Конспект активного занятия с родителями средней группы. Конспект открытого занятия для родителей в средней группе

Проведение открытого занятия - волнующий момент в жизни педагога. Перед воспитателем, занимающимся с ребятами средней группы (4–5 лет) - маленькими «почемучками», стоят задачи сделать мероприятие запоминающимся и интересным для детей и при этом получить одобрение коллег и родителей воспитанников. Грамотно продуманная структура урока, подборка литературы, разработка упражнений, подготовка оборудования - такая тщательно выполненная работа позволит показать себя хорошим профессионалом и человеком, занимающимся любимым делом.

Подготовка открытого занятия в средней группе детского сада

Открытое занятие - это одна из форм методической работы учреждения образования. Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, достигнутыми детьми. Это может быть и мероприятие для родителей воспитанников с целью ознакомления их с особенностями воспитательно-образовательного процесса в детском саду и успехами ребят.

Для дошкольников же это обычное занятие, которое входит в систему общего планирования работы группы и предназначено для выполнения определённых задач воспитательного и образовательного характера. Дети приходят на урок без какой-либо специальной подготовки и предварительных «репетиций». Воспитанники средней группы уже многое знают и умеют, у них активно развивается речь, интеллектуальные способности и эмоционально-волевая сфера, наблюдаются позитивные изменения в развитии моторики, проявляется самостоятельность. При проведении открытого занятия педагогу следует учитывать высокую мыслительную активность дошкольников данного возраста.

Открытое занятие по своему содержанию и темпу деятельности не должно отличаться от обычного

Пятилетних «почемучек» интересуют причинно-следственные связи в разных сферах жизни, их увлекает профессиональная деятельность взрослых, у них начинает складываться представление о различных сторонах окружающего мира.

Виды открытых занятий в ДОУ

По своим целям открытые занятия в средней группе могут быть разных видов:

  • Открытое занятие как часть деятельности МО учреждений образования. Может проводиться для подготовки молодых специалистов или в качестве обмена опытом между коллегами.
  • Занятие для аттестационной комиссии перед сдачей экзамена на более высокую квалификационную категорию.
  • Занятие в рамках участия в профессиональном конкурсе.
  • Открытый просмотр для родителей воспитанников.

Открытое занятие для коллег или аттестационной комиссии должно показать что-то новое в процессе преподавания. Это может быть новая технология ведения урока или новый приём в преподнесении материала, подборке заданий, мотивации детей, организации рабочего места и т. д.

Открытое занятие отличается от обычного наличием методической цели, отражающей то, что педагог хочет продемонстрировать присутствующим наблюдателям.

Примеры открытых занятий в средней группе с учётом возрастных особенностей воспитанников

Открытые занятия в средней группе могут проводиться в рамках различных предметных областей и с использованием различного оборудования:

