Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе «Тайны и сюрпризы природы. Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в мир транспорта

Конспект прогулки в подготовительной группе

«Погоду можно измерить»

Программное содержание: закреплять знания детей о погоде, сезонных изменениях в природе; особенностях погоды на Южном Урале. Продолжать знакомить с подвижными играми Урала.

Формировать у детей представление о способах измерения количества выпавших осадков, температуры воздуха, силы и направления ветра.

Развивать наблюдательность, способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Воспитывать любовь к природе, интерес к .

1.- Сегодня у нас необычная прогулка, к нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся.

Гости пришли посмотреть, как мы работаем на нашей метеостанции.

А сейчас соберем все свое внимание, наблюдательность, память и начнем работу.

Ой смотрите, ребята, у нас письмо какое-то тут лежит. Давайте посмотрим. Письмо от земледельцев Еткульского района, детям подготовительной группы д/с №11.

Странное какое-то письмо – одни картинки. Как вы думаете, что они могут означать? О чем земледельцы хотят нам рассказать? А может быть наоборот узнать от нас? (рассуждаем)

Если письмо принесли не в группу, а на метеостанцию, значит они хотят спросить нас о погоде. Не зря здесь знак вопроса стоит. Они готовятся к посевной и им надо знать погоду. Ну что, сделаем доброе дело, поможем земледельцам?

А как вы считаете людям каких профессий надо знать погоду обязательно? Почему? (морякам-чтобы не попасть в шторм, летчикам - самолеты не летают когда гроза, туман).

Правильно, Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.

Конечно, прежде чем выйти из дома, мы всегда обязательно посмотрим в окошко, что там: светит солнце, идёт дождь или дует сильный ветер. Как вы думаете, для чего людям надо знать, какая погода? (Чтобы не простудится, одеваться по погоде., брать с собой зонтик или нет, можно идти гулять или нет).

А как еще можно узнать о погоде? (послушать прогноз по телевизору, радио; прочитать в газете, интернете; по разным приборам - термометр, флюгер, анемометр или ветряной рукав)

Предугадать погоду очень сложно, Есть страны, регионы где всегда тепло, где нет осадков в виде снега. А по России везде погода одинаковая?

А у нас на Урале всегда тепло?(нет, есть и дожди, и снег, и жара, и мороз). Погода на Урале непредсказуемая, переменчивая. Климат у нас суровый, погода может измениться всего за несколько часов.

Ребята, а вы можете мне сказать, как называются люди, которые занимаются наблюдением за погодой? (метеорологи, синоптики).

А как им удается предсказать погоду? (они используют разные приборы, оборудование).

Я предлагаю вам сейчас тоже стать метеорологами и определить состояние погоды. Тем более что нашей помощи ждут земледельцы. Какое время года у нас? (весна). Какой сегодня день недели? (какой был вчера, будет завтра?) Какое сейчас время суток? (утро).

Ребята, обратите внимание на небо, какое небо? Есть ли солнце? Какая погода, как можно о ней сказать? (солнечная или ясная; пасмурная, или переменная).

С помощью чего мы с вами всегда определяем есть ли ветер? (с помощью деревьев, флажков, вертушек, ветряков).

Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Скажите, дует сегодня ветер или нет?

С помощью чего мы можем узнать о силе ветра? (ветряной рукав).

А стрелка флюгера всегда показывает одно направление? (Нет)

Да, поворачиваясь, она помогает определять направление ветра. Дует он с севера или с юга, тёплый или холодный. Мы с вами сами можем сделать ветер.

— Подуйте на руку. Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете? (ветер)

— Да, ветер – это движение воздуха.

Если ветра нет сможем мы воспользоваться флюгером, чтоб узнать направление ветра? (нет)

Какой ветер? Откуда дует ветер? (уточняем направление ветра по флюгеру, если он есть).

Как вы думаете, был ли ночью дождь? Как вы определили?

(лужи, земля мокрая, земля сухая)

А сейчас мы с вами определим, сколько осадков выпало. Для этого используем ещё один прибор, какой? дождемер. (Дети определяют количество выпавших осадков)

С каким прибором мы с вами сегодня еще не работали? (термометр).

Что мы узнаем с помощью термометра? (температуру воздуха) (Определяем какая в тени и какая на солнце. Сравниваем почему она разная).

