Когда появились первые брюки. Брюки в современной уличной моде

02.12.2012 11:53

Мы так привыкли носить брюки, что уже и не мыслим своего гардероба без них. Кажется, что они всегда присутствовали у женщин. Вы удивитесь, но отчасти это действительно так...


Свое начало история женских брюк берет на Востоке. Черты национальных костюмов стран Востока и Азии сохранились и в наши дни. Первые дамские брюки выглядели в виде шаровар. Их носили преимущественно под свободным платьем, полностью закрывающим ноги и руки.

В Европе женские брюки первоначально были предметом нижнего белья. Появились они в странах Старого Света еще в 15-м веке, однако прижились только лишь к веку девятнадцатому. Назывался данный предмет одежды панталонами и был достаточно длинным, до щиколоток. Позднее панталоны укоротились и стали длиной до колена.


Во времена французской революции женщины, работающие на производстве, облачились брюки как в верхнюю одежду и начали использовать их в составе рабочей униформы. Это создало настоящий общественный резонанс, что побудило милых дам прикрыть ножки юбкой с разрезами.

В конце девятнадцатого века этот необычный фасон одежды, когда брюки скрываются под длинной узкой юбкой, приглянулся модницам из высшего света и быстро перекочевал в шикарные гардеробы. Ну а с наступлением века двадцатого дамы, не стесняясь, облачались в жакеты и широкие брюки. Правда, мужчины все еще смущались внешнего вида своих спутниц.

Намного проще к женским брюкам стали относиться ближе к сороковым годам двадцатого века. Звезды кино мирового уровня, такие как Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн, с удовольствием фотографировались в брючных костюмах, чем подстегивали интерес женщин и спрос на этот вид одежды. Сегодня брюки есть у всех, и мужчины, похоже, с этим уже не берутся воевать.

4 апреля 2013, 17:32

Общая история:

Брюки, по всей вероятности, имеют восточное происхождение. В Европе они появились впервые у галлов и некоторых германских племен. Римляне познакомились с ними через германцев.

В Древнем Риме брюки, так называемая варварская одежда, оказались под запретом. Ослушавшимся грозили строгим наказанием и конфискацией имущества.

В средние века мужчины носили штаны-чулки. Каждый «чулок» натягивали отдельно, в XII веке их привязывали к коротким штанишкам, а позднее к куртке. В XIV-XV веках было особенно модным на левую и правую ногу надевать чулки разного цвета.

В XV и XVI веках распространяются брюки самых разнообразных видов, имеющие иногда немыслимые формы (плундры), на изготовление которых требовалось несколько метров шелка. В то же время в Испании, Англии и Франции в моде короткие брюки - узкие или широкие. В брюках ландскнехтов появляются еще и прорези.

В XVI веке по образцу испанских «кальсес» штаны знати уподобились подушкам. Их набивали паклей, мякиной, сеном, пером и конским волосом. А сверху еще натягивали «наволочку» с разрезами, через которые виднелась дорогая ткань нижних штанов.

Во Франции прототипом брюк стали шоссы. Они спускались до середины икр и обильно украшались лентами. В такие шоссы были одеты королевские мушкетеры.

В 1650-е годы брючным реформатором прослыл голландский посланник в Париже Ренграв. Он попытался вернуть мужчин к юбке, предложив надевать поверх штанов широкие штаны с оборками (ренгравы). На брюки ренгравы уходило мною материи, их пышно украшали лентами. С брюками надевалась накидка. Присборенные брюки доходили до середины бедра. Их шили из полосок различных тканей, имеющих цветную подкладку, которая прочно пришивалась на сами брюки. По прихоти Людовика XIV эта мода продержалась сорок лет.

Но самая большая популярность в XVII, XVIII и даже XIX веках выпала на долю коротких штанов, застегивающихся под коленом, - кюлотов. Их носили аристократы. Кюлоты вплоть до 1820 года были парадной одеждой и сохранились до сегодняшнего дня в некоторых спортивных костюмах, например альпинистских.

Бедняки и моряки носили длинные штаны. Во времена Великой французской революции аристократы обзывали бедняков-революционеров санкюлотами, то есть безкюлотниками.

Женщины уже в XVI веке начинают носить длинные панталоны в качестве нижней одежды, но только в начале XX века они получают всеобщее распространение.

