Когда и как начинать учить мальчиков писать стоя. Как это может выглядеть для мальчика? Воспитание мальчика: не ограничивайте свободу

Читайте в этой статье

Особую популярность среди широкого перечня домашних птиц занимают волнистые попугайчики. Они не только отличаются веселым нравом, но и своей способностью разговаривать. Наиболее талантливыми считаются самцы, так как в отличие от самок способны запомнить большее количество слов. Многие владельцы пернатых теряются в догадках, мальчика, чтобы он радовал окружающих своим щебетанием. Придерживаясь основных рекомендаций, приведенных ниже, получится быстро обучить любимца.

Особенности мальчиков

В отличие от девочек, которые способны запоминать до 10-20 слов у самцов эти показатели гораздо больше – 100 слов и более. Они могут в точности копировать звуки и речь своего владельца. Способности у птиц к запоминанию слов разные, поэтому для того чтобы отточить навыки волнистого попугая потребуется ни один месяц. Если хозяин питомца сумеет выстроить с ним доверительные отношения, и птица будет испытывать позитивные эмоции при общении, то это только ускорит учебный процесс.

Быстрее всего обучаются разговору птенцы потратить время, чтобы обучить взрослую птицу придется гораздо дольше. Переходить к тренировкам рекомендуется не ранее, чем через 1-2 недели после покупки пернатого. Волнистому попугаю нужно дать время чтобы он привык к новой обстановке и освоился, так как только после этого он будет готов разговаривать.

«Внимание! Лучше всего поддаются дрессировке самцы в возрасте от 35 дней и до 4-х месяцев. Если мальчику более 5 месяцев, то процесс тренировок станет гораздо длиннее».

Через какое время попугай заговорит?

Понять, насколько талантлив самец, получится после первых занятий. В случае, когда через несколько дней тренировок пернатый начинает прислушиваться к словам это хороший знак. Попугай может приоткрывать рот и издавать определенный звук, отвечая на реплики владельца. Если подобное поведение любимца наблюдается уже через пару дней, то волнистый попугай заговорит быстро.

Лучшие результаты в разговоре самцы проявляют через 3-5 месяцев при регулярных занятиях. Достаточно дождаться того момента, пока птица скажет первое слово и затем весь процесс пойдет гораздо быстрее. Говорящий попугай произнесет свое первое слово спустя 2-3 месяца.

«Совет! Если волнистый попугай не показывает быстрые результаты это не повод для грусти. Мальчик обязательно заговорит главное – не кричать на любимца, так как он может только замкнуться в себе и начать бояться».

Основные правила

Перед тем как научить разговаривать любого волнистого попугая мальчика стоит учесть некоторые нюансы:

  • Проводить уроки лучше всего в одно и то же время. Первую тренировку можно начать в 11 утра, вторую – 5-6 вечера. Самцы хуже усваивают информацию в позднее время суток.
  • Перед началом разговора волнистого попугая нужно покормить, в процессе подачи корма с пернатым также можно беседовать.
  • Проводить уроки должен только один человек, чтобы птица быстрее привыкла к голосу и начала произносить слова.
  • В первые дни можно насвистывать или издавать воркующие звуки. Пернатому будет проще запомнить односложные слова (сэр, час, шар, чур, сыр). Если каждый день произносить имя питомца обращаясь к нему, то он очень быстро начнет повторять свое прозвище.
  • Каждое слово необходимо повторять не менее 40 раз. В процессе произношения владелец не должен менять интонацию голоса и произносить реплики разборчиво. Не рекомендуется говорить с пернатым монотонным и безучастным тембром.

Не придется тратить дополнительное время на обучение, если установить клетку в месте, где семья находится чаще всего. Если питомца расположить на кухне или в гостиной, то с ним будет удобно общаться во время приготовления пищи или вязания. После того как волнистый попугай выучит свое имя, то стоит переходить к более сложным фразам: «Яша птичка», «Яша хороший» и т.д.

План действий

Те, кто до сих пор теряются в догадках, можно ли обучить самца разговаривать не должны сомневаться. Любимец будет хорошо реагировать на уроки, если хвалить его и задабривать лакомствами. Процесс тренировок лучше начать с изучения имени. Если питомцу тяжело дается произношения своей клички, то можно разбить ее на слоги и сначала обучить птицу первому слогу и т. д.

Произносить слово лучше медленно с интонацией так, чтобы заинтересовать животное. После произношения реплики владелец должен дать питомцу пару секунд, чтобы тот отреагировал, потом еще раз произнести ее. Сначала волнистый попугай будет издавать отдельные звуки, а потом произнесет само слово. Проводить тренировки лучше всего в течение 5-20 мин в день.

Многие девушки жалуются на то, что не могут найти настоящего мужчину, и это неудивительно. Некорректное воспитание, общение в соответствующем кругу людей, позывы моды - всё это сказывается на поступках парней. Женщины, имеющие сыновей, часто задумываются над их правильным воспитанием. Нужно с ранней юности прививать мальчику мужское поведение, тем самым вырастив из него достойного человека.

Рассказывайте мальчику о способах заработка

Одна из главных характеристик настоящего мужчины - умение зарабатывать деньги. Согласитесь, сложно назвать мужчиной 25-летнего парня, который сидит на шее у мамы с папой, постоянно выклянчивая у них деньги. Именно по этим причинам не стоит баловать мальчика с ранних лет. Исключайте вседозволенность, не позволяйте собой манипулировать, не потакайте капризам.

Ни в коем случае не заменяйте родительское внимание деньгами, иначе сын вырастет потребителем. Рассказывайте о том, что деньги зарабатываются сложно. Приведите пример отца, который днями и ночами пропадает на работе. Чтобы вырастить из сына не только настоящего мужчину, но и бизнесмена, наймите его на мнимую работу. К примеру, сегодня ему нужно помочь папе в гараже или убрать свою комнату, за это мальчик получит честно заработанные деньги. Стимулируйте его.

Приведите пример достойных людей

Мотивируйте сына добиваться желаемого, помогайте расставлять приоритеты. Приведите примеры успешных людей. Если сынишка хочет стать футболистом, проштудируйте мировых игроков и расскажите ребёнку об их секрете успеха. Мальчикам, которые желают стать артистами, художниками, исследователями или другими не менее важными лицами, стоит найти достойного кумира. Рассказывайте о жизни героев, приводите примеры их взлётов и падений. Позвольте сыну понять, что всё реально, главное, стремится к большему.

Введите дисциплину

Создайте определённый распорядок дня для себя и ребёнка, насыщайте день интересными событиями. Не позволяйте мальчику целыми днями сидеть за компьютером или валяться на диване. Никогда не наказывайте сына путём рукоприкладства, не кричите и не оскорбляйте его. Детские раны не заживают, ребёнок переносит их во взрослую жизнь. Устанавливайте нормы поведения, которые помогут мальчику выявить авторитет родителей. Сын должен уважать отца с матерью, не перечить им, а аргументировать свою точку зрения путём конструктивного диалога.

