Классный час "день святого валентина"
Цели: поскольку дети учатся недолго – сплочение группа, самореализация соревновательного духа, проверка навыков быстроты решения заданий из математики и информатики. (Специфика – у нас в филиале физико-математического лицея обучаются только 10-ти и 11-тиклассники).Подготовительный этап:
Изготовление дерева, на котором растут сердца, изготовление сердец – бумажных, тканевых, пластилиновых, сочинение заданий, ответ на решение которых будет номером кабинета, в котором и будет находиться «сокровище». При входе нужно еще решить ребус, указывающий, что сокровище лежит на подоконнике. Формирование команд – по два человека от класса по желанию.
Рекреация оформлена цитатами из Василия Розанова (в это же время проводился конкурс «Сыны и дочери Отечества», где было задание, связанное с его высказываниями, в т.ч. о любви):
«Любить – значит «не могу без тебя быть», «мне тяжело без тебя», «везде скучно, где не ты», «любовь вовсе не огонь (часто определяют), любовь – воздух. Без нее – нет дыхания, а при ней «дышится легко».
«Отстаивай любовь свою ногтями, отстаивай любовь свою зубами. Отстаивай ее против ума, отстаивай ее против власти»
«Будь крепок в любви – и Бог тебя благословит. Ибо любовь – корень жизни. А Бог есть жизнь»
«Счастливую и великую родину любить не велика вещь. Мы ее должны любить именно когда она слаба, мала, унижена, наконец глупа, наконец, даже порочна»
«Ужасно люблю гимназическую пору. И вечно хочется быть опять гимназистом. «ну ее к черту, серьезную жизнь»
«Любовь есть совершенная отдача себя другому. «Меня» уже нет, а «все – твое». Любовь есть чудо. Нравственное чудо».
Одна стена отведена под конкурсные работы «Моя любимая группа».
А вдоль лестницы к стене прикреплены задания – вопросы с ответами на «да»/ «нет» из сюжетов литературных произведений на тему любви. Поощрен будет класс, набравший больше всего правильных ответов.
Цель:
Найти сокровище, решив математически задания на основе материала из разных школьных предметов.
Проводится мероприятие на большой перемене.
Ход квеста:
Две команды – 10-х и 11-х классов ищут осколки, на которые разбились розовое сердце – не израненное злой волшебницей ЕГЭ, которое приведет к заданиям для команды10 класса и алое сердце, страдающее от ее приближения волшебницы ЕГЭ. Оба сердца разрезаны на части, которые спрятаны в разных местах коридора и рекреаций лицея. Нужно найти эти части и На их обратных сторонах текст: «Пока фея физики отдыхает, царица наук – математика – любя вас, хочет помочь вам найти дорогу к сокровищам. На третьем этаже лицея вас ждут несколько испытаний. Но вы справитесь, царица Математика уверена в этом. Успеха вам!
Задания находятся в двух конвертах, украшенных сердцами – один десятиклассникам, другой – одиннадцатиклассникам (задания были разделены так: в одном конверте – 14,4,7,18,9,11,16,17,1; в другом – 8,5,15,2,6,13,3,19,1).
1.Сколько частей в структуре нормы права?
2. Сколько единиц длины в физических измерительных приборах?
3.Сколько букв в полном названии предмета, изучаемого в 204 кабинете?
5. Порядковый номер в алфавите первой буквы названия раздела в биологии, изучающего зародышей.
6.Какая по счету буква английского алфавита заканчивает слово-символ Лондона и Англии (на задании фотография Биг-Бена).
7.Количество букв в имени сына Петра Первого.
8.Количество ошибочных названий литературных произведений:
«Мастер и маргарин»
«Война и мир»
«Капитанская бочка»
«Граф Кристо монте»
«Сокровища островов»
«Предпоследний могиканин»
«Собачка и сердце»
«Белая гвардия»
«Преступление и наказание»
«Фрегат «Паллада»
«Слово о полку Игореве»
«Бедность Лизы»
«Белый Бим Черное Ухо»
9.Количество согласных букв полного названия вуза, в лицее при котором вы учитесь.
10. Количество атомов кислорода в молекуле озона.
11.Сколько лет прошло между Рюриковичами и Романовыми?
12.Третий знак в числе Пи.
13.Порядковый номер Алюминия в таблице Менделеева.
14.Максимально сколько минут длится ЕГЭ?
15.Номер пункта проведения экзамена в нашем лицее.
16.Сколько минут от начала уроков до обеденной перемены.
17.Сумма цифр дня, месяца и года начала Великой Отечественной войны.18. 18.Температура кипения воды.
19. Количество ошибочных названий литературных произведений:
«Евгений Онегов»
«Маскарад»
«Мертвые души»
«Под Полтавой»
«Обломов»
«Гранитовый браслет»
«Симферопольские рассказы»
«Айболит и компания»
«Приключения Незнайки»
«Алиса в стране чудес»
«Пиковая дама и бубновый валет»
20. Используй принцип вертикальной симметрии, чтобы получилась эта цифра.
Один из вариантов обработки получившихся ответов: Из ответа задания 14 вычтите ответ задания 4 и задания 7. Получившийся результат разделите на 2. Из частного вычтите результат задания 18 и приплюсуйте результат задания 9. Возведите получившееся число в квадрат. Его разделите на ответ задания 11. Получившееся целое число сложите с ответами 16 и 17 и вычтите удвоенный квадрат трех. Цифру в центре числа замените цифрой начала координат. Получившееся число – номер кабинета, где вас ждут дальнейшие инструкции.
Либо: Ответ задания 8 умножить на ответ задания 5. Произведение разделить на произведение синуса суммы ответов 15 и 2 заданий и корня квадратного из ответа задания 1. Получившееся частное сложить с произведением ответа на задание 6 и ответа на задание 13. Из суммы вычесть удвоение (суммы ответов 3 и 2) div ответа 20. К получившемуся числу прибавить 100. Это и будет номер кабинета, где вас ждут дальнейшие инструкции.
Инструкция у входа в один кабинет – К номеру кабинета приплюсуйте неделю, и вам откроется адрес места нахождения сокровищ. У входа в другой – Из числа, обозначающего номер кабинета вычесть число, состоящее из трех цифр, находящихся в простой возрастающей последовательности, но переставленных местами, и вам откроется адрес сокровища.
У двери кабинета (а это – лаборантская – стоит стул, на котором ребус, разгадка которого – слово «подоконник». На нем лежит большое расшитое цветами (девочками десятых классов) сердце и на большой коробке конфет слова – ВЫ НАШЕ СОКРОВИЩЕ.
