Консультация для родителей "Почему ребёнок ломает игрушки?". Почему дети ломают игрушки? Что делать если ребенок все разбирает

Разбирает и рвет на части все, что попадется ему под руку, любит разрушать башенки из конструктора, давить куличики из песка и воевать со слепленными другими детьми снеговиками?

Такое поведение маленького ребенка – еще не повод для паники родителей насчет «проявления и склонности к разрушению». Что же это такое, и как с этим справиться?

Чаще всего маленькие дети ведут себя таким образом вовсе не потому, что хотят досадить или сделать назло взрослым.

Попавший в мир окружающих нас вещей ребенок становится исследователем, и единственный его способ понять, как все устроено, и что это такое – это попытаться разобрать каждую вещь и посмотреть, что у нее внутри. Малыш еще не понимает, что такое «хорошо» и «плохо», зато ему нравится экспериментировать с вещами.

Для того, чтобы ребенок мог познавать мир и испытавать от этого радость, однако не разрушил весь и выучил принятые нормы поведения, нужно, с одной стороны, обеспечить ему достаточное поле для «исследований», а с другой, убрать ценные и хрупкие предметы подальше от малыша.

Предлагаем вам несколько простых советов, как можно вести себя с ребенком, склонным все разбирать и ломать:

1. Как и что запрещать?

Конечно, маленький ребенок еще не понимает не только, что такое «плохо» и «хорошо», но и того, что поломанную вещь не всегда можно починить. Однако малыш вполне способено уловить и понять реакцию родителей на его поведение, ведь ему очень важно, как вы относитесь к его поступкам.

Здесь главное – ваше терпение, готовность вести диалог с ребенком и, при всей твердости, иногда идти на компромиссы. Запрещая что-то, обязательно объясните ребенку, почему ту или иную вещь нельзя трогать или ломать: например, потому что она слишком хрупкая или чужая, или она – не для игры, или вещь очень дорога вам, и вы огорчитесь, если она сломается.

Однако очень важно не переборщить с количеством http://www.lady.ru/magia/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8B/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BD%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B , иначе, постоянно натыкаясь на запреты, ребенок больше не сможет себя сдерживать и взбунтуется, начнет ломать и портить все подряд уже вам назло.

Поэтому пусть у малыша будет свободная от запретов территория – например, со своими игрушками пусть делает, что хочет. Тогда ему будет где проявить тягу к иссследованию мира, любознательность и здоровые разрушительные импульсы, которые для детей являются частью созидательного процесса.

2. Что разрешать?

Несмотря на то, что вам может быть жалко портить новую или дорогую игрушку, разрешите ребенку ее изменить по его собственному желанию. Подстричь http://www.lady.ru/moda/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D1%8B-%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B8-%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B0%D1%85/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2 , разобрать машинку и так далее.

Конечно, у более взрослых детей надо следить, чтобы отношение к игрушкам не переросло в сознательно-нездоровое, выражающее садистские или иные наклонности. С определенного возраста можно воспитывать в детях гуманное отношение и к игрушкам, как будто они живые.

Следует помнить, что власть над игрушками, возможность поступать с ними по собственному желанию часто помогает ребенку почувствовать себя хозяином вещи, более взрослым и ответственным, менее зависимым и подчиненным взрослым.

Итак, в разумных пределах не следует подавлять разрушительные импульсы ребенка в обращении с игрушками, позволяя ему выражать свои http://www.lady.ru/career/%D0%94%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D1%83%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81 в игровом пространстве. При этом даже с разобранными и поломанными игрушками малыш часто охотно играет, так что их не нужно сразу выбрасывать.

К тому же, натыкаясь на обломки игрушек, ребенок начинает понимать меру своей ответственности за содеянное и иногда даже жалеет, что что-то поломал или разрушил.

3. Ребенок просит внимания?

Нередко, громко ломая и разбирая вещи, малыш хочет http://www.lady.ru/mama/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81-%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BC-%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F к себе и своим проблемам. Если взрослых раздражает это поведение, то ребенок сочтет его наиболее действенным способом потребовать внимания.

