Конспект занятия по фгос тема игрушки. Конспект открытого занятия в средней группе «Мастерская игрушек. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: - расширение и активизация словаря.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;
- выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)
Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.

3. Игра “Один- много”
Мяч - мячи слон - слоны
Машина - машины кукла - куклы
Уточка - уточки мишка - мишки
Зайчик - зайчики кубик - кубики
Матрешка - матрешки совок - совки
Барабан - барабаны ведро - ведра

4. Игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч - мячик - мячики слон - слоник - слоники
Машина - машинка - машинки кукла - куколка - куколки
Утка - уточка - уточки самолет - самолетик- самолетики
Заяц - зайчик - зайчики ведро- ведерко - ведерки
Матрешка - матрешечка- матрешечки совок - совочек - совочки

5. Игра “Что из чего”.
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
. бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
- Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.
- Что ты сделала?
- Тимур, что ты сделал?
- Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.
- Что ты сделала?
- Женя, что ты сделал?
- Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.
- Что ты сделал?
- Гриша, что ты сделал?
- Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.
- Что ты сделал?
- Лера, что ты сделала?
- Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.
- Что ты сделал?
- Ульяна, что ты сделала?
- Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.
- Что ты сделал?
- Аня, что ты сделала?

8. Игра “Какой, какая,какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) - маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….
Кукла (какая?) - нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) - красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) - красивый, игрушечный, пластмассовый,…
9. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам)
Мой - мяч, самолет,….
Моя - кукла, машина,….
Моё - ведро,….
Мои - игрушки, кубики, куклы,….

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
“Помоги Андрюшке”.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Вместе с лисой - зайка с косой.
Следом за ними - еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Составила учитель-логопед высшей категории

Ильюшина Татьяна Николаевна

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение,

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом «Гнёздышко»

Цели:

Развивать внимание детей к предметам вокруг них;

Расширять словарный запас;

Отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов.

Учить детей составлять описательный рассказ на тему «Моя любимая игрушка».

(Используются настоящие игрушки и картинки)

Ход занятия:

Оргмомент: Отгадываем загадки, находим в кабинете, ставим (кладём) под стол, на стул, около шкафа, между шкафом и столом , объясняя свои действия, например: «Я положил мяч под шкаф».

Т.Ильюшина

Круглый и резиновый

Скачет очень сильно он

Лишь ударь его рукой

Иль толкни его ногой.

(Мяч)

Я из колечек состою,

На длинной палочке стою.

Меня по цвету рассмотри,

И сосчитай-ка - раз, два, три.

(Пирамидка)

Дружу с хозяином всегда,

Ему служу я, как солдат.

Но, если я игрушка, -

Почти всегда из плюша.

(Собачка)

Звоню я очень звонко,

Хоть маленький мальчонка.

Из глины, из железа -

Я в школе так полезен.

(колокольчик)

О чём эти загадки? (об игрушках ).

Почему это игрушки? ( с ними мы играем).

Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, бережно…)

Какие игрушки есть у нас в кабинете?

Игра «Весёлые стихи» (послушайте, подумайте, исправьте)

Играли час без передышки

В цветастых куколок мальчишки. (не мальчишки, а девчонки)

Из тонкого стекла, учти

Машинки строят и мячи. (из стекла машинки и мячи могут разбиться)

Если к нам приходят гости,

Мы все светимся от... злости… (не от злости, а от радости)

На утренники, праздники,

Мы надуваем шарики. (всё правильно)

Игра «Кто внимательный?»

Разложите по коробам разные предметы, назовите, почему положили именно сюда.

Например: Зайчика я положила в жёлтую коробку. Это коробка с игрушками.

Сапоги я положил в синюю коробку. Это коробка, где лежит обувь.

Картинки: сапоги, куртка, книга, матрёшка, стол, чайник, зайка, мячик, валенки, машинка, шуба, кастрюля.

Игра «Кто внимательный»(вариант)

Педагог предлагает достать игрушку и сказать, где она находилась, откуда её достали.

Например: «Мишка сидит в коробке, я достала его из коробки.»

«НА», «МЕЖДУ», «СО» - это маленькие слова, которые показывают, где что находится.

Физкультминутка.

Веселый колокольчик -

Смеется и хохочет -

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Он пел зимой чуть слышно -

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Но снова солнце вышло -

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

(Ритмично звенят колокольчиком только на слова «динь-динь».

Игра «Давай ошибки исправлять»

(с разбором ситуации и объяснением)

Соня была сонливой Соней.