Конкурсно-игровая программа в Валентинов день «Любовная мозаика»
Цели:
Воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей;
Активизация культурно-досуговой деятельности подростков.
Оборудование: для первой части классного часа: лист ватмана (или склеенные два листа ватмана), расчерченный на 9 клеток. В клетках написаны цифры: верхний ряд — 1, 8, 4; средний — 6, 2, 9; нижний — 3, 7, 5; два разноцветных флажка; листки с указанием частей тела, например: «Голова», «Ноги», «Руки», «Талия» и т. д.; мольберты или столы, на которых можно рисовать, набор фломастеров, два обруча, набор маленьких детских игрушек.
Для второй части : листочки в виде сердечек с вопросами (два комплекта по 5 штук), набор фломастеров, набор «валентинок» (не менее 10 штук).
Музыкальное оформление — аудиозаписи песен о любви, веселых танцевальных мелодий.
Предварительная работа:
В классе формируются две команды — девушки и юноши (по 8—9 человек). Подбираются члены жюри. Играющим командам поручается «домашнее задание» — проинсценировать клип любой песни о любви (до 3— 4 минут). Программу ведут два ведущих (желательно — юноша и девушка). Классный час лучше провести в актовом зале школы.
Ход классного часа
Вступительная беседа классного руководителя о Дне святого Валентина:
У древних славян февраль носил меткое название «лютень». Сумрачный, вьюжный, то с настоящими лютыми морозами, то с противным мокрым снегом, этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации. А вот в Англии, Америке и других странах слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли. И связано это вовсе не с разницей в климате, а с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День влюбленных.
Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. История его необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. В III в. н. э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить.
В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были хороши. Молодые люди полюбили друг друга. Несмотря на жестокие обстоятельства и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 года он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», кото рая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина».
Позднее Церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем.
Поскольку в те времена Рим еще оставался в основном языческим, для многих день Валентина слился с древним праздником луперкалии. Он проводился 15 февраля в честь Фавна — бога полей, лесов, пастбищ и животных — в гроте на склоне римского холма Палатина. Все обряды совершали жрецы-луперки, которые приносили в жертву Фавну козла и собаку. После этого они обегали Палатин, стегая вырезанными из кожи жертвенного козла плетьми встречных женщин, что должно было способствовать их плодовитости.
По легенде, в этот день подбирают себе пару птицы, и леса наполняются звенящими птичьими голосами. Луперкалии тоже были праздником влюбленных, ему покровительствовали богини Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку. Происходил своеобразный молодежный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их как лотерейные билеты и таким образом выбирали себе друга и подругу на следующий год.
Большое распространение в свое время получил выбор пары по жребию. Бумажки с именами девушек на выданье помещали в особую коробку, из которой их вытаскивали потенциальные женихи.
В Англии же день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток «со значением».
Традиция писать послания в День святого Валентина дошла и до наших дней. Написав своей возлюбленной, трогательные слова любви, святой Валентин не мог и предположить, что они превратятся в огромное количество любовных записок в стихах и прозе, серьезных и шутливых, от юных к юным и от пожилых к пожилым. Ведь, как известно, любви все возрасты покорны! Своеобразными поздравлениями к Валентинову дню стали и объявления в газете, как с выражением любви и даже с предложением руки и сердца, так и шутливые, часто зашифрованные послания, ключ к которым знают только посвященные.
В День святого Валентина резко возрастает спрос на цветы, особенно розы. Обычай преподнесения в праздник св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале XVIII в. и достиг пика моды в правление королевы Виктории (1837—1901). Влюбленный молодой человек выражал свои чувства избраннице с помощью тщательно подобранного букета, где каждый цветок имел собственное тонкое значение.
И все же цветочной эмблемой св. Валентина считается красная роза.
Роза же остается открытым признанием в истинной любви.
Скоро влюбленные в России станут получать свои «валентинки», и в нашем суровом феврале мы ощутим дыхание весны.
Наверное, излишне объяснять, почему принятая символика этого праздника — изображение сердца.
На сцене появляются двое ведущих.
1-й ведущий: Что такое любовь?
2-й ведущий: Наверное, этого не знает никто, кроме наших сердец и... участников нашей сегодняшней игры.
1-й ведущий: «Крестики-нолики» — детская игра, но сегодня 14 февраля — День влюбленных, поэтому наши
«Крестики-нолики» — о любви. И в игре, как вы уже догадались, прекрасная половина человечества — девушки...
На сцену выходят девять девушек.
2-й ведущий: ...другая половина — юноши.
На сцену выходят девять юношей.
Проводится жеребьевка: кто будет рисовать в клетках плаката «нолики», а кто — «крестики».
1-й ведущий: С чего начинается любовь?
2-й ведущий: С идеала. Она, начитавшись, насмотревшись сериалов, решила, что он должен быть высоким, стройным, красивым, загорелым, умным, талантливым, остроумным, с большим будущим и загадочным прошлым.
Стереомагнитофон, машина — это обязательно, ванна из голубого кафеля — желательно. И чтоб молодой был — от 30 до 70.
1-й ведущий: Он более скромен в запросах: жилплощадь — не менее 30 кв. м на человека, характер если не золотой, то хотя бы нордический. Короче, если уж не Венера, то Мисс Урюпинск непременно.
2-й ведущий: А теперь задание: девушки должны нарисовать портрет идеального мужчины, а юноши — идеальной женщины. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится — идеал или карикатура — посмотрим.
Участники команд вытягивают листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать, занимают места сбоку сцены.
С другой стороны сцены расположены мольберты. По сигналу участники по очереди добегают до мольберта и
рисуют. Оценивается не быстрота, а качество. Победившая команда рисует свой знак в клетке 1.
1-й ведущий:
Мы вдвоем.
Поздний час.
Входит в комнату молчание.
Сколько лет все у нас
Длится первое свидание.
2-й ведущий: Первое свидание — начало начал. Первое свидание незабываемо, особенно такое, какое нам сейчас продемонстрируют команды.
Ситуация для девушек: «Жаркое летнее утро. Небольшое озеро. Посередине озера — лодка, в лодке двое: он и она. Они самозабвенно любуются природой. Вдруг в лодку быстро начинает поступать вода. Юноша и девушка судорожно вычерпывают воду, а она все прибывает. Очень жаль, но ни юноша, ни девушка плавать не умеют».
