Консультация «Что должен знать родитель и уметь ребенок. Рекомендации для родителей"шесть правил, которые должен знать каждый родитель"

Основной целью и предназначением бракосочетания является рождение детей, и, следовательно, самая важная задача будущих родителей заключается в том, чтобы вырастить их воспитанными людьми. Это обстоятельство следует учитывать как родителям будущих супругов, так и самим вступающим в брак. Мужчине следует выбрать мать своих будущих детей, которая бы отличалась своим благочестивым нравом и религиозностью, поскольку в хадисах говорится, чтобы мужчины искали для своего потомства праведных женщин.

Еще большее внимание необходимо уделять родителям невесты кандидатуре жениха. Очень важно, чтобы жених был богобоязненным и соблюдающим требования Ислама, не употребляющим алкоголь и наркотики. Имам аль-Газали в своей книге «Ихья" ‘улюм-ид-дин» пишет, что если отец, должным образом не обдумав и не приняв во внимание поведение и нравственность будущего зятя, выдаст свою дочь замуж за недостойного мужчину, то он является человеком, проявившим вероломство по отношению к ней. Поэтому родителям необходимо подходить к этому вопросу, проявив максимум ответственности.

По мере возможности необходимо провести бракосочетание в наиболее благоприятное время, соблюдая весь вышеуказанный этикет данного процесса. Важнейшим фактором, влияющим на воспитание и характер будущих детей, является проведение свадебных торжеств в соответствии с установленными Шариатом нормами.

Одним из самых достойных способов проведения свадеб является практикуемое ныне многими мусульманами чтение мавлидов. Благодать проводимых мавлидов, несомненно, снизойдет и на новобрачных, и на будущих детей. А некоторые вместо того, чтобы выражать благодарность Всевышнему за оказанную Им Милость, устраивают свадьбы, на которых совершают поступки, вызывающие Гнев Аллаха и радующие сатану. До самого утра мужчины и женщины танцуют вместе, забыв о наступившем времени намаза, поют запретные песни, устраивают драки, спорят, нецензурно выражаются и т.п.

Молодожены и их родители, являющиеся виновниками подобного сборища, ответственны за все совершаемые там плохие поступки и впадают в большой грех. Кроме того, последствия этого непременно скажутся и на будущих детях. Нередко в брачную ночь жених отправляется к невесте в нетрезвом состоянии. И после всего этого они еще хотят, чтобы у них были хорошие и благодарные дети, имеющие понятие о стыде, совести и вере.

Не перестаем удивляться Милости Аллаха , Который безграничен в Своей Милости даже по отношению к таким людям и не губит их. Ведь и в брачную ночь, и другое время супруги должны уединяться, как мы отметили, обращаясь с мольбами к Аллаху и выражая Ему благодарность за этот дар. А в момент сближения должны сердцем и мыслями поминать Аллаха. Потому что, в зависимости от того, в каком состоянии находились супруги в момент зачатия ребенка, будет во многом определяться то, каким будет и ребенок. Так сказано в книгах известных алимов.

Также с момента зачатия ребенка и до самого его рождения родителям нужно просить Аллаха, чтобы Он одарил их праведным, добрым ребенком. Жена должна употреблять пищу, приобретенную только на честно заработанные (халяль) деньги и которая не содержит запретное (харам). Ведь тем же самым питается и ребенок в утробе матери. По мере возможности, супругам необходимо стремиться как можно больше поминать Аллаха, и лучшим образом совершать Ему служение.

Сразу после рождения ребенка ему в правое ухо читают « », чтобы, как сказано в хадисе, сатана не смог навредить ребенку. Также в правое ухо желательно прочесть и следующий аят:

وِإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ .آل عمران : 36

А в левое ухо младенцу читают «икаму». Затем богобоязненный, добрый человек протирает десна младенца разжеванной мякотью спелого финика. Можно доверить это и честной, праведной женщине, если рядом не оказался такой мужчина.

После этих процедур ему отрезают пуповину, оставив часть с размером в четыре пальца, и завязывают ее в узелок. Затем, в целях укрепления организма новорожденного, его тело протирают соленой водой (если ребенок мальчик, то можно воду подсолить немного больше), после чего осторожно массируют ягодицы и часть ближе к анальному проходу, чтобы он раскрылся. Желательно также, очень нежно массируя, подвигать его конечности и другие части тела, после чего завязывают его голову чем-либо и укладывают спать в мало освещенном месте.

