Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе «Лучик солнца вышел погулять». Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенние ручейки

Наталья Мехралиева
Картотека прогулок для второй младшей группы (март)

Прогулка №1 Наблюдение за снегом. слайд2.

Цель : Формировать представления о первых весенних представлениях в природе.

Ход наблюдения. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой.

Вышло солнце из-за тучи. И нагрело снег скрипучий,

Снег задумался чуть – чуть. И ручьём пустился в путь. Подвижные игры «Один - двое» . Цель : при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?» . Цель : учить при беге, преодолевать препятствия. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель : учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве. Выносной материал

Прогулка №2 Наблюдение за небом и облаками.

Цель : воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю.

Ход наблюдения. Посмотреть вместе с детьми на небо.

Воспитатель : Какого цвета сегодня небо? (Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.) Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Загадывает детям загадки.

По синему морю, Белые гуси плывут. (Облака)

Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)

Подвижные игры «Солнышко и дождик» . Цель : учить ходить по кругу, не ломая его. «Догоните меня» Цель : упражнять в беге в определенном направлении. Трудовая деятельность. Собираем льдинки в ведро. Цель : учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Сравни льдинки по размеру» Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки

Прогулка №3 Наблюдение за ветром. слайд3. Цель : привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Ход наблюдения. Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу.

Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят, и как колышет их ветер.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Мчится вьюга по земле

Белою поземкой. Подвижные игры «Карусели» . Цель : учить согласовывать свои действия с действиями других детей. «Самый меткий» Цель : упражнять в метании снежков в цель. Трудовая деятельность. Подметем дорожку. Цель : учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперед. Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки

Прогулка №4 Наблюдение за транспортом.

Цель : Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Ход наблюдения. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер.

По шоссе спешат машины.

Шур, шур, шур-

Спешат их шины.

А машины разные :

Голубые, красные.

Почему спешат машины?

И куда спешат машины?

Ждут одну из них на стройке,

Ждет врача больной на койке

Грузы важные завод,

От машины тоже ждет.

Потому спешат машины.

Шур, шур, шур-

Шуршат их шины. Подвижные игры «Мы - шоферы» . Цель : учить ориентироваться на местности. «Самолеты» Цель : упражнять в выполнении действий по сигналу. Трудовая деятельность. «Подметаем в беседке» Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Выносной материал

Прогулка №5 Наблюдение за сосульками. Слайд 4.

Цель : Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки : длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят.

Сосулька песенку поет

Кап- кап-кап.

Только кто её поймет

Кап-кап-кап.

Очень грустно мне

Кап-кап-кап

Кто поможет мне

Кап-кап-кап. Подвижные игры «Снег идет» . Цель : упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. «Пузырь» Цель : учить детей становиться в круг. Трудовая деятельность. Очистить скамейки от снега. Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к 8марту . Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки.

Прогулка №6 Наблюдение за солнцем.

Цель : Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет.

Полюбоваться, как снег искрится на солнце.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Подвижные игры «Солнышко и дождик» . Цель : учить детей ходить и бегать врассыпную. «Снежинки и ветер» Цель : развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе. Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега. Цель : учить детей работать сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа. Рисование геометрических фигур палочками на снегу. Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Прогулка №7 Наблюдение за птицами Слайд 5.

Цель : Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду

(голубь, ворона, воробей) . Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Ход наблюдения. Предложить детям подойти к кормушкам. Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет. Подвижные игры «Беги к тому, что назову» . Цель : учить ориентироваться в пространстве. «Зайцы и волк» Цель : учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Трудовая деятельность. Очистка снега вокруг построек. Цель : приобщать к совместному труду. Индивидуальная работа. Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой. Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, мешочки для метания.

Прогулка №8 Наблюдение за погодными явлениями.

Цель : Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной : ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.

Весна, весна,

Отворяй ворота,

Приходи поскорей,

Землю нашу согрей Подвижные игры «Хоровод» . Цель : учить детей водить хоровод. «Вейся, венок» Цель : упражнять детей в беге. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель : учить работать вместе. Индивидуальная работа. Закрепить признаки весны. Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, султанчики.

Прогулка №9 Наблюдение за одеждой детей. Слайд 6.

Цель : Активизировать словарь детей по теме «Одежда» . Ход наблюдения.

Собираясь на прогулку спросить у детей , что изменилось в их одежде? На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки)

Сняли шарф и рукавички,

Сняли шубу с башлыком,

Расстегнули все петлички,

К нам весна идет с теплом. Подвижные игры «Лохматый пес» . Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Догони меня» Цель : упражнять быстро, действовать по сигналу. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель : продолжать воспитывать у детей желание заботится о птицах. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» . Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Прогулка №10 Наблюдение за лужами.

Цель : Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.

Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце.

Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. -Рассмотрите льдинки.

Они прозрачные, как стекло.