Научите ребёнка различать эмоции

Взрослому человеку сложно сказать, когда именно он научился отличать печаль от тревоги, веселье от возбуждения. Дети иначе проявляют эмоции, в попытках добиться своего они могут злиться, кусаться, кричать и плакать. Дайте сыну понять, что это вполне нормальные эмоции. Разговаривайте с ним, узнавайте о том, что беспокоит мальчика, и чем вы сможете помочь. Учите ребёнка справляться с наплывом чувств, проводите границу между злостью и ненавистью, разочарованием и печалью. Вы должны добиться того, чтобы сын выражал эмоции, не испытывая чувства вины либо смущения.


Если сын ещё не достиг переходного возраста, приучайте его убирать за собой игрушки. Зрелым юношам необходимо прививать самостоятельность. Настаивайте на том, чтобы мальчик мыл за собой посуду, не разбрасывал грязную одежду, учился гладить футболки и рубашки без помощи посторонних лиц. Научите сына правильно складывать джинсы и свитера, чтобы шкаф не походил на свалку.

Не ругайте сына за испорченные предметы

Многие мамы и папы впадают в истерику, когда ребёнок разбивает вазу или посуду. Отсюда следуют крики, гласящие о криворукости и неаккуратности. Не уподобляйтесь им. Если сын носится по квартире, следует подготовиться к возможным потерям. Отправляя ребёнка на футбол, важно понимать, что оттуда он не вернётся в чистой одежде. Позвольте сыну совершать оплошности. Мальчики познают мир иначе, они лазают по деревьям и заборам, разливают напитки, падают в лужи, и это вполне естественно.

Выказывайте доверие

Чаще повторяйте сыну, что вы ему доверяете. Поддерживайте решения и позволяйте совершать ошибки. Конечно, в юном возрасте мальчику сложно понять, что лучше. Будьте хитрее, аккуратно направляйте ребёнка в нужную сторону, издалека следите за совершёнными действиями. В случае промаха, объясните со своей точки зрения, где сын свернул не туда. Не нужно критиковать или атаковать его запретами, будьте мудрым родителем.

Составляйте список дел

Очередной пункт, который касается самостоятельности будущего мужчины. Ежедневно составляйте для сына список дел, которые он сможет осуществить без помощи со стороны. Желательно, чтобы задач с каждым днём становилось больше, но в пределах разумного. Вечером необходимо сесть и обсудить с сыном произошедший день. Узнайте, в чём он испытывает сложности. Спросите о занятиях, которые ему нравятся и не нравятся. Старайтесь составлять план таким образом, чтобы ребёнок был задействован в разных сферах. Это поможет определить, что привлекает сына больше всего.

Способствуйте занятию спортом


Нередко повзрослевшие дети винят родителей в том, что предки не записали их в секцию дзюдо или на баскетбол. Чтобы избежать плачевных последствий и чувства вины, завлекайте сына физическими упражнениями. Возможно, он захочет играть в футбол или заниматься боксом/кикбоксингом. Узнайте про спортивные клубы вашего города, приобретите разовое занятие. Познакомьтесь с тренером, отныне он будет для вашего сына примером. После того как вы убедитесь в компетентности инструктора, приобретите абонемент. Хорошо, если вы сами посещаете тренажёрный зал, в подобных заведениях часто имеется комната для детей. Таким способом вы привьёте сыну любовь к спорту и подадите достойный пример.

Прививайте любовь к чтению

Возьмите за привычку каждый вечер читать книги. Делитесь впечатлениями, активно рассказывайте о главных героях, их поступках. Дайте понять, что чтение - неотъемлемая часть жизни. Купите сыну несколько интересных книг для мальчиков, он должен заинтересоваться. После этого попросите пересказать историю. Создайте традицию: возьмите альбом и рисуйте в нём главных героев из каждой прочитанной сыном книги. Додумывайте что-то новое, проявите фантазию.

Закладывайте уважение к женщинам

На данном этапе важная роль отводится отцу. Стоит показать сыну, как правильно нужно обходиться с женщинами. Если старшее поколение не кричит и не ругает маму, открывает дверь, дарит цветы и всячески проявляет уважение, сын вероятней всего вырастет таким же. Папа должен объяснить ребёнку, что женщин нельзя бить, на них не стоит повышать голос. Галантность и уважительное отношение зарождается с раннего детства, именно данные черты характеризуют настоящего мужчину.

Объясните силу проигрыша

Проигрывают абсолютно все, но не каждый умеет правильно принимать поражение. Объясните сыну, что не всегда победа будет на его стороне. Расскажите о том, что путь к успеху тернистый и длинный, но это вовсе не говорит о необходимости опускать руки. К победе необходимо двигаться маленькими шагами, на ошибках люди учатся. Придайте ребёнку сил для дальнейших свершений, простимулируйте его и не позволяйте отступать.

Возложите ответственность на папу


Какой бы прекрасной не была мама, мальчики нуждаются в отцах. Они уверены, что их папа может сделать абсолютно всё: от постройки дома до управления вертолётом. Безусловно, это ложные сведения, но в юном возрасте ребёнку необходимо верить в своего «Супермена». Чтобы вырастить сына настоящим мужчиной нужно привить ему стремление быть похожим на отца: справляться с разносторонними задачами, искать выход из сложившейся ситуации. Регулярное общение с папой поможет мальчику быстро повзрослеть.

Учите сына справлять со слезами

Нередко можно услышать фразу «Мужчины не плачут!», однако данное заблуждение ошибочно. Представители сильного пола пускают слезу лишь тогда, когда их никто не видит. Во всех остальных случаях они выражают боль действиями и словами. Постарайтесь объяснить сыну, что желание плакать возникает у всех, и это нормально. Однако, не нужно проявлять эмоции на людях. Также дайте понять, что существуют альтернативные методы избавления от негативных чувств: спорт, творческие кружки, хорошая музыка. Предоставьте ему несколько вариантов, с помощью которых сын сможет избавиться от нахлынувших чувств.

Распределяйте обязанности

Не выполняйте всё самостоятельно, выделите для сына обязанности, за которые отныне он будет в ответе. К примеру, позвольте ему собирать корзину для пикника или помогать дедушке с готовкой шашлыка. Отец, в свою очередь, должен прививать мальчику мужские обязанности, такие как уход за транспортом или выбор подарка для мамы. Возьмите за привычку устраивать семейные вечера, в которых сын будет помогать вам убирать со стола или расставлять приборы.

Привлеките к воспитанию старшее поколение

Наверняка ваш дедушка представляет собой пример истинного мужчины: он смелый, учтивый, заботливый и умный. Способствуйте общению сына с взрослыми родственниками. Они расскажут много интересного, сводят мальчика в музей и на художественную выставку, привьют любовь к истории и живописи. Многие считают бабушек и дедушек отсталыми от современного мира, однако заложить внуку качества достойного человека они вполне смогут. Да, взрослые плохо разбираются в компьютерах и часто повторяют «А вот в наше время…», но вынести пользу из этого общения можно.

Отвечайте на вопросы

Часто родители впадают в ужас от бесконечного потока вопросов своего ребёнка, но так поступают только невоспитанные люди. Откуда мальчик узнает что-то новое, если он не получает ответа от близких? Правильно, от своих ровесников. Но разве друзья обладают такой мудростью и знаниями, как вы? Конечно, нет. Именно поэтому необходимо отвечать на все заданные вопросы, приводить примеры и вести интересный диалог. Если сын спросил, как работает автомобиль, отец обязан объяснить ему всё доступным языком и задать свой вопрос. Лишь так мальчик познает мир, станет всесторонне развитым и умным.

