Конспект игры-викторины на тему: «Мы патриоты. Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группеВикторина: «Мы – Россияне

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3 г. Медвежьегорска»

Игра-викторина по теме: «Мы – патриоты»
(возраст детей 5 – 7 лет)

Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель первой квалификационной категории
Кузьмина Анна Леоновна

Цель:
воспитание любви и гордости за свою Родину
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о государственной символике России и республики Карелия
продолжать формировать знания детей о народно — прикладном искусстве.

Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.
Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Развивать навыки нетрадиционных приемов рисования.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных образовательных представлений каждого воспитанника через образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности
: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы
: наглядный, практический, словесный, игровой, ИКТ.

Здоровьесберегающие технологии:
упражнения для развития мелкой моторики «Сосна», физминутка «Родина».

Предварительная работа:
чтение художественных произведений, загадывание загадок, д/и «Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрационного материала и т.д.

Методическое и дидактическое обеспечение:
Слайдовая презентация; Д/и «Собери картинку»; эмблемы команд; картинки с изображением карельского и российского флага и герба (разрезные); коробочка с загадками; «Волшебные картинки» — листы бумаги, на которых свечой изображен рисунок; краски; губки; стаканы с водой; влажные салфетки; Грамоты, сладкие призы.

Аппаратное обеспечение: мультимедийный экран; проектор.

Ход:
Организационный момент
:
Игровое упражнение «Друзья» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети стоят в кругу, воспитатель задаёт вопросы).

Воспитатель: Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно)
Значит, вы какие? (дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей).

Воспитатель: (делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит) Ребята, вы слышите, что-то жужжит? Смотрите, кто к нам летит? (на слайде появляется Карлсон). Как же он к нам попал, ведь он живет совсем в другой стране? Наверное, он заблудился, надо ему помочь, только я не знаю как. Может вы, знаете, как помочь Карлсону? (ответы детей). Вы предложили очень интересные варианты. А как вы думаете, поможет ли ему рассказ о нашей Родине и о Карелии? (да) А нам с вами поможет дружба и игра- викторина.
(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать нашему гостю, кто будет принимать участие в нашей игре.
В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствия команд:
«Колокольчики»:
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза

«Ромашки»:
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи»

Воспитатель: Аплодисменты нашим игрокам. И так мы начинаем. Наших гостей мы попросим быть жюри и оценить работу команд.
(Воспитатель читает стихотворение о Родине ).
«Родина — слово большое — большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!»

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.

Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.

1 конкурс «Разминка»
1.Как называется наша республика? (Карелия)
2.Как называется наша страна? (Россия)

1.Как называется столица России? (Москва)
2.Как называется столица Карелии? (Петрозаводск)

1.Как называются жители Карелии? (Карелы)
2.Как называются жители России? (Россияне)
1. Кто изображён на гербе России? (2-хглавый орёл)
2.Кто изображён на гербе Карелии? (Медведь)

1.Сколько цветов на флаге Карелии, какие они?
2. Сколько цветов на флаге России, какие они?
Общий вопрос: На каком языке говорят Россияне?

Воспитатель: Ребята, наш гость нашел по дороге вот такую красивую коробочку и передал ее нам. Интересно, что в ней находится? Давайте ее откроем и посмотрим. Мне кажется это картинки, только они разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено, и конечно расскажем Карлсону. Я думаю, что ему тоже будет интересно узнать. Приступаем к работе.

2 конкурс
«Собери картинку» государственные символы Карелии и России (работа в подгруппах у столов).
Воспитатель: Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось. (От каждой команды по 2 ребенка рассказывают о государственных символах).

Воспитатель: Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы. А теперь 3 конкурс, в котором члены каждой команды прочитают нам стихи о Родине. Только не забываем о том, что стихи о Родине мы читаем громко, красиво и с выражением. (Дети сели на стульчики).

