Классный час на тему день святого валентина. Классный час «История праздника «День Святого Валентина

Классный час ко Дню Святого Валентина в 9 классе

1 Ведущий

Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!» –

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам: «Благости!» –

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам: «Радости!

Удач, успехов и везенья!» –

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроенья.

Пусть песни, танцы, игры, шутки

К нам вмиг пожалуют сюда.

Итак, мы начинаем!

Добрый день, дорогие друзья

Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что днем Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь:
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!

Мы приветствуем всех вас в этот замечательный день – День святого Валентина – удивительный день открытых сердец.

2 Ведущий

Поздравляю я вас, всех любимых,
С Днем почтенного Валентина.
Он влюбленным надежду давал,
Тайным браком соединял.
И погиб за влюбленных. За нас.
Его подвиг мы чтим и сейчас.

1 Ведущий

Этот праздник надежды в любви.
Валентинки – как снегири,
Красногрудые птицы зимы,
Нам несут приближенье весны
И надежду влюбленным сердцам.
В этот день путь открыт чудесам.

2 Ведущий

В этот день есть возможность в ответ
Услыхать или «да» или «нет».
Пусть же День Валентина Святого
Будет праздником каждого дома.
Чтобы вечно любовь в нем цвела
И теплом наполняла сердца.
Поздравляю я вас, всех любимых
С Днем добрейшего Валентина.

1 Ведущий

Этот день по всему миру звучат признания в любви на разных языках

По-английски: ай лав ю (I love you)
По-немецки: ихь либэ дихь (Ich libe dich)
По-французски: жэ тэм (Je t”aim)
По-испански: тэ амо (Te amo)
По-украински: я тэбе кохаю
По-чешски: милую тэ
По-китайски: во ай ни
И, наконец, по-русски: Я тебя люблю!

Известно, что любовь часто приходит к нам в момент серьёзных испытаний… что многим из вас сегодня и предстоит пережить…

2 Ведущий

Дамы и господа, есть ли среди новообразовавшихся пар смельчаки, готовые на неожиданные, порой нелёгкие испытания? Есть? Замечательно! Последние герои и героини, прошу подняться на сцену!

Для первого конкурса необходимо 3 – 4 пары!

1 Ведущий

Дамы и господа, известно, что все женщины без исключения любят красивые наряды. Чтобы доказать эту истину я приглашаю на сцену четырёх самых больших любительниц одежды от кутюр и четырёх отважных мужчин.

КОНКУРС « ПЛАТЬЕ ОТ КУТЮР»

2 Ведущий

Дорогие мужчины, не секрет, что лучшие модельеры – мужчины, возьмём, к примеру, Валентина Юдашкина или Вячеслава Зайцева… Вам сейчас предстоит доказать, что мужчины и в самом деле понимают толк в моде, и на ближайшее время именно вам, наши отважные мужчины, предстоит стать самыми настоящими модельерами Вам предоставляется уникальная возможность

сшить прямо сейчас и прямо здесь самое прекрасное платье, которое только может существовать. Но так как мы ограничены во время средствах, вам предстоит сшить из… туалетной бумаги… Не удивляйтесь! Настоящий художник не пасует перед трудностями. Вот вам материя (каждому участнику – мужчине вручается по рулону туалетной бумаги). Дамы, вам предстоит стать топ – моделями для лучших дизайнеров этого вечера. Кстати, мужчины, есть ещё один маленький нюанс. Нитками, булавками не пользоваться! Рвать бумагу, завязывать в узлы – сколько угодно!

Конкурс завершен и необходимо, проверить, выдержит ли это платье во время танца.

Танец.

КОНКУРС «ИСТОРИЯ ЛЮБВИ»

1 Ведущий

Уважаемые участники. Я сейчас буду вам рассказывать красивую историю о любви. Ваша задача при помощи мимики и жестов эту историю сделать живой. Итак:

Представьте себе тёплый летний вечер… Вы вдвоём прогуливаетесь по берегу реки… Вокруг не души… Вам хочется прижаться друг к другу… Обняться… что вы и делаете.

Объятия распаляют вашу страсть… и вы сливаетесь в поцелуе…

И тут юноша замечает проплывающий мимо по реке червонец…

На его лице расцветает радостная улыбка…

Он показывает на червонец девушке… но она его долго не замечает…

Он показывает… а она не замечает… он показывает, а она не замечает…

Наконец девушка разглядела зелёную бумажку… Она начала прыгать и восторженно хлопать в ладоши…

Юноша пытается достать червонец… тянется за ним с берега… но он слишком далеко…

Тогда юноша снимает ботинки… и заходит в воду, приподнимая брючины… но и этого оказывается недостаточно…

Девушка подбадривает юношу… он закатывает брюки до колен...

Ещё шаг вперёд… и тут юноша оступается… падает в воду… и начинает тонуть…

Девушка отважно бросается спасать любимого…

Она вытаскивает его на берег…

Делает ему искусственное дыхание… и, забывая о червонце, прижимает его голову к своей груди…

Уважаемые участники, замрите, пожалуйста, в этой позе и не двигайтесь.

Дорогие гости, только что перед вами предстали участники конкурса на самую жертвенную женскую любовь и на самые прекрасные мужские ноги.

Паре вручается приз,

КОНКУРС «БОКСЁРЫ»

Мужчинам на руки надевают боксёрские перчатки.

