Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическое королевство. Конспект открытого занятия по развитию речи

Конспект открытого занятия на тему
«Знакомство с техникой Эбру»
Цель: развитие познавательной активности детей путем
экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с
техникой Эбру.
Коррекционно - образовательные задачи:
 Познакомить детей с техникой рисования по воде
 знакомство детей со значением слова «лаборатория»;
 актуализация и систематизация знаний детей о
свойствах воды;
 способствовать сплочению группы
Коррекционно - развивающие задачи:
 развивать творческие способности, воображение,
эстетическое восприятие, цветовое сочетание,
фантазию и мелкую моторику пальцев рук;
 развивать мыслительные операции (умение
классифицировать и обобщать)
 развивать познавательные процессы (элементы
логического мышления, память, слуховое и зрительное
внимание, связную речь)
 развивать зрительно-моторную координацию
 развивать зрительно-пространственную ориентацию
 развивать элементарные навыки самооценки
Коррекционно - воспитательные задачи:
 воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу.
 воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность,
аккуратность.
Материал: фартуки, одноразовые тарелки и лоток с водой,
листы бумаги в форме круга и А4, кисточки, краски,
стаканчики с водой, зубочистки, салфетки, спица, сахар,
соль.

Оборудование: презентация, аудиозапись звука ручья,
аудиозапись спокойной музыки, сигнальные
карточки, технологическая карта по рисованию.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим
гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый
день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: А теперь садитесь на места
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет
необычное занятие. Мы будем работать в лаборатории,
проводить опыты, А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глаза
и слушайте… Что это шумит (звучит шум ручейка (Когда
дети отгадают показ картинки с изображением ручья)

Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике кипит,
Она и в ручейке бежит-журчит.(вода)
Воспитатель: Именно с водой мы будем сегодня работать. А
вы знаете, что означает слово «лаборатория»?
Соня: Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и
ставят эксперименты. Слово «лаборатория» произошло от
латинского языка и означает «работаю»
Воспитатель: Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими
лаборантами. (надеваем фартуки)
Воспитатель: Скажите, для чего нужна вода?
Дети: пить, стирать, мыться, поливать цветы
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой. Попробуйте воду.
Есть ли у нее вкус?
Дети: нет
Вывод: у воды нет своего вкуса (дети) .
Воспитатель: А теперь добавьте соль. Попробуйте. Какая на
вкус стала вода?
Дети: соленая
Воспитатель: А теперь добавьте сахар. Попробуйте. Какая
на вкус стала вода?
Дети: сладкая
Воспитатель: Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их
увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом она
хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в
воде. А что с ними произошло?
Дети: они растворились
Воспитатель: Значит вода является чем?
Дети: растворителем.
Воспитатель: А теперь возьмем бусинку и опустим ее в
стакан с водой. Мы видим эту бусинку?
Дети: да

Вывод: вода прозрачная (дети)
Воспитатель: А теперь понюхаем воду. Чем она пахнет?
Дети: ничем
Вывод: у воды нет запаха (дети)
Воспитатель: Теперь давайте перельем воду из стакана в
другой стакан. Что произошло?
Дети: вода приняла ту форму, в которую ее перелили.
Воспитатель: Имеет ли вода определенную форму?
Дети: нет
Воспитатель: Что же такое вода?
Дети: Вода-это жидкость. Жидкостью называют вещество,
обладающее подвижностью, текучестью (проговариваем это
с детьми).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать и подойти к
другому столу. Здесь нас ждет самый необычный
эксперимент. Посмотрите, что лежит у меня на столе
Дети: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, спица,
бумага, салфетки и стаканчик с водой.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем со всем этим
делать?
Дети: рисовать.
Воспитатель: а можно рисовать по воде?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: краска растворяется в воде
Воспитатель: Ребята, рисовать по воде можно, но только для
этого нужны специальные краски, и вода, в которой
добавлен специальный загуститель. Об этом загустителе
расскажет нам Дима Соснин.
Дима: Этот загуститель сделан из растения, горной колючки,
называется оно гевен (показ слайда с изображением
гевина).Растёт эта колючка в Турции и на Кавказе. Это

растение содержит смолу, которую собирают, высушивают и
из полученного сырья делают загуститель.
Воспитатель: А техника рисования по воде
называется «Эбру». Слово «эбр» означает «похожий на
облака» или «ветер и облака». Вода – самый загадочный и

