Консультация (подготовительная группа) на тему: О воспитании любви к животным. Как привить ребёнку любовь к животным

Валентина Николаевна Лакеева
Консультация для родителей на тему: «Как привить ребенку любовь к животным».

Как правило, практически все дети очень рано начинают проявлять повышенный интерес к животным . Малыши могут еще не уметь ходить и разговаривать, но легко найдут контакт с кошечкой или собачкой, играя с пушистыми зверьками. После трех лет дети уже проявляют любопытство к хомячкам , рыбкам и попугайчикам. И каждый родитель задает себе вопрос , как воспитать ребенка чутким и добрым , как привить ребенку любовь к животным ? Если вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добросердечным человеком, с любовью и бережностью относящимся к животным , необходимо приучать его к этому на собственном примере. Как папа с мамой относятся к окружающему миру, так и их дети это будут делать. Если ребенок каждый день наблюдает за домашним животным и за родителями , видит хорошее и доброе отношение к питомцу, то вскоре он и сам начнет так к нему относиться.

Используйте любую возможность для того, чтобы демонстрировать хорошее отношение к ним. Если вам на пути попалась стая птиц, уличная кошечка или дворовый щенок, не брезгуйте, чтобы покормить их. Расскажите, что их нельзя обижать.

Читайте с малышом сказки о животных , рассматривайте картинки с их изображениями, лепите с пластилина слоников и жирафов, а также

приобретите ему интересные раскраски. Дитя, воспитанное в таких условиях, просто не сможет относиться к своему котику или щенку равнодушно или жестоко, потому что, с самого раннего возраста у него будет привито трепетное и нежное отношение.

Рано или поздно любой ребенок попросит родителей купить или подарить ему домашнее животное . Кошка или собака, попугай или морская свинка, декоративный хомячок или ручная шиншилла – выбирайте питомца себе по душе. Для начала нужно объяснить ребенку , что за домашним животным нужен уход . Его нужно кормить, купать, расчесывать, также нужно играть с ним и выгуливать его. Пусть ребенок подумает и примет решение самостоятельно.

Не стоит забывать, что все трудности, связанные с содержанием домашнего любимца, компенсирует детская улыбка и масса положительных эмоций.

Уход за животным формирует у малыша такие чувства как ответственность, чуткость, нежность, привязанность и верность .

То, как ребенок относится к своему щенку или котенку, во многом обуславливает, как он в будущем сможет заботиться о своих младших братьях и сестрах, а в дальнейшем о детях.

Дети, растущие в семьях, где содержат домашних питомцев, учатся выражать свои чувства и показывать их. Наблюдая, как ласкается кошка, и как собака прыгает от радости, когда хозяева вернулись, дети понимают, как важно демонстрировать любовь своим близким людям .

Нельзя не сказать и о терапевтическом действии общения с животными . Домашние питомцы помогают взрослым снимать стресс, а детям - переживать свои первые разочарования. Существуют целые направления лечения и реабилитации детей, в которых главным лекарством выступают не таблетки и аппараты, а животные .

Обязательно необходимо учить ребенка распознавать настроение животного . Например, если кошка пытается вырваться из его рук, выпускает когти, разводит по сторонам уши, то нельзя ее насильно удерживать. Если собака устала от чрезмерного внимания и начала рычать, необходимо ребенку оставить ее в покое . Объясните ему, что питомец – это член семьи, живое существо , которое хочет спать, играть, кушать.

В категоричной форме скажите ребенку , что кошку или собаку, морскую свинку или хомячка ни в коем случае нельзя бить. Наказать животное можно громким шлепком ладонью по дивану, голосом, словом, но никак не бить, хватать за шкирку, душить. Ребенок может сам не понимать, какую боль причиняет он питомцу, поэтому взрослые обязаны предупредить возникновение подобных ситуаций. Необходимо показать ребенку , как и в каких зонах гладить собаку, как правильно держать в руках кошку. На первых порах никогда не оставляйте их наедине. Только с помощью пристального присмотра вы сможете убедиться в том, что ваш ребенок действительно по-доброму обращается с животным .

Заметив, что малыш проявляет агрессию по отношению к домашнему питомцу, то это тревожный звоночек для родителей . Значит, в вашем подходе к воспитанию есть серьёзные пробелы! Решить вопрос наказаниями не получится. Необходимо обратиться к детскому психологу. Он укажет на ваши ошибки, поможет их исправить, подскажет, как привить ребёнку любовь к животным .

Итак, уважаемые родители , прививать любовь к животным с раннего детства , значит сформировать у ребёнка чувство сострадания, воспитать в нём чувство ответственности вообще, в целом, и за того, кого приручили, в частности. Наверное, это является наилучшей формой воспитания!

Публикации по теме:

Как привить любовь к чтению Консультация для родителей «Как приветь любовь к чтению» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В. А. Сухомлинский.

Как привить любовь к чтению Как привить любовь к чтению. 1. Чтение с пеленок. С раннего детства ребенок может сконцентрировать свое внимание на яркой картинке и с удовольствием.

Как привить ребенку любовь к порядку Для ребенка процесс самоорганизации и создания своего пространства – нелегкая задача. Кроме выработки привычки с самого детства важная роль.

Консультация для родителей «Как обеспечить здоровье ребенку?» Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в слезах: и страх и грусть. - Ведь я его с пелёнок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире.

Консультация для родителей «Подход к ребенку» Консультация для родителей на тему "Подход к детям" "Почему мой ребенок не такой, как все? Я не знаю, что делать с сыном. У него отвратительное.

Воспитание у детей любви к животным - прекрасная школа воспитания у детей доброты, сочувствия, отзывчивости, чуткости. Если родители не.

Методическая разработка для родителей «Десять способов привить ребенку любовь к природе» «Десять способов привить ребенку любовь к природе.» Статья воспитателя МБДОУ №41 Яковлевой Валентины Андреевны. Обострение экологической.

