемся, по сей день, в быту для хранения и транспортировки разных хозяйственных мелочей, в те далекие времена изготавливались камыша и листьев рогозы.

Первые плетеные корзины появились на Среднем Востоке и в Африке восемь с половиной тысяч лет тому назад. Позднее, судя по находкам в раскопках старых цивилизаций, - в Египте, им более 5 тысяч лет. Следует отметить интересный факт: способ плетения корзин не претерпел за тысячи лет коренных изменений. Корзины, которые и сейчас плетут в Египте, мало чем отличаются от находок археологов.

На европейской территории плетеные корзины появились значительно позднее: в районе городка Гластонберри, что в Великобритании, была найдена раритетная корзина, которой по оценкам экспертов около двух тысяч лет.

В те древние времена, человеческая жизнь была немыслима без плетеных изделий с самого момента рождения и до смерти. Мать качала новорожденного младенца в колыбели, свитой из травы, человеческая постель была не чем иным, как циновкой - плетеным ковриком, и в мир иной провожали в гробу, сплетенном из ивовых прутьев.

Этот мастер – класс создан для того, чтобы научить вас пользоваться простыми мелочами для сооружения поделок. Здесь вы найдете фото, схемы и видео по изготовлению предметов из камыша. Узнаете много новой и полезной информации.

Учимся пошаговому плетению из камыша для начинающих мастеров

Для выполнения корзинки для мелочей из камыша, вам необходимо:

  • Сухой камыш
  • Аксессуары
  • Нож канцелярский.

При правильном выполнении последовательных действий, вы можете овладеть в совершенстве, техникой выполнения изделий из камыша и рогозы.

Пошаговый мастер – класс:
  1. Плетете по кругу дно корзинки из камыша.
  2. Когда дно будет завершено, приступаете к бортикам корзинки.
  3. Плетете стенки. Обрезаете ножом лишние частицы.
  4. Когда изделие доведено до завершающей стадии, украшаете аксессуарами при желании его облагородить и придать изюминку.

Ваша корзинка для мелочей готова. Пользуйтесь ей на радость!

Плетение из камыша не покажется для начинающих скучным занятием. А когда вы увидите результат своего труда, то вовсе полюбите это дело. Не поленитесь, попробуйте овладеть данной технологией изготовления поделок.

В последнее время, поделки своими руками ценятся все больше и больше. В наш век роботов и конвейерного производства, соорудить красивую вещь, которая будет добротной и радующей глаз своим внешним видом, может далеко не каждый. А вдохнуть жизнь в тоненький прутик листа камыша, создать из него настоящий шедевр способен только умелец с золотыми руками и верным глазом.

Многие опасаются собственноручно изготавливать поделки, в виду боязни соорудить что – то не так. Естественно, что если вы делаете что – либо в первый раз, есть вероятность, что вещь не получится с первого раза. Поэтому, стоит отнестись с особым трепетом и вниманием к своей работе. Порой, достаточно этих незамысловатых критериев, чтобы поделка получилась шедевральной.

В поисках той самой вещи, которую действительно хотелось бы приобрести, придется потратить много сил и времени, а потом еще и большую сумму денег, чтобы ее купить. Пробуйте изготавливать изделия самостоятельно. У вас обязательно получится!

Видео по теме статьи

Забавное растение – камыш… вы, наверное, даже не подозреваете, сколько всего интересного можно из него сотворить, имея небольшое количество подручных материалов, капельку терпения и, конечно же, вдохновение. Итак, давайте посмотрим, какими бывают поделки из камыша, которые мы сделаем своими руками.

Учимся делать разнообразные поделки из камыша своими руками

Плести всякие интересные и нужные штучки можно не только из бисера, но и из камыша. Только перед этим их нужно подготовить.

Итак, стебли камыша (или рогоза), как мы уже сказали, требуют к себе должного внимания. Его заготовка осуществляется в июне-июле или на худой конец в сентябре месяце. Лучше выбирать растения без цветоносов. Срезы делайте хорошо заточенным ножом как можно ближе к корню. Перед связыванием стеблей в пучки, не забудьте обрезать тонкие и слабые концы.

Подготовленные стебли перед хранением лучше просушить в естественных условиях. Помните, что камыш нельзя хранить в полиэтиленовых мешках, поскольку в таком случае его стебли покроются черными пятнами и станут пористыми.