Ситуация для юношей : «Летнее прекрасное утро. Сочи, вы далеко от города, на пляже. Горячий песок, теплое море. Вам хорошо, вы загораете. Вдруг вы слышите женский голос. Она говорит, что у нее украли одежду, поэтому не может уйти с пляжа. Своей одежды вы, обернувшись, тоже не находите».
Команды предлагают выход из создавшейся ситуации и инсценируют ее. Победившая команда рисует свой знак в клетке 2.
2-й ведущий: А теперь мы будем говорить о секретах счастья.
1-й ведущий: Секрет счастья прост — надо любить. Когда человек любит — он поет, и поет, конечно, о любви.
2-й ведущий: Мы предлагаем вам сыграть в музыкальный футбол.
Команды по очереди будут петь по строчке из песен, где есть слово «любовь».
Команда, спевшая песню последней, заполняет клетку 3.
1-й ведущий: Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком. Символ брака, конечно же, обручальные кольца. Обручальное кольцо не простое украшение, оно свяжет вас узами брака навсегда.
2-й ведущий: У нас тоже есть свои обручальные кольца.
Команды берутся за руки, а первые участники команд получают обруч. Вся команда, не порвав брачных уз, то есть, не расцепив рук, должна пройти через обруч. Кто быстрее это сделает, тот и победит.
Первые игроки поднимают обручи на метр от пола, это могут сделать и ведущие. Победившая команда ставит в клетку с цифрой 4 свой знак.
1-й ведущий: Любовь, куда меня ты завела? Безусловно, на Канарах отдохнуть не худо, и там я непременно буду, только песню в дорогу возьму.
2-й ведущий: Нет, лучше на Канары отправиться с круизом в окружении звезд.
1-й ведущий: Так и сделаем.
Команды получили домашнее задание: инсценировать клип любой песни по сегодняшней теме. Итак, на борту нашего лайнера...
Команды по очереди показывают клипы. В этом конкурсе победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей. Знак ставится в клетку 5.
2-й ведущий: Частенько он ей говорит: «Регистрироваться не будем, моя птичка, потому что с разводами такая возня...» Но если уж он и она связали себя брачными узами, то это уже настоящая семья.
1-й ведущий: Жизнь в семье — это не только любовь, но и полное взаимопонимание, и взаимопомощь, неслучайно слово «супруги» означает «идущие в одной упряжке». Ничто так не объединяет семью, как совместная хозяйственная деятельность.
2-й ведущий: У нас маленькая хозяйственная викторина, причем девушки будут отвечать на мужские вопросы, а юноши — на женские.
Вопросы для девушек.
1. Что такое дрань?
а) Дрова для растопки.
б) Расходы деревообработки.
в) Деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. +
2. Что делают лобзиком?
а) Измеряют.
б) Подтачивают.
в) Выпиливают. +
3. Родина «крайслера»...
а) Австрия.
в) Великобритания.
4. Радиччио — это...
а) марка автомобиля.
б) растение — салатный цикорий. +
в) название спортивного клуба.
6. Буканары — это...
а) мужские брюки.
б) мужская сорочка. +
в) ботинки.
Вопросы для юношей.
1. Сколько граммов риса в одной столовой ложке?
2. Пралине — это...
а) вид одежды.
б) косметическое средство.
в) ореховая начинка для сладостей. +
3. Домашнюю птицу ощипывают...
а) сверху вниз. +
б) снизу вверх.
в) поперек.
4. Вапазон — это...
а) драгоценный камень.
б) прибор для орошения лица паром. +
в) косметическое средство.
Победитель определяется по количеству правильных ответов. Представители команды-победительницы ставят знак в клетке 6.
1-й ведущий: Залог успешного существования семьи — достойный бюджет и великое умение преумножать его.
2-й ведущий: А для этого супруги должны быть добытчиками. Все в дом, все для семьи. Выбирайте самого предприимчивого в вашей команде и слушайте задание.
1-й ведущий: Вашему «добытчику» мы завязываем глаза, и он должен принести домой как можно больше игрушек. Но собирать их придется, только слушая ваши команды «холодно — горячо».
Конкурс проходит три минуты. Команды подсказывают направление поиска. Подсчитывается количество собранных игрушек и заполняется клетка 7.
2-й ведущий: Семейная жизнь, как известно, не лишена скандалов.
1-й ведущий: Природа скандала проста: слово за слово, а там, глядишь, переходим к решительным действиям.
2-й ведущий: Внести черный ящик! В черном ящике — полезный атрибут скандала. Какая команда первой назовет этот предмет, та и победит.
1-й ведущий: Мы облегчим вам задачу: каждая команда имеет право задать по очереди три вопроса, но такие, на которые можно ответить только «да» или «нет».
В черном ящике могут быть скалка, сковорода, деревянная ложка, утюг. Угадавшая команда ставит свой знак в клетку 8.
2-й ведущий: Украшение семьи, цветы жизни — это дети.
1-й ведущий: Как говорят: маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки. У команд сейчас будут маленькие детки, а задание — большим. Вам придется сочинить новую колыбельную на старый мотив.
2-й ведущий: Помните: «Баю баюшки-баю, не ложися на краю»? Надо не только сочинить колыбельную, но и спеть ее методом эстафеты — каждый по строчке — бережно передавая из рук в руки своего малыша.
У кого это лучше получится, тот и впишет свой знак в клетку 9.
Пока команды придумывают колыбельную, ведущие проводят со зрительным залом игру или викторину. После исполнения колыбельной заполняется последняя клетка таблицы, подводятся итоги игры, награждается победившая команда.
1-й ведущий:
Верь в великую силу любви!
Свято верь в ее свет побеждающий,
В ее свет, лучезарно спасающий!
2-й ведущий:
Мир, погрязший в грязи и крови!
Верь в великую силу любви!
1-й ведущий: Но наша встреча еще не заканчивается, мы хотим пригласить от каждой команды по пять человек поучаствовать в еще одной программе — «Любовь с первого взгляда» и определить идеальную пару. Подумайте пока, кто будет участвовать.
2-й ведущий: Вы, конечно же, помните, что сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о любви...
О любви с первого, а может быть, и второго взгляда... Вы верите в любовь с первого взгляда? Я тоже. И вообще, я думаю, что любовь и школа — вещи неразделимые. Ведь, как правило, первая любовь посещает человека именно в школьном возрасте. Что такое любовь?
