Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери. Открытое занятие ко дню матери в подготовительной группе

Тематическое занятие

в подготовительной группе

«День матери»

(с использованием презентации)

Цели:

    знакомить детей с семейными ценностями;

    развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки;

    способствовать укреплению семейных связей через воспитание положительного отношения к родным людям;

    воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них; желание дарить людям радость.

Зал оформлен рисунками детей на тему «Мамин портрет», репродукциями картин, фотоработами на тему занятия. Звучит в записи «Аве Мария» Шуберта (фрагмент), дети спокойно рассаживаются на стульчики.

Слайд №1

Ведущая: Наше занятие посвящено самому близкому и родному человеку на свете – маме. Мама – это первое слово, которое произносит человек, с ней он делает первый свой шаг. Сколько терпения, заботы, неустанного труда и любви требуется от матери!

Ведущая: ( под негромкое звучание «Аве Мария»).

О мать! Лишь ты одна умеешь

Ребенка лепет понимать,

Ты с ним играешь, с ним болеешь:

Недаром ты зовешься «мать».

Ты счастья личного не знаешь,

Ему готова все отдать,

Своих ночей недосыпаешь…

Недаром ты зовешься «мать».

Ты не умеешь ненавидеть,

Ты научилась все прощать –

Лишь чадо бы счастливым видеть:

Недаром ты зовешься «мать».

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как поэты, художники, композиторы в своих произведениях прославляют образ матери.

( Негромко звучит «Прелюдия» И.С.Баха в аудиозаписи – дети рассматривают мультимедийную презентацию.)

Слайд №2

Ведущий:

Русские люди всегда особо почитали Икону Владимирской Богоматери, поклонялись ей, называя Матушкой, Заступницей, Утешительница. Владимирская Богоматерь - Мать всех матерей.

Слайд №3

Художники во все времена в своих произведениях изображали мать с ребёнком на руках, в образе Мадонны.

Слайд №4

В искусстве XX века совершенно по - новому зазвучала извечная тема материнства, прославляющая самые глубокие и искренние человеческие чувства. Наиболее яркое художественное воплощение она нашла в творчестве художника К.С. Петрова-Водкина.

Слайд №5

Композиция следующей картины удивительно проста: на ней крупным планом изображена женщина с ребёнком на руках в образе русской крестьянки.

Слайд №6

Во все времена художниками воспевалась красота женщины. Но именно образ женщины - матери являлся идеалом женской красоты. Знаменитый русский художник Карл Брюллов изобразил княгиню Елену Павловну с дочерью Марией.

Слайд №7,8,9

Как мы видим, художники часто изображают образ матери в виде мадонн. В их обликах переданы нежные трепетные чувства матери к прильнувшему к ней ребенку. Таким образом, художники стремятся подчеркнуть существующую между ними неразрывную духовную связь, готовность матери защитить своего ребёнка.

Слайд №10

Ведущая: А какие самые теплые слова вы бы сейчас сказали своей маме? Какая у вас мама?

Ведущая подходит к каждому ребенку. Дети говорят о своей маме: «Моя мама самая красивая», «Моя мама нежная», «Моя мама самая хорошая» и т.д.

Ведущий:

«Мама… Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом. Такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если ты станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки…

Мама… Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, и мама носила тебя на руках.

От мамы ты узнал имена птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя - ромашка, василек.

Мама всегда была рядом с тобой. И все, что ты видел, все, что окружало тебя, начиналось с мамы».

Ведущая: Русский народ придумал много пословиц и поговорок о матери.

Знаете ли вы их, ребята?

Дети: ( по очереди ).

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнская ласка конца не знает.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Слайд №11

Ведущая: Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский

сочинил песню, которую назвал «Колыбельная песнь в бурю». Послушайте её.

Слайд №12

(Дети слушают произведение в записи.)

Сколько нежности в этой колыбельной песне! И не страшны малышу ни злая буря, ни раскаты грома, когда рядом мама…

Слайд №13

1-й ребенок:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире Доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

2-й ребенок:

И откуда, - спросишь ты, -

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы?

