Конспект занятия «Муха-цокотуха» для ясельной группы. Занятие муха цокотуха

Алёна Сыщикова

Цель : совершенствовать навыки прямого и обратного счета, умение составлять задачи и числовые выражения. Закреплять знание монет разного достоинства. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Формировать навыки работы к коллективе.

Оборудование : аудиозапись жужжвния мухи и музыки для танца, слайды на компьтере (изображение Мухи, монета 5рублей, базар, три монеты по 1 рублю, многоэтажный дом, весы с гирями, насекомые – гости Мухи, лабиринт, цифровой ряд с ошибкой, 2 белые и три красные бабочки, персонажи сказки «Репка» , 4 картины с природой, 4 разрезанных яблока, счетные палочки, карточки с цифрами, простые карандаши, лабиринты в печатном виде, записка, книга, ключ, шкатулка со звездочками.

Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит аудиозапись жужжания мухи.

Воспитатель : слышите : кто-то жужжит. (показывает на экране компьютера слайд с изображением Мухи-цокотухи ) да это же героиня нашей любимой сказски К. И. Чуковского! Вы ее узнали?

Дети. Это муха- цокотуха .

Воспитатель. Вспомните сказку. Куда пошла Муха и что она нашла ?

Дети. Муха по полою пошла , муха денежку нашла .

Воспитатель. А говорится ли в сказке о том, какую монету нашла муха (нет) все ли монеты одинаковы? Чем они различаются?

Дети. Монеты бывают разного размера, цвета, веса, достоинства.

Воспитатель. Монеты какого достоинства вы знаете?

Дети. Одна, пять, десять и пятьдесят копеек, один, два, пять, десять рублей.

Воспитатель. Представим, что муха нашла вот такую монету (показывает слайд) какую?

Дети. Пять рублей.

Воспитатель. Пошла муха на базар (показывает слайд с изображением базара) а там товаров видимо-невидимо и на каждом товаре какие-то бирки с цифрами. Расстерялась муха , не знает, как в них разобраться. Объясните ей, что это за бирки, как они называются и зачем они нужны.

Дети. Это ценники. Покупатели, глядя на них, узнают сколько стоит тот или иной товар.

Воспитатель : муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег. Подала муха- цокотуха монету продавцу и попросила продать ей самовар, продавец дал ей самовар и протянул сдачу – три монеты по одному рублю (показывает слайд) . Полетела довольная Муха домой .

Какую сумму вернул ей продавец (три рубля) . Сколько стоит самовар (два рубля)

Вот и дом, в котором живет муха . (показывает слайд) ее квартира находится выше шестого, но ниже восьмого этажа. На каком этаже живет муха ? Покажите карточку с соответствующей цифрой.

Дети поднимают карточку с цифрой 7.

Воспитатель. Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения . Скоро гости соберутся : приползут две гусеницы, прилетят бабочки и божья коровка, прискачут три кузнечика (показывает слайды) . Сядут гости за стол, а угощений у Мухи нет. Как вы думаете, почему она не купила сладости?

Дети. Муха не знала , сколько стоят угощения и хватит ли ей денег.

Воспитатель. Давайте пригласим нашу муху в замок к нашей давней знакомой – фее экономики . Пусть мудрая Фея научит Муху-цокотуху экономическим премудростям .

Фея живет в огромном замке с множеством комнат. Путь туда не близок и труден (показывает слайд «Лабиринт» ) помогите мухе найти верный путь к замку феи. Кто первый доберется до замка Феи – поднимет руку. Дети получают лабиринт в распечатанном виде. С помощью какрандаша они прокладыват путь к замку.

Воспитатель. Нас встречает хозяйка замка. Но что это! Дверь захлопнулась! Заблокирован кодовый замок. Помогите Фее найти ошибку в коде (показывает слайд)

Дети анализирует числовой ряд, находят нарушения в порядке следования цифр и исправляют ошибку.

Воспитатель. Ура дверь открылась, мы входим в гостиную. Для ее украшения фея экономики заказала придворному художнику несколько пейзажей. Муха наверняка не знает , что это такое.

