Консервируем овощи лепка подготовительная группа. Конспект образовательной деятельности в детском саду. Лепка: Фрукты (овощи). Репка из пластилина – лепка с детьми овощей

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Оборудование:
Цветное соленое тесто, сделанные детьми корзиночки, доска для каждого ребенка, стека для каждого ребенка, салфетки, русские народные костюмы, вязка баранок, муляжи и натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, чтение художественной литературы С. Михалкова «Овощи», заучивание загадок, беседы с детьми, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятия:
Основная часть
Звучит музыка Л. Николаева «Золотая ярмарка».
Дети входят в зал.
— Ой, ребята, а куда мы с вами попали?
— На ярмарку.
— Правильно. Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку в корзинах. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»?
— Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем.
— Правильно. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
— Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
— Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые продавцы будут загадывать нам. Кто ответит правильно продавцы дадут вам овощи и вы их положите в корзинку. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Растет она в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире
(Картофель)
2. На кустах тепличных красные плоды.
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(Помидоры)
3. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
4. Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленный.
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.

(Морковь)

6. Над землей трава,
Под землей – бордовая голова.
(Свекла)

7. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.

(Капуста)

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук, капуста — круглые;
Огурец, картофель — овальные;
Морковь – удлиненная;
Свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;
Картофель — белый, розовый;
Огурец, капуста – зеленый;
Свекла – темно — вишневая;
Морковь – оранжевая;
Лук — коричневый.

— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?

— Слепить еще.

Физминутка «Овощи»

Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/

— А сейчас, ребята, мы попробуем слепить овощи из соленого теста. Сейчас каждый из вас выберет те овощи, которые он будет лепить.

— Ребята, а вы мне не подскажете какое тесто на ощупь?

— Тесто – очень мягкое, послушное, нежное.

— А когда высыхает, каким оно становится?

— Становится каменным, и его можно легко разбить.

— Молодцы! А теперь приступаем к работе.

В процессе работы воспитатель помогает советом, показывает приемы лепки.

Звучит спокойная музыка звуки природы. «Осень»

(самостоятельная деятельность детей)

Дети берут необходимый материал и выполняют работу.

— Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные работы в красивые корзиночки и поставить их на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
— Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
(анализ работ детьми).

— Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.

— А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель открывает на столе блюдо с нарезанными овощами, дети называют овощи которые находятся на блюде. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить на вкус овощ который ему положили в ротик.

Игра «Узнай на вкус» проводится 3 – 4 раза.

Ответы детей.

Помидор – сладко-кислый,
Огурец, капуста – хрустящие,

Морковь и свекла – сладкие,

— Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

  • Конспект занятия по лепке «Витамины в корзине»

    Цель : лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки ; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “ витамины” , сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины ; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

    Демонстрационный материал : картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

    Раздаточный материал : пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

    Для сюрпризного момента : кусочки нарезанных овощей и фруктов.

    Ход занятия.

    Беседа о витаминах .

    Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

    А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.

    Письмо :

    Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

    Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

    (выслушать ответы детей)

    Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины ! (открыть доску с изображением витаминов ) .

    А кто знает, что такое витамины ?

    - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины , которые защищают нас от болезней.

    Где живут витамины ? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

    Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей . Если ребёнок получает этих витаминов мало , то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего ? (летом и осенью) . Почему?

    А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах , витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать) .

    Особенно богаты витаминами овощи и фрукты . (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

    Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

    Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

    Физминутка.

    1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

    2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

    3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

    4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки .

    VI. Итог.

    Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты , то он обязательно быстро поправится.

    А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

    Очень любят и всем советуют :

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    Или сок морковный пьёт.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Все вместе

    Никогда не унываем и улыбка на лице,

    Потому что принимаем витамины АВС .