Я тебе отвечу прямо:

Все дети:

Это мама, мама, мама!

(Дети встают врассыпную и исполняют «Песенку для мамы», музыка и стихи М. Еремеевой.)

Слайд №14

Ведущая: В старину на Руси матери, ухаживая за своими малышами и играя с ними, пели для них особые песенки – потешки и пестушки. (Мамам.) Интересно, дорогие наши мамы, а вы знаете такие песенки?

Выходят мамы со своими детьми. Лаская их, исполняют песенки.

1-я мама:

Ой, ты мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

2-я мама:

Ах, ты, моя девочка,

Золотая белочка.

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

3-я мама:

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесёт орешки

Для нашей потешки.

4-мама:

Когда я была совсем маленькой, моя мама пела мне колыбельные песни. Теперь я пою их своим детям.

Мама исполняет народную колыбельную песню, её дочка укачивает куклу.

Ведущая: Как хорошо, ласково пела Машина мама! А как бережно Машенька укачивала свою куклу! Знаете ли вы, что кукол для детей мастерили с глубокой древности? Сначала их делали из дерева, потом - из ткани. У тряпичной куклы обязательно была длинная коса, но не было лица. Считалось, что в такую куклу не вселятся злые духи. Наши предки верили в то, что она оберегает малышей от зла и болезней. Без таких кукол не обходились даже в самом бедном доме. Каждая женщина могла их сама смастерить.

Слайд №15

Наши мамы тоже большие рукодельницы и мастерицы. Приглашаем всех, кто желает продемонстрировать свои умения, подойти к этому столу – здесь всё самое необходимое для работы. А помогут им дети.

(Мамы подходят к столу, на котором разложены материалы и инструменты, и начинают мастерить игрушки. В конце ведущая подводит итог совместной работы. Звучит тихо музыка.)

Слайд №16

Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несёте свет и тепло детям, за то, что храните огонь семейного очага!

А вы, дети, берегите своих мам, согревайте их своей любовью и теплотой.

Слайд №17

(На фоне стихов идёт показ мультимедийной презентации с фотографиями мам со своим ребёнком. Тихо звучит музыка.)

Ребенок:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И надёжней маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди весь свет:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нет!

Слайд №18

Ведущая:

От имени взрослых людей и детей

Прошу: берегите своих матерей,

Душевным согрейте теплом и словами,

Любите, лелейте, заботьтесь о маме.

Вам – низкий поклон, наши мамы родные,

Ведь женщина – Мать – это гордость России!

Мы поздравляем всех вас, дорогие наши мамы, с Днём Матери! И обещаем дарить вам нашу ответную любовь, послушание и благодарность.

(Звучит в записи «Аве Мария» Шуберта (фрагмент), дети спокойно покидают зал.) .

Здравствуйте, наши мамы! Как здорово, что не смотря на заботы, час свободный вы нашли и к нам пришли. Мама, мамочка… Это её нежный голос поет колыбельные песни, это её ласковые руки мажут зелёнкой детские синяки и шишки, это её доброе сердце прощает детям всё на свете. Кто для мамы всех дороже? Конечно же, это дети! Не всегда послушные, иногда упрямые, но самые, самые любимые! А для детей самое главное слово - мама. И лучше слова в мире нет!

Дети рассказывают стихи

Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку, пожелать вам счастья,

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный наш день!

В этот прекрасный осенний день дети дарят вам стихи и поздравления!

А у нас сегодня праздник,

Мамин день мы отмечаем! Наших бабушек и мам

Мы сегодня поздравляем!

Пусть этот день морозный, снежный,

Запомнится как самый нежный,

Как самый ласковый и милый,

Весёлый, добрый и красивый!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете - МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Сказки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Она любимая моя,

Сильнее нет на свете!

На ней — уют, на ней — семья,

Люблю ее за это!

Будь всегда ты молодой

И конечно рядышком, со мной

Я знаю, мама не предаст

И руку мне свою подаст!

