Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Развиваем мышления и память первоклашек. Коррекционно-развивающие занятие направленное на развитие внимания

Коррекционно-развивающее занятие.

Класс: 3-4

Тема: Развитие внимания и памяти «Страна Сообразительности»

Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.

Задачи занятия:

    Профилактика девиации в поведении;

    Развитие зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции;

    Коррекция отклонений в развитии, поведении.

Оборудование учителя: раздаточный материал на каждого ученика.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

2. Мотивационный этап.

Сегодня занятие будет необычное. Мы с вами отправимся в путешествие в страну «Сообразительности», где жители этой страны будут давать интересные задания и упражнения, а вы будете выполнять их.

3. Основной этап.

3.1. Ориентационный этап.

- Чтобы попасть в эту страну нам необходимо выполнить задание. Послушайте внимательно. Посмотрите на слайд. Обратите внимание на линии, отслеживая их глазами, определите, каким буквам соответствуют цифры. Запишите получившиеся слова.

Какие слова у вас получились?

(Кораблик, Солнышко).

Может у кого-то получились другие слова? (ответы детей).

- Правильные слова – это кораблик и солнышко.

Молодцы, ребята. Но прежде чем мы пойдём дальше. Местные жители хотят проверить, насколько развита ваша память.

Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 3 минут. Слова:

Собака, Мальчик, Река, Ветер, Попугай, Кувшин, Вода, Небо, Пила, Птичка, Девочка, Дерево, Музыка, Гриб,Ковер.

Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.

Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.

Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.

3.2. Реконструктивный этап. - Сейчас мы пойдём по тропинке, которая перед нами. Посмотрите, что на нашем пути. Это дверь, к которой нужно подобрать код. Чтобы подобрать верный код, вам нужно обратить внимание на таблицы, которые лежат у вас на столах. В этих таблицах в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Вам нужно найти и записать по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.

Проверка.

Запишем на доске, каких цифр не хватает.

Каких же цифр не было в задании под буквой «а»: 4 , 12, 16 , 19.

Каких цифр не было в задании под буквой «б»: 11, 14, 17, 18.

И каких же цифр не было в задании под буквой «в»: 13, 15, 16, 18.

Молодцы, ребята. Дверь открылась, мы подобрали верный код.

- Посмотрите, кто перед нами. Это местный житель. Он хочет, чтобы мы помогли ему ответить на вопросы. Но для того чтобы получить вопросы, мы должны в течение 30 секунд рассмотрите внимательно рисунки, запомнить их расположение, форму и мелкие детали. Я уберу слайд и после этого, вы прочитаете вопросы, и постараетесь на них ответить. Затем мы проверим себя.

Вопросы:

Молодцы, ребята. Местный житель благодарит нас.

Физ. Минутка. На внимание.

«Летает- не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем.

Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.

3.3. Закрепляющий этап. - Перед нами река. Чтобы, местный житель отвёз нас на другой берег мы должны выполнить задание, которое он нам даст. У каждого из вас на столах карточки с рядами букв. Вам нужно найти все слова в строчках и подчеркнуть их.
Проверка. - Сколько слов вы нашли? (ответы детей). - Какие слова вы нашли? (ответы). - Мы встретили ещё пару местных жителей. Они очень хотят посмотреть, умеем ли мы играть в одну игру. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Дама сдавала в багаж". - Первый учащийся говорит: "Дама сдавала в багаж… (книгу)… " Второй игрок тоже, говорит: "Дама сдавала в багаж … чемодан…". Каждый играющий сначала повторяет название всех предыдущих предметов, а потом добавляет к цепочке свой.

4. Итоговый этап.

Итак, наше путешествие подходит к концу. Чтобы выйти из этой страны, нам нужно выполнить интересное задание.

Посмотрите на слайд. Вам нужно понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда вы сможете прочитать зашифрованную фразу. Когда найдёте данную фразу, запишите её.

Какая же фраза у вас получилась? (Ребята, давайте жить дружно!) - Знакома ли вам эта фраза? - Откуда она вам знакома? Кто же говорил такие слова? - Спасибо, за интересное, увлекательное путешествие!!!

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебная шкатулка памяти и внимания» для младших школьников.

Тема . «Волшебная шкатулка памяти и внимания»

Количество участников: 6 человек.