2 Ведущий

Уважаемые смельчаки! Вам предстоит сейчас нешуточный бой, опасный и безжалостный. Все прекрасно знают, что ни одно спортивное состязание не может обойтись без разминки, поэтому, прежде чем объявить начало боя, следует, как следует размять мышцы рук и ног. Представьте, как вы будете молотить своего противника, покажите пару боксёрских приёмов (участники показывают). Отлично! Превосходно! Ну что ж, дорогие мужчины, вы сейчас находитесь в отличной спортивной форме… Значит, можно начинать испытание! Напоследок напомню правила боя: ниже пояса бить запрещается, синяки не оставлять, бой до первой крови… Вы готовы? Отлично!

Произнеся эту речь и настроив участников на бокс, ведущий вручает каждому из них по карамельке в фантиках.

1 Ведущий

Уважаемые спортсмены! Сейчас по звуку гонга вам предстоит ради своей дамы сердца развернуть как можно скорее конфетки, не снимая при этом перчаток! Готовы? Гонг!

Конкурс проводится под музыку и бурные аплодисменты болельщиков. Победителю вручается приз, чтобы скрасить горечь от розыгрыша. Проигравший участник тоже поощряется каким – нибудь подарком.

КОНКУРС «ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ»

Все участники образуют круг, ведущий игры задает вопрос первому гостю: «Посмотрите внимательно на свою соседку (соседа). Что Вам в нем больше всего нравится?». (Ответы будут самые разные: глаза, нос, серьги, блузка, волосы и т.д.). Затем ведущий обращается к следующему гостю с тем же вопросом и к следующему. Когда опрос будет завершен, ведущий предлагает всем поцеловать у соседа именно то, что больше всего нравилось.

КОНКУРС «ПОЦЕЛУЙНЫЙ» (2 пары)

На небольшую недлинную палочку, которую один из участников берет в рот, повесьте колечко. Партнёр по игре должен на свою палочку, тоже взятую в рот, это колечко переместить без помощи рук.

КОНКУРС «ДВЕ ПОЛОВИНКИ» (2 пары)

В этом конкурсе юноше запрещается пользоваться левой рукой, а девушке – правой. При этом они должны выполнить два задания, помогая друг другу:

а) заплести косу

б) развернуть конфету и съесть;

Выигрывает пара, которая выполнит все задания быстрей.

КОНКУРС «ЛЕНТОЧКИ» (3 пары)

Играют пары. Женщины наматывают себе на талию длинные ленты. Задача мужчин – как можно скорее перекрутить ленты себе на талию.

Побеждает самая быстрая пара.

КОНКУРС «ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ»

Играют пары. Девушке с юношей надо как можно быстрее смять газету между ними во время танца.

КОНКУРС «МУМИЯ» (2 пары)

Играют пары. В каждой паре один участник – « Мумия», а второй – «мумификатор». По сигналу ведущего «мумификатор» должны как можно скорее и тутже обмотать «Мумию» «бинтами». В качестве бинтов используется туалетная бумага – по рулону на пару.

Выигрывает не только самая быстрая пара, но и пара, сумевшая сделать самую качественную «мумию».

КОНКУРС «ТАНЕЙЦ ДИКИХ ОБЕЗЬЯН» (юноши)

В игре участвуют два человека, каждый из которых держит в зубах ложку с апельсином. Задача каждого участника – сбить своей ложкой апельсин противника, но при этом не позволить сбить свой.

ИГРА «СЕРДЕЧКИ»

(На 6 больших картонных сердечках с изображение веселых личиков с обратной стороны дано описание из трех пунктов. Самые догадливые получают сладкие призы)

    красные, а не ягоды;

Мягкие, а не подушки;

Теплые, а не варежки. (Губы)

    крепкие, а не цепи;

Страстные, а не поцелуи;

Нежные, а не комплименты. (Объятья)

    долгожданное, а не письмо;

Тайное, а не размышление;

Вечернее, а не платье. (Свидание)

    горячий, а не чай;

Пылкий, а не разговор;

Затяжной, а не прыжок. (Поцелуй)

    бурная, а не река;

Сладостная, а не грёза;

Темная, а не туча. (Ночь)

    новое, а не кресло;

Приятное, а не чувство;

Неожиданное, а не поручение. (Знакомство)

Стихи «Назови имя»

    Она – хрупка и очень ласкова.

Он – толстокож и слеповат,

И в подвенечном платье к ласточке

Она бежит, ей счеты вслед стучат.

/Дюймовочка и Крот из мультфильма «Дюймовочка»/

    Жених богатый, худощавый,

С огромным царством на юру,

Есть у него одна лишь слабость –

Подсел он крепко на иглу.

/Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный/

    Ей посвящал свои романсы,

Ее терял, по ней страдал,

Всегда печальный кукла-мальчик,

Для всех влюбленных идеал.

/Мальвина и Пьеро/

    Не пережив супруга смерти,

(Такой любви тот век не знал!).

Кинжал вонзила в свое сердце

Она, сама еще дитя.

/Джульетта и Ромео/

    Не по летам умна и чутка,

Красавица, из светских дам,

Чей образ каждую минуту

Он доверял своим стихам.

/Наталья Гончарова и А.С.Пушкин/

    Та краснощекая девица

Была веселой и смешной.

У денщика была отбита,

И стала царскою женой.

/Екатерина I и Петр I/

    Ей не страшны злые-сестренки.

Под шум сверкающих балов

Ее страшит лишь только громкий

Двенадцатый удар часов…

/Золушка и Принц/

    Красавица ушла от свадьбы,

Погони, ишаков, борьбы,

Она – спортсменка, комсомолка,

Сама кузнец своей судьбы.

