Конспекты занятий по теме зимние забавы. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Зима. Зимние забавы

Интегрированное занятие в старшей группе "Зимние забавы" (Связная речь + аппликация)

Составили: Бондарева Е.А.(логопед 1кв.кат.) и Мальцева Т.В. (воспитатель 1кв. кат.)

Цель : закрепление знаний детей о зиме.

Задачи:

Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах.

Коммуникация: Учить подбирать однородные определения и глаголы.

Развивать диалогическую речь. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.

Учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.

Совершенствование коммуникативных навыков , установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

Художественно – творческие. Учить детей вырезать круги из квадратов, аккуратно наклеивать их на бумагу. Закреплять правила работы с ножницами.

Физкультура. Формировать двигательную активность, гибкость пальцев, кистей рук, умение подражать действиям педагога, понимать его словесные установки.

Социализация. Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта. Воспитывать у детей доброжелательность, умение выполнять совместное задание.

Предварительная работа . Наблюдения, игры, постройки из снега снеговиков, крепости; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме, зимних развлечениях.

Материал: ватман синего цвета, квадраты, ножницы, клестер, кисточки, клеенки, мячи.

Ход занятия .

1 часть. Педагог: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Л: говорит несколько пословиц о дружбе

Дружба - самое дорогое сокровище.
- Дружба дороже денег.
- Без друга в жизни туго.
- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- Человек без друзей, что дерево без корней.

Посмотрите, какая красота! (показываю иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)

Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Зима. Это зима.)

Вы любите зиму? (ДА)

Летом я ездила на юг и познакомилась с ребятами из южного детского сада, а вчера я получила от них письмо. Они пишут, что не знают, какая у нас зима.

Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм) Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.

Давайте представим, какая зима.

Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?

Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

(Зимой холодно и много снега, водоемы покрыты льдом.)

Что такое лед? Что такое снег? Каким он бывает? ((Дети. Белый, холодный, пушистый, чистый, легкий, искристый, серебристый, скрипучий, сухой, липкий, мокрый, рыхлый) А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.

А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Доскажи словечко»

Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка -

Эта девочка -. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Повторите все родственные слова к слову СНЕГ.

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью :

осенью бывает листопад, а зимой…. снегопад
–летом бывает дождь, а зимой…снег
–весной снег тает, а зимой…падает
–летом катаются на велосипедах, а зимой… на санках
–весной лес просыпается, а зимой… спит
–летом катаются на роликах, а зимой… на коньках
–летом бывает жарко, а зимой… холодно
–осенью деревья разноцветные, а зимой… белые, голые
–летом растут цветы, а зимой… сугробы
–летом купаются, а зимой… лепят снеговика
–весной насекомые просыпаются, а зимой… прячутся

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Скажите, а можем мы рассказать ребятам из южного детского сада о своих любимых зимних забавах? Что мы любим делать зимой? (Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика…)

Мы с вами вспомнили какая погода зимой, в какие игры вы играете.Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга. Вот послушайте, какое я составила предложение (на магнитную доску прикрепляются заснеженные дома, деревья) .

Наступила суровая зима. (Теперь вы придумайте свои предложения) .

К нам в гости пришла зима. Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.

2 часть А сейчас мы поиграем со снежками. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.

Я снежком круги катаю

(между ладоней)

Взад-вперёд его гоняю

(смена рук)

Им поглажу я ладошку

(соответственно)

Будто я сметаю крошку,

(смена руку)

И сожму его немножко,

(соответственно)

Как сжимает лапу кошка

(смена рук)

Каждым пальцем шар прижму

(соответственно)

И другой рукой начну

(смена рук)

А теперь последний трюк:

Снежок летает между рук.

(переброс мяча из руки в руку)

Поиграли со снежками. Скажите, пожалуйста, а что можно построить из снежных комков (снеговика, снежную крепость, горку) Правильно. Давайте мы с вами построим снежную крепость и покажем ее ребятам из южного детского сада. Из чего мы построим крепость? (из бумаги) Ребята, а какой формы снежки? (круглой) А круги мы с вами будем вырезать из квадрата. Посмотрите, пожалуйста, я вам покажу, как мы будем это делать. Работаем с ножницами очень аккуратно. Берем ножницы и срезаем у квадрата уголки, немного их закругляя. Получился круг, теперь мы его намазываем клеем на клеенке и приклеиваем, прижимая салфеткой. Первый комок в нашей крепости заложен. Приступаем к работе.

