Консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Овощи. Конспект занятия по конструированию "мои любимые овощи"

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №125»Росточек»

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи

«Дары Осени»(овощи и фрукты)

подготовила

воспитатель

Федулова Галина Александровна

г. Тольятти 2015 Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи «Дары Осени»- (овощи и фрукты). Задачи: Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий. Оборудование и материал: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки - ягоды,листы бумаги по цвету овощей и фруктов 10х10. Конструктор совместной деятельности Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».

Педагог: - Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и предлагаю выполнить мимическое упражнение: Скажите: Педагог: - Из чего вырастают овощи? Педагог: -Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли.. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Педагог: Ребята, где растут овощи? Назовите овощи, которые вы знаете? Покажите овощи-толстячки А теперь овощи-худышки Педагог:- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается. ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы? Назовите их, одним словом. А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала. Ди. «Найди и разложи» Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету. В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты, в правую, только красные и розовые. а в корзину посередине, только зелёные. Педагог проверяет задание.

Дети перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети принимают предложение педагога.

Овощи вырастают из семян.

дети медленно поднимаются. Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. дети садятся на места.

На грядке, в земле. Морковь, капуста, огурцы и т.д. надуть щёки. втянуть щёки)

Да!

Это фрукты. (яблоко, груша персик, абрикос, авакадо и.т.д.) дети под музыку собирают урожай по корзинам.

Педагог предлагает отдохнуть. Физкультминутка. «В ОГОРОДЕ» Дети шли, шли, шли(дети шагают на месте ) В огород они зашли. Капусту нашли, (наклонились и собирают овощи) Огурцы нашли, помидоры все собрали, Кабачки нашли, Всё в корзинки положили И домой пошли (шагают на месте ) Педагог - Отгадайте и повторите чистоговорки. Ор-ор-ор - сорвали красный ……… Жан-жан-жан – лежит на грядке……. Ец-ец-ец – съели вкусный ………… Ок-ок-ок- принесли мы много…….. Ан-ан-ан- я купил ………. -Педагог:- О чем были чистоговорки? -Педагог:- отгадайте загадки,а отгадки лежат у вас на столах. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы) Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это... (Баклажан) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
Педагог: Про, что были загадки? Педагог:- Кто мне скажет, что лежит у вас на столах? Педагог: -А что нужно взять для работы? Педагог:- Я вам предлагаю выполнить работу самостоятельно, глядя на схему. Педагог:- А сейчас я предлагаю поместить ваши поделки на тарелку и в вазу. Методы и приемы :- художественное слово;- дидактические игры; - мимическая игра; - чистоговорки; - пальчиковая игра; -физкультминутка;- сюрпризный момент;

перец яблоко банан помидор баклажан

Список использованной литературы

1. Н.Б.Рябко.Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – Бумажная пластика. Педагогическое общество России Москва,2009

2.И.В.Новикова. Конструирование из бумаги в детском саду. Ярославль Академия развития,2006

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.http://tvoyrebenok.ru/origami.shtml(схемы по операционные)

Конструирование и ручной труд в старшей группе

Составили:

Крашанинникова Н. В

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (языку, математике, рисованию и др.)

Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей учащихся.

Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчетов.

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать дошкольника. В истории педагогики игры со строительным материалом описаны достаточно давно и представлены во многих системах воспитания детей дошкольного возраста.

Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Игры со строительным материалом (как театрализованные, дидактические, подвижные игры) можно отнести к разряду рубежных, по средством которых у ребенка формируются умения, качества и свойства личности, подготавливающие его переход к новому виду деятельности . Эти игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащих в основе конструкторской деятельности. Содержанием игр со строительным материалом является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов в процессе технического творчества.

И цель нашего исследования состоит в изучении специфики обучения и своеобразия проявления конструктивных умений и навыков детей дошкольного возраста.

Объект исследования : игры детей со строительным материалом.

Предметом исследования выступают конструктивные умения детей старшего дошкольного возраста.

Задачами исследования являются :

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу, дабы иметь представление об основах пространственного мышления дошкольников.

2. Определить содержание работы и роль воспитателя по развитию строительных игр детей дошкольного возраста, в соответствии с программными требованиями.

3. Проанализировать влияние конструктивного творчества на всестороннее развитие дошкольников (в частности на умственное, сенсорное, нравственное, трудовое, творческое и эстетическое воспитание).

4. Раскрыть методику развития компонентов строительных игр старших дошкольников с определенным видом материала.

5. Определить степень модернизации содержания строительных игр в дошкольном учреждении, на основе знаний и умений дошкольников.