Тогда разрушительное поведение ребенка – всего лишь его способ сказать вам, что он скучает, ревнует, страдает, хотел бы с вами поиграть, что ему плохо или грустно. Не ругайте его за это сильно и не вызывайте чувства вины – он выражал свои чувства тем способом, какой в его возрасте кажется наиболее подходящим.

Покажите малышу, что вы понимаете его и готовы уделить ему внимание, как только сможете, попытайтесь решить его проблемы, но дайте ему понять, что недовольны способом, который он выбрал, чтобы привлечь ваше внимание. Пусть учится, что для того, чтобы мама поиграла с ним или выслушала его, не обязательно ломать вещи.

Дети и аккуратность, к сожалению, понятия несовместимые. Можно научить малыша этикету, самообслуживанию, но когда речь заходит об игрушках, все правила о порядке тут же улетучиваются. Как расценивать ситуацию, когда ребенок ломает игрушки? Это агрессия, любопытство или простая небрежность?

Причины

  • Дети не всегда намеренно портят вещи. Бывает, что это получается у него случайно . Обычно мама не обращает на это внимание, ведь она понимает, что пальчики крохи еще достаточно малы, движения его неумелые, да и силу рук кроха еще не умеет достаточно четко контролировать. Однако в этой ситуации есть чему поучиться. Понаблюдайте за реакцией сына или дочки: малыш расстроен, сердится или не проявляет никаких чувств? Если ребенок плачет и в гневе отбрасывает в сторону поломанную игрушку, значит, он пытается выразить свои чувства. Расскажите, что поломка произошла случайно, и в следующий раз надо быть аккуратным. Гнев не поможет вернуть любимую машинку, а только расстроит маму.

  • Протест против невнимания со стороны взрослого. Мало купить малышу игрушку – ему надо показать, что с ней делать. Что же происходит в жизни: мама приносит домой дорогую куклу, дает ее ребенку, а через день обнаруживает ее сломанной. Сразу же находится виновник – производитель, выпустивший некачественный товар. А ведь причина такого поведения кроется в другом: с детьми надо играть, участвовать в совместных экспериментах, заранее пресекать попытки поломать игрушку.
  • Любопытство . Очень часто дети даже не подозревают, что пытаясь изучить, как устроена машинка или почему у куклы поворачивается голова, они портят игрушку безвозвратно. Если ваше чадо проявляет любопытство, отдайте ему на «растерзание» старые вещи: поломанные часы, телефон, клавиатуру. Эти вещи устроены сложнее, чем игрушки, поэтому разбирать их будет гораздо интереснее.
  • Особенность темперамента . Агрессивное поведение, вспыльчивость, проявление гнева присуще холерикам. Они все делают на бегу, часто переключают внимание от одного к другому. Такие малыш портят все вокруг. Для деток-холериков игрушка не только средство познания окружающего мира, но и та вещь, с которой можно научиться контролировать свои чувства.

  • Узнать, почему ребенок все ломает, поможет ревизия в детской. Возможно, сыну или дочке просто скучно с игрушкой , чадо не знает, что с ней делать, поэтому играет, как может.

Игры, которые научат малыша аккуратности

Строим дом

Возьмите обычный конструктор или кубики. Стройте домики, собирайте фигурки, затем ломайте и придумывайте что-то новое. Цель такой игры – удовлетворить любопытство крохи.

Башни из песка

Стройте башенки, пасочки, фигурки из песка и разрешайте их ломать. Ребенок будет топтать песок, разгребать его лопаткой, подбрасывать вверх – все это даст маленькому непоседе возможность выплеснуть свою энергию. Даже зимой вам будут доступны такие игры: песок легко можно заменить снегом или использовать наборы для творчества под названием .