3 конкурс «Прочитай стихотворение» (Дети от каждой команды читают по 2 стихотворения)
«Колокольчики»
1.Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет!
Будем Родину любить мы
И хранить от разных бед!

2. Люблю тебя, Карелия,
Твои озера ясные
И водопады грозные
И тихие луга.
Люблю тебя, Карелия,
Твои леса прекрасные
И вечера морозные, и белые снега.
«Ромашки»

1.У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!

2.А вы в Карелии бывали?
Где травы стелятся ковром,
И где озер синеют дали,
Переливаясь серебром,
Где волны Ладоги бескрайней
На берег россыпью летят.
Про неразгаданные тайны
Нам водопады говорят,
Где сосны бронзовые встали
Необходимою стеной
А вы в Карелии бывали?
Нет?
Тогда поехали со мной!

Воспитатель: Спасибо ребята, вы прочитали замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Родина»:
Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей (руки к плечам)
Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).

Воспитатель: — А у нас следующий конкурс, который называется животный и растительный мир нашей Родины. (Дети садятся на ковёр).

4 конкурс «Животный и растительный мир»
Воспитатель:
Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Навострите ушки и слушайте внимательно. Первая загадка будет общая для обеих команд.
В нем растут березы, елки,
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб – тяжеловес,
А зовется место….(лес)

Воспитатель: Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)
2. Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)
1. И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
2. Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки, не выше кочки (брусника)

Воспитатель: Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

1. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)

2. Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)

Воспитатель: Молодцы, вы дали все правильные ответы. Устали, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сосна»:
На горе растет сосна (пальцы правой руки раскрыты)
Под сосной скачет заинька косой (2 пальца левой руки указательный и средний изображают уши зайца и сгибаются)
А под сосною под второй (тоже левой рукой)
Скачет заинька другой (правой рукой).

5 конкурс «Декоративно – прикладное искусство» (Дети сидят на ковре).
Воспитатель: Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготавляли своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Ребята, подождите, Карлсон хочет нам еще что-то передать. Это большой конверт. Как вы думаете, что там лежит? (Письмо)
«Дорогие народные умельцы! Посылаем вам волшебные картинки, раскрасив, которые вы узнаете, какими видами промыслов вы занимались»

Воспитатель: Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились».
(Дети тонируют листы бумаги, стоя у столов, на которых изображены элементы карельской, хохломской, городецкой, дымковской росписи (на выбор).

Воспитатель: Ребята, скажите элементы какой, росписи вы изготовили? Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо.

Воспитатель: На этом наша викторина окончена, Мы с вами очень хорошо и много рассказали Карлсону о нашей Родине, теперь он найдет дорогу к себе домой.
Давайте с ним попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (Слайд с Карлсоном закрывается). А сейчас слово предоставляется жюри.
Слово жюри и награждение команд (Грамоты и сладкие призы)

Воспитатель: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч!

Название: Игра-викторина «Мы – патриоты» (возраст детей 5 – 7 лет). Конспект по патриотическому воспитанию.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, краеведение, Подготовительная группа

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 города Медвежьегорска»
Месторасположение: Республика Карелия, город Медвежьегорск

Интеллектуальная викторина

«Будущие защитники Отечества»

1) Назовите великих русских полководцев. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, уч режден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечествен ной войны.)

2) В далекие времена, когда люди обзаводились фа милиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды этих людей сумели постоять за родную землю!)

3) Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие.)

4) Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.)

5) В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк.)

6) Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного.)

7) Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов)

8) Назовите рода войск в современной армии. (Ар тиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно - десантные, инженерные, авиация.)

9) Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эм блемами на петлицах и т. д.)

10) Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882 г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в исто рии полет.)

11) Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воз душный бой и бомбометание.)

12) Продолжите ряд: сражение, битва, ... (бой, баталия).

13) Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист)

14) Чем награждали римских воинов? (Венками)

15) Что такое «свинья», «клещи»? (Боевой порядок войск.) Кто разбил отряд немцев, наступающий тупым клином - «свиньей» ? (Александр Невский. Битва на Чудском озере.)

16) Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал

Г. К. Жуков.)

17) Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941 года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году.)

18) Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, лин кор, миноносец, броненосец.)

19) Какие ордена названы именами русских адмира лов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.)

20) Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Перво званного, отсюда название Андреевский.)

21) Что обозначает морское слово полундра и откуда оно произошло? (Это слово голландское, озна чает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности.)

Эрудит-викторина

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот)

3. Красная ткань. (Кумач)

4. Главная песня страны. (Гимн)

5. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

7. Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)

8. В нее призывают и от нее косят. (Армия)

9. Эта революция несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция)

10. И орденоносец, и ухажёр. (Кавалер)

11. Аспирант в погонах. (Кадет)

12. И сало, и агент. (Шпик)

13. Утренняя команда. (Подъем)

14. Расцветка одежды в военторге (Хаки)

15. Он есть у песни и у преступления (Мотив)

16. Мент из США. (Коп)

17. Специальная милиция. (ОМОН)

18. Браслеты для преступников. (Наручники)

19. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)

20. Головной убор гусара. (Кивер)

21. Доклад генералу. (Раппорт)

22. Главный казак. (Атаман)

23. Казачья деревня. (Станица)

24. Казачий плащ (Бурка)

25. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)

26. На плечах военного. (Погоны)

27. Солдатский дом (Казарма)

28. Три взвода. (Рота)

29. Гарнизонная площадь. (Плац)

30. Курсант до революции. (Кадет)

31. Оружие для пинка. (Колено)

32. Дверь танка. (Люк)

33. Брюки в сапоги. (Галифе)

34. Шахматный скакун. (Конь)

35. Морской джентльмен удачи. (Пират)

36. Напиток пиратов. (Ром)

37. Главный на корабле. (Капитан)

38. Самый главный в ВМФ. (Адмирал)

39. Рядовой по-морскому (Матрос)

40. Морской повар. (Кок)

41. Кок на берегу. (Повар)

42. Состязание рыцарей. (Турнир)

43. Гараж для самолёта. (Ангар)

44. Искусный лётчик (АС)

45. Самолётная лестница. (Трап)

46. Бег под "Ура!" (Атака)

47. "Банзай!" по-русски. ("Ура!")

48. Петькина подружка. (Анка)

49. Бойфренд Анки-пулемётчицы. (Петька)

50. И кардинал, и вышивка. (Ришелье)

51. Девичья фамилия А.Гайдара. (Голиков)

52. Во что закован рыцарь? (В доспехи)

Музыкальная викторина

1. Она выходила на берег (Катюша)

2. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике? (Снегами)

3. Какой национальности была смуглянка-партизанка? (Молдаванка)

4. Сколько зубастых щук поймали пионеры смелые в песне про бескозырку белую? (40 штук)

5. Песня, которую слушают и поют стоя. (Гимн)

6. Какой музыкальный инструмент очень популярен в вооруженных силах, но при этом систематически подвергается избиениям. (Барабан)

7. Муз. произведение для прогулки по плацу, имеющее размер четыре четверти (марш).

8. Певица, которая ждала своего возлюбленного из Армии и пела, что ей без него так плохо (Алёна Апина).

9. Эта американка с итальянским именем в знак протеста против действий президента Буш; ввода американской армии в Ирак - исполнила песню про американскую жизнь (Мадонна).

Сказочная викторина

1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).

2. Кто лежал на печи 30 лет, перед тем, как пошел защищать Родину? (Илья Муромец)

3. Какое оружие помогало богатырям в сказках побеждать противников? (Меч-кладенец)

4. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

5. В поле не воин. (Один).

6. Царское головное отличие. (Корона)

7. Военная должность при Царе (Воевода)

8. Из чего варил солдат кашу? (Из топора)

9. Богатырская цифра. (Три).

10. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).

11. Разбойничья цифра. (Сорок),

12. Змей по батюшке. (Горыныч).