6. Выяснить значимость использования современных конструкторов в процессе игр детей и приобретении ими новых знаний, умений и навыков.

7. Ознакомить детей старшего дошкольного возраста с основами архитектуры и сопоставить степень успешности проведения занятий по конструированию.

Для успешного решения поставленных задач в работе целесообразно использовать следующие методы :

· анализ психолого-педагогической литературы;

· цитирование педагогов занимающихся этой проблемой;

· целенаправленное наблюдение за техническими умениями и навыками детей;

· аннотирование программной литературы;

· проведение педагогического эксперимента по усовершенствованию знаний, умений и навыков дошкольников;

· математическая обработка и сортировка полученных при исследовании данных.

Трудовые операции, которыми могут овладеть старшие дошкольники, представлены в табл. 1.

Таблица 1

Трудовые операции, которыми могут овладеть дети старшей группы

Трудовые операции

Инструменты и оборудование

Материалы

Продукты труда

Сгибание

Бумага, тонкий картон

Стрелы, самолеты, лодочки, пилотки, коробки, корзинки, пирамидки, домики, кукольная мебель, машины, украшения для елки, фигурки животных и людей (плоские)

Бумага, тонкий картон, проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, ткань, тесьма, природный материал, поролон

Сувениры, украшения. Игрушки, изготовленные из цилиндров и конусов

Склеивание и вклеивание

Кисточка, салфетка, клеенка, доска

Бумага, картон, использованный и природный материал, клейстер, клей казеиновый и ПВА

Плоские и объемные изображения машин, деревьев, зданий и др.

Нанизывание

Проволока в оболочке, шпагат, тесьма, бумага, картон, природный материал. Слепленные из глины и обожженные бусины разной формы и др.

Бусы, кулоны, елочные украшения, декоративные занавески и др.

Кисточка, салфетка, клеенка

Бумага, картон, готовые объемные формы, природный и использованные производственные материалы

Декоративные панно, коробки, шкатулки и др.

Обклеивание объемных форм способом папье-маше

Готовые объемные формы, бумажные отходы, клейстер

Посуда, головки куклам для театра, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, оформление утренников и др.

Вырезание и формовка

Лопатки, совки, рамки

Песок и снег

Здания, машины, фигуры

Любые изделия, которые изготавливают дети, должны находить применение в их играх. Можно устроить музей, рассматривать и анализировать с детьми их же работы. При этом надо выделять наиболее интересные, выразительные изделия, обращать внимание на удачное использование материала, на творческое отношение к работе.

Изделия могут быть использованы для игры в «магазин». Тогда ребята отбирают лучшие из них. Группа детей вместе с воспитателем, именуемая комиссией по отбору игрушек, советуется, что подходит, что неудачно выполнено. Можно предложить доделать или выполнить работу вновь. Такая деятельность детей станет элементом творческой сюжетной игры.

На занятиях конструированием из строительного материала продолжают работу по обучению детей некоторым техническим навыкам: соединять несколько плоскостей в одну большую, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, цилиндры, подготавливая основу для перекрытий, делать постройки прочными.

Ребята должны хорошо освоить все детали наборов и пользоваться правильными названиями: длинная, короткая, широкая, узкая, квадратная, треугольная пластина, большой (маленький) куб, брусок, цилиндр; уметь ориентироваться в форме сторон деталей: у куба стороны квадратные, у бруска боковые стороны прямоугольные, торцовые - квадратные и т. д.

Дети должны разбираться, из чего лучше сооружать отдельные части постройки, стены в громоздких и легких сооружениях, какие детали наиболее устойчивы и могут использоваться для оснований, а какие пригодны для окон, дверей, украшений.

В конструкциях дети отображают свои обобщенные представления о предметах. И очень важно, чтобы воспитатель учил детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир. Исходя из этого, определяется и тематика работы. После экскурсий по городу хорошо предложить детям построить многоэтажное здание, дорогу и показать на ней проезжую часть, места переходов и т. д.

Каждая тема начинается с несложных построек, постепенно содержание их усложняется. На первых занятиях дети в основном строят по готовому и полуготовому образцу. Например, здания одно-, двухэтажные, с квадратным и прямоугольным основанием, простой и более сложной конструкции. В результате формируются обобщенные способы конструирования, что позволяет перейти к заданию по условиям: построить дом для 2-3 кукол, двухэтажное здание с широкими витринами на первом этаже и т. д. Здесь уже требуются сообразительность, свободное оперирование материалом на основе хорошего знания его особенностей, овладение техническими навыками.

