Конспект организации совместной деятельности детей старшая группа. Конспект совместной деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну». «38 Попугаев» - Григория Остер

Организация: МБДОУ МО «Детский сад № 175»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цели:

Воспитатель: Мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»
- А что значит дружба, друг? (ответы детей)
- Почему мы называем другом только некоторых людей?
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?
Рассказы детей.
Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.
-Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Игра «Клубок»
- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, вежливость. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство.
Упражнение «Темные и светлые мешочки». На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых нарисованы эмоции, и предлагаем детям коллективно рассортировать эти эмоции на «темные» и «светлые».

Упражнение «Светофорики». Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки, зеленые с одной стороны, красные с другой. Воспитатель показывает эмоции, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них эти эмоции, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
Воспитатель: – А ещё есть много книг о дружбе!
Это «Бременские Музыканты» - Братья Гримм.

«38 Попугаев» - Григория Остер.

«Карлсон, который живет на крыши» - Астрид Линдгрен

«Золотой Ключик» - Алексей Толстой

«Черепаха и львенок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
-Уступать
-Не бояться просить прощения, если обидел друга
-Не грубить
-Не злиться
-Не жадничать
-Помогать друг другу
-Быть честным
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копил ку. - Копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Рефлексия:

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие» .

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» ,

«Художественно - эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .

Формы организации детей: коллективная.

Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа) .;
  2. Закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру) ;
  3. Закрепить знания о числах в пределах 8;
  4. Закрепить навыки порядкового счёта, умение отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счёту?» .
  5. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
  6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

7. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие задачи:

8. Воспитывать активность, находчивость;

9. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Методические приёмы:

  • информационно-рецептивный (рассматривание; беседа, чтение художественной литературы, показ воспитателя, просмотр презентации с играми на интерактивной доске) .
  • репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
  • исследовательский (развитие у детей познавательной активности)
  • эвристический (самостоятельность в выполнении задания)

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

Интерактивное оборудование, презентация «Рукавичка» .

Раздаточный материал:

Трафарет рукавички, цветные мелки, звёздочки.

Ход занятия:

На слайде зимний лес со словами «В гостях у сказки» .

Воспитатель: Друг на друга посмотрите,
Крепко за руки взялись
Влево –вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Слайд №2. Картинка с названием сказки «Рукавичка» .

Сегодня к нам в гости пришла сказка «Рукавичка» .

Слайд №3. Картинка – дед идёт по зимнему лесу, рядом бежит собачка.

Слайд №4. Картинка – утерянная рукавичка деда, лежащая на снегу.

Воспитатель: Смотрите-ка ребята, мышка бежит, хочет в рукавичке поселиться. А на рукавичке замочек. Давайте поможем мышке открыть замочек.

Слайд №5 Задание: «Четвёртый лишний» .

На слайде: мяч, яблоко, телевизор, солнце.

Воспитатель: Смотрите-ка ребята, лягушка прискакала, тоже хочет в рукавичке поселиться. Проситься лягушка жить вместе с мышкой. А мышка говорит, что надо справиться с трудным заданием. Давайте поможем лягушке справиться с заданием.

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку - телевизор.

Слайд № 6. Задание: «Скажи, что слева, что справа?» .

На слайде: ёлочка посередине. Слева гриб, справа шишка.

Воспитатель: вот лягушка справилась с заданием. Заходи лягушка в рукавичку.

Воспитатель: Скачет зайчик, увидел рукавичку, просится в ней жить. А лягушка ему в ответ: «Я пущу тебя, Заяц, в рукавичку жить, если ты справишься с заданием. Ребята, давайте поможем зайчику!

Слайд № 7. Задание: «Что любит зайка?» .

На слайде: капуста, морковь, банан.

Воспитатель: ну вот вы и помогли зайчику. Пустила его лягушка в рукавичку жить.

Воспитатель: Тут лиса мимо пробегала, увидела рукавичку и просится жить. А заяц ей говорит: «Пустим тебя в рукавичку жить, если ты справишься с заданием. Ребята, давайте поможем лисичке!

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку – банан.

Слайд №8. Задание: Сравни».

На слайде: 6 звёздочек, 7 снежинок.

Воспитатель: посчитайте, сколько снежинок? Сколько звёздочек? На сколько снежинок больше, чем звёздочек? Как сделать равенство?