Прививайте сыну хорошие манеры

Учите мальчика здороваться с вашими знакомыми, при просьбе произносить «пожалуйста», а при получении желаемого - «спасибо». Если вы часто ездите в общественном транспорте, объясните ребёнку, что нужно уступать место пожилым людям и беременным женщинам. Вскоре хорошие манеры войдут в привычку, сын не сможет поступать иначе, он вырастет галантным и внимательным человеком.

Чтобы вырастить из сына истинного мужчину, необходимо прививать ему любовь к чтению и спорту, подавать хороший пример. Способствуйте общению мальчика с отцом и дедушкой, верьте в ребёнка и не критикуйте его. Помогайте искать выход из любого положения, озадачьте сына важными делами.

Видео: как правильно воспитывать мальчиков

20.04.2017 в 10:02

Давайте сделаем осознанный и осмысленный выбор.

Вы сможете привить такую любовь к чтению, которую вряд ли удастся учителю, если у вас в доме регулярно читают и обсуждают прочитанное.

Будьте готовы, что в школе вам скажут, не надо ничему учить, всему научим в школе сами.

Здесь же в классе обычно 30-35 человек, урок длится 30 минут, т.е. меньше минуты на ученика.

Предлагаем вам обсудить данный вопрос и взвесить все за и против домашнего обучения чтению, а также узнать секреты и избежать ошибок.

А читаете ли вы на ночь своему ребенку? Простой вопрос, а ведь именно эта привычка позволяет привить любовь к чтению уже с младшего возраста. Какие лучше выбрать , подробно разберем с названиями и названиями сказок.

Плюсы и минусы чтения сказок на ночь размещены , а также различные аспекты данной методики обучения.

Отличный союзник в играх — это любой материал который есть дома. Давайте разберем и применять для обучения чтению.

И может так случится, что ребенок будет не успевать, тогда учитель вам скажет, занимайтесь дома, т.к. ребенок не читает.

Технику чтения проверят, чтобы определить сколько слов в минуту он читает. И требования вполне конкретные и измеримые 1 класс — 30 слов в минуту, 2 — 36, 4 — 100 до 120.

Отсюда сами выбирайте учить или нет ребенка читать дома, но помните, нельзя привить ребенку любовь к чтению, если вы сами не читаете.

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!

Давайте разберем, как научить ребенка дошкольника читать быстро, правильно и легко по слогам, а также читать бегло целые слова в домашних условиях.

Когда можно начинать учить ребенка читать?

  1. Ребенок четко и правильно выговаривает буквы, и слова без ошибок и чисто, т.е. без дефектов.
  2. Когда он уже знает несколько букв. Вы начали их изучать тогда, когда он к ним проявил интерес сам, а не в 3 или 2 года, когда подруга сказала, что они уже учат буквы.
  3. Когда он их с легкостью узнает в любом варианте написания.
  4. Он их не путает и четко отличает О от А и К от Ж.
  5. С радостью лепит их, рисует или играет с ними.
  6. Учить буквы исключительно начиная с гласных и передвигаясь затем на изучение согласных.
  7. Будьте внимательны произнося буквы, звуки. Произносите согласные без гласных призвуков.

Видео уроки о том, как правильно подготовиться к обучению родителям:

Важные скрытые трудности

Желание родителей научить обычно выливается в копию школы, когда ребенок неподвижно сидит за столом, а вы в роли учителя объясняете, но это в корне не верное представление.
Лучше, когда обучение идет в форме игры, пусть ребенок будет учителем, так он научится в разы больше.

Играйте тогда, когда у вас есть свободное время, достаточно и 5 минут, чтобы ребенок в практике усвоил в разы больше, чем за 30 минут обучения в привычном для нас понимании.

  • не правильно заученные буквы с помощью аудио-буквариков или книг, например часто весящие таблицы произносят не М а МЕ, не Р, а РЕ.
  • ребенок не понимает как их соединять;
  • особую трудность вызывают ом, ум, ав когда гласные идут впереди согласных;
  • начиная читать слова из 5-6 букв ребенок забывает начало слова.

Что с этим кошмаром делать, а главное как?

  1. Начать разбирать, что ребенок не понимает.
  2. Читать исключительно по 2-3 буквы, росчитка (таблица слогов) — это лучший помощник. Она есть на нашем сайте, а еще ее можно приобрести в варианте книги.
  3. Заниматься не более 15 минут в день, в игре и с радостью.
  4. Хвалить за малейшие успехи.
  5. Показывать малышу, зачем ему этот навык. Например, попросить прочитать название магазина, улицы и т.п.
  6. Критиковать используя схему КПК — комплимент, программа, комплимент. Какой ты молодец все правильно прочитал, чуть ошибся, но потом справился, я тобой горжусь!
  7. Двигаться от простого к сложному, до тех пор, пока ребенок не станет с легкостью читать слоги по 2-3 буквы, к чтению слов нельзя переходить!
  8. Перечень игр в какие надо играть буквами, чтобы ребенок понял, что это легко и просто.

Плюсы и минусы обучения чтению ребенка дома:

Плюсы:


Минусы:

  • если вы переусердствуете и ребенок научится большему, чем просто чтению, то ему будет не интересно на уроках;
  • научить необходимо правильному чтению, отсюда называть буквы правильно не ВЕ, а В и т.п.

Зачем вам все это знать?

Чтобы избежать ошибок и отказаться от идеи ребенку самостоятельно обучаться по говорящим книгам, телефонам или букварикам, в этих случаях минусов в разы больше.

Как научить ребенка читать в 6 лет в домашних условиях быстро и в игровой форме?

Самый быстрый метод всегда имеет массу минусов и среди них, то, что ребенок начинает также быстро это все забывать.

Поэтому начните уже сегодня, ведь найти 15 минут в день сможет даже очень занятая мама или папа. Учится будет ребенок в игровой форме на много легче и без принуждения и слез.

Всегда любое занятие начинайте со слов: А давай поиграем в игру…

Игры, которые будут развивать навык чтения вашего ребенка постоянно:

  • какие буквы спрятались на картинке;
  • нарисуй букву и разукрась ее, буква с глазками, руками, ножками;
  • слепить букву из пластилина, глины, теста;
  • сложить из мозаики выученные буквы;
  • вырезать из бумаги и картона играть в ролевые игры, например М — мама, а П буква — папа, а еще у них есть Д — доченька и С — сын или по имени. Вы играете в знакомую игру, только называете как бы по имени П, М или Д, С. (Это могут быть такие игры: пожарная станция, стройка, ремонт машин, школа, детский сад, концерт, путешествие…)
  • играем в буквенное лото;
  • пока идете по улице называете 5 слов на букву А или любую другую, которую вы учите.
  • сложить из букв слово не более 3-4 букв;
  • из большого слова складываем маленькие слова;
  • слова наоборот, вы говорите слово наоборот, а ребенок переставляет и называет правильно Оху — Ухо, Тор — Рот.
  • рисовать на манке или любой другой крупе буквы и не дорисовав попросить угадать, что за буква.

