Классный час на тему "спички детям - не игрушка". Внеклассное мероприятие: "Спички - детям не игрушка" Почему спички детям не игрушка

Галина Макулова
Конспект занятия «Спички детям - не игрушка»

Тема «Спички детям – не игрушка »

Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о

пожарной безопасности.

Задачи :

Обучающая.

Создать условия для расширения знаний детей о пользе и вреде огня, причинах возникновения пожара

Развивающая.

Способствовать развитию умения детей оценивать ситуацию и правильно действовать при возникновении пожара. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитывающая.

Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни, здоровью и имуществу.

Предварительная работа.

1. Серия занятий о правилах пожарной безопасности

2. Экскурсия в пожарную часть

3. Чтение художественной литературы

И. Холин «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела» , А. Жигулин «Пожары» , Л. Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»

4. Заучивание стихотворений

5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

6. Изобразительная деятельность по теме пожарная безопасность

7. Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Методические приемы.

показ плакатов, рассматривание сюжетных картинок, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям ,

Создание проблемной ситуации, объяснение чтение стихотворений, практические действия в случае пожароопасной ситуации, поощрение.

Оборудование.

- ТСО : компьютер, проектор;

Выставка книг по теме урока (Л. Толстой «Пожар» , С. Маршак «Кошкин дом» , С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое» , К. Чуковский «Путаница» )

Вступительная часть

1. Организационный момент. Дети здороваются с гостями (психогимнастика) . Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся

Игровой момент.

Воспитатель : Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички ,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница» )

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Воспитатель : как вы думаете, отчего произошел пожар

Ответ детей

(Нельзя брать спички , поджигать без взрослых что -либо, самим тушить пожар и т. д.)

Воспитатель : а мы с вами можем помочь чем-то лисичкам, чтобы с ними больше такого не случилось? Как мы им можем помочь, ведь они далеко и мы их не видим.

Предполагаемые ответы детей.

Можно написать письмо, отправить по интернету, рассказать по скайпу, позвонить.

Воспитатель. А о чем мы можем им рассказать?

Ответ детей.

Как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар. Что нужно делать, если возник пожар.

Воспитатель. Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно служил человеку : согревал, защищал от диких животных, помогал приготовить пищу. (Значит, огонь может быть другом) .

Но огонь может быть врагом. Что это значит?

1. Разрушающая сила огня.

Огонь бывает смертельно опасным, когда забываем об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. И самое главное – гибнут люди, среди них и дети. И тогда из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

2. Причины возникновения пожара.

А что может стать причиной пожара?

ответы детей

Игры со спичками , неисправность электрических приборов, запуск фейерверка, в лесу оставляют не затушенные костры, поджигают сухую траву и т. д.

3. Правила пожарной безопасности.

Лучшей защитой от пожара является знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Давайте определим эти правила :

Не балуйся дома со спичками и зажигалками . Помни : спички - детям не игрушки , а главная причина пожара.

Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Оставленный включенным утюг, обогреватель, неисправная гирлянда тоже могут стать причиной пожара.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми) .

4. Литературная угадай-ка.

Воспитатель обращает внимание детей к слайду №11 «Литературная угадай-ка» , где ребята должны определить о каком литературном произведении идет речь.

Узнайте, из каких произведений взяты следующие строки?

Воспитатель. А что опаснее всего? И спички с зажигалками , и утюги с обогревателями, и включенный газ - всё опасно. Но! Спички сами не зажигаются , зажигалки не зажигаются, а газ не включается. Самая главная причина пожара - это сами люди.

Ребенок читает стихотворение

Не играй, дружок, со спичкой ,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят :

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят

(Б. Миротворцев)

Физминутка «Можно и нельзя»

Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг и прыгают друг за другом) .

Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками» ).

С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси) .

В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик) .

Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальчиком) .

Игра ТРИЗ «Хорошо - плохо»

Предполагаемые ответы : огонь-это хорошо и плохо. Хорошо, что он дает тепло, свет, на огне готовят пищу. Плохо…

Правила поведения на пожаре.

Воспитатель. Что нужно делать, если возник пожар?

Покинуть помещение, позвать на помощь взрослых. Позвонить по телефону «01» назвать фамилию, имя свой домашний адрес.

Воспитатель. Как вы думаете, кто может справиться с пожаром?

Сильный, смелый, кто ничего не боится, ловкий и т. д.