Клоун был весёлым весельчаком.

Возле хлева петушился петух.

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением»

Большой - маленький, высокий - низкий, старый - новый, тяжёлый - лёгкий, больной - здоровый, мокрый - сухой, горячий - холодный, длинный - короткий, толстый - тонкий.

Игра «Куклы».

Детям дают кукол.

Как вы будете с ними играть? (будем их кормить, умывать, катать, водить на прогулку, одевать, укладывать спать).

Когда поведёте кукол гулять, как вы их оденете? (тепло)

Почему? (сейчас осень. Уже холодно)

(Подробно рассказывается об одевании ).

Игра «Куда бросили мяч»

Оборудование: Два мяча разных размеров и цветов.

Описание игры: взрослый бросает два мяча (один - близко, другой - далеко) .

Спрашивает: Какой мяч бросили далеко, близко?

Во 2-й раз спрашивает: Куда бросили большой мяч, куда маленький?

Затем мячи бросают дети и определяют, какой мяч брошен далеко, какой близко.

Аналогично с наречиями «высоко - низко».

«Игра «Отгадай и докажи».

Синий бок, красный бок,

Целый день скачу без ног!

Я скачу! Я лечу!

Головой одной кручу!

Обруч, мяч, шарик)

(Детям даётся возможность поиграть с любимой игрушкой )

Игра «Отгадай по описанию».

Взрослый описывает игрушку по плану:

Что это?

Цвет.

Форма.

Величина.

Качество материала.

Как с ней можно играть?

Составляем описательный рассказ о любимой игрушке

Дети по очереди описывают любимую игрушку. Один ребёнок по предложенному плану.

Игра «Покажи».

Дети показывают как они будут двигаться и себя вести, если станут любимой игрушкой.

Итог занятия : Обобщающие вопросы по теме занятия.

Все мы дети есть, по сути.

Мир приходит к нам с игрой.

Кто из нас играть не любит?

Даже взрослые порой.

Папам мы дадим игрушки,

И в команду пригласим.

И, пускай, они не тужат,

Вместе всех повеселим.

Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки» в средней группе

ЦЕЛЬ : показать, что детский сад похож на семью ; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры) ; воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду ; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу, развивать положительные эмоции у детей.

Оборудование : мягкие игрушки (мишка и заяц, коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент :

Посмотрите-ка, ребята, в гости к нам пришли зверята!

Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишка, Зайка)

Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Мишка : «Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим ,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад , для нас – зверят.»

Восп-ль : Оказывается, зверята грустные, потому что у них нет детского садика , а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад . Мишка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад .

II. Основная часть :

Ребята, так что же такое детский сад ? (дом)

Что вы делаете в детском садике ? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т . д.)

Вам нравится ходить в детский сад ? (да)

Восп-ль : Но, ведь детский сад - это не только «дом» , но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)

Как их зовут?

Кто главный помощник воспитателям? (Няня)

Как она помогает? (Приносит еду в группу , помогает одеваться и т. д.)

А как зовут вашу няню?

Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка : Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач)

Так, как мы не ходим в детский садик , мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Восп-ль : Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар) .

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)

Правильно «Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?

Ребята, а кто нарисован на этой картинке? (врач)

А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит».

Как ее зовут? А что делает медсестра? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны)

Ну, что Зайка и Мишутка, вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике ? (Да)

Физминутка :

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни,

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь, вдох. Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе.

Восп-ль : Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишкой принесли еще вот эту красивую коробку. А что же в ней лежит?

Зайка : Эта коробка необычная. В ней лежат игрушки . Мы их несли в ваш детский садик , чтобы отдать вам.

Восп-ль : Сейчас посмотрим…

Дидактическая игра : «Волшебная коробка» :

Воспитатель ощупывает игрушку , описывает её, а ребёнок, который угадает по описанию игрушку , берёт её себе.

Мишка : Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки . Вот, Зайка видишь, как много мы сегодня узнали от ребят : что такое на самом деле детский сад , что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик . И мы пригласим тогда ребят к нам в гости.

III. Итог занятия :

О чём мы сегодня говорили?

Кто приходил к нам в гости?

Мы смогли помочь зверятам?

Ребята, вам понравилось наше занятие ?

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 средней группе детского сада на тему: «Роспись Дымковской игрушки с использованием нетрадиционных техник»

Подготовила — воспитатель Загузина Евгения Сергеевна.