Такая разработка каждой темы подготовит детей к творческому решению конструктивных задач при сооружении построек в игре.

Ребята должны комплексные постройки (детский сад с участком, зоопарк, вокзал, колхоз, пионерский лагерь и т. д.) выполнять коллективно .

Необходимо, чтобы в игре дети использовали навыки изобразительной деятельности, которые они приобрели (лепка, рисование, аппликация). Так, при создании зоопарка дети сооружают из строительного материала клетки для животных, самих животных лепят, затем раскрашивают, делают из природного материала зеленые насаждения. Выполняя задание коллективно, ребята учатся согласованно и дружно работать.

Перспективный план работы по конструированию и художественному труду представлены в табл. 2.

Таблица 2

Перспективный план работы по конструированию и художественному труду

Месяц

Тема недели

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

Сентябрь

«День знаний»

«Высотное здание. Школа» (из использованного материала)

Упражнять детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности

Разные по форме и размеру коробочки, цветная бумага, клей, трафареты окон

«Детский сад»

«Детский сад» (из строительного материала)

Развивать умение договариваться, проектировать и делать рисунок будущих построек на бумаге. Развивать умение работать в командах «по трое». Упражнять делать постройки согласно нарисованному проекту. Развивать фантазию, воображение.

Альбомные листы, карандаши, строительный материал

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«Правила дорожного движения»

«Улица» (из строительного материала)

Упражнять детей строить улицу города из строительного материала. Развивать умение договариваться, объединять свои постройки. Продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Строительный материал, мелкие игрушки: пассажирский и грузовой транспорт , здания, деревья, дорожные знаки, человечки

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«Транспорт»

«Машина» (из использованного материала)

Упражнять детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины. Развивать умение рассказывать о своей будущей поделке, способах ее изготовления. Развивать фантазия и воображение.

Различные по форме и размеру коробочки, катушки, шпульки, иллюстрации разных машин цветная бумага

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Октябрь

«Осень золотая»

(из природного материала

Упражнять детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.

Чешуйки, шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т. д., клей, ножницы, ½ листа цветного картона, рисунки изображений «Осень»

«Едет с поля урожай. Овощи»

«Грузовой автомобиль» (из строительного материала»

Развивать умение устанавливать зависимость строения машины от ее функционального назначения. Развивать умение рассказывать о своей будущей поделке. Упражнять строить грузовой автомобиль аккуратно, прочно. Упражнять обыгрывать свою поделку.

Иллюстрации с изображениями машин, игрушечные машины разных видов, строительный материал, игрушечные овощи

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«Фруктовый сад»

«Фрукты»

(игрушки из поролона)

Упражнять детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Готовые разноцветные кубы поролона со стороной 4-5 см., цветная бумага, клей, кисточки

«Творим и мастерим».

«Птицы улетают на юг»

«Птица» (из природного материала)

Упражнять делать птицу по образцу. Вспомнить строение птицы, рассказать о ней. Развивать воображение, фантазию.

Игрушечная птица, шишки, желуди, веточки, клей

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Ноябрь

«Домашние животные»

«Животные» (из бумаги и картона)

Упражнять делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия.

½ листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки домашнего животного, чёрный фломастер.

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

«Дикие животные»

«Заяц-хваста»

(из природного материала)

Упражнять детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом

Две шишки (большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин.

«Моя семья»

«Фигурки из поролона»

Развивать умения анализировать. Упражнять работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой. Развивать умения соединять детали между собой, оформлять игрушки.

Проволока в полихлорвиниловой оболочке, рисунки с изображением поделок из этой проволоки, бумага, фломастер, поролон, фигурки игрушек: мамы, папы, ребенка

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду».

«Наш дом (мебель, посуда, техника)

«Домик, гараж, сарай» (из бумаги и картона)

Упражнять делать конструкцию из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков. Упражнять делать выкройки, складывать их и склеивать. Развивать умения украшать свою поделку.

Бумага, ножницы, цветная бумага, клей

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду».

«День матери»

«Подарок для мамы. Настенная игрушка из поролона».

Упражнять детей изготавливать игрушки из поролона. Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы.

Пластины поролона с разметкой (круг), тесьма, цветная бумага и заготовки из неё для украшения поделки, клей, кисточка, ножницы.

«Творим и мастерим».

Декабрь

«Зима»

«Снеговик» (из поролона»

Развивать умение работать в команде. Упражнять анализировать образцы готовых поделок. Развивать умение срезать углы и грани, придавать округлую форму. Развивать умение оформлять свои поделки

Поролон, клей, ножницы

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду».

