Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет с детьми средней группы. Занятие экскурсия Медицинский кабинет.doc - Занятие – экскурсия «Медицинский кабинет» (для детей старшей группы)

Галина Литвинова
Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников»

Конспект НОД

«Экскурсия в медицинский кабинет , знакомство с трудом медицинских работников »

Формировать у детей представления о труде врача , медицинской сестры ; познакомить с медицинским кабинетом , его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры , желание этично вести себя.

Материал :

письмо, музыкальные инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата, мяч.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите какое - то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?

Воспитатель читает : кому : х. Ляпино детский сад № 31 «Солнышко» подготовительная группа.

Воспитатель : От кого же оно пришло? Посмотрим обратный адрес.

Воспитатель : Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет? Айболит : «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».

Воспитатель : - Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети : Да.

Загадки : Воспитатель : -Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, давайте отгадаем её.

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите - ка?

Воспитатель : - Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Петя - Я думаю, что это больница.

Воспитатель : - Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?

Дети : -Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель : - Правильно, в загадке говорится о больнице, есть такой мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина. Воспитатель : -А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?

Ксюша - Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.

Воспитатель : - Почему ты так считаешь?

Ксюша :- Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания

Воспитатель : - Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи

работают в больнице . Перед вами лежат музыкальные инструменты - предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак , проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот

и первый. Итак, первая загадка :

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Паша : -Я думаю, что это окулист.

Воспитатель :- Молодец,

Паша : отгадал быстро загадку и ответил полным ответом.

Слушайте внимательно следующую загадку :

Чиню, латаю зубы

Я нужен для беззубых.

Митя : - Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель :- Молодец Митя. А вот и следующая загадка :

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И конечно же не плачь -

Это просто.

Даша : - Это детский врач.

Воспитатель :- Ты права -это детский врач. А как по - другому можно назвать

детского врача?

Миша : - Детского врача называют педиатром.

Воспитатель : - Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение) . Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам

понравились загадки?

Дети : Да.

Воспитатель :- А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

2. Экскурсия в кабинет медсестры

А сейчас мы пойдем на экскурсию , в очень, нужный кабинет , а в какой – секрет.

Воспитатель и дети : Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Мы хотим в своей группе создать медицинский центр . Нам очень важно следить за своим здоровьем.

Пожалуйста, познакомьте нас с медицинскими инструментами . Медицинская сестра показывает медицинские инструменты , рассказывает, как их надо использовать.

А вот это ростомер,

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост . (Измеряет рост одного, двух детей)

Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте

подходите! (Измеряет вес одного - двух детей)

Дает детям витамины.

Воспитатель :- Ребята, давайте поблагодарим Ирину Геннадьевну за такой познавательный рассказ.

А, теперь, нам пора возвращаться в группу. До свидания. Придя в группу, воспитатель предлагает детям поиграть в игры.

3. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры »

Воспитатель :- Вы теперь много знаете о работе врачей и мед . сестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и мед . сестры» . Дети по очереди

отбирают на подносе медицинские инструменты , называют предмет, рассказывают, как его использовать).

4. Игра «Полезно – вредно» . Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему - брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.

5. Подведение итогов НОД : - Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать , когда вырастете. В конце НОД воспитатель предлагает ребятам создать свой медицинский центр . (Например, медицинский центр «Растишка» ).

Медицинские инструменты для детей. Дети переносят знания в игру. Игровой материал : халаты, шапочки врачей, набор «Доктор» . Подготовленные атрибуты совместно с детьми : бейджики (подписанные детьми, рецепты, карточки больных пациентов, медицинские полисы , журналы для врачей, деньги, предметы – заместители (аппарат для давления, фонендоскоп, градусники, шприц) .

Публикации по теме:

Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с.

Многие взрослые и дети боятся врачей, так как будучи малышами, дети начинают думать, что врачи они только делают уколы (тем самым причиняют.

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медкабинет» Программное содержание Познакомить детей с медкабинетом, расширить.

Конспект занятия «Знакомство с трудом повара-кондитера» Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости.

Конспект занятия «Знакомство с трудом животновода» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общегоразвивающего вида детский сад № 72 «Росинка» Конспект занятия по ознакомлению.

ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры,помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назна-чение, познакомить с новыми словами (фонендоскоп, ростомер).Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

1 Оргмомент

В группу входит медсестра.

