Классный час с презентацией юность пора любви. Классный час «Любовь — как много в этом слове. Верь в великую силу любви

Классный час

«Любовь – как много в этом слове…»

Пояснительная записка

Данный классный час разработан для учащихся 10-11 классов.

Классный час посвящен одной из «вечных» тем, актуальность которой с каждым годом для учащихся все выше в связи с взрослением, осваиванием новых социальных ролей, становлением межличностных, в том числе гендерных, отношений.

Актуальность заявленной темы видится нам еще и в том, что гендерная социализация зачастую связана с возникновением проблем, порождающих различные виды девиантного поведения – от нежелания учиться, замыкания в себе, росте конфликтности в отношениях с близкими до появления суицидальных настроений и реализации подобных стремлений.

В своей практике мы неоднократно сталкивались с вышеозначенными проблемами. Информация об этом исходила как от самих детей, так и от их родителями с просьбами анонимно предпринять меры, призванные помочь ребенку преодолеть трудную жизненную ситуацию.

Определенную помощь в решении данной проблемы оказывают уроки литературы и обществознания. Однако разговор на такую личную тему, как любовь, нам представляется предпочтительным вести в более неформальной обстановке; именно такую возможность открывает классный час.

Цель: способствовать пониманию учащимися любви как светлого, жизнеутверждающего начала, неотъемлемой части жизни каждого человека

Задачи:

    раскрыть феномен любви, ее многообразие;

    показать роль любви в жизни человека;

    способствовать формированию культуры гендерных отношений у обучающихся;

    способствовать профилактике девиантного, в первую очередь, суицидального поведения на почве неразделенной любви;

    способствовать воспитанию у учащихся отношения к любви, семье как базовым жизненным ценностям;

    способствовать возвращению учащихся в лоно родной культуры через информирование о наличии русского аналога широко известного западного праздника Дня Святого Валентина.

Подготовка:

    подобрать материал по теме;

    подобрать случай из педагогической практики по теме;

    объяснить учащимся правила ведения дискуссии;

    создать компьютерную презентацию;

    подготовить прочие материалы (сердечки, воздушные шары, ромашку, листы для записи пожеланий, фонограмму песни и др.).

Учитель:

Тема нашего сегодняшнего классного часа неслучайна. И пусть она не связана ни с одной из юбилейных дат 2013 года – 1025-летие Крещения Руси, 400-летие династии Романовых, 70-летия побед в Сталинградской и Курской битвах и другими, актуальность сегодняшней темы не нуждается в аргументации. Это одна из «вечных» тем, актуальных для людей всех возрастов, внимание к которой было в очередной раз привлечено празднованием Дня Святого Валентина.

Итак, сегодня мы говорим о любви.

Проблемный вопрос к учащимся:

Понимаете ли вы, о чем идет речь? Знакомо ли вам это чувство – любовь, или предшествующая любви стадия влюбленности?

Учитель:

Я вижу улыбки на ваших лицах, ваши загоревшиеся глаза и понимаю, что ваши мысли, воспоминания приятны.

Чем стала для вас первая любовь?

А что такое любовь вообще? Какие ассоциации вызывает у вас слово «любовь»? (учащиеся называют ассоциации со словом «любовь» — 1-2 слова)

Учитель:

Давайте обратимся к толковым словарям русского языка и посмотрим в них определения данного понятия. Итак, любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту (словарь В.Даля), это интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею (словарь С.Ожегова).

Любовь окружает нас повсюду, объекты ее могут быть различны. Мы сегодня будем говорить о любви достаточно узко, в самом личном, интимном смысле, — о любви друг к другу людей разного пола.

Проблемная ситуация

Учитель:

До сих пор вы говорили о положительном воздействии любви на вас и вашу жизнь. Это радостно. Однако у любви, как у медали, есть две стороны.

Очень часто классным руководителям и завучам приходится сталкиваться со случаями снижения успеваемости у учащихся, пропусками уроков, агрессивным поведением и прочими девиациями. Иногда – напротив – имеют место снижение жизненной активности, замыкание в себе, нежелание контактировать с внешним миром. Вы, наверное, подумали, для чего я вам все это рассказываю? Все просто – когда учителя разбирают эти ситуации, они часто приходят к одному и тому же выводу – корнем всех проблем является любовь. Думаю, не надо уточнять, счастливая ли эта любовь.

Вот всего один пример. Эта реальная история, она была записана со слов 8-классницы:

«… я не знаю, как понять его. Иногда он так смотрит на меня, что я забываю как меня звать. А потом он смеется с моей подружкой и как будто совсем забывает про меня. Или уходит с пацанами… Я то на вершине счастья, то в бездне отчаяния. Я не могу без него. Я не знаю, что мне делать, если он будет встречаться с другой… С подружкой рассорилась вот уже… Да я ради него на все готова – уже покрасила волосы, вообще стала краситься, хоть родители и ругают меня. Меня все ругают. Я стала хуже учиться… Ну и пусть, это все неважно. ОН для меня все, ЕГО мнение для меня главное, я за ним хоть куда».

История типичная для 7-9классников. Они путаются в своих чувствах, им трудно. Чем можем помочь им мы, 10классники? Попробуем сегодня вспомнить себя в их возрасте, радости и сложности первой любви, и попытаемся с позиций нашего нынешнего возраста и накопленного к 16-17 годам жизненного опыта дать им рекомендации, как жить с этим новым для них чувством, тем более что первая любовь, к сожалению, далеко не всегда счастлива.

Вернемся к анализу нашей ситуации. Начнем с того, любовь ли это?

Любовь – явление сложное и многогранное. Начнем с того, что сама природа любви вызывает большие споры. Ученые говорят, что любовь – это лишь химическая реакция… но романтики всего мира считают любовь чем-то большим, нежели примитивный выброс гормонов, процессы в мозговой деятельности и тд. Разнообразны объекты любви, разнообразна и сама любовь в своих проявлениях. Так, еще древние греки около 5 тысяч лет назад, одни из первых задумавшись над этим феноменом, выделили 6 видов любви. Это Эрос – влюбленность, обожание, Сторге – любовь-нежность, Людус – любовь-игра, Агапе – жертвенная любовь, Мания – любовь-болезнь, Прагма – любовь-расчет. И все это любовь, вернее, разные ее грани.