Воспитатель. Как выглядит пожарная машина?

Ответы : красная, большая, наверху лестница.

Воспитатель. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

(цвет огня, цвет опасности, бросающийся в глаза издалека) .

Воспитатель. Когда машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Игра «Можно - нельзя»

Воспитатель. Я предлагаю Вам разделиться на 2 группы. Первая будет выбирать и складывать в конверт картинки, на которых изображены предметы или действия, которые детям можно брать и делать, а вторая выбирать картинки, на которых нарисованы предметы, которые детям брать нельзя .

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну что ребята можно отправить письмо лисичкам, чтобы они никогда не попадали в опасные ситуации. Отправим 2 конверта, чтобы они знали, что нельзя делать и как себя вести в случае опасности.

Воспитатель. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли, рассуждали, читали стихи. Поэтому хочется всех вас наградить медалями «Юный пожарный»

Мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар все таки случился.

А что мы будем делать, если пожар все таки случится в детском саду? Как мы об этом узнаем?

Звенит сирена. Нужно быстро выходить по лестнице.

Игра-тренинг «Пожар в саду»

Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, нам нужно будет собраться и выйти по лестнице. Но при этом спускаться нужно спокойно, не толкаться, держаться за перила, чтобы не упасть. И ещё постарайтесь запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. При эвакуации очень важно не потерять никого.

(Включается звук пожарной сигнализации) дети выходят.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

"СПИЧКИ, ДЕТИ, НЕ ИГРУШКИ!"

Цель: -закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности; -привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх; - учить действовать дружно и слаженно; -привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем; -формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале?

Вам предстоит выполнить разминочное задание

Отгадайте загадки:

1.Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Славные сестрички – тоненькие …(спички).

2.Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с …(огнем).

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

4.Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг:

Знает каждый гражданин:

Звать пожарных - …(01).

Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из сложной ситуации.

Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Ученик 1. Прометей это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Ученик 2. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Ученик 3. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Огонь – наш друг.

Без доброго огня,
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь,
И хлеб печет.

2. Но огонь может превратиться в беспощадного врага

Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь,
Гасить должны!

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

Мчится красная машина,
Все быстрей, быстрей, вперед!
Командир сидит в кабине
И секундам счет ведет.
– Поднажми еще немножко, –
Он шоферу говорит. –

Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно все, шофер ответил.

Дав машине полный газ.

(Во время чтения на доске идут слайды с иллюстрациями пожаров)

(Звучит музыка)

Медведь сидит на пеньке и смотрит в бинокль

На лесной сосне высокой

Сидел медведь, смотрел в бинокль.

А коль пожар в лесу случался

Медведь его тушил – не уклонялся.

Был медведь лесным пожарным,

Вел он борьбу с огнем коварным.

МЕДВЕДЬ:

Ну почему у нас опять беда? Слайд поле сгоревшее

От поля не осталось и следа!

Все цветочки сгорели дотла!

Кто их сжег? Зачем? Когда?

Разозлился наш Медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Побрел Медведь через дубравы

На поджигателя искать управы.

Ходил, ходил и вдруг глядит,

Сквозь ельничек костер горит. Слайд природа, а в уголке огонь горит

МЕДВЕДЬ: (Осторожно подбираясь к волку)

Ах ты, серый волчара!

Здесь не место для костра!

Ты что, волчище, обалдел?

Вон кедрач уж обгорел,

И трава пожухла от жарищи.

Не мешало б окопать кострище!

(Медведь сердито подает Волку лопату, Волк заискивающе берет лопату и ласково говорит)

ВОЛК: Я вмиг костер землею завалю. Поверь, я зуб тебе даю!

(Волк быстро засыпает костер, а медведь сердито наблюдает) на слайде потухает огонь

МЕДВЕДЬ:

Запомни, Волк! Нельзя в лесу устраивать пирушки,

Огонь – ведь это не игрушки.

(Волк повесил голову и побрел в одну сторону, а Медведь, осматривая лес, пошел в противоположную сторону. Волк подкрадывается к дому Козы.)

В роще березовой, на самой опушке

Живет коза с козлятами в красивой избушке. макет или слайд

Коза, заботливая мама, за молоком идет.

И непослушным детям такой наказ дает:

КОЗА:

Вы, козлятушки-ребятушки мои,

Ваша мама в город пойдет,

Вам подарков принесет.