Мед: Здравствуйте дети. Какие вы большие,как выросли. Пойдемте со мной я вас измерю и взвешу. Воспитатель: Спасибо Галина Викторовна! Мы уже были в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам на экскурсию. Мед: Хорошо я вас буду ждать! Воспитатель: Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмем. Он жаловался, что у него пальчик болит!

2 Основная часть.Экскурсия. (дети осматривают кабинет)

Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уют-ный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Галина Викторовна.

Мед: Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела) Мед: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.

Иди Саша,снимай ботиночки, становись на весы.(взвеши-ваем 2-3 детей).

Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост,сравнивать,насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

Воспитатель: Галина Викторовна, а вот Сережа сегодня плакал, посмотрите его пожалуйста.

Мед: Сейчас посмотрим.Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает мальчика) Все в порядке.

Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте смеряем Сереже темпе-ратуру.Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Сережа здоров.

Воспитатель: Дети а вот в этом кабинете Галина Викторовна делает прививки,чтобы мы не болели.А это комната называ ется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не зара зить других детей в группе.

Здесь дети стоит аппарат для прогревания носа и горла.

А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.

3 Игра « Зайка заболел»

Воспитатель: Галина Викторовна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста

Мед: Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и за-бинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ран- ку зайке. Молодец! А вот Матвей поможет мне забинтовать зайке пальчик. Молодец!

Воспитатель: Спасибо вам Галина Викторовна за интерес- ную экскурсию.Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.

Цель: дать детям представление о работе медицинского кабинета, о работе врача.

Методика проведения:

Организую игру-показ, в которой знакомлю детей с оснащением медицинского кабинета. Затем спрашиваю у детей: «Кто вас лечит? Есть ли в детском саду врач? Хотели бы вы познакомиться с ним поближе?» Сообщаю о том, что после сна можно пойти на экскурсию в медицинский кабинет, познакомиться с врачом и увидеть медицинские инструменты.

Во второй половине дня в группу приходит врач (медицинская сестра)

и приглашает детей в гости в медицинский кабинет. Во время экскурсии врач объясняет детям, в чём заключается его работа, для чего нужна профессия – врач. Рассказывает детям о том, что в его кабинете всегда чисто, нет пыли. В кабинете есть кушетки для осмотра больных, кровати для тех, кто болен, необходимые лекарства от различных болезней.

Врач показывает, как хранятся в шкафчике лекарства, предлагает детям витамины. Далее я и дети указывают на предметы, находящиеся в кабинете, и задают врачу вопросы: «Что это такое? Для чего это нужно?» Мы благодарим врача и уходим в группу.

В группе задаю детям вопросы: «Понравилось ли вам в медицинском кабинете? Понравился ли вам врач и почему? Что особенно понравилось? Что делает врач? Кому необходима помощь врача?»

После этого делаю некоторые выводы:

Врач - это человек, который заботится о заболевших людях. Он может лечить и взрослых, и детей. Животных и птиц тоже лечит врач, только его называют ветеринаром. Врачи лечат всех заболевших, они хотят, чтобы все были здоровы. В кабинете врача всегда порядок, все инструменты под рукой, для того чтобы вовремя помочь больному.

Через некоторое время (2–3 дня) после экскурсии организую игру детей, обустроив место для игры (медицинский уголок).


Приложение 12

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»

Цель: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, учить детей играть вместе, принимать на себя роль, выполнять несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.

Задачи:

Обучение детей реализации игрового замысла.

Учить использовать реальные предметы и их заместители;

Учить строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре;

Закрепить и дополнить знания о профессии врача;

Воспитывать дружеские отношения в игре, желание оказать помощь больным.

Приёмы руководства: помощь в распределение ролей, демонстрация игровых действий, советы.

Предварительная работа : чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседа о профессии доктор.

Ребята, вспомните, кого лечил доктор Айболит?

Что болело у зверей? Как их лечил доктор Айболит?

Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Это телеграмма от доктора Айболита. Давайте прочтём ее!

«Дорогие дети! В Африке заболели куклы и звери. Надо помочь Доктору Айболиту. Приезжайте скорей. Ждем вас. Жители Африки».

Ребята, поможем больным куклам и зверям? (да)

Африка от нас далеко и добраться будет не легко.

Отправляемся в Африку на ковре-самолете (садятся на ковер).