Вам интересно узнать, откуда лёд появился? -Посмотрите, нет солнышка на небе, небо серое, хмурое, тучи всё закрыли, холодная сегодня погода, вода замёрзла, превратилась в лёд.

Днем, когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи. Подвижные игры «По ровненькой дорожке» . Цель развивать у детей согласованность движения рук и ног. «Лошадки» Цель : приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения. Трудовая деятельность. Носим снег в ведерках в определенное место. Цель : привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Какого цвета машина?» Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Прогулка №11 Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком. Слайд 7. Цель : Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег. Ход наблюдения.

Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло.

Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе

Вот он светленький кружок

Вот, вот, вот- левей, левей.

Убежал на потолок. Подвижные игры «Найди свой цвет» . Цель : учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Курочка - хохлатка» Цель : упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя. Трудовая деятельность. Подметаем в беседке. Цель : привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» . Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки, маски для игр.

Прогулка №12 Наблюдение за ручейками.

Цель : Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Ход наблюдения. Ребята, подойдите, пожалуйста. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны :

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной) .

Дети, сейчас идет месяц Март .

Март первый месяц весны . Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек.

Я приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте.

Ручеёк бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Подвижные игры «Такси» . Цель : приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом. «Мыши и кот» Цель : приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Собираем камешки на участке. Цель : учить детей работать вместе. Индивидуальная работа. Игра «Съедобное и несъедобное» Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, мячи.

МБДОУ ЦРР №31 «Улыбка»

Конспект

проведения прогулки в младшей группе тема «Ветерок в гостях у ребят»

Подготовил воспитатель:

Ст. Егорлыкская

Задачи:

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени, продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

2. Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своем участке.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к окружающему.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность,речевое дыхание

3. Активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: ветер. ветерок, сильный, слабый, ветренно, дерево, кустарник, цветы.

Предварительная работа с детьми: ; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр. Провели развлечение «В гостях у Осени».

Методические приемы : показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, султанчики, колечко с привязанными разноцветными ленточками, «ветерок», палочки для рисования.

Структура прогулки :

Вводная часть:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, встреча с ветерком.

Основная часть:

1. Беседа о осени.

2. Стихотворение Плещеева «Ветренно, ветренно..»

3 Познавательная сказка о ветерке.

4.Д/и «Куда спрятался ветерок?» (ориентировка на участке)

5.П/и «Осенние листочки»

6.Игра «Сдуй лист с ладошки» (развитие речевого дыхания)

7.С/Р игра «Ветер и листочки»

8.П/и «Догони ветерок», «Дотянись до листочка»

Закрепление понятий «большой - маленький», «один- много»

9.Трудовая деятельность «Лечим веточку», «собираем листочки»

10.Эксперементальная деятельность - определяем силу ветра, его направление.

11.Физимнутка «Ветер дует нам в лицо…»

12 Индивидуальная работа рисование палочкой на песк

Итог прогулки.

Ход прогулки

Ребята. что мы одели, чтобы выйти на улицу? Почему?

Какое время года?

Что можно сказать о деревьях? Что изменилось?

Почему нет листьев?

Познавательная сказка «Ветерок»

Жил был на свете маленький ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с желтыми и красными листьями. Присел он на веточку и спрашивает:Вы кто? «Мы-листья-листочки, мамы дерева сыночки»,-услышал он в ответ.» Ане хотите ли вы листья листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!-Предложил ветерок. А листья отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». А я вам помогу –воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев-ух!Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!

Сегодня ветерок опять пролетал мимо д/сада. Ему очень понравилась наша площадка. Он решил остановиться здесь, познакомиться с вами, поиграть, рассказать о себе.

Куда же он спрятался? Давайте его поищем.(дети ищут ветерок и называют предметы, которые находятся на участке и их назначение)

Находим ветерок на дереве. приветствуем его, знакомимся

Я очень люблю играть. А вы? Давайте поиграем!

Я вам принес последние осенние листочки. Сколько их? Много или мало?

Покажите мне где большой листик, а где маленький?

Индивидуальная работа с детками.

П/игра «Осенние листочки»

Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

(Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками).

Покружились и уселись на землю. (дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул. (дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю… листья.

Д\игра «Разложи листики по местам» (В большой круг-большие листья, в маленький- маленькие)

С/Р игра «Ветер и листочки»

П/и Догони ветерок»

«Дотянись до листочка»

Ветерок прячется в кустиках. Находим надломленную веточку.

Кто мог сломать ее? (ответы детей)

Как мы сможем помочь ей?

Ищем волшебную коробочку, в которой находятся бинт веревочки, зернышки, и др.

Воспитатель просит ребят помочь ей оказать помощь кустику.

Ветерок восхищается малышами. «Какое доброе у вас сердце!»

А трудиться вы умеете? Кто больше всех соберет листочков в ведерки.

Решил я вам сделать подарок - подарить султанчики.

