Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Кораблик. Кружок "волшебное оригами" старшая группа

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Ход:

Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы будем делать с их помощью вам нужно отгадать загадку:

«Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?» ... (Дети:- Зайка)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца

Воспитатель: Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки ), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Дети : - Квадратной

Воспитатель: А цветом?

Дети : - Белые

Воспитатель: Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.

Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое»

Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.

Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.




Боковые уголки загинаем наискосок

Переворачиваем фигуру

Переворачиваем фигуру

Сгибаем угол до противоположной линии

Складываем пополам от себя

Выдвигаем «уши»

Надрезаем ножницами

Тема занятия: «Складывание сердечка».

Цель: ознакомление с базовой формой оригами «двойной треугольник».

Задачи:

Обучающие: научить складывать базовую форму «двойной треугольник, научить складывать сердечко на основе этой формы.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, художественный вкус, взаимопомощь, доброе отношение в коллективе.

Материалы и инструменты : образец поделки, цветная офисная бумага формата А4, карандаш, клей- карандаш, линейка.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Что самое главное есть у вас? Приложите руку к груди, слышите стук? Это сердце. Если человек добрый- о нем говорят …(ответы детей). Я хочу прочитать вам стихотворение.

Мама…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
(А. Костецкий)

Скажите, какое у мамы сердце? Что мы можем сделать, чтобы порадовать свою маму? Я предлагаю сделать красивую поделку.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Будьте внимательны, аккуратны и ваша поделка будет самой красивой. Помогайте друг другу и в нашей стране Мастерилка всегда будет светить солнышко.

Сделаем гимнастику для пальчиков и начнём трудиться.

Пальчиковая гимнастика.

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали

Мы замочком покрутили

Мы замочком повертели

И открыли!

Практическая часть.

Поэтапно показываю и рассказываю, как нужно делать.

Складываем лист бумаги пополам.

Вырезаем квадрат. Разворачиваем (получились два квадрата)

Складывать будем правый и левый квадрат одинаково.

— Складываем (знакомим) поочерёдно каждый уголок и каждую сторону друг с другом. Обязательно проглаживаем все сгибы линейкой – помощницей. Развернём наш квадратик. На что похожи сгибы? (на снежинку).

Складываем наш квадратик пополам(базовая форма «книжка»).

Раскрываем боковые стороны(получился «двойной треугольник»).

Рассмотрим наш двойной треугольник – он одинаковый с двух сторон.

Уголки треугольника поднимаем к вершине. Повторяем с другой стороны.

Получился ромб. Из каких фигур он состоит? (из двух треугольников).

Раскройте треугольники и превратите их в квадраты.

В нижней части квадрата сложим базовую форму «воздушный змей».

Сколько треугольников получилось? На что похожа фигурка?

Раскроем треугольные кармашки.

Соединим верхний и нижний уголок.

Наше сердечко готово! Я поздравляю вас, вы справились!

Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Творческая работа:

А теперь продолжим. Как можно украсить нашу работу? Я предлагаю приклеить пайетки. Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с клеем.

Спасибо за прекрасные сердца, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам.

Рефлексия:

Вам понравилось мастерить? Что было трудным?

Заключительная часть:

Выставка работ. Я приглашаю на нашу выставку всех мастеров, которые сегодня трудились.

Какие красивые сердца у вас получились! Молодцы!

Кто из вас захочет научить свою маму складывать такое сердце?

Уборка рабочего места. На этом наше занятие закончилось.

Светлана Каменских
Конспект занятия по оригами в старшей группе детского сада

Тема : «Поможем Зайцу найти друзей» .

Цель оригами «воздушный змей»

Материалы и оборудование к занятию (на каждого ребенка) «Лес» . Конверт с письмом «Моим друзьям» .

Предварительная работа оригами .

Воспитатель сами :

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надёжно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай-ка?

Ну, конечно, это (зайка) .

Детям показывается игрушку – оригами Зайка (с конвертом) .

Воспитатель

Мне одному очень скучно».

Ребята, поможем Зайке?

оригами (раздаёт схемы детям)

Дети :

Воспитатель

Дети : выбирают себе листы.

Воспитатель

Дети :

Воспитатель «воздушный змей»

Схема складывания фигурки зайца.

Конспект занятие по оригами в старшей группе .

Тема : «Поможем Зайцу найти друзей» .

Цель : Учить детей складывать фигурку зайца способом оригами , передавая выразительность образа. Закреплять знание детей базовой формы «воздушный змей» ; складывать фигурку зайца по схеме. Развивать внимание, сосредоточенность, память, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное, уважительное отношение к животному миру.

Материалы и оборудование к занятию : Образец фигурки зайца выполненный воспитателем. Схемы базовой формы и складывания фигурки зайца (на каждого ребенка) . Листы бумаги квадратной формы белые и цветные. Фломастеры. Ножницы. Макет «Лес» . Конверт с письмом «Моим друзьям» .