Ребёнок на интерактивной доске убирает лишнюю картинку- снежинка.

Воспитатель: помогли вы дети лисичке и пустили её звери к себе в рукавичку.

Физминутка:

Маша варежку надела – Сжать пальцы в кулачок.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла

Посмотрите – ка. Нашла! Разогнуть оставшийся согнутый палец.

Ищешь, ищешь не найдёшь

Здравствуй, пальчик, как живёшь? Сжать пальцы в кулачок.

Отдохнули, ребята, а теперь опять в сказку пришли.

Живут звери, не тужат, между собою дружат. Да тут к ним волк пожаловал. Тоже проситься пожить в рукавичке. А звери говорят: справишься с заданием – будешь с нами жить. Поможем волку ребята?

Слайд №9. Задание: «Найди ошибку» .

На слайде: 1 2 3 4 8 5 6

Воспитатель: ребята, перед вами цифры. Надо найти ошибку.

Ребёнок на интерактивной доске убирает карточку с цифрой 8.

Воспитатель: помогли вы ребята и волку. Пустили звери волка в рукавичку.

Воспитатель: А вот и кабан – клыкан бежит. Он тоже хочет жить в рукавичке.

Но звери пустят кабана, если он справиться с заданием. Хотите помочь кабану?

Слайд № 10. Задание: «Какой карандаш длиннее?» .

На слайде: жёлтый длинный карандаш, фиолетовый короткий карандаш.

Воспитатель: ребята, надо определить: какой карандаш длиннее?

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку с фиолетовым карандашом.

Воспитатель: пустили звери жить кабана в рукавичку.

Воспитатель: Тут к ним медведь пожаловал. Не пускают его звери в рукавичку, слишком медведь большой. Но медведь проситься. Давайте поможем ребята ему.

Слайд №11. Задание: «Назови, который по счёту?» .

На слайде: барабан, машинка, кукла, мяч, воздушный шар.

Воспитатель: ребята вы сможете назвать какой по счёту мяч? А кукла? А воздушный шар?

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: помогли вы ребята и медведю. Стали звери жить вместе. В тесноте, да не в обиде.

Слайд №12. Картинка собачка, которая нашла рукавичку.

Молодец собачка! Нашла деду рукавичку. Ребята, а давайте мы подарим деду свои рукавички! (дети раскрашивают рукавички цветными мелками) .

Слайд №13. Картинка: дед с лошадкой.

Воспитатель: Ребята, дедушка благодарит вас за такие прекрасные рукавички!

Слайд №14. Заключительный. «Спасибо за внимание!» .

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

Понравилась вам сегодня сказка?

Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
По какой сказке мы путешествовали?
Что мы делали?

Как мы помогли лисичке?
Как мы помогли мышке?
Вам понравилось путешествие?

Кому понравилось поднимите жёлтый кружок, кому не понравилось - красный. Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания, помогли героям сказки, поэтому они вам дарят всем звёздочки!

Сказке конец - делу венец!

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе

Тема: «Играть - это хорошо!» воспитатель Орлова Е.О

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитее»

Программное содержание :

Цель : Создать благоприятные условия для игровой деятельности , положительный настрой.

Образовательные :

Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения

Развивающие :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.

Методы и приемы :

-наглядные : показ кубика с картинками, обозначающих игры;

-словесные : использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм ;

-игровые : проведение различных игр; сюрпризный момент.

Предварительная работа :

Повторили что такое антонимы.

Повторили различные пальчиковые игры.

Беседа на теме : « Играть - это хорошо » .

Материалы и оборудование :

Кубик с картинками; непрозрачная ткань, мяч, карточки с лабиринтами, пазлы, аудиозаписи.

Ход совместной деятельности

Психолого-мотивационный

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Сегодня утром один из героев мультфильма принес для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте узнаем от кого он? (Фото Маши) . Дети стоят в кругу, выполняя движения по стихотворению.

Смотрят на экран, дают ответ.

Организационно-поисковый Кто это? Из какого мультфильма героиня? Интересно, что для нас приготовила Маша? Какой это формы? Как вы думаете что это? Вы можете потрогать этот предмет. Что может быть квадратной формы? (предложения детей) . Откройте ткань и посмотрите что же там?

Воспитатель : Ааа! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего Маша послала нам необычный кубик? Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть . Начнем играть ?.Повторяйте за мной волшебные слова «Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись

Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.

Воспитатель : Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот» .