«Зимующие птицы»

«Снегирь»»

(из бумаги)

Закреплять умение создавать объемное изображение, используя технику сминания бумаги в комочки, развивать мелкую моторику рук, аккуратность, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Картонные заготовки голубого цвета для фона, простой карандаш, креповая бумага белого, красного цвета, цветная бумага коричневая и черная, ножницы, клей, клеёнки, тряпочки

«Магазин игрушек»

(из бумаги и картона)

Упражнять детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Соблюдать правила работы с ножницами. Развивать умения обыгрывать поделку. Вспомнить правила поведения в магазине, вежливые слова.

½ альбомного листа, конфетти, фломастеры, ножницы.

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«Новый год»

«Елочные игрушки» (из бумаги и картона)

Развивать умение договариваться, кто какую игрушку будет делать. Развивать умение работать с шаблонами. Упражнять делать игрушку аккуратно, развивать фантазию.

Плотная бумага, обрезки цветной бумаги, фломастеры, шаблоны

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Январь

«Народные праздники»

«Маски для колядок» (из бумаги и картона)

Упражнять вырезать по шаблону маску из бумаги, украшать поделку, добиваясь выразительности образа с помощью нетрадиционных материалов, развивать фантазию и воображение.

шаблоны масок, цветная бумага, картон, оберточная бумага, карандаш, ножницы, клей.

«Малая родина»

«Наш город»

(из строительного материала)

Упражнять конструировать по заданной теме, пользуясь рисунком, закрепить умение планировать этапы постройки, воспитывать любовь к родному городу.

Альбомные листы, простые карандаши, строительные наборы, рисунки зданий, макеты деревьев, машин, заготовки вывесок «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Рынок».

«Промыслы Зауралья»

«Бусы из бересты для Белоснежки»

Упражнять детей делать бусы из бересты, развивать эмоции, выразительную мимику и пантомимику

Береста, ножницы, клей, нить, домик гномиков, игрушечные гномики и Белоснежка

Февраль

«Я живу в России»

«Широка страна моя родная» (из строительного материала)

Развивать умение строить несколько городов. Продолжать упражнять оформлять дома архитектурными деталями (колонна, арка), закреплять умение работать сообща.

Иллюстрации с изображением России, архитектурных построек, схемы построек, крупный строительный материал.

«Москва Столица России»

«Что нам стоит Кремль построить!»

(из строительного материала)

Упражнять составлять чертеж постройки, продолжать упражнять конструировать постройку по схеме, самостоятельно планировать этапы постройки.

Листы бумаги, карандаши, наборы мелкого строителя, иллюстрации с изображением Москвы и Кремля.

«Защитники Отечества»

«Кораблик в подарок папе»

(из бумаги)

Упражнять выполнять поделку способом плетения из готовых полосок, наклеивать на изделие картонную основу с силуэтным изображением кораблика, развивать эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией, воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о близких.

Картонная заготовка голубого цвета с прорезанным изображением парусника, полоски для плетения разного цвета, цветная бумага для украшения поделки, клей, клеенки.

«Зарубежные страны»

«Парусник»

(из природного материала)

Упражнять создавать поделку из скорлупы грецких орехов и бересты, пользуясь наглядным планом изготовления поделки.

Скорлупа грецких орехов, зубочистки, береста, пластилин.

Март

«Весна. Мамин праздник»

«Цветок в подарок маме»

(из нетрадиционного материала)

Упражнять дополнять пластилин еловыми иглами, создавая изображение кактуса, оформлять поделку элементами аппликации, воспитывать желание заботится о близких.

Образец поделки – кактус в горшочке, пластилин, еловые иголки, стаканчик из-под йогурта, разноцветная клейкая пленка, ножницы, салфетки или тряпочки для рук.

«Цветы»

«Хризантемы»

(из нетрадиционного материала)

Упражнять изготавливать цветок, используя нетрадиционные материалы; развивать воображение, самостоятельность.

Капсулы «киндерсюрпризов», стаканчики от йогурта, соломинки для коктейля, пластилин, живой цветок хризантемы.

«Профессии»

«Самолет» (из строительного материала)

Упражнять строить самолет, используя рисунки-чертежи. Упражнять определять тип самолета: грузовой, пассажирский, военный. Продолжать знакомство с профессиями – летчик. Упражнять выделять основные части самолета.