Знакомы ли вам эти стороны любви? Актуальна ли эта классификация сегодня?

Учитель: Мы не говорим сейчас, хорошо это или плохо. Мы говорим лишь, что это так, и любовь действительно многообразна.

Можно ли обнаружить в наших ситуациях проявления некоторых разновидностей любви, выделенных древними греками?

Учитель: Иное понимание любви было свойственно Древнему Востоку, где философы выделили 3 слагаемых любви — «Три источника имеют влечения человека: душу, разум и тело. Влечение душ порождает дружбу. Влечение разума порождает уважение. Влечение тела порождает желание. Воссоединение трех влечений порождает любовь».

Учитель: а что, если уже по первому критерию нет сходства, совпадения? И второй подводит? Если миры двух людей параллельны и никак не могут пересечься, стать единым целым?

Вернемся к озвученным ранее проблемам 8-классницы. А ведь это как раз ее ситуация.

Что вы, уже пережившие этот возраст, наверняка непонаслышке знающие эти проблемы, можете посоветовать этой девочке? Как ей выйти из этого замкнутого круга и снова почувствовать вкус, интерес к жизни? Что ей надо понять, какие уроки, может быть, извлечь из этой ситуации?

(дети должны выйти на понимание того, что безответная любовь – это не конец света, это личный опыт каждого, что практически у всех в жизни бывали неудачные любовные истории; что возможными путями выхода из ситуации неразделенной любви могут стать новые друзья, увлечения, новая любовь, наконец…)

Учитель: Итак, если отношения не складываются, если постоянно возникают проблемы, которые только изматывают человека, осложняют ему жизнь?

Если человек уходит – отпусти… Жизнь исключает лишнее. Это не значит, что он плохой. Это значит, что его роль в твоей жизни уже закончена.

Стоит ли бесконечно биться в закрытую дверь, тратя силы, время, эмоции на того, кто может быть просто не ваш человек? Не ваша половинка? Герой не вашего романа?

И возможно, судьба специально сводит нас не с теми людьми до того, как встретим того единственного человека. Чтобы, когда это случилось, мы были благодарны.

Никто на Земле не заслуживает твоих слез, а тот, кто заслуживает, никогда не заставит тебя плакать (цитаты из Г.Маркеса).

Учитель: И все-таки любовь есть?

Так что это? Как это — когда есть Любимый человек? Это… ассоциации

Заключение

Учитель: Давайте пожелаем друг другу, чтобы наша любовь была… какой?

Составим из наших пожеланий ромашку.

Учитель: Берегите любовь!

А если вдруг она закончится, или даже толком не начнется, — помните, что это в любом случае ваш опыт, свой собственный уникальный жизненный опыт, который делает вас сильнее, мудрее. Значит, все еще впереди. В этом мире мы всего лишь люди, а для кого-то мы – целый мир. И все будет хорошо. Со временем все будет – и брак, и семья, и дети…

Если же вам повезло и вы уже нашли того, с кем вам хорошо, — чаще говорите ему об этом. Помните, что день святого Валентина – просто еще один повод сказать о своих чувствах, а вообще для этого подходит любой день. Например, 8 июля — ? что это за день? это Всероссийский день семьи, любви и верности, День памяти святых Петра и Февронии – княжеской четы, жившей в Муроме в 13 веке, чьи отношения стали эталоном супружества и которые сейчас являются небесными покровителями брака, семьи, материнства, детства. Инициатива этого праздника принадлежит жителям г.Муром; в 2008 году идею праздника поддержала супруга Президента РФ Светлана Медведева, в том же году парламент утвердил 8 июля в качестве государственного праздника. Официальным символом праздника является ромашка.

Учитель: Напишем на этих сердечках свои самые заветные желания в любви…

и отпустим их в небо – ближе к небу, к звездам, к богу, если угодно, и будем верить, что они обязательно сбудутся. Ведь если веришь – это уже половина успеха.

Сердечки с желаниями прикрепляются к шарам и отпускаются в небо.

И проводим шарики с нашими желаниями одной из красивейших песен о любви! Дети исполняют песню на выбор

Цель. Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.

Задачи.

  1. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которое тебя окружают
  2. Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение.

Я дышу и значит я люблю,
Я люблю и значит я живу.
Свежий ветер избранных пленил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал.
Потому что, если б не любил
Значит бы не жил,
Значит, не дышал.

В.Высоцкой.

На столе лежат сердечки разных цветов:

  • Красный (восторг)
  • Оранжевый (радость, тепло)
  • Желтый (светлое, приятное)
  • Зеленый (спокойствие)
  • Синий (грустное, неудовлетворенное)
  • Фиолетовый (тревожное, напряженное)
  • Черный (упадок, уныние)

В конце урока ребятам будет предложено раскрасить сердечки в тот цвет, который они захотят. Учитель увидит с каким настроением дети пришли на кл.час, а с каким ушли.

У. - Прошу вас выбрать сердечки и сесть по группам так, как вы хотите.

Музыка. Учитель читает стихотворение (из к/ф “Ирония судьбы”).

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Спасибо Вам и сердцем и душой
За то, что Вы меня, не зная сами, так любите,
За мой ночной покой,
За солнце не у нас над головами.
За то, что Вы, увы, больны не мной,
За то, что я, увы, больна не Вами…

У. - Тема нашего сегодняшнего разговора – любовь. Это великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь.

А что такое любовь? Кого можно любить?

(Ребята высказывают свою точку зрения)

На доске картинки (мама и ребенок, человек и животное, гос. Символика, мужчина и женщина, природа и др.)

Учитель на доске фиксирует высказывания учеников.

Другую личность, человеческое общество, идею.

У. - А вот как трактует это понятие философский словарь:

Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.

Задание. Расположите, пожалуйста, понятия по степени важности для вас. Отнеситесь, аргументируйте. (Работа в группах, обсуждают 5 минут).

У. - Любовь вызывает наиболее сильные положительные чувства, хотя также известно, что она вызывает и самые отрицательные эмоциональные переживания. Полнота жизни человека во многом зависит от того, испытал ли человек в своей жизни это чувство. Ведь любовь заражает человека энергией, вдохновляет его на подвиги, помогает жить.