Веллингтона, одержавшего победу над Наполеоном, не пустили однажды в клуб, когда он явился туда в длинных штанах. А через 15-20 лет такие штаны - панталоны - стали нормой.

Своим названием они обязаны герою итальянской комедии. Панталоне (первая половина XVII века), выходившему на сцену в длинных и широких штанах.
Самым близким прототипом современных брюк надо считать штаны из детского матросского костюма 1780-х годов. Отвороты на брюках появились позднее, якобы по прихоти принца Уэльского, большого модника. Его застал на улице дождь, и, чтобы не забрызгать брюки, он подвернул их. Складки на брюках начали делать уже в начале XX века.

Шорты (в переводе с английского «короткий») появляются почти одновременно с джинсами в XIX веке. Их изобретателями считают английских студентов из Кембриджа, занимавшихся водным спортом. Одними из первых оценили преимущества «коротких штанишек» английские колонизаторы. Позже их жены и дети позаимствовали шорты в свой спортивный гардероб. В России шорты широко распространились под влиянием бойскаутов (1910-е годы) и пионеров (1920-е).

К концу XIX века кавалеристы обзавелись галифе, их, впрочем, охотно носили и штатские. Это особого покроя брюки - узкие, облегающие до колен и расширяющиеся кверху. Шили такие брюки и комбинированными - из ткани и кожи. Название эти брюки получили по фамилии французского генерала-кавалериста Гастона Галифе, жестоко расправившегося с парижскими коммунарами.

Другая разновидность брюк для верховой езды - бриджи - была создана в Англии. Их носили с высокими сапогами. Чтобы они лучше сидели на бедрах, их делали очень широкими.

Женщины давно присматривались к мужским брюкам. Историки утверждают, что Жанна д"Арк (XV век) была первой женщиной в Европе, осмелившейся надеть мужские штаны. Отправляя Орлеанскую деву на костер, церковники припомнили ей и эту дерзость.

Во Франции Жорж Санд (XIX век) к своей литературной славе добавила известность неукротимой приверженцы брючной моды.

После того как велосипед стал массовым, были изобретены и женские шаровары для езды на нем. В брюках стали ходить на лыжах, путешествовать, подниматься в горы.

В 1911 году парижские дома моделей предлагают женщинам широкие и длинные юбки-брюки. И постепенно дамы появляются в брюках на пляже, курорте.
Благодаря Марлен Дитрих, снимавшейся в кино в мужской одежде, в дамскую моду с новой силой вторгаются брюки.

С 1940-х годов в Лос-Анджелесе начинается эра дамских голубых джинсов.

И все же далеко не сразу женщины утвердились в праве носить брюки. Сравнительно недавно, в 1960-х годах, студентке Кембриджского университета нельзя было появиться на занятиях в брюках.

История возникновения женских брюк:

Исследователи моды считают, что в каждом обществе одежда была внешним показателем распределения ролей мужчины и женщины и четко отражала шкалу нравственных ценностей.

С возникновением феминистского движения, с распространением идеи равноправия между полами во всех сферах человеческой деятельности положение в моделировании женской одежды существенно изменилось.

Женская одежда стала более практичной и максимально приблизилась к мужской.

Несмотря на то, что несколько столетий брюки были мужской одеждой, женщины уже давно пытались предъявить права на эту деталь мужского гардероба. Однако форма брюк, знакомая нам, установилась только в XIX веке.

Женщин, одетых в брюки, святая инквизиция подвергала мучительным пыткам перед тем, как сжечь на костре. В XIX веке к дамам в брюках относились более лояльно, но в общественные места все же не пускали.

Вряд ли кто из их поклонниц может связать этот символ эмансипации с велосипедом, а между тем, именно этот увлекательный спорт женщины обязаны благодарить за нынешнюю свободу и неограниченное разнообразие в туалетах.

Летом 1897 года в одном из отелей Оксфорда дамы из высшего общества Великобритании давали банкет. Изысканные вина, омары, роскошная сервировка должны были удовлетворить самый изысканный вкус, но невозмутимые джентльмены застывали с открытым ртом и надолго лишались аппетита, едва бросив взгляд на женщин: случилось нечто вопиющее, слабый пол был в брюках.