Для того чтобы подготовить стебли к работе, нужно подержать их в воде примерно 10 минут. Потом хорошо намокшие стебли нужно завернуть в мокрую ткань и подержать их таким образом не менее двух часов. При этом тканевая материя должна быть плотной, иначе она не вместит в себя требуемое количество влаги. Лучше всего подойдет старое байковое одеяло.

Подготовленные для работы камышовые стебли доставайте из пучка только по несколько штучек (это нужно для того, чтобы они не успели высохнуть).

Плетем подставку под горячее.

Итак, начнем с простого. Будем делать подставку. Этот вариант практически полностью аналогичен плетению из газетных трубочек, но прочность и цвет нашего материала обладают рядом преимуществ перед газетой.

Итак, для подставки, размер которой будет составлять 15х15 см, нам понадобится 20 стеблей, ширина которых должна колебаться в диапазоне 12-15 мм, а длина – в диапазоне 40-50 см. Также пригодится шило и острые ножницы. Начинаем наш мастер класс.

  1. Кладем вдоль стола 5 очищенных и хорошо сплющенных стеблей. Не следует класть все толстые концы в одну сторону, лучше их чередовать. Теперь прижимаем стебли левой рукой немного левей середины стеблей. Отгибаем второй и четвертый стебли, прихватывая их указательным пальцем все той же левой руки.
  2. Берем еще один камышовый стебель и кладем его поперек тех, что остались на столе. Далее меняем местами продольные стебли, то есть отогнутые прижимаем к столу, а те, что лежат на столе, напротив, отгибаем. Теперь кладем второй поперечный стебель, используя метод, описанный выше. Стараемся укладывать поперечные стебли максимально плотно, для чего при отгибании продольных стеблей нужно оттягивать их влево.
  3. Точно таким же образом укладываем все 5 поперечных стеблей камыша.
  4. Добавляем с каждой из сторон по одному стеблю до тех пор, пока в итоге не получим шахматку 10х10, как на фото ниже. Теперь обрезаем концы стеблей под острым углом для облегчения их заделки.
  5. Переворачиваем нашу подставку и поочередно загибаем стойки на изнанку, пропуская концы под плетение. Помочь этому процессу можно при помощи шила. Все излишки срезаем.

Теперь остается завернуть готовую подставку в бумагу, чтобы та поглотила лишнюю влагу, и на ночь положить изделие под пресс. Наша подставочка под горячее готова!

Плетем коврик из камыша.

Если поделки из бумаги, из пластилина или еще чего-то подобного вам уже давно не интересны, рекомендуем попробовать что-то более сложное.

Например, можно сплести коврик из сухого камыша. Получится очень красивое, эффектное и надежное изделие.

  1. Для того чтобы сплести коврик, вначале сделаем своего рода ткацкий станок. По сути, такой станок представляет собой прямоугольную рамку из дерева размером примерно 70х100 см. На коротких сторонах этой рамы через каждый сантиметр нужно вкрутить шурупы. После этого нужно натянуть на раму нити из шпагата (при этом количество нитей должно оставаться четным) через каждые два сантиметра.
  2. Теперь берем стебель рогоза и аккуратно протягиваем его под каждой четной нитью. Соответственно, следующий лист камыша тянем под нечетной.
  3. В результате должно получиться полотно с плетением шахматного вида. Отрезаем все лишние стебли на расстоянии примерно пяти сантиметров от последней ниточки.
  4. Далее укрепляем длинные края нашего коврика. Для этого берем еще один стебель и крупными стежками пришиваем его с изнанки параллельно последней нитке основания.
  5. Снимаем наш коврик с рамки, а нитки между шурупами разрезаем и аккуратно связываем их между собой попарно. Остается только задекорировать наш ручной шов. Для этого с лицевой стороны пришиваем на машинке подходящую тесьму. Коврик готов!

Можно, кстати, нарезать ленты из пластиковых бутылок (разных цветов) и сплести коврик из них. Получится не менее эффектно.

Что еще можно сплести из камыша?

По форме из камыша плетется практически все, что угодно. Формой может служить, например, бутылочка или кувшин, который оплетается. Для того чтобы сплести шляпу, можно воспользоваться кастрюлей. Только нужно подобрать нужный ее размер. Для плетения обуви, то есть лаптей, можно использовать деревянные колодки, вырезанные под нужный размер ноги.