  • Использование компьютерных технологий. Интерактивная доска, компьютер значительно расширяют возможности наглядных методов обучения, которые в этом возрасте являются основными в силу преобладания у детей наглядно-образного мышления. ИКТ позволяют представить объект изучения в более целостном и красочном виде. Дошкольников не может не привлечь яркость и выразительность демонстрируемого мультимедийного материала. Следует учитывать, что применение большого экрана уменьшает нагрузку на зрение дошкольников, что особенно важно, так как хрусталик глаза детей находится в стадии формирования. Всё перечисленное говорит в пользу проведения занятий с применением компьютерной техники.
    • Киреева Светлана «Конспект занятия с использованием ИКТ «Здравствуй, ёжик!» .
    • Звонарева Елена «Конспект открытого занятия с воспитанниками средней группы с использованием ИКТ и ЭОР» .
  • Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства. Рисунки детей пятилетнего возраста складываются из прямоугольных и овальных частей, но уже имеют прорисованные детали: глаза, нос, рот, детали одежды. Уроки рисования важны для развития мелкой моторики и воображения ребят, умения понимать собственные эмоции. Использование нетрадиционных техник помогает ребёнку создать своими руками более выразительное изображение, поднимает самооценку, развивает эстетическое восприятие.
  • Проведение музыкального занятия. В возрасте 5 лет ребёнок осознанно слушает произведения музыкального творчества, эмоционально воспринимает заложенные в произведении действия и чувства, может оценить услышанное как красивое, грустное, радостное. Дошкольник может передать свои впечатления о произведении. Эти возрастные особенности учитываются при разработке занятия.
    • Яшкузина Евгения «Мы Весну спасать пойдём» .
    • Курлыкова Людмила «В гости к нам пришли матрёшки» .
  • Проведение занятия по здоровому образу жизни. Дошкольников средней группы продолжают знакомить со строением человека, важностью органов чувств. Объясняют, что означает понятие «быть здоровым», почему важно соблюдать режим дня и питания, какая пища является полезной, зачем следить за чистотой тела и аккуратностью в одежде. Ребёнку уже можно объяснить последствие его действий на организм («Если съесть много мороженого - заболит горло», «Если заботиться о своих зубах, они будут здоровыми и красивыми»). Занятия по ЗОЖ направлены на выполнение зтих задач.
    • Васильева Елена «Будь здоров!» .
    • Колобова Ольга «Я здоровье берегу» .
  • Проведение урока по физической культуре. В 5 лет продолжается активный рост организма дошкольника, потребность в двигательной активности остаётся значительной, проявляется целенаправленность действий, которыми можно руководить. Появляется желание узнать возможности своего тела, его строения. У дошкольников начинает формироваться желание действовать в команде, показывать свои успехи в ловкости и умении правильно выполнять упражнения. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо стремиться развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
    • Кабина Валентина «Учимся дружить» .
    • Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» .
  • Занятие по логоритмике. У детей этого возраста улучшается развитие моторики. В формировании речи становится хорошим произношение звуков (кроме сонорных), улучшается дикция. Привлекает внимание ритмичная речь, рифма. Логоритмика поможет в воспитании чувства ритма, темпа, улучшать произношение и правильное дыхание.
    • Андрианова Ольга .
    • Открытое занятие для родителей по логоритмике «Белые уроки» .
  • Организация познавательно-исследовательского занятия. В познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста отмечается высокая умственная активность. Их называют «почемучками» за большое количество вопросов о разных сферах жизни. Проведение занятий по исследовательской деятельности будет восприниматься с интересом.
    • Афанасьева Любовь «В гости к воде!» .
    • Открытое занятие по исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» .
  • Проведение занятий совместно с психологом детского сада. У детей средней возрастной группы начинает проявляться умение контролировать свои эмоции. При этом эмоциональность отличается большой выразительностью, пробуждается сочувствие, сопереживание, формируется нравственность поступков. Необходимо научить ребёнка проявлять доброжелательные отношения к окружающим, развивать чувство собственного достоинства.
    • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» .
    • Кучина Мария «Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки» .
  • Проведения занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Во время сюжетно-ролевых игр можно увидеть, что складываются группы постоянных партнёров. Их количество может меняться от 2 до 5. У ребёнка появляется потребность в дружбе, желание получить поддержку и одобрение не только от взрослых, но и от сверстников. Необходимо на примерах рассказывать о важности дружеских отношений между людьми, доброжелательного отношения к окружающим, знать и применять слова вежливого обращения.
    • Городничева Нина «Открытое занятие по социализации «Научим Шапокляк дружить» .
    • Курышева Юлия «Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию» .
  • Проведение открытого занятия по плаванию. Занятия по плаванию гармонично формируют физические свойства организма: ловкость, гибкость, силу мышц, координацию движений, оказывают закаливающее воздействие, улучшают иммунную систему. С другой стороны, этот вид спорта влияет на развитие личности: проявляется целеустремлённость, настойчивость, смелость и в то же время воспитываются дисциплина, умение находиться в коллективе. Всё это имеет положительное значение для развития детей средней группы и, при наличии такой возможности, проводить занятия в бассейне необходимо.

Занятия по плаванию проводятся только в тех детских учреждениях, где есть бассейн, соответствующий санитарным нормам.

Видео: открытое занятие по социально-эмоциональному развитию в средней группе

https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc Video can’t be loaded: Конспект НОД для средней группы по социально-эмоциональному развитию (https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc)

Таблица: как подготовить открытое занятие

Автор Капустянская Л. В., методист, г. Павловск
Этапы подготовки
  1. Выбор темы открытого занятия педагог делает самостоятельно, с учётом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им усовершенствования, приёмы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия.
  2. Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает основную методику проведения занятия. Это поможет наиболее конструктивно и объективно подойти к самоанализу и анализу урока, оценить правильность подобранных методов и приёмов и форм организации.
    Методическая цель открытого занятия может быть сформулирована следующим образом:
    • методика организации самостоятельной работы воспитанников;
    • активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом.
    • методика использования … в процессе изложения нового материала.
  3. При подготовке к открытому занятию педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из педагогической и методической литературы, применить результаты посещения методических семинаров, выставок и др. Всё это поможет сделать занятие интересным и познавательным.
  4. Материально-техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее. Следует испытать в действии оборудование и ТСО. Продумать последовательность их использования на занятии.
  5. Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание детей, а изобилие незадействованных наглядностей неоправданно на занятии. Будьте скромны и не нагружайте занятие наглядностью, как украшением. Все иллюстративные материалы урока должны работать на цель занятия.