надежным хранителем и передатчиком информации. Да мы и
сами состоим из воды на 70%. В эбру прекрасно то, что даже
человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза
создает что-то красивое. Сама вода помогает творить
прекрасное.
(Просмотр видеоролика «Техника эбру»)
Воспитатель: Чтобы рисовать в данной технике нужна
специальная основа и специальные краски, которые можно
купить. Техника «Эбру» в домашних условиях ни чем не
отличается от профессиональной. Доступность материалов
позволяет заняться искусством практически каждому
желающему. И сегодня мы будем учится рисовать в этой
технике. Рисование Эбру начинается с подготовки жидкости.
Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать
ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского
клея, все перемешать. Если на поверхности появились
пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд
и убрать. Жидкость готова к применению.
Воспитатель: Как вы видите, жидкость уже подготовлена.
Воспитатель: Следующий этап подготовка красок.
Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их
водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз
нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.
- Я беру кисточку. Посмотрите, какой она формы? На что
похожа? (на веер) Для техники «эбру» делают специальные
кисточки из конского волоса
(Выставляется технологическая карта по рисованию и
объясняю этапы выполнения работы)

Опускаем кисточку в краску. Разбрызгиваем краску по
поверхности воды, стуча кисточкой о палец. Затем
промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем
салфеткой. Берём следующий цвет и повторяем то же самое.
Цвета могут быть разными, какие вам нравятся.
Воспитатель: И теперь приступаем к рисованию. Берем
лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик
палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности
воды (можем поставить несколько точек в зависимости от
задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик
краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью
о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Далее
воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то
другое) Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка,
аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько
минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и
поднимаем ее.
- Теперь я беру спицу. Начинаю водить ею воде в разных
направлениях. Получается узор. Вытру спицу салфеткой. Я
ставлю несколько точек на воде и каждый раз вытираю
спицу (показ выполнения узора)
А сейчас вы попробуете порисовать. Перед вами лежат
тарелочки и зубочистки вместо спицы, потому что это
безопаснее. Начинайте рисовать, а спокойная музыка
поможет вам фантазировать, а технологическая карта
поможет не запутаться в этапах выполнения работы Во
время рисования я буду вам помогать. - Работайте аккуратно,
не толкайте друг друга и у вас обязательно получатся
красивые работы, которые потом вы сможете оставить себе
на память или подарить тому, кого любите.
Самостоятельная работа детей по технологической
карте. По окончании рисования работы детей
выставляются на стенд. (\выставка работ)
Заключительная часть:
- Ребята, как называется то место, где учёные
экспериментируют, проводят опыты? (лаборатория) Что
означает это слово? (работать)
- Ребята, с каким веществом мы сегодня работали? (с водой)

Какие свойства воды вы запомнили? (ответы детей по
сигнальным карточкам: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и
формы; движется, текучая)
- Для чего нам нужна вода? (пить, стирать, поливать цветы) -
А о каком свойстве воды вы сегодня ещё узнали? -Дети: На
воде можно рисовать используя специальные краски и
загуститель. Картины получаются удивительные и красивые.
- Какой сделаем вывод? - Вода – самый загадочный и
необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется
законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым
надёжным хранителем и передатчиком информации.
- Как называется техника, в которой мы рисовали? («Эбру»)
А что она означает? На что похожа? (На облака, плывущие по
небу)
- Понравилась вам техника эбру? Чем она хороша? (Из
капель краски получается рисунок)
- В «Эбру» прекрасно то, что даже человек, совершенно не
умеющий рисовать, с первого раза создаёт что-то красивое.
Сама вода помогает творить прекрасное.
- Вы все молодцы!
- Спасибо за участие в эксперименте и создании
удивительных картин.
Окончание занятия
-Какую цель мы ставили на уроке?
-Мы её достигли?
Рефлексия
«Пальчики» (учащиеся поднимают вверх руку с сомкнутыми
в кулак пальчиками, на каждый из вопросов учителя при
согласии ребенок расправляет один пальчик. В результате
экспресс-диагностики выясняется отношение каждого
учащегося к уроку и к своей работе на уроке.)
1 Я довольна своей работой на уроке.
2 У меня было хорошее настроение на уроке.
3 Мне понравилось изделие, которое я сделала.