Задание. Напишите, какие положительные и отрицательные чувства может вызвать любовь. (Ребята в группах обсуждают, фиксируют на листочках.)

У. - Я думаю, вы со мной согласитесь, что ощущение счастья во многом зависит от особенностей человека. Есть люди, которые, несмотря на жизненные трудности, невзгоды, счастливы, а есть и такие, которые всегда находятся в депрессивном состоянии. Вам, наверное, знакома и та, и другая категория людей. Сколько людей озлобляются, проявляя нетерпимость в отношении всего, что их окружает, и не осознает человек, что он сам создает вокруг себя и отношения с людьми, и ощущение счастья.

Поэтому я выбрала такой эпиграф к нашему сегодняшнему разговору.

У. – Почему же умение любить это искусство?

У. - Ответьте на вопросы анкеты.

  • Я ощущаю внутреннюю раскованность и легкость
  • Мне приятно и радостно ходить в школу
  • Меня ничто не раздражает
  • Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.
  • Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам
  • Я ощущаю себя счастливым человеком
  • Дома после школы я чувствую приятную усталость
  • У меня есть несколько близких друзей и много хороших знакомых
  • Люди любят ходить ко мне в гости
  • Я не обижаюсь, когда надо мной по доброму подшучивают
  • Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоиться, и если он меня захочет выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.
  • Я не таю обиды на людей и таю на них зла
  • Я верю в красоту, добро и разум
  • Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.

Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым, а у кого больше минусов, задумайтесь, что вам нужно изменить в своем мироощущении

Почему же умение любить это целое искусство?

Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?

(на доске или проекторе заранее приготовлено)

Я думаю, мы должны:

  • Делать добро!
  • Любить и прощать людей!
  • Относиться к людям так, как бы хотели, чтобы они относились к нам.
  • Найти свой смысл жизни.
  • Уметь дарить людям радость.
  • Помнить: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях – это взаимно.

А в конце нашего общения я хотела бы предложить вам игру. Каждой группе выдаются фразы

попробуйте с помощью жестов и мимики их обыграть. Показать смысл.

“Счастье в руки не поймаешь”.

“Любовь – это встреча навсегда”.

“Счастье дороже богатства”.

“Моя любовь без дна”.

Подумайте, что этим сказано.

Рабби Зусси решил изменить мир, но мир – такой большой, а Зусси – такой маленький. Решил изменить свой город, но город - такой большой, а Зусси – такой маленький. Решил изменить свою семью, но семья у Зусси такая большая, одних детей двенадцать. Добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23» г. ВОРКУТЫ

Номинация: «Лучшее внеклассное мероприятие»

Классный час «Поговорим о любви»

Кудряшова Татьяна Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

г. Воркута

2015

Классный час «Поговорим о любви»

Верь в великую силу любви!

С. Надсон

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «любовь»; обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о люб­ви, накопленным человечеством

Задачи:

    Воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека

    Формировать такие качества характера, как умение быть ответствен­ным за свои поступки, честность и порядочность

    Развивать умение работать в группах

Тип мероприятия: час откровенного разговора.

Форма проведения: работа в группах.

Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук), сердечки-открытки, листы бумаги.

Технология: технология развития критического мышления

    Вызов (актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме; пробуждение интереса к данной теме; пробуждение учащихся к активной деятельности)

    Осмысление (осмысление новой информации, соотнесение её с собственными знаниями)

    Рефлексия.

Ход классного часа

I. Организация класса

Для разделения класса на рабочие группы предлагаю выбрать ребятам сердечки-открытки (валентинки) (открытки трех видов)

Учитель:

Выберите, пожалуйста, валентинку и сядьте за стол, на котором лежит такая же открытка.

II. Вызов

Учитель:

Ребята, символом какого чувства, каких человеческих отношений является сердце?

Ребята, а что такое любовь?

Что значит любить?

Ответы учащихся (2-3 мин.)

(Любовь – симпатия, верность, тайна, чудо, сострадание, радость, вера, желание быть рядом с любимым человеком, желание дарить ему радость, счастье.

Любить – значит доверять, помогать, поддерживать, дарить, делить с ним радости и горести)

В качестве эпиграфа к нашему классному часу я хочу привести слова С.Надсона: «Верь в великую силу любви!»

И в том, что сила любви бывает действительно великой, вы убедитесь сейчас, послушав одну историю любви, которую я вам поведаю. История эта не выдуманная, написана она Юлией Вознесенской. Повесть, которую она написала, называется «Вдвоем на льдине». Конечно, вам я расскажу ее вкратце.

«Верите ли вы?»

Учитель рассказывает историю любви «Вдвоем на льдине »(5-6 мин.)

(звучит спокойная музыка) (Слайды 2-7 презентации)

Один очень талантливый мальчик Рома Осин попадает в онкологическую клинику с диагнозом – рак. Родители этого ребенка – известные на весь мир музыканты, Рома также, несмотря на свой юный возраст, уже достаточно известен, он гастролировал вместе с родителями, и его даже называли «вторым Моцартом».

Поначалу родители часто навещают сына в больнице, но после того как мальчику сделали операцию, и у него стали отекать руки и вследствие этого ему все тяжелее было играть на рояле, они поняли, что великим музыкантом ему не стать, и стали приходить к сыну все реже и реже, ссылаясь на занятость, концерты и гастроли. Он не винил их, он их понимал: они измучились и устали от его болезни и своего горя. Их, людей известных, всегда успешных и во всем благополучных, внезапно свалившаяся беда почему-то унижала и оскорбляла, а потому они старались жить, как жили прежде, до беды, делая вид, что ничего особенного не случилось: сын тяжело заболел, но это надо пережить мужественно и стойко, как подобает сильным духом людям. В семье была еще дочь, которая играла на скрипке и тоже явно подавала надежды, и родители перенесли свои честолюбивые ожидания на нее и даже начали включать Люду в свои концерты – готовили из нее новую семейную знаменитость. А к Роману два раза в неделю, в среду после обеда и в субботу утром, приезжала домработница Катя: она привозила ему свежее белье, книги из домашней библиотеки по списку, молочные продукты, соки, фрукты и какую-нибудь домашнюю еду по его заказу. Хотя в клинике института кормили очень даже неплохо, но так распорядились родители. Распорядились и успокоились: сын обеспечен в больнице всем необходимым.