Скажу я слово «высоко» ,

Вы отвечайте – «низко» ,

Скажу я слово «далеко» .

Вы отвечайте – «близко» .

Повторите задание?

Молодой – ( старый ) Быстрый – (медленный)

Начало – (конец) Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой) Тихо – (громко)

Белый – (черный) Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный) Темный – (светлый)

Ночь – (день) Пустой – (полный)

Хорошо (плохо) Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость) Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий)

Небо – (земля) Маленький – (большой)

Молодцы!

Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?

«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись Как вы думаете, что эта за игра ?

На самом деле, Маша, очень любит играть в лабиринт , поэтому и для вас она приготовила карточки с заданиями. Но прежде чем вы выполните задание, я предлагаю вам поиграть с пальчиками , вспомнив несколько пальчиковых игр. (на выбор детей пальчиковые игры 2-3) Молодцы! Теперь присаживайтесь за столы и выполняйте задание.

Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовила Маша?Она тоже очень рада.

Воспитатель : Ребята, хотите поиграть еще ? (Да) . Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше… »Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись !»Дети кидают кубик, и он останавливается на картинке с музыкальной нотой.

Воспитатель : Маша очень любит танцевать, а вы любите танцевать? Для этой музыкальной игры нам потребуется водящий. Как можно выбрать водящего? (ответы детей) Правильно по считалке.

Звучит музыка «Шел козел по лесу» .

Молодцы! Устали?

Кидайте кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочные герои. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете .

Вы должны правильно назвать сказочного героя :

1. Имя героя сказки, который поймал щуку.

2. Имя друга Чебурашки.

3. Как звали девушку, потерявшую туфельку.

4. Как звали героиню, которая торопилась к бабушке с пирожками.

5. Друг Винни-Пуха.

6. Имя мальчика, сделанного из полена.

7. Имя братца, превратившегося в козленочка.

Ну а сейчас предлагаю немного отдохнуть, встаньте в круг и повторяйте за мной (Физкультминутка под аудиозапись)

Ребята, Маша для вас приготовила конверты с еще одной игрой. Как вы думаете с какой? Подойдите к столу и откройте конверты.

Правильно, наша Маша очень любит собирать пазлы, а вот, что она еще любит делать вы узнаете, когда соберете картинку.

Отвечают на вопросы.

Смотрят, что под тканью, называют, что там находится,

Отвечают на вопрос

Повторяют слова

Играют в игру «Назови наоборот»

Кидают кубик.

Угадывают игру по картинке.

Выполняют пальчиковую гимнастику,

Садятся за стол и выполняют задание.

Ответы детей.

Кидают кубик.

Отвечают.

Выбирают водящего с помощью считалки.

Под фонограмму исполняют хороводную игру .

Кидают кубик.

По описанию угадывают сказочного героя

Встают в круг и повторяют физкультминутку за воспитателем. Ответы детей.

Выполняют задание (собирают пазлы)

Рефлексивный Молодцы, ребята! Авы любите рисовать (Предлагаю пройти в группу и нарисовать , все что вы захотите. А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе ! ответы детей по результатам деятельности , проходят в группу и рисуют что-нибудь на свое усмотрение.

Екатерина Орлова
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть - это хорошо!»

Конспект совместной деятельности «Играть - это хорошо

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитее»

Программное содержание :

Цель : Создать благоприятные условия для игровой деятельности , положительный настрой.

Образовательные :

Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения

Развивающие :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.

Методы и приемы :

-наглядные : показ кубика с картинками, обозначающих игры;

-словесные : использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм ;

-игровые : проведение различных игр; сюрпризный момент.

Предварительная работа :

Повторили что такое антонимы.

Повторили различные пальчиковые игры.

Беседа на теме : «Играть - это хорошо » .

Материалы и оборудование :

Кубик с картинками; непрозрачная ткань, мяч, карточки с лабиринтами, пазлы, аудиозаписи.

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Психолого-мотивационный В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Сегодня утром один из героев мультфильма принес для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте узнаем от кого он? (Фото Маши) . Дети стоят в кругу, выполняя движения по стихотворению.

Смотрят на экран, дают ответ.

Организационно-поисковый Кто это? Из какого мультфильма героиня? Интересно, что для нас приготовила Маша? Какой это формы? Как вы думаете что это? Вы можете потрогать этот предмет. Что может быть квадратной формы? (предложения детей) . Откройте ткань и посмотрите что же там?

