Конспект занятия на тему: «День Матери» в средней группе. Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Моя любимая мама"
София Симак
НОД по познавательному развитию в средней группе «Все начинается с мамы»
Конспект НОД по познанию в средней группе
«ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ » .
Задачи :
Продолжать учить детей проявлять заботу и добрые чувства к самому близкому человеку - маме. Учить детей оценить хорошие и плохие поступки. Формировать теплые взаимоотношения между родными людьми. Воспитывать чувство глубокой привязанности к маме.
Предварительная работа :
Чтение стихов о маме, рассматривание маминых фотографий, иллюстраций, беседа о маме.
Материал :
Фланелеграф, силуэт солнышка с лучиками, фотографии мам, игрушка-колобок, бумажные «сердечки» .
В. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте о ком я говорю :
Все она может,
И родным поможет.
Деток своих любит,
Лаской приголубит!
В. - Кто это?
Д. - Мама, мамочка.
В. - Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!» . Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте : «Ма-мо-чка!» . Только дружно и громко.
Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал : «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Д. - Мамочка!
В. - Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на фланелеграф выставляет круг - солнышко) . Представьте, что солнышко - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова) .
Д. - Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.
В. - Вот какое получилось доброе и лучистое солнышко. Ведь мама в семье - как солнышко ясное. Давайте все вспомним пословицы о маме, которые сочинил давным-давно наш русский народ.
Д. - Лучше нет дружка, чем родная матушка.
В. - Как вы понимаете эти слова?
Д. - Друг хороший, но мама лучше всех.
В. - А какие еще вы знаете пословицы?
Д. - При солнышке тепло, при матушке добро.
В родной семье и каша гуще.
Сердце матери лучше солнышка греет.
В. - Молодцы! Много вы пословиц знаете о маме. Сейчас нам расскажет Настя стихотворение о маме (ребенок читает стихотворение) . Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?
Д. - Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.
В. - Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?
Д. - Помогаем прибираться.
В. - Дети, а чем можно порадовать маму?
Д. - Добрыми делами, хорошими поступками.
В. - Правильно ребята! А теперь встаньте в круг, посмотрите вот какой у меня замечательный колобок. Наш колобок будет собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
(звучит музыка, колобок передают по кругу, музыка кончается, у кого в руках оказался колобок называет свои добрые дела)
Вот колобок - румяный бок,
Из рук в руки побежит,
За добрыми делами
Для мам наших поспешит!
В. - Вот как много добрых дел собрал наш колобок. А сейчас я посмотрю, какие вы делаете хорошие поступки для своих мам.
Инсценировка стихотворения «Мама пришла с работы» .
В. - А как бы вы поступили?
Д. - До прихода мамы я бы успел убрать все игрушки.
Инсценировка рассказа-ситуации.
Было у матери три дочки. Однажды поехала мать на базар. Вернулась домой поздно вечером. Когда мама вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по маме.
Мне тяжело было без тебя, как рыбке без воды, - сказала первая дочь.
Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - проговорила вторая.
А третья дочка ничего не сказала. Она взяла у мамы сумки , помогла снять ботинки и усадила ее на диван.
В. - Как вы думаете, кто из девочек проявил заботу о маме и почему?
Д. - Третья девочка, потому что она ничего не сказала, а помогла маме.
Физкультминутка «Мамины помощники» .
В. - Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?
Д. - Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.
В. - Правильно! Давайте все вместе подумаем какой подарок можно сделать маме?
Д. - Подарить цветы, нарисовать картинку.
В. - Ребята, что бы вы хотели пожелать своей маме хорошего?
(перед детьми вывешиваются фотографии мам, дети дарят «сердечки» своим мамам с пожеланиями)
Не забудьте такие же слова сказать своей маме, когда она за вами придет.
Песня о маме.
В. - Чтоб мир всегда был в доме
И радость посещала,
Чтоб мамина забота
Наш дом не покидала.
Конспект занятия ко Дню матери в средней группе
« Моя мама - лучше всех»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа: Изготовление открыток для мамы.
Ход занятия:
I. Организация занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей). Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Любовь Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовёт мама? (Дашенька, Златушка...).
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поговорить:
2. Беседа о семье (Сидя за столами)
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
II. Беседа по теме занятия :
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т.д.
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
3. Рассказ по картинкам
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)
– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!
– Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:
Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
5. Игра на развитие творческого воображения
– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?
6. Беседа по пословицам (На стульчиках)
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
7. Изготовление цветка из проволоки (За столами)
– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).
– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!