/Нина и Шурик из к/ф «Кавказская пленница»/

КОНКУРС «ЛОВКАЯ ОБЕЗЬЯНА»

Участвуют 2 человека. Ведущий предлагает конкурсантам почувствовать себя в роли ловкой обезьяны. Участники должны встать на одну ногу, свободную руку поднять вверх, а другой рукой предлагается очистить банан от кожуры и съесть его (если нет банана, предложите одной рукой открыть пачку чипсов и попробовать их съесть). Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

КОНКУРС «ПОЕДАНИЕ ШОКОЛАДА»

Участвуют две команды. Каждая команда получает шоколадку. По команде ведущего первые игроки команд быстро разворачивают свои шоколадки. Откусывают от них по кусочку и передают шоколадки следующим игрокам своих команд. Вторые игроки также откусывают кусочек и передают дальше.

Побеждает команда, которая быстрее съела шоколадку, причём так, чтобы её хватило на всех игроков команды.

КОНКУРС «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ» (6 пар)

А какой праздник отмечает русский народ 15 февраля? Сретенье - встреча зимы с весной! И птицы в этот день поют веселей и громче!

С завязанными глазами найти свою пару по птичьему крику.

Кто быстрее?

Пары получают карточки:

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Чик-чирик! Кар-кар! Га-га-га! Кря-кря-кря!

КОНКУРС «МОРЕ ЛЮБВИ»

Пока играет музыка, все игроки «плавают» в «море любви», не заходя на острова (листы бумаги с размером двух ступней). Как только прервется музыка, пары должны запрыгнуть на остров, которых на один меньше, чем пар.

ИГРА «ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ»

Я зачитываю фразы, а вы отвечайте словами «да» или «нет».

    Пылкие свиданья…

    Горечь расставанья…

    Нежные объятья…

    Ссоры, неприятья…

    Поцелуй горячий…

    Звонкий смех ребячий…

    Ревность и угрозы…

    Обвиненья, слезы…

    Страсти упоенье…

    Двух сердец биенье…

    Сладкий вздох истомный…

    Взгляд порыва полный…

    Тайные измены…

    В чувствах перемены…

    Верность, пониманье…

    Искренность признаний…

    Доброе согласье…

    Ночи сладострастий…

    Ожиданья, встречи…

    Пламенные речи…

1 Ведущий

Давайте любить и быль любимыми, ведь именно для этого все мы появились на свет.

2Ведущий

Пусть любовь длится не один день, а целую вечность!

1 Ведущий

Нет ничего прекраснее любви!

2 Ведущий


Пусть никогда не смолкает ее вечная песня!

1 Ведущий


Спасибо за внимание и участие, дорогие друзья.

2 Ведущий


Любви вам – самой прекрасной, окрыляющей и, конечно же, взаимной!

1 Ведущий


Любите и будьте любимы.

Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «День Святого Валентина»

Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Ход классного часа

Четырнадцатый день февраля –

Валентинов день, говорят.

Я выбираю тебя среди всех,

Потому что люблю больше всех.

Рассказ учителя

Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

Правильно! Д ень Святого Валентина - день всех влюбленных!!! А что вы знаете о празднике? Кто такой Св.Валентин?

  • Все это верно. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще сердечки, их еще называют валентинками.
  • Я знаю еще одну легенду. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Св.Валентин, пастырь и духовник, тайком благославлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Св.Валентина. Он был казнен 14 февраля . С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

Просмотр видиоролика

Учитель: День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Хотите, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы. Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами.

Вот видите!

Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах.

В этот день принято играть в различные игры.

Ученица 1: я для вас проведу игру, которая называется: «Что в имени тебе моем?». Я по очереди зачитывают имя в сокращении необходимо назвать полное имя.

Кто отгадает получит от меня валентинку.

Нюра - Анна.

Пера - Валерия.

Люся - Людмила.

Ника - Вероника.

Гутя - Августина.

Дуня - Евдокия.

Груша - Аграфена.

Лора - Лариса.

Маруся - Мария.

Рита - Маргарита.

Женя - Евгения.

Вика-Виктория

Кеша - Иннокентий.

Кира - Кирилл.

Леня - Леонид.

Триша - Митрофан.

Сема - Семен.

Яша - Яков.

Митя - Дмитрий.

Сева - Всеволод.

Афоня - Афанасий.

Жора - Георгий.

Веня - Вениамин.

Ученица 2: Кого поздравим в этот день?

Про войну читают книжки

Только храбрые…(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы…(девчонки)

Если я надену шляпу

Буду я похож на…(папу)

Заявляем твёрдо, прямо:

Лучше всех на свете…(мама)

Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь…(друг).

Сейчас нам рифма помогала.

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись.

На крючок не попадись.

Вот уж готово пышное тесто-

Вкусно накормит внуков…(бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим…(дедушку).

Ох, и любитель сладких груш

Нашей Кати младший…(брат).

Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей…(сестрёнке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой…(учительница).

Учащиеся рассказывают о символах Дня Св. Валентина:

  • Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.
  • Сердце . Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.
  • Купидон . Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.
  • Красная роза . Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.
  • Птицы любви и голуби.У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.
  • А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.
  • Кольца . В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.
  • Перчатки . Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.
  • Кружева . Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Учащиеся рассказывают о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

  • В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.
  • К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
  • Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.
  • Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
  • Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
  • В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
  • Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
  • В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
  • Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки,

Перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех .

Учащийся: я буду зачитывать отрывок из текста, а вы должны догадаться кто сказал и кому сказал. За правильные ответы получите валентинки.
Загадки-признания сказочных персонажей.

  • Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов?
    (принц эльфов Дюймовочке)
  • Я готов душою страстной
    За царевною прекрасной
    И пешком идти отсель,
    Аж за тридевять земель.
    (Князь Гвидон царевне Лебедю)
  • Розы цветут. Цветут всегда,
    Но нас нельзя разлучить никогда,
    Я найду тебя, милый мой друг,
    Не страшны мне тысячи вьюг,
    Чтобы сердце твоё растопить
    И с тобою вместе быть.
    (Герда Каю)
  • Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой готов лезть на самое высокое дерево, и пусть меня эти жужалки не страшат. Ты мой обожаемый, мною поедаемый!
    (Вини-Пух меду)
  • Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю чашу с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый необычный!
    (Малыш Карлсону)
  • Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до тла.
    (Элиза братьям из сказки "Дикие лебеди")
  • Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.
    (Настенька чудищу из сказки "Аленький цветочек")

Молодцы!

Учитель: Я вам предлагаю смастерить валентинку из того, что у вас есть на парте. (Дети делают валентинку). Фоном звучит музыка.
Учитель: Замечательно, если влюбленные умеют сочинять стихи. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия. Попробуйте придумать продолжение стихотворения!
Я открыточку такую
Для начала подпишу!
А при встрече зацелую
...
Слушаю ответы детей, затем предлагаю оригинальный ответ автора:
И в объятьях задушу!
Учитель: Но есть в мире некоторые страны, отличающиеся особенным отношением к празднованию Дня Святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник... официально запрещен, причем под страхом больших штрафов.
Как здорово, что у нас этот праздник не отменили! К тому же, на Руси существовал свой праздник любви и верности, посвящённый святым Петру и Февронье.
На этой приятной нотке наш праздник заканчивается. Я еще раз поздравляю вас с Днем св. Валентина. Не забудьте поздравить своих родных и близких. До свидания!

Тема: Еще раз про любовь

Задачи: предоставить возможность юношам и девушкам выразить свое отношение к чувству любви; познакомить с характером отношений между любящими людьми; формировать уважение к чувствам других людей; ознакомить с практическими советами по теме; ориентировать на порядочность отношений; развивать навыки дискуссии и творчества.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме; разработка проведения классного часа; работа с психологом; приглашение актера студии, согласование моментов его участия; творческие задания учащимся; подготовка кинофрагментов; оснащение техническими средствами; раздаточный материал для тренингов.

Участники, классный руководитель; учащиеся; психолог; актер драматической студии.

Ход мероприятия

Сменяются вожди, законы и кумиры,

Границы грозных царств сметает ужас толп,

И лишь одна Любовь от сотворенья мира

Незыблемо стоит и высится как столп.

В. Степанцов

(Классный час начинается с просмотра отрывков из кинофильмов (объяснения героев в любви).)

Классный руководитель. В древнеиндийском трактате «Ветки персика» о любви сказаны следующие слова: «Три источника имеют влечения человека. Влечения душ порождают дружбу. Влечения ума порождают уважение. Влечения тела порождают желания. Соединение трех влечений порождает любовь». Как это совершенно особое чувство трактуют психологи?

Психолог. Любовь — это чувство, которое выражает эмоцио- нально-ценностное отношение к тому или иному объекту (в данном случае к человеку). Когда любовь бескорыстна, человек способен на самоотверженные поступки ради объекта своей любви. Такая любовь возвышает личность. Чувство любви может быть разной силы, устойчивости, длительности. Как отношение между людьми, это чувство основывается на открытии максимальной ценности конкретного человека. Такое открытие может произойти как «с первого взгляда», так и путем длительного изучения объекта своего чувства («кристаллизации»). Чувство любви, возможность любить и быть любимым, влияет на самочувствие людей, способствует обычно развитию их интеллекта. Высокое чувство взаимной любви женщины и мужчины является условием и предпосылкой прочного брака, гармонии семейных отношений. Хотя ислам и разрешает мужчине иметь несколько жен, однако эмоциональному и сексуальному удовлетворению моногамия подходит гораздо больше. Она требует от обоих супругов доказательств того, что они способны любить. Настоящая любовь — это творчество и дружба, доброта, уважение и верность. Чувство любви, которое имеет глубоко интимный характер, в зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности сопровождается ситуативно возникающими и изменчивыми эмоциями нежности и восхищения, ревности и тоски, уныния. Появляется приподнятое или, наоборот, подавленное настроение. Иногда это чувство сопровождается аффектами ликования или горя. Часто любовь выражается в стремлении быть с максимальной полнотой представленным своими личностно значимыми чувствами в жизнедеятельности другого объекта так, чтобы пробудить у него потребность в ответном чувстве. И это чувство должно быть столь же интенсивным и устойчивым.

Классный руководитель . Любовь столь многогранна, что ей очень сложно дать точное определение. Но частица истины есть в каждом из них:

Любовь - совершенное признание. (Древнегреческий философ Платон)

Любовь — «сильная... привязанность, начиная от склонности до страсти; сильное желание, хотение; избранье и предпочтенье кого или чего по воле, волею (не рассудком), иногда и вовсе безотчетно и безрассудно». (В.И. Даль — автор толкового словаря русского языка)

Любовь есть узрение тайны любимого... Любовь есть ощущение родства с любимым. Любящий и любимый всегда один другому родственны, всегда дышат одним воздухом, и этот воздух — их общая родина. Ощущение родины и родства не имеет ничего общего с рассудочным накоплением знаний. Но любовь к родному не есть также и слепота. (А.Ф. Лосев - русский философ)

Ребята, а как бы вы определили это чувство?