Воспитатель : Ааа! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего Маша послала нам необычный кубик? Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть . Начнем играть ?.Повторяйте за мной волшебные слова «Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись

Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.

Воспитатель : Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот» .

Скажу я слово «высоко» ,

Вы отвечайте – «низко» ,

Скажу я слово «далеко» .

Вы отвечайте – «близко» .

Повторите задание?

Молодой – (старый ) Быстрый – (медленный)

Начало – (конец) Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой) Тихо – (громко)

Белый – (черный) Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный) Темный – (светлый)

Ночь – (день) Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо) Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость) Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий)

Небо – (земля) Маленький – (большой)

Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?

«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись Как вы думаете, что эта за игра ?

На самом деле, Маша, очень любит играть в лабиринт , поэтому и для вас она приготовила карточки с заданиями. Но прежде чем вы выполните задание, я предлагаю вам поиграть с пальчиками , вспомнив несколько пальчиковых игр. (на выбор детей пальчиковые игры 2-3) Молодцы! Теперь присаживайтесь за столы и выполняйте задание.

Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовила Маша?Она тоже очень рада.

Воспитатель : Ребята, хотите поиграть еще ? (Да) . Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше… »Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись !»Дети кидают кубик, и он останавливается на картинке с музыкальной нотой.

Воспитатель : Маша очень любит танцевать, а вы любите танцевать? Для этой музыкальной игры нам потребуется водящий. Как можно выбрать водящего? (ответы детей) Правильно по считалке.

Звучит музыка «Шел козел по лесу» .

Молодцы! Устали?

Кидайте кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочные герои. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете .

Вы должны правильно назвать сказочного героя :

1. Имя героя сказки, который поймал щуку.

2. Имя друга Чебурашки.

3. Как звали девушку, потерявшую туфельку.

4. Как звали героиню, которая торопилась к бабушке с пирожками.

5. Друг Винни-Пуха.

6. Имя мальчика, сделанного из полена.

7. Имя братца, превратившегося в козленочка.

Ну а сейчас предлагаю немного отдохнуть, встаньте в круг и повторяйте за мной (Физкультминутка под аудиозапись)

Ребята, Маша для вас приготовила конверты с еще одной игрой. Как вы думаете с какой? Подойдите к столу и откройте конверты.

Правильно, наша Маша очень любит собирать пазлы, а вот, что она еще любит делать вы узнаете, когда соберете картинку.

Отвечают на вопросы.

Смотрят, что под тканью, называют, что там находится,

Отвечают на вопрос

Повторяют слова

Играют в игру «Назови наоборот»

Кидают кубик.

Угадывают игру по картинке.

Выполняют пальчиковую гимнастику,

Садятся за стол и выполняют задание.

Ответы детей.

Кидают кубик.

Отвечают.

Выбирают водящего с помощью считалки.

Под фонограмму исполняют хороводную игру .

Кидают кубик.

По описанию угадывают сказочного героя

Встают в круг и повторяют физкультминутку за воспитателем. Ответы детей.

Выполняют задание (собирают пазлы)

Рефлексивный Молодцы, ребята! Авы любите рисовать (Предлагаю пройти в группу и нарисовать , все что вы захотите. А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе ! ответы детей по результатам деятельности , проходят в группу и рисуют что-нибудь на свое усмотрение.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир» Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) «Путешествие в страну буквы С» в старшей группе. Цель: Развивать речь детей в словесной игре. Задачи: 1. Совершенствовать дикцию детей посредствам тренировки подвижности языка. 2. Упражнять.

Цель:развитие пространственного мышления. Задачи: - знакомство с японским искусством оригами; - создание из бумаги сложной фигуры; - развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные: закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Цели: развивать любознательность, логическое.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой Задачи: - формировать у детей представление о России как о.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Жили-были гномики» «Жили - были гномы». Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-игровую деятельность. Задачи: - воспитывать интерес.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба» Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи. Задачи: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников» Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников».