1-й ведущий: О любви мы можем прочесть у Александра Сергеевича Пушкина в его романе.«Евгений Онегин». О любви мы можем узнать из курса школьной истории. Ведь именно историки знакомят нас с подвигом жен декабристов, которые отказались от светской жизни и роскоши, отправились в далекую Сибирь на каторгу, куда были сосланы их мужья.
Но не будем вдаваться в историю... Лучше обратимся к поэтам. Ведь именно они воспевают любовь.
2-й ведущий:
Любовь. Мы об этом читали в книжках.
Любовь. Мы об этом понять не могли.
Но постепенно мужали мальчишки И до нее доросли.
А помнишь — мы с ней не хотели знаться,
И часто пути для нее выбирая,
Ее мы считали лет до тринадцати
Чувством, которое все презирает.
(Р. Рождественский. «Любовь».)
1-й ведущий: Напоминаю, что мы собрались в этом зале, чтобы выбрать идеальную пару. Приветствуем наших участников, которые составят, так сказать,... «пару» нашим участницам.
(Выходят пять участников.)
1-й ведущий: Наши участницы... Приветствуем их бурными аплодисментами... (Выходят пять участниц.)
2-й ведущий: И теперь, по правилам игры, мы, ведущие, должны кратко рассказать о каждом участнике нашей игры с названием «Любви все возрасты...».
1-й ведущий: С участниками познакомились. А теперь нас ждет знакомство с участницами.
(Заполняются и зачитываются карточки.)
2-й ведущий: Итак, начинаем нашу игру.
1-й ведущий: Задание первое для наших конкурсантов. А назвали мы его... «Расскажи нам о себе».
Я раздаю вам листочки (в виде сердечка), на которых — вопросы:
1. Любимый певец (певица).
2. Любимое блюдо.
3. Любимое животное.
4. Любимый предмет в школе.
5. Назовите книгу, которую вы прочитали последней.
Для ответов дается 3—5 минут. Пока вы заполняете наши «сердечки», я задаю вопросы всем присутствующим на нашем классном часе:
1. Назовите самую большую и многостраничную по- эму-сказку А.С. Пушкина. («Руслан и Людмила»)
2. Назовите самого главного бога древних греков. (Зевс)
3. Назовите московскую эстрадную певицу, выпустившую в 80—90-х годах прошлого столетия больше всего диско-альбомов. (Алла Пугачева)
4. Назовите самую известную египетскую царицу. (Клеопатра)
5. Назовите имя дамы сердца самого печального рыцаря Дон Кихота. (Дульсинея Тобосская)
Ученики и приглашенные, правильно ответившие на вопросы, поощряются классным руководителем или членами жюри.
2-й ведущий: Итак, наши участники заполнили свои карточки и готовы отвечать на вопросы-ситуации.
Первая ситуация для девушек.
Вам нравится парень из старшего класса. Вы с ним не знакомы. А очень хочется, чтобы он заметил вас. Ваши действия:
1. Будете с ним «заигрывать», кокетничать, пытаться познакомиться. И в конце концов добьетесь своего.
2. Будете тщательно скрывать свои чувства и избегать его, т. е. страдать и вздыхать в одиночестве.
3. Все ему скажете при удобном случае (например, во время танца, естественно, пригласив его).
(Ответы девушек)
1-й ведущий: Знакомство наше продолжается. Ну, а теперь — слушаем наших юношей.
Первая ситуация для юношей.
Ситуация аналогичная. Вам нравится девушка, но вы с ней не знакомы. Ваши действия:
1.Сделаете все возможное и невозможное, чтобы познакомиться с ней.
2. Тихо, в гордом одиночестве будете вздыхать о ней, боясь заговорить с ней.
3. Попросите, чтобы ваш друг ей сказал о вас и ваших чувствах.
(Ответы юношей)
2-й ведущий: Знакомство наше продолжается.
И вот вторая ситуация для девушек.
Вы встречаетесь с парнем, которому вы очень нравитесь. А он вам нет. Но встречаетесь вы с ним по принципу «У всех есть парень и у меня». Но это неинтересно, без взаимности. Вам это наскучило. Ваши действия:
1. Немедленно сообщаете ему об этом.
2. Боитесь сказать ему и ждете, когда он сам все поймет.
3. Ничего ему не говорите, жалея его и его чувства.
(Ответы девушек)
1-й ведущий: Вторая ситуация для юношей.
Вы обещаете своей девушке потрясающий вечер, идете в видеосалон на просмотр нового фильма. Но сеанс отменен из-за недостаточного количества зрителей. Девушка разочарована. Вы решаете зайти с ней в ближайшее кафе. В кафе нет мороженого. На улице осень, холодный ветер, дома у вас гости. Ваши действия:
1. Извиняетесь и провожаете ее домой.
2. Гуляете с ней до посинения на улице.
3. Свой вариант.
(Ответы юношей)
1-й ведущий: Третья ситуация для наших участниц.
Знакомый мальчик, который вам очень нравится, пригласил вас к себе на день рождения. Но ваша мама запретила вам идти, мотивируя тем, что он хулиган и его компания вам не подходит. Ваши действия:
1. Вы не послушаете маму и пойдете на день рождения.
2. Останетесь дома, переживая и плача в подушку.
3. Свой вариант.
(Ответы девушек)
2-й ведущий: И третья ситуация для наших юношей.
Вы случайно узнали, что ваша девушка согласилась участвовать в конкурсе красоты «Мисс города». Ваши действия:
1. Закатите ей скандал и поставите условие: «Или я, или конкурс».
2. Сделаете вид, что все нормально. И с друзьями пойдете на это шоу.
3. Поступите как-то иначе.
(Ответы юношей)
1-й ведущий: Закончился второй тур нашей игры «Любви все возрасты...». Переходим к следующему туру. Он называется «Поговори со мною, друг мой!». В чем суть этого тура?
Сейчас каждый из вас, наши дорогие участники и участницы, сможет задать друг другу вопрос.
Итак, с кого начнем?
(Вопросы — ответы)
2-й ведущий: И последний, четвертый тур.
Вопросы для девушек:
1. Вам нравится парень, который в данное время дружит с девчонкой, с которой вы в ссоре. Ваши действия?
(Ответы девушек)
2. Как вы избавитесь от парня, который вам уже надоел?
(Ответы девушек)
1-й ведущий:
Вопросы для юношей:
1. Вы будете мстить девушке, которая вас бросила ради вашего друга.