Учащиеся:

— Это чувство родства и общности отношений, особенной близости, возникающей между людьми. Взаимные склонности, интересы, взгляды на жизнь определяют это чувство.

— Любовь — это самая красивая гармония в природе, уникальное духовно-телесное совпадение двух личностей.

- «Все начинается с любви...» Даже эпоха Возрождения началась не с великих путешествий и живописи, а именно с великой любви. 20-летний Данте увидел девочку Беатриче, которую любил потом всю свою жизнь. Ему выпало счастье изведать всю мощь такого чувства, как любовь. Он написал в «Божественной комедии» о том, что это чувство «движет солнце и светила».

Классный руководитель. Да, ребята, много шедевров мировой литературы посвящено теме любви, ее силе и нежности. Наш гость, член театральной студии при ДК, читает 115-й сонет У. Шекспира в переводе С. Маршака.

О, как я лгал когда-то, говоря:

«Моя любовь не может быть сильнее».

Не знал я, полным пламенем горя,

Что я любить еще нежней умею.

Случайностей предвидя миллион,

Вторгающихся в каждое мгновенье,

Ломающих незыблемый закон,

Колеблющих и клятвы и стремленья.

Не веря переменчивой судьбе,

А только часу, что еще не прожит,

Я говорил: «Любовь моя к тебе

Так велика, что больше быть не может!»

Любовь — дитя. Я был пред ней не прав,

Ребенка взрослой женщиной назвав.

Классный руководитель . Мы уже говорили о том, что любовь многогранна. Разные стороны этого чувства современная квалификация разделяет на шесть стилей или шесть цветов любви.

Психолог:

1. Страстная любовь-увлечение, которая стремится к полному физическому обладанию, — это эрос.

2. Людус — это скорее любовь-игра. Чувства обычно не глубоки, а также допускается возможность измены.

4. Прагма поддается сознательному контролю. Такая любовь подразумевает рассудительность и расчет.

5. Мания — это одержимость любовью, где присутствует неуверенность и зависимость от объекта своих чувств.

6. Агапе — любовь-самоотдача, бескорыстная, увлеченная и надежная.

Учащийся. Скажите, пожалуйста, а какое чувство более типично для подростков и юношей?

Психолог. Скорее — «маниакальное». Это чувство бывает иногда ярко выражено и у женщин. Хотя чаще им присущи черты «прагматические» и «сторгические». Если говорить о мужчинах, то в их переживаниях больше «эротических», а чаще всего «людических» компонентов. То есть они сравнительно легко допускают возможность измены.

Классный руководитель. Как же мы определяем выбор своего «предмета любви», каковы критерии его оценки? Что нами больше правит в решении этого вопроса: ум или чувства? Всегда ли и чем оправдан наш выбор?

Учащиеся:

— Часто мы просто создаем идеальный образ. А потом сравниваем с ним своих избранниц.

— Ив этом идеальном образе у вас одно из первых мест обязательно занимает красота. Я считаю, что молодые люди часто предъявляют завышенные требования к девушкам. Они хотят, чтобы их избранница была обязательно красивой. Но если все будут выбирать только красавиц, то представьте себе, что из этого получится. И что будет с другими, так называемыми обаятельными простушками? Неужели не стоит задуматься над тем, что верность и нежность, трудолюбие и преданность более важны для людей, для их дальнейшей жизни; что возможно, именно на этой основе может развиться более сильное и постоянное чувство, чем «эротическое» или «людическое»? Не будьте слепы в распознавании настоящих жизненно важных качеств будущих избранниц.

— Есть люди, которых называют «романтиками любви». Они идеализируют своего избранника. В ответ на предыдущее выступление хочу заметить, что к такой идеализации больше склонны женщины. Так, может, это вы гонитесь за романтическим героем в «любовном ослеплении» и не можете рассмотреть рядом с вами хорошего и надежного парня?

Классный руководитель. Я согласна с вами. Любовь иногда притупляет рассудок. Но бывает и так, что она особым зрением души и сердца помогает увидеть глубоко скрытые замечательные качества любимого человека. Истина этого важного и красивого чувства еще и в том, что иногда, уже выбрав объект своей любви, мы начинаем искать, находить и узнавать свой идеал. В этом случае все происходит по пословице: «Та и красавица, которую сердце полюбит». Знаете ли вы подобные пословицы и поговорки?

Учащиеся:

— Всякому своя милая хороша.

— Где сердце лежит, туда и око бежит.

— Где совет, там и свет.

— Мил да люб — так и будет друг.

— Милее всего — кто любит кого.

— Не та мила, что хороша, а та хороша, что к сердцу пришла.

— Сердцем не приманишь, так за уши не притянешь.

— Не славится красавица, а кому кто нравится.

Классный руководитель . Часто говорят о любви с первого взгляда. А как вы считаете, есть ли такая любовь.

Учащиеся:

— Уверен, что есть. Мы знаем много примеров и из литературы, и из жизни. Мои родители - тоже тому пример.

— Думаю, чтобы полюбить человека, его необходимо хорошо узнать. Чаще всего сначала возникает чувство симпатии. А это скорее влюбленность, чем любовь.

Классный руководитель. Вы правы в том, что любовь и влюбленность — совершенно разные чувства. Влюбленный человек восхищается объектом своего чувства, он старается любыми способами приукрасить себя, преподнести себя в наилучшем виде. Он просто упивается своим чувством, делает, как говорят, «свою игру», не задумываясь при этом серьезно над общим будущим. Его увлекает сам процесс влюбленности. Он не может терпимо и с пониманием относиться к каким-то недостаткам «предмета» своей, как ему кажется, любви. Но это только влюбленность.

