Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию. Нетрадиционное рисование в средней группе: разнообразие техник и особенности проведения занятий. Манка - не просто полезная крупа

Сценарий НОД в средней группе,

образовательная область «Художественное творчество»

(с использованием ИКТ)

тема:

«Украсим платочек».

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)

Познакомиться с правилами пользования штампами для отображения цветового пятна.

Осуществлять последовательность операций по стихотворному алгоритму

Получить первоначальные представления о свойстве материи впитывать краску

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем выделения объектов на интерактивной доске двойным нажатием, пальчиковой гимнастики.

Развивать цветовосприятие

Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу)

Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)

Развитие метрических отношений: выстукивание двухударного ритма подушечкой пальца

Развитие координации руки и глаза

Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы

Воспитательные:

Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение

Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат

Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук

Побуждать всегда иметь чистый носовой платок

Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате».

Средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска, (можно использовать ноутбук), матерчатые белые квадраты, картофельные штампы, гуашь основных цветов (синяя, красная, зеленая, желтая) – по два цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.

Ход.

Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг .

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель замечает игрушку Чебурашка.

Воспитатель: Чебурашка, чем ты так расстроен? Кто тебя обидел? Расскажи нам, поделились своей бедой».

Чебурашка (мягкая игрушка, оживляемая воспитателем): Здравствуйте, я рад Вас видеть (дети здороваются с Чебурашкой). «Знаете ребята, я сегодня собираюсь к крокодилу Гене в гости, а в гости надо идти с подарком, а я не знаю, что ему подарить, подскажите мне пожалуйста».

Дети рассказывают, что можно подарить: куклу, конфеты, цветы, машины и т.д.

Чебурашка: «А я слышал, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, но я ничего не умею делать (плачет)».

Воспитатель: «Ты прав Чебурашка, подарок, сделанный своими руками, всегда приятно дарить, и ценится он больше, чем купленный в магазине (воспитатель с детьми подходят к интерактивной доске, на которой появляется слайд – коврик, салфетка и платочек)».

Чебурашка: «Ой, что это такое красивое и нарядное?»

Воспитатель: «А это Чебурашка, платочки, коврики и салфетки, которые можно сделать своими руками».

Чебурашка: «А у меня тоже есть платочек» (показывает белый кусочек материи). Отличная вещь, не правда ли? Без чистого платка я никогда не выхожу из дома. А у вас есть платок? (дети показывают свои платочки). Какие у вас красивые платочки. А у меня – просто кусочек материи. Такой платок неудобно дарить. Может мне его украсить? Чем же мне его украсить?»

Воспитатель: «Сложно так сразу придумать. Да ведь у нас есть волшебный экран. А на волшебном экране можно увидеть волшебную коллекцию картинок».

Чебурашка: «Ты, страничка, открывайся, и копилка, появляйся (нажимает на доску, появляется страничка с картинками). Кто поможет мне выбрать подходящий рисунок?»

Воспитатель: «Дети все хотят быть твоими помощниками. Тогда за дело. А волшебный экран нам поможет. Только давайте вспомним, что нам для волшебных появлений нужно? Нам нужен наш умелый пальчик! (воспитатель показывает указательный пальчик, нажимая на подушечку). Покажите ваш самый умелый пальчик (дети показывают, нажимая на подушечку пальца) . Этим пальчиком надо постучать по картинке два раза – вот так: стучим по коленкам: «Тук-тук, кто там, я тут» – учимся выстукивать двухударный ритм. Постучим по ладошке».

А теперь, Тамила, к доске беги, на картинку пальчиком два раза ты нажми.

Дети по очереди выбегают к доске, нажимают на понравившуюся картинку: появляется платочек, картинки разбегаются то по углам, то по сторонам, то в центре квадрата (педагог кратко поясняет особенности узора). Если используется ноутбук, то дети просто выбирают картинку, а воспитатель открывает.