Как мотивировать детей на активную работу в ходе занятия

Открытое занятие имеет большое значение для профессиональной карьеры педагога. Воспитатель должен приложить усилия, чтобы произвести положительное впечатление на гостей. Главное на любом уроке - это дети, и нужно сделать так, чтобы они с удовольствием принимали участие в этом мероприятии, несмотря на присутствие незнакомых людей.

Занятие следует начинать с создания положительного настроя дошкольников


Проведение открытого занятия в средней группе ДОУ

При организации такого занятия нужно учитывать, что нахождение на уроке незнакомых взрослых может отвлекать дошкольников, создавать ненужную нервозность. Желательно заранее подготовить места для гостей так, чтобы они не находились в поле зрения дошкольников. Количество присутствующих не должно быть слишком большим.

Чтобы для воспитанников это не было неожиданным, воспитатель за день-два предупреждает ребят, что к ним на занятие придут гости, они хотят познакомиться с ребятами и научиться у них играть. Если проводится открытый просмотр для родителей, можно сказать, что мамам и папам очень интересно, чем занимаются ребята в детском саду, поэтому они придут посмотреть на занятие.

Открытое занятие не следует репетировать, но предупредить о нём детей стоит

Спокойный тон педагога, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к детям помогут ребятам воспринять ситуацию без лишнего волнения.

Непосредственно перед началом урока с детьми воспитатель предоставляет гостям план будущего занятия, цели его проведения и даёт характеристику группы.

Таблица: план выступления педагога перед открытым занятием

Пункт характеристики Содержание
Характеристика группы
  • Степень усвоения детьми программы.
  • Реальные учебные возможности воспитанников.
Характеристика проекта предстоящего занятия
  • Возрастные особенности детей.
  • Определение места занятия в теме, разделе и т. п.
  • Перечисление целей и задач занятия с содержанием учебного материала.
  • Озвучивание структуры занятия.
Обоснование проекта предстоящего занятия
  • Обоснование актуальности выбранной темы занятия.
  • Выявление связи темы занятия с методической проблемой, темой самообразоавния, над которой работает педагог.
Проспект открытого занятия
  • Озвучивание темы и названия занятия.
  • Формулировка методических новинок, предлагаемых на предстоящем занятии.
  • Краткое структурное изложение наиболее интересного элемента занятия:
  • Озвучивание опорного конспекта.
  • Представление образцов дидактических материалов (дидактические игры, раздаточный материал, образец и т. д.).
  • Раздача памяток, буклетов.
  • Зачитывание (или демонстрация на экране) списка использованной литературы.

Перечень тем открытых занятий для средней группы

Тему открытого занятия и методы его организации, воспитатель выбирает в соответствии с планированием работы и опираясь на методические материалы и оборудование, которыми он может воспользоваться. По объёму изучаемого материала это должно быть обычное занятие. Не нужно выходить за рамки программы обучения.

Список тем, которые можно использовать для проведения открытого занятия в средней группе ДОУ:

  • Экологическая направленность: «Воздух», «Вода и её охрана», «Природа», «Знакомство с кроликом».
  • Здоровый образ жизни: «Чем полезны овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «О пользе витаминов».
  • Безопасное поведение: «Повторим правила дорожного движения», «Электробезопасность дома».
  • Нравственно-эстетическое воспитание: «Урок доброты», «Книжкина неделя», «Мисс вежливость».
  • Использование известных сказок, например «Красная шапочка» или «Колобок», для проведения урока по математике, обучения грамоте.
  • Социализация дошкольников: «Труд взрослых», «День отца», «Моя семья».

