Конспект нод в первой младшей группе "снеговик". Конспект нод в первой младшей группе "снеговик" Лепка нос для снеговика 1 младшая группа
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Колосок» с. Сорочий лог
Проектная деятельность в первой младшей группе
Наш друг - Снеговик
Составитель: Мананникова Ю.А.
воспитатель первой младшей группы
с. Сорочий Лог 2014 г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети II группы раннего возраста (2 – 3 года), родители, воспитатели.
Актуальность проекта.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
- Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
- Познакомить с лепкой снеговика.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
- Подготовка атрибутов для игр, занятий.
- Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
- Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Основной этап.
Дни недели |
|
понедельник |
НОД «Знакомство со свойствами снега» » (приложение 1) Опыт № 1 «Снег и его свойства»(приложение 3) Подвижная игра «Выпал беленький снежок».(приложение2) |
вторник |
Опыт № 2 «Что такое снег?» (приложение 3) НОД «Снеговик» (лепка).(приложение 1) Дидактическая игра «Сложи снеговика» (приложение 4) |
среда |
Опыт №3 «Что такое лёд?» (приложение 3) Дидактическая игра «Снежинки» (приложение 4) Рассматривание альбома «Зимние забавы». |
четверг |
НО НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» (приложение №1) Подвижная игра «Снег кружится» (приложение 2). Дидактическая игра «Собери снеговика» (приложение 4) |
пятница |
Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике. НОД Чтение и заучивание стихотворения«Снег идёт» (приложение 1) Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик» |
Заключительный этап.
- Показ открытого занятия «Снеговик».
- Оформление выставки поделок родителей «Наш друг – снеговик».
- Показ презентации проекта на педсовете.
Ресурсное обеспечение:
Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.
Материальные:
- сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
- художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З.Рождественская «Звёздочка-малютка».
- - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
- - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
- - атрибуты для игр;
Трудовые :
- подбор информации и оформление материала по теме проекта;
- Рисование, аппликация, лепка,
Игровые :
- Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;
- П/и: « «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
- Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»
Использованная литература:
1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;
2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);
3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;
6.Материалы из интернета.
Ожидаемые результаты:
- дети : знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
- Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».
- Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Итог проекта.
Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг - Снеговик ».
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры , познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Дальнейшее развитие.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе
Тема: «Друзья для снеговика»Задачи:
1. Расширять представления детей о зиме, о величине (большой-маленький), форме (круглая): рассказать о снеговике.
2. Формировать умения детей изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина)
3. Развивать умения детей рисовать предметы круглой формы.
4. Упражнять в закрашивании округлых форм.
5. Продолжать развивать умения работать с красками.
6. Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.
Материал:
игрушка снеговик, альбомные листы, гуашь белая и голубая (смешать вместе до светло голубого цвета), баночка с водой, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня должен прийти гость. А кто же он вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы - сучки.
Холодный большой, кто я такой?
Воспитатель:
Кто же это такой?
Дети:
Снеговик!
В группу входит снеговик, здоровается с детьми.
Снеговик : Ребята, мне так грустно стоять одному во дворе, я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь снеговику, чтобы не было скучно?
Версии детей .
Воспитатель : Ребята мы ему можем нарисовать друзей – снеговиков.
Воспитатель: Мы с вами, где лепили снеговика?
Дети: На улице, во время прогулки.
Воспитатель: Из чего?
Дети: Из снега.
Воспитатель : Правильно из снега. Надо вначале скатать большой ком снега.
Педагог выполняет круговые движения руками.
Воспитатель : Какой ком снега по форме?
Дети: Круглый.
Воспитатель : А какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель : Покажите. Нам нужно сделать еще один ком поменьше. Мы кладем его на большой ком снега.
Показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель : Теперь нам нужно скатать маленький ком снега – голову снеговику. Кладем его на туловище снеговика.
Воспитатель показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель: Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом поменьше, совсем маленький.