Солнце золотое колесом скатилось,

Ласковое солнце в маму превратилось,

Миленькая мамочка, улыбнись,

Ты ко мне скорей прижмись!

Споем для мамы песенку!

Звенит она и льется.

Пусть маме будет весело,

Пусть мама улыбнется!

Звучит песня. Дети поют повернувшись к мамам лицом и в конце дарят подарки.

Дети рассказывают стихи.

День матери по всей стране

Сегодня отмечают,

Одно на свете ясно мне —

Я маму обожаю!

Сегодня праздник, ярких красок, 
Он приходит к нам как друг, 
Праздник ласки, праздник сказки, 
Добрых глаз и нежных рук. 

Это праздник послушанья, 
Поздравленья и цветов, 
Прилежанья, обожанья, 
Праздник самых нежных слов. 

Мама, мамочка моя!

Ты такая близкая, своя.

С днем матери тебя я поздравляю!

Счастья и здоровья тебе желаю!

Ведущий

А сейчас  конкурс для наших мамочек посмотрим, какие они у нас замечательные кулинары. Вам мы предлагаем отгадать кулинарные загадки.

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К

(Кефир)
Наш продукт из молока

Домик маленький, зеленый

Был в руках у Люсеньки.

Расколола - и упали

На ладонь ей бусинки.

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас...

(Сметана)

Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки.

Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться

Новая посуда,

А вся в дырках.

(Дуршлаг)

Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Но не кофе и не чай,

Ну-ка быстро отвечай!

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку

А зовусь крупа я …. (Гречка)

Я красна - не девица,

Зелена - не дубрава,

С хвостом - а не мышь. (Морковь)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким.

(Помидор)

Ведущий

Какие наши мамочки молодцы! Все загадки отгадали.

Мамы становятся в круг со своим ребенком. Пока звучит музыка по кругу передают мягкое сердечко. Как только музыка затихает - ребенок говорит своей маме комплимент.

Ведущий

Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Кто первый угадает дать свой ответ.

Музыкальный материал :

Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);

Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»);

Песенка Красной шапочки» (из к/ф «Красная Шапочка»);

Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);

Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);

Песенка кота Леопольда «Если добрый ты…» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);

Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);

Песенка Фунтика (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»);

Песня «Буратино» (из к/ф «Буратино») ;

Песенка «День рождения» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»).

Ведущий приглашает детей и мам на « детский флешмоб»

Ведущий включает музыку, под которую дети будут танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться. Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов.

ШУТОЧНАЯ ЛОТЕРЕЯ

1. Чтоб записать, куда ушла получка,

Вам очень пригодится эта ручка!

2. А вам не будет горько - будет сладко,

Поскольку вам досталась шоколадка.

3. Вы будете бодры и энергичны,

И потому весь год пройдет отлично!

4. Приз достался этот вам,

чтобы грызть по вечерам. (семечки)

5. Поспешите, получите,

вам - блокнот, стихи пишите.

6. Да, билет счастливый ваш,

так держите карандаш.

7. Вы остались не в убытке -

выигрыш катушка ниток.

8. Чтобы носик и лицо были чистыми,

на билет попало мыло душистое.

вам подарим мы расчёску.

10. Любишь сладкое, аль нет,

вот вам парочка конфет.

11. Вам хотелось бы рояль?

А достался календарь.

12. Наверно вы любите письма писать,

тогда получите вот эту тетрадь.

13. Вы билетик взяли цепко.

Ну, теперь уж не зевайте!

Мы вручаем вам прищепку,

хоть куда её цепляйте.

14. Вдруг разбогатеете,

конверта не имеете.

Вам хотим его вручить,

деньги будете хранить!

15. Чтоб отлично мир вам знать,

16. Не сердись на нас, дружок,

вам только спичек коробок.

17. На нас просим не сердиться,

крышка тоже пригодится.

18. Шар воздушный получите -

в космос к звёздам полетите.

19. Подарка лучше нет,

чем вместительный пакет.

