Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе с участием родителей. Физкультурный досуг в второй младшей группе «Весёлые карусели

Физкультурный досуг " Бобик в гостях у ребят" для детей младшей группы

Вицкова Марина Викторовна,воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж" Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям при проведении веселого досуга с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Учить действовать совместно.

Задачи. Создать у детей радостное настроение,желание играть вместе с педагогом. Развивать эстетический и музыкальный вкус.

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе

Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка или доска, корзина, стулья, дуги для подлезания. Кубики, шишки -по две на каждого ребенка. Игрушки - собачка, бельчонок.

Ход досуга

Воспитатель здоровается с детьми, называет их ласково по именам.
Если где-то нет кого-то
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть? (Слышится повизгивание)
Это кто-то у нас в группе спрятался. Давайте его поищем.
Дети ходят по залу,пролезают под гимнастической скамейкой, перелезают через стулья. Находят спящего щенка (игрушку).
Воспитатель. Ой, ребятки, кто это? (собачка, щенок) Да он спит!
Давайте мы его разбудим.
Дети будят щенка.Как зовут его,ребята?
Дети. Бобик. Щенок просыпается, потягивается.
Бобик. (рычит)Спать не дают: шумят, топают, кричат...
Пойду поищу место другое, где можно будет поспать спокойно.
А вы за мной не ходите, меня не будите!
Идет по залу, воспитатель и детки крадутся за ним высоко поднимая ноги. Бобик внезапно поворачивается, рычит. Дети убегают
Воспитатель. Ты нас, Бобик не пугай, лучше с нами поиграй.

Бобик. Ладно уж, поиграю с вами.

Проводится игра"Лохматый пес"

Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на протвоположной стороне зала изображает пса. Дети гурьбой тихо подходят к нему

А воспитатель в это время произносит

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что-то будет?
"Пес вскакивает громко лает. Дети убегают, он их ловит.

Бобик. Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал!
А по бревнышку ходить умеете?
Дети. Да!
Бобик. Тогда идите все за мной.
Дети вслед за собачкой проходят по бревну, повторяя за воспитателем движения.
Бобик . Вот какие вы молодцы! Весело у вас. Быстрые вы и ловкие.
Ведущая. А теперь бобик поиграй с ребятами.

Проводится игра:" Мы топаем ногами"

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Киваем головами
Мы руки поднимем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
(Дети соединяют руки,образуя круг)
И бегаем кругом
И бегаем кругом
(Все бегут, воспитатель говорит "Стой". Малыши останавливаются.
Бобик. Молодцы, ребята, весело у вас! А вам со мной не скучно?
Дети. Нет!

Воспитатель. Давайте еще кого-нибудь поищем!
Дети идут по залу, подлезают под дуги, перелезают через бревно, находят бельчонка(игрушку)

Бельчонок . Здравствуйте, дети.Меня зовут бельчонок Тим. А вас?
Дети говорят свои имена.
Бельчонок. А вы мне поможете,шишки собрать в корзинку?
Дети . Да!
Дети собирают шишки и кладут их в корзину.

Бельчонок. Спасибо вам ребята за помощь! А сейчас давайте поиграем.

Проводится музыкально-подвижная игра "Тихо-громко"

Дети садятся на стулья. Музыкальный руководитель играет композицию, дети сначала тихо хлопают, потом громче. Далее "гавкают" тихо-громко, и в конце выполняют движения при помощи ложек.

Воспитатель. Спасибо бельчонок за веселую игру!
Бобик. Давайте, дети, еще походим, может быть, еще что-нибудь найдем!
Дети находят коробку с кубиками.Бельчонок показывает,как можно с ними играть,выполнять разные упражнения.

Бобик и бельчонок (вместе) Спасибо вам, ребята,очень весело играли.
Нам с вами было очень интересно играть. Мы вас хотим угостить сладкими конфетами.
Дети благодарят собачку и бельчонка, прощаются и уходят.

Валентина Некрасова
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Наседка и цыплята»

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Наседка и цыплята "

Составила и провела Некрасова В. Г.

Интеграция областей "Познание", "Физическая культура", "Социализация", "Здоровье"

Цель : повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от выполняемых упражнений. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи :

формировать умение действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезании под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Способствовать дружеским взаимодействиям между детьми, улучшать психологический климат в группе .

Методы и приёмы :

загадывание загадки, зарядка, подвижная игра «Наседка и цыплята » , «Тише - громко» .

Оборудование :

дорожка со следами, гимнастическая скамейка, дуга, веревка или шнурок (муляж пруда или косичка, камешки) .

Ход досуга

Воспитатель : Ребятки, давайте с вами поиграем. но у нас будет не простая игра, а с превращением. А в кого вы превратитесь, узнаете отгадав мои загадки.