В клинике в конференц-зале стоял рояль, на котором Роману разрешили играть. По вечерам он приходил сюда в поисках одиночества и играл что-нибудь несложное по технике. Великолепная игра юного музыканта привлекла внимание одной девочки. Они познакомились и подружились. Юля и Рома вместе гуляли, беседовали: Юля рассказывала о растениях (она хорошо разбиралась в ботанике), а Юра – о музыке. Им было интересно, легко вдвоем.

Однажды ребята заговорили о родителях. Рома с горечью признался, что его родители никогда не хвалили его, приписывая все заслуги сына исключительно себе, а сейчас они вовсе забыли его. На вопрос Юли «Тебя что, не любят родители?» мальчик ответил: «Почему «не любят»? Любят, конечно. Но музыку и успех, известность и награды они любят еще больше».

На что девочка в свою очередь ответила: «А мои любят только водку… Они даже друг друга не любили и развелись, а до меня им и дела никогда не было».

После химии Юле стало хуже. Она с трудом ходила, прогулки ей запретили. Когда Рома был рядом, ей становилось легче. А девочки поглядывали на парочку и завистливо шептались: «Вот это любовь!»

Спустя некоторое время Юле стало получше, но ненадолго. Головные боли возобновились, ее перевели в отдельную палату. Врач, лечивший детей, посоветовал Роме окружить Юлю любовью, обернуть ею, как младенца теплой пеленкой и постараться, чтобы у него на душе было спокойно.

Юле становилось все хуже, она не могла встать. Рома каждый день приносил девочке цветы (был разгар лета), но только Юля запахов уже не чувствовала.

Умерла Юлия утром. Роман держал ее за руку до самого конца.

Через месяц Рому послали на рентген– и опухоли не обнаружили. Лечащий врач сказал, что Роман победил болезнь. «Любовь наша ее победила…» – подумал Роман, но вслух сказать такое постеснялся.

Прошли годы. Роман Осин не стал музыкантом, он стал известным хирургом-онкологом. Он женат, у него четверо детей, старшую дочь зовут Юлей. Профессора Осина по утрам можно видеть в часовне святого целителя Пантелеймона, недавно построенной в больничном саду: он всегда молится перед тем, как идти в операционную. Больные дети его обожают.

Юлия Вознесенская

III . Осмысление

Учитель:

Ребята, что в этой истории вас затронуло больше всего?

Ответы учащихся (3-4 мин.)

Составление кластера (на основе рассказанной истории) (2 мин.)

Любовь бывает:

    Родительская (сыновняя)

    К противоположному полу

    К ближнему (ко всем людям)

Работа в группах (первая группа размышляет над родительской любовью, вторая – к противоположному полу, третья – ко всем людям) (2-3 мин.)

(Вопросы будут появляться на экране)

Задания 1 группе (слайд 8)

Как родители Ромы относились к сыну?

После того как Рома выздоровел и вернулся домой, как, по-вашему, встретили его родители?

А как они восприняли его решение стать не великим, прославленным музыкантом, а врачом?

Задания 2 группе (слайд 9)

Допустим, в клинике Роме задали бы вопрос: «Если бы только один из вас смог выздороветь, ты бы выбрал себя или Юлю?» Как вам кажется, кого бы выбрал Рома? Почему вы сделали такое предположение?

Способна ли любовь исцелять?

Задания 3 группе (слайд 10)

Почему Роман, несмотря на свой талант и возможность стать известным музыкантом, выбрал профессию врача?

Почему перед операцией он всегда идет в часовню святого целителя Пантелеймона и молится?

Ответы учащихся (6-8 мин.)

Слово учителя (слайд 11)

Значимость любви к людям отметил Л.Н.Толстой: «Самый лучший человек тот, кто живет своими мыслями и чужими чувствами, а худший – кто живет чужими мыслями и своими чувствами». Значит, любовь, в первую очередь, связана с умением СОРАДОВАТЬСЯ и СОСТРАДАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ и СОПЕРЕЖИВАТЬ.

Л.Н.Толстой еще сказал: «Любить – значит делать добро».

Работа в группах (1-2 мин.)

Задания 1 группе (слайд 12)

Закончи предложения:

Я показываю маме, что люблю её, тем, что…

Я могу показывать папе, что забочусь о нем, когда я…

Задания 2 группе.

Предположим, что ты очень нуждаешься в любви и признании со стороны какого-либо человека. Какую цену ты готов за это заплатить, чем пожертвовать?

Задание 3 группе.

Предположим, что все люди твоего города, твоей страны, всего мира начинают любить друг друга…

Ответы учащихся (3-4 мин.)

Слово учителя (1 мин.)

Любовь – это и чувство, и состояние человека, и величайшая нравственная ценность. Вы обязательно встретитесь (или уже встретились) с романтической любовью. Отношения между людьми, построенные на любви, порождают теплоту и душевность, заботу и ласку. Любовь лечит физические и духовные недуги. Особенность любви такова, что она, как животворный источник, щедро одаривает не только других, но и самого человека, испытывающего её. Она воодушевляет, возвышает и окрыляет человека, делает мир вокруг ярче и прекраснее.

Задание всем (1-2 мин.)(слайд 13)

Напишите в одной колонке людей, которые любят вас, а в другой – тех, кого любите вы.

Хотелось бы вам, чтобы число тех и других было больше?

    Рефлексия (слайд 14)

Составление синквейна (2 мин.)

    В первой строчке тема называется одним словом (существительным)

    Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)

    Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя глаголами

    Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

    Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

    Презентация

Слово учителя

Любовь – тайна, чудо, нежность, верность, самопожертвование, ответственность, творчество, сострадание, радость и вера. Вера в себя и в людей. А эта чарующая гармония чувств – есть нравственное богатство личности.

Учитель:

Сердечки-открытки вы можете подарить любимому человеку: маме, папе, однокласснику, учителю…

Литератураи интернет-сайты

    Ю.Вознесенская «Вдвоем на льдине».

    Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. - СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003/

Классный час « Любовью дорожить умейте»

Классный час для учащихся 10-11 классов.

Очень серьезный и необходимый разговор о любви. Во время беседы важно не столько дать информацию самому, сколько выслушать мнение учащихся по этому вопросу. В наше время, когда с экрана телевизоров звучит лозунг «Построй свою любовь», нужно беседовать с учениками о чувствах, о настоящей любви, о создании семьи.

Цель: Воспитывать у старшеклассников отношение к любви как к высшему чувству человека.

Задачи:

    Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.

    Научить различать любовь и влюбленность.

    Предоставить учащимся возможность высказать свое мнение в процессе беседы о формировании отношений.

Ход занятия

Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!.. Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви. Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная
сестра любви. Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг -
все начинается с любви... Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви! (Роберт Рождественский)

Начнем с самого главного. Я думаю, почти все со мной согласятся, что самое главное в браке это любовь. Но к сожалению приходится констатировать, что большинство современных людей не знают, не понимают, и не чувствуют, что такое настоящая любовь. Почему? Да потому что у нас в стране распадаются около двух третей браков, а в оставшихся семейных парах ситуация подчас тоже очень тяжелая. Значит, супруги так и не поняли: что такое любовь и не сумели взрастить и сохранить её в своей жизни.

Много ли каждый из нас сможет назвать, среди своих родственников, друзей и просто знакомых, примеров счастливых, дружных семей? Так, одну, две пары. А кто-то вообще не сможет назвать. А так не должно быть, ведь люди вступают в брак, создают семью, для счастья, радости, любви!

Для начала стоило бы определить предмет разговора. Что такое любовь?

Как Вы считаете? Вам когда-нибудь случалось определять это понятие?

Русский философ, поэт, публицист Владимир Сергеевич Соловьёв, определяет любовь как влечение одного одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни, и выделяет три её вида:

    Любовь, которая более дает, чем получает , или нисходящая любовь ( лат . amor descendens ) - к этому виду любви он относит родительскую любовь, преимущественно материнскую любовь к детям. У человека эта любовь, или попечение старших о младших, защита слабых сильными, создает отечество и постепенно организуется в национально-государственный быт.

    Любовь, которая более получает, чем дает , или восходящая любовь ( лат. amor ascendens ) - к этому виду любви он относит любовь детей к родителям, а также привязанность животных к своим покровителям, особенно преданность домашних животных человеку. У человека, по его мнению, эта любовь может распространяться так же на умерших предков, а затем и на более общие и отдалённые причины бытия (до всемирного провидения , единого Отца Небесного), и является корнем всего религиозного развития человечества.

    Любовь, которая равно даёт и получает , ( лат . amor aequalis ) - к этому виду любви он относит любовь супругов друг к другу. У человека эта любовь может достигать вида совершенной полноты жизненной взаимности и через это становиться высшим символом идеального отношения между личным началом и общественным целым

В истории философии понятие занимало видное место в различных системах. Для Эмпедокла любовь (греч. φιλια ) была одним из двух начал вселенной, именно началом всемирного единства и целости, метафизическим законом тяготения и центростремительного движения.

У Платона любовь есть демоническое (связывающее земной мир с божественным) стремление конечного существа к совершенной полноте бытия и вытекающее отсюда «творчество в красоте». Платон в своём трактате «Пир», вводит существенно формулировку о связи любви и познания. Любовь у него процесс непрерывного движения.

Согласно Аристотелю , целью любви является дружба, а не чувственное влечение. Аристотель предложил так определить понятие любви: «любить значит желать кому-нибудь того, что считаешь благом, ради него [то есть этого другого человека], а не ради самого себя, и стараться по мере сил доставлять ему эти блага»

Давайте, для начала, разделим понятия: "любовь" и "влюбленность". Это совершенно разные состояния. Наш замечательный язык позволяет это сделать довольно легко.

"Влюбленность" - это состояние погружения во что-то, т.е. когда Вы влюблены, то Вы погружены в этот процесс, Вы полностью находитесь в нем. Состояние влюбленности практически не имеет никакого отношения к объекту. Это Ваша потребность, которую Вы удовлетворяете при помощи другого человека. Именно про состояние влюбленности можно сказать, что "любовь зла - полюбишь и козла". Мы не видим реального человека, мы видим лишь то, что хотим видеть, потому, что нам очень хочется побыть в этом состоянии.

Об этом, кстати, говорят и русские поговорки:

    Любовь зла – полюбишь и козла.

    Любовь слепа.

Влюбленность - это прекрасно! Но в ней мы теряем голову, причем часть нашего "Я" это осознает, а другая часть говорит: "Ну и пусть, Я так хочу!".

Есть одно правило: откажитесь от долгосрочных планов, просто наслаждайтесь моментами "полета своей души". Прежде, чем вы решите предпринимать какие-либо серьезные действия, позвольте своей голове "вернуться на место" и посмотреть перерастет ли влюбленность в любовь.

Состояние любви - это, прежде всего, принятие человека таким, какой он есть: без приукрашивания, без «розовых очков», без планов, на то, что после свадьбы я буду его менять «под себя"» и т.п.

Вы видите и слышите реального человека и понимаете, что он вам близок и дорог, что он для вас родной, и что он испытывает такие же чувства. Настоящая любовь бывает только взаимной!

«Любишь розу- люби и шипы»- говорится в русской поговорке.

Вы скажете, что есть же такое понятие, как "неразделенная любовь", об этом столько написано, рассказано, многие это испытали на себе... Психологи считают, что "неразделенная любовь" относится к разряду "влюбленности": у человека была потребность в таком состоянии, и он себе его организовал. Сам. Опять же, к объекту это не имеет никакого отношения. Если человек решил страдать, то он себе страдания организует. Когда нам хочется острых переживаний мы всегда их получаем.

Когда мы по-настоящему кого-то любим, то мы хотим, чтобы любимому человеку было хорошо и комфортно, мы чувствуем его «своей второй половинкой»... Мы стремимся к гармонии со всем миром. Теперь необходимо сделать «лирическое отступление» и затронуть тему любви человека к самому себе. Ведь тот, кто не любит себя, тот не может любить и других!