Дети. Это картины, на которых изображена природа.

Воспитатель. Художник нарисовал четыре почти одиноковые картины. Фее больше всего понравилась та, где дерево ниже, река шире, а цветов больше, чем на других картинках.

Дети находят картинку с заданными параметрами.

Воспитатель. Посмотрите на бабочек, которые летят в гости к к Мухе цокотухе (показывает слайд) придумайте условия задач и поставьте вопросы.

В гости к мухе летят две желтые и три красные бабочки. Вопрос : сколько бабочек летит к мухе?

К мухе летят три красные бабочки, а желтых на одну меньше. Вопрос : сколько желтых бабочек прилетит к мухе?

Над лугом летали бабочки : две желтых, а красных на одну больше. Вопрос : сколько всего бабочек пархало над лугом?

С помощью счетных палочек дети решают задачи.

Воспитатель. Какой приятный запах! По-моему он доносится из кухни. Заглянем туда и посмотрим, что готовит повар.

Повар разрезал яблоки для варенья. (показывает слайд) сколько половинок яблок лежит на столе (восемь) сколько целых яблок было у повара (четыре) что весит больше целое яблоко или две половинки (одинаково) .

Воспитатель. Из соседней комнаты слышна музыка. Наверное это бальный зал. Под такую мелодию ноги сами просятся в пляс. Давайте и мы потанцуем. Кавалеры приглашают дам.

Спасибо за танец! Итак мы входим в кабинет Феи экономики . Перед вами весы. (показывает слайд) на одной чаше стоят три гири. Каков их общий вес (восемь килограммов) на второй чаше стоят гиря весом шесть килограммов и машинка. Чаши весов уравновешанны. Определите вес машинки (машинка весит два килограмма) как вы догадались (мы составили пример : 8-6=2)

У Феи гостят персонажи сказки «Репка» (показывает слайд) сколько героев в их дружной команде (шесть.) кто стоит между дедушкой и внучкой? (бабушка.) кто стоит перед жучкой? (внучка.) какой по счету стоит жучка? (четвертой.) благодаря кому герои сказки вытянули репку (им помогла мышка.) без нее герои сказки не могли обойтись. Значит ли это, что мышка сильнее всех? Может быть она должна съесть репку? Подумайте, кто из героев сказки работал больше всех?

Дети отвечают на вопросы. Воспитатель подводит их к выводу : персонажи сказки трудились все вместе. При этом дед работал больше всех : он посадил репку и тянул ее на протяжении всей сказки.

Воспитатель : вы видите, как трудно оценить вклад каждого труженника в общее дело, главное не ссориться и работать дружно.

Загостились мы у феи. Нам пора возвращаться в детский сад, а Мухе надо срочно лететь на базар. Но как же нам выйти из замка? Дверь закрыта, а ключа нет. Что это? (показывает записку) текст записки зашифрован. Если мы сумеем ее прочитать, то узнаем, где надо искать ключ.

Вместе с детьми анализирует текст, обращая внимание на то, что в нем слишком часто используется буква в. Один ребенок вычеркивает все буквы в. Воспитатель вместе с детьми читает получившуюся фразу (ключ под книгой) . Дети находят ключ.

Воспитатель. Фея экономики благодарит вас за старание и дарит шкатулку со звездочками (раздает всем детям звездочки) муха цокотуха узнала много интересного и полезного в замке Феи : научилась считать, определять вес и цену товаров и поняла, что на оставшиеся после покупки самовара деньги она может купить угощения для гостей.


Цель:

  • Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.
  • Создать бодрое и радостное настроение.
  • Развивать память, мышление, воображение,
  • Формировать знания гостеприимства, сервировки стола.
  • Закреплять знания о сказках К. Чуковского.
  • Приучать заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

На столе стоят баночки с лекарственными растениями, возле каждой баночки лежит конверт с разрезным растением. Дети заходят в группу.

В оспитатель - Ребята, посмотрите на стол. На столе стоят баночки с лекарственными растениями, но как же нам определить какое растение в какой баночке лежит. (ответы детей). Возле каждой баночке подсказка в конверте. Давайте соберём лекарственные растения. (дети стоя вокруг столов собирают разрезные картинки). Молодцы ребята! Справились с заданием. Мы с вами определили какие растения находятся в баночках по цвету, запаху, виду.