Кудах – тах - тах

Снеслась в кустах. (Курочка)

Явились в желтой шубке

Прощайте две скорлупки. (Цыплята )

Дети : Курочка, цыплята .

Воспитатель : Правильно ребятки, это курочка и цыплята . Вот в этой коробку у меня лежат шапочки петушков для мальчиков, а для девочек красивые косыночки. они у нас будут курочками.

Раз, два, три. четыре, пять - превращаемся в цыплят .

(Дети одевают шапочки) .

Цып-цып-цып, не разбегайтесь

К маме – квочке собирайтесь.

(Дети собираются около воспитателя)

Ребятки, желтые цыплятки , все проснулись, потянулись, приготовились к зарядке.

Каждый день

По утрам делаем зарядку

Очень нравиться нам

Делать по порядку

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать

Руки опускать

Приседать и вставать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Прыгать и скакать.

Воспитатель : Молодцы, хорошо сделали зарядку.

А теперь давайте пойдем на пруд. Где много червячков и свежая травка. Идём по тропинке след в след.

(Ходьба друг за другом по дорожке со следами) .

Цып цыплята осторожно , на пути у нас ограда.

А теперь за ту ограду

Нам пробраться как-то надо

Цып, цып не пропадём

Под оградой проползём.

(Проползают под дугой)

Вот и пруд ух впереди, ручеёк лишь перейди.

(Ходьба по гимнастической скамье)

Пришли на пруд, разбежались по полянке. Стали зернышки клевать и играть.

Игра «Наседка и цыплята » .

Вышла курочка гулять,

Свежий травки пощипать, (Щипают травку)

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки .

Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (имитируют движения)

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпели водицы

Полное корытце.

Воспитатель : А теперь домой пора. Вот вам правило ребятки. Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок, через пруд по камушкам. Воспитатель делает хлопки в ладоши, дети прыгают с камушка на камушек (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) .Цыплятки так резвились что устали.

Проводится малоподвижная игра «Тише - громко» .

Дети идут свободно построение в одном направление. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках. Затем даёт сигнал «А теперь зашагали быстро» . Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Цыплята отдохнули и отправились домой.

Цыпочки теперь за мной

Нам пора идти домой.

(Дети идут за воспитателем) .

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в ребят. Молодцы ребята, хорошо поиграли.

Используемая литература

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой 2-е изд. испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез 2012г.

2. Праздники и развлечения в детском саду Зацепина М. Б., Антонова Т. Р. - М.: Мозаика - Синтез 2006г.

3. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка : Учебное пособие для студентов / Степанкова Э. Я. 2-е изд. испр. М.: Издательский центр "Академия" 2006г

Клуб «Мамина школа»

Конспект

физкультурного досуга

во второй младшей группе с участием родителей

Тема: « Оздоровление детей»

(через использование нетрадиционных методов )

Подготовила Гофман Т.А.,

воспитатель ясли - сада № 111.

Цель: Осуществлять взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательно-игровой деятельности.

Задачи: Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков. Воспитывать чувство взаимопомощи, объединять детей и родителей общими радостными переживаниями. Приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: эмблемы для каждой семьи, скакалки, платки для игры, костюм волка, разнос с бокалами с фиточаем на каждого участника.

Ход досуга

В физкультурный зал входят дети и родители в спортивной форме у каждой команды эмблема. Звучит музыка. Представление эмблем каждой семьи.

Ведущий: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и прыгать готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

На разминку становись!

1. Двигательная разминка «Мишки»

Мишки проснулись, потянулись (растяжка).

Поприветствовали своих друзей (наклоны вперед, руки вперед, растяжка). Умылись (самомассаж лица и тела).

Вышли на полянку (ходьба на внешней, на внутренней стороне стопы, перекаты стоп).

Наши мишки очень любят танцевать (ритмирование: 2 хлопка по бедрам, 2 хлопка в ладони)

Ведущий предлагает родителям внимательно посмотреть на своих детей, смогут ли они узнать своего ребенка на ощупь.

2. Игра «Узнай своего ребенка»

Приглашает нескольких родителей, завязывает им глаза, раскручивает и родители на ощупь должны найти своего ребенка.

Замечательно! Давайте сами себя похвалим. Молодцы!

А сейчас проверим, какие дети у нас ловкие и быстрые.

Ведущий предлагает поиграть в игру «Зайцы и волк», дети будут зайцами, а родители будут ждать их в «домике», куда дети бегут после сигнала: «Волк»

3. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, ловкость, развивать двигательную активность.

Выбегает «волк» - костюмированный взрослый.

Волк: О! Кто это меня звал?!

Я лохматый серый волк!

Я в зайчатах знаю толк!