Остаетесь вы одни, ребята,

С волком серым не водитесь,

Лучше за учебники садитесь.

Если вдруг беда случиться.

В доме что-то загорится,

К телефону подбегайте,

И пожарных вызывайте.

(Коза целует детей и уходит, а Волк все время слушает за деревом)

ВОЛК: (Передразнивая Козу)

Остаетесь вы одни, ребята,

Не играйте вы с огнем, козлята!

С волком серым не водитесь,

Лучше за учебники садитесь. Тьфу!!!

Не люблю таких послушных,

И примерненьких детей.

С ними скучно, очень скучно.

Нужно что-то веселей!

Позабытый наш “проказник”,

Думу думает свою.

ВОЛК: (Задумывается)

Вот устроить бы мне праздник,

Чтоб кричали все: “Горю!”

Пока вы читаете учебник,

Я тихонько подсмотрю-

И что-нибудь зловредное

Сегодня сотворю! (Волк подходит к козлятам)

Неожиданно к козлятам, словно вспышка

Подбегает серый коротышка

Говорит им Волк-проказник, хулиган:

ВОЛК:

Давай устроим тарарам!

КОЗЛЯТА:

Мы устроим, мы устроим, мы устроим тарарам!

ВОЛК:

Вот смотрите дети – спички.

С ними весело играть

Ими можно поджигать.

Давайте вместе поиграем

И все вокруг поджигаем.

(Волк раздает спички козлятам и первым поджигает спичку, за ним повторяют козлята)

ВОЛК И КОЗЛЯТА: (Веселятся, прыгают вокруг огня) на слайд

Вот веселье – огонь и дым,

Пламя будет очень большим!

Все сгорит, как летний пух,

Лишь бы этот огонь не потух.

ВОЛК: (В сторону зрителей)

Ого! Как жарко стало!

Надо бежать, пока мне не попало.

МЕДВЕДЬ: (Нюхает)

Гарью пахнет, тянет дымом.

Где-то огонь горит,

Весь лес шумит.

Надо искать что, где горит.

Спеши на помощь”, - сердце говорит.

(Медведь подбегает к дому Козы, видит разбросанные обгоревшие спички)

МЕДВЕДЬ:

Ах, козлята, ах проказники,

Со спичками играли безобразники.

(Медведь тушит пламя, козлята собираются вокруг него. Испуганно обращаются к медведю, утирая мордочки от слез)

ПЕРВЫЙ КОЗЛЕНОК:

Мы не хотели поджигать

ВТОРОЙ КОЗЛЕНОК:

Мы лишь хотели поиграть.

МЕДВЕДЬ: (Поучительно, грозя пальцем)

Спички – это не игра,

Всем об этом знать пора!

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

ПЕРВЫЙ КОЗЛЁНОК:

Спасибо медведь за спасенье,

Поверь нам без сомненья,

Не будем больше спички в руки брать,

Мы будем просто с мячиком играть.

ВТОРОЙ КОЗЛЁНОК:

Спички в руки не беру,

С огнем не играю.

Будет из-за них беда –

Это твердо знаю!

ТРЕТИЙ КОЗЛЁНОК:

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

ЧЕТВЁРТЫЙ КОЗЛЁНОК:

Я, как только подрасту,

К вам в пожарные пойду.

Тоже буду я гордиться,

Что с огнем могу сразиться.

МЕДВЕДЬ:

Ну что ж, поверю вам ребята.

Игра с огнем приводит к гибели, козлята.

Учитель:

Ребята, а кем был медведь из нашей сказки? Так кто же такие пожарные?

СЛАЙДЫ ребусы

Игра «Запрещается – разрешается!».

Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети хлопают в ладоши – если «разрешается», ничего не делают, молчат – если «запрещается».

    Бросать горящие спички в помещении.

    В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

    Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

    Использовать огнетушитель для тушения пожара.

    Отставлять без присмотра топящие печи.

    Знать план эвакуации на случай пожара.

    Оставлять открытые двери печей.

    Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

    Кричать и звать на помощь взрослых.

    Включать в одну розетку большое количество электроприборов.

    Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

Не шутите с огнём! (слайд)

Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом!

Ребята, вы не шутите с огнём.

Не берите в руки спички! (слайд)
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Дети, не берите в руки спички!

Выключайте электроприборы (8 слайд)
Если гости к вам пришли.
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть -
Не забудь выключить утюг!