Видео посвящено обучению чтению в игре:

Для мальчиков


Можно встретить такую формулировку: как научить ребенка — мальчика балбеса читать в 6 лет в домашних условиях?

Приклеивать к ребенку ярлыки — это в корне не верно, поэтому давайте его назовем шустряк или увлеченный чем-либо кроме чтения.

Задача — увлечь его, спросите что ему интересно?

Не сдавайтесь сразу, сводя все к тому, что кроме компьютера и планшета ему ничего не интересно. Присмотритесь в какие игры он играет, что особенно увлекает и что он готов делать с утра до вечера.

В мультфильме про Лунтика была серия, где маленького жучка на речку вели и на поляну, а он просто хотел рисовать. Спросите и вы вашего ребенка.

Сделайте список тем:

  1. Игры.
  2. Мультики.
  3. Герои любимые (роботы, динозавры, машины).
  4. Секции куда ребенок ходит, например, дзюдо, футбол, плавание.
  5. Космос или другая интересующая.
  6. Истории или легенды про воинов.

И все делайте с использование каких-либо смежных с этим тем.

Например, слова берем связанные с темой любимых героев сказок или мультфильмов, а также это может быть про космос. Тогда и ребенок начнет играть в близкие и увлекающие его игры, а не читать, вообще чтение становится вспомогательным инструментов.

Например, интересующемуся ребенку космосом, дарят энциклопедию или книгу про него, тогда даже просто разглядывая картинки он захочет узнать что там написано.

Давай вместе!

Самая волшебная фраза творящая чудеса. Не ждите, что ребенок возьмет книгу и сам станет читать. Предложите ему вместе почитать и посмотреть картинки, все что вы делаете вместе очень скоро он сможет делать сам, без вашей помощи.

Видео по реализации совета давай вместе:
Найдите в различных вариантах раccкраски с любимыми героями, где подписаны слова печатными буквами и пробуйте читать, останавливаясь на самом интересном месте.

Как это может выглядеть для мальчика?

Увлечение: рыбалка.

Пишем слова связанные с рыбалкой для чтения и загадок: рыбалка, рыба, рыбак, удочка, река, море, река, окунь, рак, наживка, червь, поплавок, крючок, поклевка, клев, снасть.

Книги про рыбалку для детей: берем в библиотеке либо приобретаем в магазине.

Готовим ребусы из написанных выше слов + переставление букв.

Скороговорки и поговорки про рыбалку:

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • На зорьке не встал - рыбалку потерял.
  • Кто удить не ленится, у того рыба ловится.
  • К тому, кто рано встает, рыба сама в руки идет.
  • Болтуна видать по слову, рыбака - по улову.
  • Говори об ухе, когда рыба в руке.
  • Заядлого рыбака поутру не толкают в бока.
  • Рыбачил до вечера, а поужинать нечего.
  • И в рыболовстве везение - это труд и терпение.

Также может коллекционировать советы или рекомендации и наблюдения.

Для девочки

Для девочки пример: увлечения феями Винкс и домашними грызунами.
Ищем журнал про феи Винкс или энциклопедию про грызунов, библиотека для книг или магазин, но есть и дополнительный вариант - это интернет, рекомендуем выбрать качественные статьи и распечатать читая с дочкой.

Подбор слов: Имена Фей, колдовство, фея, волшебство, подруга, крылья, летать, природа, яркое солнце, пламя дракона, волны, технологии, музыка.
Загадываем ребусы и слова.
Играем в слова, проговариваем слово, она называет его по буквам.

Рассказываем про героя, его надо угадать и выложить его имя из палочек или спичек, возможны любые палочки, например, для демакияжа или счетные палочки.

Сложить из букв имена фей Винкс либо любимых принцесс.

Читаем по слогам

Давайте разберем как быстро и хорошо научить ребенка читать по слогам?
Когда вы уже с ребенком одолели гласные и начали изучать согласные, то самое время начинать обучение читать по слогам.
Чтобы максимально облегчить процесс обучения родителям, предлагаем вам сделать вариант таблицы расчитки на русском и розчитка на украинском.


Такие таблицы очень удобно использовать особенно, когда знакомство со слогами только началось. Если есть желание поиграть в слоги, то распечатайте сразу 2 экземпляра таблиц, попробуйте складывать из букв простые слова, не более 3-4 букв.

Лучшие варианты, когда слова простые, например, Мама, Маша, Папа, Саша, Петя, Вася, баба. Когда ребенок не путается с новой выученной согласной, то самое время предложить разные слоги, например, МА, МО, МУ, но и АМ, ОМ, УМ, т.е. вы следите, чтобы слоги начинались как с согласных, так и гласных.

Не раздражайтесь снова и снова объясняя ребенку, как читаются буквы вместе и как звучат в отдельности. Иногда может потребоваться и несколько раз, в других случаях повторять необходимо несколько десятков раз.

Всегда говорите, все ок! Ты молодец! У тебя все получается! Смотри, в прошлый раз ты эту букву не назвал, а сейчас уже сразу сказал ее, а через неделю, ты сможешь ее читать по слогам!

Если у малыша не получилось, вы говорите: Давай вместе!

Видео помощь родителям, как сделать так, чтобы ребенок научился всему легко:


Не забывайте повторять эти 2 фразы и показывать на пальцах: Все в порядке! Молодец!
Пробуйте петь слоги, просто называть показывая указкой вдвоем. Когда ребенок начинает их с легкостью узнавать, то самое время пробовать складывать простые слова по слогам или из отдельных букв и читать.

Как складывать?

Важно не торопиться читать до тех пор, пока слоги из таблицы не будут читаться у него легко, прямо на лету будет узнавать. Практикуйтесь в слогах до автоматизма в разных играх.

1. Отлично подойдут знакомые книги или стихи, выбирайте знакомые стихи с простыми словами и пробуйте их читать, выкладывая из слогов, которые читает ваш малыш. Мама мыла раму. Маша пила сок. Саша ел кашу.

2. Попробуйте показывать слоги в таблицах и отдельные буквы. Чтобы ребенок угадывал такие слова: рак, мак, рот, нос, ухо, кар, пар, гав, жар, вор.

Работая с таблицей по очереди сначала вы, потом малыш, а вы складываете слова. Ма-Ма, ЧА-Ш-КА, РЕ-П-КА, ПА-ПА, МА-ША, МУ-ХА, ЛИ-ЗА, СА-ША, ФИ-ЛЯ, т.е. вы работаете с таблицей. Вы показываете слог, потом 1 букву, потом еще слог, например слово чашка, если букв 3, то слог и 1 буква ра-к.

Почему таблица лучше, чем азбука букв и слогов?

Родители часто приобретают их по просьбе учителя, но потом они оказываются мало востребованными. Минусы их в том, что их необходимо вырезать, особенно если это на картоне, не всегда буквы и слоги влезают в разъемы и там держатся.

Плохо организованные для использования и хранения, требуют конвертов или других емкостей для хранения и в конечном случае они вообще рассыпаются и теряются. Хранить разрезанные буквы, как и пользоваться весьма неудобно.

