Конспект занятия на тему: «Снеговик» в подготовительной группе

Цель:

Учить рисовать снеговика. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к рисованию. Соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Задачи :

Совершать умение рисовать круглые формы изображая круги и располагая их по величине.

Упражнять в закрашивании круглой формы слитными линиями: сверху вниз, слева на право, всем ворсом.

Располагать изображение крупно по середине листа.

Создать радостное настроение желание нарисовать смешного снеговика.

Материал: иллюстрации или рисунки с изображением снеговика, белая гуашь, тонированная бумага голубого цвета, кисти и салфетки по количеству детей, музыка для стимулирования творческих способностей детей.

Вводная часть.

Педагог: Вот и пришла к нам белоснежная зимушка – зима и много снега принесла. Ребята, какие поделки можно сделать из снега? (ответы детей). Из снега можно сделать любую поделку. А самая любимая для всех – это весёлый снеговик. Как только снег станет тяжёлым и влажным, мы обязательно начнём лепить из него весёлого снеговика, а сегодня давайте его нарисуем красками.

Основная часть:

Педагог: ребята кто-то стучится. Сейчас посмотрим, кто там. Смотрите, какая блестящая коробочка, она холодная. И письмо здесь, давайте прочитаем:

«Отгадайте загадку и коробочка откроется».

Меня из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Кто это? (снеговик) Правильно.

Кто из снега вдруг возник?

Ой, ведь это снеговик! (открыть коробочку)

С красным носом и метлой

Он пришёл играть с тобой.

Вот какой веселый снеговик (показ). Давайте рассмотрим снеговика.

Какого цвета снеговик? (белый)

Из чего он состоит? (из комочков)

(Показ) Первый комочек какой? (большой), затем (поменьше), потом (маленький). Маленький комочек – голова? (глазки, нос – морковка, рот, «шапочка»)

Ребятки, скажите какой формы комочки? (круглые)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками калений коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Посмотрите, ребятки снеговик принёс свои фотографии (модель).

Давайте слепим снеговика по фотографии. Приготовьте пальчик – обведем большой комочек, затем поменьше и маленький. Молодцы. Ребята, наш снеговик очень хочет, чтобы мы его нарисовали. Нарисуем его портрет. (Да). Тогда давайте сядем за столы. Давайте я вам покажу, а вы мне помогать будите. Воспитатель рисует снизу вверх разные комочки, дети выполняют самостоятельно задание на своих листах. В процессе работы воспитатель помогает, словом ребёнку. Кто первый выполнит задание, предлагается дополнить рисунок (дорожка, снежинки). Какие красивые получились снеговики.

Заключительная часть.

Педагог: Молодцы ребята, какие красивые получились снеговики. Наш снеговик очень рад, что вы его нарисовали (рассматривание работ). Проводим анализ работ, выделяем ярких весёлых снеговиков, поощряем интересные дополнения. Когда ваши работы высохнут, мы сделаем выставку, и все будут любоваться нашими снеговиками.

Открытое занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество»

Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческое воображение при танцевальной импровизации. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Доска, цветная бумага, краски, клей, салфетки, комочки из салфеток, ватные палочки.

Предварительная работа:

Лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, показ презентации о зиме, скатывание комочков из салфеток.

Ход занятия:

Входят дети.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима)

Снег идет. Под белой ватойСкрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята –Здравствуй, зимушка-зима!

Ребята, а вы любите разгадывать загадки? (да)

Отгадайте-ка, ребятки,

О чем мои загадки?

Наступили холода, Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет: Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед)

Всех ущипнет за нос.

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала.

(снежинка)

А теперь давайте превратимся все в снежинки. Станем лёгкими как пушинки.

Ой, летят, летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться.

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки.

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

Все снежинки закружились

И на землю опустились.

Дует, дует ветерок

И опять летит снежок.

Ребята правильно вы сказали, что сейчас зима и на улице много снега.

Что можно сказать о снеге?

Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Водоёмы (речки, пруды, озера) замёрзли –покрылись толстым слоем льда.

Какаой бывает лёд? (холодный, прозрачный, скользкий).

Какой день зимой? (день становится короче).

Какая ночь? (ночь длиннее).

Когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, что они делают зимой на улице? (Строят из снега горки, катаются на санках, на коньках, на лыжах и лепят весёлых, смешных снеговиков).