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности» Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада

вот так как нельзя вырубать

лес, чтобы не остаться без воды,

Так нельзя вырубать оплодотворяющее

чувство любви к живому – останется

одна сушь. Сушь в сердце. Сушь в душе.

Б.Рябинин «О любви к живому».

Скачать:


Предварительный просмотр:

О воспитании любви к животным.

вот так как нельзя вырубать

лес, чтобы не остаться без воды,

Так нельзя вырубать оплодотворяющее

чувство любви к живому – останется

одна сушь. Сушь в сердце. Сушь в душе.

Б.Рябинин «О любви к живому».

Чувство любви к живому накладывает отпечаток на повседневные поступки и действия выдающихся людей. Многие из них не мыслили своей жизни без животных. А сколько знаменитых людей, деятелей литературы и искусства запечатлены в обществе четвероногих: Куприн, Чехов, Горький, Войнич, Пришвин, Маяковский, Аксаков и многие другие.

Художник А.Куинджи любил голубей. Зная его страсть, люди несли к нему больных и подбитых птиц. И он вместе с женой лечил их. Во всякую погоду выходил он покормить голубей. Любил животных и артист В.Качалов. В своей привязанности к ним он не боялся показаться смешным, сентиментальным. «Уж очень скучно: собаки здесь не лают, дети не кричат, петухи не поют,…»- сетовал он. Котята, петухи с хриплыми голосами – все это умиляло и смешило его. Любил животных А. Луначарский. Он гордился, что они отвечают ему взаимностью…

Свою любовь к живому многие писатели, поэты воспели в своих произведениях. «И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове» - это добрые, сердечные слова поэта-земляка С.Есенина должны быть нормой поведения и отношения каждого человека к животным.

Знакомство с биографическим материалом из жизни замечательных людей, знакомство с яркими публикациями на тему « О любви к живому», накопленный педагогический опыт убеждают в благотворном влиянии общения с животным на нравственное формирование детей.

Чем же определяется эмоциональная нравственная сила этого воздействия?

Животные своей подвижностью, внешним видом, добрым расположением к человеку вызывают восторг, радость, желание потрогать, приблизить к ним. Эмоции, вызванные восприятием животных, являются богатой основой для воспитания у детей добрых чувств, любви ко всему живому. Опираясь на эмоциональное влечение и тягу детей к животному миру, можно и нужно воспитывать у них более сознательное и бережное отношение к животным. Сердце ребенка всегда отзовется на доброе и прекрасное, маленький ребенок не может не откликнуться, увидев обиженного, больного и слабого. Но подобное поведение не появляется вдруг. Оно пробуждается в обстановке добра и гуманности. В противоположном случае развивается безразличие, проявление эгоизма, жестокости к живому. Все зависит от обстоятельств среды и условий воспитания.

Высоко оценивая педагогический эффект общения ребенка с животным миром уже в дошкольном возрасте, мы попытались выяснить мнение родителей по этому вопросу. Оказалось, родители по-разному оценивают роль общения детей с животными. Почти во всех семьях, проживающих в сельской местности, есть животные. Чаще всего это кошки, собаки, куры, гуси, индейки, утки, свиньи, реже – корова, коза, овца, кролики. В городских же условиях только около 30% семей содержат каких-либо животных. Чаще – одно какое-либо животное, реже – двух или трех. Содержат кошек, рыбок, собак, певчих птиц, хомяков, реже – черепах, кроликов и других. Некоторые родители пытаются объяснить, почему они не держат дома животных («Нет условий», «Не успели обзавестись», «Не считаем нужным» и т.п.).

Весьма отрадно, что в большинстве семей наблюдается положительное отношение к животным. Сельские жители не мыслят себе жизни без них («Скучно без них», «Как же без хозяйства в деревне жить», «привыкли к животным с детства», «Любим животных»). Несколько иного характера были ответы горожан на вопрос «Как вы относитесь к животным?». Большинство ответили, что любят животных (все или избирательно). Некоторые родители указали, каких животных любят, как о них заботятся. Но были и другие ответы: «Безразлично», «А как можно относиться к животным?», «Терпеть не можем кошек», «Не считаем нужным содержать животных дома, от них только гряз» и т.д. все родители отмечают доброе отношение к животным их детей, тягу к ним. Ни один из родителей не отметил жестокости или безразличия их детей к животным. Вот ответы некоторых родителей: «Любит всех животных, особенно кошек и собак», «Юра любит животных, жалеет их, котов собрать всех бездомных кошек», «Собирает корм(остатки пищи) для собаки соседей», «Оля любит кормить голубей, подолгу наблюдает за ними» и т.п.

На вопрос «Как ваш ребенок проявляет заботу о животных?» большинство родителей не смогли дать точного ответа: «Нет своих животных, ничего не можем сказать», «Ласкает их, играет с ними», «Не о ком заботиться». Часть родителей более конкретно охарактеризовала заботу детей о животных: «Кормит кролика, чистит клетку, собирает траву», «Подкармливает птиц», «Кормит вместе с детьми чужую собаку», «Для бездомных кошек просит подстилку», «Кормит всех кошек во дворе», «Просит сделать кормушку для птиц».

Рассказываю о своем ребенке, многие родители отметили, что дети быстро забывают о своих обязанностях по отношению к животным. Видимо, в семье необходима некоторая воспитательная работа с детьми, участие взрослых, их контроль и помощь детям в уходе за животными.

Анализируя результаты бесед с родителями, мы пришли к выводу, что в сельских семьях есть все условия для ознакомления детей с животными, имеются широкие возможности общения с ними. Такие возможности отсутствуют или весьма ограничены в городских семьях.