Присаживаясь на стульчики воспитатель и дети рассматривают собранные картинки, рассказывают о том, что они знают об этих растениях.

Воспитатель - Молодцы ребята! Хорошо знаете как нам помогают растения. Кто расскажет как надо собирать лекарственные растения? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы растение полечило нас. (ответы детей).

Воспитатель - Давайте ребята все вместе заварим с вами чай. (Воспитатель достает прозрачный, заварочный чайник, дети поочередно берут лекарственную траву из баночек и закладывают в чайник чайной ложкой. При этом дети обязательно проговаривают какую траву они кладут и от чего она лечит.

Воспитатель заливает чайник кипятком.

Воспитатель - Пока наш чай заваривается, вспомним в какой сказке насекомые приходили на чай. (ответы детей: к мухе-цокотухе из сказки К. Чуковского)

Воспитатель - Я сегодня буду Мухой-Цокотухой и приглашаю вас на чаепитие (воспитатель одевает маску мухи и читает отрывок из сказки выставляя на стол чайную посуду)

Приходите тараканы Я вас чаем напою.

Тараканы прибегали все стаканы выпивали

А букашки по три чашки с молоком и кренделькам.

Воспитатель - Ой, а у меня есть для вас угощение. Чай мы будем пить с батоном.

Приходили к мухе блошки приносили ей сапожки

А сапожки не простые все застежки золотые.

В это время одевают одного ребенка в костюм пчелы. Пчела вылетает и говорит:

Пчела - Прилетела к мухе бабушка пчела,

мухе цокотухе меду принесла.

Воспитатель - Здравствуй пчелка! Как здорово, что ты к нам прилетела. Ребята, давайте пригласим пчелку к нам на чаепитие. (дети приглашают пчелку на чаепитие)

Воспитатель - А покажем пчелке как мы можем тоже быть пчелками.

Подвижная игра «Пчелы»

(дети встают в круг, выполняют движения по стихотворению)

Пчелы в ульях сидели и в окошечко глядели

Порезвится, захотели друг за другом полетели. (повтор 2-3 раза)

Пока идет подвижная игра другого ребенка одеваю в бабочку.

Пчела - Ребята вы такие хорошие пчелы и за это я вам дам угощение- мед.

Пчела дает угощение –мед.

Вылетает бабочка.

Бабочка:

Я бабочка красавица кушала варенье

Принесла я вам свое угощение.

Здесь у мухи-цокотухи чаепитие..?

Воспитатель - Да-да, заходи милая бабочка. (бабочка протягивает детям баночку с вареньем.) Спасибо большое тебе бабочка. Мы с удовольствием попьём Чай с вареньем. Ребята давайте пригласим бабочку к нам на чаепитие (дети приглашают)

Воспитатель - Ребята посмотрите, чай уже готов (дети рассматривают заваренный чай) и сколько у нас угощения:

мед лечит горло, малиновое варенье от кашля.

Нам нужно накрыть стол к чаепитию. Какую посуду нам надо взять (чайную)

Дети накрывают на стол, раскладывают салфетки, ставят блюдца, чашки, кладут ложки.

Воспитатель - Вот мы накрыли стол. Присаживайтесь. (дети садятся за стол). Ребята какой чай мы будем с вами пить? (ответы). Из каких он трав? (ответы). Чем полезен этот чай? (ответы)Чем полезен мед, малиновое варенье? (ответы)

Воспитатель - Молодцы ребята, все знаете.

Приятного аппетита!!!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЕКИБАСТУЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка внеклассного мероприятия:

Экономическая сказка «Муха-Цокотуха»

Составили преподаватели:

Демченко Т.В.

Мусина Г.Е.

Екибастуз

МУХА – ЦОКОТУХА СЦЕНАРИЙ

Я советую, друзья, прочь гоните скуку.
Мы покажем вам сейчас “Муху Цокотуху”.