Чебурашка: «Какие интересные узоры получаются. Какой бы мне выбрать для моего рисунка? Да я и сам, наверное, не хуже придумаю. Сейчас я попробую изобразить свой узор. Чем же мне его нарисовать? (воспитатель подает Чебурашке красивую коробку и предлагает посмотреть, что в ней лежит. Чебурашка открывает коробку и показывает детям краски, пробковые штампы, салфетки для рук, называя каждую вещь). Как же я этими пробковыми обрезками рисовать буду? Может кто-то мне объяснит? (Дети говорят, а воспитатель выполняет за ними действие)».

Воспитатель спрашивает детей, что необычного они заметили? Что происходит с краской на материале? (впитывается, а раньше на бумаге она долго сохла, могла растечься).

Воспитатель предлагает Чебурашке помощь, показывая алгоритм действий, от имени Чебурашки приговаривает стишок:

Штамп я в краску окуну,

А потом к платку прижму:

В уголок – оп!

В уголок – оп!

Снова в краску обмакну,

Снова я к платку прижму

В уголок – оп!

Новый штампик я возьму,

В другую краску обмакну,

К серединке я прижму – оп!

Красота! Какие у меня на платочке ягодки выросли! Вот какой я узор придумал!

Ой, измазал лапки я чуть-чуть – не беда! Тряпочку возьму и быстро их протру! Вот так!

Чебурашка: «А вы, ребятки, хотите пойти со мной в гости к крокодилу Гене, моему другу? (Да! ) Тогда вам тоже нужно приготовить подарок! А давайте ему много красивых платочков подарим! Тогда он у нас будет самым аккуратным и воспитанным на свете». Тогда пора размяться:

А ну-ка поднимайтесь

Плясать принимайтесь!

Физминутка:

Раз – подняли руки вверх

Два – их отпустили

Три – поставили на пояс.

Дружно покружились.

Раз, два, три, четыре, пять

Хватит нам уже плясать

Мы сейчас работать будем

И платочки украшать!

Начинает звучать медленная мелодия.

А теперь глазки закрываем

Свой платочек представляем!

Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело!

Каждый из вас может выбрать себе рабочее место. Какая краска вам больше нравиться, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке. Кто не придумал узор, или забыл, тот может взглянуть на волшебный экран! Волшебный экран – ваш помощник, он вам подскажет идею!

Воспитатель: «Ребятки, давайте вспомним нашу присказку и за дело: штампик я возьму, в краску окуну, к уголку платочка ровненько прижму – оп!»

Дети украшают платочки, в это время на экране - слайд-шоу из вариантов оформления платочка, звучит релаксационная музыка.

По мере выполнения работы дети приносят платочки к Чебурашке.

Чебурашка: «Вот здорово, какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такие платочки не стыдно дарить! А я тоже время не терял, я еще три платочка украсил».

Чебурашка благодарит малышей за помощь и прощается:

А теперь пришла пора

Нам прощаться детвора.

Я подарочки возьму

В гости к Гене я пойду.

Воспитатель отмечает, какие красивые платочки сделали дети, и предлагает подарить их мамам.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочки»

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки". Данный материал будет интересен воспитателям старших групп.

Цель : Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»
Задачи: Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.

Оборудование : Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра, бабочки белые, согнутые пополам.
Словарная работа : монотипия

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Я приготовила вам видеоклип «Великолепные бабочки»(Просмотр)
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите,как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляне. Кто из вас знает стихотворения о бабочках?
Дети:
1 Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)

2 Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала. Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. (С. Богдан)

3 На лесной полянке чудо - на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики. (Г. Ряскина)
Воспитатель: А я знаю сказку,послушайте её.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Вам жалко бабочек?
Дети : Очень жалко бабочек.
Воспитатель : Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!
Ребёнок : Вот в платьях красивых, как сестры
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
Ребенок: Бабочка, давай дружить,
В дружбе веселее жить.
В группе есть у нас цветы,
Полетай над ними, ты!
Литература
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. СПб.: КАРО, 2008.
Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009.

Мария Карабанова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

Занятие для младшей группы : «Разноцветные ладошки»

Цель : формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства : демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа : чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» , беседа на тему «добрые дела» , рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок» , обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

Ритуал приветствия : «Добрые ладошки» .

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель : - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Стук в дверь. В группу входит Осьминожка (игрушка на руке у воспитателя) .