4 Я буду продолжать знакомиться с этой техникой.
5 Мне понравилось занятие.

Конспект аттестационного занятия

Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки»

Григорьева Ольга Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках?

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель. Назовите весенние месяцы

Дети. (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

В какое время года играют в снежки?(Зимой)

В какое время года тает снег?(Весной)

В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

В какое время года появляются проталины?(Весной)

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле проектора.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Игра «Купим мы с бабушкой»

Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм.(музыка)

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект аттестационного занятия

в старшей группе.

Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки»

Григорьева Ольга Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Цель : Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Да

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель. Назовите весенние месяцы

Дети . (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит.

В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

В какое время года играют в снежки?(Зимой)

В какое время года тает снег?(Весной)

В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

В какое время года появляются проталины?(Весной)

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель . Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле проектора.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Игра «Купим мы с бабушкой»

Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм .(музыка)

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


Организация: ГБОУ Школа 1368

Населенный пункт: г. Москва

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  2. Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;
  3. Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
  4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
  5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);
  6. Закрепить с детьми умение измерять величины с помощью математической мерки;

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал: письмо, замок с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки для измерения величин, мерка, лист А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель « Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку им.»

В.- «Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Глеб, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-е задание:

Ребята, в математическом королевстве очень много дорог, и что бы понять, по какой дорожке нам идти, нам надо ее измерить. Возьмите карточку, на которой изображено три дорожки, различной длинны (красная, желтая и синяя), так же каждый возьмите мерку. С помощью мерки – измерьте ваши дорожки, пойдем по той, в которой наша мерка будет укладываться 4 раза.

5-е задание:

Ребята, а теперь выходите все на ковер – давайте поиграем. Это игра – испытание «Верно – не верно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое – где оставил.

Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»

Утром солнышко встает;

По утрам нужно делать зарядку;

Нельзя умываться по утрам;

Днем ярко светит луна;

Утром дети идут в детский сад;

Ночью люди обедают

ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

В неделе 7 дней

За понедельником следует среда

После субботы идет воскресение

Перед пятницей стоит четверг

Всего 5 времен года

Весна наступает после лета.

Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями отлично справились и сняли злые чары! А теперь давайте сделаем для нашего уже ставшего добрым волшебника красивый ковер! С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Возьмите каждый по листку бумаги и цветные карандаши. А где именно на этом коврике нужно будет рисовать, какие узоры – я вам буду говорить.

В правом верхнем углу нарисуйте желтое солнышко;

В левом нижнем углу нарисуйте цветочек;

В левом верхнем углу нарисуйте домик;

Посередине нарисуйте машинку;

В правом нижнем нарисуйте мячик.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. А теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!

Современное общество повышает требования к уровню профессионализма педагога. Это вызвано тем, что возрастает ценность качественного образования и развития личности. Каждый воспитатель, педагог, осознанно выбравший свою профессию, должен стремиться соответствовать новым запросам общества, повышать мастерство преподавания, осваивать современные технологии. Проведение открытых занятий, участие в обмене опытом и профессиональных конкурсах, аттестация на более высокую категорию - всё это пути саморазвития в стремлении стать хорошим воспитателем и педагогом.

Теоретические основы проведения открытого занятия в старшей группе детского сада

Открытое занятие - это занятие, на котором присутствуют посторонние люди. Такие уроки проводятся с целью обмена опыта воспитателями детских учреждений образования и входят в систему работы методических объединений. Если мероприятие проводится в рамках одного образовательного учреждения, то посещают урок коллеги, администрация данного учреждения, могут быть представители родительского комитета. Если же открытое занятие проводится на районном уровне, то количество гостей может быть значительно больше.

На открытом занятии педагог демонстрирует своё мастерство и методы преподавания

С другой стороны, для детей, участвующих в открытом занятии, это урок, входящий в общее планирование работы группы. По времени проведения и объёму преподносимого материала это занятие не должно отличаться от обычного. Воспитанники старшей группы (5–6 лет) уже обладают достаточной самостоятельностью, у них сформировалась усидчивость, они умеют логически мыслить. Предпочтительной формой проведения занятия по-прежнему является игровая либо включение в его структуру игровых элементов. В игре дошкольникам легче получать знания и закреплять их на практике.