Принцип плетения всегда будет оставаться одним и тем же:

Видео по теме статьи

Для тех, у кого еще остались вопросы, мы подготовили цикл видео уроков с полезными советами и пошаговыми инструкциями.

Если хорошо подумать, сколько всего интересного и необычного можно сделать из тростника! Это такой благодарный материал, который даже в малом радует глаз. Стоит просто отрезать короткий золотистый кусочек с междоузлиями и сразу понимаешь, что нет желания выпускать его из рук.

Долгое время, проезжая мимо зарослей тростника, я не воспринимала его никак - ну трава и трава, только высокого «роста». Потом стала присматриваться повнимательнее. И, наконец, просто нарезала его целую охапку и определила «на место жительства» под навес.

И снова большая временная пауза. Однако, реакция в голове уже пошла. И вот. Родилось трюмо. Конечно, оно частично тростниковое. Тростник тут выступает скорее как декор. Потому что это не бамбук, чтобы нести какие-то серьёзные нагрузки в виде фена для волос, различных кремов, периодически - какого-то достаточно тяжёлого инструмента и прочее… В общем, за полным отсутствием опыта решила не рисковать.

Да, это самое трюмо было первым моим изделием из тростника. Для начала я постаралась найти максимум информации в интернете. Но, увы! К моему великому разочарованию, всезнающий интернет не дал мне НИЧЕГО! Свирели, рамки для фото и «музыку ветра» я не считаю. Пришлось включать воображение и самой думать над каждым шагом.

Для начала подобрала интструмент. Вот тот, который для меня оказался самым подходящим и на тот момент не требующим особых материальных затрат:

1. чертёжные инструменты: карандаш, транспортир, линейка, стёрка,

2. ножницы,

3. клеевый пистолет,

4. ножницы,

5. нож с зазубринами (пришлось экспроприировать из кухонной утвари),

6. суперклей и клей «Момент»,

8. малярный скотч.

Перво-наперво попросила мужа преобразовать обычную тумбочку. Мне показалась совершенно лишней стандартная глубина. Глубина была уменьшена в два раза, соответственно и ящички. Надо было решить, как же она будет стоять. Решили, что совершенно лишне ставить её полностью на пол, а сделать как бы зависающей над полом. Для этого впереди прикрепили две маленькие ножки - подставки и повесили на стену, вкрутив в стену шурупы, а к тумбочке с обратной стороны прикрепив петли. А стенки боковинки тумбочки скруглили, закрыв срезы тонкими полосками тростника, о которых скажу ниже. Замечательно!

Чтобы набить руку и понять, с какой стороны подходить к тростнику, начала работу с облицовки ящичков.

Конечно же, для начала протёрла тростник от пыли. Затем, подбирая по толщине, нарезала ножом (можно сказать, напилила) тростниковые коротыши длиной, равной высоте ящичка. Затем, расщепляя их на равные половинки, начала от края приклеивать пистолетом.

Совет: если поверхность лакированная, желательно зачистить её наждачкой, иначе тростинки будут отклеиваться.

Верх и низ у тростинок разный, поэтому нужно смотреть, чтобы не получился наклон, который испортит всю красоту. Я для этого чертила вертикальные полосы в хотичном порядке. чисто чтобы время от времени ориентироваться. Вот и готово!

Теперь тщательно отмеряем длину и ширину ящичка и, прибавив к ним по полсантиметра со всех сторон, подбираем толстенькие тростины и режем их под углом 90 градусов. Теперь расщепляем пополам и примеряем к боковинке, следя, чтобы срезы максимально совпали. Получилось? Сажаем на клей. Это снова будет клеевой пистолет. На углах льём побольше, потому что углам нужна крепость. Ждём, когда застынет.

Эту же операцию проделываеи на каждом ящичке, не забывая следить за симметричностью исполнения. Я, за отстутствием опыта просто-напросто прошляпила кое-где. Теперь прикидываем, ставим отметину, где у нас ручки, наклеиваем на это место кусочек скотча, дабы тростинки не расщепились и аккуратно просверливаем дырочки. У меняна ящичках они были, оставалось только продырявить тростинки.

Совет: приобретая ручки, имейте в виду, что толщина передней стенки ящичка увеличилась, а значит, шурупы для ручек нужны подлиннее.

Займёмся столешницей. Мне захотелось сделать её вот такой.