Сейчас мы с вами поднимем их и определим силу ветра (поднимаем и определяем - сильный или слабый ветер)

В какую сторону наклоняется ветер? Откуда дует ветер?

Ветренно, ветренно,

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету..!

Осенью стало холодно, значит дуют - холодные ветры.

А летом тепло, значит - теплые.

Глядя на деревья, можно определить есть ли ветер?

Если ветер дует сильно, то деревья качаются из стороны в сторону; если слабо-легко покачиваются.(Дети имитируют силу ветра)

Повесим «Ловушку для ветра»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с султанчиками. Предложить палочки для рисования на песке.

Итог: вам понравилось играть с ветерком?

Чем занимались на прогулке? Каким бывает ветер?

Цель: развитие обобщенных представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега, закрепить представление об условиях жизни птиц зимой, о значении подкормки зимующих птиц. Совершенствовать навыки основных движений: бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Подводить детей к пониманию того, что нужно доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать познавательный интерес к природе, двигательную активность, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте окружающей природы, умение слышать ответы товарищей, трудолюбие, желание помочь взрослом. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, опыты со снегом, чтение художественной литературы о зиме и зимних явлениях в природе.

Методы и приемы: наблюдение, рассматривание, игровой, беседы, чтение художественной литературы, вопросы к детям, экспериментирование.

Материалы и оборудование: корм для птиц, метелки, лопатки, ледянки, кормушки для птиц.

Ход прогулки.

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться.

И на землю тихо

Падает, ложиться

И под утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою все его одело.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, о зиме. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце! А какой снег, кто мне подскажет?

Дети : Легкий, холодный, белый.

Воспитатель: Посмотрим внимательно на снежинки, как они кружатся и медленно, плавно ложатся на землю. Вытянем руку вперед и посмотрим на чью варежку упало больше снежинок. Какие они красивые! А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

Дети : Она растает.

Воспитатель : Почему?

Дети : Ладошка теплая.

Воспитатель : Правильно, снежинка растает потому что снег –это вода. Зимой холодно, мороз дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А что можно сделать из снега?

Дети: Вылепить снеговика, построить горку, крепость.

Воспитатель : А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: Сейчас зима на улице холодно, мороз.

2. Воспитатель : Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли.

(воспитатель подводит детей к дереву, на котором висит кормушка)

Воспитатель : Послушайте загадки:

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй,не робей! Кто это?

Дети : Воробей.

Мерзнет маленькая пташка.

Накорми ее бедняжку.

Дай и семечек и сала

Чтоб зимой ей легче стало.

Воспитатель : Как зовут эту птицу?

Дети : Синица.

Воспитатель : Воробушки и синички постоянные гости у нашей кормушки. Зимой им холодно и голодно. Чем мы можем им помочь?

Дети : Покормим птичек, насыплем семечек и положим хлебных крошек в кормушку.

Воспитатель : Птички уже привыкли, что мы о них заботимся. Ребята, а вы знаете как нужно себя вести рядом с кормушкой?

Дети: Нельзя шуметь, громко разговаривать.

3.Подвижная игра «Вороны» (прыжки,

бег, выполнение движений по тексту)

4. Воспитатель: «Делу время, а потехе час». Мы с вами поиграли,а теперь пришло время трудиться.

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Воспитатель: Сегодня мы подметем веранду, обметем горку и будем чистить снег на участке.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый,

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

5. Индивидуальная работа.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ромой, Варей, Алиной)

6.Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу. (дети собирают инвентарь, убирают его в кладовку)

7. Беседа с детьми.

Воспитатель : В какую игру мы сегодня играли?

Дети : Вороны.

Воспитатель : Что вам понравилось сегодня на прогулке?

Дети: Играть, трудиться, кормить птиц.

Воспитатель: Зачем мы сегодня наблюдали, что рассмотрели.

Дети : За снегом, снежинками.

Вместе с детьми сделать вывод: идет зима, зимой холодно, кругом лежит снег, снег- это замерзшая вода.

Воспитатель : А теперь приводим себя: отряхиваемся от снега, становимся парами и идем в группу.

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ(ВЕСНОЙ)

в младшей группе

Задачи :

Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны.

Создать условия для развития познавательного интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

Создать условия для развития внимательности, фантазии, разговорной речи,

Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие : Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно - эстетическое развитие : Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие : Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности, кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

Ход прогулки:

Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.
(облако)

Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

Послушайте еще одну загадку:

Без крыл летит, без ног бежит.

Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму

Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем.

Открываю письмо и достаю кораблик.

Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит (А.С. Пушкин)

Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность :

Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины).

Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).

Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины - то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока - то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне - это к холодному лету.

О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра. « Ветер и облака»
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: называю слово, а дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый.

Беседа: Труд взрослого на участке.

Предлагаю детям обратить внимание на чистоту участка.

Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник - профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? (Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес» с Сашей, Егором, Капой. Цель: Создать условия для совершенствования умения бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.