Интеграция образовательных областей:

— речевое развитие

— художественно-эстетическое

— социально-коммуникативное

— физическое

— познавательное

Цель: продолжать учить детей расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски, волнистые дуги).

Задачи:

— обучающие:

*расширять представления детей о цвете;

*закреплять умения работать с кистью и красками.

— развивающие:

*развивать творческое мышление, воображение;

*развивать мелкую моторику рук;

— воспитывающие:

* воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

* воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми по теме «Для чего нужны дымковские игрушки?»;

2.Разучивание стихотворений по теме;

4.Лепка из глины лошадок.

Методы обучения:

— наглядные (демонстрация образца, картинки с изображением Дымковских игрушек, Дымковские игрушки)

— словесные (объяснение материала, беседа, рассказ о возникновении Дымковских игрушек)

— практические (выполнение работы)

Материалы и оборудование:

Дымковские игрушки, краски, кисточки, ватные палочки, цветной картон, салфетки, лошадка с образцами дымковских орнаментов для воспитателя, лошадки из соленого теста для работы детей, картинки с изображением Дымковских игрушек, столы, стульчики, магнитная доска, ноутбук.

Продолжительность занятия: 20-25 минут.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята! На нашем занятии сегодня будут присутствовать гости. Поздороваемся с ними!

— Здравствуйте!

Воспитатель:

— Тема нашего занятия сегодня: «Роспись Дымковской игрушки»

— Ребята, мы с вами ранее уже познакомились с Дымковскими игрушками, поэтому сегодня я хочу, чтобы вы мне рассказали немного о них. Что вы усвоили на прошлых занятиях?

(на столе расставлены Дымковские игрушки)

— Так как называются все эти игрушки?

— Давайте все вместе, хором! (Дымковские игрушки!)

— А почему их так назвали, ребята? (потому что они сделаны в деревне Дымково)

— Кто знает, из какого материала сделаны Дымковские игрушки?

— Из глины, правильно! Но как же эти глиняные фигурки превращаются в веселые игрушки? Ребят кто знает?

— Сначала фигурки лепят из глины, потом обжигают в печи, потом их белят молоком, смешанным с мелом, а затем расписывают узорами!

Воспитатель:

— Раз их белят молоком с мелом, каким цветом они бывают? (Только белые)

А кто мне скажет, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (точка, круг, кольцо, клетка, прямая линия, волнистая линия)

Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

(голубой, красный, желтый, зеленый, синий)

Воспитатель:

Какие вы у меня молодцы! Всё рассказали! А о том, как появились Дымковские игрушки, расскажу вам я. Слушайте внимательно.

Воспитатель:

— Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни.

Не было у них тогда таких игрушек как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Так и появились Дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, олени. Яркие, веселые задорные – полюбились они деткам.

— Интересный рассказ?

(Входит Дымковская барыня)

— Здравствуйте, ребятишки! Я пришла к вам с дымковской страны, где живут разные дымковские игрушки. Ой, у вас тоже они есть!

— А вы знаете, где изготавливают такую красоту?

Да! В селе Дымково

— Правильно!

Там любят люди песни, пляски

В селе рождаются чудо – сказки

Вечера зимой длинные,

А лепят там из глины

Игрушки не простые,

А Дымковские расписные!

— Ребята, в нашем селе скоро будет проходить чудо – Ярмарка, хотите в ней принять участие?

Воспитатель:

— Для этого нам нужно превратиться в дымковских мастеров.

(каждому на голову надевается тесьма)

Начинаем мы играть

Вправо, влево повернитесь

В мастеров все превратитесь (повернулись вокруг себя)

— Ребята давайте с вами распишем дымковским узором лошадок? у меня здесь есть несколько, их дымковские мастера еще не успели расписать до конца

— Подходите все ко мне

Воспитатель:

— Ребята, взяли лошадок и садимся за стол. Стульчики пододвигаем, чтобы наша спинка ровная была.

— Слушаем меня внимательно, чтобы потом не было вопросов, хорошо?

— Прежде чем приступить к работе кто мне скажет, как нужно работать с красками? (Аккуратно)

— Что мы делаем после работы? (Вытираем или моем руки)

— Кисточку мы как держим, покажите мне все

— И конечно внимательно слушаем Евгению Сергеевну, да?

— Молодцы, мои деточки!

— И прежде чем начнем расписывать лошадок, давайте разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно-

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну!

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

— Теперь можем приступать к работе! Всё делаем аккуратно, не отвлекаемся, хорошо?!