Психолог. Психологи утверждают, что существует множество ловушек влюбленности:

— Это подражание героям книг и картин. Но быть вечным актером в вопросах любви невозможно. Однажды маски сброшены, кончается «обоюдное актерство», а его место занимает разочарование. И тогда происходит приблизительно такой разговор:

Все, маски сняты, что ж, прими мое признание:

Чувства ушли, пришло разочарование.

Простишь?

Прощу, к былому нет возврата.

А ты простишь?

Мы оба виноваты.

Иногда, благодаря общим интересам, людям приятно проводить время вместе. Но этого слишком мало для настоящей любви. К тому же, у людей могут быть и разные интересы, которые не мешают им искренне любить друг друга.

Нам было вместе хорошо и интересно...

Только на этом чувство строить?

Бесполезно.

Некоторые юноши и девушки пытаются привлечь к себе внимание, влюбить в себя другого человека из-за уязвленного самолюбия: всем нравлюсь, а ему нет? Ну, мы еще посмотрим. А еще существуют глупые пари: вот увидите, она будет моей.

На меня не поглядел — самолюбие задел.

Но, добьюсь когда успеха, сразу брошу.

Все — ради смеха.

Люди комплексующие, неуверенные в себе подвержены чувству влюбленности чаще, чем другие. Стоит только кому-то обратить на них внимание, и им уже кажется, что это любовь.

Не нужна я никому, ему только одному.

На меня он так смотрел, словно «люблю» — сказать хотел.

Далеко не каждый умеет вести себя легко и просто с представителями противоположного пола. И вдруг появляется человек, в отношениях с которым пропадает чувство неловкости. И уже кажется, что это любовь.

Наконец я встретила, парня заприметила.

С ним легко дружить, шутить, откровенно говорить.

Он смеется, не ворчит. Что же сердце-то молчит?

У некоторых людей чувство жалости перерастает в чувство влюбленности. Их покоряет постоянство и преданность другого человека. Но если такие люди не могут расстаться, то несчастными становятся оба. Потому что один не любит, а другого не любят.

Нелюбима, нелюбимый...

Сколько лет впустую, мимо.

Ты страдаешь, я страдаю,

А зачем, сама не знаю.

Может, жалость, может, дети?

Кто на это мне ответит?

Есть в жизни немало примеров, когда «влюбляют» в себя кого-то из-за выгоды. Но чаще всего это заканчивается взаимными упреками и разрывом. Хотя возможность влюбленности перейти в любовь все-таки есть. Любовь — это тайна и чудо. И трудно сказать, как все это происходит.

Учащийся . А может, вовсе и нет никакой любви, а есть только инстинкт, стремление к удовольствию и выполнению назначения человека на Земле - продолжению рода? Доказали же ученые, что любовь — это просто химическая реакция. Даже формулу вывели.

Гость (актер студии). Я не думаю, что ученые-химики, а другие тем паче, думают о химическом составе формулы любви, когда они смотрят на своих возлюбленных. Они мыслят другими категориями и, в частности, красивыми стихами.

Не бывает любви несчастной.

Может быть она горькой, трудной.

Безответной и безрассудной.

Может быть смертельно опасной,

Но несчастной любовь не бывает.

Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит,

И счастливой любви не стоит.

Б. Заходер

Учащийся. Я согласен с вами. Человеку, который испытывает или испытал это чувство, иногда помимо его воли, хочется говорить стихами. Тут уже не до химической реакции. И вот получается следующее (читает свои стихи):

Не первый о любви пишу.

Такой волшебной, чудной, доброй,

Любви красивой и большой.

Что поднимает к небоскребам.

Не первый плачу я о ней,

О той, что, предав, раздавила.

(Откуда в хрупком существе такая сила?)

Мне б вырваться из боли пут

На волю поскорей...

Как. пуст и мрачен этот мир.

Не мил мне круг друзей.

Но силы я найду и буду жить,

Себе и каждому внушая:

«На то она и первая любовь,

Чтоб стала настоящею вторая».

Учащиеся (с согласия гостя) задают ему вопросы:

Вы помните свою первую любовь?

Дарите ли вы любимой женщине цветы? Какие?

Играли ли вы любовь на сцене? (Гость может прочитать небольшой отрывок из монолога своей роли.)

Трудно ли играть любовь на сцене?

А что труднее: любовь на сцене или в жизни?

Что, по-вашему, входит в понятие «любовь»?

Классный руководитель. Ребята, а какими словами вы можете выразить это чувство?

Учащиеся получают задание выбрать из списка слова, чтобы закончить фразу «Любовь - это...»

Список слов: ответственность, удовольствие, ревность, преданность, забота, чувство собственности, честность, боль, наваждение, доверие, жестокость, близость, общение, зависимость, компромиссы, ранимость, открытость, отказ от своих интересов, уважение, самоутверждение, дружба, страх, манипулирование, ссоры и т.д.

(Психолог обрабатывает ответы, комментирует.)

Учащийся. Я знаю, что некоторые люди, особенно те, кто познал горькие минуты разлуки с любимым человеком, просто боятся влюбиться снова, потому что их любовь может оказаться безответной.

Классный руководитель . Ребята, не надо бояться этого чувства, потому что для человека лучше познать переживания любви и всю ее красоту, а возможно, и все муки этого чувства, чем иметь пустую душу и сердце. Любовь окрыляет и возвышает. Жизнь воспринимается ярче и острее. Люди способны ради любимых вершить великие дела. Любовь дает созидательную силу. Большое чувство любви, иногда даже безответное, или невозможность быть рядом с любимым человеком (И. Тургенев, А. Пушкин, Ф. Петрарка), дало миру литературные шедевры.