В гостях у сказки (мелодия)

Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,

Муха:

Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Может сумку или юбку?

Или норковую шубку

Что же делать? Муха знает…

Муха срочно в банк бежит
оформлять себе кредит

Диалог в банке: Spider банк

Муха:

Hello. How are you?

Паук :

Hello. I am ok. And you?

Муха :

I am fine. My name is Fly.

Паук :

Nice to meet you. My name is Spider.

Муха :

Nice to meet you too. I want to take a credit and buy a samovar.

Паук :

How much money do you need?

Муха :

Five thousand dollars.

Вот уже оформив ссуду

Муха, прикупив посуду

Созывает весь народ

Муха:

Тараканы приходите, я вас чаем угощу.

Муха накрывает стол, готовится к приему. Звонок. Входят гости.

Блошки:

Здравствуй, хозяйка, милая Муха!

Мы поздравляем с «Днем цокотуха»!

Бабочка и пчела:

Пусть же всегда до конца твоих дней

Деньги лежат на дороге твоей

Бабочка и пчела исполняют песню « Money »

I work all night, I work all day,to pay the bills I have to pay

Ain"t it sad

And still there never seems to be a single penny left for me

That"s too bad

In my dreams I have a plan

If i got me a wealthy man

I wouldn"t have to work at all,I"d fool around and have a ball...

In the rich man"s world

Aha-ahaaa

all the things I could do

If I had a little money,

it"s a rich man"s world

A man like that is hard to find

But I can"t get him off my mind

Ain"t it sad

And if he happens to be free

I bet he wouldn"t fancy me

That"s too bad

So I must leave, I"ll have to go to Las Vegas or Monaco

And win a fortune in a game, my life will never be the same...

Money, money, money must be funny

In the rich man"s world

Money, money, money always sunny in the rich man"s world

Aha-ahaaa all the things I could do

If I had a little money, it"s a rich man"s world (2 times)

Муха:

Спасибо, милые друзья,

Давно ждала вас в гости я!

Но сколько дней и столько лет

На праздник все причины нет.

А тут – гуляла и в итоге

Нашла я деньги на дороге,

И вот оформила кредит,

Теперь для вас мой дом открыт...

Я прикупила самовар.

Ведь день святого Цокотуха

Должна же как-то справить Муха.

Да, проходите, не стесняйтесь,

Веселитесь, развлекайтесь!

Гости танцуют вальс.

Бабушка-пчела:

Хватит бегать, да плясать

Надо б нам потолковать!

Ну-ка- сь, отойдем в сторонку,

Кое-что тут есть в котомке…

На базаре, Муха, ты бывала,

Цены на медок видала?

(муха хватается за голову)

А тебе вот, бабушка-Пчела

Задорма медочку принесла

Я чему, ведь дело-то такое,

Нынче все такое дорогое.

На базаре часто мед с обманом

Мой же не разбавлен, врать не стану.

Я к чему, ведь дело-то такое,

Нынче ведь добро-то денег стоит.

Я тебе, положим, помогу,

Ты же не останешься в долгу?

Муха, отбирая мед:

Спасибо, бабушка-Пчела,

Что ты медочку мне дала!

Пойду, подам его к столу,

Гостей приятно удивлю.

Пчела:

Что ты, Муха, так нельзя ж,

Так последнее отдашь!

И в кого такой пошла ты?

Не бывать тебе богатой.

Муха:

Ах, ты, старая ворчунья,

Быть богатой – не хочу я.

Roaches gathered without number

Emptied tumbler after tumbler.

And the bugs, too, honest hearts-

Each three cups with milk and tarts.

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки, по три чашки, с молоком и крендельком.

Нынче муха-цокотуха, именинница!

И вообще-то не считают, сколько гости выпивают…

Подходит к столу…

Бабочка, красавица, кушайте, варенье!

Или вам не нравится наше угощенье? (бабочка танцует)

Бабочка: Ах, муха не упрашивай меня,

Ведь балерина по профессии должна-

Быть легка, стройна, хрупка,

И в талии, и в талии тонка.

Я так устала, так устала от диет,

Но в этой жизни мне важней всего балет.