Конспект НОД: Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе
Досуг ко Дню матери в средней группе детского сада
Тема: « Моя мама - лучше всех»
Цель: «Формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности с родителями, создавать положительный эмоциональный настрой.
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Программное содержание:
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа: Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.
Ход занятия:
I. Организация занятия:
Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:
Н. Саконская «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её!
II. Беседа по теме занятия:
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т. д.
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
V. Пальчиковая гимнастика:
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
VI. Словесная игра «Подбери словечко»:
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:
Мама - самая умная и т. д.
VII. Стихи детей о маме
VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относиться к своим мамам?
(В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;
2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
5. Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;
6. Закреплять умения вступать в диалог;
7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж), соленое тесто, картон цветной.Часть I
- Добрый день, ребята!
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.
- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)
- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
- Как зовут твою маму? А как твою.
- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т.д.)!
Игра «Назови ласково»
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
- Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!
Динамическая пауза
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
Игра «Приготовь бутерброд»
- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.
- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот…)
- Отлично, давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером
Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой
Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой
Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок
Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».
Часть II. Беседа
У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). Я предлагаю сделать оттиск нашей руки на заготовке из соленого теста. Подарим мамам свои ладошки. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! А сейчас давайте пригласим наших гостей к столу и угостимся нашими бутербродами. Гости пробуют бутерброды, хвалят ребятишек-поварят.
Цель : Формировать представления детей о своих мамах.
Задачи:
Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому
человеку – маме.
Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
Воспитывать привязанность к семье.
:
Познание.
Интеграция:
Социализация,
Коммуникация.
Художественное творчество,
Предварительная работа :
Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.
Оборудование :
Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).
Индивидуальная работа:
Вика – упражнять в подборе прилагательных.
Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –
детский сад № 6 г. Балаково Саратовская область
Конспект
организованной деятельности
детей средней группы
воспитатели МБДОУ - д/с №6
январь 2012год
Тема: «Наши мамы».
Цель : Формировать представления детей о своих мамах.
Задачи:
Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому
Человеку – маме.
Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
Воспитывать привязанность к семье.
Приоритетная образовательная область :
Познание.
Интеграция:
Социализация,
Коммуникация.
Музыка.
Художественное творчество,
Предварительная работа :
Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.
Оборудование :
Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).
Индивидуальная работа:
Вика – упражнять в подборе прилагательных.
Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.
Организованная деятельность детей.
Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.
Психологический настрой:
Дети хором вместе с воспитателем говорят:
Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок )
Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу )
Тот никогда не упадет, (Грозят пальцем )
В любой беде не пропадет.(Все взялись за руки )
Воспитатель:
А, сейчас пройдите к своим стульчикам, садитесь.
Воспитатель:
Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спаривает у неё:
Какая твоя мама?
А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.
Воспитатель:
После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.
Дети:
Она веселая, добрая, она все может делать.
Мама заботится о нас – купает, кормит.
Воспитатель:
Дети посмотрите иллюстрации картин с изображением мам, и расскажите по картине.
Воспитатель:
Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».
Ей будет очень приятно.
А что нужно сказать утром?
Правильно: «Доброе утро, мамочка!»
Воспитатель:
Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.
Физминутка : «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
И полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.
– Как зовут твою маму?
– Кем она работает?
– Чем ты похож на свою маму?
– Как ты дома ей помогаешь?
– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?
Воспитатель:
Давайте мы с вами сейчас обсудим жизненные ситуации, как бы вы поступили в той или иной ситуации.
1) Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? Что предпримешь ты?
2) Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?
3) Мама огорчена: неприятности на работе или какие – то неудачи. Как ты поступишь?
А сейчас мы с вами проведём конкурс стихотворений о маме.
Дети читают стихотворения.
Воспитатель:
А я знаю, что вы все любите своих мамочек. Сейчас каждому я дам фотографию вашей мамы, и вы украсите рамочку разноцветными узорами.
Дети берут фотографии и садятся за столы.
Воспитатель:
Перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Если это пальчик Я, (Показать указательный палец )
Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки )
Самый добрый, (Загнуть мизинец )
Самый смелый, (Загнуть безымянный )
Самый сильный (Загнуть средний палец )
И большой. (Показать большой палец )
Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок» )
Воспитатель:
Сначала выложите узор на белой рамочке, затем аккуратно снимите пленку, начиная от края наклейки, приклейте к рамке и разгладьте пальчиками.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ребята, какие красивые рамочки у вас получились. Молодцы! А вечером каждый подарит фотографию своей мамочке.
Итог занятии.
О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.