Учащийся. Но ведь вы не можете не согласиться, что любовь обладает и разрушительной силой (приводит примеры).

Классный руководитель . К сожалению, бывает и так. Да, многие теряют любовь и своих любимых из-за ревности, привычки настоять на своем во что бы то ни стало. Ложь и неверность, обостренное чувство собственника, приводят к тому, что любимый человек теряет привычный круг своих друзей, так необходимых ему в жизни. В отношениях появляется чувство раздражения и, в конечном счете, бывшие влюбленные, как говорят, разбегаются в разные стороны.

Есть люди, которые находятся просто в плену любви. В течение долгого времени они не воспринимают никакие доводы разума. Но, однажды прозрев, человек начинает понимать, что это была не любовь, а скорее какое-то наваждение, ослепившее и покорившее его.

Сонет 147

Любовь — недуг. Моя душа больна

Томительной, неутолимой жаждой.

Того же яда требует она,

Который отравил ее однажды.

Мой разум-врач любовь мою лечил.

Она отвергла травы и коренья,

И бедный лекарь выбился из сил

И нас покинул, потеряв терпенье.

Отныне мой недуг неизлечим.

Душа ни в чем покоя не находит.

Покинутые разумом моим,

И чувства и слова по воле бродят.

И долго мне, лишенному ума,

Казался раем ад, а светом — тьма!

У. Шекспир

Учащийся . Так что же такое любовь? Может, это действительно какое-то наваждение, гипноз?

Классный руководитель. Это чувство — извечная тайна. И, как пела Кармен, «законов всех она сильней». Не зря великие умы, так и не разгадав до конца это чувство, говорили:

Что знает о любви отшельник и мудрец? Во глубине сердец — сумятица и мгла. (Хафиз)

Любовь! В ней все тайна! Как она приходит, как развивается, как исчезает. (И. Тургенев)

Чувство это такое тысячегранное, что уловить его в сети понятий логики еще никому не удавалось. (Ю. Рюриков)

А вообще попытки прояснить что-нибудь насчет любви, как правило, не дают никаких результатов, а если паче чаяниях и удается достигнуть, то это еще больше усложняет и запутывает ситуацию... Любовь — это парадокс, который ставил в тупик умы и почище, чем у нас с вами. (П. Вацлавик)

Перед этой тайной нам должно остановиться. Она для двоих. (О. Богуславская)

Классный руководитель. Я согласна со всеми высказываниями. Только хочу добавить, что, кроме того, что любовь — это тайна, она еще и наша награда, духовное богатство и счастье. А счастье надо беречь. Чего же нельзя делать в любви?

Учащиеся:

Я бы хотела сказать, что прежде всего надо беречь и щадить и свои, и чужие чувства.

— Уж если вы не любите кого-то,

Не смейтесь, если кто-то любит вас.

А где гарантия, что вы не испытаете

Подобное в ближайший день и час?

— Знаю, что некоторые отвергнутые или те, кого разлюбили, распускают ужасные сплетни о тех людях, которых они еще недавно боготворили. Глупо. Любимого человека таким образом не вернешь, а других только заставишь еще больше говорить о себе, к тому же не всегда лестно.

— Чужой любви? Нет, не завидуй,

В любовь чужую не стремись.

Большую боль и всю обиду,

Боюсь, вернет втройне вам жизнь.

Некоторые люди, особенно мужчины, часто хвастают, рассказывая о покоренных сердцах. Считаю, что это никого не украшает, а мужчинам не делает чести.

— Не лги в любви. Расстались вы?

Так не вини другого.

Скажи все честно, пожелай,

Чтоб полюбил он снова.

Учащиеся. Если человек не лжет, стремится все честно объяснить и расстаться по-хорошему, а вместо уважения к честности и понимания сталкивается с грубостью и насилием?

Психолог. Возможно, что вы просмотрели в человеке человека в самом начале ваших отношений. Будьте внимательны (хотя и говорят, что у любви глаза слепы), старайтесь анализировать поведение своего избранника. Не выдавайте желаемое за действительное. Особенно это важно, если вы решили связать судьбу с этим человеком. Есть много признаков насилия в отношениях молодых людей. Скорее всего, что они проявятся и в будущем, да еще и с гораздо большей силой.

Если вы встречаетесь с молодым человеком и:

Вас постоянно контролируют;

— вам не разрешают встречаться с друзьями;

— ваши отношения сопровождаются постоянными приступами ярости и ревности вашего друга;

— по отношению к вам ярко проявляется чувство собственника, хозяина;

— игнорируется ваше мнение;

— он имеет оружие, угрожает вам;

— он легко теряет контроль над собой, драчлив и жесток;

— навязывает сексуальные отношения, повторяя фразу: «Значит, ты меня не любишь»;

— манипулирует вами, обвиняет, провоцирует;

— употребляет наркотики, спиртное, предлагает вам;

— считает, что в отношениях вам больше подходит пассивная роль;

— вас предупреждали об этом человеке ваши родные, друзья, знакомые, то в данном случае надо говорить уже не о любви, а о подстерегающей вас опасности!

Классный руководитель . И все-таки, ребята, каждый надеется, что он встретит в жизни большую и красивую любовь. И я вам от души этого желаю. Только в отношениях с любимым человеком тоже есть свои правила. Что же это за правила?

Учащиеся:

— Надо поступать по отношению к любимому человеку так, как ты бы хотел, чтобы он поступал по отношению к тебе.