Уходя тушите свет! (9 слайд)
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя, тушите свет.
И приборы тоже!

Очень-очень важные правила! (слайд)

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен

Противопожарные частушки Звучит музыка «Частушки минус»

    Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

Вечно наши пацаны.

Быстро спрятали окурки -

Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

Все приборы выключай,

А не то придешь из школы

Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным - это значит

От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

Бледный, слабый, сам не свой?

Потушить забыл я спичку,

Еле выбрался живой.

    Новый дом - зелена крыша

Может быть, и не сгорит:

Мой миленочек пожарный

От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

Я пожарного веду.

Он сейчас тебя научит,

Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

И отметил медью шлем?

Это смелый наш пожарный,

Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

Дымно сильно иль угар,

Подоспеет к вам пожарный

И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

В каске ходит целый день.

Ни на миг не расстается

Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

Глаз не сводит он с меня.

Без меня он жить не может,

Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

Белый шарф из крепдешина:

Я такая вся «крутая»,

Как пожарная машина.

Конкурс «Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

    Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница») (слайд)

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом») (слайд)

    Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») (слайд)

    С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (слайд)

    Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар») (слайд)

Ученик: Будь осторожен с огнем!
Предупреждаем всех вас строго.
Пускай все реже с каждым днем
Звучит пожарная тревога!

Чтобы в ваш дом слайд

Не пришла беда,

Будьте с огнём

Осторожны всегда!

До сих пор не редкими являются случаи, когда пожары случаются от бездумных игр со спичками, от незнания детьми последствий этих опасных забав. «Маленькая спичка - большая беда», «Спичка-невеличка», «Спички не тронь, в спичках огонь» - так звучат темы конспектов занятий, проектов и специальных мероприятий, опубликованных в данном разделе. Они призваны внушить детям уважение к правилами пожарной безопасности; стать препятствием для беспечных игр со спичками.

Осторожно: маленькая спичка - большой пожар!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 357 .
Все разделы | Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей

Конспект занятия по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» в первой младшей группе Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Задачи : Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Предварительная работа : Просмотр...

Очень давно человек научился добывать огонь. Использовать силу огня. Но у огня есть и разрушительная сила, когда гибнут люди, сгорают дома, посевы, скот, леса, деревни и города. Что может стать причиной пожара ? В жизни человека электроприборы играют большую роль, и в каждом...

Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей - Конспект занятия «Спички детям не игрушки»

Публикация «Конспект занятия «Спички детям не...» Тема: «Спички детям не игрушки» Цель: Уточнить и расширить представления детей о доме - жилище человека, учить видеть приметы времени. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Научить детей пользоваться телефонной службой спасения. Материал -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Спички детям не игрушки». Сценарий агитбригады по пожарной безопасности в ДОУ для подготовительной группы Юный Пожарный 1: Знают взрослые и дети, что нельзя играть с огнем. Каждый человек на свете знает, что опасен он. Юный пожарный 2: Мы - помощники пожарных и хотим вам рассказать О мальчишке, что задумал в доме спичками играть. (Незнайка на сцене инсценирует стихотворение) Ю.П 1:...

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби, ежи, Чебурашка, крокодил Гена. Ведущий: Жила была девочка Саша, которая не слушалась маму. Саша любила играть со спичками, любила гулять одна...

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, разрезные...

Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей - Конспект ООД по безопасности «Спички - детям не игрушка!» Младшая группа

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать понятие о пользе и вреде огня (спички); 2. Учить детей всегда быть осторожным с огнем; 3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности 4. Развивать зрительное и слуховое...

Песенка по ОБЖ для малышей «Спички - не игрушка» (стихи Давыдовой Т. Б, музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про икоту». …) Полноценные знания о безопасности дети часто получают именно в детском саду, поэтому необходимо наличие уголка безопасности в группе ДОУ. Целесообразно проводить различные мероприятия по ознакомлению с...

Как уберечь свой дом и детей от пожаров? Этот вопрос актуален для всех родителей, но в особенности тех, кто вынужден оставлять подростков одних – пока взрослые на работе.

Как научить юное поколение обращаться с огнем, внушить им понимание опасности пожара? В этом вопросе нам помогают разбираться Захарова Татьяна Викторовна, заместитель начальника 11-го отряда противопожарной службы Новгородской области, и Дмитрий Сергеевич Лиходольский – заместитель начальника 123 ПСЧ «ФГКУ «22 отряда ФПС по Краснодарскому краю».