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).- А мы можем помочь снеговику? (да).- Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. - Посмотрите на доску, кто это? (снеговик)

На чём он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки, на которой стоит Снеговик: Я беру клей, он у нас с кисточкой и наношу клей на нижнюю часть листа – это будет снежная дорожка. Затем беру комочки из салфеток и приклеиваю их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилась снежная дорожка, на которой будет стоять Снеговик: ой, я испачкала руки клеем, вытираю их салфеткой.

Теперь рисую снеговика. Посмотрите ребята у меня уже нарисован снеговик карандашом, но чтобы он стал весёлым его надо разукрасить красками. А рисовать мы будем не обычным способом, не кисточкой, а ватными палочками. Я беру палочку и провожу по контуру снеговика. Палочку держу ровно, делаю много точек, не оставляя незакрашенные места. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине, а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок.

На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток, всё это мы с вами сейчас используем для рисования снеговика. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Нам некогда спать, нам надо нарисовать друзей снеговику.

А теперь садимся за столы, и приступаем к работе. Напоминаю, что начинаем мы со снежной дорожки.

Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька - сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка - горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки - саночки

А теперь садимся за столы.

Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика, носа, рук, ведра, метлы).

Глаза и все остальное мы дорисовываем тоже ватными палочками (для этого берём другую ватную палочку и макаем в чёрную краску).- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется, когда увидит столько много новых друзей. Давайте разложим их все вместе на столе.

Входит грустный Снеговик. Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне. Ребята меня слепилиА про меня забыли. Стою я такой несчастный, Один я скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет, мы не забыли, посмотри, каких красивых друзей нарисовали тебе ребята.

Снеговик:

Спасибо! (Улыбается, радуется!)

Воспитатель:

Снеговик, чтобы ты не грустил, поиграй с нами.

Толстячок Снеговичок»

1. К нам пришёл Снеговичок,

Славный, милый толстячок!

(ШАГАЮТ НА МЕСТЕ ИЛИ ХЛОПАЮТ)

Вот такой, вот такой,

Круглый, белый и большой!

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ТОЛСТЫЕ БОКА)

2. Просит деток показать,

Как же нужно танцевать?

(РУКИ В СТОРОНЫ – НА ПОЯС)

Правой – раз, левой – два,

Научись вот так сперва!

(КАБЛУЧКИ)

3. А теперь, Снеговичок,

Славный, милый толстячок!

(ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ)

Ты вот так покружись

И ребятам поклонись!

(КРУЖАТСЯ С ФОНАРИКАМИ, КЛАНЯЮТСЯ)

4. Ты метёлкой помети,

Возле деток походи.

(МАХИ ВНИЗУ)

Мы снежку наберём

И в снежки играть начнём!

(ЛЕПЯТ, БРОСАЮТ)

5. Заигрались мы в снежки,

Стали, как снеговики.

(ОТРЯХИВАЮТ КУРТОЧКИ)

Весь в снегу пуховик,

Настоящий снеговик!

(ШЛЕПКИ ПО БЁДРАМ, ПО ГРУДИ)

Снеговик:

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарок, волшебный снежок (в снежке внутри конфеты) До свидания! (уходит)

12. Итог занятия

Вспомните ребята, о чём мы говорили?

Что мы делали?

Что вам понравилось?

Возможно это вас заинтересует:

  1. Открытое занятие по рисованию В средней группе №6 Тема: « Яблоко- спелое, яблоко - сладкое» Воспитатель: Вишнякова Нина Викторовна Рисование красками Тема: « Яблоко –...

  2. Занятие по ручному труду «Снеговик в лесу» Тип занятия: Закрепление Форма: Ручной труд Оборудование: Цветное соленое тесто, стеки, проволока, подставка, слайды по теме, различные виды...

  3. Открытое занятие в средней группе «Весенняя полянка» Воспитатели: Киселева А. С., Пермякова Н. Г. Цель: закрепить знание признаков весны. Учить замечать изменения в природе. Закрепить...

  4. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна». Задачи: Образовательные:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие:1. Активизировать словарь детей понятиями...

  5. Девиз: «Мир спасет доброта» Тема: Аппликация «Домик для собачки». Цель: познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 513 просмотров
    • - 11 021 просмотров
    • - 10 374 просмотров
    • - 9 414 просмотров
    • - 8 407 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

Вера Жигайлова

Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование :

Тема «Снеговик » .