Рисунки-чертежи самолета, иллюстрации с изображением летчиков, строительный материал

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

«День театра»

«Театр игрушек»

(из бумаги)

Упражнять создавать игрушки, соединяя прямоугольную бумажную заготовку в цилиндр, развивать творчество и воображение.

Образец игрушки из бумажного цилиндра, прямоугольные заготовки цветной бумаги 20 х 28 см, клей, кисти, ножницы, для оформления поделки детали (лица, ладошки, ноги) и заготовки цветной бумаги, афиша

Апрель

«День космонавтики»

«Космодром»

(из строительного материала)

Упражнять зарисовывать будущую постройку, возводить постройку в соответствии с рисунком, подбирая необходимые детали.

Гагарина, поделки ракет и звездолетов, схемы постройки сооружений космодрома, детали крупного строителя

«Инструменты»

«Музыкальный инструмент»

(из различных конструкторов)

Закреплять умение работать с различными видами конструкторов, продолжать упражнять способам соединения деталей, конструировать по рисунку, развивать творчество.

Различные конструкторы, схемы с изображением разнообразных музыкальных инструментов.

«Природа оживает»

«Бабочка»

(из природного материала)

Упражнять соизмерять части игрушек при её изготовлении. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности.

Жёлудь (небольшого размера), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей(кисточка), салфетка.

, . «Что можно сделать из природного материала».

«Весенние хлопоты людей»

«Наш огород»

(из строительного материала)

Упражнять конструировать по заданной теме, пользуясь рисунком, закрепить умение планировать этапы постройки, воспитывать любовь к труду.

Альбомные листы, простые карандаши, строительные наборы, макеты деревьев, фигурки людей, рисунки овощей.

«День Победы»

«Солдатская пилотка» (из бумаги)

Продолжать упражнять детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя. Развивать внимание, память и пространственное воображение. Закреплять знание о Российской армии. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

Зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

«Лето»

«Кто пасется на лугу?»

(из нетрадиционного материала)

Продолжать учить создавать поделку, используя нетрадиционные материалы (коробочки), развивать аккуратность.

коробочки (от кнопок, скрепок), цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.

«Насекомые»

«Мотылек» (из бумаги)

Упражнять сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать умение слушать внимательно, не отвлекаться. Упражнять украшать свои поделки аппликацией.

Квадратный лист бумаги, ножницы.

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Заключение. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности;

В следствии педагогического исследования мы изучим специфику (пространственное мышление) и своеобразие (творчество) проявления конструктивных умений и навыков детей дошкольного возраста. По итогам мониторинга будут видны результаты нашего проекта.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада.


Лепка, аппликация, конструирование.


Воспитатель Богданова О.В.


Вид деятельности

Цели и задачи

Методическое обеспечение

сентябрь

«Корзина с грибами»


Продолжать учить передавать форму грибов. Использовать цветной пластилии для передачи характерных особенностей расцветки грибов.


Книжки - раскраски: «Грибы».

«Овощи и фрукты на тарелке»


Продолжать учить соблюдать пропорцию при лепка овощей и фруктов. Использовать стек для передачи фактуры поверхности.


Демонстрационный материал по теме: «Овощи и фрукты».

Муляжи овощей и фруктов.

Аппликация

«Осенний букет»


Продолжать учить использовать природный материал для создания аппликации. Закреплять технические навыки работы с клеем.


Осенний букет из листьев.

Рассматривание осенних листьев.

«Натюрморт»


Продолжать знакомить с натюрмортом. Закреплять навыки построения композиции, учесть порядок приклеивания объектов.

Демонстрационный материал по теме: «Натюрморт».

Дидактическая игра: «Составь натюрморт».

Конструирование

«Корзинка»


Закреплять навыки пользования ножницами. Учить работать по схеме. Скреплять детали с помощью надрезов.


Рассматривание различных корзин.

Схема поделок.

«Коробка»

Техника: оригами.

Продолжать знакомить с техникой.

Закреплять навыки складывания по схеме.

Схемы поделок оригами.

Книга «Оригами в детском саду».

«Лесная композиция»


Использование для оформления композиции природный материал: мох, желуди, шишки. Развивать творческую фантазию.


Рассматривание открыток с композициями из природного материала.

«Самолёт»


Продолжать учить лепить предметы сложной формы. Закреплять навыки скрепления деталей.


Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов самолётов.

Рассматривание моделей самолётов.

Аппликация

«Корзина с грибами»


Использовать в работе технику плетения. Учить создавать композицию. Закреплять навыки работы с клеем.


Рассматривание иллюстраций в книге: «Корзина».

Демонстрационный материал по теме: «Грибы».