Оперируя понятиями «любовь» и «влюбленность», предлагаю разделить «самовлюбленных» людей и «любящих себя». Самовлюбленные люди - это эгоисты. Они не признают никого, кроме себя, но и себя не принимают такими, какие они есть. Они рисуют себе свой идеальный образ, который очень далек от реальности, смотрят на себя сквозь «розовые очки» и любят не себя, а иллюзию. Они доставляют массу неудобств и себе, и другим.

Любящие себя - это люди, принимающие себя, видящие себя в реальности, стремящиеся к гармонии. У них есть главная ценность в жизни - их душа. Они направляют свои силы для самопознания, самореализации, для достижения счастья. Когда человек любит себя и относится к себе, как ценности, то он ценит и других людей, уважая их. Такие люди постараются создать себе максимально комфортные условия для жизни, а это возможно только при условии, что ты обращаешься с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой. Тот, кто любит себя - максимально комфортен для всех. Как именно мы относимся к себе, так мы будем относиться и к окружающим. "Любовь" эгоиста - это взращивание эгоизма в других людях. Эгоистичная мама будет стремиться вырастить эгоистичных детей, т.к. другого способа "любви" она просто не знает. Эгоизм возлюбленного порождает неудовольствие и пробуждает собственный эгоизм. Обиды друг на друга накапливаются и превращают совместную жизнь в кошмар вместо счастья...

А кто вы? Вы действительно любите себя? Задумайтесь. Никогда не поздно все исправить! Главное, быть честными с собой. Нельзя изменить только то, чего нет, т.е. то, что вы в себе отрицаете. Как только вы признаете в себе что-то, что вам не совсем нравится - изменения становятся возможными!

Теперь снова вернемся к любви в отношениях двух людей. Здесь нам будет необходимо разделить мужскую психологию и женскую. Мы действительно очень разные!

Много говорят о преобладании логики в поведении мужчин. Это действительно так. Логика, здравый смысл и разум действительно занимают в их жизни важное место. Во всем, кроме любви! Свою настоящую любовь мужчина может узнать с первого взгляда. Правда, на осознание того, что он действительно любит, может уйти какое-то время, но СВОЮ женщину он сразу выделит изо всех, заметит ее и именно к ней будет приковано его внимание. Это внимание может быть, даже сначала негативным, если человек на подсознательном уровне боится сильных чувств, но оно обязательно будет!

У женщин все наоборот. Обычно они уделяют много внимания своим чувствам, но для того, чтобы понять, что это - моя любовь, женщины руководствуются в большей мере логикой, чем чувствами. Женщина любит мужчину ЗА ЕГО ЛЮБОВЬ к ней. Поэтому ей просто необходимо удостовериться в любви мужчины, прежде чем, разрешить себе тоже активные проявления чувств.

Всех сомневающихся и несогласных отсылаю к народной мудрости: читайте сказки! Добрый молодец должен доказать свою любовь и заслужить любовь своей возлюбленной, например, «Аленький цветочек». Там прямым текстом говорится: «Полюбила ты меня, красавица, за мою любовь к тебе безмерную...» . Конечно, сейчас другие времена, но мы еще не настолько отдалились от своих корней и память предков все еще руководит нашим подсознанием.

ПРИТЧА О ЛЮБВИ И ВЛЮБЛЕННОСТИ

Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! - восхищённо повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня.
- А ты знаешь, в чём моя сила? – Спросила Любовь, задумчиво качая головой.

Потому что ты важнее для людей.
- Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, - вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. – Я умею прощать, вот что делает меня такой.
- Ты можешь простить Предательство?
- Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.

Ты можешь простить Измену?
- Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.
- Ты можешь простить Ложь?
- Ложь – это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.

Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!!
- Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.

А что ещё ты можешь простить?
- Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.
- А ещё?
- Ещё могу простить Обиду – старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.

- Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе!!!

- И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать всё-всё. Даже Любовь.
- Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!!

Нет, то о чём я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь. Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя. Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймёшь это, когда столкнёшься с ним сама.

ЗАПОМНИ, ВЛЮБЛЕННОСТЬ, САМЫЙ СТРАШНЫЙ ВРАГ ЧУВСТВ – РАВНОДУШИЕ.
ТАК КАК ОТ НЕГО НЕТ ЛЕКАРСТВА.

Давайте обсудим эту притчу. Что вы об этом думаете?

Как же отличить влюбленность от любви?

Ответ на него очень прост: для начала будьте честными по отношению к себе. Вы любите или влюблены? Если это любовь, то действуйте! Если вы мужчина, то доказывайте и заслуживайте! Если вы женщина, то проверяйте и себя, и избранника! Судите по поступкам, а не по словам.

Теперь несколько слов о поведении с партнером. Откажитесь от надевания масок в отношениях! Будьте с самого начала сами собой. Иначе велика вероятность ошибок. Когда вы встречаете человек, и он вам кажется привлекательным, оставайтесь собой, не стремитесь стать таким (такой), чтобы обязательно ему понравиться! Дайте и себе, и человеку шанс проверить являетесь ли вы настоящими "вторыми половинками". Мы уже говорили, что любовь, это когда я принимаю человека таким, какой он есть. Нам всем хочется этого: чтобы любили именно нас, со всеми нашими достоинствами и недостатками, с "правильными" и "неправильными" поступками... Когда вы надеваете на себя маску, т.е. поступаете не так, как всегда, "ломаете" себя для того, чтобы "понравиться", то это уже не вы! И вы это прекрасно знаете! А ваш партнер нет. Он принимает все за "чистую монету" и думает, что видит вас, а не вашу маску. Так долго продолжаться не может. Маску когда-то придется снимать... И все то время пока вы ее носите у вас будет снижаться самооценка, т.к. вы будете чувствовать, что вашему партнеру нужны не вы, а тот человек, которого вы изображаете...