И мне нельзя: конфет, блинов,

Тортов, пирожных, меда, пирогов.

Муха хватается за голову и берет вазочку с вареньем, протягивает бабочке.

Ну, бабочка, покушайте варенье,

Ну, где вы встретите такое угощенье?

Бабочка:

Ах, муха, - нет! Ах, муха – нет!

Я так устала, так устала от диет.

Муха: не повредит же ложечка одна?

Ну, ладно, зачерпну чуть-чуть со дна… (ест варенье)

Then a jolly flock of fleas

Brought her boots,

Do wear them, please!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки

А сапожки не простые,

В них застежки – золотые!

Блошки:

Мы, блохи, блохи, блохи, блохи

Когда-то были бедствием эпохи

Но, в сущности, и мы не так уж плохи

К чему нам ваши визги, охи, вздохи?

При королях живали мы когда-то,

Вторая блошка:

Но наступил проклятый век, двадцатый,

И появились ядохимикаты,

Фу, гадость, апчихи…

Но ты, Блоха ха-ха! (обращаясь к первой)

Первая блошка:

И ты, блоха ха-ха!

Вместе:

Мы, раньше обожали натуральные меха,

Ну а теперь - ха-ха!

Высокие прыжки, вот наше кредо,

Решили мы однажды до обеда

В коммерческих отделах жить мы будем,

Одним прыжком и сразу выйдем в люди.

Мы, блошки, блошки, блошки, блошки,

Мы, Муха, принесли тебе сапожки, (Муха подпрыгивает и хлопает руками)

Не маловаты, не великоваты (мушка примеряет)

Я написал для вас романс,

Ну можно я спою сейчас?

Муха:

Друзья мои, сюрприз для Вас,

Вам нынче жук принес романс!

Жук (поет ) Sorry seems to be the hardest word

What have I got to do to make you love me

What have I got to do to make you care

And I wake to find that you"re not there

What have I do to make you want me

What do I say when it"s all over

And sorry seems to be the hardest word

It"s sad, so sad

It"s a sad, sad situation

And it"s getting more and more absurd

It"s sad, so sad

Why can"t we talk it over

Oh it seems to me

That sorry seems to be the hardest word

What have I do to make you love me

What have I got to do to be heard

What do I do when lightning strikes me

What have I got to do

What have I got to do

When sorry seems to be the hardest word

Муха:

Ах, какой романс, просто высший класс

Но, милый мой Жучок, ты уж старичок,

Ты приходи потом, без обид в мой дом,

пусть мы и не пара, но спеть не грех у самовара

У самовара я и моя муха,

И с ней мы чай пить будем до утра! Ура!

Муха:

Друзья, теперь скучать не надо,

Танцуем вместе все ламбаду

Танцуют. Заходит Паук кредитный эксперт

Паук:

Хорошо гуляет муха, разозлишься поневоле

День святого цокотуха,

Праздников ей мало что ли?

А меня вот почему-то никогда не приглашает.

К лучшему эксперту банка никакого уваженья

Паук:

Хорошо, гуляешь Муха! Да и стол накрыт не худо.

А проценты по кредиту не погашены покуда.

Муха:

Фу, паук, как напугал, неужели срок настал?

Паук:

Ты, мне нитки не мотай, ты по делу отвечай!

В договоре стоит срок, но …

какой же с тебя прок

Муха:

Ну, Паук!

Паук:

- ниче, не знаю!

Вызовем мы подкрепленье

И пройдемте в отделение!

Муха:

Дорогие гости, помогите,

Пауку-злодею, заплатите!

И кормила я вас и поила я вас

Не покиньте меня в мой последний час!

Старый жук! Ты богат, и к тому же – не женат,

Ты, спаси меня любя, выйду замуж за тебя!

Да, я давно ухаживал за вами,

Для вас стихи, романсы я писал,

А вы хотите, чтоб еще деньгами

Свою любовь и верность доказал?

(отворачивается и уходит)

Муха:

Бабушка-пчела,ты же мне родня,

Выручи меня, выручи меня!