— Наша задача с вами добавить на лошадку волнистые линии и точки.

Волнистые линии у нас будут голубого цвета, а точки красные.

Посмотрите на образец! Вот такая лошадка у нас с вами должна получиться.

— Ребята, а каким цветом сама лошадка? (белым)

— А какой цвет уже присутствует, грива например? (черный)

— А тогда скажите мне, сколько цветов здесь присутствует, давайте посчитаем! (1, 2, 3, 4)

— Правильно молодцы!

Для того чтобы нанести волнистые линии мы берем кисточку, правильно берем, обмакиваем ее в воде и набираем голубую краску. Об край стаканчика мы оставляем лишнюю воду и наносим на игрушку.

Пробуем (деятельность детей под спокойную музыку)

— Далее, точки мы наносим, используя нетрадиционную технику, которая называется ПУАНТИЛИЗМ. Возьмите, пожалуйста, приготовленные для каждого ватные палочки, обмакните в гуашь красного цвета и поставьте точки между волнистых линий. Ребята, кому нужна помощь?

— Какие прекрасные лошадки у вас получаются! Ребята, из вас получились

отличные мастера!

Воспитатель:

Кто выполнил работу, вытираем руки влажной салфеткой и приводим в порядок своё рабочее место.

— Ребята вы просто волшебники! У вас получились очень красивые Дымковские игрушки.

— Мне тоже очень понравилось! Все лошадки красивые, яркие! Все они отправятся на чудо – Ярмарку! Спасибо вам ребята!

(дети рассказывают стихотворения)

Игрушки эти не простые,

Они волшебно — расписные, (Никита Т.)

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил, (Афет А.)

И за хвост не удержаться

Если гриву отпустить

Воспитатель:

— Коня для украшения сегодня мы выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома, т.к. они считаются защитниками.

— Наше занятие подошло к концу, и я хочу узнать у вас, ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось на занятии?

Какие эмоции вы получили?

— О чем было наше занятие и что мы делали?

Воспитатель:

— Умнички все ребята! Спасибо вам за старание и терпение! Вы молодцы! И заслужили подарки от Барыни!

(Барыня вручает детям подарки — мячики)

— Наше занятие окончено! Всем спасибо! А гостям: До свидания!

Фотоотчет с мероприятия

Приветствие гостей

Выход Дымковской Барыни

Физ. Минутка

Пальчиковая гимнастика

Цель : Познакомить детей с филимоновской лошадкой. Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения.

Оборудование: Лошадка большая и маленькая. Иллюстрации с изображением различных филимоновских игрушек.

Ход занятия.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

Из деревни Филимоново, где живут мастера, которые делают вот такие красивые, яркие игрушки из глины (демонстрирует иллюстрации) к нам на занятие прискакали лошадки.

Одна лошадка маленькая, другая большая.

Эта лошадка какая? (Показывает на большую игрушку) (Большая)

А эта лошадка какая? (Показывает на маленькую игрушку) (Маленькая.)

Добивается от детей ответов: «Эта лошадка большая (маленькая)»

Обе лошадки очень послушные. Они будут делать все, что я им скажу. Воспитатель показывает, как скачет большая лошадка, приговаривает: «Скачи, лошадка, скачи». Что делает лошадка? (Лошадка скачет.) Какая лошадка скачет? (Большая.) Добивается ответов: « Большая лошадка скачет».

А теперь все вместе скажем про маленькую лошадку:

Маленькая лошадка стоит.

Большая лошадка пьет воду.

Маленькая лошадка ест сено.

Педагог меняет положение игрушек и снова задает вопрос:

-А что теперь делает маленькая (большая) лошадка?

Воспитатель добивается, чтобы все дети строили предложения, старается спросить каждого ребенка.

Раздает детям лошадок, изготовленных ребятами старшей группы на занятиях по художественному творчеству и предлагает сначала рассмотреть их, а потом поиграть с ними.

Что делают ваши лошадки?

Моя лошадка топает.

Моя лошадка играет с мячом.

Моя лошадка ждет маму.

Моя лошадка гуляет.

Воспитатель хвалит детей. У всех детей послушные лошадки. Мы узнали, что они умеют и любят делать. Понравились вам игрушки из деревни Филимоново?

Дома или на прогулке поиграйте с куклами, машинами, матрешками узнайте, что они умеют делать, а завтра мне расскажете.

Так же можно провести занятие с другими игрушками, одновременно работая над словарем и грамматическими формами, знакомя с различными видами народной игрушки.