В этих случаях лучше использовать кубики с буквами, для наглядности и хранения они практичнее, но при некачественной печати и наклейке они быстро облезут, а еще их часто очень мало для слов с 5 или больше букв.
Все эти игры практикуем по мере освоения ребенком новых букв. Здорово для разрядки, потом из кубиков построить башню и развалить, чтобы любое обучение шло через игру.

Как правильно читать по слогам?

Если вы поддались искушению и купили ребенку “Мой букварик” таблицу настенную или плакат с буквами, нажимая на них он озвучивает буквы, существуют такие еще планшеты и книги.

Так вот главная ошибка таких устройств, что называют они буквы, а не звуки, т.е. вместо - Р -ЭР, В - ВЕ, Б-Бе и т.п.

И самое страшное, когда ничего не подозревающие родители начинают учить своего ребенка читать, начинается настоящий взрыв мозга вместо Мама получаем МЫ А МЫ А.

В мама ну ни как не складывается. Поэтому не рекомендуем идти на поводу у таких устройств, если все же решили ими воспользоваться слушайте что произносит такой плакат или книга, если неверно, то лучше не брать.

А что же делать?

Вешаем аналогичный плакат, либо распечатанную таблицу и каждый раз когда ребенок спрашивает отвечает звук ПРАВИЛЬНО, ведь теперь известно почему крайне важно сразу научить ребенка правильно называть звуки.

Какой самый быстрый способ обучения чтению?

Однозначно игровой, если ваши идеи иссякли, то воспользуйтесь нашими рекомендациями. Играем в игру, сначала мама показывает ты читаешь, потом мы меняемся ролями.

  1. Разгадываем ребусы рисуем картинки и через них загадываем слово, например, слово молоко. Маша Оля Луна Окно Каша Обед
  2. Найти в небольшом тексте все слоги на Ма.
  3. Из слогов складывать вымышленные ребенком слова и придумать свой тарабарский язык.
  4. Видео том, что такое тарабарский язык:

  5. Выкладывать слова вертикально, читаем слова сверху вниз и наоборот.
  6. Слоги или слова могут терять буквы. Такие угадайки.
  7. Складываем слова с носком или варежкой, ребенок их обучает какие есть буквы и как читать. Закрываем 1 букву и надо угадать слово.

Вариант игры с носком в видео:


Теперь у вас есть целый комплекс игр для обучения чтению правильно и без ошибок, важно, что это происходит в увлекательной игровой форме и дает родителям возможность подстраивать процесс обучения под каждого ребенка индивидуально.

Меняя тематику под увлечения малыша.

Если вам трудно придумать или реализовать какую-либо игру, рекомендуем не огорчаться. Сайт сайт предлагает вам подробно расписанные от материалов до реализации.

Выбираем пазлы для ребенка правильно, чтобы избежать ошибок, прочтите статью .

Составляем план игр для детей легко и грамотно, а также учитываем секретные аспекты, помогающие ребенку развиваться и не уставать по ссылке .

Какую книгу выбрать для обучения?

  1. С крупными буквами и красочными картинками.
  2. Буквы появляются по одной, а изучив 2-3 уже идут в слогах.
  3. Разные варианты чтения слогов, например, МА — АМ, МО — ОМ.
  4. Помните о времени 15 минут — это максимальное количество для занятия.

Видео от логопеда по обучению чтению:

Когда ребенок начал читать, успокаиваться и бросать обучение будет большой ошибкой, т.к. требования есть по скорости и это не только проверка техники чтения.

Чем медленнее ваш ребенок читает, тем больше времени ему потребуется на выполнение домашних заданий и извлечение информации из уже прочитанного.

Не случайно требования к скорости чтения растет: 1 класс — это 20 слов в минуту, 2-40, но читать с удовольствием ребенок может при скорости от 60 слов в минуту.

Как научить ребенка читать быстро и правильно в 1 классе: упражнения


Когда ребенок освоил буквы, спокойно их узнает, теперь только настало время заниматься скоростью чтения. Прежде чем начать работать с ней, зафиксируйте сколько слов в минуту ваш ребенок сейчас читает — это поможет отслеживать прогресс.

Отводите на эти занятия не более 15 минут в день, чтобы он не успевал уставать и придумайте мотивирующие моменты, которые будут фиксировать его прогресс и развитие.

Например: таблица, где ребенок пишет с какой скоростью он читал и указывает день, такой мини дневник, если скорость растет, то он получает подарок — это игра с родителями или история от них, поход вместе в зоопарк или покататься на роликах, лыжах, коньках, погулять в парке, поиграть в боулинг или другие игры.

Мотивация в виде денег или подарков, может привести к обратному эффекту.

Выбирайте тексты в соответствие с возрастом ребенка, крайне важно.

Вы можете сделать в игровой форме метод которым вы будете учиться быстрому чтению, для этого напишите на карточках названия и давайте ребенку выбирать, каким методом вы будете сегодня читать.

Упражнения:

  1. Лист бумаги прикладываем к тексту так, чтобы все непрочитанные строки были закрыты. По мере чтения с помощью шторки открываем все следующие строки, но важно двигаться чуть быстрее, чем ребенок читает.
  2. Лист бумаги прикладываем к верхней части строки и закрываем слова, чуть быстрее, чем ребенок читает.
  3. Зашумленные тексты, когда в текст вставлены слова не относящиеся к нему. Легко в готовый текст внести в ворде и распечатать.
  4. Вершки — корешки. Закрываем нижнюю часть строки с помощью линейки или вырезанной полоски, закладки. Аналогично сделать с верхней частью.
  5. Разрезать по форме решетки текст и раздвинуть в стороны. Сделать это просто если текст — это картинка, тогда просто ставить пустые полосы.
  6. Решетка или рамочка. Из бумаги вырезаем по форме решетку с довольно широкими вырезанными столбцами, где тонкие полосы оставленные из бумаги будут прикрывать куски текста. Размер ее равняется размеру листа бумаги — 29*27 см. Ширина тоненького столбца — 0,5 см, широкий столбец -2-3 см, накладываем на текст и читаем.
    Когда данный метод будет освоен, сделайте полоски более широкими — 2-3 см, пусть их на листе будет 2-3 шт.
  7. Мудрые деревья — пирамида. Когда текст расположен в форме трапеции, расширяясь от средины к краям.

Видео с примерами упражнений для быстрого чтения: Урок в видео формате занятия с медленно читающим ребенком:

Физические упражнения

Уделяйте такой физической зарядке 5 -10 минут ежедневно и вы заметите, насколько быстрее стал работать ваш мозг. Такая гимнастика помогает работать 2м полушариям синхронно, что позволяет мозгу работать в состоянии сверх эффективности.

  1. Я ученик.
  2. Ухо — нос или Винни -Пух и пятачок.
  3. Винни-пух.
  4. Капитанская.
  5. Вижу цель, не вижу препятствий.
  6. Я победитель.
  7. Усложняем, когда уже все стало получаться: добавляем хлопки, маршируем, шевелим ступнями ног.

Таблицы Шульте

Видео научит вас пользоваться таблицами правильно и расширять угол зрения:

Где взять еще больше материалов обучающих быстрому чтению?