    Конспект занятия по лепке «Витамины в корзине»

    Цель : лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки ; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины” , сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины ; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

    Демонстрационный материал : картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

    Раздаточный материал : пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

    Для сюрпризного момента : кусочки нарезанных овощей и фруктов.

    Ход занятия.

    Беседа о витаминах .

    Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

    А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.

    Письмо :

    Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

    Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

    (выслушать ответы детей)

    Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины ! (открыть доску с изображением витаминов ) .

    А кто знает, что такое витамины ?

    - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины , которые защищают нас от болезней.

    Где живут витамины ? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

    Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей . Если ребёнок получает этих витаминов мало , то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего ? (летом и осенью) . Почему?

    А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах , витаминки - таблетки продаются в аптеках. (показать) .

    Особенно богаты витаминами овощи и фрукты . (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

    Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

    Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

    Физминутка.

    1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
    2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
    3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
    4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки .
    5. Итог.

    Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты , то он обязательно быстро поправится.

    А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

    Очень любят и всем советуют :

    Помни истину простую -

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    Или сок морковный пьёт.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Все вместе

    Никогда не унываем и улыбка на лице,

    Потому что принимаем витамины АВС .

    Марина Юришинец (Люба)
    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Овощи в корзине»

    Конспект НОД № 1 .

    по лепка в подготовительной группе

    "Овощи в корзине ".

    Программные задачи : Формировать умение детей лепить овощи с натуры , закреплять знание обобщающего понятия. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки . Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

    Предварительная работа : Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору урожая. Знакомство с работой продавца в магазине. Рассматривание овощей .

    Словарная работа : Все названия овощей .

    Материал : Изображение овощей . На каждого ребенка : соленое тесто или глина, стеки, салфетки, дощечка для труда.

    Для сюрпризного момента : кусочки нарезанных овощей и фруктов .

    Ход проведения НОД.

    1. Организационный момент.

    Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие ?

    2. Беседа об овощах .

    Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

    А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иванович.

    Письмо :

    Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

    Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

    (выслушать ответы детей)

    Я знаю, что нам может помочь, побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов) .

    А кто знает, что такое витамины?

    Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

    Где живут витамины? (В овощах . Прикрепить к доске картинку с овощами .)

    Поэтому сегодня мы для Мишутки слепим овощи . А чтобы их не растеряли, по пути в лес слепим и корзину , в которую их сложим.

    3. Дети лепят овощей (по выбору, используя разные приемы лепки ) .

    4. Физминутка. «Овощи » .

    Как - то вечером на грядке

    Репа, свекла, редька, лук

    Поиграть решили в прятки,

    Но сначала встали в круг.

    Рассчитались четко тут же :

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Прячься лучше, прячься глубже,

    Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

    в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

    Останавливаются, крутят водящего.

    Разбегаются, приседают,

    водящий их ищет.

    Если Мишутка будет употреблять витаминизированные овощи , то он обязательно быстро поправится.

    А наши ребята, тоже любят кушать овощи ?

    Очень любят и всем советуют :

    1 ребёнок.

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    Или сок морковный пьёт.

    Все вместе

    Никогда не унываем и улыбка на лице,

    Потому что принимаем витамины АВС.

    И я для вас сегодня приготовила – витаминное угощение.

    (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей )

    Лепка с детьми из пластилина овощей – обязательная тема для занятий в школе и детском саду. Обычно лепят овощи осенью, да это и понятно. Осень – время сбора урожая. Побеседуйте с ребятами (особенно с городскими), как растут разные овощи, что из них можно приготовить. До начала лепки рассмотрите с детьми овощ, который собираетесь лепить, проанализируйте его форму, цвет.
    Мы предлагаем простые методы лепки, но дополняем модели деталями, позволяющими сделать работу интересной для старших ребят. Наряду с традиционными для лепки из пластилина овощами (огурчики, помидорчики, морковка) вы можете слепить с ребятами и не столь популярные, но не менее интересные модели – редис, репу, горох. Лепка овощей из пластилина подойдет для детей от 4 до 8-9 лет.
    Возможно, вас так же заинтересует . Все модели там рассчитаны так же на детей от 4 до 9 лет.
    Мы старались подробно проиллюстрировать все этапы лепки, но если вам будет непонятно, как слепить шар, конус или что такое «примазать» детали, обратитесь к статье .