Предварительная работа : Чтение сказок, рассказов, стихов о зайцах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зайцев. Отгадывание загадок. Повторение базовых форм оригами .

Воспитатель : «в воскресенье я гуляла по лесу. Там у меня произошла интересная встреча. А с кем – догадайтесь сами :

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надёжно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай-ка?

Ну, конечно, это (зайка) .

Детям показывается игрушку – оригами Зайка (с конвертом) .

Воспитатель : Нам Зайка принёс конверт, давайте посмотрим, что внутри. Посмотрите, здесь письмо «Я очень хочу найти друзей, чтобы вместе играть.

Мне одному очень скучно».

Ребята, поможем Зайке?

Мы с вами умеем делать игрушки оригами . У меня как раз есть схема, по которой можно сделать фигурку зайчика (раздаёт схемы детям) . А на столах у вас есть разноцветные листы бумаги. Скажите, какой они формы?

Дети :

Воспитатель : Правильно, листу квадратной формы. Выберите себе лист такого цвета, каким будет ваш зайка. Каким вы его себе представляете.

Дети : выбирают себе листы.

Воспитатель : Положите перед собой схему, внимательно рассмотрите и скажите, с какой базовой формы вы начнёте работу.

Дети :

Воспитатель : Правильно, это базовая форма «воздушный змей» . Приступайте к работе и не забывайте, что складывать фигурку нужно последовательно по схеме.

Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.

Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.

Дети, быстро справившиеся с заданием, делают ещё одну фигурку.

По окончании работы, воспитатель даёт положительную оценку работе детей и предлагает пустить зайчиков погулять в лес, где они встретят своего друга.

Публикации по теме:

«Что такое заповедник и Красная книга?» Конспект занятия в старшей группе детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» Что такое заповедник и Красная.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя» Программное содержание В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах. Развивать способность анализировать.

Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти» Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы. Задачи: 1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада Приключения охотника Пульки и его собаки Бульки. Тема: дифференциация звуков П и П’, Б и Б’. Цели: закреплять умение различать на слух.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин. Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада. Тема «Золотой луг» М. Пришвин. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе. МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек"" г. Минусинск.

Конспект НОД (ХЭР) Конструирование из бумаги в технике «оригами» для детей старшей группы «Подарок для мамы»

Конструирование из бумаги в технике «оригами» для детей старшей группы «Подарок для мамы»


Цели занятия:
1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», «двойной треугольник».
4. Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.
5. Воспитывать внимание, усидчивость.
6. Закреплять умения детей экономно и рационально расходовать материалы.
7. Развивать устойчивый интерес детей к искусству оригами.
Методические приемы:
1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.
2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.
Материалы для занятия:
- Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка красного цвета).
- Для украшения бабочки самоклеющаяся бумага (на каждого ребенка).
- Втулки от туалетной бумаги(подготовленные на прошлом занятии)
- Клей.
- Ножницы.
- Салфетки.
Предварительная работа:
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением букетов бабочек, праздничных открыток с изображением бабочек. Изготовление травки из втулок от туалетной бумаги.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация с изображением бабочек, готовый образец.
Ход занятия
Вводная часть:
Ребята, скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник – День Мамы, у нс будет праздник праздник, ваши мамы придут на утренник, который мы с вами для них подготовили. Каждая мама хочет получить подарок, а особенно сделанный вашими руками. Посмотрите, подарок у меня один, а мам много. Сегодня мы будем создавать прекрасных бабочек своими руками, каждый своей маме. Но сначала я расскажу вам сказку о любопытном уголке, а потом мы все вместе сделаем подарки вашим любимым мамам.
Основная часть.
Рассказ-показ воспитателя.
Педагог рассказывает детям о том, что квадраты бывают разные: большие и маленькие, красные и синие. На шахматной доске живут черные и белые квадраты. Желтыми окнами смотрят они на нас по вечерам, яркими праздничными флажками радуют нас на праздниках. Но все же, все квадраты похожи. А что общего между ними? (Ответы детей.)
Это был просто квадрат (показывает детям большой лист красной бумаги). Обычный, неприметный квадрат. Так бы и лежал он на полочке в шкафу, если бы не любопытство одного из его уголков. «Своих соседей я хорошо вижу, к ним ведут прямые линии-дорожки. Но я слышал, что в этом квадратном мире, есть еще один житель-уголок. Как найти к нему дорожку?»
Воспитатель предлагает детям показать самую короткую дорожку к противоположному уголку. (Ответы детей.)
«Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как нам встретиться» - сказал уголок, приподнимаясь над столом. Подпрыгнул и приземлился в самой дальней точке своей квадратной страны, - прямо в домике противоположного уголка. Друзья уголки решили жить вместе, ведь у них так много общего! (Совмещая противоположные углы, дети заглаживают линию диагонали, для того, что бы помочь приятелям-уголкам не расставаться.)