Самый умелый

Ломать – не строить! Это знают все взрослые, а вот дети считают, что все вещи берутся из ниоткуда. Захотел игрушку – мама купила, сломал – нашлась замена. Устройте дома соревнование: кто быстрее и лучше соберет домик из конструктора. Возможно, у ребенка получится не так красиво, как у вас, но возведенная конструкция будет результатом кропотливой работы. Малыш с особым усердием будет оберегать то, что он сделал своими руками. Это позволит ему осознать ценность труда других.

Вопрос «почему ребенок ломает игрушки», беспокоит многих родителей. Что делать в такой ситуации и стоит ли бить тревогу, сейчас попробуем в этом разобраться.

Причины детского поведения

Причин такого поведения ребенка может быть несколько.

  1. Тип темперамента малыша .

Поведение, при котором наблюдаются чаще разрушительные действия, свойственно детям с типом темперамента – холерик. У таких детей игрушки ломаются сами по себе. Данный тип темперамента означает непоседливость, быстроту действий, большую активность.

Такой ребенок может просто бежать сломя голову и по ходу наступить на игрушку, даже не заметя ее на своем пути.

В маленьком возрасте (2 – 3 года) дети еще не умеют управлять своими эмоциями.

Это возможно не раньше 7 – 8 лет. Поэтому ругать малыша за поломанную игрушку точно не стоит.

  1. Плохое самочувствие ребенка .

Это может быть банальная усталость, а возможно - это проявление начала болезни. У ребенка может что-то не получаться в процессе игры и в таком состоянии он воспринимает свои неудачи с повышенной возбудимостью и проявлением агрессии.

  1. Некачественные игрушки .

Дешевая игрушка может очень быстро поломаться. И ребенок будет совсем в этом не виноват.

  1. Игрушка может не соответствовать развитию малыша на данный момент времени.

Обязательно нужно учитывать возрастные особенности конкретного периода жизни. Если игрушка не соответствует возрасту ребенка – это означает то, что он попросту не сможет с ней справиться в процессе игры. За этим последует огорчение малыша и своеобразная сдача игрушке от ребенка в виде её поломки.

  1. Малыш находится на стадии познания мира , в том числе и методом анализа, который заключается в разборе целого на составные части. Таким образом, ребенок пытается понять, как все устроено в этом мире. Многие из взрослых могут вспомнить ситуацию, как разбирали в детстве непонятную для себя вещь, будь то будильник или утюг.
  2. Выражение недовольства .

В маленьком возрасте дети не способны к анализу ситуации в целом и самоанализу в частности. Если он не может справиться с игрушкой, значит в этом, по его рассуждениям, виновата только она. Если в машинку не помещается его любимый кубик, значит виновниками, сложившейся ситуации является кто-то из них. Поэтому надо разобраться либо с кубиком, либо с машинкой, отшвырнув их прочь. Примерно так рассуждает ребенок. Ему даже в голову не приходит, что предметы не соответствуют размеру друг друга, и он их не правильно подобрал для своей игры.

  1. Проявление своего «Я». В крошечном возрасте (с первого месяца жизни) ребенок полностью зависит от родителей и не противоречит этому. Но постепенно вырастая, у него начинает формироваться осознание себя как личности.
  1. Привлечение внимания . Такими методами ребенок пытается привлечь внимание к себе со стороны родителей. Разрушительное поведение может послужить для взрослых неким сигналом к действию.

Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание без криков и угроз >>>

Что делать с разрушительным поведением ребенка

Первое и, пожалуй, самое важное, что нужно сказать, отвечая на вопрос что делать, если ребенок ломает игрушки – это не ругать. Таким способом воздействия добиться ничего хорошего нельзя. Напротив, это еще больше усилит агрессивное поведение ребенка, а в самом худшем варианте приведет к тому, что малыш замкнется в себе. Впоследствии бороться с этим будет сложно.

Чтобы справиться со своими эмоциями, посмотрите интернет- семинар от детского психолога Мама, не кричи! >>>

Что еще может помочь родителям?