Продолжать знакомить с приёмами декоративной аппликации. Использовать в работе ткань.

Развивать фантазию, умение подбирать материал по цветовой гамме.


Школа дизайна.

Демонстрационный материал: «Декоративные цветы».

Рассматривание тканей с декоративным узором.

Конструирование

«Самолёт»

Техника: оригами.

Закрепление навыков моделирования. Формировать представление о том, что такое «половина», сгиб, ребро.

Демонстрационный материал по теме: «Воздушный транспорт».

Схемы построек.

«Кораблик»

Техника: оригами.

Продолжать знакомить с техникой складывания из квадрата.

Формировать понятие «по диагонали». Добиваться чёткого складывания.


Рассматривание схем - построек из бумаги.

«Ваза для цветов»


Закреплять навыки лепки из целого куска.

Формировать представление о том, что ваза должна быть устойчивой.

Закреплять навыки сглаживания поверхности.


Рассматривание ваз различной формы.

Дидактическая игра:

«Составь вазу».

«Человек»


Формировать представление о пропорции тела человека. Продолжать учить лепить человека в одежде. Закреплять навыки скрепления деталей.


Демонстрационный материал по теме: «Строение тела человека», «Спорт».

Дидактическая модель: «Человек».

Аппликация

«Глобус»


Развивать пространственное мышление. Продолжать учить силуэтному вырезанию. Использовать в работе фломастеры для завершения сходности с оригиналом.



Рассматривание карт земного шара и глобуса.

Дидактический материал по теме: «Материки и континенты».

Настольная игра: «Солнечная система».

«Ваза с цветами»

Учить использовать гофрированную бумагу для создания объёмных цветов. Развивать композиционные навыки построения работы. Закреплять умение пользоваться клеем аккуратно.

Демонстрационный материал по теме: «Цветы».

Книжки - раскраски.

Дидактическая игра: «Составь букет».

Рассматривание искусственных цветов.

Конструирование

«Закладка для книг»


Закрепление навыков надреза параллельных полосок. Продолжать учить сгибать надрезанные полоски, получая плетение.


Рассматривание различных видов закладок.

Демонстрационный материал по теме: «Дизайн».

Игра на сочетание цветов: «Подбери расцветку».

«Коробка с крышкой»


Техника: оригами.

Продолжать учить складывать по образцу. Использовать 2 размера бумаги для изготовления коробки и крышки.


Использование схемы.

Рассматривание конструкции коробки.

Использовать линейку для измерения ширины и длины коробки и крышки.

«Посуда»

Закреплять навыки лепки посуд различной формы. Формировать умение скреплять детали.

Украшать посуду налепным узором.

Рассматривание керамической посуды с налепным узором.

«Сервиз»


Формировать представление о том, что сервиз собирается из посуды одинаковой формы и расцветки. Навыки работы в группе. Умение договориться о том, кто что делает.



Демонстрационный материал по теме: «Столовая, чайная, кофейная посуда. Сервиз».

Рассматривание чайного сервиза.

Аппликация

«Узор на полосе»

Использовать геометрические фигуры для составления узора. Чередование элементов.

Навыки вырезания из бумаги сложенной гармошкой.

Рассматривание узоров, составление мозаик из геометрических фигур.

Дидактическая игра: «Подбери узор»

«Узор в круге»


Использовать одинаковые элементы, вырезанные из цветной бумаги, сложенной гармошкой.

Учить составлять узор по мотивам хохломской росписи. Работать на цветном картоне в соответствии с декором.


Демонстрационный материал по теме: «Хохлома».

Рассматривание хохломской посуды.

Дидактическая игра: «Русский сувенир».

Конструирование

«Ёлочные игрушки»

Закреплять навыки вырезания мелких предметов по контуру из бумаги, сложенной вдвое. Использовать бросовый материал.

Развивать фантазию.


Мастерская дизайна.

Рассматривание ёлочных игрушек.

Мнемотехника: «Открытка + слово», ассоциации.


Выполнение работы по схеме из картона. Устойчивость ёлки достигается точностью прореза деталей: 1 сверху; 2 снизу.

Схемы постройки.


Рассматривание модели ёлки из настольного театра.

«Герои сказки»


Продолжать учить лепить сюжетную композицию. Передавать характерные особенности героев сказок. Использовать природный и бросовый материал.



Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проигрывание сказки с помощью настольного кукольного театра.

Рассматривание игрушек - животных.

«Телефон»


Учить моделировать предметы.

Развивать фантазию, выдумку.

Навыки лепки из целого куска пластилина.