На следующий день ведущие европейские газеты давали в разделе светской хроники отчет о случившемся. Весть о неслыханной дерзости вскоре облетела весь мир.
Так, впервые открыто и официально, любительницы велосипеда появились в облачении эмансипации.

Банкет был задуман как высшая точка, кульминация протеста против тяжелой и длинной одежды, удушающих корсетов, высоких и тесных ботинок - с одной мыслью, покончить с отжившей модой, которая превращала в минувшем веке даже самое короткое развлечение - прогулку на велосипеде по парку - в истинную пытку.

Изобретение велосипеда для женщин было бесполезно - в своих «веригах» они были почти неподвижны, а болтающиеся полы или заплетались в спицы, или неприлично задирались ветром. Но когда велосипеды заполнили улицы, женщины перестали оставаться безучастными зрителями.

В конце позапрошлого века женщины надели брюки и вопреки мужскому негодованию завоевали свободу движения. Но это могли себе позволить только дамы высшего общества. Работницам еще долго было не до этого.

По мере того, как набирало силу женское спортивное движение, становились все более привычными и женские брюки. А затем произошел их полный отрыв от начального, чисто спортивного назначения.

В начале 20-го века француз Поль Пуаре внес многое в моду. Среди новшеств можно назвать „плащ Конфуциа", длинную облегающую тунику, одежду типа „амазонка" и брюки (юбки-шаровары, созданные под влиянием дягилевских сезонов), которые сначала вызвали огромный протест и скандал.

Он был первым художником-модельером, пропагандирующим парижскую моду в столичных городах Европы и Америки в сопровождении двух манекенщиц.

Во время Первой мировой войны женщины были вынуждены заменить мужчин во многих видах деятельности, в которых никак нельзя было обойтись без брюк. Получается, что история женских брюк - это история борьбы за равенство полов.

Брю́ки – деталь верхней одежды, покрывающая нижнюю часть тела и каждую ногу отдельно. Часто имеется ширинка – прорезь, застегивающаяся на молнию, пуговицы или кнопки. В разговорной речи для обозначения этого предмета одежды часто употребляется слово «штаны».

История

Предпосылки к появлению

Некоторые наскальные рисунки и исследования историков позволяют предполагать, что брюки носили уже в эпоху Верхнего Палеолита. К примеру, в книге Ю. В. Бромлея и Р. Г. Подольного «Создано человечеством» содержится информация о найденных при раскопках под Владимиром останках людей, носивших брюки из меха 20 тыс. лет назад. Однако официальная версия появления брюк склоняется к тому, что поводом создания подобной одежды стало неудобство ношения юбок во время верховой езды (приручение лошади, по разным данным, произошло приблизительно в 4000 г до н. э или 2500 г до н.э). В связи с этим, многие историки придерживаются мнения, что данный тип одежды появился на Востоке, в частности, в VI веке до нашей эры, в Персии (современный Иран) брюки уже носились мужчинами-всадниками. Изначально подолы перетягивались ремнем, а в дальнейшем, с появлением предпосылок к производству кроеной одежды, стали выкраиваться шаровары, которые затем перекочевали в гардероб персиянок, в то время, как мужчины надевали их только во время участия в битвах.

В Европе брюки впервые появились у галлов и некоторых германских племен, а позднее о них узнали римляне, однако этот предмет одежды ими принят не был, поскольку считался «варварским», отсюда вытек запрет на его ношение. Императорский указ, вводивший запрет на использование данной одежды, обещал в случае неповиновения лишение имущества и изгнание. Позднее брюки все же вошли в гардероб рядового римлянина в качестве повседневной одежды. В империи прижились две модели: Feminalia, доходившие до середины икры или колена, и Braccae, доходившие до лодыжек.

Средневековье

Приблизительно до X века в европейской одежде преобладал распашной крой, характерный также и для Востока. Однако, примерно с X века, костюм европейца начинает постепенно модифицироваться: появляется более четкое разделение на мужскую и женскую одежду.

Романский период Средневековья подарил Европе профессию закройщика. В то время, как в средневековой Византии под длинную тунику надевали брюки свободного кроя, западноевропейские мужчины носили узкие брюки, скроенные из двух половинок или же брюки- (шоссы), каждая брючина которых надевалась отдельно. Они могли крепиться к поясу или к куртке. Шоссы носили представители обоих полов – мужчины в качестве верхней одежды, надевая на них короткие брюки; женщины прятали их под . Спустя несколько столетий – в XV веке у мужчин в Италии появился весьма странный обычай носить шоссы, не совпадающие друг с другом по цвету.