  • Если вы заметили, что ребенок плохо себя чувствует, не стоит давать ему игрушки, которые требуют определенной концентрации внимания или дополнительных усилий. Стоит оставить только самые любимые вещи, с которыми он постоянно играется, не требующие в процессе игры больших стараний.
  • Покупайте качественные игрушки – так может звучать ещё один ответ на вопрос родителей: ребенок ломает игрушки, что делать? Так вы избавите ребенка от излишних разочарований и как следствие проявления агрессивности. Лучше купить малышу одну, но качественную игрушку, нежели приобретать несколько дешевых.
  • Переключите внимание. Дети способны быстро переключаться с одного действия на другое. Привлеките внимание малыша к другому виду деятельности, используя при этом игровую форму. Например, можно предложить малышу построить замок из пластилина, в который он поселит свою любимую куклу или гараж для его машины. Немного родительской фантазии и вопрос решен.
  • Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Ответ прост – смотрите глубже. Причина ведь не в том, что он ломает, а в том ПОЧЕМУ он ломает.

Помогите ребенку справиться с эмоцией, которая вызывает приступ гнева и злости. Например, вместе с ним постройте железную дорогу или помогите усадить мишку на машину так, чтобы он не падал.

  • Покупайте ребенку игрушки соответствующие его возрасту. При покупке надо обязательно обращать внимание на этикетки, где всегда значится, для какого возраста предназначена игрушка. В соответствии с этим уже приобретайте понравившуюся вещь, как вам, так и малышу. Немаловажен и тот факт, что игрушка, не подходящая возрасту ребенка, может причинить ему вред (мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть и т.д.).
  • Не преувеличивайте значение происходящего. В такой ситуации всем членам семьи не стоит фиксировать разрушительное поведение ребенка. Это означает не проявлять эмоциональной реакции на происходящее:
    • Вопросы типа: «Зачем ты так поступаешь?» и т.д.
    • Поиски объяснений такому поведению.
    • Переспрашивания.
    • Горестные причитания.

Повышенное внимание со стороны родителей может невольно закрепить такое поведение малыша и не дать перейти ему к освоению других способов познания.

  • Проводите с ребенком больше времени. Никакие, даже самые дорогие игрушки не способны заменить родительскую тепло и ласку. Чаще разговаривайте со своим ребенком. Спрашивайте как у него дела, интересуйтесь тем, что его беспокоит. Всегда говорите о том, что любите и благодарите его за то, что он у вас есть.
  • Давайте игрушки, которые невозможно поломать или же не жалко. Например, пластмассовые или тряпичные кубики, резиновые машинки и т.д. Это могут быть старые ненужные вещи, которыми вы уже давно не пользуетесь. Дети прекрасно играют с простыми вещами – их воображение позволяет им это делать.

Всегда нужно помнить о том, что дети – это такие же люди, как и вы сами. Ребенок может себя плохо чувствовать, быть чем-то не удовлетворен или у него просто может быть плохое настроение. Не стоит сразу начинать читать поучительные нотации.

Сломать, разорвать, разбить. Если за вашим малышом тянется шлейф в виде остатков и останков, когда-то интересных и увлекательных игрушек? И не только. Что же делать? Пришел момент, когда желание разобрать усиленно растет в вашем ребенке. В данной статье мы попробуем разобраться «зачем и почему ребенок все ломает?» и «что делать родителям, если ребеночек все ломает?».

Сразу хочу отметить, что данный период совершенно нормальный и естественный для всех детей. Это непосредственный этап развития вашего малыша.

Около двух лет малыш начинает свое исследование. И с помощью «сломать» и «разобрать» маленький человечек постигает большой и интересный мир. Исследуется все, что видят глазки, и до чего дотягиваются ручки. Знания о мире расширяются. Малышу необходимо полностью разобрать вещь, чтобы понять ее, а иногда сломать.

Малыш не понимает хороший это или плохой поступок разобрать пульт от телевизора. Маленький исследователь не понимает, что поступает неправильно, и поэтому не ставит себе ограничений.