Приз скорее получите,

что хотите, то носите.

20. Протяните вашу руку

получить головку лука.

21. Чтобы вас минула ссора,

съешьте яблоко раздора.

22. Счастье в руки вам попалось.

Вам картошечка досталась.

23. Выбрали билет вы ловко,

и счастливее вас нет.

Получите-ка морковку и несите на обед.

24. Наш подарок без изъяна -

натуральные румяна. (свекла)

25. Повезло же вам, дружок,

испечёте пирожок.

Есть для вас у нас секретик -

свеженьких дрожжей пакетик.

26. Слаще всех на свете я!

Как зовут меня, друзья?   (Чупа- чупс)

27. Краситель,

Ты на все руки мастер!

Держи скорей фломастер!

28. Пусть у нее
Цвет обложки не ярок.
Все-таки, книга -
Лучший подарок.

29. Пусть мир Ваш будет ярок,
Наклейки Вам в подарок!

30. Зачем иметь Вам кошелек,

кладите денежки в мешок. (Пакет).

Мы никого не обделили!

Все подарки получили!

Розыгрыш призов  беспроигрышной лотерее закончен!

Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».

2. Учить детей подбирать слова-признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых,узнавать её по иллюстрации.

5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов,передавать её в ручном труде.

6. Воспитывать у детей доброе, внимательное,уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Предварительная работа:

Рисование портретов мамы;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа о профессиях мам;

Подготовка к празднику «День Матери».

Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам), игрушка сердечко, слайды, фотографии мам, свеча, кубики Дьеныша, обручи (красный,жёлтый, синий), схемы, оборудование для ручного труды (бисер, проволока).

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель (зажигает свечу):

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Мальчик:

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой без меня.

Воспитатель: Дорогие ребята,сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

Слайд №1: солнце, месяц и звёздное небо.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, что появилось на экране?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама,которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.

Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.

Мальчик:

Папа и мама –два солнца горячих,

Они дарят детям уют и тепло.

Папа и мама, вы– судьбы ребячьи,

Если вы дома – в доме светло.

Воспитатель: Ребята,послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро заокном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?

1-ый ребёнок:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2-ой ребёнок:

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

3-ий ребёнок:

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

4-ый ребёнок:

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

5-ый ребёнок:

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая,добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная,трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: Молодцы,ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии,сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации.(Дети работают)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть!

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас,ласкает? (повороты влево и вправо?)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

В группу входит учитель-логопед.

Воспитатель: Ребята, а как у Марины Владимировны называется профессия? Ведь она тоже мама.

Дети: Учитель-логопед.

Учитель-логопед: Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику.

Выполнение упражнений:

1 упражнение – «Малыш сосёт соску» (сомкнутые губы вытянуть вперёд хоботком и производить сосательные движения).

2 упражнение – «Малыш отказывается пить горячее молоко» (прижать губы к зубам и дёснам верхней и нижней челюсти).

3 упражнение – «Мама испекла блинчики» (положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта; удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счёт до5-10)).

4 упражнение – «Мама испекла пирожки с разной начинкой» (рот открыт, губы в улыбке; положить «широкий» язык на нижнюю губу; поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой»;поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой»).

5 упражнение – «Дразнилка»(губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе; произносить: «пя-пя-пя,бя-бя-бя»).

Учитель-логопед: Ребята, а сейчас поиграйте со мной в игру. Я зашифровала имена ваших мам в картинках,попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.

Дети: Ира, Лена,Таня, Зоя и т.д.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Как вы хорошо играли! Я знаю вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты,давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьеныша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Умнички! Вы –замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист,инженер,

повар,милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

Дети говорят пословицы:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

5. Куда мама, туда и ребёнок.

6. Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Замечательно!Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой,внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?

Раиля Имамова
Открытое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе

Открытое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе

Цели : Познакомить детей с государственным праздником нашей страны - Днём Матери . Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, чувство коллективизма. Развивать творческие способности детей.