Цели занятия:

  • Создание условий для положительного эмоционального настроя в группе.
  • Создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.

Задачи занятия:

  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;
  • способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции.

Оборудование: компьютер, экран, простые карандаши по количеству участников, раздаточный материал на каждого ученика, смайлики для вознаграждения за правильную работу, ромашки настроения для рефлексии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Пожелайте друг другу что-то хорошее. Садитесь.
Сегодня я проведу у вас развивающее занятие.

2. Мотивационный этап.

Деятельность психолога

Ой, что это стоит у нас на столе?

Деятельность учащихся

Ответы детей- шкатулка.

Деятельность психолога

Это не простая шкатулка. Это «Волшебная шкатулка памяти и внимания». В ней находятся различные задания, которые помогут вам развивать память и внимание.

Вы готовы заглянуть в волшебную шкатулку и выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?

Сегодня на занятии мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения.

За правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце занятия мы увидим, кто из вас самый внимательный.

3. Основной этап.

Деятельность психолога

Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. - Итак, послушайте первое задание.

Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”.

Деятельность учащихся

Работа с таблицей.
Рефлексия.
-Ну, как, трудно?
Ответы детей.
Кто справился с заданием без ошибок, поднимите руку.
Вручение смайликов.

Деятельность психолога

Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро. А для этого давайте выполним следующее задание из шкатулки на внимание, которое называется «Не собьюсь».

Цель упражнения: развитие сосредоточенности и устраняет расстройство распределения внимания.
Внимательно послушайте задание. Ученик должен посчитать до 31, произнося всё вслух, но при этом он не должен называть цифры, которые содержат тройку или кратны трём. Вместо этого, он должен произносить фразу «НЕ СОБЬЮСЬ». Например: 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и т.д.

Деятельность учащихся

Выполнение упражнения всеми учащимися по очереди.
Рефлексия.
- Легко ли было выполнять это задание?
Ответы детей.
- Какие трудности вы испытали при выполнении этого задания?
Вручение смайликов.
Деятельность психолога
- А сейчас давайте проверим вашу память. Итак, послушайте следующее задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память.
- Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 2 минут. Слова:
Собака, Мальчик, Река, Ветер, Попугай, Кувшин, Вода, Небо, Пила, Птичка, Девочка, Дерево, Музыка, Гриб, Ковер.

Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.
- Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.

Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.

Деятельность учащихся

Записывают слова на листочках, которые запомнили.
Деятельность психолога
- Кто и как справился с заданием?

Деятельность учащихся

Ответы учащихся.
Вручение смайликов.
Деятельность психолога
Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение.

Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание.

Для этого вы выполните последнее задание из волшебной шкатулки, «Весёлые таблицы».

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Сейчас я вам дам таблица из 9 клеток с изображением в них различных предметов и ваша задача запомнить эти предметы. Затем вы эту таблица убирается, и я вам предоставлю, таблица из 16 клеток также с изображением различных предметов, среди которых есть предыдущие изображения. Ваша задача записать предметы, которые были в предыдущей таблице.