Все они – прыг да скок, попадут мне на зубок.

А-а-а! Вот вы где!

Пытается ловить детей.

Ведущий: «Подожди волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки и жди. Ловить нужно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк!»

Поскакали зайцы:

Зайцы скачут –

Скок, скок, скок!

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли ВОЛК!

При повторе игры волк падает, ползет на четвереньках.

Ведущий: «Ты волк наверно физкультурой не занимаешься и дыхательную гимнастику не делаешь? Поэтому такой слабый». Предлагает выполнить упражнение.

4. Дыхательная гимнастика

Цель: увеличение объема легких, восстановление дыхания.

Обними себя

И.п.: стоя, руки опущены, ноги вместе, руками обнять себя за плечи – вдох, вернуться в и.п. – выдох.

Волк предлагает поиграть в игру с руками.

5. Пальчиковая гимнастика «Вверх ладошки»

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем.

И крест – накрест руки сложем!

Волк убегает.

Ведущий: «Наверное, стыдно стало волку, никого он не поймал, потому и убежал».

6. Прыжки со скакалкой

Ведущий: «А теперь, давайте узнаем, кто лучше всех скачет со скакалкой. Кто хочет показать свои умения?» Вызывает 4 – 5 родителей.

«Похлопаем лучшему прыгуну!»

7. Гимнастика для глаз

Для следующей игры нам нужно внимание, потренируем наши глазки.

Упражнение «Часики»

И.п.: Стоя ноги вместе, руки на поясе. Понять глаза кверху, затем опустить вниз, голова остается неподвижна, проговаривая при этом: «Тик-так!» Повторить 5-6 раз.

Упражнение «Дождик»

И.п.: Стоя ноги вместе, руки на поясе. Посмотреть глазами влево, затем вправо, приговаривая: «Кап-кап-кап!». Повторить 4-6 раз.

Упражнение «Комарик»

И.п.: Стоя ноги вместе, одна рука на поясе, другая вытянута перед грудью, с вытянутым указательным пальцем.

Посадим на пальчик «комара» и смотрим только на него. Приблизить палец коснуться им носа, неотрывно смотреть на палец - «комарик сел на нос», снова вытянуть руку «комарик улетел» - «З-з-з». Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Жмурки»

И.п.: Стоя ноги вместе, руки на поясе. Зажмурить сильно глаза на несколько секунд – «спрятались», затем открыть. Повторить несколько раз.

8. Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Цель: развитие ловкости.

Родителям и детям прикрепляются ленточки – «хвосты», предлагается, сохраняя свой «хвост», забрать у других участников игры как можно больше «хвостов».

Родители и дети хлопают самым ловким игрокам.

9. Дыхательная гимнастика

«Паровоз»

И.п.: Стоя, ноги вместе, одна рука опущена вдоль туловища. Другую поднять вверх и опустить на уровне плеч, сделать глубокий вдох носом, на выдохе имитировать сигнал паровоза, произнося звук: «Ту-ту», как можно дольше. Повторить несколько раз.

Ведущий: Поиграли? Поплясали? «Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться вам совсем не повредит.

Принимайте угощенье! Пейте на здоровье!

Участники отправляются к фитобару, пить фиточай.

10. Обратная связь – заполнение листовок.

Цель: приобщение детей младшего возраста к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

  • Закреплять двигательные навыки детей;
  • Развивать ловкость, координацию движений, мелкую моторику, умение регулировать мышечный тонус;
  • Развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней;
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.

Инвентарь и оборудование: ребристая дорожка, мячи по количеству детей,

2 шнура, корзины большая и маленькая, 2 обруча, кочки, заготовки из теста.

Время проведения: 15-20 мин.

Под музыку дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро,

при встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу (поднять руки вверх) и птицам (движения пальчиками)

Доброе утро улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу),

Доброе утро весёленьким глазкам (похлопать глазками)

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Инструктор: Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по волшебной тропинке (дети идут в обход по залу):

  • ходьба по ребристой дорожке;
  • перешагнуть через препятствия;
  • перепрыгнуть с кочки на кочку;
  • бег по узкой тропинке.

Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нём кто-то живёт (стучит в дверь).

Выходит Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте в какую сказку вы попали:

Жили-были дед и баба на поляне у реки, и любили дед и баба на сметане….

Дети: Колобки!

Бабушка: Молодцы, и сейчас мы с вами напечём много колобков. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра «Колобки»

Тесто ручками помнём (дети сжимают и разжимают пальцы )

Колобков мы напечём (круговые движения ладонями )

Серединку смажем джемом (водят пальцем по ладони)

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой присыплем колобки немножко (имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук )

А потом заварим чаю (прижимают руки к груди )

В гости друга приглашаем (дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперёд ).