Развитие моды

В Испании, Англии и Франции в XV-XVII веках наиболее популярны короткие модели брюк, широкие или облегающие. Весьма распространена была модель «плундры» — брюки с разрезами, под которыми имелись подкладки. Эти брюки в разговорах называли «штаны с начинкой», а на их пошив уходило несколько метров шелка. Отчасти распространению этой модели способствовали немецкие наемные солдаты – ландскнехты. Именно они подвязывали лентами изрезанные в боях брюки, а в сами прорези одежды заполняли другой тканью, отличающейся по цвету от основной.

В XV веке в Испании появились комичные, напоминающие подушки «кальсес». Их набивали самыми разными материалами: паклей, сеном, пером и конским волосом. В самих кальсес делали разрезы, чтобы знатные мужчины могли демонстрировать дорогую ткань нижних брюк. В XVII веке кальсес представляли собой брюки свободного кроя длиной ниже колена, часто с обилием пуговиц по бокам. В XIX веке в Испании словом кальсес называли штаны матадора.

В середине XVII века Европа едва не вернулась к мужским юбкам. Голландец Ренграв, бывший послом в Париже, предложил носить поверх обычных штанов широкие и короткие с оборками. По имени своего создателя брюки и стали называть ренгравами. Длина их доходила до середины бедра. Ренгравы обильно декорировались лентами, а сами брюки создавались из полосок цветных тканей. Зачастую их пришивали поверх обычных брюк. С этой моделью обычно надевали накидку. Брюки пришлись по душе Людовику XIV, благодаря чему в Париже эта модель была популярна около сорока лет.

В XVII-XIX веках правили бал кюлоты – короткие брюки, застегивавшиеся под коленом. Модель считалась парадной, и носили ее только аристократы. Известно, что во время Великой Французской революции знать называла небогатых, революционно настроенных людей, носивших длинные брюки, санкюлотами, то есть «без кюлот». Однако, некоторое время спустя, потомки этих аристократов сами стали носить такую одежду. Для того, чтобы длинные брюки не собирались в складки и были идеально натянутыми использовались штрипки, которые в России получили название стремешки.

Конец XVIII века подарил не только свободу Франции, но и новую модель брюк – панталоны. Длинная модель, полностью покрывавшая ноги, получила свое название благодаря театральному герою Панталоне, носившему именно такие брюки. В Англии модель также стала весьма распространенной, и к середине XIX-го века была самой популярной уличной одеждой. Укороченный вариант этой одежды использовался женщинами в качестве нижнего белья.

В XIX веке появляются также шорты, получившие свое название от английского слова «short» — короткий. По данным некоторых исследователей шорты были частью униформы британских колониальных войск. Другие историки моды считают, что родилась модель в Кембридже, а придумали ее студенты, занимавшиеся водными видами спорта. В любом случае данный вид одежды до сих пор пользуется популярностью как среди мужчин, так и среди женщин.

В конце XIX века появляются и брюки-галифе, облегающие снизу до колен и широкие сверху. Такие брюки в России получили свое название по фамилии французского генерала-кавалериста Гастона Галифе и, впоследствии, вошли в состав униформы красноармейцев.

Известные любители верховой езды, англичане, создали для удобства конных прогулок бриджи – укороченные до середины икры или колена брюки, закрывающие поясницу.

В США в XIX веке, благодаря стараниям Леви Страусса, появились и любимые во всем современном мире , которые сегодня отличает широкий модельный ряд, универсальность и комфорт при ношении.


Восток

Поначалу в Древнем Китае с неприязнью отнеслись к «варварской моде», и брюки были непопулярны, но с появлением кавалерии все же стали активно использоваться, причем не только мужчинами. Более того, ношение женщинами под юбками этой детали было обязательным. Помимо всего прочего, такие брюки выступали еще и в качестве нижнего белья.