А в это время, тот человек, которому нужны именно вы пройдет мимо, не обратив на вас внимание, т.к. тот человек, которого вы изображаете ему не нужен! Ему нужны Вы! Без масок! ... Есть еще одна ошибка, которую чаще допускают женщины: "растворение в партнере". Всегда будьте собой! Никогда не "ломайте" себя в угоду другому человеку (и вообще, никогда себя не "ломайте")! Ведь, если партнер не принимает вас, то значит, ему просто нужен кто-то другой, а не вы. Если вас пытаются "сделать лучше", то это означает, что вы "плохи"? Тогда зачем?! Если же Вы думаете, что вашего партнера нужно "чуть-чуть подправить", то задумайтесь: даже если все увенчается успехом, то в результате вы можете получить совсем другого человека! Иногда даже смена "незначительной" привычки ведет за собой очень серьезные личностные изменения. Если то, что вы хотите изменить настолько принципиально, что терпеть это невозможно, а для партнера такие изменения слишком тяжелы, подумайте, а правда ли это ваша "половинка"? Стоит ли "ломать" человека, если вам нужен кто-то другой? Конечно, быт есть быт, но все можно решить, если двое готовы идти друг другу на встречу! Не "ломать", а договариваться! Практика показывает, что все "нестыковки" происходят следующим образом: одному ПРАВДА необходимо что-то, а другому ПРИНЦИПИАЛЬНО, что бы было так, как он скажет. На уступки должен идти, конечно тот, кому ПРИНЦИПИАЛЬНО. Тогда все будет замечательно! Тогда никто не будет никого "ломать" и "переделывать". Но это справедливо только для настоящих "половинок"!

Если этот человек "не ваш", отпустите и его, и себя! Не мучайтесь! Каждый из вас может быть счастлив!

Откажитесь от жертв! Многие, поняв, что связали свою жизнь не с тем человеком, терпят "ради детей" или еще ради чего-нибудь, "жертвуя собой, ради счастья других"... Счастливые дети бывают ТОЛЬКО у счастливых родителей! Будьте счастливы сами и тогда Ваши дети тоже получат шанс на счастье! Запомните, Ваши жертвы никому не нужны! Если же, Вы сами решили, что "так надо", то НИКОГДА не предъявляйте другим людям счет: это было ради вас, поэтому вы мне должны! Тогда это Ваш выбор, Ваше право, но не ради ДРУГИХ, а ради СЕБЯ! Помните, что все отношения, которые Вы строите с другими людьми, Вы строите ради счастья! Ради СВОЕГО счастья! Ради гармонии в душе и с окружающим миром!

Если любовь настоящая, она будет с вами всю жизнь, ведь недаром русский народ сложил поговорки о том, что это вечное чувство:

    Любовь, как война: легко начать, трудно закончить и невозможно забыть.

    Любовь – кольцо, а у кольца нет конца.

    Любовь не волос, - быстро не вырвешь.

    Любовь не картошка, не бросишь в окошко.

    Любовь не пожар, а загорится – не потушишь.

В заключении ученикам предлагается прочитать любимые стихи о любви.

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь - не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.

Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню не легко сложить

(Степан Щипачев)

Использованные ресурсы:

1.Любовь. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%E1%EE%E2%FC

2.Практическая психология. Разговор о любви. _ http://www.sunhome.ru/psychology/12586/p1

3.Притча о любви- http://forum.pwonline.ru/showthread.php?t=110455

4. Беседа I. Что такое любовь ? - сайт священника Павла Гумерова - pavel - gumerov . ru / book / tri - kita / part ...

Классный час

Первая любовь бывает настоящей?

Цель:

1. Формировать представления учащихся о первой любви на примерах жизненного опыта и литературы.

2. Научить видеть истинное чувство любви, уметь ценить его.

3. Пробудить желание бороться за настоящую любовь.

Оборудование: шкатулка, свеча, ИКТ, анкеты, напечатанные фрагменты текстов произведений.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня нам с вами предстоит интересная полемика на тему, которую вы видите на экране. Она потребует от вас активности, а я со своей стороны попытаюсь вас заинтересовать приготовленным материалом.

Надеюсь, что интересный разговор состоится.

На фоне музыки читаю:

Она пришла негаданно, нежданно,

Разрушив всё,

И всё построив вновь,

Преображая капли в океаны

Всепобеждающая первая любовь,

Неясное всё стало несомненным,

Стал шторм десятибалльный – ветерком,

Любое море стало по колено

И расстояние любое – пустяком.

И великие люди переболели любовью, и говорили о ней так:

Звучит тихо песня «Не повторяется такое никогда».

Слайды с изображением моря.

Несколько афоризмов:

1. Любовь я Богом назову и ей молюсь одной.

А. Зако-Чаюпи

2. В мире нет почти ничего, кроме любви.

Виктор Гюго.

3. Любовь подобна всему на свете и ни на что не походит.

Г. Филлинг.

4. Умирать от любви – значит воистину жить.

Г. Державин.

5. Единственное средство побороть неразделенную любовь – бежать от неё. Сервантес.

6. Первая любовь – великий учитель.

Ж. Мольер.

7. Первая любовь рождается без исканий, внезапно.

У. Шекспир.

8. Только та любовь истинна, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид. Демокрит.

9. Любовь не признает иного врача, кроме себя самой.

Проперций.

10. Любимое часто ослепляет любящего.

Платон.

Учитель: Первая любовь такова. Но нам нужно ответить на вопрос: первая любовь бывает настоящей?

Поэтому давайте разберемся в самих себе, в обстоятельствах жизни, и в этом нам поможет, как всегда, литература.

Убавляю музыку до минимума.

Ученица читает письмо Татьяны к Онегину (до слов: то воля Бога: я твоя). (Свеча, легкий шарф).

Учитель: Я знаю, что вам знакома эта героиня. В чем она признается Онегину?

Ученик: В первой любви.

Учитель: Ребята, вспомните еще примеры из классической литературы, где речь идет именно об этом. Кто герой книг и во что вылились их отношения?

Ученики: «Ася», «Первая любовь» Тургенева. Эти отношения были неразделенными, односторонними.

Учитель: Послушайте отрывок и определите, из какого он произведения.

Читает ученик:

«Ну спасибо. Это по-рыцарски. Говорят, цари тоже посещают умирающих. Анна Сергеевна, станемте говорить правду. Со мной кончено. Попал под колесо. Старая шутка смерть, а каждому внове. До сих пор не трушу, а теперь придет беспамятство, и фюить! Ну, что же мне вам сказать?.. Я любил вас… Какая вы славная!