  1. Татьяна Джало — именно для деток от простого обучения к быстрому чтению у нее есть прекрасный курс.
  2. Книги, видеоролики Андреева.
  3. Игры он-лайн в интернете с таблицами Шульте и не только, но какое время ребенок будет проводить за компьютером, телефоном или планшетом решать вам.
  4. В интернете масса статей посвященных быстрому чтению.

Важно понимать, что скорочтение — это навык, которому рекомендовано обучать в возрасте старше 10 лет, быстрое же чтение с помощью игр, упражнений начинаем тренировать в 6-7 лет.

Что такое техника чтения?

Чтобы разобраться в вопросах беглого чтения или быстрого, давайте разберем что же это такое по определению? Проверяют технику чтения в классе, параллельно с началом чтения ребенка включается секундомер, когда минута окончится, ученика останавливают и считают количество прочитанных слов. Какие слова считают, а какие нет? Проверяют ли понимание ребенком текста? Если ребенок не верно прочитал слово, будет ли оно учтено? На самом деле техника чтения складывается из нескольких навыков:

  1. Способы чтения (по буквам, слогам или целыми словами);
  2. Темп чтения, скорость с какой будет прочитан новый текст за 1 минуту.
  3. Осознанность. Когда прочитанное ребенок понимает и сможет ответить на вопросы.
  4. Выразительность, а вот этот навык стоит обсудить с вашим учителем отдельно. Так как для беглого чтения, паузы минимальны, в отличие от обычной проверки. И если вы требуете от ребенка быстро читать, то вполне логично, чтобы весь процесс чтения был быстрым.

Ускоряем технику чтения с 40 до 74 за 10 занятий во втором классе

Видео с готовым подбором игр для ускорения чтения с 40 до 74 за 10 занятий:

Теперь вы знаете, как научить ребенка быстро читать и техника чтения вашей семье не страшна!

Пробуйте разные методы и варианты, желаем вам легкого, быстрого и увлекательного обучения чтению. Пусть ваш малыш с легкостью освоит чтение и получает удовольствие от него постоянно осваивая новые книги и знания!

Многими психологами и педагогами отмечается, что девочкам обычно легче учиться в школе, по крайней мере, на начальной ступени. У них отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на один балл, тогда как у мальчиков разброс в отметках может составлять и три балла. Такая разница в уровне успешности обучения детей разного пола в начальной школе связана с особенностями мотивации девочек и мальчиков, специфичными для данного пола интересами и склонностями (успехи в отдельных дисциплинах также часто обусловлены гендерными особенностями), определенными психофизиологическими особенностями, а также с установками учителей и родителей относительно успехов детей разного пола в школьном обучении.

Уильям Поллак

На самом деле, многие мальчики учатся неважно. Одна из причин, по которой создается впечатление, что мальчики успешны в школе, это тот факт, что многие школьные звезды - мальчики, особенно если речь о идет о математике или естественных науках. По данным одного авторитетного исследования, проведенного специалистами по обучению из Чикагского университета, мальчики в три раза чаще, чем девочки, занимают верхние позиции в таблице успеваемости по математике и естественным наукам. В некоторых тестах по естественным науками в верхние три процента успеваемости не входит ни одна девочка. Наш взгляд направлен на успевающих мальчиков, «суперзвезд», и это, по моему мнению, искажает наши представления о том, как мальчикам в целом дается учеба.

Мальчики особенно часто сталкиваются с трудностями в области чтения и письма , этих базовых для существования в социуме навыков. В понимании прочитанного, скорости восприятия, словесной ассоциативной памяти мальчики уступают девочкам, и в два раза больше мальчиков оказываются в самом низу шкалы успеваемости, и гораздо меньше мальчиков, чем девочек, входят в 10 % лучших учеников по этим предметам.

Чтение - это навык, абсолютно необходимый не только для успехов в учебе, но и в дальнейшей жизни .

В дополнение к проблемам с чтением, письмо тоже дается мальчиком с трудом. Письмо - это фундаментальный навык, овладение которым необходимо не только для того, чтобы воспринимать и осмыслять информацию, но и для поддержания мотивации. Это объясняет, каким образом отставание в письме может разрушительно воздействовать на академическую успеваемость, равно как и на шансы в будущем сделать успешную карьеру.

Школьная система не подходит нашим мальчикам. Эмоциональная пропасть между учителями и мальчиками

Способ выйти из этого затруднительного положения, разумеется, не перестать заниматься девочками, а начать в то же время больше думать и о мальчиках. Это будет нелегко, потому что я считаю, что сама структура большинства смешанных школ невольно благоволит девочкам: учителя более восприимчивы к мнениям девочек, порой ценой их восприимчивости к мнениям мальчиков, и многие педагоги не понимают особенностей обучения мальчиков.

Девочки лучше приспособились к школе или это школы больше приспособлены для девочек?

Д. Хартли (изучал отношение школьников обоего пола к поведению сверстников): мальчики оценивают поведение девочек только в положительных тонах, а свое – в положительных и отрицательных, в то время как девочки определяют свое собственное поведение как положительное, а поведение мальчиков – чаще всего как отрицательное.

Роли школьника и школьницы по-разному соотносятся с полоролевыми стереотипами. Быть «хорошей» школьницей и «настоящей» женщиной – в общем, не противоречит одно другому, но быть «хорошим» (прилежным) школьником и «настоящим» мужчиной – это вещи в определенном смысле противоположные.

По мнению В. Е. Кагана соотношение мальчиков и девочек, подверженных психогенной школьной дезадаптации, колеблется в пределах 4-6:1. Эта разница в основном связана с полоролевыми особенностями развития и воспитания: воспитательное давление на девочек меньше, а диапазон приемлемости взрослыми особенностей их поведения и успеваемости шире; женский (в основном или чаще) педагогический состав школы создает для девочек лучшие, чем для мальчиков, условия.

Х. Даннауэр отмечает, что (по крайней мере, в начальной школе) успеваемость девочек выше, чем у мальчиков, причем эти различия статистически достоверны. Успехи первых стабильны, для вторых же характерен больший разброс в отметках не только по отдельным дисциплинам, но и в разные периоды обучения. При совместном обучении девочки отличаются более заметными успехами в сравнении со своими сверстниками. Они в целом гораздо лучше ориентируются в требованиях, предъявляемых школой. К тому же, по мнению учителей, они более прилежны и, соответственно, достигают больших успехов в обучении по сравнению даже с более одаренными мальчиками.

Он же указывает на различия в характере учебной мотивации, во многом определяющие школьные успехи детей. Так, для девочек чаще характерны абстрактные мотивы, ожидание успеха, мотив долга. Для них крайне важной является полоролевая идентификация, и это также выражается в отношении к учебе. У мальчиков же превалируют мотивы материального характера.

При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. Так, например, девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в схему. Обычно, для них не составляет труда запомнить правило или порядок операций и затем применять его в подобных типовых ситуациях. Мальчики большинство пространственных задач решают во внутреннем плане, тогда как девочкам нужна дополнительная наглядность.

Мальчики требуют более образной формы изложения, им нужно прожить материал в действии, а не умозрительно. Им требуется обучение, основанное в первую очередь на целостном подходе, с опорой на конкретность, жизненность. Они должны понять принцип, смысл, а не выстраивать этот смысл из деталей. Девочкам же обычно проще понять схему, алгоритм. Они лучше ориентируются в правилах, способны разъять целое на части.