Все проверили приборы? Дежурный по погоде, расскажи нам какую погоду ты будешь отмечать в календаре погоды. А теперь давайте обозначим погоду на бумаге для земледельцев. (зарисовываем).

Ребята, мы с вами сейчас по приборам узнали о погоде, а как интересно раньше в старину люди ее предугадывали? (приметы)

Правильно, люди пользовались приметами. Для этого они наблюдали за растениями, животными, птицами и облаками.

Вы видели, как кошки сворачиваются клубочком и прячут нос? Так вот, они это делают перед холодами. И раньше словом «погода» называли только солнечную погоду. А дождливую — называли непогодой.

А вы знаете какие-нибудь приметы? (Комары и мошки сильно кусаются – к дождю. Сильная роса – к ясному дню. Появление на поверхности земли дождевых червей – это к дождю. На небе не видно звезд – к непогоде. Вечером красный закат – завтра будет ветер).

Спасибо вам юные метеорологи за работу, а теперь предлагаю поиграть в игру «Заря-зарница». В нее любили раньше играть на Южном Урале.

Подвижная игра народов Южного Урала "ЗАРЯ"

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

Ребята, у нас с вами много красивых ветряков, давайте мы подарим ребятам из других детских садов. Они украсят ими свои участки.

На этом мы прощаемся с нашими гостями, до свидания.

Конспект проведения прогулки

В подготовительной к школе группе

Наблюдение за облаками.

Цель: расширить представления детей об облаках и их влиянии на жизнь нашей планеты;

Развивать воображение, восприятие красоты.

Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.

Методические приемы:

Загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.

Руководство.

Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Посмотрите на небо, что вы видите? Правильно, облака! А что такое облака? Каждый день солнце нагревает воду в морях иреках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите ребята!

Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Молодцы, ребятки! А теперь найдите облака, похожие на лошадки, на драконы, на собак, змей. Кто нашел? Умнички, ребята!

    Подвижные игры «Карусель» и « Пустое место».

Цель: упражнять детей в ходьбе, в беге, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу; развивать внимание, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к игре.

Методические приемы:

Художественное слово, беседа, анализ, оценка.

Руководство.

Карусели, карусели

Закрутились, завертелись

Вы крутитесь, подождите, всех ребяток соберите.

Дети, а кто хочет прокатиться на карусели? Тогда поехали!

Еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали! (меняем направление)

Тише, тише, не шумите

Карусель остановите

Раз- два, раз – два!

Вот и кончилась игра!

Дети, мы с вами качались на карусели! Всем было весело? Молодцы, ребята, все играли дружно!

А теперь поиграем в игру « Пустое место». все помнят правила? Раиль, напомни, пожалуйста! Молодец, Раиль! Все встали в круг, я начну игру! (игра продолжается, я слежу за соблюдением детьми правил игры).

Молодцы, ребятки, устали? Вы сегодня очень хорошо играли! Все сегодня соблюдали правила! Молодцы!

    Трудовая деятельность «подметание дорожек» Лерой, Эльвиной, Дашей, Раилем, Кириллом.

Вид труда: хозяйственно – бытовой.

Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.

Оборудование: метла, совочки.

Методические приемы:

Беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.

Руководство.

Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке!

Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки! Сейчас я вам раздам метла. Даша, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе! Егор, ты правильно держишь метлу? Раиль, покажи ему, как правильно нужно держать!

Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые! Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна!

4.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.

Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Руководство.

Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!

5.Индивидуальная работа с Германом, с Лерой « прыжки через скакалку»

Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.

Материалы: скакалки.

Методические приемы:

Показ, оценка.

Руководство.

Лера и Герман, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю)

А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Гера! Правильно! Лера, покажи! Молодцы! А теперь прыгаем! Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге!

Посмотрите! (объясняю в сочетании с показом) Лера, попробуй! А теперь ты, Гера! Молодцы, ребятки! у Леры получается очень хорошо! А с Германом мы еще поработаем завтра! а сейчас вы можете идти поиграть с детьми!

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе

«Родничок».

Составила и провела

воспитатель

Коновалова О.Н.