— Любите человека ради него самого и как самого себя.

— Стремитесь в любимом человеке видеть прежде всего хорошее, а такое есть в каждом.

— Не слушай клевету, не позволяй вмешиваться в ваши отношения, старайся разобраться во всем сам (сама).

— Будь внимателен и терпим.

— Помни, что необходимо научиться слушать того, кого любишь. И, возможно, многие проблемы уйдут сами собой.

— Не плачь о несбывшейся любви-мечте. Займись интересным и полезным делом. Придет время, и любовь найдет тебя.

Ребята делают выводы:

— Любовь — это большое красивое чувство.

— Любить — не просто.

— Любовь должна приносить радость, добро и счастье.

— Там, где требуют доказательства любви, — нет доверия. Там, где нет доверия, нет любви.

В конце классного часа можно спеть красивую (с учетом мнения ребят) песню о любви. Или ребята (по предварительному договору с актером драмстудии) поют вместе любимую песню классного руководителя.

Сценарий классного часа «День Святого Валентина»

Г.Улан-Удэ Республика Бурятия

Цель:

  • познакомить с историей празднования этого дня;
  • дать информацию об истории этого праздника;
  • вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;
  • настроить обучающихся на размышления о семейной жизни;

Оборудование: сердечки-валентинки, два больших плаката, презентация,

ПК, наглядность.

Ход мероприятия:

1. История праздника.

Комментарии учителя

Сегодня мы с вами поговорим об истории этого праздника, об его символах и традициях празднования в разных странах.

День святого Валентина- день всех влюблённых. Более 200-х лет покровительствует он тем, кто влюблён… (Слайд 1-2)

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтением назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо –

Пусть миром правит лишь любовь.

У нас так много влюблённых людей, так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьёй и с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен быть обязательно, иметь форму сердца. Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Комментарии учителя

А как возник этот праздник? Существует много разных легенд и версий.

С историей этого праздника мы сейчас и познакомимся. Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных. (Слайд 3)

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться.

Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить

В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Затем Валентин исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Перед казнью, 14 февраля 270 г. он послал девушке прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность.

Дата смерти священника совпала с римским торжеством в честь богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминают Валентина и устраивают праздник для всех влюблённых.

Прошло уже шесть веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь. (Слайд 4)

Хороших чувств не прячьте никогда,
Пускай они струятся, как вода,
Пусть с ваших уст слетают, как цветы,
Слова любви, вниманья, доброты.

2. Символы праздника. (Слайд 6)

Комментарии учителя

Как у всякого праздника, у Дня святого Валентина есть свои символы. Познакомимся с ними.

Слайд 7 Сердце.

Слайд 8 Купидон.

Слайд 9 Роза

Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви. Желтые – Дружба. Белые - Подлинная любовь и чистота. Розовые - Дружба или нежность, доверие. Черные - Расставание

Комментарии учителя

Римляне имели собственную легенду о происхождении розы. Согласно ей, много женихов стремилось жениться на красивой девушке, но ни одним из них она не заинтересовалась. Эти молодые люди столь были рассержены её равнодушием, что однажды, выломав дверь, ворвались в её дом. Этот эпизод возмутил богиню Диану. В наказание она превратила красавицу в цветок, а её воздыхателей – в шипы.

Цвет роз может многое рассказать вашей избраннице.

Слайд 11 Голуби

У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина

Слайд 12 Попугаи

А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

Слайд 13 Кольца

Слайд 14 Перчатки

Слайд 15 Кружева

Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом. Вот почему в наше время для подарков на День святого Валентина часто используется упаковочная бумага в виде кружева.

3.Традиции праздника (Слайд 16)

Слайд 17

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Слайд 18

Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

Слайд 19

Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.

Слайд 20, 21

У страстных французов же в День святого Валентина принято дарить драгоценности, а в романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.

Слайд 22

Но есть в мире некоторые страны, которые особенно отличились в праздновании Дня святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник… официально запрещен, причем подстрахом больших штрафов.

Слайд 23

В Японии традиция дарить в этот день сладкое появилась с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остается самым распространенным подарком.

3. Открытки.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания – четверостишия.

Первые "Валентинки" появились в XVIII веке и сначала были самодельными. Отправитель сам украшал открытки по своему усмотрению. Влюбленному приходилось изрядно потрудиться - и час, и два, прежде чем из его рук выходила приличная "Валентинка". Кроме того, обычай диктовал, что надобно сочинить приличествующее моменту стихотворение, можно было и пошутить, к примеру так: "Вот ключ к моему сердцу. Воспользуйся им, пока я не сменила замок". Главное условие "Валентинок" - анонимность, то есть, посылающий "Валентинку" не подписывался, а получатель должен был сам отгадать автора послания. (Слайды 2 4 -2 6 )

Пожелания на валентинках
Дарю свою любовь и валентинку,
Чтоб растопить февральскую грустинку.
Желаю самых лучших впечатлений
От искренних и добрых поздравлений!

Отгадай, чья валентинка?
Кто дарил от всей души?!
Кто признаться в нежных чувствах
Поскорее поспешил?!


Догадайся, чьё «сердечко»
Держишь ты сейчас в руках?!
Кто тебя так крепко любит
И витает в облаках?!

Хочу с Днём влюблённых поздравить,
Дарю валентинку на память!
Любуйся, читай и храни,
А если скучаешь- звони!

Никого не знаю лучше
В целом мире, в целом свете!
Ты- сокровище Вселенной,
Моё счастье на планете!

4.

4. Подведение итогов