А мальчики, все понимая, подчас не могут объяснить того, что поняли, кому-то другому. Есть мальчики, которые все хватают на лету, все задачи решают, а объяснить свое решение не могут. А есть девочки - отвечают у доски прекрасно, но смысла предмета они не чувствуют. И на контрольных эти девочки пятерки получают, а мальчики - три, а то и два - то они определение не могут написать, то в вычислениях запутаются, то оформят неправильно. Вот и приходится учителям формально положительно оценивать девочек, а ребятам ставить три.

Информацию мальчики и девочки воспринимают по-разному. Мальчики прежде всего ищут смысл и, ухватив его, сразу готовы действовать. А девочки смысл считывают хуже, им требуется для этого больше времени. Зато они более эмоциональны, тоньше чувствуют. Так, одну и ту же общеизвестную сказку про Красную Шапочку мальчики и девочки слушают по-разному. Когда бабушка говорит: «Дерни за веревочку – дверь и откроется», мальчики остро реагируют только в первый раз, зная, что за дверью прячется Волк. Когда же эта фраза звучит во второй раз (Волк повторяет ее Красной Шапочке) – девочки переживают еще сильнее, чем в первый раз. А у мальчиков реакция, наоборот, ослабевает, поскольку информация ими уже получена, в ней нет ничего принципиально нового.

Применительно к школе из этого следует вывод, что мальчику не подходит традиционный прием «повторения и закрепления» материала. Его мозг не воспринимает повторов и автоматически выключается. Не случайно именно мальчикам обычно на уроке учителя делают замечания типа: «Иванов, я тебя спрашиваю! Ты что, не слышишь?» А ребенок действительно не слышит, он отключился. Девочки, напротив, все прекрасно слышат и во второй, и в третий раз. Они послушно повторяют, хорошо ориентируются в настроениях взрослых. Поэтому ученые советуют учителям действовать по принципу: девочке повтори, мальчика ободри.

Но и подбадривать надо грамотно. Поскольку мальчик во всем ищет прежде всего смысл, то похвала, полученная им за работу, которая ему неинтересна или кажется бессмысленной, на него не подействует. А девочке одобрение взрослых важно само по себе. Она по природе более общительна, ее гораздо больше интересует социум. Она гораздо охотней выполняет неинтересную работу просто ради того, чтобы заслужить похвалу. Девочки могут заучивать наизусть текст, смысл которого им неясен. Мальчику же с его аналитическим складом ума бессмысленная зубрежка обычно бывает не под силу.

В подсознании любого человека есть так называемые архетипы - некие образы, восходящие к глубокой древности и общие для самых разных народов. Это как бы фундамент, на котором строится личность. Так вот, в снах и рисунках мальчиков и девочек фигурируют различные, часто полярные архетипические символы. У мальчиков это:

  • символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли и т.п.);
  • символы врага: драконы, роботы, монстры, змеи;
  • символы силы и борьбы: меч, копье, лук, стрелы, крепость и т.п.
  • символы победы: флаг, горн, колокол, крики «ура».

У девочек в снах и рисунках совсем другая система символов. Это:

  • символы материнства: куклы, невесты, детские кроватки или коляски;
  • символы женственности, изящества, легкости, нежности: воздушные шарики, птички, принцессы;
  • символы очага и домашнего уюта: дом, стол, занавески, посуда;
  • символы достатка в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы;
  • символы женской красоты: цветы, яркие губы, глаза, шляпа.

Особенности обучения

Мальчики:

* Нестандартная подача информации, постоянное обновление задачи урока, новые материалы из различных школьных программ.

* Логические задачи.

* В речи преподавателя при обращении к ученикам больше глаголов (мальчики находятся в постоянном действии).

* Работа на уроке - режим поисковой активности.

* Соревновательность, работа на лидерство (я все знаю, умею).

Девочки:

* Объем информации дозирован.

* Больше типовых, стандартных задач, решение по алгоритму, наглядность.

* Урок эмоционально окрашен, подача учебного материала через эмоции.

* Мягкий тон педагога, в речи преподавателя при обращении к ученицам больше прилагательных (выработка эмоций у класса).

* Акцент на взаимопомощь, работа в парах, команде, группе.

Опираясь на эту символику, легко найти эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить какие-то малопонятные вещи. И наоборот, если информация, получаемая ребенком, не затрагивает эмоции, она проходит мимо. Поэтому тематика преподаваемого материала должна соответствовать гендерным архетипам (например, на уроке математики для мальчиков можно предложить задачу на расчет строительства дома, а для девочек – расчет ткани на платье).

Согласно многочисленным исследованиям девочки лучше справляются с типовыми заданиями, опираются на память, используя штампы. У мальчиков страдает исполнительская сторона деятельности, зато они лучше справляются с заданиями на сообразительность.

Время, необходимое для вхождения в урок, – период врабатываемости – у детей также зависит от пола. Девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики отстают. Однако мальчикам потом нужен высокий темп, и, как только начинаются повторения, закрепления, внимание у них ослабевает.

Не зная ответа на вопрос, девочки прямо скажут об этом, мальчики же готовы отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю». Девочки ждут, когда ответит лидер. Учитель спросит – тишина (даже если ответ знают) до тех пор, пока кто-то один не скажет, и тогда уже все хором они начинают отвечать. Они работают как бы «на подхвате». Девочкам быстрый темп работы мешает, они лучше работают на пошаговых технологиях, эффективнее выполняют задания не новые, а типовые, шаблонные. Именно эта методика обучения применяется в школе, где от детей требуют действовать по образцу. Девочки ждут от учителя оречевления каждого шага, легко усваивают алгоритмы, правила «делай, как я». Поисковая деятельность в ситуациях неопределенности для них дается труднее. Тем не менее, эту сторону их познавательной деятельности можно и нужно развивать. Девочки способны к поиску. Однако учителю удобен ребенок, который безоговорочно принимает алгоритмы и правила, и действует согласно ним быстро и четко. Это и есть один из «подводных камней» обучения именно девочек в раздельных классах.

У мальчиков хорошо работает соревнование. Для девочек соревнование надо применять очень аккуратно, есть риск всех их перессорить. Для девочек очень важна оценка со стороны, они очень болезненно воспринимают, когда кто-то их превосходит и оценка переносится на личности.

По наблюдениям, мальчики и девочки даже ссорятся по-разному. Мальчики поссорились – подрались, смотришь – на другой переменке опять вместе.

Девочки же, если поссорятся – в ситуацию вовлечен весь класс. Они переживают, обсуждают подробности, могут весь урок просидеть надутые, а то и несколько дней и даже месяцев обижаться друг на друга. Но зато и примирение они обставляют как праздник для всего класса.

Следует учитывать и такую особенность – мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов – открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их нужно натолкнуть, чтобы они сами открыли закономерность, тогда они будут в тонусе в течение урока, тогда они запомнят и усвоят материал. То есть, им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной ситуации. Мальчики лучше работают «от противного»: сначала – результат, потом – как мы к этому пришли. От общего – к частному. Если же им предлагают действовать по шаблону, они в такой ситуации стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, не выполнить несвойственные им виды деятельности.