Библиотека изображений:

Творческая мастерская. Тема: «Помоги маленькому Чебурашке»

Материал подготовил педагог с 10- летним стажем работы. Данная разработка будет полезна для детей старшего дошкольного возраста. В учебно-воспитательном процессе наш материал послужит как образец творческой, продуктивной деятельности с детьми.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи : совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы (ткань, песок и др.); воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда итруда других; формировать умение давать оценку своей работы.
Оборудование: схемы для рисования, схемы конструирования, ящик, одноразовые тарелочки под раздаточный материал, тарелочки под клей, тряпочки, ватные палочки, опил (в т.ч. окрашенный), сухоцветы, перья, песок, ракушки, семена; выставочный стол, мольберт, дыракол, пяльце…

Ход мастерской:

1. Организационный момент.
Сегодня мы вновь собрались с вами в нашей творческой мастерской. К нам пришли сегодня гости. Поприветствуйте их каждый по-своему.
При затруднениях воспитатель может начать первым. Например, поприветствуем друг друга, как эскимосы: потеревшись кончиками носа с участниками нашей творческой мастерской и т.д. В этом ритуале могут участвовать не все дети. Можно попросить поприветствовать гостей творческой мастерской только одного участника по желанию.
2. Мотивационный момент
В нашей мастерской сегодня появился необычный предмет (показ ящика). Как вы думаете, волшебный ящик? Как узнать, что там лежит?
(Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.
Воспитатель приоткрывает ящик…
Воспитатель: - К нам пришел гость! Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам:

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Ну конечно - ..... (дети - ЧЕБУРАШКУ)

Воспитатель (показывает чебурашку, он плачет): Ребята, почему он плачет? Кто видел мультфильм или читал книгу про чебурашку, скажите нам почему может плакать чебурашка? (дети – потому, что у него нет друзей)
Воспитатель: - А помочь нашему гостю могут настоящие мастера. Вои и мы с вами сейчас превратимся в настоящих мастеров. Я буду говорить волшебные слова, а вы три раза повернитесь вокруг себя: “1, 2, 3, повернись, в мастеров превратись”.
3. Обсуждение увиденного
Воспитатель: - Мы с вами настоящие мастера своего дела. В нашей мастерской много материала. Давайте поможем нашему гостю и сделаем ему друзей. Из каких материалов можно сделать друзей для Чебурашки? (ответы детей) (дети - и пластилин, и бумага, и краски, и карандаши, и ножницы, и ткань…)
Воспитатель: (Совместное с детьми планирование работы)
- Сначала нужно подумать, какого друга мы хотим для чебурашки сделать. Затем выбрать необходимые материалы и приступать к работе. Ребята, вспомним правила пользования этими материалами.(вспоминают правила)
– Давайте перейдем за столы, только по пути каждый из вас возьмет то, из чего он будет делать друга для чебурашки. Не забывайте пользоваться схемами рисования, конструирования…
4. Самостоятельная деятельность детей.
(Совместная деятельность воспитателя и детей)
Звучит аудиозапись инструментальной музыки. Дети работают индивидуально за столом, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом.
Дети, закончившие работу быстрее, выставляют ее на специально поставленный стол возле Чебурашки.
(В случае неравномерного окончания работы детям, которые закончат быстрее, предлагается работа с разными конструкторами, приготовленными на отдельном столе.)
5. Подведение итогов работы в творческой мастерской.
(Анализ результатов деятельности)
– Ребята, подойдите все к дружной компании, которая получилась благодаря вам!. Посмотрите, какие разные друзья получились у нас.
– Какими материалами вы пользовались? Какие затруднения вы испытывали?
– С какими друзьями вам захотелось дружить самим?
6. Итог.
– Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела. Чебурашка говорит нам: « спасибо.»
Нам пришла пора возвращаться в группу.
Давайте превратимся обратно в ребят.
Воспитатель: говорит слова, а дети кружатся на месте: “1, 2, 3 повернись, в ребяток снова превратись”.
7. Рефлексия.
– Ребята, подойдите к мольберту. Сейчас здесь мы составим цветок.
– Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно – выберите светлы лепестки, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – темные лепестки. Составьте из лепестков цветки.
Из работ оформляется выставка друзей в группе.

«Творческие мастерские» - одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей.
Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать.
Уважаемые коллеги, используйте в своей работе различный нетрадиционные формы работы с детьми!
Творческая мастерская для детей – задел на будущее
В творческих мастерских дети могут заниматься уже с 3-х лет. Причем допускается и даже приветствуется участие в работе мастерских родителей. Во время занятий в мастерской царит атмосфера дружелюбия, творчество поднимает настроение – это неоспоримый факт, поэтому творческая мастерская для детей приносит максимум эмоционального удовлетворения.