Традиционные японские брюки хакама изначально были только мужским видом одежды. Такие брюки разрешалась носить лишь самураям, аристократам и священникам. Однако вскоре их стали носить и женщины. Хакама – это брюки свободного кроя, с широкими штанинами, напоминающие юбку. Простые люди могли надевать эту одежду лишь по большим праздникам (к примеру, на собственную свадебную церемонию).


Брюки в России

На Руси брюки назывались «портками» и, так же как в Европе, считались исключительно мужской одеждой. Их существовало несколько видов: летние, стеганые и теплые, с подкладкой из меха. Зачастую для простого люда портки шились из сукна, а на месте современной ширинки имелся кусок ткани в виде ромба. Царь же и знатные особы носили портки из атласа, тафты, камки и других материалов, недоступных для простых людей. У северных народов встречались портки, украшенные вышивкой.

Брюки в России появились благодаря Петру I. В 1700 году последний царь всея Руси, вернувшись из Нидерландов, издал указ, согласно которому всем дворянам и городским жителям надлежало отказаться от привычного старого костюма и носить чулки и кюлоты. Тогда же и появился термин «брюки», происходивший от голландского «broek», переводившегося как «штаны моряка».

Женские брюки

В отличие от некоторых стран Востока, где женщинам брюки носить было просто обязательно, в Европе этот тип одежды до рубежа XIX-XX вв считался исключительно мужским. Вплоть до XVII века несогласные с этим мнением и решившие появиться в «мужской» одежде представительницы прекрасного пола зачатую отправлялись на костер. Подтверждением тому служит Жанна Д’Арк, которая одной из первых отважилась надеть брюки.

В XIX веке этот тип одежды был слабостью французской писательницы Жорж Санд, которая носила брюки несмотря на неодобрение окружающих.

Долгое время брюки позволялось надевать женщинам только в качестве рабочей униформы, а также для конных прогулок. К тому же, в конце XIX века некоторые женщины стали надевать брюки для катания на велосипеде.

С 1930-х годов начинается активное и демонстративное ношение брюк великими голливудскими актрисами, например, Марлен Дитрих и Кэтрин Хэпберн. Во многом благодаря им, брюки стали восприниматься как обыденная часть женского гардероба.

Во время Второй Мировой войны женщины, работавшие в тылу в выполняющие мужскую работу, для удобства носили брюки. Этот тип одежды становился все популярнее, к примеру, летом 1944 года стало известно, что продажи брюк выросли в пять раз по сравнению с 1943 годом.

В 1960-м году брюки были впервые преподнесены , как модный элемент женского гардероба, и с этого времени он стали полноправной его частью, не вызывающей осуждения общества. Популяризации брюк способствовали и знаменитые : , которая сама облачалась в этот предмет одежды, и , представивший миру моды первый брючный женский костюм.

Детали

Офисные брюки, как правило, имеют характерную черту – складки на каждой брючине спереди, которые также называют «стрелками». Такие стрелки впервые появились на брюках в первой половине XIX века, когда было налажено массовое производство этого типа одежды. Чтобы доставить как можно больше продукции до места назначения, брюки плотно складывали в тюки и переправляли в магазины Старого, а чаще всего Нового Света. За время транспортировки на одежде появлялись складки, не поддающиеся разглаживанию, которые сегодня известны, как «стрелки».

Иногда брюки подшивают снизу. Сейчас это делается для того, чтобы добавить веса нижней части брючины, а впервые эта идея появилась из-за необходимости защитить одежду от грязи в дождливую погоду несколько веков назад. Этот же факт явился причиной возникновения брюк с отворотами.

Поддерживать брюки на талии или бедрах помогают ремень или подтяжки. Чтобы добиться наиболее плотного прилегания ремня к брюкам и исключить его сползание, аксессуар продевают через шлевки.

Ширинка встречается в большинстве моделей брюк. Может застегиваться как на молнию, так и на кнопки или пуговицы. По ширинке определяется то, для какого пола предназначается эта вещь: если при застегивании ширинки левая сторона накладывается на правую – значит модель женская, правая на левую – мужская.

Сегодня существует великое множество способов украшения брюк: вышивка, стразы, потертости, кожаные вставки и проч.

Виды брюк

Рейтузы – брюки из эластичной ткани обтягивающего фасона на штрипках. Чаще всего используются для туризма. В Советском Союзе были одними из самых популярных зимних брюк.