Знаете ли Вы историю своей Родины?

  1. Объясните происхождение слова «деревня».(Слово «деревня» происходит от слова «дерн», который снимали при подсечном земледелии,)
  2. Шкурки каких животных являлись у древних славян деньгами? Как назывались эти деньги? (Шкурки куницы-куны, шкурки белки- веверицы. Кунами также назывались у славян деньги вообще, а веверицы- самая мелкая денежная единица Древней Руси.)
  3. Каких трех русских богатырей на своей картине изобразил В.М.Васнецов? Как называется эта картина? (На картине «Богатыри» изображены Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
  4. Как произошло название города Минск? (Минск раньше назывался Менекс или Меньск. Как полагают исследователи, название города произошло от названия небольшой речки Менки или Мени.)
  5. Кому принадлежат крылатые слова «Кто с мечом к нам придет- от меча и погибнет. На том стояла, стоит и стоять будет русская земля»? (Александру Невскому.)
  6. На каком языке читал и писал Чингисхан? (Чингисхан был неграмотным.)
  7. Откуда произошло название города Мытищи? («Мытом» в древности называли торговую пошлину, которую купец при въезде в княжество платил за право вести торговлю. Так появилось название города Мытищи, расположенного некогда на границе Московского княжества.)
  8. Какие горы в нашей стране назывались в старину «каменным поясом», а в Западной Европе- «поясом мира»?(Уральские горы.)
  9. Объясните происхождение слова «рубль». («Рубль» происходит от слова «рубить». В древности денежные слитки- «гривны»- рубили пополам, получая таким образом новые монеты- рубли.)
  10. Когда появилось выражение « битый час»? (После 1404 года, когда в Москве были установлены первые часы и время стало отбиваться в колокол, выражение «битый час» показывало, что прошло действительно много времени- целый час. До этого время определяли по солнцу, на глазок.)
  11. В каком году был заложен каменный Московский Кремль? И почему Москву называли белокаменной? (В 1367 году Кремль был обнесен стеной из белого камня, с тех пор в течение многих столетий за Москвой сохранилось название- Москва белокаменная.)
  12. Кто отлил знаменитую Царь-пушку? (Знаменитый литейщик Андрей Чохов в 1586 году. Отлил пушку весом в 40 тонн, длиной более 5 метров, калибром 89 сантиметров. Пушка украшена орнаментом с изображением растений и животных, а также с изображением русского царя на коне. Отсюда и ее название Царь-пушка.)
  13. Где находится самый старый в Москве памятник? (Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому находится на Красной площади.)
  14. Откуда произошло выражение «у черта на куличках» ? (Кулички или Кулишки- отдаленный район старой Москвы.)
  15. Когда, где и по чьей инициативе была создана первая в России Академия художеств? (1757 году в Петербурге по инициативе М.В.Ломоносова.)
  16. Когда, где и чьей инициативе был основан первый в России университет? (1775 году в Москве по инициативе М.В.Ломоносова был университет, который находился вначале на Красной площади, на месте, где сейчас находится здание исторического музея. Там располагались факультеты- философский, юридический, медицинский.)
  17. Как называли в Древней Руси рабов? Кто мог стать рабом? (Холопы. В холопы попадали военнопленные, а также беднейшие крестьяне, продававшие себя феодалам в рабство. Холопом становился и тот, кто женился на холопке.)
  18. Объясните выражение «мелкая сошка». (В Древней Руси налоги взимали «с сохи», то есть чем больше было земли, тем он был влиятельнее, и наоборот. Поэтому о малоземельном человеке говорили «мелкая сошка».)
  19. Что такое кунсткамера? (Первый в России музей, основанный Петром Великим в 1714 году.)

Ольга Козлова

Военно патриотическая игра- викторина

«Дорогами войны »

В честь празднования 70-й годовщины Великой победы .

Цель : формирование основ патриотизма (уважение к истории государства, к историческому прошлому, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества).