    Огурцы из пластилина – лепка овощей с детьми

    Очень простой или очень сложный для лепки овощ – как посмотреть. Для малышей достаточно просто вылепить зеленую колбаску и условный огурчик готов.
    Но для того, чтобы он действительно напоминал огурец, нужно постараться.

    Для старших ребят предлагаем такой вариант – на один конец огурца-колбаски наносим более темный зеленый пластилин и размазываем его пальцем, стремясь втянуть в полоски.
    На противоположный конец огурчика налепим маленький кусочек желтого или белого пластилина. Так же размажем его, но не сильно, чтобы высветлить огурец с одной стороны.
    Зубочисткой нанесем рельеф, чтобы огурец получился «пупырчатый». Из маленького кусочка пластилина слепив валик и прилепим «хвостик» к огурцу. Эти операции можно сделать и с малышами.

    Помидор из пластилина – лепка овощей с детьми.

    Слепить узнаваемый помидор намного проще. Из красного пластилина скатаем шар. Сделаем углубление, надавив пальцем.
    В углубление можно поместить немного желтого пластилина и затем размазать его пальцем, но это совершенно необязательная процедура.
    Чтобы не спутать помидор с яблоком ему нужно придать характерные листочки. Это «звездочка» из пяти узких листочков. Можно вырезать их стеком из пластилиновой лепешки. А можно просто слепить пять колбасок, расплющить их и прилепить в углубление.
    Сеньор-помидор из пластилина.

    Морковка из пластилина – лепка овощей с детьми

    Морковь из пластилина, также как огурцы и помидоры, уверенно входит в число самых популярных овощей, которые лепят дети.

    Для того чтобы вылепить морковь скатаем из пластилина конус.

    На конус нанесем зубочисткой штрихи-насечки.
    Теперь нужно сделать ботву. Если вы лепите с малышами. То вполне достаточно скатать маленький зеленый конус и прилепить его к морковке. Но можно сделать шикарные листья – красу и гордость всего морковного царства. И это очень несложно! Скатаем колбаску и расплющим ее. Затем стеком нарежем «лапшу» по двум сторонам пластилиновой полоски.
    Нарежем два таких листика, прилепим и морковка из пластилина готова.

    Редиска из пластилина – лепка овощей с детьми

    Очень интересно и просто слепить из пластилина редис. Он не является хитом на занятиях лепкой, а зря! Ведь при этом выглядит очень эффектно, а лепится немного сложнее морковки.

    Итак, наш редиска состоит из двух частей: шарика темно-розового цвета и небольшого конуса из белого пластилина.
    Примажем конус к шарику и редиска из пластилина готова!

    Ботву можно не делать вовсе или скатать две колбаски и расплющить их.

    Репка из пластилина – лепка с детьми овощей

    Репку, конечно, можно слепить как редиску.

    Но интереснее будет из шара «вытянуть» репке хвостик. Такой способ лепки поможет освоить . Здесь этот прием выполнить довольно просто, но в дальнейшем он пригодиться ребятам для решения более сложных и интересных художественных задач.

    Горошек из пластилина – лепка с детьми овощей.

    Совсем редко лепят горошек. А овощ тоже простой и интересный.

    Скатайте из пластилина светло-зеленую колбаску, слегка приплюсните ее и согните полумесяцем – это стручок.
    Теперь слепим горошку «шапочку». Из темно-зеленого пластилина скатаем колбаску, расплющим ее в ленточку и обернем вокруг стручка. Вверх вытянем стебелек.
    Вот какой получился горошек из пластилина.