Открытое занятие характеризуется частой сменой видов деятельности детей. Различные виды упражнений, заданий, игры, загадки и физкультурные паузы должны перемежаться между собой.

Виды открытых занятий для воспитанников старшей группы

Выбирая тему открытого мероприятия, педагог стремится максимально раскрыть новизну и особенности конкретной темы. Можно организовывать занятия с использованием инновационных методов и приёмов обучения (например, использование мультимедийной техники, применение логоритмики, проведение фитбол-гимнастики) или наполнить урок необычным содержанием (разработать занятие по здоровому образу жизни, нравственному воспитанию детей).

Открытое занятие с квадратом Воскобовича поможет ребятам развить логическое мышление

Таблица: виды открытых занятий в ДОУ

Направленность занятия Примеры
Музыкальное занятие
  • Садыкова Лилия «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку» .
  • Толстогузова Александра «Путешествие в страну музыкальных инструментов» .
Патриотическое воспитание
  • Нагайская Анна «Я люблю тебя, Россия» .
  • Латышева Ксения «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» .
Популяризация здорового образа жизни
  • Гаврилова Татьяна «Путешествие в страну «Здоровей-ка» .
Развитие логики
  • Егорова Ирина «Путешествие на лесную полянку» .
  • Коломиец Любовь «Путешествие в страну Логику» .
Занятия с применением ИКТ
  • Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» .
  • Какаулина Наталья «Конспект НОД с применением ИКТ Образовательная область «Познание». ФЭМП» .
Бисероплетение
  • Воронцова Татьяна «Бабочка-красавица» .
  • Воробьёва Людмила «Разноцветные фантазии» .
Психологическое занятие
  • Косенко Людмила «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций» .
  • Занятие психолога в старшей группе .
Логоритмика
  • Зайнуллина Зульфия «Ах ты, зимушка-зима, закружила, замела» .
  • Каримова Эльмира «Конспект занятия по логоритмике в старшей группе» .
Хореография
  • Шматова Виктория «Путешествие по танцевальным станциям» .
  • Каюмова Галина «В поисках сокровища» .
Активная работа по физической культуре
  • Нольфина Елена Прогулка по сказочному лесу» (с использованием психогимнастики и круговой тренировки).
Фитбол-гимнастика
  • Малкова Елена «Соревнование прыгунов» .
Занятие по этикету
  • Захарова Татьяна «Путешествие по острову Вежливости» .
  • Сатарина Г.Н. «Знакомство с ножом как столовым прибором» .
Театрализованная деятельность Протопопова Мария «Учимся быть артистами» .

Видео: занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

https://youtube.com/watch?v=zAorm7GncIY Video can’t be loaded: Театрализованная постановка «Под грибом» Детский сад №173 (https://youtube.com/watch?v=zAorm7GncIY)

Видео: занятие по физической культуре для детей старшей группы с использованием мультимедийных технологий и модульного оборудования

https://youtube.com/watch?v=Sro9DLCdbAQ Video can’t be loaded: Занятие по физической культуре для детей старшей группы (https://youtube.com/watch?v=Sro9DLCdbAQ)

Индивидуальные задания на открытом уроке

Если в группе имеются дети, требующие индивидуального подхода: часто пропускающие занятия по каким-либо причинам, медленно работающие, излишне застенчивые, педагогически запущенные, необходимо это учесть при подготовке к занятию. Для таких воспитанников педагог разрабатывает задания с учётом особенностей их психофизического развития, соответствующие теме урока. При этом часть заданий выполняется вместе со всей группой, чтобы ребёнок не чувствовал оторванности от коллектива.

При необходимости педагог помогает отдельным воспитанникам выполнить задание

Индивидуальные задания могут подразумевать и предварительное заучивание стихотворений конкретными воспитанниками, а затем выступление на открытом занятии.

Приёмы повышения мотивации детей к занятию

Находясь в центре внимания незнакомых людей, старшие дошкольники, как и малыши, могут себя некомфортно чувствовать. При разработке занятия необходимо это учитывать, уделяя больше внимания стимулированию мотивации детей к выполнению заданий. Многое зависит от увлечённости темой самого педагога и умения создать на занятии рабочую атмосферу. Повышению мотивации воспитанников способствует формирование на уроке обстановки необычности, неожиданности, красочность оформления, использование сюжетно-ролевой игры, театрализация урока, пробуждение сопереживания детей героям сценария, создание ситуации соревнования как между командами, так и отдельными ребятами.