Задачи : воспитывать чувство патриотизма;

воспитывать интерес к историческому прошлому;

расширять знания воспитанников о войне ;

расширять представление о массовом героизме

Ожидаемые результаты :

Знать основные битвы и даты;

Знать картины художников о Великой Отечественной войны ;

Знать песни времен Великой Отечественной войны ;

Знать награды Великой Отечественной войны ;

Оборудование :

1. Карточки с названиями станций.

2. Набор вещей для солдатского вещмешка (или карточки с названиями вещей) .

3. Карточки с названием основных битв и дат.

4. Ноубук, записи песен : «Вставай, страна огромная» , «Катюша» , «В землянке» , «День Победы »

Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Дорогами войны »

Есть в календаре даты, навечно вписанные в летопись истории. Такой датой является 22 июня 1941 года. Война легла тяжелым бременем на советский народ. На защиту Отечества встали и стар и млад.

Звучит песня «Вставай, страна огромная»

Ученица Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

Ученик От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ .

Выходил он : свободный и правый,

Отвечая войной на войну ,

Постоять за родную державу

За могучую нашу страну.

Станция «Солдатский вещмешок»

Задание командам : собрать вещмешок для солдата, отправляющегося на фронт.

Выбрать по карточке нужные вещи. Объяснить свой выбор

Станция «Письмо с фронта»

Ученик Письма… Простые солдатские письма…

Сколько тепла в них, любви, романтизма,

Сколько в них веры в страну и в народ,

Веры в победу , что скоро придет!

В письмах вопросы : о детях, жене,

Все ли здоровы , сыты, в тепле…

В письмах писали : «Скоро придем!

Как только фашистов в Берлине добьем!»

Ведущий. В редкие минуты затишья солдаты писали письма своим родным : матери, жене, детям.

Задание командам : написать письмо, которое по содержанию передает военную атмосферу . Письмо складывается треугольником.

Станция «На передовой»

Задание командам : преодолеть полосу препятствий.

Наступление, атаки, бой уничтожить противника (шары) с завязанными глазами.

Станция «Солдатская кухня»

Ученик Лишь была б она с наваром

Да была бы с пылу, с жару –

Подобрей, погорячей

Задание командам : по карточкам выбрать меню солдату на поле.


Станция Хроника событий

1 Как назывался (план) вторжения Германии в СССР?

Ответ : (план) «Барбаросса»

2. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России? (Мамаев курган)

3. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (900)

4. Назовите точную дату начала Великой Отечественной войны ? (22 июня 1941 год)

5. Сколько дней героически сражался гарнизон Брестской крепости? 30 дней


Станция «На солнечной поляночке»

Задание командам : исполнить песню времён Великой Отечественной войны .

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой!»

"Священная война " (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова)

1. «Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.»

"Катюша" (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)

2. «Ты сейчас далеко – далеко.

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти четыре шага.»

"В землянке" (слова А. Суркова, музыка К. Листова)

3. «Споёмте, друзья, ведь завтра в поход –

Уйдём в предрассветный туман.

Споём веселей, пусть нам подпоёт

Седой боевой капитан.»

"Вечер на рейде" (слова А. Чуркина, музыка В. Соловьёва-Седого)

5. Темная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.

В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь…

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза…

Станция «Победные вехи »

Задание командам : Какие вы знаете города герои?

Ответ : Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (ныне Волгоград, Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой) .

Какие вы знаете награды Великой Отечественной войны ?

Ордена : «Победа » ;Орден Ленина; Орден Красной Звезды; Орден Красного Знамени; Орден Суворова; Орден Кутузова; Орден Ушакова; Орден Нахимова; Ордена Славы 3 степеней и другие.

Медали : «За отвагу» ; «За Сталина» ; «Освобождения

Кавказа»

Игра со зрителями «Доскажи словечко»

1. Подтвердит солдат любой :

В ней не холодно зимой.