Коррекционно-развивающее занятие Тема: Развитие памяти. Цели:  развитие и коррекция разных видов памяти; Ход занятия: Этапы занятия Приветствие Основная часть Содержание Примечание Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Встаньте в круг, и начнем мы наше занятие с приветствия. Назвав себя по имени, каждый называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы. Ребята, что вам необходимо было сделать, чтобы назвать все имена участников и их любимые фрукты? Верно, вам необходимо было запомнить их. А кто знает, что такое память? А зачем она нужна человеку? Сегодня на занятии мы будем выполнять разные интересные задания, чтобы сделать нашу память лучше. 1. Упражнение «Наблюдательность» Посмотрите внимательно на картинку. Постарайтесь запомнить все, что на ней находится. А затем кто-то из вас попробует описать ее. Слайд -В чем сложность этого задания? Листки бумаги 1. Упражнение «Нарисуй и запомни». Я буду называть слова или словосочетания, к каждому из них вы делаете рисунок, который помог бы вспомнить слово или словосочетание. После этого по своим рисункам будете вспоминать то, что было названо. Слова: 2. Упражнение «Имена» Сейчас я назову вам несколько имен. Вам нужно их запомнить. Виктория, Элла, Руслан, Валентин, Петр, Степан, Алекс, Белла, Рональд, Дина. Назови имена, которые ты запомнил. На какие группы можно разделить имена? Назовите. 3. Упражнение «Нарисуй по памяти» Я прочитаю вам рассказ. Вы его внимательно послушаете, а потом постараетесь нарисовать то, что услышали. Сверим с рисунком Мы увидели маленький домик голубого цвета. У домика одно окошко с коричневой рамой и совсем нет двери. В окне горел свет. Домик украшала красная крыша треугольной формы с коричневой трубой, из которой шел дым. На крыше виднелась маленькое круглое окошко чердака, в нем так же горел свет. Вокруг зеленая лужайка. -Зачем мы выполняли это упражнение? Листки бумаги Слайд Слайды 4. Упражнение «Пословицы» Вы уже знаете много пословиц, сейчас мы вспомним некоторые из них и объясним их значение. Ученье свет - неученье тьма. Что посеешь- то и пожнешь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Каков мастер- такова и работа. Один за всех – все за одного. (На слайде по одной пословице, дети объясняют значение каждой пословицы) А теперь, я буду называть начало пословицы, а вы будете ее продолжать. Ученье свет - … . Что посеешь- … . Не имей сто рублей… . Каков мастер- … . Один за всех – … . А кто сможет без подсказок повторить все пословицы? Как запоминал? 5. Упражнение «Воскресное чаепитие» Я буду читать вам текст. Слушайте его очень внимательно, тебе нужно будет запомнить все названия конфет, которые прозвучат. Воскресное чаепитие По воскресеньям у нас дома устраивается большое чаепитие. Поэтому мы с мамой утром ходим в кондитерский магазин и выбираем каждому члену семьи его любимое лакомство. Для папы мама просит продавца взвесить конфеты «Мишка на Севере» и «Маска». Сестренке мы покупаем карамель «Гусиные лапки». А мы с мамой больше всего любим конфеты «Белочка». Сегодня к нам в гости приедет бабушка. Она для внуков всегда привозит угощенье. В прошлый раз это были конфеты «Ласточка». Сама же она любит пить чай с вареньем. А главным украшением стола станет, конечно же, пирог, который мы с мамой испечем к вечернему чаепитию. Названия каких конфет вы услышали? Какие конфеты любит папа? А какое угощенье привозит бабушка? Какие конфеты покупают сестре? 6. Упражнение «Запрещенное движение» Я буду показывать различные движения, которые все должны точно повторять за мной. Но одно движение повторять запрещено! Сегодня запрещенное движение - поставить руки на пояс. Ваша задача - не ошибиться и не повторить за мной запрещенное движение. Слайд 7. Упражнение «Исчезнувший предмет» Посмотрите на картинку, запомните, что находится на ней. А теперь посмотрите, что изменилось? Рефлексия: Наше занятие подходит к концу. Сядем в круг, и пусть каждый из вас поделится своими впечатлениями. -Что понравилось? -Что было интересным? -Как вы думаете, если часто выполнять такие задания, память станет лучше? Ритуал прощания Вы все молодцы и хорошо поработали сегодня. А какое у вас настроение в конце занятия? Давайте, обнимем друг друга и передадим свое хорошее настроение! Спасибо! Давайте похлопаем друг другу!

Елена Лебедева
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет

Конспект коррекционно- развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет

Цель : Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема) .

Задачи :

Образовательные :

Учить соблюдать правила в игре;

Учить находить одинаковые предметы;

Воспитательные :

Воспитывать уважительное отношение к педагогу, к сверстникам;

Воспитывать усидчивость;

Коррекционно- развивающие :

Развивать произвольное внимание , его устойчивость, концентрацию, переключение, объем, распределение;

Развивать сенсорное , слуховое, моторно - двигательное внимание ;

Развивать познавательный интерес;

Развивать связную речь .

Оборудование :

Обруч, маска совы, ламинированные рисунки «Бабочки» , фломастеры, простые карандаши, таблица с заданием «Листочки, домики» (по количеству детей ) .

Методы и приемы :

1. Психогимнастика

2. Игровой метод :

Игры, задания и упражнения, направленные на развитие сенсорного внимания ;

Игры, направленные на развитие слухового внимания ;

Игры, направленные на развитие моторно-двигательного внимания .