Пчела:

Я, помочь бы рада Мухе,

Где же деньги у старухи?

Муха:

Денег нет. Нет, вы слыхали?

Жадность, вот твой бабка грех.

Ты медок-то на базаре,

Продаешь дороже всех!

Пчела:

Мало ли, что делает старуха?

Не считай чужие деньги, Муха!

Я тебе и так уж помогла,

Задорма медочку принесла.

Муха:

Дорогие Блошки, помогите!

Пауку-злодею заплатите!

Блошки:

Чуть, что так, сразу Блошки, блошки,

А мы, ведь принесли сапожки,

Застежки в них из серебра и злата,

Подарок получила ты богатый!

Муха:

Ну, бабочка, ну выручи меня,

Я расплачусь с тобой через 4 дня!

Бабочка:

Ах, муха, я и так всегда считаю до зарплаты дни –

Работники культуры так бедны!

Муха, падая на колени и протягивая руки:

Дорогие гости помогите,

Пауку-злодею заплатите!

Комарик:

Я тебя еще увидел у базара,

Где была ты для покупки самовара

Сердце, дрогнуло слегка, я тебя весь день искал,

Я такой красивой мухи не видал еще пока!

За прилавком я стоял на все готовый,

Привезенный с юга мой товар фруктовый,

Глядя в сторону твою, чуть не продал по рублю

С этой самой первой встречи Муха, я тебя люблю!

Что ты плачешь моя красавица?

Отчего она так убивается?

Ты поведай беду,

Я ее от тебя отведу!

Я комарик, я герой, и за Муху, я – горой!

Паук:

Так, с базара, денег куча,

Да, влюблен, - удачный случай!

Денег можно нагрести,

Коль герой, тогда - плати!

Комарик:

Да, герой! Я не шучу!

Сколько надо? Все, плачу!

Блошка:

Ах, парниша, высший класс!

Ну, последнее отдаст!

Бабочка:

На базаре он торгует!

И прелестно так танцует!

Пчела:

Это твой последний шанс!

Да, я зря писал романс!

Паук:

Сговорились мы друг с другом,

Муха, все вопрос решен.

А товарищ этот с юга

От любви с ума сошел

Комарик:

Пауку я заплатил и тебя освободил,

И теперь душа девица ты на мне должна жениться

Муха:

Право, это так нежданно…

Гости:

Свадьба, свадьба!

Бом, бом, бом, бом

Пляшет муха с комаром.

Букашечки с червячками

Козявочки с мотыльками

А жуки рогатые, мужики богатые

Шапочками машут с бабочками пляшут!

Комарик:

На моем счету, душа, не осталось ни гроша.

Муха:

Ах, жука я отвергала – свое счастье проморгала

Комарик:

Счастье только не в гроше

С милой рай и в шалаше

Все выходят и вместе исполняют заключительную песню

Заключительная песня

А знаешь, все еще верят,

Верят люди в волшебную сказку.

И, конечно же, это прекрасно –

Ведь все мы родом из детства.

От наивного светлого детства

Никуда от него нам не деться.

И пусть нельзя нам остаться-

Туда возвращает сказка.

Сказка - та же дверца, откроешь и тихо входишь.

И слышишь, как бьется сердце,

С героями путь проходишь и снова себя находишь.

А знаешь-может быть лучше,

Этот мир, он же может быть лучше.

И не нужен волшебный ключик,

Ведь счастье в руках у каждого.

Просто нужно понять, что ты хочешь,

Просто нужно понять, что ты можешь.

И когда мечту всю умножишь,

Результат раздели с друзьями.

Сказка - та же правда, но только с концом хорошим.

Вот так бы и в жизни надо –

Если мы будем рядом, то сможем!

Конечно, сможем!

Проигрыш

Ну вот и закончилась сказка,

И знаешь- немножечко грустно.

Но в этом и сила искусства-

И смех, и грусть – рядом вечно.

А знаешь – все еще будет,

Впереди ждут нас новые сказки.

А значит, не будем прощаться,

А скажем – до новой встречи!

До новой встречи!