Дети выполняют задание.

Ребята, посмотрите какая большая крепость у нас получилась. Молодцы. Всем спасибо.

Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ о зиме и крепость моим знакомым ребята в южный детский сад.

Тема занятия: «Зимние забавы»

Скороговорка дня:

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок,

Соньку в лоб. Все в сугроб.

Цель занятия : знакомство с зимними видами спорта и русскими народными забавами.

Оборудование и материалы : кукла Почемучкин, рисунок для раскрашивания, карточки для игры в фанты, инвентарь для зимней эстафеты.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Два Мороза». Обсуждение, кому зимой тепло: тому, кто кутается, или тому, кто трудится, двигается?

Часть I. И на санках, и на лыжах

Цели: развитие речи; формирование пространственных представлений, навыков счета и сравнения количественных и качественных характеристик предметов; работа по инструкции.

В гости к детям приходит Почемучкин. Он хочет пригласить их на прогулку и научить играть в народные игры. Но у Почемучкина вновь началась «почемучкина болезнь». Педагог раздает детям рисунки.

Задание «Найди, сосчитай, раскрась». Суть «лечебной процедуры» детям известна: нужно задавать вопросы и отвечать на них. Все, о чем задан вопрос, можно раскрасить. Чтобы «болезнь» прошла быстрее и дети вместе с Почемучкиным смогли отправиться гулять, нужно стараться разнообразить вопросы.

Вопросы по рисункам

Какая на рисунке погода?

Кто вышел в зимний день на улицу?

Как ребята проводят время, чем занимаются?

Как называют спортсменов, которые играют в хоккей (ходят на лыжах, бегают на коньках)?

Сколько мальчиков и сколько девочек на рисунке?

Кого больше — мальчиков или девочек?

Сколько детей лепят снеговика?

Кого больше — лыжников или конькобежцев?

Сколько всего детей справа (слева) от ели?

Составим общий рассказ с числительными. Например: «В погожий морозный зимний день на улицу вышли пять мальчиков и шесть девочек. Трое детей — два мальчика и одна девочка вместе лепят снеговика...» (И т.д.)

Игра-фанты «Зимние забавы» . Педагог предлагает детям по очереди вытаскивать из шляпы фанты (карточки с рисунком). Остальным игрокам нужно придумывать задание и отвечать на вопрос педагога: «Что делать этому фанту?» Дети могут ответить: «Рассказать, что он делает» или «Показать, что он делает». В первом случае игроку, доставшему фант, нужно рассказать о своих действиях. Например: «Я беру клюшку и шайбу, надеваю коньки и выхожу на лед». Во втором случае показывается пантомима. Остальным игрокам нужно догадаться, что изображает водящий.

Почемучкин делает вывод о том, что дети хорошо знают различные зимние игры, в которые играют современные дети. А знакомы ли они с играми и забавами, которые были приняты на Руси в давние времена?

Часть II. Забавы для сильных, смелых и умелых

(проводится на прогулке)

Цели : развитие координации движений, речи, внимания; косвенная подготовка к письму.

Почемучкин. Зима любит смелых и сильных, ловких и находчивых! А не любит она ленивых и скучных. Вмиг таких мороз прихватит, будет колоть и щипать. Как в сказке «Два Мороза», помните?

(Ответы детей.)

В давние времена мороз держатся подолгу. Вот, чтобы не унывать и не мерзнуть, наши предки и придумали разные игры и забавы.

Подвижная игра «Дорожки» . На снегу рисуются две дорожки разной формы. Детям предлагается пройти по ним, как можно точнее повторяя все их изгибы. Если зигзаги на дорожках сделать достаточно выраженными, то ребенок может идти по ним с закрытыми глазами, руководствуясь подсказками своих товарищей.

По дорожкам можно бегать, развивая координацию движения и ловкость, согреваясь. Также можно ходить тихонечко, сосредоточено, стараясь не шуметь, успокаиваясь.

Подвижная игра «Снежки-салочки» . От обычных салок игра отличается тем, что водящий может не только догнать и осалить игроков, но и попасть в них снежком.

Подвижная игра «Уголки» На снегу рисуется большой квадрат, в углах которого размещаются игроки, а в центре — водящий. По команде водящего игрокам нужно поменяться местами, а водящий должен постараться занять место одного из них. Если это получилось, игрок и водящий меняются ролями.