(Ответы юношей)
2. Если вам нравится одноклассница, будете ли вы ее дергать за волосы или отбирать учебник?
(Ответы юношей)
2-й ведущий: А теперь наши участники должны сделать свой выбор.
На обороте своего сердечка с именем вы пишите имя понравившейся девушки или юноши. Пока вы делаете свой выбор, мы со зрителями смотрим...
(Исполняется заранее подготовленный номер художественной самодеятельности — танец или песня.)
1-й ведущий: А сейчас мы увидим, совпали ли у нас пары. Итак, ваш выбор...
(Зачитывают карточки девушек и юношей.)
У нас получилось... пар. Надеемся, что ваш выбор правильный.
2-й ведущий: (Обращаясь к участнику «идеальной пары» по имени)., почему вы выбрали именно...?..., что больше всего вам понравилось во внешности...? И т. д.
1-й ведущий: Мы благодарим всех за участие. Вручаем вам наши «Дипломы участников» и провожаем бурными аплодисментами.
А нашу идеальную пару (определяется по громкости аплодисментов) ждет шуточный конкурс «Дочки-матери».
(Девушка и юноша встают рядом, им связывают руки. У каждого остается свободной по одной руке — надо одеть или запеленать куклу.)
2-й ведущий: Молодцы! И это испытание прошли успешно. Примите от нас и наших спонсоров скромные призы.
Ведущие (вместе)". До свидания! До новых встреч!
Пусть любовь всегда сопровождает вас по жизни!
Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран
2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы
3. Воспитание дружеского отношения к окружающим
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «День Святого Валентина»
Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.
Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран
2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы
3. Воспитание дружеского отношения к окружающим
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся
Ход классного часа
Четырнадцатый день февраля –
Валентинов день, говорят.
Я выбираю тебя среди всех,
Потому что люблю больше всех.
Рассказ учителя
Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)
Правильно! Д ень Святого Валентина - день всех влюбленных!!! А что вы знаете о празднике? Кто такой Св.Валентин?
- Все это верно. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще сердечки, их еще называют валентинками.
- Я знаю еще одну легенду. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Св.Валентин, пастырь и духовник, тайком благославлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Св.Валентина. Он был казнен 14 февраля . С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.
Просмотр видиоролика
Учитель: День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.
У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.
Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.
Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.
Хотите, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы. Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами.
Вот видите!
Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах.
В этот день принято играть в различные игры.
Ученица 1: я для вас проведу игру, которая называется: «Что в имени тебе моем?». Я по очереди зачитывают имя в сокращении необходимо назвать полное имя.
Кто отгадает получит от меня валентинку.
Нюра - Анна.
Пера - Валерия.
Люся - Людмила.
Ника - Вероника.
Гутя - Августина.
Дуня - Евдокия.
Груша - Аграфена.
Лора - Лариса.
Маруся - Мария.
Рита - Маргарита.
Женя - Евгения.
Вика-Виктория
Кеша - Иннокентий.
Кира - Кирилл.
Леня - Леонид.
Триша - Митрофан.
Сема - Семен.
Яша - Яков.
Митя - Дмитрий.
Сева - Всеволод.
Афоня - Афанасий.
Жора - Георгий.
Веня - Вениамин.
Ученица 2: Кого поздравим в этот день?
Про войну читают книжки
Только храбрые…(мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы…(девчонки)
Если я надену шляпу
Буду я похож на…(папу)
Заявляем твёрдо, прямо:
Лучше всех на свете…(мама)
Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь…(друг).
Сейчас нам рифма помогала.
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись.
На крючок не попадись.
Вот уж готово пышное тесто-
Вкусно накормит внуков…(бабушка).
Для солений наших бочку
Сколотить мы просим…(дедушку).
Ох, и любитель сладких груш
Нашей Кати младший…(брат).
Чепчик в рюшечках сошьёте
С мамой вместе вашей…(сестрёнке).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой…(учительница).
Учащиеся рассказывают о символах Дня Св. Валентина:
- Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.
- Сердце . Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.
- Купидон . Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.
- Красная роза . Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.
- Птицы любви и голуби.У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.
- А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.
- Кольца . В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.
- Перчатки . Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.
- Кружева . Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.
Учащиеся рассказывают о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:
- В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.
- К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
- Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.
- Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
- Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
- В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
- Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
- В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
- Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.
Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки,
Перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех .
Учащийся:
я буду зачитывать отрывок из текста, а вы должны догадаться кто сказал и кому сказал. За правильные ответы получите валентинки.
Загадки-признания сказочных персонажей.
- Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов?
(принц эльфов Дюймовочке) - Я готов душою страстной
За царевною прекрасной
И пешком идти отсель,
Аж за тридевять земель.
(Князь Гвидон царевне Лебедю) - Розы цветут. Цветут всегда,
Но нас нельзя разлучить никогда,
Я найду тебя, милый мой друг,
Не страшны мне тысячи вьюг,
Чтобы сердце твоё растопить
И с тобою вместе быть.
(Герда Каю) - Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой готов лезть на самое высокое дерево, и пусть меня эти жужалки не страшат. Ты мой обожаемый, мною поедаемый!
(Вини-Пух меду) - Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю чашу с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый необычный!
(Малыш Карлсону) - Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до тла.
(Элиза братьям из сказки "Дикие лебеди") - Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.
(Настенька чудищу из сказки "Аленький цветочек")
Молодцы!
Учитель:
Я вам предлагаю смастерить валентинку из того, что у вас есть на парте. (Дети делают валентинку). Фоном звучит музыка.
Учитель:
Замечательно, если влюбленные умеют сочинять стихи. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия. Попробуйте придумать продолжение стихотворения!
Я открыточку такую
Для начала подпишу!
А при встрече зацелую
...
Слушаю ответы детей, затем предлагаю оригинальный ответ автора:
И в объятьях задушу!
Учитель:
Но есть в мире некоторые страны, отличающиеся особенным отношением к празднованию Дня Святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник... официально запрещен, причем под страхом больших штрафов.
Как здорово, что у нас этот праздник не отменили! К тому же, на Руси существовал свой праздник любви и верности, посвящённый святым Петру и Февронье.
На этой приятной нотке наш праздник заканчивается. Я еще раз поздравляю вас с Днем св. Валентина. Не забудьте поздравить своих родных и близких. До свидания!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Цикловая методическая комиссия общих гуманитарных,
социально-экономических дисциплин
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Базовой подготовки
г. Барабинск, 2017 г
Рассмотрена на заседании
ЦМК ОГСЭД
Протокол № ___________
От ____________ 20___г.