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем снеговику друзей – снеговичков. Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки краску, лишнюю отожмите о край баночки. Нарисуем большой круг. Его нужно закрасить.
Дети работают по показу воспитателя. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столами.
Воспитатель : Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.
Организация: МАДОУ «Цветик–семицветик»
Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Когалым
Цель: Расширить представление детей о снеге.
Образовательные задачи:
- Формировать представление о зимних природных явлениях: идёт снег.
- Помогать формированию дыхательного аппарата;
- Учить детей лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
- Учить соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать двигательную деятельность детей;
- Развивать речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином;
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Основная образовательная область: « Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Физическое развитие"
Методы и приёмы:
Игровой: Дыхательное упражнение " Сдуваем снежинки", Пальчиковая гимнастика: " Снежный ком",
Наглядный: мультфильм " Снеговичок- почтовичок", снеговик
Словесный: беседа, рассказывание, пояснение, указания, активизация словаря: пушистый, мокрый, белый.
Практический: лепка бубликов, эксперементирование.
Материал: мультфильм " Снеговичок- Почтовичок", Снеговик, комочки из ваты, 2 миски, поднос, тёплая вода, пластилин жёлтого цвета на каждого ребёнка, дощечки для лепки, салфетки, чайник с водой, кружка.
Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: « Зима»
Словарная работа : снег, пушистый, лёгкий, холодный, белый, снеговик, вода, снежинки, жёлтый, бублик.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках и смотрят мультфильм " Снеговик- почтовик"
Воспитатель: - Ребята, а давайте снеговика позовём к нам в гости.
Дети вместе с воспитателем дружно зовут снеговика:
Снеговик, снеговичок приходи к нам на чаёк!
Воспитатель незаметно достаёт игрушку - снеговика.
Снеговик: - Здравствуйте ребята, вы меня звали? Я пришёл к вам в гости.
Воспитатель:- Здравствуй снеговик, спасибо, что пришёл к нам.
- Посмотрите из чего сделан снеговик? (из снега)
Какого цвета снег? (белого)
Снег твёрдый или пушистый?(пушистый)
А какой ещё снег, тёплый или холодный?(холодный)
Ой, смотрите:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на ладошки к вам ложится.
Дыхательное упражнение " Сдуваем снежинки"
Снеговик: - Давайте подуем на них и они разлетятся по комнате. Дети начинают дружно дуть на " снежинки". Воспитатель осторожно кладёт комочек снега в ладошку детям и снег тает.
Воспитатель: - Ребята, а как мы гостей встречаем?(ответы детей)
Нужно напоить их чаем, а к чаю ничего нет, что же делать?
(ответы детей)
А давайте мы снеговику испечём бублики.
Но для начала нам нужно подготовить пальчики, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика: " Снежный ком"
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
Дети проходят за стол, где заранее подготовлен материал для лепки: (кусочек пластилина жёлтого цвета на каждого ребёнка, досочки для лепки, салфетки)
Дети садятся за стол, воспитатель показывает приём лепки.
Воспитатель: - Ребята, какого цвета пластилин?(жёлтого)
Я беру в руки пластилин, кладу на ладошку,сверху другую ладошку и катаю прямыми движениями обеих рук колбаску. Затем соединяю концы колбаски плотно прижимая их друг к другу.
- Дети начинают лепить самостоятельно (оказываю индивидуальную помощь)
Вот какие бублики получились у ребят.
Дети выкладывают бублики на тарелочку и угощают снеговика чаем с бубликами.
Снеговик: - Спасибо ребята.
Воспитатель: - Понравились наши бублики?
Снеговик : - Да, очень вкусные.
(воспитатель берёт снеговика в руки)
Воспитатель: - Снеговик, почему ты такой грустный, почему ты плачешь?
Снеговичок: - Ребята, я от горячего чая заболел.
Воспитатель: - Почему ты заболел? - Ребята, давайте узнаем, почему снеговику стало плохо?
Сейчас мы проведём очень интересный эксперимент.