Задаче же родителя, мамы и папы, во-первых, позаботится о безопасности ребенка, а во-вторых, попробовать доходчиво объяснить, что так делать нельзя.

И да, самый эффективный способ «спасти» вещь — это спрятать ее! Новое место хранение должно быть недоступно для глазок и ручек малыша. Важно, чтобы маленький исследователь не видел новый объект. Так как все ваши труды могут быть напрасны.

Естественно, в скором времени придет такой день, когда уже будет недостаточно просто спрятать вещь. Вам придется разъяснить малышу, почему же ломать вещи не стоит. Как я уже отмечала, малыш не видит разницы между «хорошо» и «плохо», но вашу реакцию на разрушение он понимает.

В таком маленьком возрасте, похвала или порицание имеют важное значение в жизни маленького человечка. Вам следует объяснить, почему нельзя играть с той или иной вещью.

Например, эта вещь вам очень дорога, и ее легко можно сломать. Но есть одно «но». Если к каждой запретной вещи будет такой комментарий, то вскоре он не будет действовать на ребенка! И тогда малыш от противного будет страстно добиваться их.

Не стоит применять такое ваше влияние часто. Когда малыш отказывается от вещи ради вас – это большой шаг, пожертвование, которое требует воли. Чем больше вы запрещаете, тот с большей силой растет в вашем малыше разрушитель! Вот почему, важно определить те вещи, которые будут беспрекословно принадлежать малышу! Он будет поступать с ними так, как захочет.

У вашего малыша должно быть персональное «место», его собственный уголок, комната, все что угодно, но его личное. Там не должно быть вашего контролирования и запрещений. Там маленький исследователь развернет свою работу. Таким образом, еще будет выходить лишняя энергия.

Помните, дорогие родители, создать и разрушить – это новые действия для вашего малыша. К примеру, вы два часа строили домик из кубиков, а потом в одно мгновение, ваш ребенок разрушил все одним движением руки. Именно так малыш узнает свои силы.

Если ваша малышка — дочка хочет сделать новую прическу кукле Барби, или вырезать юбку из своей кофточки, не стоит ругать модницу. Это нормальный познавательный интерес!

И, интересно, что игрушка определяется как объект влияния. Вы влияете на свои чад, как им надеваться, что кушать и т.д. И ваши детки тоже хотят влиять на кого-нибудь. Чтобы не чувствовать себя слабыми и беззащитными. И вот, они выбирают они кукол.

Не переживайте, оторванные и сломанные части прекрасно впишутся в будущие игры ваших деток (главное, чтобы они были безопасными). Пусть ваш малыш будет творцом! Таким «тепличным» образом маленький человек учится общаться с миром, ни капли при этом не рискуя.

Часто дети ведут себя совсем непредсказуемо. Родители покупают им дорогую радиоуправляемую машинку или красивую куклу, а буквально спустя некоторое время обнаруживают, что их малыш разобрал на части машинку или оторвал кукле ногу. Не торопитесь в этих случаях ругать и наказывать малыша, тем более навешивать ярлыки: «ты, просто, монстр» или «почему, ты такой вредный». По мнению психологов, причиной ребенка к игрушкам, может быть не только личностные качества ребенка, в этом во многом виноваты сами родители.

Самой главной причиной небережливого отношения ребенка к игрушкам является недостаток родительского внимания. Современные родители нередко сильно загружены работой и стараются купить дорогие игрушки детям, чтобы только он не мешал им, и они успевали сделать все запланированные дела. Однако даже самые интересные и дорогие игрушки не могут заменить малышу родительского внимания и общения с ними. Поэтому, ломая игрушки, дети хотят хоть немного привлечь к себе маму и папу, даже если его поведение им не нравится. Эпизодов поломки и уничтожения игрушек меньше наблюдается в тех семьях, где родители стараются уделить ребенку все свое свободное время, общаются с ними, проявляют свою любовь и заботу.