Здравствуйте ребята!

(дети здороваются, звучит песенка про Осьминожек)

Сегодня я дал своим детишкам рыбий жир. А что такое доброта? Д. и чем-то я им не угодил. Они сказали, что не добрый я. Ребята, добрый – это значит какой? (дети отвечают : хороший, заботливый, нежадный)

А не добрый значит какой? (отвечают : жадный, злой, грубый, вредный)

Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель : Осьминожка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки) .

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Воспитатель : Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети : Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Осьминожка : А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель : Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело (другу)

Осьминожка : Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

Значит у вас доброе сердце! Помогите мне расселить моих малышей по домикам.

Физкультминутка под музыку из мультфильма про осьминожек (дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заготовки водоема. Ваша задача поселить туда осьминожку. А рисовать его мы будем нетрадиционным способов : ладошками.

Сначала приготовим свои ладошки :

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек) . Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

(Воспитатель показывает, как выполняется работа)

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание, все работы вывешиваются на стенд.

Осьминожка : Ой, ребятки, спасибо вам за помощь. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом нашей маме Осьминожке. До свидания!

Воспитатель : До свидания, Осьминожка! Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем-другом.

Ритуал прощания :

Ладошки - символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия По нетрадиционной технике рисования, штампом «Репка» Задачи: 1. Напомнить малышам содержание знакомой.

Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) «Зимний пейзаж» Цель: научить детей рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике зубной пастой. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с нетрадиционной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Имитационная игра. Конспект занятия по изобразительной.

«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошкой) (первая младшая группа) Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, отпечаток ладошкой. (первая младшая)коллективная работа Тема: Осеннее дерево. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. В первой младшей группе. Тема: «Ежик.» (рисовании ватными палочками) Цель: 1. Продолжать.

Марина Ракитина

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Тема: «Рисуем пальчиками» (рисование на свободную тему)

Старшая группа

Дата проведения занятия: 26.10.2015

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Пальчики-палитра».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Пальчики-палитра»;

Развивать у детей художественные способности, воображение, фантазию;

Продолжать развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику;

Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых оттенков из заданной гаммы цветов.

Материал: бумага, гуашь, губки, тряпки, палитра.

Ход занятия

Дети садятся за общий стол и воспитатель рассказывает детям о важности пальцев рук, о том, как было бы человеку неудобно, если бы их не было или если бы они были неподвижны, не сгибались. Дети вступают в диалог с воспитателем, уточняя, что делаем мы пальцами. На каждый свой ответ воспитатель выполняет аналогичные движения: играют на фортепиано – показывает вместе с детьми игру на фортепиано (на столе, на гитаре – имитируют игру на гитаре, озорничают – щекочут соседа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пальчиками можно не только играть на гитаре и фортепиано, держать карандаши и ложку! (дети говорят свои варианты)

Воспитатель: А как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без красок, кисточек, карандашей?

(дети приводят самые разнообразные примеры – это рисование пальцами на запотевшем стекле, ногтем, процарапывая замороженное стекло, пальцем на мокром песке, не снегу)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал рисовать пальцами по воздуху? (дети отвечают)

Воспитатель загадывает детям загадку и рисует руками по воздуху, а дети отгадывают:

1. Крашеное коромысло над рекою повисло (радуга)

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её. (лягушка)

2. Надевают их на ножки

В жизни - люди, в сказке – кошки (сапожки)

3. Эта палка станет крышей,

Если в дождь из дома вышел! (зонт)

Воспитатель: Вы молодцы ребята, легко справляетесь с таким сложным заданием. А теперь я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (воспитатель демонстрирует рисование гуашевыми красками. А вместо кисточки пальцы. Воспитатель сначала рисует ромашку – окунает палец в желтую краску и ставит точку, затем палец вытирает о салфетку и снова окунает палец в белую или синюю краску и пальцем проводит продолговатые полоски вокруг желтой серединки. Затем воспитатель показывает как рисуется снежинка)

Воспитатель: Вам понравилось? (показывает рисунки) Дети отвечают.