Как видите, сказывается отсутствие опыта: о ровности узора оставалось только мечтать. Но… охота пуще неволи.

Режем тростинки, удаляя сочленения, затем расщепляем на полосочки такой ширины, чтобы изгиб был минимальным, стало быть, полосочки более плоскими. Чертим на столешнице вертикальные полосы так, как это на фото или как вам более подходит. Режем полосочки на коротыши под углом 45 градусов с обеих сторон. Ждя того, чтобы выдерживать наклон, мне пришлось, помимо вертикальных полос, нарисовать кучу косых слева направо и справа налево. Теперь можно и клеить.

Совет: не забывайте зачищать срезы и всё, что отщёлкивается.

Мне удобнее было клеить свеху вниз. Тогда видно, как у вас ложится узор… Готово! Делаем окантовку, как и на ящичках. У меня, как видите, пришлось положить рядом две тростины, чтобы закрыть родную поверхность и придать завершённость. И обязательно побольше клея на углах для увеличения крепости.

Боковые стенки тумбочки я решила просто выложить нехитрым узором из всё тех же узких полосочек.

Пора переходить к зеркалу. У меня была задача: сделать красиво вокруг зеркала, привязав его к тумбочке и не забыв «обыграть» розетку с выключателем. Для начала вокруг зеркала сделала «рамку» из пенопласта. Тут уже у кого что есть.

Тростник хорошо садится и на пенопласт, и на дерево, и на ДСП.С пенопластом проще: лёгкий, хорошо режется и клеится.

Я же стремилась поскорее увидеть результат.

Задумка была более сложной формы, но опять же нетерпение… В-общем, не стала ломать голову и сделала вот так. Ну, и снова, как и на ящичках: отмеряем, отрезаем, зачищаем, клеим.И, конечно же, не забываем аккуратно сделать окантовку. Чтобы добиться скругления формы, режем тростинки под определённым углом. Тут уже, конечно, будет «Танец с саблями». Но, тем не менее, закрыть нужно будет как наружный край, так и внутренний, вокруг зеркала. Не забываем и про розетку с выключателем. Их тоже нужно будет аккуратно обклеить, закрывая срезы тротинок.

На уголках пришлось помучиться, подгоняя. Надо было подрезать, подчищать и клеить частично внахлёст одним концом. Дойдя до верха, отмеряем середину. У меня невзначай «подвернулись» тростинки, отличающиеся по цвету. И я решила вставить их симметрично друг другу. Проводку делал муж, поэтому объяснять не буду. Попросила его, чтобы сделал жёсткими «усы». Их я обмотала сначала просто проволокой, а потом покрытую цветным лаком. Получились симпатичные светлые и тёмные полосочки. В трёх местах я подмотала их, посадив на клей Момент согнутыми полосочками тростника (как их сгибать, я писала в своей статье о люстре из тростника).На кончиках я решила сделать что-то вроде цветков. Но опять пришлось обращаться к мужу насчёт выбора лампочек. Наиболее подходящими показались галогеновые лампы с отражателем HRS51 220V 35W GU5.3. На всякий случай пишу подробно их название. Такие лампы чем хороши, что легко меняются, да, в принципе, и освещение дают подходящее. Но тут уже дело вкуса.

Муж закрепил их цоколь, и снова закипела работа. Каждый лепесток цветка я плела отдельно из алюминиевой проволоки, покрытой золотистым лаком (такая оказалась у меня в закромах), потом закрепляла у основания цоколя и для красоты обклеивала всё теми же многострадальными полосочками. Только теперь уже не сгибала, а нарезала коротышами и клеила стоймя. Затем прикрыла срезы и - вуаля! Светильнички готовы!

Собственно говоря, готово и трюмо. Проверяем, всё ли сделано, как надо, счищаем выступивший клей, а также если где-то забыли подчистить срезы, делаем это. Возможно, где-то что-то не схватилось, подклеиваем сейчас. Всё? Вот теперь пришла пора - покрываем наше трюмо лаком.

Я считаю, что наиболее подходящий бесцветный лак. У меня лак акриловый полуглянцевый. Результат просто замечательный!

И вот тогда, когда лак высохнет, поверхность тростника выдаст всю свою красоту. Поверьте, кто видел моё трюмо «вживую», не мог поверить, что оно не куплено, а сделано вручную.