Таблица: временной план открытого занятия в средней группе

Таблица: пример конспекта открытого занятия в средней группе

Автор Максимченко Е. В., воспитатель МБДОУ №3 «Берёзка», с. Пешково, Ростовская область.
Название «Путешествие в подводный мир»
Аннотация Используя компьютерные технологии, воспитатель показывает красоту подводного мира и его обитателей, привлекая внимание детей красочностью видеоматериала и хорошо подобранным музыкальным сопровождением. Атмосфера путешествия в новый мир создаётся не только визуально-звуковым методом, но и используются предметы тактильного воздействия: ракушки, камни, песок. В совокупности всё это позволяет решать поставленные задачи урока.
Цель Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
Программные задачи
  • Образовательные:
    • формировать представления детей об обитателях подводного мира;
    • обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться;
    • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
  • Развивающие:
    • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь;
    • развивать познавательную активность;
    • развивать и активизировать речь детей.
  • Воспитательные:
    • воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;
    • повысить сплочённость в группе воспитанников;
    • воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа
  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей,
  • разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные» В. Волнина,
  • прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов.
Оборудование
  • Мультимедийный проектор,
  • ноутбук,
  • CD-диск с записью звуков моря,
  • ракушки,
  • морские камушки,
  • сундук с песком,
  • задания на открытке с видом моря.
Вводный этап В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Ребята, а что это? (Воспитатель показывает на ракушки, дети отвечают). А где можно увидеть раковины? (В море). А вы знаете, что в море есть не только раковины? В море живёт много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые покрыты толстой чешуёй. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыбы дышат воздухом, растворённым в воде.
Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире? (Да). Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда попасть? (Ответы детей).
Нам помогут раковины со дна океана, так как они волшебные! Подойдите и положите на раковину свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (Играет волшебная музыка). Вот мы и попали в подводное царство. (На экране демонстрируется фотография подводного мира). Откройте глаза.
Основной этап В.:
  • Группа наша изменилась,
    В дно морское превратилась!

Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт? (Да).
Раздаётся стук в дверь, на экране плачет русалка (видео).
В.: Ребята, посмотрите, а кто это плачет? (Ответы детей). Может, нам спросить у русалочки, почему она плачет? Что случилось, русалочка, почему ты плачешь? (Видео).
Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все её загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами!
В.: Не расстраивайся, русалочка, мы с ребятами тебе поможем. (Достаёт загадки из сундука). Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображения морских обитателей. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

  • Хищная большая рыба
    Налетела, словно глыба,
    Мигом жертву заглотнула,
    Ненасытная … (Акула).

Демонстрируется видеоролик об акуле.
В.: Ребята, чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

  • Рыбка плавала, ныряла (открывают и закрывают глаза),
    Рыбка хвостиком виляла.
    Вверх плывёт и вниз нырнёт,
    Вверх плывёт и вниз нырнёт,
    Вправо, влево, вправо, влево
    Всё ныряла то и дело.
    Вот она какая -
    Рыбка золотая (открывают и закрывают глаза).

В.: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!
Физкультминутка «Море волнуется раз».
Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры демонстрируется фото доброй акулы).
В.: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!

  • Ты, ребёнок, мне поверь,
    Что не рыба я, а зверь.
    Нет, характера добрей -
    В шторм спасаю я людей.
    Среди волн мелькают спины,
    Дети, кто это? (Дельфины).

Демонстрируется видеоролик о дельфине.
Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья».

  • Жил да был один дельфин (плавные движения руками на уровне груди влево-вправо),
    Два конька дружили с ним (ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх-вниз).
    Приплывали к ним киты (руки сложены накрест, взмахи ладонями)
    И акула, и моржи.
    Те учили их считать (сжимают и разжимают кулачки):
    Один, два, три, четыре, пять!

В.: Молодцы, ребята! Вот следующее задание.

  • Груша с длинными ногами
    Поселилась в океане.
    Целых восемь рук и ног!
    Это чудо … (Осьминог).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
Демонстрируется видеоролик об осьминоге.
В.: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.
Звучит музыка, проводится психогимнастика «Подводный мир».
В.: Станьте в круг, закройте глаза. Представьте, что вы превратились в маленьких осьминожек. Ваши щупальцы расслаблены. Дотроньтесь до соседа справа, слева. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная, и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все. (Соединив руки подушечками пальцев, делают руками плавные движения вправо, влево).
Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок. Они любят общаться, давайте поговорим как рыбки (беззвучно открывают рот, разговаривая жестами). Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. (Дети становятся в круг, взявшись за руки, имитируют волны, музыка затихает).
Ребята, нам осталось ещё одно задание! Посмотрите, на столе находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их собрать заново. (Под музыку собирают пазлы).
Под музыку освобождения появляется картинка освобождённых рыб и фотография русалочки.
В.: Посмотри, русалочка, мы освободили твоих друзей!

