Конспект занятия по здоровьесбережению и валеологии для старших дошкольников в детском саду «Наше здоровье в наших руках. Конспект нод "познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе доу

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по лабиринту»

Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять элементарные знания о внешних органах человека;
  • Развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
  • Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

Развивающие:

  • Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;
  • Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
  • Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту;
  • Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
  • Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений

Словарная работа:

Обогащать словарь детей за счет слов: Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый;

Предварительная работа:

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры: «Умею – не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди опасные предметы», «Полезная и неполезная еда», «Веселый человек»

Оборудование:

Карта – схема «Лабиринт», 2 сундука, дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, глаз, губ, видов причесок), карточки со словами – головоломками, схема последовательности мытья рук (разрезанная и целая), носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, фломастеры, медали для награждения (по числу детей).

Методические приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - приглашение в путешествие;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: проблемная ситуация;

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры

4. Приемы, поддерживающие интерес детей: выполнение заданий в лабиринте.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, награждение медалями.

Интегрируемые образовательные области: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Ход занятия:

Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну – Любочистию! Вы знаете, что это за страна?

  • В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Розалинда, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Кар-Кариес вместе со своим войском напал на Любочистию. Хитростью и коварством пробрался Кар-Кариес во дворец, выкрал прекрасную Розалинду и заточил ее в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нем набирается так медленно, что жителям Любочистии едва хватает ее для утоления жажды. Коварный Кар-Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Любочистии впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите, ребята, помочь жителям Любочистии?

Тогда в путь! Чтобы попасть в Любочистию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят пароль).

Вот мы и на месте!

(дети подходят к мольберту, на котором укреплена карта-схема «Лабиринт)

Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Розалинды. Вы боитесь? Сумеете? Тогда отвечайте!

Мы ловкие?

Да!

Умелые?

Да!

Итак, мы входим в лабиринт, идем по мрачному, темному коридору.

Во время рассказа вожу указкой по схеме, показывая путь.

Стоп! На нашем пути стражники! Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?

  • Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы? (Ухо)
  • От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)
  • Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

Молодцы! Стражники отступили – путь свободен! Идем дальше! Перед нами мрачная комната. В ней два сундука. Один наполнен различными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука. В один сундук – предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во второй – которыми можно делиться. Подойдите к столу. У меня тоже есть такие сундуки.

(дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)

Хорошо! И с этим заданием вы справились! Дальше пойдем. Что это за шум? Слышите? Это шумит река! Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Чтобы встать на камушек и не упасть, надо отгадать загадку. Будьте внимательны!

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза )

Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос )

Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы )

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза и уши)

Очень длинные у зайки,

Да короткие у мышки,

Мухи, вредной хулиганки,

Вмиг гудение услышат,

Мёрзнут голые на стуже,

Прячутся под шапкой… (уши).

(По мере отгадывания, воспитатель обводит каждый камушек, нарисованный пунктиром красным фломастером)

- Ну вот мы и перебрались через реку. Теперь давайте немного отдохнем!

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям, физкультпривет!

Идем дальше. Что за смешные рожицы? Одна – веселая, другая грустная. Да это игра «Фоторобот»! Вы должны из отдельных частей составить портреты грустного, веселого и злого человечка. Разделитесь на три группы. На столе разложены детали. Подходите и приступайте к работе.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность)

Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного, веселого и злого человечка?

(Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый)

Молодцы! Еще одно препятствие позади! Кто это? Опять стражники! Приготовьтесь к новым вопросам! Готовы?

  • Что дороже денег? (здоровье)
  • У птиц перья, а у человека….? (волосы)
  • Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно……? (глазное)

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Мы ловкие?

Умелые? Да!

Врага одолеть мы сумеем всегда!

Вот мы и добрались да мрачного замка Кар – Кариеса! Здесь в высокой башне томится прекрасная Розалинда! Но мы не сможем войти в башню без ключа! Чтобы его добыть, необходимо выполнить последнее задание.

У меня в руках схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделенная на части. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет одну часть. Ваша задача – восстановить схему в нужной последовательности.

Дети подходят к воспитателю, берут части схемы и становятся в шеренгу в такой последовательности, в какой необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком, и дети проверяют правильность выполнения.

Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Розалинду. Коварный Кар – Кариес побежден, и в Любочистии станет также красиво и чисто, как было раньше. Ну, а нам пора домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и….мы снова дома.

Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Любочистию. Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было самым легким? А какое сложным? И мне осталось лишь выполнить просьбу прекрасной Розалинды: за смекалку и находчивость наградить каждого из вас орденом Мойдодыра!

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Цель :

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание».

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце),набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

игра «Здравствуй, друг! »

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Машине, поезде, автобусе….

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в Неболейке?

Дети: здесь живут люди, которые не болеют.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?

Дети: нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Воспитатель: Верно! Ребята, давайте с вами выполним зарядку.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются,становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(
Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа) . Где ты, был?

Ротик, ротик! (Проводим указательнымпальцем(две руки) от уголка губ вверх вниз) . Где ты ротик?

Щечка, щечка! (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам) .Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.

Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель: Посмотрите, что этот? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.

Воспитатель: - Давайте вспомним где мы были???

Дети: - В стране «Неболейка»

Воспитатель: - А, что же это за страна? Почему она так называется?

Дети: - Там никто не болеет и следит за своим здоровьем.Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:

    Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

    Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

    Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

    Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

    Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

    Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

КГКП Ясли/сад № 6 «Гулдер», город Атырау
воспитатель Жетписбаева Асия

Конспект занятий по здоровьесберегающей технологий в средней группе

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»


Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание».

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.


На какое слово похоже слово «здоровье»?

Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй».

Когда мы здороваемся -мы желаем друг другу здоровья.

Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

Игра «Здравствуй, друг! »

Здравствуй друг! (Дети вытягивают правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее все получается.

Воспитатель : А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

— А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе….

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в Неболейке?

Дети: здесь живут люди, которые не болеют.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?

Верно! Ребята, давайте, с вами выполним зарядку.
Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день,
Каждый день по утрам (Ходьба на месте.)
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба)
Руки поднимать, (Руки вверх.)
Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать. (10 прыжков.)
Воспитатель : Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье — это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа).

Где ты, был?

Ротик, ротик! (проводим указательным пальцем(две руки) от уголка губ вверх вниз).

Где ты ротик?

Щечка, щечка! (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам ) . Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица).

Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, значит они не приносят никакой пользы.

Давайте, разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево.(Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель: Посмотрите, что это за мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.

Воспитатель: — Давайте вспомним где мы были???

Дети: — В стране «Неболейка»

Воспитатель : — А, что же это за страна? Почему она так называется?

Дети: — Там никто не болеет и следит за своим здоровьем. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:

  1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

  1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

  1. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

  1. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

  1. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

  1. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье. Я вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №4 Подготовила и провела: воспитатель Кутумова Н.А. г.о. Химки, микр. Сходня март 2016 г.

Цель:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

  • Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде.
  • Уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности.
  • Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.
  • Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга.

Оборудование: проектор, модель солнца, фонограммы, атрибуты для игр, макет дерева и мусорки, конструктор для постройки дома.

Оборудование для опыта: стаканчики с водой, трубочки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети старшей группы под музыку входят в спортивный зал)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте» . Это значит, здоровье желаю.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам легенду. (звучит спокойная лирическая музыка и идет презентация согласно словам)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным» . Другой сказал: «Человек должен быть умным» . Третий сказал: «Человек должен быть здоровым» . Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека» .

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много, много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. И не зря наша с вами сегодняшняя встреча называется (выводится на проекторе) «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!»

(На мольберте расположен макет солнышка с множеством лучиков) .

Воспитатель: Друзья, предлагаю отгадать загадку.

Идём мы день. Идём мы ночь

И убегают сутки прочь!

Дети: (часы)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Дети: (Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда наступит обед, время прогулки и сна, ужин)

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Как можно назвать все эти действия одним словом?

Дети: (Режим) .

Воспитатель: Режим - это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку» , но будьте внимательными здесь есть лишняя картинка. (Подводится итог игры)

Так как же называется первый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(открываю первый лучик «Режим дня» )

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я предлагаю вам сесть за столы и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотреть в нее. (трубочки, стакан с водой по кол-ву детей) Что вы там видите?

Дети: (Ничего нет) .

Воспитатель: Сейчас мы убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаю в воду трубочку и дуют, из бутылочки бегут пузырьки) . Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Да, верно-это воздух! И второй лучик нашего здоровья так и называется «Свежий воздух» . (открываю второй лучик)

Для чего нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет некомфортно - начинаете дышать. Какой вывод можно сделать?

Дети: Без воздуха нет жизни.

Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. Я приглашаю вас на дыхательную гимнастику.

Упражнение «Маятник головой»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.

Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какой воздух полезнее для организма?

Дети: Свежий воздух.

Воспитатель: Поэтому, чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе, вдали от города.

Воспитатель: Третий лучик нашего здоровья называется «Физические упражнения» (Ребенок открывает 3 лучик)

Друзья, чтобы быть здоровым нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и спорт?

Дети: (Физические упражнения и спорт делают наши мышцы крепкими и здоровыми, дают заряд энергии)

Воспитатель: Я предлагаю немного размяться.

(Под песню «Вместе весело шагать дети выполняют разминку.)

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А я предлагаю узнать, какой же четвёртый лучик в нашем солнышке.

И по этому поводу мы поиграем в игру «Полезная еда» , я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно» . Если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши.

(четверостишье выводится на проектор)

* Ешь побольше апельсинов,
пей морковный, вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
очень строен и высок.

* Если хочешь стройным быть,
надо сладкое любить,
ешь конфеты, жуй ирис,
строен стань, как кипарис.

* Чтобы правильно питаться,
вы запомните совет,
ешьте фрукты, кашу с маслом,
рыбу, мёд и виноград.

  • Пейте дети молоко, будете здоровы.

Воспитатель: Ребят, я точно знаю, что все продукты можно разделить на 2 группы. А кто знает, какие это группы? (полезные и вредные продукты)

Воспитатель: Друзья, а давайте сейчас мы поиграем еще в одну интересную игру.

Мы посадим дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Ну а вредные продукты мы отправим в мусорку. (На макет дерева дети вешают полезные продукты, а на мусорку вредные)

Воспитатель: Ребята, как же называется 4 лучик здоровья?

Дети: Правильное питание

(Открываю 4 лучик здоровья «Правильное питание» )

Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать режим дня, будем много находиться на свежем воздухе, правильно питаться- какое настроение у нас будет?

Дети: (хорошее)

Воспитатель: (открываю 5 лучик «Хорошее настроение» )

Пятый лучик здоровья- это хорошее настроение. А если у человека хорошее настроение ему хочется заниматься любимым делом. А какое у нас любимое дело?

Дети: (Игра)

Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Стром дом»

Строим дом, строим дом,

Строим дом, высокий дом.

(дети стоят в парах и хлопают в ладоши друг другу)

  • Строим дом, стоя лицом в круг, взявшись за руки.

(Дети образуют круг и выполняют указания ведущего)

(первое двустишье всегда повторяется)

  • Строим дом спиной друг к другу, руки за голову.
  • Строим дом стоя на коленях, лицом в круг руки вверх.

Воспитатель:1, 2, 1, 2 так закончилась игра.

Ребята, глядя на вас, я понимаю, что ваше настроение на твердую оценку «5» . Осталось открыть последний лучик здоровья. (открываю 6 луч. «Отдых» )

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, что отдых это не только когда мы с вами днем и ночью спим. Это то, когда человек во время работы уделяет несколько минут на отдых. Он просто расслабляется и смотрит вдаль. Давайте с вами ляжем на палас и немного отдохнем. (играет медленная музыка дети отдыхают)

Воспитатель: Посмотрите, как засияло и засверкало наше солнышко.

Также будет сверкать и ваше здоровье, только умейте им управлять!

А хотите узнать какое настроение мы подарили нашим гостям?

Дети (да)

Воспитатель: Уважаемые гости, перед вами лежат лица людей. С помощью губ, которые вам предстоит наклеить, покажите пожалуйста настроение, которое мы вам подарили.

Ребята, вам понравилось наша встреча? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Какие 6 главных правил нужно соблюдать чтобы быть здоровым? Всем огромное спасибо! Желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья.

(Дети под музыку выходят из зала.)

Тема «Главные помощники человека»

Программное содержание : Продолжать формировать у детей представление о том , как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств. Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению.

Оборудование: Плакаты людей разного возраста; декорации для оформления леса; набор овощей, повязки для глаз на каждого ребенка; коробка с фруктами, бируши на каждого ребенка.

Предварительная работа : Дидактические игры: «Угадай, чей голосок?»; «Чудесный мешочек», «Палка, палка, огуречик – получился человечек», «Мой портрет», «Узнай на вкус»; беседы «Чтобы зубы были крепкими», «Правила чистоты», «Что умеют руки , ноги»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья»; практическая деятельность; чтение произведений: А.Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; экскурсия в медицинский кабинет; досуг «Советы Доктора Айболита».