А еще можно рисовать целой ладошкой и у вас получатся зайчики и осьминожки, ежики и кустики. Можно рисовать на белой и цветной бумаге.

Дети приступают к выполнению работы. Ребята задумывают целые сюжетные картинки. Увлекаясь содержанием, они делают не отпечатки, а просто рисуют пальцами рук. У каждого ребенка прослеживается в ходе работы свои прием. Одни используют каждый палец как носитель определенного цвета, а другие рисуют одновременно сразу двумя руками.

Воспитатель напоминает детям, что лучше не опускать палец в новую краску, пока не вытрешь его тряпкой.

Весь ход занятия сопровождается легкой непринужденной музыкой.

По окончании работы воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? (дети отвечают)

Воспитатель выслушивает детские рассказы о создании пальцами своих рисунков. Каждый ребенок делится своими впечатлениями, рассказывает о своем рисунке, что он задумал в своей картинке и что изобразил.

Нетрадиционные техники рисования «Рисуем ладошками»

Занятие по рисованию на свободную тему в старшей группе

Дата проведения занятия: 22.10.2015

Цель: познакомить детей разновозрастной группы с нетрадиционной техникой рисования- рисование ладошкой.

Задачи:

1. Развивать художественные способности детей, воображение, фантазию;

2. развивать внимание, воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Материал: краски, листы, кисти, салфетки, стаканчики под воду.

Ход: Ребята, сегодня у нас будет необычное, интересное занятие, мы будем рисовать ладошками. Выберите любой цвет, который понравится, возьмите кисть и окуните ее в краску, а затем на ладонь. Потом прижимает ладонь на бумагу. Что получилось? Ваши маленькие, красивые ладошки, А теперь мы дорисуем стебель и листья, получаются красивые цветы. Что именно понравилось? Молодцы, у всех красиво получилось!

Ребята, Вам понравилось занятие?

Ответы детей

Нетрадиционные техники рисования «Печатаем растения»

Занятие по рисованию на тему «Цветы в вазе» в старшей группе

Дата проведения занятия: 05.11.2015

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования-«Печатка»

Программное содержание:

Познакомить с нетрадиционной техникой Печатка (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)

Развивать художественно-творческие способности

Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме

Развитие мелкой моторики рук

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой

Формировать композиционные навыки.

Материал: кисточки, гуашь, черный лист картона, листья цветов- гербарий

Ход занятия:

Ребята, скажите пожалуйста, что любит получать на праздник любая женщина? (ответы)

Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему? (ответы)

Цветы привлекают нас своим внешним видом, разнообразием, нежным запахом.

Сегодня мы будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом.

Перед вами лежат белые листочки разной формы. На них мы будем накладывать краску, а потом отпечатывать на черный лист.

Возьмите белый листок побольше. На нем карандашом намечаем форму нашей вазочки. Берем гуашь и накладываем ее на контур (но не рисуем).

Затем переворачиваем, накладываем на черный лист снизу и приглаживаем.

Снимаем, получилась вазочка.

Таким же способом делаем цветы. Накладываем гуашь на цветы по несколько цветов и печатаем в разных местах.

Цветы могут быть и круглой, и овальной, и треугольной формы (цветы не накладываем друг на друга, между ними должны быть промежутки.)

Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок

Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(наклоны на туловища)

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Продолжим. Пальчиками берем зеленую краску (можно смешать с желтой) и рисуем листочки.

Моем руки. (отдых)

Берем тонкую кисточку и белую гуашь. Ставим точечки хаотично.

Вазочку поставим на стол и на салфетку (салфетку рисуем пальцами)

Вот такая красота у нас получилась.

Итог: Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.


Конспект занятия с нетрадиционными техниками рисования кляксографии с трубочкой.

Старшая группа

Дата проведения занятия: 19.11.2015

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, делать кляксы с помощью трубочки, фантазировать и использовать любой подручный материал. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе - обводят или дорисовывают кляксы. В результате может получиться целый сюжет.

Назначение. Изготовление рисунков необычным способом.

Задачи:

1. Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Кляксография с трубочкой»

2. Развивать художественные способности

3. Развивать художественное воображение от абстрактного к конкретному.

4. Воспитывать аккуратность при работе.

5. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Способ получения изображения. Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки.

Материал. Бумага, гуашь, разведенная в палитре, трубочка (соломинка для напитков, палитра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.

Предварительная работа. Чтение стихов и загадок о весне. Тонирование листа бумаги. Техника рисования кляксографии с трубочкой.

Ход работы.

Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.

Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост.

Я немедленно

К чёрной туше пририсовал Огромные уши,

И получился,

Конечно, он, - Вы угадали - Индийский. (слон) .

(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы») Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных необычным способом рисования кляксографией с трубочкой. Надеюсь, вам они понравятся. До встречи. Ваш Раскраскин.

Показываются работы из клякс.

Воспитатель. Сейчас мы с вами продолжим знакомство при помощи воздуха, красок и трубочки нарисуем чудесные картины.

Загадки: 1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной) .

2. Приходит с добром, веет теплом

Светом солнечным красна, а зовут ее (весна) .

Но для начала вспомним: какие признаки весны вы знаете? Ответы детей.

Давайте поиграем с вами в игру: какой? какая? какое? (ручей, солнце, проталины, дождь, грач, день) Я Буду называть слова, а вы будете подбирать к нему подходящие слова. Ответы детей.

А если, ребята, смешать краску желтую и красную, что у нас получиться? Ответы детей.

А какая весна у нас сейчас (ранняя) Ответы детей.

Смотрите на меня, а затем мы с вами выполним работу. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования) Зачерпываем ложкой краску (на политре - разведенная гуашь, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.

Физпауза. Солнышко(2р) золотое донышко!

Гори(2р) ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, прилетели 100 грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

Воспитатель. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка). В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Анализ работ. Дети рассказывают чему они научились.

Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой. Раскраскин будет доволен работами ребят.


Наталья Панаско
Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными техниками

МБДОУ –детский сад №9

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема : «Белая береза под моим окном…» ()

Цель : формирование положительно-эмоционального отношения к красоте зимней природы.

Задачи : формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; учить детей передавать в рисунке характерные особенности изображения березы с помощью нескольких изобразительных средств (рисование кистью и оттиск поролоном) ; закрепить знания о сезонных изменениях березы, учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; закрепить навыки аккуратности; воспитывать интерес к рисованию .

Методические приемы :

Рассмотреть с детьми картину с изображением березы зимой;

Рассматривание готовой работы;

Показ приемов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение :

1. Для педагога : картина с изображением березы летом; готовая работа; кисть, белая и черная гуашь, альбомного листа, салфетки, печатка из поролона, мисочка.

2. Для детей : альбомного листа, кисти на каждого ребенка, мисочки; печатки из поролона на каждого ребенка, влажные салфетки.

Воспитатель : Панаско Н. В.

Ход занятия

Ребята, я вам сейчас прочитаю строки из красивого стихотворения Сергея Есенина :

(чтение стихотворения)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

О чем это стихотворение? (о березе)

(вывешивается картина березы с зеленой кроной)

Ребята посмотрите на красавицу березку. Какой у нее ствол? (тонкий)

По каким признакам мы можем отличить березку? (по белой коре с черными пятнами)

Ребята, о каком времени года говорилось в этом произведении? (зиме)

Посмотрите, а правильно ли нарисовал художник картину с березкой (нет)

Какую ошибку допустил художник (на картине береза летом, она с зелеными листьями)

Давайте поможем художнику правильно нарисовать картину с березкой . Как мы изобразим березку на нашей картине? (без листьев, под снегом)

Верно, только мы ее будем рисовать необычным способом . Для рисования нам понадобятся гуашь, кисточки и печатки из поролона.

Какого цвета нам понадобится гуашь? (белая и черная)

На середине листа кисточками нарисуем ствол березки (показ : от середины листа по центру сверху вниз ведем линию, затем от начальной точки ведем сверху вниз вторую линию, образуя тонкий ствол березы)

Обмакнем печатку из поролона в белую гуашь и, прикладывая её к листу, рисуем крону березы (показ) . Когда ствол подсохнет, кисточкой нарисуйте черные короткие штришки.