На седьмой день от рождения за младенца режут животное ("акика). При рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а за девочку одну. В этот же день ребенку дают имя. Выбрать ребенку красивое имя является Сунной. В хадисе сказано, что самые любимые Аллахом имена – это ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман. Желательно также давать имена пророков, святых людей (авлия) для того, чтобы их благодать и заступничество достались детям. А девочкам можно дать имена жен нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь имя непосредственно влияет на будущую жизнь и судьбу ребенка. Кроме того, в мы будем вызваны на Отчет теми именами, которые нам дали родители, и мы встанем именно с теми людьми, у которых схожие с нашими имена.

На седьмой день также сбривают и волосы на голове ребенка. Собрав волосы, их взвешивают, и соответствующее весу волос золото или серебро раздают в качестве милостыни. Это также является Сунной. Затем волосы можно закопать в чистом месте.

Одним из обязательных обрядов в Исламе является обрезание. Есть множество хадисов о необходимости совершения обрезания и о его пользе. Совершить обрезание мальчику можно и на седьмой день после рождения, можно и позже. Большинство ученых мужей отмечают, что его надо совершить до совершеннолетия ребенка.

Если ребенок плачет, необходимо выяснить, чем это вызвано: хочет ли он пить или есть, холодно ему или жарко, или же он плачет по какой-то другой причине. Следует быстро разрешить эту проблему и успокоить ребенка.

Чтобы ребенок окреп и развивался, крайне необходимы два фактора: постепенно побуждать его к движению и давать ему слушать чтение Корана. Очень полезно давать ему слушать чтение Корана нараспев. Это хорошо развивает умственные способности, память и имеет лечебное воздействие на организм человека.

Самая полезная и полноценная еда для ребенка – это молоко матери. Кормить грудью ребенка обычно принято до двух лет. За это время у него вырастает большая часть зубов, крепнет организм, а к концу этого срока кормление грудью следует постепенно прекращать.

В течение периода кормления ребенка грудью, мать должна стараться совершать омовение перед тем, как накормить его и начинать кормление с произнесением формулы "Басмала" (т.е. "Бисмилляхи-ррахмани-ррахим"). Имам аль-Газали пишет, что женщина, которая кормит ребенка своим молоком, должна быть праведной, хорошего поведения, придерживающейся религии, употребляющей в пищу только дозволенное. В молоке, полученном от употребления запретного (харам), не бывает благодати, и ребенок, питающийся таким молоком, вырастает с плохим нравом и многими недостатками.

Рождение ребёнка – это огромное счастье для нас, родителей. Каждый родитель уверен, что его ребёнок – особенный. Что он, родитель, сумеет развить способности ребёнка , правильно воспитать его, что он будет гордиться своим чадом. И каждый из нас уверен – наш ребёнок обязательно оправдает все наши надежды, осуществит мечты.

Но на практике оказывается, что всё гораздо сложнее. Даже если папа и мама ставят воспитание и развитие малыша на первое место, рано или поздно они сталкиваются с трудностями и разочарованиями. Неусидчивость, невнимательность, отсутствие интереса к знаниям, трудолюбия, отсутствие желаемых родителями способностей – чем выше родительские ожидания, тем больше их ждет разочарований.

И, тем не менее, нет неталантливых детей. Психологическая безграмотность мешают родителям понять ребёнка и помочь ему развиваться гармонично. Часто бывает даже наоборот – родители здорово мешают развитию ребёнка, навязывая ему то, что ему не нужно, подавляя в нем то, что ему задано от рождения.

Детская психология – как понять ребёнка

Некоторые родители думают, что ребёнок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все, что угодно. Они считают развитие способностей ребёнка исключительно родительским творчеством – что папа с мамой пожелают, то у ребёнка и сумеют развить.

На самом деле это – огромное заблуждение.

Ребёнок уже рождается с заданными психическими свойствами и желаниями, талантами и наклонностями. В Системно-векторной психологии Юрия Бурлана эти свойства называются векторами.

Невозможно изменить психическое, заданное ребёнку при рождении, как невозможно научить рыбку летать, а птичку – плавать.

Задача родителей, прежде всего, понять – кто же их ребёнок, какими векторами наградила его природа. Только так можно определить, какое именно развивающее обучение нужно малышу, что пойдет ему на пользу, чем его можно и нужно заинтересовать. Умственное воспитание детей и развитие творческих способностей не могут быть одинаковыми для всех.

Распространённая родительская ошибка – это то, что мы видим наших детей через себя. Наши собственные психические свойства, особенности и стремления кажутся нам правильными, и мы пытаемся воспитать их в своих детях. К примеру, усидчивый родитель требует от активного ребёнка усидчивости. Или наоборот – быстрый и ловкий родитель постоянно торопит своего медлительного и неуклюжего ребёнка, надеясь этим как-то его изменить, сделав похожим на себя.