(Воспитатель показывает детям рисунки людей разного возраста: от младенца до пожилого человека)

Воспитатель: Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у них?

Дети: Люди похожи строением тела.

Воспитатель: Чем отличаются люди на рисунках?

Дети: Люди на рисунках разного возраста.

Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, возрасту, все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. А вспомнить помощников поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле…(ножки)

Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки,

А для этого нужны нашей Оле…(ручки)

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела.

Идем по дороге , поднимаем выше ноги

А теперь остановились, все на месте, убедились?

Мы попали на опушку « Ловкие ручки». Посмотрите, сколько грибов и ягод вокруг. Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы в корзину, но руки за спиной.

(Дети пытаются, пробуют)

Воспитатель: Можно без рук собрать грибы? А теперь соберите грибы с помощью ваших помощников – рук.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А если мы оденем повязку на глаза, сможем собирать грибы и ягоды? Какие части тела и органы чувств вам помогали?

(Дети называют: ноги, руки, глаза)

Воспитатель: Таким образом , без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания, как сбор грибов и ягод. Чтобы руки и ноги были всегда человеку помощниками , как мы о них должны заботиться?

Дети: Мы должны заниматься спортом, тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.

Воспитатель: Все правильно, а сейчас идем по дороге , поднимаем выше ноги, а теперь остановились, все на месте? Убедились? Мы пришли в «Долину слуха». Давайте послушаем и скажем, какие звуки вы услышали?

(Звучит пение птиц, журчание воды , голос кукушки, шелест листвы)

Воспитатель: Какой орган чувств нам помогает слышать звуки?

Дети: Уши.

Воспитатель: Да, нам помогли уши. А уши – это орган слуха. А теперь закройте уши.

(Дети закрывают уши, звучит в записи пение птиц).

Воспитатель: Что произошло, когда вы закрыли уши?

Дети: Мы не слышали звуков.

Воспитатель: Скажите, для чего даны человеку уши?

Дети: Чтобы слышать людей, звуки леса.

Воспитатель: Как можно сберечь слух?

Дети: Не толкать в уши острые предметы, бусинки, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.

Воспитатель: Покидаем «Долину слуха» и отправляемся дальше.

Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

А теперь остановитесь , все на месте, убедитесь?

Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?

Дети: Помогли увидеть глаза.

Воспитатель: Да, глаза – это орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали?

(Воспитатель подносит по очереди цветок, пропитанный ароматом)

Дети: Мы почувствовали приятный запах.

Воспитатель: Какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно. Почувствовать аромат помогает нос. Нос – это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая нос, сказать, чем пахнет сейчас?

(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)

Дети: Ничего не чувствуем.

Воспитатель: Разжимайте нос, что чувствуете? Трудно различать запахи, когда человек болеет и нос заложен. Что еще мы делаем с помощью носа?

Дети: С помощью носа мы дышим.

Воспитатель: Правильно.

Какой орган чувств помогает дышать и чувствовать запахи?

Дети: Нос.

Воспитатель: Да, нам помог нос – орган обоняния.

Ребята, как уберечь нос, чтобы он нам помогал всю жизнь?

Дети: Не толкать в нос разные предметы, не простужаться, а если болеешь, то нужно иметь платок.

Идем по дороге, поднимаем ноги

А теперь остановитесь , все на месте? Убедитесь?

Мы подошли к « Красной пещере». Послушайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Правильно. Это рот, зубы. Сейчас оденьте повязку на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.

(Воспитатель мальчикам дает кусочек огурца, девочкам – моркови)

Итак, что пробовали мальчики, а что девочки? Как вы это узнали, у вас ведь были завязаны глаза? Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус, разжевать ее? Какие правила нужно знать , чтобы зубы были здоровыми и помогали нам в жизни?

Дети: Зубы нужно чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно холодную или горячую пищу, лечить, если болят.

Воспитатель: Ну вот, всю страну «Здоровейку» мы прошли. Сегодня вы много узнали нового о своем здоровье. Вспомните, какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Чтобы наши помощники всегда помогали нам в жизни, что мы для этого должны делать?

Дети: Заботится о своем здоровье.

Воспитатель: А чтобы вы никогда не забывали о своих помощниках, берегите свое здоровье и я вам дарю « Витаминный» подарок.

(Воспитатель вносит красивую коробку с яблоками)