Цель : Развивать художественно - творческие способности детей.

Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

Закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти :

Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков :

Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материалы : Тонированная бумага; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков ;

Лепка, аппликация снеговиков ;

Знание геометрических фигур (круг, размер;

Знание времён года.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру :

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Здравствуй, зайка! (поднимаем одну руку вверх)

Здравствуй, еж! (поднимаем другую руку)

До чего же день хорош! (поднимаем обе руки)

Здравствуй, белка! (поднимаем одну руку вверх)

Волк, привет! (поднимаем другую руку)

Здравствуйте, звучит в ответ (руки выставляем впереди себя)

Здравствуй друг! (даем одну руку,

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки :

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….(снеговик )

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик )

Дети отвечают – снеговик .

Воспитатель : Правильно! Это ребята снеговик . (показывает рисунок снеговика ) А в какое время года мы сможем лепить снеговика ?

Дети : Зимой

Воспитатель : Мы с вами на прогулке лепили снеговика . На что похож снеговик ?

Дети : Да снеговик похож на пирамидку , неваляшку.

Воспитатель : Ребята, а вы помните как мы лепили снеговика ?

Дети : Показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель : Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик ?

Дети : Три.

Воспитатель : А круги были одного размера или разные?

Дети : Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель : А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети : Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель : А какого цвета снеговик ?

Дети : Белого.

Воспитатель : На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика , какими линиями, покажите в воздухе.

Дети : В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.

Воспитатель : (нарисовав все три круга спрашивает) Чего не хватает нашему снеговику ?

Дети : Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.

Воспитатель : Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.

Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика !

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки :

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим (подбрасываем)

Два – поймаем, (ловим)

Три – подпрыгним и сломаем. (подпрыгиваем)

Воспитатель : А теперь мы можем рисовать , но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.

По окончанию занятия проводим выставку работ.


Публикации по теме:

«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету». Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества.

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.

Снежная семья

старшая группа

(Рисование с элементами нетрадиционных способов)

Цель

Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закрепить навыки изображения кругов разного размера. Самостоятельно дополнять образы разными элементами.

Формировать навыки составления композиции, использовать все пространство листа.

Закреплять изображение круглых форм в разных сочетаниях.

Совершенствовать технику рисования «Тычком». Использовать в работе не традиционный материал, как одно из средств выразительности.

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду.

Материал:

Паралоновые палочки, кисточки, тонированный альбомный лист, зубная паста, акварель.

Подготовка:

Костюм снеговика, сумка с рисунками двух снеговиков(для игры), иллюстрации со снеговиками, конфеты -леденцы, запись муз. произведения.

Ход занятия .

Под музыку дети входят в кабинет, садятся.

Сегодня я утром получила сообщение, что к нам сегодня на занятие придет какой-то зимний гость. Послушайте загадку.

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро напялив набекрень

Звучит музыка входит «Снеговик» (ребенок подготовительной группы)

Здравствуйте ребята!

А почему ты такой не веселый?

Я совсем один только вороны, воробьи да синички ко мне прилетают. А я бы так хотел,

чтобы нас целая семья была.

Кажется я уже про такое слышала:

Словно в сказочной стране, днем и ночью при луне,

Появились вдруг нежданно в зимнем парке – очень странно –

Трое снежных человечков у скамейки ближе к речке.

Все мы очень удивились, как от куда появились?

Комья снега кто слепил. Друг на друга водрузил?

Два побольше, один малый сверху – котелочек старый.

Глаза просто угольки, руки – сучья от ольхи.

Нос у них – одна морковка так посаженная ловко.

В общем скажем вам друзья. Это снежная семья.

Как пришли они сюда – всем понятно без труда.

Г.Утробин

Воспитатель

Вы догадались откуда появилась снежная семья? (ответы детей)

Как мы их называем обычно? (снеговик, снежная баба)

Сколько в снежной семье было снеговиков в стихотворенье? (три)

А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как это?

Рассматривание изображений снеговиков(разные).

Давайте нарисуем снежную семью для нашего зимнего гостя. Только во где же мы столько белой краски то найдем.

Снеговик

Даи я красок не захватил вот только, когда я собирался к вам я умылся и почистил зубы, а пасту прихватил с собой, вдруг пригодится.