То солдатская модель –

Сшита из сукна (шинель) .

2. Из него они стреляют,

Цели быстро поражают.

На посту стоит солдат,

Крепко держит (автомат) .

3. Это с очень давних пор

Военный головной убор .

И не допусти промашки :

Не пилотка, а (фуражка) .

4. Автомат и пистолет

Не дают такой эффект.

Очень важно для солдата

Применить в бою (гранату) .

5. На солдате он всегда,

В нем он воин хоть куда!

Надевает каждый день

Толстый с пряжкою … (ремень) .

6. В них и в бой, и на парад

Марширует взвод солдат.

Не найдешь ты ни пылинки

На начищенных … (ботинках) .


Продолжите пословицу :

Родина-мать – надо её (защищать) .

Один в поле … (не воин) .

За край родной иди бесстрашно (в бой) .

Человек без Родины как (соловей без песни) .

Звучит песня «День Победы

Подведение итогов. Награждение команд.

Анастасия Попкова

Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных Российских городов и рек, народов населяющих Россию, названия народных промыслов, воспитывать любовь к Родине, гражданского патриотизма .

Оборудование и материалы : атрибуты для проведения викторины , изображения герба и флага, изделия декоративно-прикладного искусства, карта России.

Ход викторины:

В зал под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствия.

Воспитатель : «Ребята, сегодня у нас викторина «Мы патриоты » , в которой принимают участие две команды : «Всезнайки» и «Почемучки» . Оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Почемучки» Ваше приветствие : Мы команда – «Почемучки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье мы с собою принесли.

Команда «Всезнайки» Ваше приветствие : Мы – «Всезнайки» , всем друзья,

Нам проиграть никак нельзя. С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

Воспитатель : Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытыми росами. За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем. Тебя по-славянски назвали Россия.

Давайте начнём нашу викторину с разминки . Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивайте.

Наша страна называется (Россия)

Граждане России называются (Россияне)

Столица России город….(Москва)

Самая известная река в России….(Волга)

На берегах Волги стоят города (Самара, Астрахань, Волгоград, Саратов, Казань)

Конкурс первый.

Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Что такое государственный гимн? (главная песня страны, которую исполняют стоя)

Конкурс второй.

Команды поочерёдно называют города России.

Конкурс третий.

Команды называют поочерёдно русские народные сказки.

Конкурс четвёртый.

Какие народы живут в России (татары, мордовцы, якуты)

Конкурс пятый.

Команды называют поочерёдно реки России.

Конкурс шестой.

Почему мы гордимся Россией?

Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми. Первый космонавт на земле гражданин России Юрий Гагарин. Россия победила фашистов во второй мировой войне Ребята, будущее нашей страны зависит от вас, от того как вы будете любить свою Родину. Я желаю вам, что бы выросли умными, сильными и прославляли Россию своим трудом и достижениями.

В конце викторины подводится итог . Проходит н

граждение команд.





Публикации по теме:

Дополнительная программа «Юные патриоты России» Дополнительная программа для воспитанников подготовительной к школе группы «Ягодка» «Юные патриоты России» Составитель: Рыкалова А. А. «Детство.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

В нашей стране много праздников, но самым великим без сомнения является День Победы. Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего.

Патриотическая сценка Сценка «Разговор на перемене» М. - Надоело все! Уроки, контрольные, домашка! Скорей бы закончить 11 класс и уехать. Н. – Далеко собрался?.

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Материал: аудиозапись песни "Моя Россия","Счастье русской земли", "От Волги.

Цель : Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи Образовательные :

  • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России.
  • Закрепить названия крупных российских городов и рек, народов населяющих РФ, названия народных промыслов, достопримечательностей города Москвы.

Развивающие:

  • Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.
  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
  • Развивать конструктивно – творческие способности.
  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа : Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага; беседы о дружбе разных народов; чтение художественной и исторической литературы о России. Рассматривание иллюстраций: костюмов народов, крупных городов России, достопримечательностей Москвы.