Инструктор: Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина. Возьмите по одному колобку.

Дети берут из корзины мячи и встают в круг.

2. ОРУ с мячами:

1. «Жили-были дед и баба на поляне у реки»

И.п. – о.с., мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх «вот какой высокий дед»

2 – опуститься на пятки, мяч вниз «и вот какая баба»

2. «Дед и баба лепили колобки»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди

1- поворот туловища вправо;

2 – вытянуть руки, мяч вперёд

5-8 То же в другую сторону

3. «Спрячем колобки»

И.п. – ноги врозь, мяч внизу

1-2 – поднять мяч вверх, спрятать за голову

3-4 – поднять мяч вверх, опустить вниз

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью

1 – присесть,

2- положить мяч на пол,

3- встать, руки на пояс,

4- присесть, взять мяч в руки

5. «Тут зайчишка прискакал»

Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

И.п. - сидя на ковре, ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

ОВД.

Катился колобок и прикатился в лес. Покатился по лесу по узкой дорожке (дети прокатывают мяч по узкой дорожке) и прикатился к речке (дети кидают мячи из-за головы, затем собирают их и складывают в корзину) . Положим колобки в корзину и выходим из леса. Перешагиваем через еловые ветки (перешагиваем через палки ), идём по мостику (ходьба по гимнастической скамейке ).

Выходит лиса: Ой, какие хорошие ребятки, а какие колобки у вас вкусные (смотрит в корзину ). Сейчас я вас всех съем.

Бабушка: Стой, лиса! У меня для тебя есть интересная игра. Поиграешь с ребятами?

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.

дети свободно бегают по залу .

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки – дети становятся в кружок, приседают, имитируют копание земли.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.

Догоняет заек, заек-побегаек – лиса догоняет заек, дети убегают от лисы в домик (на скамейку).

Инструктор: От плутовки-лисы убежали, молодцы! Понравилась вам сказка? Бабушка: Ребята, давайте слепим из настоящего теста много колобков. Тесто у нас уже готово, приступаем к работе.

Дети берут заранее приготовленные дощечки с кусочками солёного теста, садятся на ковёр. Под музыку лепят колобков.

Инструктор: Молодцы, ребята! Много колобков налепили. Кладите аккуратно их в корзину. А один колобок мы подарим Бабушке и Деду. Скажите Бабушке до свидания. И нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Бабушкой и под музыку выходят из зала.

МДОУ № 47 «Энже бортеге»

Физкультурный досуг

во второй младшей группе

«Веселая семейка»

Провела: Нохрина Ф. Р.

Альметьевск, 2008г.

Задачи : повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Методы и приёмы : загадывание загадки, зарядка, подвижная игра «Наседка и цыплята», «Кто тише?».

Оборудование : гимнастическая скамейка, дуга, веревка или шнурок (муляж пруда или косичка), камешки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки отгадайте загадки.

Кудах – тах - тах

Снеслась в кустах.

(Курочка)

Явились в желтой шубке

Прощайте две скорлупки.

(Цыплята)

Дети: Курочка, цыплята.

Воспитатель: Правильно ребятки, это Курочка и цыплята.

Цып-цып-цып, не разбегайтесь

К маме – квочке собирайтесь.

(Дети собираются около воспитателя)

Ребятки, желтые цыплятки, все проснулись, потянулись, приготовились к зарядке.

Зарядка.

Каждый день

По утрам делаем зарядку

Очень нравиться нам

Делать по порядку

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать

Руки опускать

Приседать и вставать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо сделали зарядку.

А теперь давайте пойдем на пруд. Где много червяков и свежая травка. Идём по мостику через ручеёк. (Ходьба друг за другом по скамейке).

Путь лежит, через дорогу цып цыплята осторожно по дороге встретилась ограда.

А теперь за ту ограду

Нам пробраться как-то надо

Цып, цып не пропадём

Под оградой проползём.

(проползают под дугой или натянутым шнуром)

Пришли на пруд, разбежались по полянке. Стали зернышки клевать и играть.

Игра «Наседка и цыплята».

Вышла курочка гулять,

Свежий травки пощипать, (Щипают травку)

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (имитируют движения)

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпели водицы

Полное корытце.

Воспитатель: А теперь домой пора. Вот вам правило ребятки. Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок, через пруд пол камушкам.

Воспитатель делает хлопки в ладоши, дети прыгают с камушка на камушек (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Цыплятки так резвились что устали.

Проводится малоподвижная игра «Кто пройдёт тише?».

Дети идут свободно построение в одном направление. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках. Затем даёт сигнал «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Цыплята отдохнули и отправились домой.

Цыпочки теперь за мной

Нам пора идти домой.

(Дети идут за воспитателем).