Леванова Елена Николаевна,
учитель начальной школы высшей категории
ГБОУ лицея №384 Кировского района Санкт-Петербурга

Общение с природой - прекрасная школа воспитания у детей доброты, отзывчивости, чуткости. Если ребёнок глух к природе с раннего детства, если родители не научили его наблюдать за красотой утренней росы на цветах, опадающей с деревьев листвы, танцующими зимний танец снежинками; если ребёнок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно будет воспитать в нём все эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте. Ведь зёрна отзывчивости, сострадания к ближнему закладываются в детстве. Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного отношения к природе, в частности к животным.

Я понимаю, что не все могут позволить себе держать в доме питомцев, по разным причинам. И, как правило, дети не проявляют интереса к животным просто потому, что редко имеют возможность познакомиться и пообщаться с ними поближе. Иногда родители запрещают ребёнку подходить к животным, ласкать их. «Не подходи к кошке, - говорят они ему, - будут глисты», «Отойди от собаки, она тебя укусит», «Не бери в руки эту гадость, появятся бородавки». А ведь малыши любопытны от природы, их интересует любое живое существо, тут важно не упустить момент и помочь ребёнку освоиться в окружающем его мире, а не пугать и не прятать в кокон. Помню, у нас в классе одна девочка очень просила маму завести хоть какое-нибудь животное в доме. Мама ни за что не соглашалась. И ребёнок со слезами просил тогда купить хоть цветочек в горшочке. Она поставит его на подоконник, будет его поливать и протирать листочки.

Дети обычно любят животных. И эту любовь надо поощрять. Во многих семьях живёт маленькое существо - всеобщий любимец: кошка, собака, кролик, черепаха, хомячок, морская свинка или какое-либо другое животное. Известно много примеров, когда появление в доме животных доставляло детям большую радость и положительно влияло на их поведение. Дети старались выполнять все свои обязанности вовремя, чтобы иметь возможность погулять и поиграть с животными, поухаживать за ними.

Когда ребёнок ухаживает за животными: чистит клетку птички или кролика, кормит и водит на прогулку собаку, играет с кошкой, дрессирует попугая, он невольно привязывается к ним и начинает их любить. Когда в семье появляется животное, на плечи каждого члена семьи ложится большая ответственность. К сожалению, нередки случаи бездумного отношения к животному. Вначале дети охотно ухаживают за ним, стараются его вовремя накормить и выгулять. Но проходит время, и детей, а то и взрослых, начинают тяготить эти добровольно взятые на себя обязанности. Иногда всё это заканчивается тем, что собаку или кошку бросают или прогоняют из дома, обрекая тем самым на бездомное и голодное существование.

Если ребёнок не заботится о животном, мучает его и взрослые его не останавливают, он привыкает к таким жестоким забавам, и, возможно, спроецирует манеру обращения с животными на окружающих его людей. Знаменитый цирковой артист, дрессировщик Анатолий Леонидович Дуров утверждал, что дети, издевающиеся над животными, калечат прежде всего свою душу. А жестокая и пустая душа, говорил он, не самое ли страшное наказание человека.

Как-то в нашем первом классе зашёл разговор о животных, которые живут у детей дома. Оказалось, что большинство держат дома кошек. И нам захотелось поговорить о них подробнее. Я предложила детям определить, что бы они хотели узнать конкретно. Так возник круг вопросов, которые мы реализовали в долгосрочном интеграционном проекте «Наши пушистые любимцы». В течение месяца мы читали сказки, где одним из героев был кот, лепили из пластилина иллюстрации к этим сказкам; читали и обсуждали рассказы с этим героем; рисовали и выполняли аппликации кошек; с помощью родителей выпустили стенгазету «Наши пушистые любимцы»; в Интернете искали сведения о породах кошек, о кошках-рекордсменах, о кошачьих нравах, да и просто интересные факты из жизни кошек. Дети нашли и разучили стихотворения о животных, природе, о том, как надо беречь окружающий нас мир. В завершение работы мы провели классный час о кошках, где подвели итог нашей работы и обратились к людям с призывом заботиться о домашних животных.

Приведу фрагмент нашего классного часа, где подведён итог большой работы по теме.

Ученица:

Ведущий: - Грустное стихотворение, правда?

Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нём. Пусть никогда не случится так, что ваш друг потеряет кров над головой. Я верю, что все вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.

Во многих странах животные защищены законом. К сожалению, в нашей стране такого закона нет. Пользуясь безнаказанностью, некоторые взрослые жестоко относятся к животным, плохо их кормят, не лечат, а то и выгоняют на улицу. Чтобы такого не случалось, давайте составим листовку - обращение к людям с просьбой беречь животных, лечить и заботиться о них.

Наш класс разделён на шесть групп. Перед каждой группой на столе лежит бланк листовки с фотографией бездомных котят. Поглядите, какие грустные глаза смотрят на нас. И сколько спокойствия, сдержанности в этих существах. Кажется даже, что они гордо ждут, когда же, наконец, мы будем к ним справедливы. Перед вами на столе лежит также конверт, в котором на полосках бумаги напечатаны предложения. Достаньте полоски и прочитайте предложения.

(Текст на полосках:

Любите животных.

Не играйте с ними дома.

Больное животное не лечите: оно поправиться само.

Изучайте их жизнь и повадки.

Если животное надоело, выгоните его на улицу.

Не обращайте на животных никакого внимания.

Уважаемые дети и взрослые!

Заботьтесь о них.

Кормить животных не нужно: захотят есть, еду найдут сами.

Ведущий: - Положите обратно в конверт полоски с предложениями, которые не подходят для нашего обращения к людям. Прочитайте предложения, которые вы отобрали для листовки.

(Так как классный час проводился в середине ноября первого класса, когда дети ещё плохо читают, текст на полосках был составлен мною, для быстроты проверки каждая группа учащихся читала текст, напечатанный на одной полоске, не повторяясь. Дети отобрали:

Любите животных.

Изучайте их жизнь и повадки.

Не выгоняйте животных из дома на улицу.

Уважаемые дети и взрослые!