Между тем, даже при внешней схожести чаще всего внутренне ребёнок отличается от своего папы и мамы, как всё та же рыбка от птички. Сколько ни учи рыбу летать, а птицу – плавать, ничего не получится. Вернее, мы получим травмированную рыбку и такую же травмированную птичку. Сколько не будет пытаться родитель сделать из ребёнка подобие себя, – ничего хорошего не получится. Он лишь помешает малышу развиться и быть собой, полноценно состоявшись в жизни.

В психическом ребёнка – в его векторах – заложена его будущая судьба, призвание, реализация, его место среди людей, его путь в этой жизни. Счастье человека зависит от того, реализует ли он свою судьбу или же пытается реализовать чужую. И именно от родителей напрямую зависит, сумеют ли они сделать все для того, чтобы их ребёнок вырос развитой личностью и смог состояться в том, в чем он должен состояться.

Родительская ответственность – огромна. Но если делать всё правильно, с пониманием особенностей детской психологии, то успех не заставит себя ждать.

Что такое гармоничное развитие ребёнка на самом деле

Пока ребёнок растёт, он развивается психически и интеллектуально. То есть, вектора человека развиваются только до пубертата, после чего он может лишь реализовать то, что сумел развить. Это значит, что развивать ребёнка необходимо. Главное – это точно понять личность ребёнка, определить его вектора и их состояние. Нужно знать – что, собственно, нужно развивать.

Развитие способностей у детей дошкольного возраста должно отвечать психическим потребностям того или иного малыша.

Если ребёнок с удовольствием рисует, скорее всего, у него есть зрительный вектор.

Маленький зрительник любит яркие краски, воспринимает мир прежде всего глазами. Родители должны с пониманием относиться к тому, что такой малыш может рисовать фломастерами по стенам своей комнаты, пытаясь внести в свой маленький мир больше любимых красок.

Занятия рисованием помогут развить свойства зрительного вектора. Если зрительник с детства развивает эти свойства (учится рисовать), он может стать хорошим художником, скульптором, архитектором.

Ребёнок со зрительным вектором очень привязчив. Для него важны эмоциональные связи с близкими, особенно с мамой. Такому малышу нужно обязательно уделять время.

Эмоции детей со зрительным вектором нужно воспитывать. Часто такие детки бояться темноты или чего-то ещё. Страхи мешают развиваться ребёнку психически, поэтому с эмоциями ребёнка со зрительным вектором нужно хорошенько поработать. Детский психолог в данном случае не нужен – родители сами могут .

Если маленькому зрительнику пойдёт на пользу чтение хороших сказок и художественной литературы, то ребёнку со звуковым вектором больше придутся по душе энциклопедии. У такого малыша есть много вопросов по поводу того, как устроен мир, и он с удовольствием задаёт их родителям. Также звуковики талантливы к математике и музыке.

Для умственного воспитания ребёнка с обонятельным вектором полезно будет подарить ему микроскоп. А малышу с оральным вектором нужно дать возможность говорить и быть услышанным – выслушивать его, обращать внимание на то, что он говорит (определить вектора ребёнка можно на лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана ).

Часто родители пытаются сделать из своего ребёнка «всесторонне развитую личность», пытаясь занять всё его время плотным графиком занятий в разных кружках и секциях. Интересы ребёнка при этом не всегда учитываются. И в этом кроется большая опасность.

Родители, которые ставят основную ставку на умственное воспитание детей, упускают один очень важный момент, чем рискуют вырастить неадаптанта.

Каким бы умом не обладал ребёнок, для гармоничного развития ему необходима социальная адаптация с самого раннего детства (с трёх лет).

Бывают случаи, когда гордость родителей, многократный победитель олимпиад, отличник с золотой медалью и красным дипломом очень быстро и плачевно на всеобщее удивление заканчивает свою жизнь – к примеру, спивается.

Умственное воспитание способствует развитию верхних векторов (зрительного, звукового, обонятельного и орального), в то время, когда нижние вектора (анальный, кожный, уретральный и мышечный) развиваются по-другому.

Для развития ребёнка очень хорошо, когда его отдают в детский сад – чем раньше он начинает ранжироваться, тем лучше.

Лучший способ понять детскую психологию – это изучение . Родитель, который понимает, какими векторами обладает его ребёнок – не может ошибиться в воспитании. Вектора – это все психическое составляющее малыша.

И поведение ребёнка, и его телосложение, и метаболизм, и многое другое говорит об этом психическом. И этот язык легко изучить.