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Приветствие.

Цель : Создание эмоционального настроя.

Педагог-психолог : «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро» ! Молодцы!

2. Психогимнастика. Игра «В магазине зеркал»

Цель : Развивать наблюдательность .

В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что бы ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.

Предлагаю вам по очереди побыть в роли этой обезьянки, а все остальные будут зеркалами.

II. Основная часть

2. Игра «Совушка - Сова» .

Цель : Формирование внимания , воспитание выдержки.

Оборудование : Обруч, маска совы.

Играющие свободно располагаются на ковре. В обруче «в дупле» сидит «Сова» . Когда вы слышите слова : «День наступает – все оживает» . Все играющие свободно двигаются по ковру, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз, кузнечиков и т. д.

Когда вы слышите слова : «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» . Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло» . Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова» , которая забрала себе большее число играющих.

3. Задание «Найди два одинаковых предмета» .

Цель : Развитие сенсорного внимания , объема внимания , восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.

Оборудование : ламинированные рисунки «Бабочки» , фломастеры.

Посмотрите, на этом рисунке изображены бабочки. Каждой бабочке можно найти пару. Соедините линиями две одинаковые бабочки и объясните, в чем их схожесть.

Работать будем в парах : один ребенок, который сидит слева ищет пару бабочек в первом ряду (1-4 бабочки, а второй ребенок, который сидит справа проверяет, затем меняемся.

Рисунок «Бабочки»

4. Игра «Четыре стихии» .

Цель : Развивать внимание , связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля» , все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. (Во время игры отметить каждого ребенка за внимательность , быстроту реакции и т. п.)

III. Заключительная часть

5. Упражнение «Пожелания в круг»

Цель : Выразить свое эмоциональное отношение к занятию , сделать вывод о том, что узнали нового, чему научились.

Детям предлагается рассказать, что понравилось и что не понравилось на занятии , что нового узнали, а также высказать свои пожелания на будущее занятие .

А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга за работу и попрощаемся до следующей

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Тема занятия: Красная книга Республики Коми. Цель занятия: Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Коми, расширить и углубить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Как справиться с упрямством» Составитель: педагог-психолог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы:Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления в старшей группе «Уроки для Белочки» Тема: Уроки для Белочки. Оборудование:Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни». Ход занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Развитие коммуникативных навыков» Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи. Лексическая тема «Перелетные птицы» Задачи: Развитие уверенности в себе. Развитие кинестетического и зрительного восприятия. Развитие.

Пояснительная записка.

Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируются предпосылки учебной деятельности детей, происходит перестройка восприятия, внимания, мышления, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные.

Уровень развития внимания и памяти во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Обучаясь в школе, ему необходимо будет выполнять задания, требующие сосредоточения внимания волевым усилием и запоминания необходимой информации. Поэтому для будущих учеников большое значение имеет развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно с развитием отдельных его свойств (объема, концентрации, переключения, устойчивости) и произвольной памяти, которая развивается по мере освоения ребёнком приёмов запоминания.

Таким образом, чтобы подготовить ребёнка к полноценной учебной деятельности, необходимо целенаправленно формировать у детей произвольность психических функций.

Основная цель реализации программы : развитие и коррекция внимания и памяти.

Участники программы – дети 6-7 лет.

Дети-участники программы набираются в группы по итогам диагностики

(методики: “10 слов”, “10 предметов”, “Опосредованная память”, “Корректурная проба”, “Да и нет”, “Графический диктант”).

Количество детей – 6-8 человек.

Количество занятий -17, продолжительность занятий -25 минут.

Прогнозируемый результат: у детей прошедших курс занятий по данной программе

  • повышается концентрация, переключаемость, устойчивость внимания;
  • увеличивается объем вербальной и зрительной памяти;
  • формируются приёмы запоминания;
  • повышается уровень развития смысловой памяти;
  • формируется самостоятельность в выполнении заданий

При оценке результатов работы по данной программе проводится повторная диагностика.

Упражнения и игры представлены в приложениях.

Содержание Количество часов
1. 1.Групповая работа.