Оборудование : Цветочек для игры, предметы для конкурсов

Ход занятия:

Звучит музыка «Мама - первое слово»

Воспитатель : Здравствуйте ребята.

Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе.

Мама-жизнь подарила мир подарила мне и тебе.

Мама - самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.

Ребята, у нас сегодня открытое занятие и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задаю вопрос, а вы мне говорите ответ.

Воспитатель : - Кто на свете всех родней?

Дети : - Мама!

Ведущая : - Кто вас любит всех сильней?

Дети : - Мама!

Воспитатель : - Кто ругает вас и прощает?

Дети : - Мама!

Воспитатель : - Кто вас в садик провожает?

Дети : - Мама!

Воспитатель : - На ночь сказку кто читает?

Дети : - Мама!

Воспитатель : - Кто вам ёлку наряжает?

Дети : - Мама!

Воспитатель : Кто наряды покупает?

Дети : - Мама!

Воспитатель : - Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?

Дети : - Мама!

Воспитатель : Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. И сейчас мы будем наших мам поздравлять, но вы скажите, что сегодня же не 8 Марта. Чем отличаются эти праздники. У нас в стране ежегодно в ноябре празднуют День Матери . В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.

Воспитатель : Самое дорогое для матери - это дети . Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?

Дети : попросить прощение

Воспитатель : С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

* Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (Спасибо)

* Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

* Если больше есть не в силах;

Скажем маме мы : (Спасибо)

* Когда бранят за шалости,

Говорим : (Прости, пожалуйста)

* И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят :

(До свидания)

Воспитатель : Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель : Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты.

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами (наклоны) .

Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельё)

Наклонились,

Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель :

Ваши мамы - самые красивые,

Самые трудолюбивые

Самые обаятельные

Необыкновенно старательные.

Вот сейчас они это и докажут

Конкурс (для мам) «Заплети косу» (выходят 2 девочки и 2 мамы. Девочки держат ленточки, а мамы заплетают косы из ленточек. Кто быстрее заплетёт косу).

Воспитатель : Да, талантов нам не занимать, а умеете ли дети, вы мамам помогать?

Конкурс (для детей) «Перенеси покупки!»

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены : по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины (или сумки) и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание

Воспитатель : Ребята, а когда дома мамы нет, папы нет. Кто с вами находится?

Дети : бабушка

Воспитатель : А расскажите нам про свою бабушку, какая она, что умеет делать? Какие у нас в классе хорошие бабушки.

Конкурс (для бабушек) «Мотальщицы» (с клубками) .

Воспитатель : Ребята, а скажите какие ваши мамочки?

Игра называется «Нежные слова» .

Одному из участников дают в руки цветочек. Он произносит фразу : «Моя мама самая… добрая» . И передаёт сердечко соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая, и передаёт сердечко следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут нежное слово про маму.

Воспитатель : Вот сколько хороших, добрых слов вы смогли сказать о своих мамах. Почаще дети говорите мамам эти слова.

Воспитатель : Народная мудрость гласит : «Мама в доме, что солнышко на небе» . А вот и наше солнышко. (желтый круг на листе ватмана) Чего же не хватает нашему солнышку?

Дети : Лучиков.

Воспитатель : Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут.

Дети и их мамы делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки своих детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу).

Воспитатель : Какое красивое солнышко получилось! А сейчас дорогие мамы, бабушки, примите от своих детей подарки.

Дорогие мамы и бабушки! Мы ещё раз поздравляем вас с замечательным праздником. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие» (открытое занятие) Задачи: Образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках уточнить представления детей о сезонных.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Открытое занятие «День матери» в старшей группе Открытое занятие "День матери" в старшей группе "Морячки" Обучающие: - Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике.

Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе Программное содержание: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме); Расширять представления.

Открытое занятие в подготовительной группе МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ


Цель:

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

Задачи:

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации.

Ход занятия:

В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день?

(Дети высказывают свои предположения).

- Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам

(Дети проходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией.)

Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.