Вот и получилась у нас зимняя березка.

Анализ работ.

МБДОУ – детский сад №9

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема : «Дерево под дождем» (рисование нетрадиционной техникой ) .

Цель : формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи :

1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений - монотипии.

2. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

3. Совершенствовать технические рисования акварельными красками

4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Методы и приёмы : беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.

Дидактическое обеспечение :

1. Для педагога : кисть, акварельные краски, баночка с водой.

2. Для детей : альбомного листа, кисти на каждого ребенка, баночки с водой, салфетки, акварельные краски.

Воспитатель : Панаско Н. В.

Ход занятия

(чтение стихотворения)

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?

(Ответы детей) .

«Увидел грача, весну встречай» .

«Весна красна цветами, а осень пирогами» .

«Весенний дождик лишним не бывает» .

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка» , становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу) .

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте) .

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте) .

А цветочки подрастают, (дети медленно встают) .

Ребята, я вам принесла картины, где художники изобразили деревья весной.

А эту картину я нарисовала для вас сама (показ) . Ой, а что с ней случилось? Она намокла под дождем и краски размылись. Посмотрите, как вы думаете, что я на ней нарисовала ? (ответы дедей)

Я хотела для вас сделать сюрприз, а у меня не получилось. Но я знаю, как можно исправить ошибку, давайте назовем эту картину «Дерево под дождем» . Похоже?

А вы хотите нарисовать такую картину ?

Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. (Показ)

Берем кисти и быстро рисуем половину дерева на одной половине листа. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам. Раскрываем лист.

После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.

Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас.

Анализ работ.

МБДОУ – детский сад №9

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема : «Веточка вербы» (аппликация нетрадиционной техникой ) .

Цель : научить детей делать веточку вербы из ватных палочек; расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны; закреплять и расширять знания детей о вербе; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и терпение.

Дидактическое обеспечение :

1. Для педагога : готовая работа, верхние части от ватных палочек, листа картона, клей, цветная бумага (коричневого цвета) .

2. Для детей : листа картона, клей на каждого ребенка, верхние части ватных палочек, цветная бумага (коричневого цвета) .

Воспитатель : Панаско Н. В.

Ход занятия

Ребята, какое ваше любимое время года? (Ответы детей) .

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Это бывает весной)

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.

(Музыка для детей «Весна. Пение птиц» ) .

Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна!

(Звучит музыкальное сопровождение, появляется девочка-Весна) .

Весна. Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!

Здравствуй, Весна-красна! Как долго мы тебя ждали.

Весна. Ребята, вы слышали, как красиво и весело поют весной птицы? Весной вся природа пробуждается и ликует. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт.

(Верба)

Весна. Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.

(Весна раздает детям веточки вербы) .

Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.

Собирайся народ в хоровод!

Станем кругом ходить да весну веселить.

(Хоровод с ветками вербы)

Весна. Спасибо, дети. Хорошо и весело у вас, но мне пора идти. Ждут меня поля, луга, леса… До свидания.

(До свидания, Весна)

Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

Какой они формы? (Овальные) .

А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые) .

Как расположены барашки? (Поочерёдно) .

Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать , сделать аппликацию, сфотографировать) .

Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Но прежде необходимо ваши веточки поставить в вазу, чтобы они не завяли. Садитесь за столы.

Посмотрите на картину. Из чего сделаны наши веточки вербы? (из ватных палочек)

Желаете сделать такие веточки вербы.

Сколько веток? (Три) .

Как мы будем делать ветки? (из бумаги вырезать тонкие полоски)

А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать барашек, мне понадобится верхняя часть ватной палочки. Её мы приклеиваем к вырезанным и наклеенным веточкам.

Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

А теперь приступайте к работе.

(Вывешивает работы на доску) . Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

Какая работа вам понравилась больше всего?

Покажи нам, какая работа тебе больше понравилась? Эту работу выполнила … Чем тебе понравилась ее работа? (опрашиваю нескольких детей) .

Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.

Смотрю я на вербу. Так нежно!

Она украшает прилежно.

Наш сад, нашу группу. Вы сами

Их сделали своими руками!

Занятие наше окончено , теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.