"Найди отличия", "Летает - не летает" "Да и нет - не говорить”"

Развитие и коррекция памяти:

"Каскад слов", "Запомни картинки ", "Слушай всё запоминай - на вопросы отвечай"

"Графический диктант"

1
2 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Сравни картинки", “Съедобное - не съедобное”

Развитие и коррекция памяти

"Снежный ком", " Запомни и нарисуй", "Весёлые таблицы"

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

"Графический диктант"

1
3 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Цифровая таблица", "Топ- хлоп", "Найди отличия"

Развитие и коррекция памяти:

"Снежный ком", "Весёлые таблицы", “Слушай всё запоминай - на вопросы отвечай"

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

1
4 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Птица - не птица", " Чего не стало"

Развитие и коррекция памяти:

"Снежный ком", "Запомни и нарисуй", "Весёлые таблицы"

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

"Графический диктант", "Корректурная проба"

1
5 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Цифровая таблица", "Да и нет - не говорить”"

Развитие и коррекция памяти:

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

1
6 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Бывает- не бывает", "Цифровая таблица"

Развитие и коррекция памяти:

"Слушай всё запоминай, на вопросы отвечай", "Посмотри на картинку, а запомни слово"

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

"Нарисуй по образцу” (по клеткам)

1
7 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Топ- хлоп", "Не пропусти растение"

Развитие и коррекция памяти:

"Послушай внимательно и повтори", "Посмотри на картинку, а запомни слово"

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

"Нарисуй по образцу” (по клеткам), "Расставь значки".

1
8 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Рыба, птица, зверь", "Да и нет - не говорить”"

Развитие и коррекция памяти:

"Послушай внимательно и повтори", "Посмотри на картинку, а запомни слово"

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

"Нарисуй по образцу” (по клеткам), "Корректурная проба"

1
9 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Да и нет - не говорить”", "Не пропусти профессию"

Развитие и коррекция памяти:

"Послушай внимательно и повтори", "Посмотри на картинку, а запомни слово"

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

"Нарисуй по образцу” (по клеткам), "Расставь значки"

1
10 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Найди отличия", "Не пропусти животное"

Развитие и коррекция памяти:

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

1
11 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Да и нет - не говорить”", "Чего не стало "

Развитие и коррекция памяти:

"Пересказ", "Опосредованная память", "Выполни движение "

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

1
12 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Что изменилось", "Не пропусти растение"

Развитие и коррекция памяти:

"Пересказ", "Запомни парочки", " Выполни движение "

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

"Нарисуй вторую половину" (по клеткам), "Расставь значки"

1
13 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

" Топ-хлоп ", "Цифровая таблица"

Развитие и коррекция памяти:

"Пересказ", "Запомни парочки", "Опосредованная память"

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

"Нарисуй вторую половину" (по клеткам), "Корректурная проба"

1
14 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Разложи палочки также ", “ Рыба, птица, зверь "

Развитие и коррекция памяти:

"Пересказ", "Запомни парочки", "Пиктограммы"

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

"Нарисуй вторую половину" (по клеткам), "Расставь значки"

1
15 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

" Разложи палочки также ", " Не пропусти профессию"

Развитие и коррекция памяти:

"Запомни парочки", "Пиктограммы", " Запомни стихи по картинкам "

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

"Нарисуй и раскрась по образцу” (по клеткам), "Графический диктант"

1
16 1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Разложи палочки также ", "Да и нет, не говорить"

Развитие и коррекция памяти:

"Пиктограммы", "Запомни стихи по картинкам"

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

"Нарисуй и раскрась по образцу” (по клеткам), "Расставь значки"

1
17 Диагностическое занятие.

“Опосредованная память”,

“Корректурная проба”,

“Графический диктант”.

1
Итого 17

Литература

1. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. - Екатеринбург, 2004.

2. Гаврина С. Е. , Кутявина Н, Л. и др. Развиваем внимание. - М. , 2003.

4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - СПб. , 2004

5. Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми. М., 2001.
6. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания.: программа для детей 5– 9 лет. – М.: ТЦ Сфера 2004 – 104 с.

7. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Екатеринбург, 2003.

8. Узорова О. В, Нефедова Е.А.350 упражнений для подготовки детей к школе.- М., 2003.

9.Фомина Л.В. Сенсорное развитие. Программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет. М., 2001.