Заботьтесь о них.

Ведущий: - Как вы думаете, с какого предложения мы должны начать наше обращение? Почему мы обращаемся не только к взрослым, но и к детям?

Остальные полоски расположите одну под другой так, чтобы получился текст обращения.

Прочитайте получившееся обращение.

Сверьтесь с текстом, который составила я.

Уважаемые дети и взрослые!

Любите животных.

Изучайте их жизнь и повадки.

Заботьтесь о них.

Не выгоняйте животных из дома на улицу.

Животные - наши друзья. Берегите их!

Берегите животных!

Уважаемые дети и взрослые!

Любите животных.

Изучайте их жизнь и повадки.

Заботьтесь о них.

Не выгоняйте животных из дома на улицу.

Животные - наши друзья. Берегите их!

Ведущий: - Наклейте полоски с текстом на бланк листовки, лежащей на вашем столе. Работайте аккуратно и дружно.

Где мы можем повесить наше обращение к людям?

(На дверях школы, магазинов, аптек, на остановках, подъездах домов и других людных местах.)

Ведущий: - Будем надеяться, что наше обращение не останется незамеченным, тронет чьё-нибудь сердце и на наших улицах станет меньше бездомных животных.

Наш классный час подходит к концу. Можно было бы ещё продолжать и продолжать рассказывать об этих удивительных животных. Не забывайте:

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

Будьте же для своих Барсиков и Мурок настоящими, заботливыми друзьями. Ведь " жи-вущая рядом с нами кошка служит теплым, пушистым, усатым и мурлыкающим напоминанием о потерянном рае" (Леонор Финн).

Дети расходились под большим впечатлением от классного часа, от своей работы. И на другой день рассказывали, что они тоже нарисовали свою листовку - обращение, написали вместе с родителями текст и повесили на дверях своего подъезда.

Только систематически продуманная работа учителя вместе с родителями в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися принесёт успехи в нравственном воспитании, даст положительные результаты.

Какими людьми вырастут эти дети? Хочется верить, что хорошими.

Литература:

  1. Финни Леонор «О кошке»

Не смотря на предыдущую мою запись, у своего ребенка я стараюсь формировать правильное отношение к животным и пытаюсь объяснить, что животные делятся на домашних, тех что любят человека и живут с ним и тех, что живут в зоопарке, лесах и т.д. и их нужно остерегаться, т.е. не заходить на их территорию, не гладить, не трогать, потому что они ХИЩНИКИ!
Когда мы идем гулять, берем с собой и для птичек корм и для кошек, их я разрешаю ей кормить. Когда она была малышкой были у нее попытки их пнуть, наступить, но это по-моему, свойственно всем детям. Детей надо учить любви к животным, собственным примером, объяснениями и рассказами. Сейчас она подросла и поняла, что домашние животные маленькие создания и обращаться с ними надо бережно и с любовью.
Нашла интересную статью цитирую ее:
************************************************************
"Часто можно видеть, как дети издеваются над животными, тем самым причения им огромные страдания и развивая в себя чувства злости, ненависти и агрессивности. Психолог Виалий Шебанов дает рекомендации предотвращения этого явления.
Случалось ли вам видеть, как ребенок:
От нечего делать связывает двух соседских кошек?
Привязывает к хвосту чужой собаки пустую консервную банку?
Надувает соломиной лягушку, пока она не лопнет?
Отрывает мухам крылья?
Отстреливает пульками голубей?
Отрывает ноги кузнечикам?
Вряд ли можно оставаться безучастными, наблюдая такие ситуации. И, если ваш ребенок совершает такие поступки, вы должны задуматься не являются ли подобные действия свидетельством безнадежной испорченности и жестокости вашего наследника. Вполне вероятно, что вы просто упустили из виду, что ребенку надо открыть глаза на все, что живет и произрастает.
как исправить проявления жестокости по отношению к животным?
Чаще обращайте внимание ребенка на жизнь животных таких же живых существ, как и мы с вами, о том, что и Мы, и Они дети единого, величественного царства Природы.
Читайте и обсуждайте с детьми книги, посвященные описанию жизни животных и растений. Всякий раз при удобном случае обращайте их внимание на хрупкое очарование природного мира. В качестве объекта созерцания совсем не обязательно выбирать только общепризнанных красавцев: белокрылого лебедя, гнедого жеребца, величавого оленя... Это может быть обыкновенный паук, который так трудолюбиво плетет свою тончайшую, но необыкновенно крепкую паутину; это может быть обыкновенный муравей, который так усердно тащит в свой муравейник груз, превышающий его собственный вес в десятки раз! Рассказывайте им о мужестве, силе и смелости собак, например, о сенбернарах, которые спасли жизнь многим альпинистам. Объясните, как растут цветы, как они поворачивают к свету свои головки и закрываются перед сном. Пусть дети ухаживают за комнатным растением или животным, тем самым вы разбудите в них чувство понимания природы. Объясняйте детям, что любить животное это не только ласкать и гладить его. Любить животных по-настоящему это, прежде всего, уметь вставать на их защиту (или, по крайне мере, не нарушать их покоя и не вмешиваться в их жизнь), уметь за ними ухаживать. Учите детей правильному уходу за домашними животными: как их кормить, какие создать условия, как себя с ними вести. В общем, учите тому, как сделать жизнь домашних питомцев приятной и радостной. Объясняйте, что те, кого мы приручили, нуждаются в нас.
Вдумайтесь вместе с ребенком в слова Лиса (из произведения Антуана де Сент-Экзюпери) Маленькому Принцу: Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. Заслышав людские шаги, я всегда прячусь. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня один в целом свете+ Моя жизнь словно солнцем озарится! Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом смотри+ Видишь, вон там, в полях зреет пшеница! Я не ем хлеба. Мне не нужны колосья. Мне ни о чем не говорят пшеничные поля + Но у тебя золотые волосы. И, когда ты меня приручишь, то золотая пшеница станет мне напоминать про тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру. Однако никогда не забывай, ты всегда в ответе за всех, кого ПРИРУЧИЛ!
Если перед вами дилемма: брать или не брать животное в дом, то никогда не берите, если у вас есть хоть капля сомнений, по поводу того, станет ли он членом вашей семьи, приживется ли он у вас. Взять животное в дом, а потом выгнать это предательство. И, если сегодня вы вышвырнули котенка, вполне возможно, что много лет спустя также безжалостно вас вышвырнут собственные дети.
чему нужно учить детей, если в доме животное (кошка, собака)
Чтобы присутствие животного в доме стало радостью для всех, обучите ребенка элементарным навыкам ухода и общения с питомцем. Учите детей, что гладить животное надо по шерстке, а не против. И главное, что животное никогда нельзя бить! Злого и неуравновешенного хозяина животные, может быть, и будут слушаться, но любить никогда! Они уважают и любят лишь сильного, доброго и справедливого хозяина.
Научите ребенка играть вместе с вашим питомцем, чтобы обоим было интересно. Тогда и малыш будет заливаться радостным смехом от удовольствия, видя, как котенок бросается на медленно ползущую мышку (кусочек меха на веревочке), и котенок будет благодарен за возможность поохотиться.
Хвалите малыша за хорошее обращение с необычным членом семьи. Рассказывайте и обращайте внимание на то, что нравится животным, а также, что они чувствуют, когда им делают больно, как они выражают свой гнев, печаль.
Чего боятся и не любят собаки и кошки:
детской беготни с визгом и криками;
тормошения и дергания за уши, хвост, лапы;
пущенной навстречу или вдогонку заводной игрушки, большого мяча и тому подобное;
одевания в кукольные одежды;
катания на детском велосипеде, на игрушечной машине и так далее.
Кроме того, независимо от возраста, кошки и собаки не любят, когда их сгоняют с теплого, насиженного местечка, беспричинно будят и дразнят, отнимают только что поставленную миску с едой. Очень важно, чтобы ребенок не лез к животному во время еды, так как они отчаянно защищают свою пищу. Именно в эти моменты они могут наброситься на детей, если те подойдут слишком быстро.
Рассказывайте детям о предупредительных знаках выражения неудовольствия: рычание, дергание хвостом из стороны в сторону, прижатые уши, быстрые удары лапой.
Если у вас нет дома животного, тогда чаще предпринимайте попытки наблюдать их жизнь в живой природе.
чтобы пришла любовь
Психологи считают, что дети, выросшие в одном доме с животными, становятся добрыми и отзывчивыми. Поэтому чаще играйте с ребенком в игры, изображая тех или иных зверей.
Первое время лучше играть в зверей, которые вам знакомы, чтобы вы знали, что можно рассказать о них ребенку: где живут, что едят, каковы их особенности и повадки. Ну, а чем дальше в лес, тем диковиннее зверь.
Вскоре вы убедитесь, что детям очень нравятся представлять себя то одним, то другим зверьком. Поэтому, если однажды утром в вашей постели окажется жираф не теряйтесь. У вас есть прекрасная возможность вместе изучить тайны его жизни (по иллюстрированной энциклопедии о животных В.Я. Станека). Попробуйте и вы вместе с ребенком побывать в чьей-нибудь шкуре. Удостоверьтесь, что быть мышкой или пингвином очень интересно!
Кроме того, такие игры являются замечательными рычагами управления. Вы не можете заставить ребенка съесть салат? И не надо! Скажите ребенку, что Сашенька, конечно же, салат может и не хотеть. Но тут же предложите малышу побыть жирафом. А ведь для жирафа салат любимое лакомство! Удивительно, но в большинстве случаев такая маленькая хитрость срабатывает."
источник