Задачи:

  • Закрепить приметы осени.
  • Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами.
  • Уточнить представления о ветре.
  • Развивать наблюдательность.
  • Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес.
  • Активизировать словарь детей.
  • Упражнять в беге, действовать по сигналу, соблюдать правила в играх.
  • Обеспечить двигательную активность детей.
  • Воспитывать умение трудиться, убирать игрушки, чистить их от песка.

Материалы и оборудование: вертушки для определения ветра; целлофановый пакет; инвентарь для труда (грабли, метлы, щетки); различные игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки.

Вводная часть:

Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, какая сейчас погода?

Какие игрушки возьмем?

Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. У меня есть для вас сюрприз.

Дети в парах идут на участок.

Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:

  • Нельзя:
  • прятаться от воспитателя;
  • трогать незнакомые предметы;
  • гладить животных;
  • подходить к незнакомым людям и разговаривать.
  • Драться можно?
  • Прыгать с высоты можно?

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

I часть:

Сейчас мы с вами поищем следы осени.

Какая сегодня погода?

- А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)

Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

  1. Солнце светит, но греет слабо.
  2. Перелетные птицы улетают на юг.
  3. Люди собирают урожай.
  4. Люди одеваются теплее.
  5. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
  6. Часто идет дождь.
  7. Звери готовятся к зиме.
  8. День становится короче, а ночь длиннее.

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. У меня есть вот такой красивый мешок (показ). Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель вынимает из мешка мячик.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.

  • Листья желтеют и … (опадают).
  • Птицы улетают в теплые … (края).
  • Насекомые прячутся от … (холода).
  • Люди собирают богатый … (урожай).
  • Деревья стоят … (голые).
  • Дикие животные осенью … (линяют).
  • Люди одеваются в теплую … (одежду).

Молодцы, всё верно.

II часть: Наблюдение за ветром.

Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями.

Ребята, почему ветки на деревьях шевелятся? (Ответы детей).

А что же такое ветер? (Ответы детей).

Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Исследовательская деятельность. Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.

Я сейчас наберу в пакет воздуха. Можно воздух потрогать в пакете.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Вот вам вертушки. Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.

Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

А теперь давайте поиграем с вертушками.

Эстафета с вертушками.

III часть.

Трудовая деятельность.

Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке, даже последние листочки осыпались. Давайте, наведем порядок на нашей площадке.

Самостоятельная деятельность.

Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

В конце прогулки проводятся подвижные игры:

  • «Мышеловка»;
  • «Золотые ворота»

Итог.

Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.


Конспект прогулки в подготовительной группе

«Весна идет, весне дорогу».

Воспитатель: Хохулина Нина Михайловна

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

    Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.

    Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.

    Развивать игровые умения.

    Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы : маршрут –карта, мячи -2 штуки, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора), выносной материал для игры с песком, лупы на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдения за березкой.

Наблюдения за птицами.

Беседы: «Кто больше всего радуется весне?» , (Весна - красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена) . Игры «Найди дерево по описанию» , «Семена» ,

Ход деятельности.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.

Воспитатель : Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта – маршрут.

(показывает детям).

Ну что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту (нарисовано солнышко и тучка ) .

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Воспитатель.

(Листок березы)

А чей это листик. Поможет узнать загадка.

Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей
(береза)

Воспитатель : Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её най т и.

(Ответы детей)

Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?

( Ответы детей)

Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том, как на земле появилась березка.

(Воспитатель рассказывает былину).

Наблюдение за березой.

Что происходит с березкой весной?

Какими стали ветки березы?

Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы)

Что скрывается в них?

Ребята, а березка украшает наш участок?

Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий - это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

А знаете ли вы:

Что березка является – символом России.

Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье, вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Слово «Игра»).

Дидактическая игра «Один – много».

Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.

Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец.

Воспитатель : А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла) .

Трудовая деятельность - уборка опавших веток, листьев, мусора.

Цель; воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Мяч)

Игровая деятельность:

Цель : совершенствовать навыки владения мячом.

    Подвижная игра «Стой»

    Подвижная игра (новая) «Туннель с мячом»

    Игра малой подвижности «Затейники»

Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети» Самостоятельная деятельность:

Цель : развивать у детей самостоятельность.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.

В конце прогулки спросить детей:

Понравилась ли им прогулка?

Что больше всего понравилось?

Что узнали нового?

Екатерина Кулакова

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему

«Путешествие в мир транспорта»

Воспитатель: Кулакова Е. А.

