Конспект занятия по Развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши. Конспект занятия по развитию речи « На именинах у Мурки» в средней группе

Анни Яковлева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Занятие в средней группе «Домашние животные »

Цель : выяснить каких домашних животных знают ребята .

Задачи :

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)

Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.) ;

Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Оборудование и материалы :

Предметные картинки, шапочки с изображением детенышей домашних животных . Игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза.)

Предварительная работа. Чтение : К. Ушинский «Слепая лошадь» , «Бодливая корова» , В. Сутеев «Петушок» , Л. Воронкова «Бедовая курица» ; К. Паустовский «Кот-ворюга» ; В. Левин «Лошадь» ; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил» ; Р. Н. С. «Зимовье зверей» ; заучивание : С. Городецкий «Котенок» ; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором) .

I. Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды) .

Воспитатель загадывает загадку :

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Воспитатель : «Самым первым животным , которого человек сделал своим другом, была собака».

Дидактическая игра «Назови семью»

Воспитатель загадывает загадку :

Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка)

Воспитатель : «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное . Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

Дидактическая игра «Назови детенышей домашних животных »

Дети должны назвать детенышей этих животных .

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»

Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное .

Воспитатель : «Лошадь – прекрасное, благородное животное . У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

Дидактическая игра «Кто убежал из дома »

По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а в это время педагог убирает одну из картинок.

Воспитатель : «Коза – небольшое животное , тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». «Изменение слова «козленок» по падежам» (слайд 12) :

У меня есть козленок;

У меня нет козленка;

Я дам травку козленку;

Я вижу козленка;

Я гуляю с козленком;

Я думаю о козленке.

Дидактическая игра «Найди свою маму» .

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных . Надев шапочку, ребенок должен назвать себя : «Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного , к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например : «Я коза» . Подбегают все дети – «козлята» и т. п.

Воспитатель : «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».

Дидактическая игра «Назови семью»

Загадывание загадки (слайд 19) .:

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать : «Хрю! Хрю!»

(Свинья) .

Воспитатель : «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.

Дидактическая игра «Считай и называй»

Дети : «Три поросенка, шесть свиней» .

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает :

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка :

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал :

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял :

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка :

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова :

(Му-у-у)

Дидактическая игра «Чем угостить?»

Кошку – Угощу молоком

Собаку – Угощу косточкой

Корову – Угощу сеном

Лошадь – Угощу овсом

Козу – Угощу травой

Свинью – Угощу хлебом

II. Итог занятия .

Воспитатель : «Дети, о чем мы говорили на занятии ? Что понравилось больше всего?»

Яковлева Анни Викторовна

Список литературы :

Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007.

2. Шорыгина Т. А. Домашние животные . Какие они?- М.: «Гном и Д» ,

3. Картинки животных .

Конспект занятия по Фгос в средней группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.

Конечно же, это кошечка.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Загадывание загадок о домашних животных.

Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..» (Коза).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

Физкультминутка.

В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Домашние животные.

В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

(ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.)

В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:

Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Проблемная ситуация:

В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

А вы знаете, как малыши называются?

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

В: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Дети высказываются.

Анна Сидоркова

Цель : Активизация словаря, развитие

Задачи :

Образовательные :

закрепление и расширение представлений о домашних животных и детях ,

развитие умения производить сравнительный анализ.

Развивающие :

развитие грамматического строя речи ,

развитие памяти , внимания, воображения, мышления.

Воспитательные :

воспитывать любовь и бережное отношение к животным ,

умение слушать товарищей.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Оборудование :плакат с домашними животными ,разрезные карточки и мяч

Ход занятия:

Орг. момент

Здравствуйте дети!

Посмотрите,что у нас за посторойка (домик)

Как вы думаете, кто живет в этом домике (Петушок)

Сюрпризный момент

(из домика появляется петушок)

В. -Петя –петя петушок,золотистый гребешок, а как ты к нам попал?

П. -Я пришел к вам из сказки,в гости, познакомить вас со своими друзьями!

Но пока я шел к вам все картинки с моими друзьями перепутались, не поможете их собрать?

В. -конечно,поможем!

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).

П. -Молодцы, ребята!Но это не все мои друзья. Хотите с остальными познакомится (ответы детей)

Рассматривание плаката с домашними животными (воспитатель показывает животное ,дети отвечают что это за животное )

Беседа по теме :

Каких домашних животных вы знаете ?

Почему их так называют? (Дети называют животных , педагог выставляет на доске их изображения).

Как человек заботится о животных ?

Чем питаются домашние животные ?

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша : «У коровы кто?. У овцы кто?» (дети называют детёнышей) Показ картинок с изображения

П. -Ребята,а сейчас я вам загадаю загадки а вы скажите отгадку.

Отгадывание загадок

Идёт мохнатый,идет бородатый,

Рожками помахивает,

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает. (Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Беседа про сравнение частей тела у домашних животных »(дети подходят к столам и рассматривают картинки) .

Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)

Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)

Сравните у этих животных ноги и хвосты . Чем они отличаются?

Что есть у козы и чего нет у свиньи?

Что есть у свиньи чего нет у козы?

Сравните хвосты и ноги у этих животных . Чем отличаются?