Словарная работа : Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, скипетр, держава.

Ход викторины:

Ребята, в какой стране мы с вами живем?

А вы, знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

Я предлагаю вам сегодня сыграть в викторину на тему «Мы – Россияне». Согласны?

Для викторины нужно разделиться на две команды:

Васильки.

Ромашки.

А оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри. (гости)

Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны. Что это? (гимн ) Как его нужно слушать? (стоя, молча, проявляя уважение) Прошу всех встать.

Звучит гимн РФ.

Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий – синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Задание для обеих команд. Я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивайте. Будьте внимательны.

  • Наша страна называется…
  • Столица России город…
  • Самая известная река России…
  • На берегах Волги стоят города…
  • Санкт – Петербург основал…

Молодцы, я вижу, вы готовы к игре. (удар в гонг ).

Конкурс №1

«Государственные символы»

Вопрос для обеих команд. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Задание для команды «Васильков»:

Найдите на плакате российский флаг, и скажите, где он расположен.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Где можно увидеть российский флаг? (на гос. зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни гос. праздников).

Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).

Что означает синий цвет флага? (верность и правду).

Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).

О чем можно рассказать по цветам флага? (о том, какие люди живут в России).

Так какие люди живут в России?

Задание для команды «Ромашки»:

Найдите российский герб среди гербов других стран и скажите, где он расположен.

Герб – это отличительный знак государства.

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел со скипетром и державой).

Что на груди у орла? (щит с всадником на коне ).

Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).

Георгий Победоносец издавна почитался на Руси, как покровитель воинов.

Что в руках у Георгия Победоносца? (серебряное копье).

Зачем оно ему? (черный змей символ – зла, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея).

Обе команды вспомните, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче?

Чем всегда заканчиваются эти сказки? (добро побеждает зло).

Вот так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Конкурс №2

«Литературный»

А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Конкурс №3

«Города России» (для обеих команд)

Россия –самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Назовите, города, которые вы знаете?

А теперь, я предлагаю вам, объединится в пары, кто с кем хочет.

Я раздам каждой паре конверт с пазлами. Вам нужно собрать картинку, и отгадать, какая достопримечательность изображена.

Д/И «Кто в какой стране живет?»

Конкурс №4

«Народы России» (для обеих команд)

Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, какие народы живут в России? Все народы нашей страны, живут дружно.

А мы с вами дружно живем? Вот сейчас мы это и проверим.

Игра «Сиамские близнецы».

Настоящие друзья часто встречаются друг с другом, они все делают вместе. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами»: у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. Чтобы третья нога была «дружной», ее скрепим веревочкой. Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, присесть, встать, попрыгать.

Конкурс №5

«Народные промыслы»

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундуке.

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (хохлома )

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах. (дымковская игрушка)

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка-

Красавица девица,

У нее сестрицы

Каждая сестрица для маленькой темница. (матрешка)

Конкурс№6.

«Пословицы о Родине»

Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Называть будем по очереди. Начнут «Васильки».

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Своя земля и в горсти мила.

Матушка - Волга и широка, и долга.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Конкурс№7

«Кроссворд реки России»

Следующий конкурс - кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны.

1. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева)

2. Название этой реки одинаково с названием города. (Москва)

3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена)

Дети из магнитной азбуки выкладывают ответы.

Вот и подошла к концу наша викторина «Мы Россияне». И пока жюри подводит итоги, подумайте и скажите: Почему мы гордимся Россией?

(Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми. Первый космонавт на земле – гражданин России Юрий Гагарин. Россия победила фашистов в Великой Отечественной войне. Россия страна с богатой культурой…)

Слово жюри. Награждение.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили Россию своим трудом и достижениями.

Используемая литература :

1. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г Зеленова, Л.Е Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Дошкольникам о Москве и родной стране. Смирнова Т.В, Филиппова Т.Ю.. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

3. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. И. А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2005.