Общеразвивающие задачи:

  1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.
  2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
  3. Учить интонационно-выразительному подражанию.
  4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
  5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
  6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
  7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Речевые задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
  2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
  3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
  4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к сказкам.
  2. Учить сопереживать. Сочувствовать.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.

2. Вступительная беседа.

Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.

3. Вхождение в сказку.

Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых)

Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.

Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

Как интересно, как повезло мухе.

А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

А когда у вас возникают такие чувства?

Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

4. Упражнение «Счастье» . (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)

«Пошла Муха на базар,

И купила самовар».

Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

Ребенок :

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

«А букашечки- по три чашечки,

С молоком и крендельком:

6. Словарная работа.

Кто такая именинница?

7. Упражнение «Любование» (Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).

Ребенок:

«Приходили к мухе блошки

Приносили сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

«Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

8. Пальчиковая гимнастика:

Прилетала к нам вчера (Машут руками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали, (Машут руками)

От усталости упали. (Руки вниз)

А кому ещё Муха приготовила угощение?

«Бабочки-красавицы,

Кушаёте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?»

9. Словарная работа.

Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

А какое ваше любимое варенье?

10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

«Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.»

Ребенок :

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

11. Упражнение «Сочувствие» (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).

Какие мысли у вас возникли?

«Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница!»

Почему разбежались гости?

А какое лицо у страха?

Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).

12. Упражнение «Страх» . (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

Ребята, а вы бы помогли Мухе?

13. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

«Вдруг, откуда не возьмись

Маленький Комарик,

И в руке его горит,

Маленький фонарик».

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

14. Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются)

Вам было приятно?

А когда можно погладить кого-нибудь?

«Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

15. Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

16. Все танцуют под слова:

«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые – мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Веселиться народ, Муха замуж идет».

«За лихого, удалого, Молодого Комара.

Будет, будет мошкара веселиться до утра,

Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

17. Выход из сказки.

Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

Подведение итога.

Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

Использовалась литература :

Тренинг по сказкотерапии под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстегнеевой.

Конспект занятия использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:

    Формировать представления о насекомых в среде обитания.

    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.

    Учить интонационно-выразительному подражанию.

    Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

    Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.

    Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.

    Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Речевые задачи:

    Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

    Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

    Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

    Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать любовь к сказкам.

    Учить сопереживать. Сочувствовать.

    Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.

2. Вступительная беседа.

Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.

3. Вхождение в сказку.

Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых)

Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.

Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

Как интересно, как повезло мухе.

А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

А когда у вас возникают такие чувства?

Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

4. Упражнение «Счастье» . (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)

Ведущая:

«Пошла Муха на базар,

И купила самовар».

Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

Ребенок :

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

Ребенок:

«А букашечки- по три чашечки,

С молоком и крендельком:

6. Словарная работа.

Кто такая именинница?

7. Упражнение «Любование» (Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).

Ребенок:

«Приходили к мухе блошки

Приносили сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

«Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

8. Пальчиковая гимнастика:

Прилетала к нам вчера (Машут руками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали, (Машут руками)

От усталости упали. (Руки вниз)

А кому ещё Муха приготовила угощение?

Ребёнок:

«Бабочки-красавицы,

Кушаёте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?»

9. Словарная работа.

Ведущая:

Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

А какое ваше любимое варенье?

10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Ведущая:

«Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.»

Ребенок :

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

11. Упражнение «Сочувствие» (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).

Какие мысли у вас возникли?

Ведущая:

«Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница!»

Почему разбежались гости?

А какое лицо у страха?

Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).

12. Упражнение «Страх» . (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

Ребята, а вы бы помогли Мухе?

13. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

Ведущий:

«Вдруг, откуда не возьмись

Маленький Комарик,

И в руке его горит,

Маленький фонарик».

Ребенок:

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Вы помните, что произошло дальше в сказке?

Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

14. Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются)

Вам было приятно?

А когда можно погладить кого-нибудь?

Ребенок:

«Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

15. Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

16. Все танцуют под слова :

«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые – мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Веселиться народ, Муха замуж идет».

Ведущая:

«За лихого, удалого, Молодого Комара.

Будет, будет мошкара веселиться до утра,

Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

17. Выход из сказки.

Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

Подведение итога. - Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?