Нежелательное поведение ребёнка – это явный сигнал о том, что родители в чём-то ошибаются, взаимодействуют с ребёнком неправильно и могут ему навредить.

Дети вспоминают своё детство, как счастливое, вовсе не в том случае, когда у них было много игрушек и еды – нет. Счастливое детство – это период жизни, в котором было спокойно и безопасно. Да, мы можем подарить счастливое детство своему ребёнку, если сумеем создать для него чувство защищенности и безопасности. Без этого чувства психическому малыша трудно развиваться – оно, это психическое, начинает активировать архетипичные программы (в кожном векторе это, например, воровство), чтобы «выжить во что бы то ни стало». И эти программы могут закрепиться в жизненном сценарии ребёнка на всю жизнь.

Детство не может быть счастливым, если в нем есть страдания – если ребёнка бьют и подавляют. Мы, родители, считаем, что делаем все это «для его же блага». На самом деле, не существует такого блага. Такое «благо» – лучший способ навсегда стать врагом своему сыну или дочери. Ведь мы и сами частенько вспоминаем поступки наших родителей, которые нас не понимали, но пытались действовать «во благо», с глубокими обидами.

Нежелательное поведение ребёнка корректируется по-другому: когда родители начинают понимать своё чадо объективно и правильно с ним взаимодействовать.

Бесплатный курс лекций по Системно-векторной психологии уже скоро. Чтобы зарегистрироваться, нужно кликнуть по баннеру.

«Что должны знать родители?»

Основа всего государства состоит

в правильном воспитании юношества.

Цицерон

КОНСТИТУЦИЯ РФ

Статья 38.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Статья 43.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке

Учимся сотрудничать

Семья – это маленький коллектив, который основан на принципах сотрудничества и взаимопомощи. Дети понимают, что их благополучие зависит от отцов и матерей, а родители счастливы, когда их сыновья и дочери успешны в учебе и работе.

Коллективная деятельность эффективна тогда, когда присутствует и партнерское сотрудничество, и взаимопомощь, и требовательность, и принципиальность, и доверие, и взаимоуважение в отношениях между людьми. Формирование личности возможно при единстве мнений семейного коллектива, в первую очередь, взрослых, по основным вопросам поведения и воспитания младших.

Известно, что родителям становится все труднее справляться с воспитанием детей и они все больше надеются на воспитательные функции школы.

Ребенок «впитывает» дух и быт родной семьи, все нравственные нормы, которые отражены в поведении окружающих.

В интересах родителей быть достаточно бдительными в этом смысле. Народная мудрость по этому поводу говорит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества – это наши приоритетные ценности. Обучая детей общению и сотрудничеству, мы научим их учиться. Умение учиться предполагает способность компенсировать собственную неумелость, некомпетентность с помощью других людей: учителя, родителей, одноклассников.

Соединение усилий учителей и родителей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Педагог наблюдает ученика в общении со сверстниками в ситуациях, большей частью недоступных наблюдению родителей. Но учитель не знает домашней жизни ребенка, не видит его в общении с близкими и самим собой. Поэтому у него нет целостной картины развития. Школьное воспитание не заменит полноценного контакта с отцом, матерью, другими членами семьи.

Тенденции в развитии современной семьи

  • сокращение количества детей;
  • уменьшение доли многопоколенных семей;
  • распространение национально-смешанных браков;
  • распространение социально-смешанных браков;
  • снижение стабильности семейно-брачных отношений;
  • рост числа неполных семей.

Типы семей

Благополучные семьи:

Общие духовные интересы и потребности

Отношения строятся на любви, общности интересов, уважении друг к другу

Творческий подход к семейному воспитанию

Формально-благополучные семьи:

Нацеленность на благосостояние, внешнее благополучие

Отсутствие уважения между членами семьи, духовной близости

Формальный подход к семейному воспитанию

Неблагополучные семьи:

Отсутствие духовных интересов, семейных традиций

Безразличное отношение к семейным обязанностям

Беспорядок в ведении хозяйства

Типы семейных взаимоотношений

Диктат

Проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Виды воздействия: приказ, насилие, нажим, принуждение, угрозы. Результат - серьезные проблемы формирования личности ребенка.

Опека

Система отношений, где родители, удовлетворяя все потребности ребенка, ограждают его от забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Виды воздействия – забота, ограждение от трудностей. Результат: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива.

Сосуществование - система отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования в семье, целесообразности тактики «невмешательства». В основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

Сотрудничество как тип взаимоотношений предполагает построение межличностных отношений в семье на основе общих целей и задач совместной деятельности. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья становится группой высокого уровня развития – коллективом.