Педагог-организатор
Петрова И. С.
______________________
(подпись)
Разработчик:
преподаватель первой квалификационной категории Вашурина Т. В.
Методический лист
Тип занятия : урок приобретения новых знаний
Форма занятия : урок - викторина
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с использованием мультимедийной презентации, оборудования, репродуктивный.
Технологии обучения : технология деятельностного подхода, компьютерные технологии, элементы технологии коллективно-мыслительной деятельности.
Время занятия : 45 минут
Место проведения занятия – аудитория колледжа.
Уровень усвоения информации : первый (узнавание ранее изученных объектов, свойств) + второй (воспроизведение).
Воспитательные цели : воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей;
Развивающие цели : активизация культурно-досуговой деятельности подростков; создание условий для развития скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, воспитание настойчивости в достижении цели.
Примерная хронокарта занятия
(время занятия 45 минут)
Этапы урока | ||
Организационный этап | ||
Основной этап | ||
Вступление, объявление темы, целей мастер-класса | ||
Выступления учащихся | ||
Основной этап - викторина | ||
Заключительное слово преподавателя | ||
Блок информации по теме
Ход мероприятия
1.Организационный этап (проверка готовности аудитории, внешнего вида)
2.Основной этап
2.1 Вступительное слово преподавателя, объявление темы и целей мероприятия.
2.2 Выступления учащихся
И все же цветочной эмблемой св. Валентина считается красная роза. Роза же остается открытым признанием в истинной любви. Наверное, излишне объяснять, почему принятая символика этого праздника - изображение сердца.
3. Основной этап – Викторина «Любовная мозаика»
На сцене появляются двое ведущих.
1-й ведущий: Что такое любовь?
2-й ведущий: Наверное, этого не знает никто, кроме наших сердец и... участников нашей сегодняшней игры.
1-й ведущий: «Крестики-нолики» - детская игра, но сегодня 14 февраля - День влюбленных, поэтому наши «Крестики-нолики» - о любви. И в игре, как вы уже догадались, прекрасная половина человечества - девушки...
На сцену выходят девять девушек.
2-й ведущий: ...другая половина - юноши.
На сцену выходят девять юношей.
Проводится жеребьевка: кто будет рисовать в клетках плаката «нолики», а кто - «крестики».
1-й ведущий: С чего начинается любовь?
2-й ведущий: С идеала. Она, начитавшись, насмотревшись сериалов, решила, что он должен быть высоким, стройным, красивым, загорелым, умным, талантливым, остроумным, с большим будущим и загадочным прошлым.
Машина, дача - это обязательно, ванна из голубого кафеля - желательно. И чтоб молодой был - от 30 до 70.
1-й ведущий: Он более скромен в запросах: жилплощадь - не менее 30 кв. м на человека, характер если не золотой, то хотя бы нордический. Короче, если уж не Венера, то Мисс Урюпинск непременно.
2-й ведущий: А теперь задание: девушки должны нарисовать портрет идеального мужчины, а юноши - идеальной женщины. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится - идеал или карикатура - посмотрим.
Участники команд вытягивают листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать, занимают места сбоку сцены.
С другой стороны сцены расположены мольберты. По сигналу участники по очереди добегают до мольберта и рисуют. Оценивается не быстрота, а качество. Победившая команда рисует свой знак в клетке 1.
1-й ведущий:
Мы вдвоем.
Поздний час.
Входит в комнату молчание.
Сколько лет все у нас
Длится первое свидание.
2-й ведущий: Первое свидание - начало начал. Первое свидание незабываемо, особенно такое, какое нам сейчас продемонстрируют команды.
Ситуация для девушек: «Жаркое летнее утро. Небольшое озеро. Посередине озера - лодка, в лодке двое: он и она. Они самозабвенно любуются природой. Вдруг в лодку быстро начинает поступать вода. Юноша и девушка судорожно вычерпывают воду, а она все прибывает. Очень жаль, но ни юноша, ни девушка плавать не умеют».
Ситуация для юношей : «Летнее прекрасное утро. Сочи, вы далеко от города, на пляже. Горячий песок, теплое море. Вам хорошо, вы загораете. Вдруг вы слышите женский голос. Она говорит, что у нее украли одежду, поэтому не может уйти с пляжа. Своей одежды вы, обернувшись, тоже не находите».
Команды предлагают выход из создавшейся ситуации и инсценируют ее. Победившая команда рисует свой знак в клетке 2.
2-й ведущий: А теперь мы будем говорить о секретах счастья.
1-й ведущий: Секрет счастья прост - надо любить. Когда человек любит - он поет, и поет, конечно, о любви.
2-й ведущий: Мы предлагаем вам сыграть в музыкальный футбол.
Команды по очереди будут петь по строчке из песен, где есть слово «любовь».
Команда, спевшая песню последней, заполняет клетку 3. (2 мин на подготовку)
1-й ведущий: Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком. Символ брака, конечно же, обручальные кольца. Обручальное кольцо не простое украшение, оно свяжет вас узами брака навсегда.
2-й ведущий: У нас тоже есть свои обручальные кольца.
Команды берутся за руки, а первые участники команд получают обруч. Вся команда, не порвав брачных уз, то есть, не расцепив рук, должна пройти через обруч. Кто быстрее это сделает, тот и победит.
Первые игроки поднимают обручи на метр от пола, это могут сделать и ведущие. Победившая команда ставит в клетку с цифрой 4 свой знак.
1-й ведущий: Любовь, куда меня ты завела? Безусловно, на Канарах отдохнуть не худо, и там я непременно буду, только песню в дорогу возьму.
2-й ведущий: Нет, лучше на Канары отправиться с круизом в окружении звезд.
1-й ведущий: Так и сделаем.
Команды получили задание: инсценировать клип любой песни по сегодняшней теме. Итак, на борту нашего лайнера...
Команды по очереди показывают клипы. В этом конкурсе победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей. Знак ставится в клетку 5.
2-й ведущий: Частенько он ей говорит: «Регистрироваться не будем, моя птичка, потому что с разводами такая возня...» Но если уж он и она связали себя брачными узами, то это уже настоящая семья.
1-й ведущий: Жизнь в семье - это не только любовь, но и полное взаимопонимание, и взаимопомощь, неслучайно слово «супруги» означает «идущие в одной упряжке». Ничто так не объединяет семью, как совместная хозяйственная деятельность.