6. ).
- Мироздание, Вселенная, Бог (7. ).

ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ

24 февраля - День св. Власия (покровитель животных). Власий, епископ Севастийский, священномученик. Его просят об исцелении болезней горла и в опасении удавления костью, о помощи в житейских делах, о благословении Божием над домом, о сохранении, благосостоянии скота, об изобилии плодов земных. См. .

По начальному замыслу Высших сил, Земля была предназначена именно для животного царства, то есть для множества монад, сходивших своими шельтами сюда для того, чтобы приступить к великому творческому деянию: просветлению материальности трехмерного мира. Вмешательство Сатаны исказило этот замысел, усложнило пути, изуродовало судьбы, ужасающим образом растянуло сроки. Достигнуто это было главным образом тем, что с самого начала органической жизни Земли она была подчинена закону взаимопожирания.

Любовь к животным в системе жизненных ценностей должна стоять после любви к ближнему (женщине/мужчине, детям…). Сначала человек должен полюбить себя, потом ближнего и далее уже любовь можно распространять и на животных.

Противовес принципу духовной ценности любви к животным можно назвать принцип нравственного долга . Начиная со ступени человека, долг существа по отношению к ниже стоящим возрастает по мере восхождения его по дальнейшим ступеням. На первобытного человека уже возлагался долг по отношению к приручаемым животным. И не в том он состоял, что человек должен был их кормить и охранять: это был ещё простой обмен, долг в низшем, материальном, а не в этическом смысле, потому что за корм и кров человек брал у домашнего животного либо его труд, либо молоко и шерсть, либо даже его жизнь (в последнем случае он, конечно, уже нарушал естественную пропорцию обмена). Этический же долг первобытного человека заключался в том, что он был должен то животное, которое приручал и которым пользовался, любить. Древний наездник, питавший глубокое чувство к своему коню, пастух, проявлявший к своему скоту не только заботу, но и ласку, крестьянин и охотник, любивший свою корову или собаку, – все они выполняли свой этический долг.