Для детей 5–6 лет важна оценка взрослым их действий, правильности выполненной работы. Это повышает самооценку ребёнка и повышает интерес к уроку. Есть несколько приёмов, которые применяются на практике:

  • Словесная похвала дошкольника.
  • Награда за правильный ответ: открытки, фишки, конфеты. При подведении итогов воспитатель это учитывает: «У кого 2 фишки (наименьшее количество) - поднимите руки, вы молодцы, хорошо работали; у кого 3 фишки - прекрасно справились с заданиями, у кого 4 - сегодня вы лучшие математики в нашей группе!».
  • Использовать значки «За правильное решение», «За быстрое решение», «За аккуратную работу» и т. п.
  • Организовать переходящий приз «Лучший ученик дня».

Всегда важен вводный этап занятия. Необходимо спланировать и провести его так, чтобы завладеть вниманием детей. Приход в группу сказочного персонажа всегда интригует ребят. Обычно эту роль играет кукла или яркий плакат, а может и сам педагог перевоплотиться в героя волшебной истории.

Можно начать занятие с интересной игры, что сразу привлечёт внимание всех воспитанников.

Такой плакат может выступить средством повышения мотивации дошкольников к занятию

Начать вводный этап занятия можно с демонстрации плаката. Хорошая идея - продемонстрировать ребятам наглядное пособие, состоящее из отдельных лепестков. Подобранные картинки должны быть яркими, понятными, запоминающимися, чтобы привлечь внимание детей. Конструкция пособия разрабатывается так, чтобы соответствовать структуре занятия. Подобный плакат станет опорой воспитателю во время проведения урока и поможет дошкольникам лучше усвоить новые знания.

Подготовка и проведение открытого занятия в старшей группе детского сада

Планирование открытого занятия начинается с выбора темы и постановки целей. Далее необходимо продумать логику организации занятия, взаимосвязь и последовательность отдельных частей урока, завершённость всех этапов и учёт времени, отведённых на их выполнение. Чётко продуманная структура урока, занимательный сюжет, отдельные составляющие урока пластично сменяются друг за другом - всё это гарантирует успех открытого занятия.

Продолжительность открытого занятия в старшей группе, как и обычного, составляет 25–30 минут, однако темп работы довольно высокий.

Автор Капустянская Л. В., методист, г. Павловск.
Выбор темы Выбор темы открытого занятия педагог делает самостоятельно, с учётом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им усовершенствования, приёмы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия.
Формулирование методической цели Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает основную методику проведения занятия. Это поможет наиболее конструктивно и объективно подойти к самоанализу и анализу урока, оценить правильность подобранных методов и приёмов и форм организации.
Методическая цель открытого занятия может быть сформулирована следующим образом:
  • методика использования персонального компьютера в решении практических задач;
  • методика организации самостоятельной работы воспитанников;
  • активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом;
  • методика использования … (указывается конкретный приём, технология) в процессе изложения нового материала.
Изучение литературы При подготовке к открытому занятию педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из педагогической и методической литературы, применить результаты посещения методических семинаров, выставок и др. Всё это поможет сделать занятие интересным и познавательным.
Материально-техническое оснащение Материально-техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее. Следует испытать в действии оборудование и ТСО, продумать последовательность их использования на занятии.
Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание детей, а изобилие незадействованных наглядностей неоправданно на занятии. Будьте скромны и не нагружайте занятие наглядностью, как украшением. Все иллюстративные материалы урока должны работать на цель занятия.

Примеры тем открытых занятий в старшей группе

В качестве помощи молодым воспитателям предлагаем список тем, подходящих для открытого мероприятия в старшей группе:


Какой бы ни была направленность занятия, в середине урока обязательно должна проводиться динамическая пауза или физкультминутка, которая по своему содержанию соответствует заявленной теме.

Таблица: временной план занятия

Название этапа Длительность Содержание Примечание
Организационный 2 минуты Приветствие, организация рабочего места группы.
Вводный 3–5 минут Объявление темы и цели занятия. Мотивация детей к участию в уроке.
Основной 20 минут Может включать теоретические и практические задания. Мотивация детей для каждого занятия. Учитываются здоровьесберегающие методики: техника безопасности при проведении практической работы, смена деятельности, физкультминутка.
Заключительный 2–3 минуты Подведение итогов, анализ результатов. Упражнение на релаксацию.