Заключительный этап Русалочка (видео): Молодцы, ребята, картины очень красивые! Я благодарю вас за помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности дарю вам сувениры со дна океана!
В.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза.
  • Волны, волны, расступитесь (звучит волшебная музыка),
    Дети в детский сад вернитесь!

Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (Выключается экран).
Вопросы для рефлексии:

  • Вам понравилось путешествие?
  • Ребята, а где мы с вами сегодня были?
  • Что вы узнали нового?
  • Кто вам больше всего понравился из обитателей?

В.: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, и мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!

Педагог - работа сложная, ответственная и творческая. Воспитатель, наблюдая изо дня в день, как его подопечные растут, познают окружающий мир, учатся правильно говорить, рисовать, писать, понимает, что в этом есть и его заслуга. Он видит результаты своего труда, и это важная часть его жизни. Однако кроме понимания значимости своей работы, воспитателю для роста профессионализма необходимо получить взгляд со стороны на свою деятельность, обменяться опытом, обсудить наболевшие проблемы, познакомиться с новыми идеями. Всё это происходит при проведении и обсуждении открытых занятий.

КОНСПЕКТ

совместного практического занятия

с участием родителей и детей средней группы

Тема: «Мастерство детских рук»

Цель: Познакомить родителей с разнообразными формами и методами работы по цветотерапии и развитие мелкой моторики у детей.

Оборудование: разноцветные шарики, карта, ткань зеленого цвета, сундучок, дорожки со следами и дорожки желтого и голубого цветов, карандаши, прищепки, скрепки, веревочки, решетки для раковин, кукуруза, фасоль, камешки, карточки с контурным изображением предметов, цветные ленты, мяч, бусинки, различная крупа в тарелках, су-джок пружинка, зубочистки, листочки, разноцветные буквы.

Родители сидят на стульях в групповой комнате.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель : ребята, а вот и сюрприз для вас – ваши мамы, подойдите к ним.

Я пригласила вас, чтобы всем вместе отправиться в необыкновенное путешествие. Хотите?

Дети : да, хотим.

Воспитатель : (обращает внимание на камень) – как в сказке про богатыря – камень со стрелками. Давайте прочитаем, что на нём написано.

(Родитель читает надписи на камне)

Родитель:

Налево пойдёте – в болото попадёте.

Направо пойдёте – к Бабе Яге попадёте.

Прямо пойдёте – в волшебную страну попадёте.

Воспитатель: в какую же сторону нам пойти? В болото к лягушкам хотите?

Дети: Нет!

Воспитатель: а к Бабе Яге?

Дети: Нет!

Воспитатель: тогда пойдём в волшебную страну. Прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо зарядиться энергией. Подскажите, какой цвет поможет нам в этом?

Родитель: зелёный цвет. Зеленый цвет улучшает самочувствие и дисциплинирует. Зеленый цвет направляет. Поэтому его используют тогда, когда нужно принять решение.

Воспитатель: Поэтому я воспользуюсь волшебной накидкой зеленого цвета и скажу волшебные слова: 1,2,3 энергия к нам приди! Теперь можно отправиться в путь в волшебную страну. На пути нас ждут препятствия. Вот и первое – узкая тропинка. Какого она цвета?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: а что же означает желтый цвет?

Родитель: желтый цвет - это цвет радости. Очень эффективен против угрюмости, пессимизма и различных депрессий. Этот цвет помогает создать хорошее настроение, придает большую ясность мыслям, повышает внимание.

Воспитатель: необходимо пройти по тропе, удерживая равновесие, с широко расставленными руками.

(Дети и родители проходят по тропе).

Воспитатель: и снова перед нами препятствие - это широкий ручей. Какого он цвета, и что этот цвет означает?

Дети: голубого.

Родитель: голубой – это цвет, который помогает снять мышечное напряжение, нормализует пульс, вызывает чувство свежести.

Воспитатель: - ну что же, через ручей скачите, ног не замочите!

(Дети и родители, взявшись за руки, выполняют задание).

С этим заданием вы тоже справились легко.

(Находим сундучок).

Воспитатель : вы хотите узнать, что внутри? Чтобы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, нам необходимо открыть замок.

(Пальчиковая гимнастика «Замок».)