Мастерская дизайна.

Составление творческих рассказов про телефон, для определённого героя.

Аппликация

«Мобильный телефон»

Использование в работе бросового материала. Создание творческой объёмной работы.

Закрепление навыков работы с клеем.

Мастерская дизайна.

Рассматривание моделей телефонов.

Творческая игра: «Салон связи».

«Новогодний карнавал»

Продолжать учить вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы по сгибу, получая «хоровод». Учить прорисовывать фигура карандашом.

Рассматривание кукол в карнавальных костюмах.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями новогоднего праздника.

Конструирование

«Модели транспорта»


Формировать представление о плоскостной модели. Учить вырезать из картона, сложенного книжкой, оставляя линию сгиба.

Добиваться устойчивости конструкции. Передавать в силуэте характерные особенности видов транспорта.


Демонстрационный материал по теме: «Виды транспорта».

Рассматривание моделей игрушек - виды транспорта.

Шаблоны - обводки с видами транспорта.

Модель дороги для развития настольной игры.

«Кухонная посуда»

Продолжать учить лепить посуду различного вида.

Использовать приёмы вдавливания, сплющивания, примазывания. Закрепление знаний о назначении кухонной посуды.

Демонстрационный материал по теме: «Посуда».

Рассматривание кухонной посуды.

Дидактическая игра: «Кухня».

«Солдат»

Воспитывать у детей интерес к людям в военной форме.

Закрепление навыков лепки из целого куска.

Выделение характерных особенностей одежды.

Демонстрационный материал по теме: «Мужские профессии».

Рассматривание игрушечных Солдатов.

Книжки - раскраски: «Военная техника».

Аппликация

«Украсим посуду узором»

Продолжать знакомить с декором посуды. Учить выполнять работу в заданном ритме, чередуя элементы узора. Закреплять технические навыки работы с клеем. Передавать колорит росписи.

Демонстрационный материал по теме: «Декоративная роспись».

Дидактическая игра: «Составь узор».

Посещение музея, рассматривание глиняной посуды.

«Праздничная открытка»


Использование в работе объёмных деталей за счёт складывания и приклеивания с просветом. Создание праздничного колорита с использованием Российской символики. Воспитание чувства гордости за Российскую армию.


Демонстрационный материал по теме: «Российская символика».

Мнемотехника: «Открытка + слово» сюжет - праздник.

Конструирование

«Розетка»

Использование бросового материала для создания розетки. Закреплять навыки работы с ножницами, верёвочкой. Использовать пластмассовые контейнеры «Киндер - сюрприза».



Рассматривание иллюстраций к журналу «Безопасность» с электроприборами.

Инструктаж по ОБЖ.

«Сердечко»

Техника: оригами.

Продолжать учить делать поделки в технике оригами. Соблюдать аккуратность, складывая и проглаживая сгибы.


Схемы поделок.


Закрепление навыков лепки птиц.

Учить передавать характерные особенности птиц в движении. Использовать стек для передачи фактуры поверхности (оперенье).

Иллюстрации к произведениям

В. Бианки, Е. Чарушина.

Демонстрационный материал

Елена Бондарева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу)

Образовательная область : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Образовательная деятельность : ознакомление с окружающим, конструирование .

Цель : учить детей конструировать по образцу .

Задачи :

образовательные :

Закреплять приметы осени,

Расширять знания детей об овощах,

Упражнять в разгадывании загадок об овощах;

развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, фантазию,

Мелкую моторику пальцев рук,

Умение работать по образцу;

воспитательные :

Воспитывать аккуратность,

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : беседы об фруктах и ягодах, д/и «Во саду ли, в огороде» , д/и «Четвёртый лишний» .

Оборудование : корзина с фруктами и ягодами (яблоко, груша, арбуз, смородина, слива, апельсин, конструктор Лего .

Раздаточный материал : конструктор Лего .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Сегодня прекрасный день! Уже не так жарко. Подскажите какое время года сейчас?

Дети : Осень.

Воспитатель : Почему осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети : листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края. Воспитатель : А какие подарки дарит нам осень?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Ребята, в этой корзинке у меня для вас кое-что есть и что бы помочь вам узнать что там, я загадаю вам загадки?

Загадки о фруктах и ягодах :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко… (яблоко)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа (груша)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый (апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива) .

Он вздыхает очень тяжко –

Так бедняжка растолстел,

Что зеленую тельняшку

На себя с трудом надел (арбуз)

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. (черная смородина) .

Воспитатель : Ребята, назовите одним словом, что в корзинке?