Командная игра «Снежная крепость ». Дети делятся на две команды. За отведенное время каждой из них нужно построить крепость. От согласованности действий, старания и смекалки игроков будет зависеть, насколько высокой, прочной и удобной окажется крепость, где они будут прятаться от обстрела снежками со стороны соперников

Отвечая на вопросы Почемучкина, дети рассказывают, какие игры понравились каждому из них.

Последующая работа. Вспоминая зимние забавы, можно предложить детям выполнить различные задания, нацеленные на подготовку руки к письму, тренировку внимания, зрительного восприятия.

Попади снежком в мишень — нарисуй линию без отрыва руки.

Пройди снежные лабиринты.

Кто быстрее долетит? След самолета в морозном небе нужно обвести как можно быстрее и точнее.

Все снежинки обведи, а льдинки зачеркни.

Раиля Усмонова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»

КОНСПЕКТ

Занятия в старшей группе

Тема : «Зима . Зимние забавы » .

Программное содержание :

Образовательные задачи :

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах .

2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.

3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима . Зимние забавы » ).

Развивающие задачи :

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

2. Развивать личностные качества : активность, любознательность.

3. Развивать предпосылки учебной деятельности : умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям , стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа :

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры .

Оборудование :

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года» ; презентация «Зимние загадки » .

Словарная работа :

Зима – зимушка , снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Индивидуальная работа : активизировать в ходе занятия Рустама , Коваленко Даниила.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение :

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе .

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

– И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты :

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко» .

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» .

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Физкультминутка.

Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла зима , (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково» .

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .

Мороз – (морозец) .

Лёд – (ледок) .

Холод – (холодок) .

Снег – (снежок) .

Снежинка – (снежиночка) .

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок , полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом) .

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) .

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) .

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза) . Глазки отдыхают.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да!

Включается презентация «Зимние загадки » .Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод) .

Публикации по теме:

Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно го учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия.

Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

КВД

Игра


Подготовила и провела:

Мельник М. В.

Тема: Игра «Зимние забавы»

Цель: ориентация на здоровый образ жизни.

Задачи: формировать представление о пользе игр и прогулок на свежем воздухе, ответственное отношение к своему здоровью.

Ход занятия

    Организационный момент

    Сообщение темы и цели занятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Нашу беседу давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, лёгкий мороз, движения на воздухе – хорошая закалка. Ещё вчера тропинки и дорожки были грязными, чёрными (недаром ноябрь называют «чёрнотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

А сегодня всё преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Выпал первый снег. Три берёзки у входа в парк напоминают сейчас белых пышногривых лошадок.

    Основная часть

Приехали на тройке

Коней быстрых, бойких

Зимушка – краса-

Ледяная коса.

В белой шубке до пят

Стала тешить ребят!

Махнула рукавом правым –

Инеем покрылись травы,

Махнула рукавом левым-

Чисто поле побелело.

После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

Сани

Мчатся мои сани

Быстро с горки сами.

Ветер дует мне в лицо

И свивает снег в кольцо!

Игра «На саночках»

Катаясь на санях, легко развивать ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И всё это на ходу!

Давайте вместе назовём ваши любимые зимние игры и забавы.

Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей. Верно!

Поговорим о катании на лыжах.

Есть ли у вас лыжи? (да)

Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? (кататься с горок)

Почему? (доставляет удовольствие)

Я думаю, что вы уже умеете бежать на лыжах, т е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее сильнее ноги.

Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.

Игра «На лыжах»

Солнце выходит выше

С каждым днём.

Мы наденем лыжи –

В лес пойдём.

Надеть лыжи и кто быстрей пройдет.

Словно терем белый

Замер бор,

Мы на лыжах смело

Мчимся с гор.

В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

Например, в ручеёк. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так – то легко! Особенно для начинающего лыжника!

Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперёд, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

А как подниматься в гору?

Можно ёлочкой или полуёлочкой, а можно и боком – лесенкой.

Давайте подумаем вместе, как правильно одеться, для катания на лыжах. Одеваться нужно легко, но в то же время тепло. Одежда лыжника состоит из хлопчатобумажной майки или футболки, шерстяного свитера, утеплённой куртки, спортивной шапки, шарфа, шерстяных рукавичек.

Игра «Костюм лыжника»

Кто быстрее наденет одежду

После того как вы на славу покатались на лыжах, нужно стряхнуть с них снег, обтереть мягкой тряпкой и поставить в прохладное, сухое место.