Вот висит большой замок. (пальцы собрать в замок)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали, (постучать о стол « замочком»)

Мы замочек покрутили, (покрутить замочком в воздухе)

Потянули и открыли. (показать ладошки)

Воспитатель: - вот наш сундучок и открылся. А в сундучке… разноцветные шарики. Каких цветов шарики? Что же все это значит? Хотите узнать? Тогда занимайте места на нашей волшебной полянке.

(Дети и родители усаживаются за столы).

Что же это за шарики такие? Мне кажется, что они не простые, а с секретом. Сколько их? А чего бывает 7?

(Дети вспоминают названия сказок, дни недели, пословицы, цвета радуги).

А вот и радуга.

(На мольберте радуга).

Воспитатель: (прислушивается к шарикам, подносит сундучок к уху)

Шарики хотят что-то сказать. Они говорят, что вы узнаете, в какую страну вы попали, только тогда, когда справитесь со всеми заданиями разноцветных, волшебных шариков.

А доставать шарики мы будем по очереди. Поможет нам в этом радуга. Какой у радуги первый цвет?

Дети: красный.

Родитель: Это цвет силы и физической активности. Он считается цветом лидера, вожака стаи. Однако стоит помнить о том, что красный цвет сильно возбуждает нервную систему. Красный цвет разумно использовать на кухне и в столовой, он повышает аппетит.

(Воспитатель предлагает ребёнку достать красный шарик).

(Звучит аудиозапись - красный шарик даёт задание:

выбрать прищепки красного цвета, одеть их на веревочку, остальные прищепки соединить между собой ).

(Дети и родители выполняют задание).

Воспитатель: какого цвета следующий шарик достанем?

Дети: оранжевый.

Родитель: Цвет оптимизма и радости, цвет солнца и тепла. Лучшее лекарство против депрессий и нервных срывов, пессимизма, страхов и неврозов.

(Воспитатель предлагает ребёнку достать оранжевый шарик).

(Звучит аудиозапись – оранжевый шарик даёт задание:

нарисуйте цветы в решётке для раковины )

Прежде, чем вы начнёте рисовать, разомнём пальцы.

(Пальчиковая гимнастика)

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

(«Ходить» указательным и средним пальцами по клеткам решётки, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочерёдно то одной, то другой рукой, а можно двумя одновременно).

Воспитатель: пришла пора достать следующий шарик. Какого цвета?

Дети: жёлтый.

(Воспитатель предлагает ребёнку достать жёлтый мячик).

(Звучит аудиозапись – жёлтый шарик даёт задание:

найдите пары разноцветным лентам ).

Дети и родители берут в руки по одной ленте.

Под песню «Разноцветная игра» выполняют движения.

Когда музыка заканчивается, все должны найти пару своей ленте.

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились.

Достаём следующий шарик? Какой?

Дети: зелёный.

(Воспитатель предлагает ребёнку достать зелёный шарик).

(Звучит аудиозапись – зелёный шарик даёт задание:

найдите клад в крупе ).

Дети и родители выполняют задание зелёного шарика.

Воспитатель: достаём следующий шарик. Какой?

Дети: голубой.

(Звучит аудиозапись – голубой шарик даёт задание:

Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась.

Бусы новые надела, застегнула неумело…

Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!

Помогите Маше собрать бусы. )

Родители и дети собирают бусы из макаронных изделий разной формы и величины.

Воспитатель: осталось два шарика. Пусть их достанут мамы.

(Мама достаёт синий шарик и рассказывает о синем цвете).

Родитель: Синий развивает интуицию, вдохновляет. Это цвет уверенности и спокойствия, он положительно влияет на отношения в семье или коллективе.

(Звучит аудиозапись – синий шарик даёт задание:

назовите разноцветные слова ).

Игра с мячом «Разноцветные слова».

Воспитатель называет цвет, а ребенок подбирает к нему существительное. Родитель помогает своему ребёнку.

Синий – мяч;

Красное – яблоко;

Жёлтый – одуванчик;

Зелёная – трава;

Голубое – небо;

Оранжевая – морковь;

Фиолетовый – баклажан.

Воспитатель: Остался один шарик.

(Родитель достаёт фиолетовый шарик)

Родитель: Фиолетовый, поддерживает иммунную систему, успокаивает расшатанные нервы, балансирует душевное равновесие.

(Фиолетовый шарик даёт задание – сделайте нам друзей – разноцветных шариков )

Воспитатель: из чего же нам их сделать? Остались только бумажные салфетки. Сможем из них сделать?

Дети: да.

