Конспект интегрированной нод в средней группе ко дню матери. НОД по познавательному развитию в средней группе «Все начинается с мамы
Конспект НОД: Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе
Досуг ко Дню матери в средней группе детского сада
Тема: « Моя мама - лучше всех»
Цель: «Формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности с родителями, создавать положительный эмоциональный настрой.
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Программное содержание:
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа: Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.
Ход занятия:
I. Организация занятия:
Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:
Н. Саконская «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её!
II. Беседа по теме занятия:
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т. д.
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
V. Пальчиковая гимнастика:
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
VI. Словесная игра «Подбери словечко»:
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:
Мама - самая умная и т. д.
VII. Стихи детей о маме
VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относиться к своим мамам?
(В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)
Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»
Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.
Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;
Развивающие
:- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные :- воспитывать чувство любви к родному человеку.
Интеграция образовательных областей.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.
4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.
5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.
Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
- Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:
-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликацииВоспитатель
: - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель
: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
Воспитатель
:
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети : Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
Воспитатель
: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)
Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /
(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).
Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.
Воспитатель : - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.
Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра "Корзинка добрых дел"
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель :- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).
Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.
Воспитател
ь: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель : - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)
*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.
Воспитатель : - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель : - Прощаемся со щенком!
Дети : - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!
Воспитатель : - Вот и готовы наши подарки.
О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;
2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
5. Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;
6. Закреплять умения вступать в диалог;
7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж), соленое тесто, картон цветной.Часть I
- Добрый день, ребята!
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.
- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)
- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
- Как зовут твою маму? А как твою.
- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т.д.)!
Игра «Назови ласково»
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
- Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!
Динамическая пауза
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
Игра «Приготовь бутерброд»
- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.
- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот…)
- Отлично, давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером
Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой
Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой
Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок
Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».
Часть II. Беседа
У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). Я предлагаю сделать оттиск нашей руки на заготовке из соленого теста. Подарим мамам свои ладошки. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! А сейчас давайте пригласим наших гостей к столу и угостимся нашими бутербродами. Гости пробуют бутерброды, хвалят ребятишек-поварят.
Светлана Мясникова
Конспект НОД в средней группе «Забота о маме »
Цели :
1. Формировать любовь к самому родному человеку на Земле – маме , умение ценить материнскую заботу и любовь .
2. Учить описывать человека (маму) .
3. Развивать образную речь, воображение, мышление.
4. Закрепить знания детей о традиции дарить подарки.
5. Учить создавать в рисунке сюжетную композицию из разных цветов по выбору : ромашки, тюльпаны, розы и др. ; вазы овальной формы.
6. Воспитывать стремление помогать маме , уважительное отношение ко всем женщинам.
Предварительная работа : чтение рассказов, пение песен и стихотворений о маме ; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин с цветами, мамами с детьми.
Материалы и оборудование : разнообразные картинки на тему : весна, мамин день, цветы (розы, ромашки, колокольчики, хризантемы, тюльпаны и др.) картина : «Мальчик дарит цветы маме » , «Ваза с желтыми тюльпанами» нарисованная воспитателем акварельными красками, листы бумаги для акварели, простые карандаши, стирательная резинка, акварельные краски, баночки для воды, кисти.
Планируемые результаты : научить детей готовиться к празднику, готовить подарки, заботиться об окружающих и любить. Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное близким.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, отгадайте загадку :
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна) .
После какого времени года наступает весна?
Назовите весенние месяцы.
Назовите признаки весны.
Какой праздник мы отмечаем в марте?
Чей это праздник и какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей.)
Мама – это самое прекрасное на земле. Это первое слово, которое произносит каждый человек. Мама - одинаково нежно звучит на всех языках мира. Ведь у мамы самые добрые и самые ласковые руки, которые все умеют. У каждой мамы самое верное и самое чуткое сердце – и в нем никогда не угаснет любовь, мамино сердце ни к чему не остается равнодушным. Дети, сколько бы ни было вам лет – пять или пятьдесят, в любом возрасте всегда нужна мама, всегда нужна её ласка, всегда нужен её взгляд. И чем больше и сильнее твоя любовь к маме , радостнее и светлее становится её жизнь. Каждая мама желает проявления внимания, заботы , любви и уважения со стороны своего родного человечка, дочки или сыночка. Давайте закроем глаза и мысленно обнимем своих мам и бабушек, поблагодарим их за заботу , за нежность и тепло, которые они дарят нам всю свою жизнь.
На сегодняшнем занятии мы будем беседовать с вами о мамах и приготовим им подарок.
Воспитатель читает стихотворение про маму :
Наступает мамин праздник.
Наступает Женский день.
Знаю : любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Воспитатель показывает картину, на которой ребенок дарит маме цветы и обращается к детям : Кто догадался, почему мальчик на картине дарит маме цветы ? (Ответы детей) .
Воспитатель :
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кто меня поцеловал?
Доброе утро пожелал?
Кашей вкусной кто кормил?
Чаю в чашку кто налил?
Кто со мною поиграл?
На прогулку кто ходил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
Воспитатель : верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят : у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. Давайте споем песенку про маму, текст этой песенки мы с вами уже выучили :
1. Моя мамочка какая?
Моя мама золотая.
Я о мамочке любимой
Эту песенку пою.
Золотое сердце,
Золотые руки.
Моя мама никогда
Не узнает скуки.
2. Моя мамочка какая?
Моя мама золотая.
Я о мамочке любимой
Эту песенку пою.
Сказку мне расскажет,
Песенку споет,
Мне носочки свяжет,
В доме уберет.
Милая мама,
Я люблю тебя!