Воспитание животного сознания - это задача, порученная Природой той или иной человеческой семье или отдельному человеку. Животные в своей совокупности должны рассматриваться человечеством как ученики или подмастерья жизни. Любовь и сострадание необходимы не только людям, но и животным.
Этот элементарный долг оставался общечеловеческой нормой до наших дней. Правда, отдельные высокие души, те, кого мы называем праведниками, а индусы называют более точным словом – махатма, высокий духом, – понимали новый, гораздо более высокий уровень долга, естественно вытекавший именно из их духовного величия. Жития святых полны рассказами о дружбе иноков и отшельников с медведями, волками, львами. В иных случаях это, может быть, легенды, но в других факты этого рода запротоколированы исторически точно, например – в свидетельствах о жизни св. Франциска Ассизского или св. .

Разумеется, подобный уровень долга по отношению к животным свойственен лишь ступени святости: уделом большинства человечества он не может быть так же, как и три тысячи лет назад. Но три тысячи лет – срок немалый. И ничем не оправдан тезис, будто мы и теперь обречены оставаться на том же уровне примитивного долга, что и наши далекие предки. Если человек, блуждавший в тесном и мутном анимистическом мире, уже мог любить своего коня или пса, для нас это, по меньшей мере, недостаточно. Неужели колоссальный путь, проделанный нами с тех пор, не обязывает нас к большему? Разве мы не в состоянии любить и тех животных, от которых не получаем непосредственной пользы, – диких животных, по крайней мере, тех из них, которые не приносят нам вреда?
Почему так очаровательны, так милы детеныши почти всех животных?
Почему, не говоря уже о волчатах и львятах, даже поросята и маленькие гиены не вызывают в нас ничего, кроме доброго и трогательного чувства?
Потому что проявление демонического начала в животном начинается лишь с той минуты, когда ему приходится вступить в борьбу за жизнь, то есть подпасть закону взаимопожирания. Маленькие звереныши Земли напоминают те образы зверей, которыми они обладали в смежном мире, откуда впервые попадали в наш мир. Даже змеи в том слое были прелестными существами, веселыми, очень резвыми. Они танцевали, славя Бога. И еще прекраснее, разумнее и мудрее они должны были бы стать в этом мире, если бы не Сатана.

Сегодня люди проявляют заботу совсем не так, как раньше: парикмахерские, гостиницы и даже ателье для собак и кошек, в изобилии появляющиеся вокруг, делают их жизнь похожей на человеческую. Хозяева с радостью играют в эту игру, не задумываясь - надо ли это всё самим животным? Идёт ли им на пользу такое очеловечивание? Когда хозяин кормит собаку или кошку тем, что ест сам, наряжает в одежду и укладывает спать, он как бы замещает этим свои несостоявшиеся отношения с другим человеком.
Принуждая своего пса или попугая жить почти человеческой жизнью, люди заботятся не столько о его подлинных желаниях, сколько о своих собственных потребностях, которые им по какой-то причине не удаётся удовлетворить. Пытаются, например, восполнить нехватку нежности или недостаток уверенности в себе.

"Обсуждение малейших подробностей их жизни, характера и привычек часто маскирует нашу нарциссическую потребность быть в центре внимания, - считает психоаналитик Анна Скавитина, - и нередко встречается у людей, которым трудно говорить о себе".
В Священном Писании сказано: блажен, кто милует скоты (Притч.-12,10).

Одна девушка пошла на озеро за водой. За ней щенок увязался. Дело было поздней осенью, озеро тоненьким льдом покрылось, и снежком его припорошило. Собачка побежала по снежку, да и провалилась. Хочет вылезти, а лед обламывается. Девушка говорит:
"Я хотела коромыслом ее достать, а она испугалась, да от меня дальше отплыла. Мне пришлось в холодную воду броситься, чтобы поймать ее и вытащить. Вытащила, а она с такой радостью ко мне кидается. Бегает вокруг, трясется, лает от радости, прыгает; радуется, что спасла ее. На другой день снится мне сон. Вижу этого же щенка. Он подходит ко мне и человеческим голосом говорит:
"Матронушка! Я за тебя Богу молюсь!"

Глобальная любовь к животным встречается очень редко, чаще всего Любовь к животным выражается, как предпочтение человеком того или иного животного.

Большинство из нас способно испытывать к тем или другим видам и особям род симпатии либо настоящей привязанности, либо эстетического восхищения. Кроме того, многим ещё свойственно общее сострадательное сочувствие к животным: отчасти этому сочувствию звериный мир обязан тем, что во многих странах имеется даже законодательство по вопросам их охраны и функционирует сеть добровольных обществ, этой охране себя специально посвятивших. В соединении с таким могучим союзником, как утилитарная забота о том, чтобы ценные в промысловом отношении виды не были совершенно истреблены, это эмоциональное отношение сделало возможным учреждение заповедников. А в порядке исключения некоторые заповедники и вовсе не имеют утилитарного смысла – например, существующие во многих местах питательные пункты для голубей.

Брахманизм издавна запретил вкушение различных сортов мяса, свёл фактическое питание человека к молочной и растительной пище, обработку кож и мехов объявил греховным и нечистым делом, а корову и некоторые другие виды провозгласил священными животными. И прекрасно сделал.

Психологическое основание культа коровы хорошо разъяснил Ганди. Он указал, что корова в данном случае есть олицетворение всего живого, стоящего ниже человека; смиренное преклонение перед ней, служение ей в виде бескорыстного за ней ухода, ласки и украшения выражает религиозную идею и этическое чувство нашего долга перед этим миром живых существ, идею покровительства и помощи всему слабому, нижестоящему, всему, не успевшему ещё развиться до высших форм; больше того: это есть ещё и выражение иррационального чувства глубокой общечеловеческой вины перед звериным царством, ибо человек выделился из этого царства ценой отставания и деградации более слабых. Выделился – и, выделившись, усугубил свою вину беспощадной эксплуатацией слабейших; с течением веков эта общечеловеческая вина росла, как снежный ком, и наконец достигла необозримых, неохватываемых размеров.