2-й ведущий: У нас маленькая хозяйственная викторина, причем девушки будут отвечать на мужские вопросы, а юноши - на женские.
Вопросы для девушек.
1. Что такое дрань?
а) Дрова для растопки.
б) Расходы деревообработки.
в) Деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. +
2. Что делают лобзиком?
а) Измеряют.
б) Подтачивают.
в) Выпиливают. +
3. Радиччио - это...
а) марка автомобиля.
б) растение - салатный цикорий. +
в) название спортивного клуба.
4. Буканары - это...
а) мужские брюки.
б) мужская сорочка. +
в) ботинки.
Вопросы для юношей.
1. Сколько граммов риса в одной столовой ложке?
2. Пралине - это...
а) вид одежды.
б) косметическое средство.
в) ореховая начинка для сладостей. +
3. Домашнюю птицу ощипывают...
а) сверху вниз. +
б) снизу вверх.
в) поперек.
4. Вапазон - это...
а) драгоценный камень.
б) прибор для орошения лица паром. +
в) косметическое средство.
Победитель определяется по количеству правильных ответов. Представители команды-победительницы ставят знак в клетке 6.
1-й ведущий: Залог успешного существования семьи - достойный бюджет и великое умение преумножать его.
2-й ведущий: А для этого супруги должны быть добытчиками. Все в дом, все для семьи. Выбирайте самого предприимчивого в вашей команде и слушайте задание.
1-й ведущий: Вашему «добытчику» мы завязываем глаза, и он должен принести домой как можно больше игрушек. Но собирать их придется, только слушая ваши команды «холодно - горячо».
Конкурс проходит три минуты. Команды подсказывают направление поиска. Подсчитывается количество собранных игрушек и заполняется клетка 7.
2-й ведущий: Семейная жизнь, как известно, не лишена скандалов.
1-й ведущий: Природа скандала проста: слово за слово, а там, глядишь, переходим к решительным действиям.
2-й ведущий: Внести черный ящик! В черном ящике - полезный атрибут скандала. Какая команда первой назовет этот предмет, та и победит.
1-й ведущий: Мы облегчим вам задачу: каждая команда имеет право задать по очереди три вопроса, но такие, на которые можно ответить только «да» или «нет».
В черном ящике могут быть скалка, сковорода, деревянная ложка, утюг. Угадавшая команда ставит свой знак в клетку 8.
2-й ведущий: Украшение семьи, цветы жизни - это дети.
1-й ведущий: Как говорят: маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки. У команд сейчас будут маленькие детки, а задание - большим. Вам придется сочинить новую колыбельную на старый мотив.
2-й ведущий: Помните: «Баю баюшки-баю, не ложися на краю»? Надо не только сочинить колыбельную, но и спеть ее методом эстафеты - каждый по строчке - бережно передавая из рук в руки своего малыша.
У кого это лучше получится, тот и впишет свой знак в клетку 9.
Пока команды придумывают колыбельную, все слушают песню о любви. После исполнения колыбельной заполняется последняя клетка таблицы, подводятся итоги игры, награждается победившая команда.
3.1 Заключительное слово учителя.
3.1 Наше мероприятие подошло к концу. Сегодня мы с вами услышали
легенду о Святом Валентине, узнали, как отмечают этот праздник в разных странах, какие традиционные подарки принято дарить в этот день и провели
викторину «Любовная мозаика».
Успехов вам в дальнейшем обучении! Всем спасибо и до новых встреч!
Перечень оборудования и оснащения:
Компьютер; мультимедийный проектор, экран, презентация мероприятия (выполнена MicrosoftPowerPoint 2007) , лист ватмана (или склеенные два листа ватмана), расчерченный на 9 клеток. В клетках написаны цифры: верхний ряд - 1, 8, 4; средний - 6, 2, 9; нижний - 3, 7, 5; два разноцветных флажка; листки с указанием частей тела, например: «Голова», «Ноги», «Руки», «Талия» и т. д.; мольберты или столы, на которых можно рисовать, черный ящик, 2 пакета для игрушек , набор фломастеров, два обруча, шарф, набор маленьких детских игрушек, два младенца, скалка.
Музыкальное оформление - аудиозаписи песен о любви, веселых танцевальных мелодий.
Предварительная работа:
В классе формируются две команды - девушки и юноши (по 8-9 человек). Подбираются члены жюри. Играющим командам поручается «домашнее задание» - про инсценировать клип любой песни о любви (до 3- 4 минут). Программу ведут два ведущих (желательно - юноша и девушка).
Список использованных источников:
Аldzena [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.aldzena.ru/upload/shop/big/149.gif
Аma3onki.ucoz [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ama3onki.ucoz.ru/news/2009-02-15-143
Solnet.ee [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.solnet.ee/games/g3_25.html
Prazdnuem.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.prazdnuem.ru/holidays/valentine/valentine.phtml
Раздаточный материал
№1 У древних славян февраль носил меткое название «лютень». Сумрачный, вьюжный, то с настоящими лютыми морозами, то с противным мокрым снегом, этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации. А вот в Англии, Америке и других странах слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли. И связано это вовсе не с разницей в климате, а с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День влюбленных.
№2 Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. История его необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. В III в. н. э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить.
№3 В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были хороши. Молодые люди полюбили друг друга. Несмотря на жестокие обстоятельства и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 года он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина».
№4 Позднее Церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем.
Поскольку в те времена Рим еще оставался в основном языческим, для многих день Валентина слился с древним праздником луперкалии. Он проводился 15 февраля в честь Фавна - бога полей, лесов, пастбищ и животных - в гроте на склоне римского холма Палатина. Все обряды совершали жрецы-луперки, которые приносили в жертву Фавну козла и собаку. После этого они обегали Палатин, стегая вырезанными из кожи жертвенного козла плетьми встречных женщин, что должно было способствовать их плодовитости.
№5 По легенде, в этот день подбирают себе пару птицы, и леса наполняются звенящими птичьими голосами. Луперкалии тоже были праздником влюбленных, ему покровительствовали богини Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку. Происходил своеобразный молодежный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их как лотерейные билеты и таким образом выбирали себе друга и подругу на следующий год.
Большое распространение в свое время получил выбор пары по жребию. Бумажки с именами девушек на выданье помещали в особую коробку, из которой их вытаскивали потенциальные женихи.
№6 В Англии же день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток «со значением».