МБДОУ №37 «Белочка»

ГП Вулканный

Цель: формировать представление об истории появления и развития транспорта, о необходимости с его возникновением создания правил дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знаний об особенностях разных видов транспорта (воздушного, наземного и водного); формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

2. Развивающие: развивать умение выразительно передавать образ через пантомимику и речь, ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом, развитие воображения, пространственного мышления.

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду людей, а также доброжелательное отношение к детям младшего возраста и друг к другу.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: коммуникативная, продуктивная, игровая

Предварительная работа: просмотр мультимедийных презентаций «От кареты до ракеты», «Путешествие в мир транспорта», беседы с детьми о правилах дорожного движения и об истории возникновения транспорта; разучивание стихотворений о транспортных средствах, рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»; разгадывание ребусов; работа с родителями: папки-передвижки «Что рассказать про транспорт?», «Переходим через улицу».

Ход наблюдения: наблюдаем за снегоуборочным трактором, отвечаем на вопросы:

1. Что это?

2. Вид транспорта (наземный, водный, воздушный)

3. Где и как используют?

4. Цвет и размер.

6. Что нужно для движения?

7. Как ухаживают?

Исследовательская деятельность: после наблюдения за трактором пытаемся выяснить: так ли он полезен человеку. Расчищаем снег сначала руками, затем пробуем это сделать лопатой. Делаем вывод, что благодаря большому ковшу трактора, он легко справляется с таким объемом работы, даже в плохую погоду. Без него мы не смогли бы передвигаться по улицам, потому что они были бы не расчищены.

Трудовая деятельность: при помощи игрушечных грузовых машин помочь малышам собрать игрушки на участке

Цель: закреплять умение выполнять трудовые действия; продолжать вырабатывать навыки работать в коллективе.

Малоподвижная игра: «Небо, море, дорога»

Цель: знать особенности движения разных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу.

Правила: педагог дает детям сигналы: «Море» - дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» - изображают самолет, летают по всему пространству. «Дорога» - изображают езду на машине, едут, не нарушая разметки. «Рельсы» - встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.

Подвижная игра: «Весёлые автомобили»

Цель: вспомнить основные правила дорожного движения; развивать внимание, бег в определенном направлении и разных направлениях; внимательно относиться к сверстникам в игре.

Правила: Дети выстраиваются друг за другом и по команде воспитателя начинают движение. «Зеленый сигнал светофора» - едем, «желтый сигнал светофора» - замедляемся, «красный» - останавливаемся. Важно, чтобы дети не сталкивались друг с другом, соблюдали правила дорожного движения.

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу предложить вам не просто прогулку, а интересное путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. Хотите попробовать?

Воспитатель: Тогда отправляемся мы в веселое путешествие «В мир транспорта»! Нас поджидает много заданий, но мы очень постараемся и со всем справимся. Посмотрите, что это?

Дети: Указатели!

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего они нам нужны?

Воспитатель: Правильно! Давайте взглянем, что же нарисовано на первом указателе?

Дети: Там нарисовано облако!

Воспитатель: Как вы думаете какой транспорт нам надо назвать?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: А какой воздушный транспорт мы знаем?

Дети: Самолет, воздушный шар, вертолет, аэроплан…

Воспитатель: Молодцы! Но приглядитесь внимательно, в облаке спрятана буква, что это за буква?

Дети: Буква «С»

Воспитатель: Я думаю, в этой букве скрыто название воздушного транспортного средства, на котором мы полетим!

Дети: Это самолет!

Воспитатель: Но чтобы нам полететь, нужно вспомнить, из каких частей состоит самолёт?

Дети: Кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост.

Воспитатель: А теперь крылья расправили, заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: «так-так-так», потом быстрее: «тук-тук-тук», и наконец, мотор взревел: «р-р-р».

Летим друг за другом, чтобы не столкнуться, приземляемся около следующей подсказки.

Воспитатель: А вот и следующий указатель! Здесь написано «Чтобы дальше вам пройти, вспомните про транспорт стихи!» Так, ну, ребята, справимся с этим заданием?

Дети читают стихи.

От кареты до ракеты (Сергей Михалков)

Люди ездили по свету,

усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век –

Сел в машину человек.