Слава тому народу, который сумел возвыситься до такого понимания, не в уме единиц, а в совести множества!


Любители животных - это особая порода людей с благородной душой, эмпатичных, возможно, немного склонных к сентиментальности, но с чистым и отзывчивым сердцем.

Российский психолог Борис ЛЕОНИДОВ в результате многолетних наблюдений за людьми пришел к странным на первый взгляд выводам о взаимосвязи предпочтения человеком того или иного животного и его собственным характером.
По классификации Б. Леонидова, тот, кто любит СОБАК за их верность, как правило, и сам надежен и предан.
Собака готова выполнять в семье определённую роль. Например, сторожа или няньки.
Разные причины приводят к тому, что люди заводят собаку. Те, кто решился на этот шаг, могут быть открытыми, эмоциональными или сдержанными людьми, но всех их объединяет повышенная потребность в тёплых, наполненных эмоциями отношениях. Хозяева собак особенно ценят в своих питомцах их способность к верности, не зависящей ни от каких внешних обстоятельств.
Чему нас учат собаки? Ориентироваться в ситуации, прежде чем завязывать отношения. Собака - внимательный наблюдатель, удивительно тонко чувствующий самые разные эмоции и намерения людей. Попав в новый коллектив, собака нуждается в некотором времени, чтобы понять, как распределены здесь роли, кто вожак, кто кормилец, кто будет с ней играть и гулять. И только сориентировавшись в системе отношений между людьми, собака устанавливает свои особые отношения с каждым из членов коллектива в отдельности. Ее такту и способности налаживать контакт с людьми в зависимости от их индивидуальных особенностей и предпочтений в самом деле стоит поучиться.


Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем" - Джеймс Дуглас

Считающихся символом независимости КОШЕК предпочитают те, кто также стремится к максимальной самостоятельности, и даже подчеркивают, что они ни в ком не нуждаются.
Кошка ненавязчива в общении, она тщательно дозирует знаки своей любви и сама решает, что ей делать.
Расхожий стереотип, приписывающий любителю кошек черты мечтателя-одиночки, не так уж далёк от истины. Чтобы жить с ней в ладу, хозяин должен уважать её территорию и ритм жизни, а это предполагает в нём склонность скорее к размышлению, чем к действию.
Чему нас учат кошки? Жить и давать жить другим. Кошка знает, чего хочет, и безошибочно выбирает то, что ей в самом деле подходит лучше всего. Именно поэтому многие склонны считать её холодной и эгоистичной. Но это неверно: кошка - очень чувствительное существо, а её привязанность к хозяину, пусть и не такая очевидная, как у собаки, делает её верным другом, готовым поддержать и успокоить - главным образом, посредством нежных прикосновений. Тем самым кошка даёт нам прекрасный урок того, как можно соблюдать баланс между собственными интересами и потребностями окружающих.
Египтяне считали кошку воплощением бога Солнца на земле, возводили ей памятники и хоронили на отдельном кладбище со всеми почестями и надлежащими дорогими атрибутами. Ей приписывали необыкновенные магические свойства, верили, что кошка охраняет живых людей от душ мертвых.
И в наше время полагают, что кошки приносят в дом счастье, особенно трехцветные. Стоит только погладить такую кошечку - и все твои мечты сбудутся. В Средние века кошки впали в немилость. Вероятно, потому, что действительно были загадочными существами. Особенно инквизиторов смущали фосфоресцирующие в темноте кошачьи глаза. Их называли дьявольскими. См.

Мужчина и кошка...
Шотландский Виски
Одинокий мужчина и его одинокая кошка
Утром встав, потянувшись, как в принципе было всегда...
А потом эти двое сидели, смеясь, у окошка…
Не могли поделить круассан на двоих, вот беда...
И сидели, деля подоконник, кто справа, кто слева...
Подставляя взошедшему солнцу два разных лица...
На одном, помохнатей, читалось "Я все ж королева"...
На втором, чуть небритом, блестели задорно глаза...
И допив капучино, а кошка - тарелочку сливок,
Посмотрев друг на друга, глазами сказали: ПОРА!
Он ушел на работу, насыпав ей в чашку оливок...
Вот такая вот странная кошка с мужчиной жила…
И ждала его, взглядом зеленым скользя по дорожке,
Потому, что однажды к замерзшей он вдруг подошел...
И сказал: - Извини, я давно так мечтаю о кошке...
Может, будешь моей? Вдруг тебя не случайно нашел?..
И она согласилась. Ну, а как было кошке ответить?..
"Он такой одинокий, как я... и глаза ничего...
Да и пахнет приятно, печеньем, как пахнут лишь дети…
Этот ведь не обидит…"- подумав. И стала его...
С той поры и живут одинокие, странные рядом...
Иногда он читает для кошки стихи до утра…
А когда засыпает, то кошка с зелено-таинственным взглядом
Охраняет его...
раскрывая два белых крыла...

©Copyright: Шотландский Виски, 2009

Тот, кого восхищает полет ОРЛА, отличается быстротой реакции и способностью мгновенно ориентироваться в любой обстановке. Он не боится принимать решения и любит держать в узде окружающих. Словом, прирожденный руководитель.

Многие любят пингвинов, которые неуклюжи на суше, зато прекрасно двигаются в воде. Такая двойственность свойственна и людям, которые выделяют пингвинов из всех других животных: они общительны, но в то же время нередко бывают скрытными.

Любители ЛЬВОВ - это люди властные, что проявляется как на работе, так и в партнёрских отношениях. Подобно царю зверей, они стремятся к признанию и почитанию.