Брюки-клеш – модель с раструбом, в большинстве случаев от колена, но может начинаться и от бедра. Изначально были элементом униформы американских матросов XIX века. В XX веке активно использовались обоих полов. Пользовались огромной популярностью в СССР в 80-е годы.

Бриджи – укороченные брюки до середины икры в классическом варианте. Встречаются также варианты с манжетами снизу. Современные модели могут незначительно варьироваться по длине в более короткую сторону.

Капри – укороченные брюки чуть выше щиколотки.

Бананы – широкие у пояса и сужающиеся к низу брюки. Были популярны в 80-е годы XX века, снова вошли в моду в конце «нулевых».

Чинос – летние брюки из дышащей ткани нарочито небрежного вида. Имеют складки у пояса, часто носятся подвернутыми. Классические цвета для данной модели – бежевый, оливковый, хаки, белый. Изначально создавались для американских солдат.

Оксфордские брюки – чрезвычайно широкая модель. Шьются, преимущественно, из шерстяной ткани.

Бермуды – широкие брюки до колен или чуть ниже, шьются из легких и пестрых тканей. Весьма популярная модель для пляжного отдыха. Любимая одежда серфингистов.

Галифе – брюки широкие на бедрах и облегающие ноги от колен до щиколотки.

Дудочки (сигареты, трубочки) – облегающие брюки прямого фасона.

Шаровары (баллоны) – широкие брюки, преимущественно из струящихся тканей или шелка, собирающихся у щиколотки при помощи завязки или на резинку.

Леггинсы – брюки из эластичной ткани, сильно облегающие ногу. Компромисс между брюками и .

Паруса – широкие брюки, присборенные в поясе. Типично женская летняя модель, шьется преимущественно из легких тканей.

Афгани (аладдины, зуавы) – широкие брюки с сильно заниженной проймой. Получили широкое распространении в Индии и АфганистанеКордеройз – брюки из вельвета в рубчик.

Карго – свободные брюки с накладными карманами в районе колен и не только. Преимущественно шьются из легких, дышащих тканей. Часто имеют завязки внизу штанин.

Панталоны – свободные брюки до колен, присборенные. Изначально – нижнее белье.

Чуридары – индийские штаны, широкие сверху, книзу зауженные и со складками. Складки создаются за счет того, что длина брюк превышает длину ног.

Юбка-брюки (палаццо) – широкие брюки из легкой, струящейся ткани. Часто можно принять за юбку.

Скинни – чрезвычайно обтягивающие брюки, преимущественно из денима. Неоднократно подвергались критике со стороны медиков.

Бамстеры – брюки, сидящие низко на бедрах.

Гольф – клетчатые брюки до колен на притачных манжетах, застегивающихся на пуговицы.

Велосипедки – короткие брюки из эластичной ткани, заимствованы из спортивной среды.

Прежде чем стать знаковой вещью в модном женском гардеробе, брюкам пришлось пережить немало сложных, а порой комичных исторических приключений.

Историки моды до сих пор не сошлись во мнении – мужская это вещь или все-таки женская… В буквальном переводе с тюркских наречий слово «брюки» означает «двойная юбка». Но, тем не менее, мужчины испокон веков считают эту вещь исключительно своей.

Первой модницей, надевшей их как самостоятельную вещь почти 22 века назад, была вавилонская царица Семирамида. Она известна в мировой истории не только своими садами уникальной конструкции, но и тем, что принимала участие в войнах наравне со своим мужем. Именно этим был продиктован мужской характер её костюма и личный вклад в историю происхождения брюк.

В Европе вплоть до XX века модель считалась исключительно мужской, а строгие религиозные каноны запрещали женщинам использовать любые элементы мужской одежды. Тех, кто пренебрегал запретами, ждала суровая кара. Одна из самых ярких в мировой истории женщин - Жанна д’Арк предпочитала именно брюки, что стало, по мнению историков, одной из причин её казни.

Но мода XX века смешала все стили и отмела нелепые представления. Как и многие тенденции, которые сегодня лишь трактуются по-новому, задала Габриэль Шанель, она же и внесла свою лепту в историю создания женских брюк. Именно Коко ввела в моду обычай появляться в парижском свете в мужском наряде. Секрет Шанель, который до сих пор стараются разгадать лучшие дизайнеры – то, как ей удавалось адаптировать мужские фасоны и силуэты в самые женственные и очень сексапильные наряды.