(Дети и родители выполняют задание путём сминания).

Воспитатель: вот и закончились все шарики, а мы ещё не узнали, в какой стране оказались? У нас есть разноцветные буквы. Вы пока не умеете читать, но можете выложить их по порядку. И снова нам поможет радуга.

(Дети и родители выкладывают буквы по порядку цветов радуги. Получилось слово «ИГРАЙКА»).

Как же называется страна?

Дети: играйка.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в Играйку, а помогли это нам сделать цвета радуги. Ваши руки выполнили много полезных заданий и стали более умелыми, вы молодцы!

А сейчас пришло время возвратиться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, возвратились, мы в дет сад!

(Дети и родители проходят на первоначальные места)

Воспитатель: что запомнилось в путешествии? Полезно было для вас или нет?

МБДОУ Детский сад №1 «Рябинка»г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Конспект активного занятия с родителями средней группы «В добрый путь»

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»

Конспект активного занятия с родителями средней группы
по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «В добрый путь»

Цель:

1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.

2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться с опытом других семей.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.
Воспитатель сообщает родителям тему и предлагает прочитать текст. Вступительное слово педагога. Чтение родителями «Слова к родителям» книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь»

2. Работа в круге.

Родители читают текст и самостоятельно выполняют задание: подчеркивают те утверждения, которые считают правильными.
3. Работа в паре.
Родителям предлагается выслушать друг друга и прийти к совместному решению.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар представляет свое решение. В обсуждение принимают участие пары с различными вариантами выбора.
Воспитатель знакомит родителей с экспертной оценкой.

5. Рефлексия.

Ход занятия

Воспитатель:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой
Куда по свету белому отправиться с утра
Идти за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди мой друг всегда, иди дорогою добра.

Уважаемые родители! Пусть эта встреча принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать нашу встречу хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране):

«Делать людям хорошо – хорошеть самому».
— Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?
Надо больше совершать хороших поступков.
Есть очень хорошая пословица: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее. Ваш ребенок уже научился делать первые шаги по дороге жизни. Каждый день открывает для него прекрасный и большой мир, полный удивительных новых впечатлений и добрых сердечных отношений. Жизненный путь ребенка складывается из множества дорог. По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь малыша был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни.

А эпиграфом к нашей встречи станут слова А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет разговор?

Воспитатель Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее” Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).

2. Ресурсный круг «В добрый путь»

Воспитатели и родители сидят в круге.

Воспитатель

У вас на столе в чашечках лежат бусины, выберите ту, которая вам больше понравится. А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать. Все мы взрослые и дети ходим по разным дорогам. Но, наверное у каждого есть любимая дорожка по которой он идет делать добрые дела. А куда ведут ваши любимые дороги. Начнем с меня.

Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к детям. А куда ведут ваши дорожки. Будем говорить так: « Я иду дорогою добра, потому что совершаю добрые дела.

Родители передают мячик

Спасибо за ваши рассказы.

Воспитатель.

Какую роль, по вашему мнению, играет семья в формировании положительного жизненного опыта у детей?

Воспитатель подводит итог разговора.

Воспитатель:

Родной дом для каждого из нас начало всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребенка люди, благодаря которым он приобретает положительный опыт поведения. Мама дарит тепло и ласку своему малышу. В папе малыш видит пример мужества и мудрости. Ребенок наблюдает за поступками родителей и пытается сам подражать им. Добрый пример и похвала – основание доброго опыта. Желание ребенка подражать взрослому, получить его одобрение и поддержку помогает ему в выборе жизненных ориентиров. Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту.
А вот почему на первое место мы ставим доброту? Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца. И вот здесь можно сказать: “Все в наших руках?”

Воспитатель.

А это значит то, что мы с вами заложим в души детей той дорогой они и будут идти по жизни. По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь малыша был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни. Жизненный путь ребенка складывается из множества дорог: поездка в гости к бабушке и дедушке, дорога в детский сад, где ждут радостные встречи с друзьями и воспитателями, это и дорога в лес, где живут удивительные птицы и животные, и дорога в поле, где потрудились руки и душа человека, это и дорога в храм. И пусть она будет для него счастливой и доброй.

4. Работа в парах

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо» В жизни каждого человека есть множество добрых дорог. Эти дороги приводят к совершению добрых поступков. И сейчас, я хочу вам предложить разбиться на пары и обсудить иллюстрации внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению, какой дорогой можно повести ребенка для свершения доброго поступка. И как можно объяснить ребенку, что он будет чувствовать, когда совершит доброе дело

5. Рефлексия.