Чтобы было веселее ехать, давайте споём песенку («Мы едем, едем, едем….»)

Посмотрите, как много больных зверей в лесу? (показываю на игрушки)

Они все на земле лежат, бедненькие! Надо всех их уложить на кровати и накрыть одеялом. Давайте построим им домик и поставим много-много кроватей, чтобы всем хватило (вместе с детьми строим дом из кубиков)

Зверей осторожно перенесём в домик и осмотрим.

Вместе с детьми осматриваем зверей, спрашиваю, что у них болит, слушаем, делаем уколы, даём лекарство.

Молодцы, ребята, помогли зверятам, и они скоро все поправятся. Вот вам подарок - волшебный чемоданчик с инструментами, чтобы вы лечили больных!

Приложение 13

Конспект руководства совместной сюжетно-ролевой игрой «У врача»

Цель: Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, обозначать игровую роль для партнёров в процессе развёртывания игры.

Задачи: Обучать детей реализации игрового замысла, продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепить названия медицинских инструментов, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, игровой набор «Доктор": термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и шапочка для врача.

Возраст : 3–4 года.

Подготовка к игре : экскурсия в медицинский кабинет детского сада, игра-занятие «Кукла заболела», чтение стихотворения Райниса «Кукла заболела», рассматривание иллюстративного материала по теме.

Методы руководства : помощь в распределении ролей, советы в развитии сюжета

Ход игры:

Игру начинаю с игры-занятия « Кукла заболела».

Утром обращаю внимание детей на то, что кукла долго не встаёт.



Ребята посмотрите, в кроватке лежит Варя, она не играет, не веселится, я думаю, она заболела. Что же делать, как ей помочь? (дети отвечают)

Правильно. Давайте позовём доктора. Вызываем врача детского сада. Оносматривает больную, ставит диагноз.

Кукла простудилась, её надо положить в больницу. При осмотре врач комментирует свои действия: « Сначала измерим температуру, подайте градусник. Температура 38 градусов. Да, Варя больна. Надо посмотреть горлышко».




Через несколько дней предлагаю поиграть в « Больницу», выбираются доктор и медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на приём к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, у клоуна шишка на лбу, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Я приглашаю на лечение других детей с их игрушками-детьми. Так я вовлекает ребят в диалог, и они действуют как партнеры. Попадая на приём, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, я обсуждаю с детьми, можно ли было этого избежать, говорю о том,что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Я оцениваю, как дети общаются между собой, напоминаю о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.


Приложение 14

Совместная игра с воспитателем «Модная прическа»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль парикмахера.

Обращаюсь к детям: «Я – парикмахер. Очередь большая, мне одной

тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Вика, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься».

Лена работает, подражая мне. Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов.

Обращаюсь снова к детям:

Всё, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет

вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?

Приходит новый парикмахер – Лиза – и принимает клиентов.



Приложение 15

Конспект НОД по теме: «Экскурсия в медицинский кабинет».

Возраст : Средняя группа.

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о профессии медсестры.

Задачи:

Расширять и обогащать представления детей о работе медицинской сестры в детском саду (осмотр детей в группах, составление меню, работа с медицинскими карточками детей, работа в процедурном кабинете)

Учить детей употреблять в речи слова, соответствующие определению этой профессии; называть глаголы, характеризующие трудовые действия медработника. Развивать связную речь.

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, произвольное запоминание, пространственное восприятие у детей в ходе экскурсии.

Воспитывать у детей уважение и интерес к труду медработника, потребность быть здоровыми.

Предварительная работа:

    беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

    чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

    проведения тематического «Дня здоровья»

(в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство);

    организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

    беседа «На приеме у врача»;

    Д/и «Кому что нужно для работы».

Интеграция образовательных областей:

    Познание

    Безопасность

    Коммуникация

    Социализация

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте

мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.

А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Ставит банки и уколы

Всем ученикам из школы

Очень добрая она

В халате белом (медсестра)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете. (Ответы детей).

В медицинском блоке

Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.

Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из нескольких помещений).

В этом помещении медсестра пишет все документы.

Людмила Ивановна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).
Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про капусту.

«Квасим капусту»
Это что еще за куст?
(Стоя, руки перед грудью в «замке»)

Это что еще за хруст?
Куст «распружинился», подрос (руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев.)

Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…)

Как же мне без хруста,
Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. В порядке разминки можно в этом положении проверить осанку и прочувствовать каждую мышцу спины.

Если я – капуста?

Мы капусту рубим, рубим,
«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней.

Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят». (руки движутся вперед и назад).

Мы капусту мнем, мнем,
Сжимаем и разжимаем кулаки

А морковку трем, трем,
Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой, это упражнение укрепляет грудь.

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.

В бочки плотно набиваем
Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти.

И в подвалы составляем.
В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.

Эх, вкусная капуста!
Выпрямляемся и гладим себя по животу.

Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы?

(Чтобы взвешивать детей, сравнивать, насколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер?

(Чтобы измерять рост, сравнивать, насколько дети подросли).

Людмила Ивановна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, в какую группу ходит, сколько кому лет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения о ребенке и его здоровье).

Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знакомиться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами .

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их. (Шприц, вата, весы, лекарства, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).

Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется?

(Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д.) Это процедурный кабинет.

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? (Нет).

Почему нельзя? (Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).

Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).

Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).

Воспитатель: Людмила Ивановна, скажите, пожалуйста, а Вы сами назначаете детям, которые заболели, лекарства?

Медсестра: Нет, лекарства может назначать только врач после осмотра ребенка и когда ставит ему диагноз. Медсестра может только давать лекарства с разрешения доктора.

Воспитатель: (в группе) Ребята, поделитесь впечатлениями: профессия медсестры в детском саду трудная? Что делает медсестра, какую работу выполняет? А как вы думаете, что делает медсестра в больнице? Чем отличается работа медсестры в детском саду от работы медсестры в больнице? Скажите, пожалуйста, нужно беречь свое здоровье? А как? Может нужно только лечиться?

А кем хотите стать вы, когда подрастете?


Шадрина Мария Владимировна
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002» отделение дошкольного образования № 2
Москва 2014
Конспект экскурсии в медицинский кабинет детского сада детьми среднего дошкольного возраста
Программное содержание: Продолжать способствовать формированию представлений детей о людях медицинских профессий. Познакомить с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры и врача, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением. Создавать условия для развития интереса к данным профессиям, воспитания уважения к труду медперсонала детского сада.
Участники: дети, педагог группы, медицинский персонал детского сада.
Ход
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в очень интересное место. Но, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно, а кто первый догадается, тот поднимет руку.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Ответ: Доктор
Правильно, вы догадались куда мы пойдем? (Ответы детей.) Мы пойдем на экскурсию в медицинский кабинет нашего детского сада. Кто знает, как зовут нашего врача и медсестру? (Ответы детей: Вероника Георгиевна и Галина Петровна). Но прежде, чем отправиться к ним в гости, давайте повторим правила поведения в медкабинете:
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.
Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения.
Можно спрашивать у врача и у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку.
Итак, в путь. Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.
Врач: Здравствуйте, ребята. Я врач-педиатр. Вы знаете, чем занимается педиатр?
Дети: Да, лечит детей.
Врач: Правильно. Я вам расскажу о своей профессии.
Врач обращает внимание детей на обстановку кабинета: место, где дети ждут приема, рабочее место врача и медсестры, шкаф, где хранятся карты всех детей и т.д. Рассказывает о своей работе. Акцентирует внимание на социальной значимости своего труда. Говорит о том, что большую помощь в работе ей оказывает медсестра Галина Петровна, которая расскажет о своей профессии.
Галина Петровна показывает детям процедурный кабинет, медицинские инструменты, рассказывает об их назначении. Если некоторые названия инструментов и медицинских приборов дети уже знают, то лучше сначала спросить самих детей, как называется тот или иной предмет.
В конце экскурсии врач и медсестра угощают детей витаминами и прощаются с ними, взяв с них обещание не бояться прививок.
Когда дети вернутся в группу, необходимо закрепить полученные представления. Можно организовать рисование на тему «Медицинские инструменты». Предложить детям показать рисунки своим родителям и рассказать о том, что интересного они узнали во время экскурсии.
Примерные вопросы детям после экскурсии:
Как называется кабинет в нашем детском саду, где работают врач и медсестра?
Что интересного вы узнали?
Что больше всего вам понравилось в медкабинете?
Важен ли труд медицинских работников? Почему?


Приложенные файлы