Таблица: конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе (фрагмент)

Автор Григорьева О. И., воспитатель МК ДОУ Д/с «Сказка», с. Карымск, Иркутская область.
Название «Пять ключей»
Цель Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.
Задачи
  • Образовательная:
    • формировать знания о цифрах от 1 до 5;
    • знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник);
    • умение ориентироваться на листе бумаги;
    • развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).
  • Развивающая:
    • развивать интересы детей,
    • логическое мышление,
    • любознательность.
  • Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал
  • Сундучок,
  • 5 ключей,
  • небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой,
  • голубая ткань, натянутая на обруч (озеро),
  • 5 рыбок с цифрами от 1 до 5,
  • телефон.
Раздаточный материал
  • Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник),
  • пазлы с героями мультфильмов.
Методические приёмы
  • Игровая ситуация,
  • постановка проблемы,
  • беседа-диалог,
  • речевые игры,
  • подвижная игра «Купим мы с бабушкой»,
  • конструктивная деятельность,
  • эксперимент с водой в баночке (чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь, после встряхивания закрытой баночки в ней появится цветная вода).
  • анализ,
  • показ картинок к заданиям с помощью ИКТ,
  • подведение итогов.
Организационный этап Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
В.: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости? (Да). Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
Вводный этап В.: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя - Доктор Айболит.
Айболит рассказывает ребятам, что пираты отобрали у него волшебную воду. Чтобы найти её, детям нужно выполнить 5 заданий. Получив 5 ключей от рыбок, ребята откроют сундук с волшебной водой. <…>
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку… (Утром).
  • Завтракаем мы утром, а обедаем… (Днём).
  • Обедаем мы днём, а ужинаем… (Вечером).
  • Ужинаем мы вечером, а спим… (Ночью). <…>
Основной этап В.: Отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.
Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
  • Яблоко, груша, слива, лимон - … (Фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (Мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза - … (Домашние животные).
  • Папа, мама, бабушка, дедушка - … (Родственники, семья).
  • Кубик, кукла, машина, мячик - … (Игрушки).
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (Обувь).
  • Пчела, стрекоза, муха, жук - … (Насекомые).
  • Самолёт, вертолёт, ракета - … (Воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?». <…>
В.: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. (Дети садятся полукругом возле проектора).
Игра «Описываем животное».
В.: Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

  • У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (Заяц).
  • Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (Ёж).
  • Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину. (Медведь).
  • Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев. (Лиса).
  • Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове. (Волк).
  • Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки. (Белка).

В.: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Третья рыбка предлагает нам просто отдохнуть.
Игра «Купим мы с бабушкой».
В.: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).
Игра «Что где находится?».
Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать, где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры в соответствии со схемой.

  • В середине - кружок.
  • В правом верхнем углу - квадрат.
  • В левом нижнем углу - шестиугольник.
  • В правом нижнем углу - треугольник.
  • В левом верхнем углу - прямоугольник.

В.: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
Задание «Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов».
Дети собирают пазлы и называют мультфильм. (Играет музыка).
В.: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.

Заключительный этап Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
В.: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

По тому, как воспитатель выполняет свою работу, каких добивается результатов, определяется его профессиональный статус. Обучение, постоянное совершенствование на пути к высшему профессионализму для него - один из способов самореализации, источник внутреннего удовлетворения. Невозможно воспитывать и развивать детей, если педагог сам стоит на месте, ведь современный мир очень быстро меняется.

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Какой месяц сейчас? (май).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

3 задание:

Игра «Назови соседей».

У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

4 задание:

Переверните листочки, скажите, что там изображено?

А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

5 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

Физминутка. (2 раза, музыка Е. Железневой).

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

6 задание:

Спойте еще раз «Песенку пчелки ». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

Песенка пчелки на какой звук начинается?

А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3 .

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

7 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

8 задание:

Игра « Из какой сказки».

А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

9 задание:

Игра «Назови детенышей».

Медведь – (медвежонок, медвежата).

Волк - (волчонок, волчата).

Заяц - (зайчонок, зайчата).

Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

10 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.