Для того, чтобы поддержать девочку, ей надо сказать: «Задание не очень сложное, ты такое уже делала». Мальчика же следует поддержать словами: «Задание очень сложное, но ты справишься».

Что еще важно отметить, у девочек с педагогами контакт теснее. В смешанном классе учитель скорее всего обратит внимание на то, как работают девочки – они, как более ориентированные на контакт, чаще смотрят в глаза учителю, что служит для него знаком готовности их к работе. Это происходит потому, что для девочек общение со взрослым важнее знаний: на занятиях они ловят нюансы его мимики, подстраивается к нему. Мальчики же, как правило, значительно меньше смотрят на учителя, не следят за его мимикой (правильно ли они отвечают?), но чутко реагируют на его состояние: если взрослый спокоен, доброжелателен, мальчикам заниматься легче.

Вместе с тем педагоги в наших школах по большей части женского пола, и потому им проще ориентироваться на девочек. Мальчики же и в начальной и в средней школе находятся под неким прессингом девочек и женщин-учительниц.

Опыт многих школ показал, что при раздельном обучении мальчики развиваются интенсивнее, чем в смешанных классах, так как их никто не оттесняет на вторые роли, и они раскрывают то, на что способны и что могли бы раскрыть, если бы девочки им не мешали. При этом и учитель вольно или невольно начинает корректировать методы преподавания под тот тип аудитории, с которым он работает – под тип восприятия, тип мышления, темп работы, под динамику работоспособности, под коммуникативные особенности.

Не исключено, что есть дети, которым лучше учиться в смешанных классах. К примеру: мальчик очень полный, и в играх, на занятиях физкультурой в классе мальчиков он попадал в разряд аутсайдеров. Естественно, что ребёнку некомфортно. А в смешанном классе на фоне девочек он казался самому себе более успешным. Второй случай: девочка из многодетной семьи, где кроме неё все дети мальчики. Ей было непривычно и некомфортно учиться в классе, где одни девочки.

Обучение мальчика пользованию горшком может быть тщетным долгое время, но вы поймете, что все попытки стоили того, когда перестанете возиться с пеленками. Если вы хотите приучить мальчика к горшку, вам нужно настроиться на это дело, постоянно мотивировать ребенка и сделать этот опыт забавным для всей семьи. Если вы будете придерживаться графика обучения, то избавитесь от подгузников в мгновение ока. Чтобы узнать, как приучить своего мальчика к горшку, следуйте этим простым шагам.

Шаги

Часть 1

Приготовьтесь обучать ребенка

    Дождитесь признаков того, что ваш сын готов к горшку. Несмотря на то, что нет идеального возраста, когда пора начинать обучать ребенка пользованию горшком, данные умения у детей проявляются между 18 и 24 месяцами. Однако большинство родителей начинают приучать своих детей в возрасте от 2 ½ до 3 лет, когда их мочевой пузырь и испражнения надежны. Вот несколько признаков того, что мальчик готов к горшкуg:

    Купите горшок. Если вы серьезно настроились приучить ребенка к горшку, купите ему собственный горшок, на котором он будет чувствовать себя более удобно и самостоятельно. Многим мальчикам страшно ходить в постоянный туалет, потому что они боятся провалиться в него и не чувствуют себя в устойчивом положении, потому выберите горшок, на котором мальчику будет удобно сидеть, чтобы его ноги касались пола.

    • Решите, нужен ли вам горшок с выступом для мочи. Выступ для мочи защитит ваш пол от разбрызгивания, но может доставить болевые ощущения ребенку, что приведет к плохим ассоциациям, связанным с горшком. В некоторых горшках есть съемные выступы для мочи, потому, если вы не уверены, можете подобрать такой.
    • Выберите яркий горшок или того цвета, который нравится вашему мальчику, чтобы горшок был очень привлекательным.
  1. Сделайте все, чтобы вашему мальчику было удобно на горшке. Прежде чем мальчик начнет использовать горшок, познакомьте их. Положите его на игровой площадке, чтобы малыш сел на него и поиграл, пока к нему привыкнет. Можно даже персонализировать горшок – пускай ребенок прилепит на него наклейку или напишет свое имя, используя стикеры.

    • Позволяйте ребенку время от времени сидеть на горшке в одежде просто так. Когда он привыкнет к нему в течение одной-двух недель, можно двигаться дальше.
  2. Дайте ему посмотреть. Начинайте обучение с того, что позволите ребенку взглянуть, что делает папа в туалете. Папа может даже попросить его попробовать повторить. Не давите на малыша, а дайте ему представление, чтобы он знал – туалетная комната находится под его контролем.

    Выберите правильное время, чтобы приступить к делу. Обучение пользованию горшком должно быть включено в расписание, чтобы вы могли сосредоточиться на деле, а ребенок знал, чего ожидать. В первые дни большую часть времени проводите дома. Очень тяжело приучить ребенка к горшку на ходу или находясь в переездах. Если же вам нужно поехать куда-то, захватите с собой маленький горшок на всякий случай.

    • Выберите время, которое является относительно свободным от стрессов для вас и вашего мальчика. Например, если вы только что представили семье нового питомца, или вы только что переехали в новый район, лучше будет отложить приучение к горшку на несколько недель, пока ваш сын не почувствует себя снова комфортно в своей среде.

    Часть 2

    Начните регулярное обучение
    1. Составьте план обучения, который подходит вам и всей вашей семье. Есть два основных плана обучения: можно либо потихоньку учиться, между тем надевая подгузники или одноразовые трусы, либо «добровольно-принудительно» носить белье целый день, даже если мальчик случайно обделался. Оба плана имеют как преимущества, так и недостатки:

      Научите своего ребенка правильной позе. Сначала научите своего сына мочиться сидя, чтобы он привык к такой позе. Скажите ему, чтобы он прижал свой пенис вниз, а затем сел на горшок, чтобы не набрызгать или направить его в выступ для мочи, если таковой есть.

      Дайте своему сыну «время побывать голышом», пока он сидит на горшке. Пока ваш сын обучается, дайте ему некоторое время просто поиграть голышом сидя на горшке. Так он расслабится, и ему понравится пользоваться горшком. Когда он сидит голышом, он чувствует себя более естественно и непринужденно.

    Часть 3

    Постоянно мотивируйте ребенка

      Будьте позитивны. Обучение мальчика пользованию горшком может оказаться длительным и тщетным процессом, полным случайных неприятностей и бесконечных стирок. Но это НОРМАЛЬНО – вы не можете контролировать, когда описается ваш малыш. Однако вы можете контролировать свою реакцию на эти недоразумения. Оставайтесь на позитиве, не браните его и не сердитесь из-за того, что он не воспользовался горшком вовремя.

    1. Приобретите крутое нижнее белье. Мотивируйте ребенка – сходите в магазин и купите ему новое белье. Покажите разные виды нижнего белья и позвольте ему выбрать все, что ему понравилось, будь там изображены паровозики, щенки или космические корабли. Скажите ему, когда он научится мочиться в горшок, что он сможет все время носить настоящее белье для взрослых, как у папы или брата.

      • Не всем мальчикам сразу понравится ощущение белья на теле. Если ваш ребенок входит в это число, позвольте ему для начала надевать трусики поверх подгузников.