Почувствовали запах дыма – звоните!

Правила реагирования на пожар дети изучают в школах на уроках охраны безопасности жизни (ОБЖ) и во время встреч с инспекторами пожарного надзора. Но родителям стоит и дома обсудить с детьми тему спасения от пожара.
Всем детям надо знать номера телефонов, по которым сообщают о возгорании: 01, 101 или 112. Дмитрий Сергеевич Лиходольский подчеркивает: «Звонить нужно и при подозрении на пожар, например, если почувствовали запах дыма. Может, что-то горит у соседей, а они пока этого не знают или вообще отсутствуют дома. Небольшое возгорание потушить легче, и беды от него меньше».

Бытовые приборы – в центре внимания

Правилами противопожарного режима запрещается оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы, а также бытовые приборы, находящиеся в режиме ожидания.
Захарова Татьяна Викторовна: «Элементарные правила противопожарной безопасности не требуют никаких финансовых вложений. Но люди почему-то часто их игнорируют, оставляя без присмотра включенные в сеть электроприборы, что очень опасно. Это касается телевизоров, электрочайников, микроволновых печей и т. д.». Исключение составляет только некоторая техника, которая может работать круглосуточно. Например, уходя из дома, никто не выключает холодильник.
Проконтролируйте себя, всегда ли вы извлекаете из розеток вилки от зарядных устройств телефонов/планшетов. Если начать следить за этим даже тогда, когда вы находитесь дома, это станет полезной привычкой.
А дети и подростки? Они всегда копируют нас, взрослых. Поэтому если со своей стороны мы не соблюдаем элементарных рекомендаций, то и они будут делать то же самое. Надо просто взять за правило проверять и отключить от сети электроприборы, уходя из дома.

Помните сами и научите детей

Обратите внимание на следующие рекомендации. Если вы не соблюдаете хотя бы одну из них, в вашем доме присутствует риск возгорания.
– Запрещено разводить костры на расстоянии ближе 50 метров до строений. Разумеется, вы этого не делаете! Но вам придется следить за тем, чтобы этого не делали другие люди;
– По возможности старайтесь не включать больше двух вилок в одну розетку (даже при использовании качественного переходника);
– Не оставляйте электрические шнуры в подвешенном состоянии или лежащими посреди прохода;

– Не держите галогенные лампы вблизи штор (занавески могу легко загореться);
– Не оставляйте ноутбук подолгу включенным на тканевой поверхности: кровати или скатерти;
– Если в семье курят, следите за тем, чтобы окурки помещались исключительно в пепельницы, которые всегда моются перед сном;
– Не помещайте телевизор и другую бытовую технику в мебельные проемы и ниши (из-за отсутствия вентиляции они могут нагреться и загореться);
– Откажитесь от использования электрического одеяла (не исключен риск повреждения и возгорания во время сна);
– Не накрывайте торшеры платками или газетами;
– Не готовьте у газовой плитой в объемной одежде, которая может легко загореться.
И еще один вопрос – у вас в доме есть огнетушитель?

Огнетушитель в доме: ответственность на вас

Огнетушитель – нужная и полезная вещь. В пункте 15 Правил противопожарного режима РФ читаем: «Собственниками индивидуальных жилых домов (…) обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя».
Огнетушители бывают двух типов: порошковые и углекислотные.
Если у вас порошковый огнетушитель, тушите огонь так:


– сорвите пломбу, она расположена сверху;
– выдерните чеку, которая находится рядом с пломбой;
– освободите насадку шланга и направьте шланг на огонь;

– нажмите на рычаг и начинайте тушить.
Важно: во время применения порошкового огнетушителя в закрытом помещении появляется облако взвеси (порошка). Из-за него ухудшается видимость и затрудняется дыхание. Может начаться кашель.
Если у вас углекислотный огнетушитель, тушите огонь так:


– сорвите пломбу огнетушителя;
– выдерните чеку;
– направьте раструб огнетушителя на пламя и нажмите на рычаг или откройте вентиль.
Важно: при тушении не прикасайтесь к раструбу, так как при выходе углекислоты из огнетушителя он охлаждается до -70 градусов. Но чаще всего у огнетушителей есть удобная ручка рядом с раструбом.