(воспитатель вызывает двух детей)
Воспитатель: - покажите ладошки и закройте глазки.
У моей Маринки две красивые снежинки
Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать.
Воспитатель:- открывайте глазки. Ой..., а куда же подевались ваши снежинки?
Дети: - расстаяли.
Воспитатель: - Что у вас в ладошках?
Дети: - вода.
Снеговичок: - Ну теперь вы поняли, почему я заболел от горячего чая? От тепла я начинаю таять, как снег таял сейчас и превращаюсь...Во что я ребята превращаюсь? (в воду)
Воспитатель: - Не переживай снеговик, на улице очень холодно, и ты не расстаешь. Отправляйся обратно в лес и возьми с собой бублики, угостишь друзей.
Снеговичок: - Спасибо ребята, до свидания.
Дети: До свидания снеговичок.
Итог занятия:
- Кто к нам приходил в гости?(снеговик)
- Из чего сделан снеговик? (из снега)
- Какой снег? (холодный, пушистый, лёгкий)
- Что боиться снеговик? (горячей воды)
- Что мы лепили для снеговика? (бублики)
Дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №9 «Золотой ключик»
города Жирновска Волгоградской области
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Снеговик»
Жирновск
2017
Конспект НОД в первой младшей группе
Тема: « Снеговик»
Задачи: - обогащать и активизировать речь; совершенствовать умение скатывать шар из солённого теста между ладонями круговыми движениями; закреплять знания о круглой форме, о величине (большой, маленький шар).
Материал и оборудование: игрушка снеговик, солёное тесто, дощечки для лепки, салфетки, «снежки» из ваты, ведёрко.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, пальчиковая игра.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход деятельности:
1 этап. Введению в тему
В: Ребята, сегодня к нам придёт интересный гость. А кто у нас будет в гостях, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Меня не растили, из снега слепили.
На голове ведро, вместо носа морковка,
Глаза-угольки. Кто я скажи?
(Снеговик)
В: Вы молодцы! К нам придёт снеговик. А вот и наш гость!
С: Здравствуйте ребята!
В: Ребята давайте поздороваемся со снеговиком, мы будем передавать его друг другу и называть своё имя.
2 этап. Основная часть
В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим снеговика. Снеговик состоит из головы и туловища.
А это что? (туловище). На что оно похоже? (на шарик).
На какой шарик? (на большой). Покажите.
А это что? (голова). На что похожа она? (на шарик). Какой он? (маленький). Покажите.
Что находится на голове? (глаза, нос, рот).
С: На улице сегодня чудесная погода: падает снежок, светит солнышко.
И мне так хочется с вами поиграть.
Подвижная игра «Собери снежок в ведро»
С: Ох! Устал! Славно поиграли, все снежки мои собрали.
В: Дети посмотрите наш снеговичок загрустил. Что случилось с тобой? Тебе с нами не нравится?
С: Нет у вас очень хорошо. Только мне грустно без своих друзей- снеговичков.
3 этап. Практическая часть. Лепка.
В: Может мы сделаем снеговику подарок и слепим ему друзей- снеговичков.
Из чего лепят снеговиков?
А я предлагаю слепить из солёного теста.И мы справимся ведь мы уже лепили из пластилина шарики.
Но прежде мы начнём лепить, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Моя семья»
В: А теперь покажите мне ручками в воздухе, как вы будите раскатывать шар. Ребята посмотрите перед вами лежат два кусочка теста. Они одинаковые? Правильно поменьше будет голова, а побольше туловище.
Посмотрите, у меня получилось два шара. Сейчас я из них сложу фигурку снеговика (показ). Маленький шарик –это голова, а большой туловище. Вот и готов мой снеговик.
А теперь вы из своих шариков сложите фигурку снеговичка.
5 этап. Итог
В: Кого мы с вами сегодня лепили? Что мы скатывали? Какие?
Какие мы с вами молодцы благодаря нам у снеговичка появилось много друзей. И посмотрите он стал весёлым и говорит нам спасибо.