Дети : фрукты, ягоды.

Воспитатель : как вы думаете, где растут фрукты и ягоды?

Дети : В саду.

Воспитатель : вот! Какие вы молодцы, ребята! В какое время года собирают урожай в саду ?

Дети : Осенью.

Физминутка «Урожай » :

В огород пойдём, урожай соберём (шагают) .

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают) .

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают) .

Воспитатель : Ребята, в этом году очень хороший урожай фруктов и без вашей помощи не справиться с уборкой. Я вам предлагаю помочь собрать урожай овощей . Давайте подойдём к столу. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель : каждый из вас может собирать те фрукты и ягоды, которые больше всего любит. Предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить как выглядит этот овощ (форма, цвет) и собрать его из конструктора лего .

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные фрукты и ягоды, прям как настоящие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закрепить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги по замыслу «Сказочный город царя Гвидона» Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона» (Изготовление настольного макета архитектурного.

Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала. Задачи: - В процессе работы развивать у детей внимание, творчество,.

Конспект НОД по конструированию «Терем для Деда Мороза» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Костромы. Тема непосредственно организованной.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Построим дом» Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе. Цель: 1. Учить видеть облик своей улицы, поселка. Видеть особенность зданий,.

Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Задачи:

Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем;

Развивать умение работать аккуратно.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.

Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе:

«Дары Осени» (овощи и фрукты)

Подготовила:

Воспитатель 1 KK

Кусова Нина Богдановна

Бутурлиновка, 2017г.

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной группе:

«Дары Осени» (овощи и фрукты).

Задачи:

Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем;

Развивать умение работать аккуратно.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.

Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.

Оборудование и материал:

Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки - ягоды,листы бумаги по цвету овощей и фруктов 10х10.

Конструктор совместной деятельности

части

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Пальчиковая игра:

«Пальчики здороваются».

Педагог: - Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и предлагаю выполнить мимическое упражнение: Скажите:

Педагог: - Из чего вырастают овощи?

Педагог: -Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями.

Сильно солнышко припекло, наши растения завяли..

Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи.

Педагог: Ребята, где растут овощи?

Назовите овощи, которые вы знаете? Покажите овощи-толстячки

А теперь овощи-худышки

Педагог:- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы ?

Назовите их, одним словом.

А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала.

Ди. «Найди и разложи»

Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету.

В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты,

в правую, только красные и розовые.

а в корзину посередине, только зелёные.

Педагог проверяет задание.

Дети перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети принимают предложение педагога.

Овощи вырастают из семян.

дети медленно поднимаются.

Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы.

Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол.

дети садятся на места.

На грядке, в земле.

Морковь, капуста, огурцы и т.д.

надуть щёки.

втянуть щёки)

Да!

Это фрукты.

(яблоко, груша

персик, абрикос, авакадо и.т.д.)

дети под музыку собирают урожай по корзинам.

Основная

Педагог предлагает отдохнуть.

Физкультминутка.

«В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли(дети шагают на месте )

В огород они зашли.

Капусту нашли, (наклонились и собирают овощи)

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли (шагают на месте )

Педагог - Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор - сорвали красный ………

Жан-жан-жан – лежит на грядке…….

Ец-ец-ец – съели вкусный …………

Ок-ок-ок- принесли мы много……..

Ан-ан-ан- я купил ……….

Педагог:- О чем были чистоговорки?

Педагог:- отгадайте загадки,а отгадки лежат у вас на столах.

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это... (Баклажан)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)

Педагог: Про, что были загадки?

Педагог:- Кто мне скажет, что лежит у вас на столах?

Педагог: -А что нужно взять для работы?

Педагог:- Я вам предлагаю выполнить работу самостоятельно, глядя на схему.

Педагог:- А сейчас я предлагаю поместить ваши поделки на тарелку и в вазу.

на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами.

помидор.

Баклажан .

Перец

Яблок

банан

об овощах и фруктах.

Дети отгадывают загадки поднимают картинки.

Про овощи и фрукты.

Схемы-подсказки.

Квадратные листочки.

Дети выполняют работу.

Дети сами распределяют каждый свою поделку.

Заключительная

Педагог: дает оценку работам детей.

Читает стихотворение:

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

В Итоге детей ждет угощение бананы и яблоки.

Дети принимают оценку педагога.

Методы и приемы :- художественное слово; - дидактические игры; - мимическая игра; - чистоговорки; - пальчиковая игра; -физкультминутка;- сюрпризный момент;

Перец яблоко банан помидор баклажан