Жизненно важные правила

Расскажите своим детям о том, что они могут сделать для сохранения своей жизни, если возгорание уже произошло.
– Если вы живете в доме, где есть лифт, никогда не пользуйтесь им при возгорании. Он может перестать работать и человек окажется в ловушке.
– Если из-за возгорания в помещении много дыма, есть риск надышаться им и потерять сознание. Поэтому надо быстро намочить платок или полотенце и дышать в него (если поблизости нет источника вода, воспользуйтесь собственной мочой).
– Передвигайтесь ползком, так как дым обычно поднимается к потолку.

Коррекционно-развивающее занятие тему: «Спички детям - не игрушка».

Цели:

развивающие:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

коррекционные:

Корректировать логическое мышление на основе упражнений в

анализе-синтезе;

Корректировать межличностные отношения посредством

коллективного дела;

воспитательные:

Формировать элементарное представление о взаимопомощи,

воспитывать чувство сопереживания;

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

другу.

здоровьесберегающие:

Формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;

Воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Андрюши, карточки по правилам противопожарной безопасности, телефон, карточки для игры «Доскажи словечко», игрушка пожарная машина.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, отгадали загадку правильно.

Ребята, а для чего нужны спички? (С помощью спичек мы получаем огонь).

А, скажите, ребята, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Спички могут стать причиной пожара.)

Спички не тронь!

В спичках - огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может всё сгореть дотла.

Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Спички детям - не игрушка ».

- Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Андрюши». Послушайте, что пишет этот мальчик.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у моего друга Виталика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с моим другом Виталиком. Сейчас нам очень плохо, у нас сильные ожоги. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Ребята, почему Андрей и Виталик попали в больницу? (Ответы детей.)

Так, можно ли играть со спичками? (Нет.)

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в школе, на улице нужно знать правила противопожарной безопасности . Вот некоторых из них:

Нельзя играть с огнём;

Нельзя зажигать огонь без взрослых;

Нельзя оставлять без присмотра электроприборы;

Нельзя прятаться от огня в шкафу и других укромных местах;

Нельзя оставлять без присмотра газовые плиты;

Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

Нужно в случае пожара позвонить по телефону 01;

Нужно в задымлённом помещении дышать через мокрую ткань;

Нужно покинуть помещение в случае крупного возгорания;

Нужно мелкое возгорание тушить подручными средствами;

Нужно сорвать загоревшуюся одежду или залить водой;

Нужно при лесных пожарах бежать к водоёму или на большую поляну.

(Слова воспитателя дети сопровождают соответствующими иллюстрациями.)

Физкультминутка «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

И пожар мы потушили.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляются)

Дети садятся.

Словесная игра «Можно - нельзя».

Правила игры: если действие можно выполнять, то мы хлопаем в ладоши, если выполнять нельзя, то - топаем.

1. Можно детям брать спички? (нельзя)

2. Огонь можно потушить водой? (можно)

3. К огню можно подходить? (нельзя)

4. От игры со спичками может произойти пожар? (может)

5. Спички можно приносить в школу? (нельзя)

6. Можно детям разжигать костёр? (нельзя)

7. Можно играть в кубики? (можно).

Развивающая игра «Собери спички».

У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой нарисованы спички и набор карандашей. Детям предлагается зачеркнуть все спички красным карандашом, чтобы не допустить пожар.

Дети, а если всё же случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные.)

Выберите из машин ту, на которой приезжают пожарные на выезд? Какого она цвета? (Она красная.)

А почему она красная? (Чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.)

Правильно, красный цвет – цвет пожара.

Физкультминутка:

Если же стряслась беда, - закрыть оба глаза

Не теряйтесь никогда. – руки на пояс, повороты вправо – влево

Действуйте умело. – шагать на месте

Нужно «01» набрать, - в воздухе рисуют «01»

И пожарных вызывать – погрозить пальчиком.

А теперь давайте с вами поиграем . Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Молодцы, вы все справились с заданием.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по... (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко… (красный)

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Где висит … (огнетушитель)

Его огнем не испугать,

Ему к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его…(пожарный)

Дым, пожар, огонь -

Не стой.

Заливай скорей… (водой)

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам картинки с изображением пожарной машины, которые вы можете раскрасить в свободное время.

А сейчас давайте вместе произнесём главные слова на нашем занятии (дети берутся за руки):

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя

Вы запомните, друзья!