Традиция писать послания в День святого Валентина дошла и до наших дней. Написав своей возлюбленной, трогательные слова любви, святой Валентин не мог и предположить, что они превратятся в огромное количество любовных записок в стихах и прозе, серьезных и шутливых, от юных к юным и от пожилых к пожилым. Ведь, как известно, любви все возрасты покорны! Своеобразными поздравлениями к Валентинову дню стали и объявления в газете, как с выражением любви и даже с предложением руки и сердца, так и шутливые, часто зашифрованные послания, ключ к которым знают только посвященные.
№7 В День святого Валентина резко возрастает спрос на цветы, особенно розы. Обычай преподнесения в праздник св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале XVIII в. и достиг пика моды в правление королевы Виктории (1837-1901). Влюбленный молодой человек выражал свои чувства избраннице с помощью тщательно подобранного букета, где каждый цветок имел собственное тонкое значение.
И все же цветочной эмблемой св. Валентина считается красная роза. Роза же остается открытым признанием в истинной любви.
Наверное, излишне объяснять, почему принятая символика этого праздника - изображение сердца.
ГОЛОВА (БЕЗ ЛИЦА) РУКИ
НОГИ ГРУДЬ
ТАЛИЯ ГЛАЗА
ВОЛОСЫ НОС ГУБЫ
ГОЛОВА (БЕЗ ЛИЦА) РУКИ
НОГИ ГРУДЬ
ТАЛИЯ ГЛАЗА
ВОЛОСЫ НОС ГУБЫ
День святого Валентина.Цель: предложить учащимся поразмышлять о любви, ее значимости в жизни каждого человека; способствовать выработке собственной четкой позиции по обсуждаемому вопросу и формированию нравственных ценностей и правильных жизненных ориентиров; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Клип: «День святого Валентина»
Ведущий . Здравствуйте!
Ведущий . Добрый день!
Ведущий . Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем нашу встречу извечной теме – любви.
Ведущий . Для разговора у нас есть несколько поводов.
Ведущий . Во-первых, ваша молодость.
Ведущий. Во-вторых, день святого Валентина. Вероятно, некоторые из вас могут задать резонный вопрос: «Причем здесь Валентин и тем более святой?» Но праздник имеет исторические корни.
Ведущий. О празднике день святого Валентина.
Ведущий. О празднике св. Петра и Февронии. (Слайды с изображением Петра и Февронии.
«Притча о любви» - видеоролик .
Ведущий . Что же это за чувство – любовь? Что несет оно человеку?
Опрос учащихся: «Что такое любовь?»
Ведущий. Мифология любви. Миф об андрогинах – «двойных людях».
Видеоролик «Песни о любви».
Стихотворение:
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово».
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви.
И озаренье, и работа
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви.
Все начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю.
Все, даже ненависть – родная
И вечная сестра любви
Все начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и порох.
Трагедия, тоска и подвиг-
Все начинается с любви…
Весна шепчет тебе: «Живи»…
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься и начнешься.
Все начинается с любви!
Р. Рождественский
Слайд: Мнение первое.
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир. (Г.Г.Маркес).
Ведущие Стихотворение. Э.Асадов Я могу тебя долго ждать.
Я могу тебя очень ждать
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год и два, и всю жизнь, наверно!
Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Что тебе это вправду надо!
Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!
Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря
Что потом не предашь в дороге.
Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что все не зря,
Что люблю тебя не напрасно!
Видеоролик Д.Майданов «Вечная любовь»
Ведущий . Любовь, любовь – загадочное слово, кто мог бы до конца тебя понять.
Любовь мне-
Как блистание
Звезды над миром зла
Любовь мне-
Как признание
На добрые дела
Чтоб мир
Отмылся дочиста.
Душа тревогу бьет.
Любовь мне-
Как пророчество
Зовущее вперед
Любовь – как жажда истины.
Как право есть и пить.
Я, может быть единственный, умеющий любить.
Ведущий. Любовь нужно беречь, но не бояться израсходовать ее напрасно, тренировать, как тренируют руки или ноги.
Ведущий. Очень важно уметь прощать, быть великодушным. К сожалению, оступается каждый из нас, недостатки есть у всех, поэтому умение прощать – одно из главных человеческих качеств, основа любовной культуры. Можно простить все, в чем человек искренне раскаивается. И здесь многое зависит от человека, которого мы прощаем. Всеобщих рецептов в любви нет, но есть главный принцип – разумная способность прощать. Ибо любовь –это творчество, созидание счастья, добра, радости, полноценной жизни. Анна Ахматова говорила: «Я люблю. Это значит – я желаю тебе добра»
Видеоклип М.Боярский «Спасибо за день, спасибо за ночь…»
Стихотворение .
Несчастной любви не бывает!
Ты только сумей полюбить!
Увидишь, как сила твоя прибывает,
Узнаешь, как весело жить.
Ты станешь свободней и шире.
Поймешь, что силен и богат,
И что-то внезапно изменится в мире,
Он станет прекрасней в стократ.
Ведущий. Некоторые люди ведут себя как ростовщики, стремясь в любви взять у другого больше, чем дают ему. Но если люди не стараются обогатить друг друга – счастья не будет. К любви стоит относиться, как к растению: питать его, давать тепло, беречь от болезней.
Сохранить любовь трудно: тут нужен каждодневный, ни на минуту не прекращающийся неустанный труд любви, как называл его Ф.Достоевский. Это самый тяжелый труд на Земле, но зато он дает самые сладостные плоды – плоды счастья.
Видеоролик ПольМориа «История любви».
Ведущий. Секреты семейного счастья.
Муж и жена из Пенсильвании, прожившие в браке 65 лет, скончались с разницей почти в полтора часа. 87-летняя М. Ландис скончалась в больнице после продолжительной болезни. Ее муж Джеймс Ландис прожил еще 88 минут после ее смерти и умер в результате сердечного приступа. По словам их внучки, последние слова которые Ландис сказал супруге, звучали так: «Все в порядке. Я люблю тебя. Мы прожили вместе много прекрасных лет. Скоро мы вновь встретимся».
Супруги из Арсеньева – Николай Иванович и Александра Александровна Молчановы отметили 75-летие совместной жизни. Поженились в 1936 году совсем молодыми. У них 5 детей, 14 внуков, 16 правнуков и 2 праправнука.
Ведущий. Любовь с точки зрения ученых – болезнь. Болейте на здоровье!
Ведущий. Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной, любовь-радость и любовь-сострадание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше.
В древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали ее слезинки, выросли ландыши – символы любви и грусти.