А что же случилось с квадратом? Его больше нет… Треугольник наш не такой правильный как квадрат. Когда он лежит на длинной своей стороне, то похож на крышу, колпачок, стрелочку. Когда же ему хочется повеселиться, он встает на одну из своих коротких сторон и превращается в горку. Теперь можно забравшись по крутому склону покататься по длинной пологой стороне.
«Все веселятся, а я ничего не вижу, потому что всегда смотрю в небо…» - возмутился верхний уголок и повернулся в сторону веселого шума. Снова ничего не обнаружил и наклонился вниз. «Наверно мне все послышалось», - подумал уголок и опять задрал вверх свой любопытный носик, потому что все самое лучшее, что он видел в своей жизни, было небо.
Ребята, а давайте поможем всем уголкам подружиться и не расставаться, что бы они могли веселиться все вместе!
Сложенный треугольник разворачивается, потом производится сгиб по второй диагонали, и вновь квадрат возвращается в исходную форму.


Затем квадрат переворачивается и производится сгиб пополам по горизонтали.



Горизонтальный сгиб вправляется внутрь, в результате получается базовая форма «двойной треугольник».


А теперь ребята самое время нашему треугольнику превратиться в красивую бабочку. Для этого нижние уголки двойного треугольника нужно соединить. Посмотрите, получился маленький треугольник.


Нижние углы этого треугольника нужно закруглить, это мы сделаем при помощи ножниц.


Теперь развернем наш треугольник и загнем кончик назад.


Затем загибаем закругленные стороны треугольника к середине.



А теперь соединим вершину треугольника с низом.



Вот так, ребята, наш треугольник превратился в красивую бабочку, все приятели-уголки очень рады.
А мы с вами порадуем этими красивыми бабочками ваших мам! Давайте украсим наших бабочек.Но сначала немножко разомнемся.
Физминутка
Но для начала немного отдохнем.
Поднимаем ручки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)
А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)
Выполним рывки руками -
Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)
Вверх потянемся, потом.
Шире руки разведём. (Потягивания - руки вверх, вперёд, в стороны.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь давайте украсим наших бабочек. У вас на столах разноцветная самоклеющаяся бумага. Давайте возьмем ножницы и бумагу, вырежем кружочки и красим наших бабочек..





Когда все бабочки готовы воспитатель, обращается к детям. Ребята, а теперь посадим наших бабочек на травку, которую мы приготовили на прошлом занятии.




Молодцы, вы хорошо потрудились сегодня Посмотрите, какие красивые у вас получились бабочки, я думаю мамам они очень понравятся. Вот какой красивый подарок мы сделали для наших мам.
Итог занятия.
Так хочется, чтоб на планете,
Всем мамам счастливо жилось.
Всегда чтоб радовали дети,
И все заветное сбылось.
День матери - прекрасный праздник,
Всем мамам низкий наш поклон.
Пусть в их глазах сияет счастье,
И будет чистым небосклон.

Самойлова Мария

Конспект НОД по оригами в старшей группе : «Закладка - карандаш » .

Цель : научить создавать поделки в технике оригами . Развивать воображение, память.

Задачи : продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги. Воспитывать желание самостоятельно делать поделки в подарок для младших ребят.

Для работы нам понадобилась : односторонняя цветная бумага А-4,клей.

1. Взять бумагу ширина-85мм; длина-22мм.

2. Сложить по высоте пополам. Белая сторона внутри, цветная вверху. Сделать линию сгиба.

3. Развернуть, положить белой частью вверх, на узкой стороне загнуть полоску (примерно 1 см.)

4. Перевернуть цветной стороной вверх, загнуть сверху углы треугольником к линии сгиба.

5. И ещё раз загнуть углы, сделать более острый угол.

6. Перевернуть белой стороной.

7. Снизу сложить примерно пополам.

8. Ещё раз перевернуть, сложить к середине боковые стороны. Можно немножко приклеить клеем завернутые боковые части.

9. Перевернуть и замечательная закладка- карандаш готова .

А вот, что получилось у ребят, они очень старались !

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ажурная закладка для книг» (аппликация) Конспект НОД «Ажурная закладка для книг» (аппликация) Цели: познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания узоров (геометрических.

«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ТЕМА: "СКАЗКА-ОРИГАМИ". ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами. ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису.

Конспект занятия по оригами в старшей группе. Ирина Белякова. Цель занятия: Познакомить детей с делением круга на 4, 8 частей; Закрепить.

Актуальность практики: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

НОД по ФЭМП «В гостях художник Карандаш» Задачи Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить ориентироваться в заданном направлении (вперед,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детей с ЗПР в технике оригами «Горшочек с цветами ко Дню матери» Цель: Формировать художественно-эстетическое восприятие через приобщение детей к занятиям аппликацией, совершенствовать умение создавать.