С маленьких лет необходимо стараться играть с малышом вместе, а не просто купить ему игрушку и через некоторое время обнаружить, что она уже сломана. Только в процессе совместной игры с родителями малыш может научиться относиться к игрушкам бережно. Прежде всего, бережливость родители воспитывают своим поведением. Если они сами не очень аккуратно обращаются с вещами, сразу выбрасывают поломанные игрушки и покупают новые, то ребенок не будет заботиться о своих вещах. Прежде чем выбросить поломанную игрушку, попробуйте вместе с ребенком починить ее и покажите ему, как следует играть с новой игрушкой. Объясните ребенку, как не следует поступать, чтобы не сломать игрушку, на покупку которой вы потратили немало денег. Маленькие дети просто убеждены, что всё можно исправить и починить. Часто узнав о том, что игрушку родители не могут починить, они сами расстраиваются больше взрослых.

Причиной того, что ребенок ломает игрушки, может быть и то, что она не подходит ему по возрасту. Родители часто выбирают игрушки только потому, что она понравилась им, не считаясь с желаниями ребенка. Покупая ребенку игрушку, обратите внимание на возрастные ограничения. На первом году жизни ребенку лучше давать играть кубики, шарики, колечки и другие игрушки, которые можно попробовать на зуб, разобрать, понюхать, постучать и привлечь ими внимание родителей. Если вы купите ему машинку или куклу, то он непременно захочет оторвать колеса у машинки, тащить за ногу куклу или попробовать давить ей пальчиком на глазки. Ребенку старше одного года можно купить куклы и машинки, в этом возрасте они уже начинают убаюкивать куклы и перевозить кубики на машинке. На третьем году жизни ребенка увлекает ролевая игра. Теперь он уже не просто играет игрушкой, а изображает шофера, маму, продавца, доктора и так далее. Для игры с машинкой ему надо гараж, а с куклой – посуда, кроватка, стульчик и т.д.

Многие дети ломают игрушку из-за любопытства. Им непременно хочется узнать, что находится внутри игрушки и как она работает. Иногда ребенок просто пытается разобрать и собрать игрушку, при этом она ломается. В этих случаях лучше любознательному малышу предложить разобрать сломанные часы или старую аппаратуру, чтобы удовлетворить его интерес к изучению внутреннего содержания техники. Для таких детей старайтесь купить игрушки в виде разборных роботов, конструкторов и других игрушек, которыми можно не только играть, но удовлетворить любопытство.

Иногда причиной агрессивного поведения детей по отношению к игрушкам может быть холерический темперамент ребенка. В этом случае ребенок очень активный, легко раздражается и у него все очень быстро бьется и ломается. Часто он ломает игрушки в процессе игры, когда он быстро бежит и падает с игрушкой вместе. А иногда сломанная игрушка – результат проявления агрессии, ведь точно так же как и взрослые, ребенок ощущает обиду и злость, ему необходимо «выпустить пар». Особенно это проявляется тогда, когда родители ругают его и ему надо куда-то девать негативные эмоции. В этом случае он, копируя взрослых, ломает и разбивает свои игрушки. Дети дошкольного возраста пока не умеют контролировать свои эмоции. Нормальное психическое развитие ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Игрушки служат ему той средой, которая позволяет ему выражать свои чувства, учат общаться и познавать окружающий мир. У каждого ребенка имеется игрушка, которую он поругает и накажет, пожалеет и утешит. Только так дети учатся выражать свои эмоции.

Не надо впадать в панику , если малыш сломал игрушку, этот этап жизни проходит каждый ребенок. Просто, увидев сломанную игрушку, отвлеките ребенка или предложите ему оставить игрушку дома до тех пор, пока он не придумает, как починить его. Это будет ему своеобразной игрой для развития мышления. При покупке игрушек, обратите внимание на их качество. Чем дешевле игрушка, тем больше шансов, что он быстро сломается. В этом случае, ругая малыша, вы еще больше огорчите его, ведь он и сам расстраиваться от того, что его любимая игрушка сломалась.