Физкультурная минутка «Хомка»

Хомка,хомка,хомячёк

Полосатенький бочёк.

Хомка раненько встает,

Щёчки моет,

Шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

П. -Дети давайте поиграем в игру Один-много.

Игровое упражнение «Один-много» . Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.

Я называю вам животное ,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы» .

В. -Петушок,не хочешь посмотреть сказку?

Показ сказки “Спор животных” .(участвуют дети в показе сказки)

“Вышли животные на лужок погулять , и вдруг между ними возник спор : кто самое полезное животное . Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное , и попробуем сочинить сказку “Спор животных” . Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и

Начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

“Собака сказала : “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе . Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное .

Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное .

В спор вмешалась корова : “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное .

Коза возмутилась : “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное .

Овца заблеяла : “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное .

Лошадь, дослушав овцу, сказала : “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное” .

“В это время вышел хозяин и сказал : “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Итог занятия

Какую пользу они приносят людям?

Как человек заботится о животных ?

О каких животных мы с вами говорили ?

Почему их так называют? Молодцы ребята!




Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные». Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Цели: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия: Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.

Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят» Вам представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, Это занятие рассчитано на проведение в начале учебного года. Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: Закреплять представления детей о домашних животных; Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа) " Домашние животные и кто за ними ухаживает" Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Задачи: Уточнять и расширять.

Методическая разработка Развитие речи в 1 младшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательная:

Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;

Помочь детям усвоить новые слова «питомцы, шёрстка», понять смысл;

Стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающая:

Развивать речь детей;

Обогащать словарный запас;

Тренировать память, внимание;

Развивать художественные навыки.

Воспитательная

Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа:

Просмотр диафильмов о животных, последующее обсуждение;

Беседы о животных с использованием иллюстраций;

Рассматривание альбома « домашние животные»;

Загадывание и отгадывание загадок о животных;

Чтение художественной литературы о животных;

Раскрашивание изображения животных.

Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук, игрушки «Собака Мухтар». «Кошка Мурка», мяч.

Ход НОД

I. Организационный момент. Мотивация к предстоящей деятельности (авторское)

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Солнце светит во дворе

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

II. Введение в тему

Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из стихотворения которое я вам прочитаю (стихотворение авторское).

Мой котёнок заболел

Он мороженое съел.

С ним сегодня не играю

На руках весь день качаю.

Бедный котик так мурлычет,

как больной ребёнок хнычет.

Но я не звоню врачу

Я сама его лечу.

Как вы думаете, что за гость к нам пришёл?

Правильно! Это кошка Мурка.

Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей? (Нет.) Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг который тоже с ней пришёл к нам в гости.

А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки? (Корова, Овечка, Поросёнок и т.д.)

Её друга вы узнаете из следующего стихотворения. Которое я вам прочитаю (стихотворение авторское).

Разбудил меня щенок

Громким лаем, как звонок

Жаль, не может он сказать

«Хватит спать. Пора вставать!»

Не умеет говорить

Только лаять да скулить!

Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой? (Щенок.)

Правильно, это собака Мухтар.

А как одним словом назвать кошку и собаку? (Домашние животные, питомцы.)

А чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком. Он о них заботится: кормит, строит жилище, ухаживает и т.д.)

III. Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и говорит Мурка, а ребёнок должен ответить Мурёнок, Мурёночек, Мурочка и т.д. Если воспитатель бросает мяч и говорит Мухтар, ребёнок должен изменить кличку на ласкательную (Мухтарчик, Мухтарёночек и т.д.)

1. Просмотр видео (как кошка и собака встречают хозяина»).

2. Беседа.

Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным? (Кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т.д.)

А если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете как они будут себя чувствовать? (Им будет грустно, они будут грустными. могут заболеть.)

IV. Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы, 1 подгруппа – котята, 2 подгруппа – собачки)

Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку.

V. Аппликация

Ребята, а наша Мурка и Мухтар хотят чтобы у них стало ещё больше друзей, поможем им в этом?

Посмотрите, что это лежит на подносе? (Домик, собака, кошка.)

Давайте приклеим на полянку домик, рядом кошку и собаку.

Какие это животные? (Ответы детей.)

Дети выполняют аппликацию.

VI. Рефлексия

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Что необходимо для жизни этим животным?

Где они живут?

Какую аппликацию мы выполнили?

Как вы думаете, Мурка и Мухтар довольны встрече с вами?

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема
«Домашние животные и их детеныши»

Подготовила:
воспитатель Коклова И.Н.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:
Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Острые ушки,На лапках подушки,Усы как щетинка.Дугою спинка.Днем спит, на солнышке лежит.Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)
Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.

Конечно же, это кошечка.
Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?
Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Загадывание загадок о домашних животных.
Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне..» (Коза).

Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт. Это наш домашний (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.
Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

Психогимнастика.
В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.
Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.
Дети рассуждают.
Активизируют мыслительные процессы.
Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.

Домашние животные.

В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и
скажем ей ласковые слова
(ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.)

В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:
Как у нашей кошки - Беленькие ножки, - Мяконькие лапки, - Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Проблемная ситуация:
В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

А вы знаете, как малыши называются?
Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

В: О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

О домашних животных.
Дети высказываются.
Обучение диалогической речи