Воспитатель

Вот и хорошо знаете, что я придумала?

Паста белая и снеговик должен быть белый. Вот мы и воспользуемся сегодня зубной пастой вместо краски.

А рисовать мы будемпаралоновыми палочками.

Дети рисуют (Паралоновыми палочками) вначале большой круг потом поменьше и маленький.

Снеговик

Как здорово получается ой только если сразу на них начать рисовать глаза то все сольется.

Воспитатель

Правильно! А пока сохнут наши снеговики можно поиграть.

Снеговик

Я как раз принес два портрета моих братьев найдите пять отличий.

Только сильно не шумите,

как найдете руку поднимите.

Пауза дид. игра « Найди пять отличий» (на двух альбомных листах два изображения, дети находят отличия )

Цель:

Развитие зрительного внимания

Закрепление способов получения оттенков (розового, голубого).

Чувство формы – овал, треугольник. (нос снеговика).

Формирование представлений о изображениянастроения(мимика).

проводит «Снеговик» ребенок подготовительной группы.

Воспитатель

Молодцы теперь надо дорисовать своих снеговиков. Хорошо, если они будут отличатся друг от друга.

После выполнения работы.

Снеговик

Вот спасибо! Мне стало веселее Такие красивые рисунки получились.

Воспитатель

Дорогой Снеговик, а чтобы тебе совсем стало не скучно, ребята сегодня пойдут на улицу и слепят тебе друзей на участке.

Снеговик

Вот здорово! Спасибо! Я тоже хочу вас отблагодарить. Я знаю, что сосульки лизать нельзя, горло заболит, да они и не сладкие, вот я вместо сосулек хочу вас угостить леденцами.

До свидания, до встречи на улице!

воспитатель Березняковская Н.И.

Д.С.№ 34

Марина Малахова
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Снеговик несет письмо деду Морозу»

Конспект занятия

«Снеговик несет письмо деду Морозу »

(рисование сюжетное по замыслу . Старшая группа )

Задачи :

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

Учить создавать выразительный образ снеговика , по возможности точно передавая пропорциональное соотношение частей и форму.

Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек) .

Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку и т. д.)

Познакомить с приемами передачи сюжета : выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.

Учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер, настроение героев.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки Сутеева «Снеговик-почтовик » с рассматриванием иллюстраций.

2. Лепка снеговиков и других круглых форм из пластилина.

3. Рассматривание шапочек и шарфиков.

Материалы, оборудование.

Тонированная бумага формата А-3

Гуашь, гелиевые карандаши с блестками, фломастеры для дорисовки , пастель желтого и белого цвета.

Кисти разных размеров, ватные палочки, тампоны.

Банки с водой.

Плакаты «Зимняя ёлочка» , «Нарядный снеговик »

Ход занятия

Воспитатель предлагает вспомнить основных героев сказки Сутеева «Снеговик-почтовик » , ее содержание. Спрашивает о характерах сказочных героев (Снеговика , медведя, собаки Бублика, лисы, волка)

Можно ли в рисунке передать характер и настроение разных героев? (напоминает как передавали характер лисички – кумушки, голубушки) . Предлагает нарисовать финал сказки , предварительно составив словесный портрет Снеговика и Бублика при рассматривании плакатов «Нарядный Снеговик » , «Зимний пейзаж» . Напоминает, что рисовать будем гуашью , а придавать работе нарядность (декоративность) гелиевыми карандашами с блестками, пастелью и фломастерами.

Первое занятие

1. Тонирование листа и нанесение на него снега (кистью или тампоном) .

2. Прорисовка деревни на заднем плане.

Второе занятие .

Рисование Снеговика на переднем плане (

Напоминаю, что Снеговики будут красивыми , если круги (или овалы) будут разного размера. Яркие шапочки и шарфики можно нарисовать красками , а можно фломастерами, когда Снеговик высохнет . Прошу не забывать, что Снеговик ждет в гости детей , поэтому у него хорошее настроение, он радостно улыбается.

Теперь рисуем собаку Бублика (по желанию, если есть время) . Я показываю, как можно нарисовать собачку .

В завершении работы рисуем на небе месяц, звезды пастелью, чуть-чуть размазывая мерцающий свет. Украшаем блестками сугробы и снег на крышах домов , прорисовываем детали пейзажа .

Работа готова. В конце занятия проводится экспресс выставка рисунков.