А еще мамы ходят на работу. Давайте вспомним, кем работают мамы каждого из вас (Ответы детей)
А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь? (Ответы детей.) Нам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой . Маме будет приятно , если вы спросите, как она себя чувствует, не устала ли за день, если вы поможете ей донести сумку. Помогайте маме по дому : накрывайте на стол, убирайте посуду после еды, игрушки после игры, кладите одежду на место.
А теперь еще поиграем в игру «Назови маму ласково» .
Мама (мамочка, мамуля, матушка, красотуля) .
Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .
Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая) .
Когда дети проказничают, а мама не ругает? Какая? (добрая)
А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
А если мама много читает? Какая? (умная)
А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная) .
А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная) .
В игре также используются слова : воздушная, ароматная, сладкая, ловкая, находчивая,сообразительная, озорная, привлекательная, обаятельная, пушистая, модная, стильная,остроумная, нежная и др.
Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы с вами знаем.
Воспитатель : Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками. Какие подарки вы припасли мамам (Ответы детей)
Пока никаких? Тогда проходите в нашу художественную мастерскую, усаживайтесь за столы. Теперь, когда вы готовы к творческой работе, давайте вспомним, что нравится вашим мамам? Чему они бы очень обрадовались, что они любят? Вы знаете их вкусы и желания? Я вам немного подскажу :
Существует древняя традиция дарить женщинам цветы.
И чтобы у нас получилось сделать приятный подарок, нам поможет одна игра. Закройте глаза. Мы отправляемся в волшебную страну Цветов и Подарков. Представьте себя цветочным Волшебником, у которого в саду растёт много цветов, они ароматно пахнут и он дарит их всем, кому какие нравятся! А теперь мысленно подарите мамам цветы. Они обрадовались? Да, девочки и все женщины очень любят цветы! Женщинам принято всегда дарить цветы! Откройте глаза и посмотрите сколько картин с изображением разных цветов появилось на магнитной доске перед вами как по волшебству, какие они все красивые! Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки. Во времена королей и императоров составляли букеты специально обученные мастера.
Пусть наши подарки сделают мам счастливее и радостней. Пусть они чувствуют вашу любовь, заботу и внимание .
Итак,приступаем к работе. Воспитатель показывает приемы изображения разных цветов : ромашек, тюльпанов, роз и др. ; вазы овальной формы.
Дети рисуют цветы и вазу простым карандашом, затем раскрашивают акварельными красками.
Много красивых цветов мы сегодня нарисовали, наши дорогие мамочки порадуются такому подарку и такой заботе ! Молодцы ребята!
Литература : Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Средняя группа . Автор-составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.
Цель : Формировать представления детей о своих мамах.
Задачи:
Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому
человеку – маме.
Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
Воспитывать привязанность к семье.
:
Познание.
Интеграция:
Социализация,
Коммуникация.
Художественное творчество,
Предварительная работа :
Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.
Оборудование :
Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).
Индивидуальная работа:
Вика – упражнять в подборе прилагательных.
Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –
детский сад № 6 г. Балаково Саратовская область
Конспект
организованной деятельности
детей средней группы
воспитатели МБДОУ - д/с №6
январь 2012год
Тема: «Наши мамы».
Цель : Формировать представления детей о своих мамах.
Задачи:
Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому
Человеку – маме.
Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
Воспитывать привязанность к семье.
Приоритетная образовательная область :
Познание.
Интеграция:
Социализация,
Коммуникация.
Музыка.
Художественное творчество,
Предварительная работа :
Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.
Оборудование :
Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).
Индивидуальная работа:
Вика – упражнять в подборе прилагательных.
Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.
Организованная деятельность детей.
Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.
Психологический настрой:
Дети хором вместе с воспитателем говорят:
Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок )
Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу )
Тот никогда не упадет, (Грозят пальцем )
В любой беде не пропадет.(Все взялись за руки )
Воспитатель:
А, сейчас пройдите к своим стульчикам, садитесь.
Воспитатель:
Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спаривает у неё:
Какая твоя мама?
А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.
Воспитатель:
После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.
Дети:
Она веселая, добрая, она все может делать.
Мама заботится о нас – купает, кормит.
Воспитатель:
Дети посмотрите иллюстрации картин с изображением мам, и расскажите по картине.
Воспитатель:
Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».
Ей будет очень приятно.
А что нужно сказать утром?
Правильно: «Доброе утро, мамочка!»
Воспитатель:
Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.
Физминутка : «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
И полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.
– Как зовут твою маму?
– Кем она работает?
– Чем ты похож на свою маму?
– Как ты дома ей помогаешь?
– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?
Воспитатель:
Давайте мы с вами сейчас обсудим жизненные ситуации, как бы вы поступили в той или иной ситуации.
1) Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? Что предпримешь ты?
2) Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?
3) Мама огорчена: неприятности на работе или какие – то неудачи. Как ты поступишь?
А сейчас мы с вами проведём конкурс стихотворений о маме.
Дети читают стихотворения.
Воспитатель:
А я знаю, что вы все любите своих мамочек. Сейчас каждому я дам фотографию вашей мамы, и вы украсите рамочку разноцветными узорами.
Дети берут фотографии и садятся за столы.
Воспитатель:
Перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Если это пальчик Я, (Показать указательный палец )
Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки )
Самый добрый, (Загнуть мизинец )
Самый смелый, (Загнуть безымянный )
Самый сильный (Загнуть средний палец )
И большой. (Показать большой палец )
Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок» )
Воспитатель:
Сначала выложите узор на белой рамочке, затем аккуратно снимите пленку, начиная от края наклейки, приклейте к рамке и разгладьте пальчиками.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ребята, какие красивые рамочки у вас получились. Молодцы! А вечером каждый подарит фотографию своей мамочке.
Итог занятии.
О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.