История создания и происхождения женских брюк

Начальнику парижской полиции в 30-х годах прошлого века пришлось пойти на крайности. Отдельным приказом знаменитой кинодиве Марлен Дитрих было запрещено прогуливаться по набережным Сены … в брюках. Кинодива, кстати, высокомерно проигнорировала инициативу главного парижского полицейского.

Марлен Дитрих, задавшая новую высоту в мировом кинематографе, стала для своего времени настоящей иконой стиля и источником эпатажных провокаций. Только она имела смелость сделать типичные мужские вещи частью стильного женского гардероба. В истории появления брюк Дитрих даже оставила собственный фасон, который так и называется «марлен». Широкие, расклешенные от бедра и отлично посаженные по фигуре модели с манжетами из благородных костюмных тканей в истории моды носят именно её имя.

А тогда, в 30-40-х годах прошлого века, даму в брюках могли запросто не пустить в ресторан или театр – условия фейс-контроля были слишком суровы. Не могло быть и речи о том, чтобы появиться в них на улице, в магазине, а тем более – в офисе.

Но свою лепту в историю моды на брюки внесли 40-е годы и Лос-Анжелос, а точнее Голливуд и стиль военного времени. В Америке, так же как и в Европе, женщины были вынуждены начать работать там, где прежде работали только мужчины. Им потребовалась простая и удобная одежда, которая и была позаимствована из мужского гардероба. Самым строгим ревнителям морали осталось принять как данность эту историческую неизбежность.

Но именно Голливуд 40-х годов и дамы причастные к кино задали совершенно новую волну, с которой индустрии моды пришлось лишь смирится. Под её воздействием от мужского фасона осталось лишь лаконичное и строгое решение, но цвета, фасоны и манера сочетания моделей в образах буквально взорвали привычный повседневный стиль.

Брючный бум пришелся именно на это время, брюки начали носить буквально все – от кинозвезд до обычных домохозяек и, конечно, тренд подхватили подростки. Узкие укороченные модели так модные сегодня – очень стильная реплика стиля из той эпохи.

Это, пожалуй, единственный тот самый редкий в истории моды случай когда «улица» продиктовала стиль подиумам и высокой моде на десятилетия вперед.

Всего через 10 с небольшим лет эстафету подхватил Париж. Молодой и скандальный модельер Ив Сен-Лоран осенью 1962 года выпустил на подиум красивых и очень стройных девушек в брючных костюмах. Дизайнер без ложной скромности установил на модели баснословные цены – рисковать, так рисковать. Коллекция была раскуплена в течение недели… И, разумеется, растиражирована во всем мире.

История возникновения женских брюк и мода

Истинную моду задают не дизайнеры, а настоящие иконы стиля своего времени. Тотальному тренду на зауженные и укороченные до щиколотки модели мы обязаны бывшей первой леди США и законодательнице мод своего времени – Жаклин Кеннеди. Её гардероб продумывали и тщательно собирали звезды французского высокого стиля.

Знаменитые узкие брючки длиной «три четверти», элегантно открывающие щиколотку, специально для неё создал будущий мэтр мировой моды, а тогда просто талантливый дизайнер Юбер Де Дживанши. Жаклин, кстати обладала далеко не модельной внешностью и такая находка - достойный пример того, как именно создается высокая мода.

Сегодня представить стильный женский гардероб без брюк практически невозможно. Классические мужские модели, хулиганские чиносы и вызывающие неизменные споры «афгани»… Моделей, задающих тон и настроение в очень стильных образах - сегодня множество.

Дизайнерам практически ничего не пришлось выдумывать заново. Классические модели – только точная адаптация мужских фасонов и очень важный элемент в создании стильных сексуальных образов, построенных на игре .

В среде современных модниц даже утвердилась поговорка о том, что брюки – это лучшая юбка. Но каждый раз, надевая привычные и такие удобные брюки, вспомните историю моды. Она, совершив очередной виток, вернулась к очень стильному решению, с которым брюки вошли в тотальные . Утонченные дополнения сегодня, как и в эпоху Марлен Дитрих и Жаклин Кеннеди – лучшее и практически эталонное дополнение к моделям с богатой и сложной историей.