— Какие мысли возникли у вас в ходе выполнения задания?
Научить сердце детей добру! – Вы должны научить детей, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным. И это тоже дороги добра по которым мы с вами и направляем детей и учим выбирать именно эти дороги.

Анкета

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)

2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)

4. Легко ли быть добрым? (Да)

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)

– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.

А это зависит только от нас!

Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.

Давайте закончим наш вечер

Звучит песня «Твори добро на всей земле»

Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте добрые дела вашего ребенка

Экспертная оценка

— в семье формируется характер растущего человека;
— в семье ребенок начинает ощущать свою неповторимость и уникальность;
— крепкая семья – первооснова могущественного государства;
— семья позволяет человеку обрести истинное счастье;
— в семье ребенок осваивает духовный опыт предшествующих поколений;
— семья дает человеку чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне;
— жизнь и традиции семьи определяет будущую судьбу человека.

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

Елка, синие и розовые елочные шары;

Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

Сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо ).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы) , а вы моряками.

Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра “Наоборот”

На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот ” (с мячом):

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Рамзия какая это фигура? (Овал)

Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Камал?Приложение 1

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

Задание. На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Вова.

Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или розовых шаров?

  • На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше))

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

  • Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка.

Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Нас ждёт последний остров – Пятый остров Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове. Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Камал, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Рамзия, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые –снаружи.

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

План конспект открытого занятия для родителей в средней группе №6

«Сказочное путешествие»

Программное содержание: 1.продолжить знакомить детей со сказками; закрепить знания отгадывать загадки, построенные на описание и сравнение сказочных персонажей; закрепить знания счета до 5 и цифры 5, геометрических фигур; повторение животных и и зимующих птиц;

2.Развивать внимание, мимику, любознательность.

3. Воспитывать желание помочь кому-либо.

Материалы: сундучок, мешочек, аудиозапись с голосами птиц, песня «Поезда», «Сидит белый заяц», герой Заяц, письмо.

Ход занятия

В: Ребята к нам в почтальон принес вот такое письмо. Давайте откроем и прочитаем. (Читают).

Тут написано что зайчика позвали в гости в «Сказочную страну», а для того чтобы туда попасть надо преодолеть препятствия. Наш зайчик запутался и заблудился. Поможем ему? (Ответы детей)

Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие, готовы?

Сели в веселый поезд, закрыли двери, поехали!

(Песня «Поезд»)

I. Остановка «Сундучок с загадками»

На столе сундучок.

В: -Ребята смотрите какой красивый сундучок нас встречает, но он заперт. А я знаю секрет, если мы отгадаем загадки сундучок откроется.

1. Где и когда приключилось такое

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал и печалилась баба,

Только кудахтала (курочка ряба)

2. Только козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь.

Знает сказку каждый из ребят

Это (волк и семеро козлят)

3. Он от дедушки ушел

Он от бабушки ушел.

Круглый сам румяный бок

А зовется (Колобок).

(Продолжи сказку)

В: -Тянут, потянут…..

Не пей братец из лужицы….

Заяц построил избушку лубяную…..

В: -Какие вы молодцы, все знаете! Вот наш сундучок и открылся. А там внутри подсказка (маленький мешочек) (Звучит музыка «Паровоз»)

II. Остановка «Волшебный мешочек»

В : - Вот и второе препятствие. Тут у нас Волшебный мешочек. А что там внутри вы должны будете сами говорить (геометрические фигуры, веселые цифры).

1. Назови геометрическую фигуру, какого цвета, размер какой?

2. Что за цифра? Положи столько предметов какая здесь цифра.

Физкультминутка «Жил-был зайчик»

III. «Птичьи дворик»

В: - Вот и третья наша остановка. Здесь вам нужно быть очень внимательными. Послушайте голоса птиц и скажите что это за птица, покажите её рисунок.

IV. «Театральный кружок»

В: - Ребятки, отгадайте что это за животное.

Изобразите животное какое я вам показываю (медведь, волк, лиса, ёжик; в конце заяц)

В: - Ну вот мы с вами и нашли нашего зайчика.

(Заходит заяц)

Здравствуйте ребятки! Я вам очень благодарна за вашу помощь, если не вы я бы заблудилась и не дошла бы до «Волшебной страны», и вот вам от меня угощения (приносит корзину с яблоками)