Хорошо солнечным январским днём покататься на коньках!

Умеете ли вы кататься на коньках? (немножко)

Есть ли у вас коньки? (да)

Если вам недавно купили коньки, то прежде всего нужно научиться надевать и шнуровать ботинки. Потом стоять на коньках на полу и делать несложные движения. Но вот выходите на лёд! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках. Пройдут два три дня, и вы освоите бег на коньках по прямой дорожке, станете делать повороты, а потом побежите по кругу. Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперёд!

Вечер. Музыка играет.

На катке полно ребят.

Ель нарядная сияет,

Огоньки кругом горят!

Режем острыми коньками

Серебристый гладкий лёд,

И сверкает огоньками

Белых хлопьев хоровод.

Игра «На катке»

Кто быстрее на коньках.

Я уверена, что многие из вас по душе весёлая, подвижная игра – хоккей.

Что нужно для игры в хоккей?

Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и, конечно, же лёд.

Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача – не пропустить шайбу.

Пойдём играть в хоккей?

Головку от подушки

Поднимай скорей,

Бери коньки и клюшку –

Пойдём играть в хоккей!

Игра «Хоккеисты»

Кто быстрее доведёт шайбу до ворот.

Зимой случаются оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки! Можно построить снежную крепость или снежный дворец.

Игра «Снежки. Попади в цель»

Кто забьёт большее количество снежков в ведро.

Отгадай загадки (На чём катаются дети?)

Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь.

(На лыжах.)

Быстро я лечу вперёд,

Серебристый режу лёд. (На коньках.)

На них качусь я быстро,

Уверенно и споро,

И чертят серебристые

На льду они узоры. (На коньках.)

Нарисуй: снежинку, новогоднюю ёлку, коньки, клюшку, шайбу, лыжи и палки, санки.

Игра «Найди отличия» найти отличия и собрать снеговика

Итог

Ответь на вопросы:

    Чем полезны игры и забавы?

(развивается ловкость, быстрота, становишься сильнее)

    Какие зимние забавы ты знаешь?

(катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей, строить снежную крепость))

    На чём можно кататься зимой?

(коньках, лыжах, санках)

А. Ж. Касенова – воспитатель

г.Атбасар. Акмолинская область.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

"Зимние забавы"

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Задачи:

1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние забавы",

2.формировать умение работать и играть в коллективе,

3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Оборудование: снежок из ткани для игры; ИКТ, клей, картон, кисточки, готовые детали для снеговика.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, выставка рисунков на тему "Зимние забавы"; чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях.

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима)

А сейчас какое время года? (зима)

А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

Да, ребята после осени наступает зима. Это самое холодное время года. Часто бывают морозы, идет снег. Земля покрывается белым пушистым ковром. Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках. В теплый зимний день можно лепить из снега. А что же интересного на улице зимой наблюдаете вы? (зимой можно кататься на санках и коньках, лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу). Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки.

Сейчас я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.
Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение у нас какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?
выставляю картину.

Рассмотрите картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду, остальные дети лепят снеговика)

Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?(солнечный, ясный)

Чем покрывается земля?(белым пушистым ковром)

Почему снег был липкий? (потому что дети лепят из него снеговика)

А как вы думаете, на чем катаются дети зимой? (на санках, лыжах, коньках)

Что можно делать в теплый зимний день? (лепить из снега)

Итак, послушайте мой рассказ:
Наступила зима. Дети вышли на прогулку. Витя и Малика лепили снеговика. Альбина каталась на коньках. Марат катался на санках с горки. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.

А сейчас вы сами составите по картине рассказ о зимушке-зиме. (заслушиваем 2-3 ребенка)

Пока немного разомнемся сделаем физкультминутку «Зайчик»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

Лапки ставим на носок, на носочках скок- скок- скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Молодцы! А сейчас отгадайте загадки. (отгадки появляются на экране)

Загадки
- С неба звезды падают, Лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки (лыжи)

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду
С горки вниз на нём лечу
А назад его тащу… (санки)

Что за нелепый человек пробрался в 21 век.
Морковка-нос, в руке – метла, боится солнца и тепла(снеговик).

А наш снеговик не боится солнца и тепла, потому что мы его сделаем из бумаги. Аппликация "Снеговик". На экране презентация"Зимние забавы". Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию "Снеговик"

Итог занятия: Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

За хорошую и плодотворную работу на занятии Зимушка угощает вас конфетами.