Воспитатель

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

Воспитатель

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были –

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год….

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год…

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это –

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Мы с вами знаем не только о современном транспорте, но еще о прошлом транспорта, каким он был раньше. А теперь мы с вами двигаемся дальше.

Ребята, представьте, что впереди озеро. Закрыли глазки, представили. А кто мне скажет, как же на перебраться через озеро? (выслушиваю варианты)

Воспитатель: Смотрите, а здесь еще один указатель? Давайте посмотрим, что тут нарисовано.

Дети: На указателе нарисован воздушный шарик!

Воспитатель: Но разве мы сможем все на нем перелететь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Наверно нас хотят запутать. Ребята, скажите, на каком транспортном средстве можно переправиться на другую сторону? Оно очень похоже на воздушный шарик, и мы в нем все поместимся.

Дети: Это воздушный шар!

Воспитатель: Но сначала, нам нужно его соорудить! Из каких частей состоит воздушный шар?

Дети: Корзина, веревки, шар.

Воспитатель: Хорошо, что сначала мы должны соорудить?

Дети: Корзину.

Воспитатель: Давайте сплетем корзину из веревочек, для этого встаем в круг, беремся за ручки. А теперь надуваем шар, носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем! Надули, полетели! Перемещаемся легко на носочках, ведь шар очень легкий! Ветер гонит вперед, и опускает нас на другой стороне озера. А теперь у нас задачка на внимательность, я вам прочитаю загадку, вы ее отгадайте:

Чудо-дворник перед нами,

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб!

Дети: Трактор

Воспитатель: Трактор! Совершенно верно! Вы уже нашли его? Вот он, стоит. Давайте внимательно его рассмотрим. (проводит беседу-наблюдение)

А теперь давайте немного поиграем! Игра называется «Небо, море и дорога». Какие же вы веселые и озорные!

Дети: На машине!

Воспитатель: А машина состоит из каких частей?

Дети: Кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор.

Воспитатель: А теперь вместе со мной читайте стихотворение и показывайте движения!

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: Раз мы с вами теперь водители, давайте вспомним правила дорожного движения

Нужно правила движения

Нам не только твёрдо знать,

Но и строго выполнять!

Воспитатель: Постойте ребята, я что-то вижу. (достаю из-под колес знаки дорожного движения). Наверно нам нужно вспомнить название каждого из них. (называем определение каждого знака)

1. «Как называется часть улицы, по которой едут машины?» (дорога)

2. «Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов?» (тротуар)

4. «Почему опасно играть рядом с дорогой? (опасно для жизни)

3. «Почему надо переходить улицу по пешеходному переходу?» (это безопасно, соответствует пдд)

Воспитатель: Вы ответили на все вопросы! Вот мы и подошли к пешеходному переходу, давайте с вами снова станем пешеходами, для этого скажем вот такие слова «Раз, два три, в пешехода превратись!» Посмотрите, около светофора стоит какая-то красивая коробка. но чтобы к ней попасть, что нам нужно сделать, как вы думаете?

Дети: Перейти по пешеходному переходу!

Воспитатель: Конечно! Смотрим на сигналы светофора, что означает каждый из них. (ответы детей) Ну вот мы пришли к заветной коробке! На ней записка «Когда все задания сможешь решить, тогда и коробку удастся открыть!» Мы все задания выполнили? Тогда давайте скорее открывать! (открывают коробку) Что же тут у нас было спрятано?

Воспитатель: Давайте теперь каждый из вас возьмет по машинке. Я смотрю, малыши раскидали все формочки по всей проезжей части, они наверно не знают правил дорожного движения, давайте их соберем с помощью наших машин! Кстати, чтобы возить грузы, какая должна быть машина? (ответы детей) Ну конечно, грузовая! Вы такие умные! А теперь поехали! (собирают игрушки, звучит музыка)

Воспитатель: Как мы хорошо потрудились! Дорога теперь совершенно чистая! Теперь можно и повеселиться! Давайте сыграем в игру «Весёлые автомобили» (играем в игру)

Воспитатель: Такое удивительное путешествие получилось у нас сегодня! Вам понравилось?

Воспитатель: Я надеюсь, нашим гостям тоже очень понравилось!

(проводится индивидуальная работа по развитию движений)