Рыбки замкнутые и невозмутимые в своём герметичном аквариуме, они демонстрируют нам душевное спокойствие, которому стоит поучиться.
Тот, кто заводит рыбок, скорее созерцателен и сдержан. Рыбки, не требующие от своего хозяина эмоций или активного участия в их жизни, станут для такого человека идеальными компаньонами. Помимо того, рыбок нередко заводят люди, привыкшие всё контролировать.
Чему нас учат аквариумные рыбки? Расслабляться. Давно замечено, что аквариумные рыбки - прекрасный объект для медитации. В жёстких условиях большого города многие из нас просто утратили способность отдыхать душой и телом, тогда как аквариум помогает нам восстановить этот бесценный навык. К тому же он позволяет нам органично сочетать восхищение перед непредсказуемостью и красотой дикой природы с естественным стремлением к покою, комфорту и безопасности: аквариум - настоящий океан в миниатюре, но на этом океане никогда не бывает ни цунами, ни штормов.

Главная черта крыс - любознательность. В поисках пропитания и новых впечатлений это маленькое существо готово исследовать самые отдаленные уголки человеческого жилища. Крысы легко поддаются дрессировке, различают людей по запаху и безошибочно узнают среди них хозяина.
Крыс заводят оригинальные натуры: как правило, им нравится, что эти грызуны не требуют специального ухода, а в силу любознательного характера отлично адаптируются к любой ситуации. Эти качества делают крысу отличным компаньоном: её можно постоянно носить с собой, брать в поездки и демонстрировать окружающим. Кроме того, крыс нередко выбирают люди, которым в обыденной жизни недостает тактильных ощущений: их миниатюрные питомцы не просто любят ползать по рукам, плечам и голове хозяина, но и получают огромное удовольствие от этого.
Чему нас учат крысы? Приятию близкого существа вопреки сопротивлению окружающих: древние стереотипы, приписывающие крысам массу отрицательных качеств, по-прежнему достаточно сильны, и человеку, рискнувшему завести это животное, придётся утверждать свои чувства к нему, невзирая на осуждение и непонимание других. Кроме того, несмотря на известную неприхотливость, крыса все же нуждается в соблюдении некоторых норм (так, в клетке у нее всегда должно быть чисто), что приучает человека ответственно и уважительно относиться к соблюдению чужих интересов - впрочем, в достаточно мягкой и необременительной форме.

Наблюдая за животными, мы учимся пониманию без слов, развиваем свою интуицию и наблюдательность - думаю, в первую очередь именно в этом и состоит положительный эффект от общения с ними.

С древнейших времен люди двойственно относились к животным: с одной стороны, многие из них - постоянный объект охоты, с другой - человеческое общество заинтересовано в восполнении их популяции, и, следовательно, с ними необходимо устанавливать отношения, а свою вину перед ними - искупать, - рассказывает антрополог Артем Козьмин. - Именно поэтому сегодня, как и в давние времена, хорошие охотники "разговаривают" с теми, кто должен стать их добычей; во многих племенах, живущих охотой, кости убитого и съеденного зверя закапывают с почестями… Возможно, и наша любовь к домашним животным, отчасти, продолжает традицию. Окружая заботой и вниманием кошек, собак, лошадей, мы бессознательно искупаем массовое убийство коров, свиней и овец".
Иными словами, привязанность к домашним животным позволяет человеку снять с себя вину за истребление животных, мясо которых мы ежедневно употребляем в пищу, в мех и кожу которых одеваемся.
В общении с питомцами привлекают их некритическое отношение к нам, безусловное эмоциональное принятие и внимательность к нашим действиям и эмоциональным состояниям. Многие навыки, которые мы приобретаем, живя рядом с ними, помогают общаться с окружающими и глубже понимать себя.

Животные учат нас принимать и отдавать свою любовь, не бояться выражать свои чувства. Иными словами, наши отношения с домашними животными не заменяют, не имитируют человеческие отношения - они служат лишь полезным и обогащающим дополнением к ним.

ТОТЕМЫ

Тотем определяется как живое существо, обладающее сознанием и способное двигаться.
Тотем можно описать как источник энергетизирующей силы в облике животного, движимый разумом.
Тотем представляют собой энергетическую схему, наделяющую шамана теми свойствами и атрибутами, которыми он обладает. Эти свойства, атрибуты принадлежат не отдельному животному, но идеальной "групповой душе" того или иного вида животных, чьё "эхо" содержится в энергетической системе человека, поскольку является аспектом его собственной животной природы.
Это Жизненная Сила в образе Архетипа, который может найти выражение в терминах человеческого сознания. Поэтому, хотя тотем обладает всеми качествами своего земного аналога, он даёт физическую, эмоциональную, умственную и духовную энергию, которая может быть усвоена человеком. Соединяясь с этим источником силы, человек может пользоваться его особыми свойствами. См.


«Мне жаль женщин, которые до сих пор покупают настоящий мех. Они не знают, что такое быть женщиной - иметь сердце и душу». Джейн Медоуз, актриса.


«Не лишайте ребенка радости общения с животными. Ведь никто не сможет научить маленького человечка состраданию и ответственности так мастерски, как это делают четвероногие друзья. Никакие рассказы и нравоучения не заставят сердце вашего чада стать отзывчивым к чужому горю. Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем» Джеймс Дуглас


Я готова нырнуть в его шкуру
И хлебнуть все его беды
Ты мне будешь кричать «дура!»
Когда я умоляю небо…


Не бросайте животных, и не относитесь к ним как к вещам! ОНИ ЖИВЫЕ И ЧУВСТВУЮТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ!!!


Я просто хочу... чтобы животных не выбрасывали, как старые игрушки…

«Для животных человек - это Бог.
Как мы просим помощи у Бога, так они просят помощи у человека».
Паисий Святогорец

Через излучение любви, доброты, благодарности и радости, вся Природа в конце концов вернется к первозданному состоянию Эдема, где «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их…» (Исайя 11: 6)

Список литературы:
12. Даниил Андреев. Роза мира. М. 2001.

КАТАЛОГ СТАТЕЙ