Прощайте. Прощайте… Послушайте… ведь я вас не поцеловал тогда…»

Учитель: Из какого произведения этот отрывок?

Ученик: Из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Слайд: «Базаров и Одинцова».

Учитель: Так Евгений-то уже не молод, не юнец. Почему же мы его объяснения рассматриваем как признания в первой любви?

Ученик: Потому что б азаров, по сути, был нигилист, не верующий практически ни во что, кроме наук. Не признающий и любовь. И это признание Одинцовой действительно первое, сильное любовное переживание героя.

Учитель: Теперь давайте еще раз определимся, а какой была любовь всех названных героев?

Ученик: Не взаимной.

Учитель: Я, как человек с жизненным опытом, соглашусь с позицией авторов этих книг, что первая любовь в своей закономерности, в основном, односторонняя, не взаимная.

Учитель: Первая любовь оставляет глубокий след в душе на всю жизнь. Это любовь – боль, любовь – тревога, любовь – ожидание.

Даже тайное восхищение, тайный восторг, тайное желание – это всегда всплеск человеческих эмоций, которые бывают в жизни только раз – первый.

А потом – это уже влюблённость.

Влюблённость с любовью не путай,

И в верности мне не клянись.

Мы вместе только минуты,

А порознь – целую жизнь.

Учитель: Интересный эпизод, который никого не оставит равнодушным.

(Читает ученик).

Слайд «Екатерина Бакунина»

Ученик: «Нет, я вчера не был счастлив: поэтому я мучился ожиданием с неописуемым волнением, стоя под окошком, смотрел на снежную дорогу – её не видно было. Наконец, я потерял надежду, вдруг нечаянно встречаюсь с ней на лестнице – сладкая минута!

Как она мила! Как черное платье пристало к милой Бакуниной. Но я не видел её 18 часов – ах! Какое положенье, какая мука! Но я был счастлив 5 минут!

Учитель: И кто же безумный счастливец, переживший такой бурный восторг?

Ученики: Это А. С. Пушкин. Екатерина Бакунина, сестра лицеиста Бакунина, была его первой любовью.

Учитель: Сколько бы не испытывал влюблённостей (а у него их было 113) великий поэт за свою жизнь, эта первая любовь осталась для него вечным праздником восторга, счастья и воздыхания!

Слайд «Пушкин у моря».

Афоризм: «Любовь – это стихия в самих нас, в которой невозможно приказать: «Замолчи!»

Ребята, я хочу предложить вам интересную притчу.

Видеоролик «Любовь и время».

Давно… Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.

Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.

Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.

Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо…

Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.

С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь, - ответила Грусть, - мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».

Мимо острова проплывала Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда, Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить его имя. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.

И только когда лодка скрылась, Любовь спохватилась, ведь она даже не поблагодарила старца.

«Любовь обратилась к Познанию: «Познание, скажи мне, кто спас меня?»

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто пришел на помощь Любви?

После ответов ребят подытоживаю: это было ВРЕМЯ.

Учитель: Следующий вопрос по содержанию текста: «Отчего оно (время) ей помогло?»

Учитель: Какой ответ последовал, ваш аргумент?

(Учащиеся отвечают).

Учитель: Познание ответило: «Только время понимает и знает, как важна в жизни Любовь!»

Учитель: Ребята, первая любовь, конечно, может перерасти в настоящую любовь навсегда, если над ней будете трудиться, взращивать её, лелеять, беречь.

Слайд «Дмитрий Дюжев и его жена Татьяна Зайцева»

На этот счет хочу напомнить слова известного актера на сегодня, надеюсь, кумира многих из вас Дмитрия Дюжева , который на вопрос: встретил ли он настоящую любовь, он ответил: «Да, потому что никогда не спешил, уходя, уходить».

Слайд «Дмитрий Дюжев и его супруга». Звучит танго «Никогда».

Учитель: Прозвучала моя авторская песня – танго «Никогда».

Желаю, чтобы в ваше жизни это слово «Никогда» встречалось как можно реже.

Ребята, мы с вами говорили об одной стороне любви – любви неразделенной. Но бывает, пусть и редко, любовь взаимная, на всю жизнь.

Учитель: Приведите примеры взаимной любви из художественных произведений, кинофильмов, из жизни.

Ученики:

1. «Жди меня» - К. Симонов.

2. Тургенев и Виардо.

3. М. Цветаева и С. Эфрон.

4. Ромео и Джульетта.

Эпизод из кинофильма «А если это любовь?» (Главные герои – школьники Борис и Ксения).

Учитель: Это счастливейшие люди, любовь которых взаимна.

Я считаю, что любовь – это особый дар, который несёт в себе тот необыкновенный солнечный заряд. Сказать «Я люблю тебя» значит сказать «Ты никогда не умрёшь», – заметил как-то великий французский писатель Альберт Камю.

Среди миров, в мерцании светил

Одной звезды я повторяю имя.

Всё потому, что я её любил,

Всё потому, что не томлюсь другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у неё одной молю ответа.

Всё потому, что от неё светло,

От имени её так много света!

Я приготовила несколько вопросов, которые перед вами. Ответы будут анонимны, но требуют вашей откровенности.

Звучит песня «Школьный роман» (звук приглушен).

Слайд: Ответить на вопросы:

1. Пережил ли ты первую любовь?

2. Что больше испытал при этом: счастье или разочарование?

3. Дайте определение первой любви. Первая любовь – это…

4. Бывает ли первая любовь настоящей?

Прочитала, кладу в шкатулку, закрываю и говорю: «Внимание на экран!»

Слайд:

Настоящая любовь никогда не забывается, значит, первая любовь – самое настоящее. Лев Толстой.

Ребята, согласны ли вы с этим мнением великого классика?

Ученики: Да.

Учитель: Так вот, мы с вами пришли к выводу, что первая любовь бывает и настоящей.

Итак, сегодня мы в перекличке времен, эпох, поколений, судеб пытались приблизиться к пониманию истинной любви и к тому, что первая любовь бывает настоящей.

Желаю вам встретить настоящую любовь.

Всего вам доброго, а вместе с пожеланиями дарю на память свои стихи о любви.

Звучит песня «Школьный роман».